XVIII. Рассуждали: А) о назначении студентам IV курса ассигнованных по смете 1897 года двух премий Митрополита Московского Макария , по 97 рублей каждая, за лучшие семестровые сочинения, написанные ими в течении первых трех курсов. Справка: 1) Положения о премиях Высокопреосвященного Митрополита Московского Макария : а) п. 1-й: «Проценты разделяются на четыре премии, первая в 500 рублей за лучшие печатные труды наставников Московской духовной академии, вторая в 300 рублей за лучшие магистерские сочинения воспитанников Московской духовной академии, третья и четвертая во 100 рублей (ныне, вслед- —350— ствие конверсии капитала, по 97 р.) – за лучшие сочинения студентов Московской духовной академии, написанные ими в течении первых трех курсов»; б) п. п. 7 и 8: «Третья и четвертая премии назначаются по переходе студентов на IV курс в одно из заседаний сентябрьской трети тем из них, коими поданы были все семестровые сочинения, назначенные им в течении первых трех курсов, и из них более половины означено баллом 5 и нет ни одного, имеющего балл менее 4. Деньги могут быть выданы им, по их желанию, или тотчас, или при окончании курса. – В случае, если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем § условиям, преимущество отдается тем, у которых сумма баллов на сочинениях больше; в случае же равенства, преимущество отдается за сочинения позднейших курсов предпочтительно пред предшествующими»; в.) п. 16-й: «Означенные (относительно назначения премий) постановления Совета, на основании § 81 лит. б. академического устава, представляются на утверждение Епархиального Преосвященного». 2) Лучшие семестровые сочинения за первые три курса представили следующие студенты настоящего IV курса: Каптерев Борис (5, 5, 5; 5, 5, 5; 5, 5:5), Заозерский Александр (5, 4+, 5–; 5–, 5, 5; 5–, 5–, 5), Введенский Дмитрий (4+, 4½, 5; 5, 5, 5; 5, 4+, 5), Бачалдин Иван (5, 4, 5–; 4½, 5, 5; 5, 5, 4½) и Кедринский Михаил (4, 4½, 5; 5–, 5–, 5; 4+, 5–, 5). Определили: 1) Премии Высокопреосвященного Митрополита Московского Макария за лучшие семестровые сочинения назначить студентам IV курса Борису Каптереву и Александру Заозерскому. 2) Постановление сие представить на Архипастырское благоусмотрение и утверждение Его Высокопреосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Справка: 1) Премия протоиерея А.И. Невоструева, согласно пункту I правил относительно употребления % с пожертвованного им капитала, присуждается за то из кандидатских сочинений, которое в этом году признано будет Советом за лучшее. 2) Положения о премии „имени XXIX курса“ § 4: „Премия присуждается по усмотрению Совета Академии за одно из лучших кандидатских сочинений“. По желанию учредителей в качестве первой премии XXIX курса одному из кандидатов выпуска 1900 года должен быть выдан остаток, имеющий образоваться после приобретения процентных бумаг, каковой и определился в сумме 81 р. 65 к.; 3) Положения о стипендии и премии имени протоиерея А.М. Иванцова-Платонова п. 10: „Остатки от процентов со всего стипендиального капитала (сверх 220 рублей) выдаются в одно из заседаний сентябрьской трети за одно из лучших кандидатских сочинений по предмету церковной истории, по постановлению Совета Академии“. 4) Положения о премии имени протоиерея С.К. Смирнова п. 2: „Премия выдаётся через три года, по —328— усмотрению Совета Академии, одному из студентов за лучшее кандидатское сочинение по русской церковной истории“. 5) Положения о премии Высокопреосвященного Димитрия, Архиепископа Тверского и Кашинского, §2: „Премия выдаётся через два года, по усмотрению Совета Академии, одному из студентов за лучшее кандидатское сочинение преимущественно по описанию жизни и деятельности в Бозе почивших иерархов отечественной церкви“. 