Ботьма (акватория Куйбышевского водохранилища). Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1898 и 1907. Год утраты:Не установлен. Архитектор: Т.С. Хилинский (?) Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, акватория Куйбышевского водохранилища в 4 км к северу от мыса у с. Архангельское Координаты: 54.48815, 48.672894 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Предположительным временем возникновения Ботьмы явля­ется вторая половина XVI в. Поселение отличалось от соседних русских селений по национальности (мордва) и социальному ста­тусу (дворцовые, а потом удельные крестьяне). Каменная Никольская церковь была построена сравнительно поздно - в 1907 г. Службы в ней начались с 1910 г. Храм имел красивые и гармоничные архитектурные формы и декоративные элементы, был закрыт в 1941 г., взорван в 1955 г. перед созданием Куйбышевского водохранилища. В 1952-1955 гг. большая часть жителей Ботьмы пересели­лась из зоны затопления на возвышенное место, в новый хозяй­ственный центр - с. Архангельское, а также в с. Дмитриево-По- мряскино и п. Ленинский (Рыбацкий, ныне часть Заволжского района г. Ульяновска). В августе 2014 г. в ходе второй в истории Ульяновской обла­сти подводной экспедиции было проведено обследование акватории Куйбышевского водохранилища на месте затопленного села, но об­наружить остатки фундамента Никольской церкви не удалось. В феврале 2015 г. с помощью специального робота и видеокамеры члены историко-географической экспедиции сумели найти хорошо сохранившийся фундамент Ботьминского храма. Долгое время Ботьма, несмотря на значительные размеры и количество населения, оставалась деревней. И вот в 1907 г. (приход открыт в 1910) тщанием прихожан была построена сразу каменная церковь на 500 человек. Обычно сначала сооружали деревянный храм, а уже потом, поднакопив необходимые немалые деньги или из-за ветхости и маленьких размеров старого, возводили кирпичный. Ботьма стала селом, правда, всего лишь на полвека. Одна из наиболее веро­ятных причин того, что в ней так долго не было церкви - это то, что поселение никогда не было помещичьим, и поэтому сельчане могли рассчитывать только на свои силы и средства.

http://sobory.ru/article/?object=52385

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННИТЦЕР Иннитцер [нем. Innitzer] Теодор (25.12.1875, Вайперт (ныне Вейпрти), Чехия - 9.10.1955, Вена), кард., архиеп. Венский, австр. политический деятель. Род. в бедной рабочей семье. В детстве был отдан учеником на текстильную фабрику; в 1890 г. принят в местную коммунальную гимназию, с 1892 г. учился в гос. гимназиях в Кадене (ныне Кадань, Чехия) и в Эрлау (ныне Эгер, Венгрия). В 1898 г. поступил на теологический фак-т Венского ун-та, по окончании которого 25 июля 1902 г. рукоположен во пресвитера. С авг. 1902 г. служил викарием прихода в Пресбауме (близ Вены). В 1903 г. назначен классным надзирателем Венской высшей католич. ДС, где 19 июня 1906 г. был удостоен степени д-ра богословия за диссертацию, посвященную сравнительному анализу Посланий ап. Павла к Ефесянам и к Колоссянам. С 1906 г. служил в венской ц. Святейшего Сердца Иисуса. В 1908 г. опубликовал труд «Johannes der Täufer: Nach der Heiligen Schrift und der Tradition dargestellt» (Св. Иоанн Креститель в Свящ. Писании и в Предании), за к-рый ему была присвоена должность приват-доцента кафедры экзегетики НЗ Венского ун-та. В 1911-1932 гг. являлся профессором, а с 1913 г. возглавил кафедру экзегетики НЗ. В 1918-1919, 1923-1924 и 1931-1932 гг. избирался деканом теологического фак-та, в 1928-1929 гг.- ректором Венского ун-та. Стараниями И. было подготовлено научное переиздание работы его учителя проф. Ф. К. Пёльцля «Kurzgefasster Kommentar zur Leidens- und Verklärungsgeschichte Jesu Christi» (Краткий комментарий на Страсти и Преображение Иисуса Христа). В трудах по экзегетике И. совмещал традиц. католич. методы трактовки Свящ. Писания с историко-критической методологией и филологическим анализом, одним из первых использовал экспертные заключения специалистов-медиков при комментировании Страстей Христовых. Занимаясь экзегетикой НЗ, И. совершал многочисленные поездки в Палестину и Эфес, а также руководил Австрийским странноприимным домом в Иерусалиме. В 1923 г. он основал миссионерское об-во «Societas Regina Apostolorum» (Царица Апостолов) в г. Бенарес (Индия). С 1913 по 1932 г. занимал пост генерального секретаря действовавшего в 1892-1938 гг. в Вене «Общества Льва XIII» (Leo-Gesellschaft), которое объединяло австр. католич. интеллигенцию. Ведя научную и пастырскую деятельность, И. являлся также редактором изданий «Der Seelsorger» (Пастырь), «Christlich-padagogischen Blatter» (Христианские педагогические тетради) и «Theologischen Studien der Leo-Gesellschaft» (Богословские исследования «Общества Льва XIII»). 11 июня 1921 г. папой Римским Бенедиктом XV удостоен титула папского камергера.