6) Правил о присуждении премий из процентов с капитала, пожертвованного Митрополитом Московским Макарием , утверждённых указом Святейшего Синода от 21 января 1885 года за 251, а) п. 7-й (в новой редакции, утверждённой указом Святейшего Синода от 12 июня 1898 года за 2946): „Третья и четвёртая премии назначаются по окончании студентами академического курса в одно из заседаний сентябрьской трети тем из них, которыми поданы были все семестровые сочинения, назначенные им в течение трёх первых курсов, и из них более половины означено баллом 5 и нет ни одного, имеющего балл ниже 4“. – б) п. 8: „В случае если окажется более двух студентов одного курса, которых сочинения удовлетворяют изложенным в предыдущем § условиям, преимущество отдаётся тем, у кого сумма баллов на сочинениях больше; в случае же равенства, преимущество отдаётся за сочинения позднейших курсов предпочтительно перед предшествующими“. 7) Из окончивших в минувшем учебном году курс воспитанников Академии: а) лучшие семестровые сочинения за первые три курса представили: Пётр Минин (5, 5–, 5; 5, 5, 5; 5, 4+, 4+), Александр Платонов (5–, 4+, 5; 5, 5, 4½: 5–, 5–, 5–) и Алексей Малинин (5, 5–, 5–; 4+. 4+. 5:5, 4½, 5–), а б) высшие отметки на проповедях имеют: Пётр Минин (4, 5, 4½, 5), Алексей Малинин (4–, 5, 5–, 5–), Александр Платонов (4+, 4. 5–. 5–) и Алексей Смирнов (3+, 4½, 5+, 5–).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—63— лезни, неоднократно заставлявшей его обращаться к помощи академического врача, а в) к Ивану Пампулову и Савве Поповичу, как студентам-иностранцам, применяя требования, изложенные в определении Святейшего Синода от 11 марта / 9 апреля 1869 г., – всех их также перевести в III курс и дать соответствующие их успехам и поведению места в списке. 3) Ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении дозволить студентам Николаю Величкину, Парфению Грузинову, Сергею Смирнову , Николаю Фаминскому и Евстафию Пиотуховичу сдать устные испытания по тем предметам II курса, по которым они, вследствие засвидетельствованного врачами болезненного состояния, не держали оных своевременно, – после летних каникул, в августе месяце. III. а) Внесенные председателями комиссий, производивших испытания студентов III курса, списки с отметками баллов по ответам, данным ими на испытаниях, и сочинениям, написанным ими в течение учебного года. – По рассмотрении сих списков оказалось, что из 54 студентов III курса 11 имеют в среднем выводе по ответам и сочинениям балл не менее 4½, 27 – не менее 4 и 16 не менее 3. – Неудовлетворительные баллы имеют студенты: Петр Петров – на семестровых сочинениях: по истории и разбору западных исповеданий – 2+, по педагогике – 2– и Стефан Мелиссари (греческий уроженец) – на устных испытаниях по педагогике и истории и обличению русского раскола – 2½, по истории и разбору западных исповеданий – 2+ и на семестровых сочинениях по церковному праву и педагогике – 2. б) Представленный исправляющим должность инспектора Академии иеромонахом о. Иннокентием и рассмотренный Правлением Академии список студентов III курса с обозначением баллов по их поведению. В этом списке поведение 34-х студентов обозначено баллом 5, 12-ти баллом 5, 4-х баллом 5=и 4-х баллом 4. Справка: Студент III курса Александр Покровский, по определению Правления Академии от 19 числа минувшего мая месяца, уволен был из Академии на год с правом поступить в другое высшее учебное заведение, но до возвращения в Академию журнала Правления Академии

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1585 Кунику рижский исследователь присылал богатый библиографический материал для будущего обзора литературы по византиноведению. К 1898 г. относятся также сведения об ухудшении здоровья В. Г. Васильевского , о том, что он с женой и дочерью живет у В. Э. Регеля и готовится поехать за границу, а сам Регель собирается на Афон. О том же самом написал В. К. Ернштедту про своего учителя В. Г. Васильевского и сам В. Э. Регель (письмо от 24 июля 1898 г. Д. 180. Л. 4–4 об.). Всего от основателя и редактора «Византийского временника» 1586 Ернштедт получил 5 писем за 1892–1901 гг. (Д. 180. 5 л.). В основном содержание писем касается журнала Регеля: в каждом какая-нибудь просьба, связанная с корректурами, поправками, устранением сомнений и пр. В письме от 13 апреля 1892 г. (Л. 1–1 об.) Регель выражает крайнее сожаление, что не смог выполнить просьбу Виктора Карловича: назвать тему своего доклада в Археологическом обществе (перечисляет обстоятельства, помешавшие ему исполнить обещание: проболел две недели, лежал в постели и долго потом не выходил из дома; опасно болен и требует постоянного ухода отец 1587 ). 30 ноября 1895 г. Регель отправил к Ернштедту со своим сопроводительным письмом И. И. Соколова , преподавателя Петербургской Духовной семинарии и магистра Казанской Духовной семинарии, которого Регель назвал полезным сотрудником «Византийского временника» и просил Виктора Карловича посодействовать ему в деле, которое тот сам лично объяснит (Л. 2–2 об.). Два следующих письма (от 29 июня и 24 июля 1898 г.) содержат просьбу Регеля прочесть корректурные листы Афонских актов и снять редакторские сомнения в печатаемых грамотах о. Александра Лаврского, а также благодарность за получение корректурных листов старца Александра Афонского (Л. 3–4 об.). И, наконец, в письме от 6 февраля 1901 г. Регель сообщает, что отправляет своему адресату 2-й том Политиса 1588 и просит простить великодушно, что совершенно забыл сделать это раньше. В этом же письме в ответ на просьбу Ернштедта Регель сообщает ему рижский адрес Э. Курца (Л. 5). От византиниста-нумизмата графа И. И. Толстого (старшего) сохранилось в фонде одно письмо (от 20 ноября 1888 г. Д. 197. 2 л.), в котором он, обсуждая с Ернштедтом некую надпись, отвергает объяснение Г. Дестуниса и соглашается с догадкой Виктора Карловича, хотя его и смущает, что приходится отбросить последнее слово в надписи. Здесь же И. И. Толстой хвалит стихотворный талант Радлова, особенно его переводы тюркских народных баллад.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

б) Представленный исправляющим должность инспек- —58— тора Академии иеромонахом Иннокентием и рассмотренный Правлением Академии список студентов I-ro курса с обозначением баллов по их поведению. В этом списке поведение 39-ти студентов обозначено баллом 5, 13-ти баллом 5 и 1-го баллом 4. Справка: 1) По §§ 132134 устава духовных академий: «По окончании испытаний, на каждом курсе составляется Советом список студентов по успехам и поведению… При определении сравнительного достоинства студентов и составлении списка их принимаются во внимание сочинения, устные ответы и поведение. Примечание. При составлении списка новые языки в общий счет предметов не вводятся. – В случае неуспешности, зависевшей единственно от болезни, студенты могут быть оставляемы, с разрешения Совета, на второй год в том или другом курсе, но один только раз в продолжении четырехлетнего академического курса». – 2) Правил касательно значения неудовлетворительных баллов по ответам и сочинениям студентов Академии § 4-й: «О студенте, получившем балл ниже 2 по одному предмету, или два балла, ниже 2½, или, наконец, балл 2½ по трем предметам, доносится Совету Академии, который, приняв в соображение все имеющиеся о данном студенте сведения, входит в суждение о том, оставить-ли его в Академии, или уволить по неуспешности. 3) Определением Святейшего Синода от 11-го марта / 9-го апреля 1869 г., согласно с Высочайшим повелением, постановлено: «поставить в известность начальствам всех духовно-учебных заведений, чтобы они поступающим в эти заведения иностранцам оказывали возможное снисхождение как на приемных и выпускных экзаменах, так и во время прохождения наук, не стесняясь требованиями уставов сих заведений». 4) По § 81 лит. а п.п. 45 устава духовных академий «составление списков студентов после испытаний и перевод студентов из курса в курс» значится в числе дел, окончательно решаемых самим Советом Академии. Определили: 1) Принимая во внимание сравнительное достоинство сочинений, устных ответов и поведения студентов I курса, перевести их в следующий, II-й, курс