http://pravenc.ru/text/389613.html

Никодим (Преображенский Николай Иванович), еп. Забайкальский и Нерчинский Родился в 1856 году в семье священника Калужской епархии. Первоначальное образование получил в доме родителей. В 1879 году окончил Калужскую духовную семинарию и постуил в Московскую духовную академию. 7  ноября 1882 года пострижен в монашество, а 6 декабря рукоположен во иеродиакона. I мая 1883 года рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил академию со степенью кандидата богословия и 27 августа был назначен смотрителем Коломенского училища· 28 янв.1885 года – смотритель Звенигородского училища. 4 мая 1888 года – инспектор Томской духовной семинарии. 14 авг.1889 года – ректор Иркутской духовной семинарии. 8  сент. того же года возведен в сан архимандрита. 10 мая 1893 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. Хиротония состоялась в Вознесенском монастыре г.Иркутска. С 14 окт.1896 года – епископ Якутский и Вилюйский. С 27 сент.1898 года – епископ Забайкальский и Нерчинский. 24 дек.1893 года уволен на покой в Мещовский монастырь Калужской епархии. Скончался в 1905 году. Литература: «Церк. Вед.” 1893, 36, стр.285. -“- 1896, 43, стр.389. -“- 41, стр.379.· -“- «Приб. к “ЦБ” 1894, I, стр.20–22. -“- 1897, 14, стр.534. -“- 50,стр.1966. Булгаков, стр.1400, 1401, 1417.· БЭС т.1, стб.955. БЭЛ m.V, стб.1032–1033. «Состав Св.Прав.Всер.Спи. и Рос.Церк.Иерархии на 1905 год», стр.258. «Списки архиереев Иерархии Зсерос.» СПБ, 1896, 544, стр.83. Никодим(Ротов Борис Георгиевич), митр.Ленинградский и Ладожский Родился в 1929 году в д.Фролово, Кораблинского района Рязанской области. По окончании средней школы поступил в Рязанский педагогический институт. В 1947 году пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона. 20 ноября 1949 года рукоположен во иеромонаха и назначен настоятелем церкви Рождества Христова в с.Давыдове, Ярославской области. С 7 авг.1950г. – настоятель Димитровского храма в г.Угличе и благочинный округа. В 1950 году поступил на заочный сектор Ленинградской духовной семинарии, по окончании семинарии поступил в Ленинградскую духовную академию, которую окончил в 1955 году со степенью кандидата богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть Правнучка в гостях у Григория Ефимовича Распутина в дни его памяти Православные почитатели старца собрались у поклонного креста в Александровском парке Царского Села 31.12.2019 2956 Время на чтение 4 минуты 30 декабря 2019 года исполнилось 103 года со дня мученической кончины Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина-Нового. В этот день по традиции, которая существует с 2005 года, православные почитатели старца собрались у поклонного креста в Александровском парке Царского Села, чтобы молитвенно помянуть мученика Григория . А в этом году накануне дня памяти Царёва Друга, 29 декабря, на его последней квартире (ул. Гороховая, 64) прошло знаменательное событие. В этот день к старцу Григорию Ефимовичу приехала из Франции его правнучка Лоранс Ио-Соловьева (в православном крещении — Лаврентия). Она родилась в 1943 году и является дочерью Татьяны Борисовны Соловьёвой (1920–2009 гг.), внучки Матрёны Распутиной. Лоранс хорошо помнит свою бабушку Матрёну (Марию) Распутину, которая называла её «моя дорогая Ларочка», и бережно хранит её фотографии и несколько писем. Дочь Григория Ефимовича Матрёна прожила непростую жизнь. Она родилась в 1898 году. После революции, в 1920 году, была вынуждена эмигрировать с мужем офицером Борисом Николаевичем Соловьёвым и новорожденной дочерью Татьяной через Дальний Восток в Европу. За границей в 1922 году у них родилась вторая дочь - Мария. Обе дочери были названы так не случайно, а в память Царских дочерей — Великих Княжон Татьяны Николаевны и Марины Николаевны. В 1926 году Матрёна овдовела и, чтобы содержать себя и дочерей, стала выступать танцовщицей в парижских кабаре. Затем, перебравшись в США, работала укротительницей диких зверей в цирке, но после раны, которую ей нанёс рассвирепевший медведь, была вынуждена покинуть арену. В 1943 году в Лос-Анджелесе Матрёна трудилась на верфи оператором сверлильного станка и вплоть до 1955 года продолжала работу на военных предприятиях США. Затем была вынуждена по возрасту уйти, но поскольку ежемесячного социального пособия явно не хватало, подрабатывала санитаркой в больнице, присматривала за детьми, давала частные уроки русского языка... По словам Лоранс, ее бабушка всегда с большой любовью относилась к России и ко всему русскому. Особенно уважительно она говорила о Царской Семье, называя Государя и Государыню не иначе как Его Величество и Её Величество. Умерла Матрёна Григорьевна в 1977 году в возрасте 79 лет и похоронена в Лос-Анджелесе.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/31/pr...