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наиболее сильно за весь отчетный период церковно-школьное дело развилось в епархиях: Литовской (число школ увеличилось на 408, а учащихся – на 8.621), Смоленской (школ – на 306, учащихся – на 11.657), Подольской (школ – на 287, учащихся – на 15.700), Ставропольской (школ – на 263, учащихся – на 8939), Воронежской школ – на 239, учащихся – на 12.624), Донской (школ – на 235, учащихся – на 12.159), Минской (школ – на 234, учащихся – на 9.865), Тульской (школ – на 233, учащихся – на 11.908), Черниговской (школ – на 220, учащихся – на 10.791). Обращаясь к рассмотрению увеличения числа учащихся в церковных школах, нельзя не видеть, что особенно сильно и заметно за этот период возросло число учащихся девочек, именно оно увеличилось на 106.772 или на 62% числа их в 1894–95 учебном году (общий же прирост числа учащихся равнялся 357.522). Наиболее значительное увеличение числа учащихся девочек наблюдалось в епархиях: Подольской (7.652), Донской (5.130), Полтавской (5.106), Тульской (4.165) и Тамбовской (4.161). Из общего числа церковных школ к 1 января 1898 года насчитывалось: 14 церковно-учительских школ, 225 второклассных, 236 двухклассных, 16.279 одноклассных, 107 образцовых при духовных семинариях и женских епархиальных и духовного ведомства училищах. Школы эти большею частью одноклассные, за исключением школ при духовных семинариях: Иркутской, Курской, Новгородской, Одесской, Рязанской, Таврической и Тобольской, имеющих по два класса. Всего церковно-приходских школ к 1 января 1898 года состояло 16.861 (44%); школ грамоты было 21.614 (56%). В церковно-приходских школах обучалось 613.508 мальчиков, 172.608 девочек, итого 786.116; в школах грамоты к тому же времени состояло 445.243 мальчика, 107.239 девочек, итого 552.482. Как распределяются по епархиям школы и учащиеся в них в 1895–1986 учебном году, а также к 1 января 1898 года, можно видеть из прилагаемых ведомостей. Средним числом в каждой церковно-приходской школе обучалось 40 человек, в школе грамоты – 25. Наиболее многолюдны церковно-приходские школы в епархиях: Саратовской (66 учащихся на 1 школу), Орловской (65), Владикавказской (64), Киевской и Оренбургской (58), Херсонской (57). В школах грамоты наибольшее среднее количество учащихся наблюдается по епархиям: Владикавказской и Туркестанской (по 41), Саратовской и Кишиневской (35), Орловской, Самарской и Холмско-Варшавской (33). Помещения церков. школ

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

201 См.: Zahn Th. Die bleibende Bedeutung des neutestamentlichen Kanons für die Kirchë Vortrag auf der lutherischen Pastoralkonferenz zu Leipzig am 2. Jimi 1898. Leipzig, 1898. S. 4. 205 Irenaeus Lugdunensis. Adversus haereses III, 3, PG 5, 854–855; Eusebius Caesariensis. Historia Ecclesiastica III, 23, PG 20, 257; Ibid. V, 20, PG 20, 484–485: Поликарп; Ibid. V, 24, PG 20, 493: Поликрат. 206 Irenaeus Lugdunensis. Adversus haereses Ш, 1, PG 5, 845; Theodorus Mopsuestenus. Fragmenta in Joannem, praefatio, PG 66, 728. [Здесь исправлена некоторая путаница в исходных ссылках Глубоковского. Под «известием Евсевия», вероятнее всего, имеется в виду отрывок: Eusebius Caesariensis. Historia Ecclesiastica Ш, 24, PG 20, 265–268. -Ред.] 207 Покойным о. А. В. Горским: Прибавления к изданию Творений святых отцов в русском переводе. Ч. 24: Образование канона священных книг Нового Завета. М., 1871. С. 297–327. 208 Bousset W. [Rezension]//Theologische Literaturzeitung. 1898. No. 3. S. 70. – Rez. op.: Resch A. Aussercanonische Paralleltexte zu den Evangelien. Hf. 2–3 (TU 10/2–3). Leipzig, 1894–1895. [Такие выходные данные приводят издания 1899 и 1907 гг., однако на указанных страницах рецензии Буссе нет. В тексте самой цитаты упоминается издание апокрифических деяний Тимофея: Acta S. Timothei/Ed. H . Usener. Bonnae, 1877. -Ред.] 209 Godet F. Introduction au Nouveau Testament: Introduction parmiculuère. Vol. 2: Les évangiles et les Actes des apôtres. Liv. 1. Neuchâtel, 1897. P. 38–39, 41–42, 133–136. 210 В издании 1907 г. Глубоковский делает сноску: «По Гарнаку (Натаск А. Geschichte der altchristlichen Litterator bis Eusebius. Theil 2: Die Chronologie. Bd. 1: Die Chronologie der Litterator bis Irenaeus. Leipzig, 1897. S. 701), канонический μολογομενον [предмет согласия; то, что принято всеми; в данном случае имеется в виду установившийся сборник канонических книг] возник в Риме, но это может относиться к позднейшей, завершительной стадии». -Ред. 215 Здесь, вероятно, ошибка Глубоковского (повторенная во всех изданиях, где присутствует данный отдел). На самом деле имеется в виду только что цитировавшаяся 4-я книга, 5-я глава произведения Тертуллиана . «Generositas» буквально означает «родовитость», в своем переводе цитаты Глубоковский использовал слово «подлинность» («таким же образом познаётся подлинность и прочих писаний»). -Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

прот. Владимир Сорокин Указатель имён Абрамович Дмитрий Иванович ; (26 июня/по др. данным – 2 сентября/1873 – 4 марта 1955). Сын священника Волынской епархии. Окончил Волынскую ДС (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897), к. б. 1897–1898 – профессорский стипендиат. В 1897–1898 слушал лекции на историко-филологическом факультете С.-Петербургского университета. С 15 сентября 1898 – и. д. доцента С.-Петербургской ДА, с 14 февраля (утв.10 марта) 1903 магистр богословия («Исследование о Киево-Печерском патерике как историко-литературном памятнике». СПб. 1902) и доцент, с 5 сентября 1905 по 16 августа 1909 экстраординарный профессор по кафедре русского и церковнославянского языка С.-Петербургской ДА (уволен за неблагонадежность и политически вредные влияния в преподавании новой русской литературы); впоследствии преподавал на Высших женских (Бестужевских) курсах, Высших педагогических курсах Общества экспериментальной психологии, в Археологическом институте, Петроградском университете, Богословском институте. С 10 декабря 1921 член-корреспондент Академии Наук. 20 июня 1927 арестован ОГПУ по обвинению в принадлежности к подпольной контрреволюционной монархической организации. Осужден сроком на 5 лет. Заключение отбывал на Соловках. В 1939–1941 преподавал в Смоленском педагогическом институте (1939–1941), в послевоенные годы до конца жизни читал историю русского литературного языка в Вильнюсском университете. Сотрудничал с Институтом языкознания АН СССР в подготовке «Словаря древнерусского языка XI–XVII вв.». См.: Михеева Г.В. Абрамович Д.И. //Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Том 1. СПб. 1995. С. 37–41; Алексеев А. И. Абрамович Д. И. //Православная энциклопедия. Т. I. М. 2000. С. 48–49. 68, 226, 249, 255, 256, 263, 265. Аввакум (Кондратьев Аввакум Петрович); (20 ноября 1620 – 14 апреля 1682). Протопоп, один из основателей старообрядчества, писатель. 360, 367. Августин Аврелий , Августин Блаженный ; (13 ноября 354 – 28 августа 430). С 395 – епископ Иппонский.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Антония (Храповицкого) их число было увеличено, в т. ч. за счет монашествующих студентов, к-рым покровительствовал ректор (в 1897/98 уч. г. было оставлено 6 профессорских стипендиатов, в 1898/99 уч. г.- 4, в 1900/01 уч. г.- 5). Всего профессорскими стипендиатами с 1884/85 по 1917/18 уч. г. были 90 чел. В 1883 г. в КазДА насчитывалось 178 студентов, 154 из к-рых пользовались казенными стипендиями. Решение Синода 1887 г. об уменьшении числа казенных стипендий и о назначении прежнего количества, положенного по штату 1869 г., т. е. для С.-Петербургской, Московской и Киевской Духовных Академий по 120, а для КазДА 100 стипендий, привело к улучшению числа поступавших. Сокращение числа стипендий объяснялось тем, что из выпускников академий на места священнослужителей или по ведомству правосл. исповедания распределялось не более 1/3 общего числа окончивших курс. «При таком положении дела,- говорилось в указе,- количество обучающихся в духовных академиях воспитанников оказывается в значительной мере превышающим действительную потребность в них» (Отчет о состоянии КазДА за 1887/88 уч. г. 1888. С. 15). В результате в 1891/92 уч. г. в академии обучалось всего 128 чел., из к-рых 92 студента пользовались казенными стипендиями. Однако уже со следующего года численность студентов возросла, прежде всего за счет увеличения численности своекоштных студентов. Если в 1891/92 уч. г. проживавших за собственный счет было только 29 чел., то в 1894/95 уч. г.