Купер Зинаида Моисеевна Родилась в 1898 г. Была близка священнику А. Гомановскому, С. И.Фуделю , Л. Гавриловой и другим членам московских групп «непоминающих». Участвовала в проводившихся святителем Афанасием тайно богослужениях в 1930-е гг. в Москве. Работала преподавательницей русского языка. 1. Не позднее 24 апреля 1955 г. Спаси Вас Господи, родной мой. Ваше письмо первое получила в Великую субботу, вернувшись причастницей из церкви, где, как и всегда в последние годы, подавала част[ицы] за Вас и покойную Вашу Матушку (можно ли?). Светлый Праздник мы встретили с болящей Над[еждой] Борисовной 735 (помните ее?). Она схоронила несколько лет тому назад мужа, а теперь с первой недели Поста хворает сердцем и не выходит из дому. Я тоже живу одна: свою Катеньку я похоронила в ноябре 1947 года (я тогда писала Вам об этом в последнем моем письме – оно до Вас не дошло, и я больше не пыталась писать, хотя, пока жива была Маруся 736 , немного знала про Вас, а в последнее время словно стена выросла, хотя я во все стороны стучалась, даже пробовала через Александру Никандровну 737 обращаться в Владимир). Встречаюсь я чаше всего с Над[еждой] Борисовной и Ниной 738 . У Нины дети уже совсем взрослые (Андрей уже женился), но все еще учатся. Дети очень скромные, но плохо смыслят, чьи они внуки и племянники (как и Сережины и Лизины 739 дети). Сережа с Верочкой и девочками 740 живут в Воронежской области. Недавно Сережа приезжал в командировку – он работает там бухгалтером. Его сын Коля 741 тоже женат уже и кончает аспирантуру по русской литературе. Живут они с Тамарой и Матрешей. Тамара все еще работает, хотя так скована своей ужасной болезнью, что даже не может поднять руку, чтобы причесаться. Она из комнаты не выходит – Матреша ухаживает за ней, но и сама такая старенькая и слабенькая, что нуждается в уходе. У них я очень редко бываю. Лиза работает в музее-усадьбе в Тульской области, часто бывает в Москве и всегда у меня бывает. Сейчас у нее отпуск, который она проводит здесь. Ее Сережа уже учится в институте, а Ванюшка пока с ней – кончает деревенскую семилетку.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРАФ [нем. Graf] Георг (15.03.1875, Мунцинген, близ Нёрдлингена - 18.09.1955, Диллинген-ан-дер-Донау), нем. католич. востоковед, прелат-проф. Г. был старшим сыном мастера столярного дела Иоганна. До 1888 г. посещал начальную школу в Мунцингене, а с 1888 до 1894 г. был воспитанником епископской семинарии для мальчиков в Диллингене и учеником классической гимназии, где изучал евр. язык и последние 2 года самостоятельно занимался араб. языком. По окончании гимназии 4 года Г. изучал философию и католич. богословие в королевском лицее (с 1923 - Высшая школа философии и богословия) в Диллингене. 23 июля 1898 г. Г. был рукоположен во священника в Диллингене. До 1900 г. он состоял капланом в Пфаффенхаузене и Линдау. С 1900 по 1905 г. исполнял обязанности префекта в той же епископской семинарии для мальчиков в Диллингене, к-рую окончил сам. К этому же времени относится начало его углубленных занятий вост. языками под рук. проф. С. Ойрингера. В 1903-1904 гг. Г. получил отпуск для изучения востоковедения и византиноведения в Мюнхене под рук. профессоров Ф. Хоммеля, А. Дирова, Ф. В. фон Биссинга и К. Крумбахера. 10 июня 1904 г. при Мюнхенском ун-те он защитил диссертацию на тему «Христианская арабская литература до конца XI в. и особенности ее языка» (Die Christliche arabische Literatur: bis zum Ende des 11. Jh. Freiburg, 1905). 16 марта 1905 г. Г. получил приход в Обергессертсхаузене. Священническое служение сочетал с активной научной деятельностью, состоял в переписке со мн. коллегами, в частности с иезуитом Л. Шейхо и православным К. Башой. В 1907 г. Г. занимался в папской б-ке в Риме. После этого опубликовал 2 монографии: «Сочинения Теодора ибн Курры на арабском языке» (Die arabischen Schriften des Theodor Abû Qurra, Bischofs von Harrân. Paderborn, 1910) и «Философия и богословие Яхьи ибн Ади» (Die Philosophie und Gotteslehre des Jahjâ ibn " Adî. Münster, 1910). Осенью 1909 г. Г. получил от Общества Гёрреса стипендию для научной работы в Иерусалиме в 1910-1911 гг.

http://pravenc.ru/text/166395.html

Ю.В. Откупщиков Сокращения 1. Словари Абаев Абаев В. И. Историко-этимологический словарь осетинского языка. I. М.; Л., 1958. Ананьев Сокращенный латинский словарь Ананьева, Яснецкого и Лебединского. М., 1862. Атлас РНГ Атлас русских народных говоров центральных областей к востоку от Москвы/Под ред. Р. И. Аванесова. М., 1957. Боднарский Боднарский М. С. Словарь географических названий. М., 1954. Большая советская энциклопедия: 3-е изд.; В 30 т. М., 1969–1978. Геров Н. Речник на български език. Ч. I–V. Пловдив, 1895–1904. Горяев Горяев H. B. Сравнительный этимологический словарь русского языка. Тифлис, 1896. Гpihчehko Гpihчehko Б. Словарь украïньскоï мови. Τ. I–IV. Киïв, 1908–1909. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. Τ. I–IV. М., 1955. Дворецкий Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь. Т. I–IL М., 1958. Emuмoлoriчhuй словник украïньскоï мови. Τ. I–III. Киïв, 1982–1989 (незаконченное издание). В. С. Српски pjeчhuk: 3-е изд. У Биограду, 1898. Каталог piчok Украïни Каталог piчok Украïни. Киïв, 1957. Картотека древнерусского словаря Института русского языка РАН (Москва). Климов Климов Г. А. Этимологический словарь картвельских языков. М., 1964. КЭСРЯ1 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1961. КЭСРЯ2 Шанский Н. М., Иванов В. В., Шанская Т. В. Краткий этимологический словарь русского языка: 2-е изд. М., 1971. Лаучюте Лаучюте Ю. А. Словарь балтизмов в славянских языках. Л., 1982. Μikp. Бел. Mikpamanahiмiя Беларусь Mihck, 1974. Младенов Младенов Ст. Етимологически и правописен речник на българския книжовен език. София, 1941. Мука Э. Словарь нижнелужицкого языка. Вып. I. Пг., 1921. Мурзаевы Мурзаевы Э. и В. Словарь местных географических терминов. М., 1959. Никонов Никонов В. А. Краткий топонимический словарь. М., 1966. Носович Носович И. И. Словарь белорусского наречия. СПб., 1870. Новый энциклопедический словарь (бывш. Брокгауз – Ефрон). Т. 23. Пг., [s. а.]. Востоков А. X. Опыт областного великорусского словаря. СПб., 1852.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [нем. Dölger], Франц Йозеф (18.10.1879, Зульцбах-ам-Майн, Бавария - 17.10.1940, Швайнфурт, там же), нем. католич. богослов, историк религии и Церкви, археолог. В 1898 г. окончил Новую гимназию в Вюрцбурге; в 1898-1902 гг. учился в ун-те Вюрцбурга на теологическом фак-те. 3 авг. 1902 г. рукоположен во пресвитера; служил в католич. приходах в Аморбахе и Вюрцбурге. В 1904 г. после защиты дис. на тему «Таинство рукоположения с историко-догматической точки зрения» (Das Sakrament der Firmung: Hist.-dogmant. dargest) получил степень доктора теологии. В 1904-1905 гг. совершил научную поездку в Рим, на Сицилию и в Сев. Африку. В 1911-1918 гг. профессор истории религии и христ. археологии в ун-те Мюнстера; с 1926 г. профессор церковной истории в ун-те в Бреслау (совр. Вроцлав, Польша); с 1929 г. проф. Боннского ун-та. В центре исследовательских интересов Д. находилась культура раннего христианства, преимущественно ее тесные связи с античной греко-рим. и иудейской культурой. Д. опубликовал ряд исследований по истории позднеантичных культов и раннехрист. религ. обычаев, по проблеме христианизации Римской империи. Огромное значение для развития науки о раннехрист. культуре приобрело организованное Д. издание серии «Античность и христианство» (Antike und Christentum), в к-рой большинство статей было подготовлено или редактировано Д. В 30-х гг. XX в. Д. участвовал в издании научной серии «Источники и исследования по истории литургии» (Liturgiegeschichtlichen Quellen und Forschungen). С 1934 г. Д.- член папской Римской археологической академии. C 1935 г. Д. с учениками T. Клаузером, Х. Крузе и Я. Х. Васинком при участии историка Церкви Х. Лицмана начали издание «Reallexikon für Antike und Christentum» - энциклопедии, призванной обобщить накопленный совр. наукой и школой Д. материал по истории и культуре поздней античности и раннего христианства. В 1955 г. в Бонне был открыт научно-исследовательский ин-т по исследованию поздней античности, названный в честь Д. (Franz Joseph Dölger-Institut zur Erforschung der Spätantike).