- уже 88. Причиной этому было расширение жилых академических зданий к кон. 1889 г. Еще больше увеличилось число поступивших в академию с 1895 г. в связи с назначением ректором архим. Антония (Храповицкого): в 1894/95 уч. г. на 4 курсах КазДА обучалось 207 студентов, к нач. 1897/98 уч. г.- 282. При еп. Антонии резко возросло число защит докт. диссертаций и магист. коллоквиумов. За 1895-1900 гг. было присуждено 10 докторских степеней (в 1898/99 уч. г.- 6) и 29 магистерских (в 1898/99 уч. г.- 10). При ректоре еп. Алексии (Молчанове) снизилось число поступивших: в 1900/01 уч. г.- 48 чел., в 1901/02 уч. г.- 54, в 1902/03 уч. г.- 38, в 1903/04 уч. г.- 37 чел. Общая численность студентов в академии уменьшилась в 1904/05 уч. г. до 169 чел. Однако с 1904/05 уч. г. число поступивших вновь было 48-52 чел. в год. В июле 1906 г. в русле либерализации учебного процесса по Временным правилам 1905 г. Синод разрешил допускать на общих основаниях к приемным испытаниям семейных священнослужителей (чего прежде в истории духовных школ не было), окончивших семинарии по 1-му разряду и имевших положительный отзыв от епархиального начальства. Белому духовенству разрешалось проживание с семьей в городе на квартире, а не имевшим семейств - в академических общежитиях. Уже в 1906 г. в числе принятых в КазДА на 1-й курс было 10 священников и диакон, в 1907 г.- 10 священнослужителей, в 1908 г.- 13, в 1912 г.- 20, в 1915 г.- 36 священнослужителей.

http://pravenc.ru/text/1319800.html

Шутак Г. Пребывание Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Тихона, Архиепископа Алеутского и Северо-Американского, в Штате Колорадо//АПВ, 1905, т. IX, 15, с. 288–291. Щедрый дар//АПВ, 1901, т. V, 5, с. 106. Щенснович Э.Н. Письмо Его Преосвященству, Преосвященнейшему Тихону, Епископу Алеутскому и Северо-Американскому, от Командира броненосца «Ретвизана» Э.Н. Щенсновича//АПВ, 1904, т. VIII, 12, с. 243. Я. К истории созыва Всероссийского Церковного Собора. М.: Синод, тип., 1917. Bensin В. М. Russian Orthodox Church in Alaska 1794–1967... Sitka: Published by the Russian Orthodox Greek Catholic Church of North America, Diocese of Alaska, 1967. Benzin B.M . My recollections//Orthodox America 1794–1976. Development of the Orthodox Church in America/Ed. Constance J. Tarasar, John H. Erickson. Syosset: OCA. Department of History and Archives, 1975. P. 112. Christmas at the Graeco-Russian Church...//The San Francisco Call. – 1899. – 7 January. Detailed Timeline Vita of Archbishop Arseny. S. 1.: The Canonization Committee of the Orthodox Church in Canada, 2004. Doumouras A. Greek Orthodox Communities in America Before World War I//St. Vladimir’s Seminary Quarterly, 1967, v. 11, 4, p. 172–192. Easter celebrated by devout Russians...//The San Francisco Call. – 1900. – 23 April. Greet Russian Archbishop. His First Service Since Moving His Headquarters Here//The New York Times. – 1905. – 9 October. Gregersen С.Е. The architecture of Holy Trinity Cathedral//A history of Holy Trinity Russian Orthodox Cathedral of Chicago. 1892–1992/Edited by Anatoly Bezkorovainy. Chicago: Holy Trinity Russian Orthodox Cathedral, 1992. P. 131– 140. Head of the Russian Church in America...//The San Francisco Call. – 1898. – 14 December. Jeffrey J. In the Presence of the Saint. Saint Mark’s Parish, Denver and Saint Tikhon, Enlightener of North America...//The Lion. Unofficial Newsletter for Members Only of St. Mark’s Parish, Denver, Colorado, 2004, v. C X X IX , 4/5, p. 1–2. Kishkovsky L. Archbishop Tikhon and the North American Diocese 1898–1907//Orthodox America 1794–1976. Development of the Orthodox Church in America/Ed. Constance J. Tarasar, John H. Erickson. Syosset: OCA. Department of History and Archives, 1975. P. 83–101.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010