http://pravenc.ru/text/171805.html

Дмитрий Иванович (2.09.1873 (по др. сведениям, 26.06), мест. Гулевичи Луцкого у. (по др. данным, с. Куснище Владимирского у.) Волынской губ.- 4.03.1955, Вильнюс), историк рус. лит-ры и языка, чл.-кор. АН СССР с 1921 г. (до 1925 г. Рос. АН). Род. в семье священника. Окончил Мелецкое ДУ, Волынскую ДС, затем СПбДА. В 1897 г. А. присуждена степень канд. богословия с правом получения степени магистра богословия без новых устных испытаний. Научную деятельность А. начал под руководством акад. А. А. Шахматова . В 1898 г. советом СПбДА избран исполняющим должность доцента по кафедре рус. и церковнослав. языка и истории рус. лит-ры. В 1903 г. защитил дис. на степень магистра богословия «Исследования о Киево-Печерском патерике как историко-литературном памятнике». В 1905 г. избран экстраординарным профессором. 14 авг. 1909 г. распоряжением Святейшего Синода уволен из СПбДА за «неблагонадежность» и политически вредные направления в преподавании новой рус. лит-ры. В 1909-1919 гг. преподавал историю рус. лит-ры и языка, церковнослав. языка и палеографию на Высших жен. (Бестужевских) курсах, Высших педагогических курсах Об-ва экспериментальной педагогики и др. До 1917 г. награжден орденами св. Анны 2-й и 3-й степени и Станислава 2-й и 3-й степени. В 1910-1927 гг. являлся сотрудником Рукописного отд-ния имп. Публичной б-ки, в 1917-1918 гг. руководил Богословским отд-нием Публичной б-ки. А. занимался археографическими разысканиями, описанием, публикацией и комментированием памятников древней и новой рус. лит-ры. Им были созданы образцовые описания рукописей Софийской б-ки, собрания И. В. Помяловского и др. С 1919 г. А. проф. Петроградского ун-та, с 1920 г. проф. Археологического ин-та. В советское время принимал участие в научной деятельности НИИ сравнительного изучения языка и лит-ры Запада и Востока при ЛГУ, НИИ книговедения, Историко-филологического отд-ния АН УССР и др. 20 июня 1927 г. арестован ГПУ по обвинению в принадлежности к подпольной контрреволюционной монархической орг-ции. 5-летний срок заключения отбывал в СЛОН. В 1939-1941 гг. преподавал в Смоленском педагогическом ин-те. В послевоенные годы в должности профессора читал курс истории рус. лит. языка в Вильнюсском ун-те. Принимал участие в подготовке «Словаря древнерусского языка XI-XVII вв.» и исторической хрестоматии укр. языка. А.- выдающийся знаток древнерус. книжности, в совершенстве владевший приемами источниковедческого анализа. Ему принадлежат ок. 200 статей, исследований, курсов лекций, описаний, заметок по древней и новой рус. лит-ре, церковнослав. языку, источниковедению и палеографии.

http://pravenc.ru/text/62474.html

Духовенство и церковные деятели От составителей Спустя четыре года после первого подготовительного издания «Харбинского синодика» накопилось немало новых сведений о духовенстве и церковных деятелях, судьбы которых так или иначе были связаны с Китаем. Особенно много новых имен дали материалы о военном духовенстве во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг., полученные нами благодаря помощи челябинского историка И. В. Купцова. Несколько изменилась за это время и структура синодика. Думаем, что новое подготовительное издание синодика своевременно и необходимо. Оно даст толчок дальнейшим поискам и исследованиям. Представленная книга памяти содержит свыше 1000 имен православного духовенства и церковных деятелей, служивших или живших в Китае с основания Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) в 1898 г. и восстановления деятельности Российской духовной миссии после нападения ихэтуаней в 1900 г. Вместе с именами здесь приведены еще и краткие жизнеописания с фотографиями, которые удалось найти. Для сравнения – первое издание содержало немногим более 600 имен. Географически список охватывает в большинстве своем имена служителей и деятелей Православной церкви, живших в Маньчжурии, центром которой являлся Харбин, и назван потому «Харбинским». Однако это название условно. Здесь собраны те, кто служил или жил во всех районах Китая и даже в сопредельных Японии и Корее, если они имели духовные связи с Китаем. В основу приводимых данных взяты беседы с протоиереем Игорем Петровичем Марковым – настоятелем Успенской церкви г. Челябинска, теперь уже покойным, который родился в семье эмигрантов в Маньчжурии, был рукоположен в сан диакона и служил в Свято-Никольском кафедральном соборе Харбина. В 1955 г. он выехал в СССР. Большую часть своего пастырского служения батюшка провел в Уфимской и Челябинской епархиях. Отец Игорь благословил и постоянно поддерживал нашу работу. В синодик входят имена тех, которые историческими судьбами были разделены в разные юрисдикции когда-то единой Российской Православной Церкви. Многие из них вернулись под омофор Московского Патриархата, но многие остались в Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Соединенный синодик отражает начавшийся в Православной церкви процесс сближения и, после подписания Акта о каноническом общении 27 мая 2007 года в Москве, может быть использован для поминовения за литургией и на заупокойных службах, кроме того, каждый православный христианин может поминать эти дорогие нам имена келейно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010