Вернувшись в конце июля 1897 года из Бад-Наугейма в Шахматово, Блок узнал печальную новость: дедушка Андрей Николаевич Бекетов был разбит параличом. Сестра милосердия возила его по саду в кресле. В таком состоянии он прожил еще пять лет (скончался 1 июля 1902 года). Зимой 1897/98 года поэт занимался декламацией и мелодекламацией (стихи Апухтина, Фета, Алексея Толстого). Он разучивал роль Ромео и ставил в Шамхатове сцену у балкона. В это время он серьезно мечтает о карьере актера. В домашней анкете на вопрос, кем бы он хотел быть, он ответил: «артистом императорских театров», а на вопрос, какой смертью желал бы умереть, — написал: «на сцене от разрыва сердца». Весною 1898 года Блок окончил гимназию. После поездки в Бад-Наугейм он внезапно и резко изменился: стал общительнее, развязнее; одевался щеголем, ухаживал за барышнями, вел светскую жизнь. В «Дневнике» 1918 года хранится запись об этом периоде: «Я был франт, говорил изрядные пошлости». С. М. Соловьев в «Воспоминаниях» подтверждает эту самооценку: «В августе 1898 года я встречал Блока в перелеске на границе нашего Дедова (имение Соловьевых). Показался тарантас. В нем — молодой человек, изящно одетый, с венчиком золотистых кудрей, с розой в петлице и тросточкой. Рядом — барышня. Он только что кончил гимназию и веселился. Театр, флирт, стихи. Уже его поэтическое призвание вполне обнаружилось. Во всем подражал Фету, идей еще не было, но пел. Писал стереотипные стихи о розах, воспевал Офелию, но уже что-то мощное и чарующее подымалось в его напевах». В восьми верстах от Шахматова, на высокой горе, было расположено Боблово — имение знаменитого химика Дмитрия Ивановича Менделеева: старый парк с огромным трехсотлетним дубом, фруктовый сад, цветники. Новый дом на вершине горы, с широкими террасами. Старшая дочь Менделеева от второго брака была на год моложе Блока; они вместе гуляли детьми; потом дедушка привозил Сашу в Боблово, когда ему было 14 лет. Но первая сознательная встреча произошла летом 1898 года. В «Дневнике» 1918 года Блок записывает: «Я приехал туда (в Боблово) на белой моей лошади и в белом кителе со стеком. Меня занимали разговором в березовой роще mademoiselle и Любовь Дмитриевна, которая сразу произвела на меня сильное впечатление…» М. А. так описывает будущую невесту поэта: «Любовь Дмитриевна носила розовые платья и великолепные золотистые волосы заплетала в косу. Нежный бело-розовый цвет лица, черные брови, детские голубые глаза и строгий неприступный вид… Высокий рост, лебединая повадка, женственная прелесть…»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=833...

При этом разумеются, конечно, крайности в роде высказываемых у Pastor Albert Kalthoff’a., якобы христианство было готово уже до Евангелий (Die Entstehung des Christentums: Neue Beiträge zum Christusproblem, Lpzg 1904, S. 90) и являлось натурально-исторической необходимостью (S. 91). 19 См. у Prof. А. Н. Charteris, The Present State of Biblical Criticism as regards the New Testament, что одни стараются ограничить значение Павла (р. 21), который – по другим (р. 22) – изобрел новую богословскую систему. 21 Cм.Prof. C. F. G. Heinrici, Art. «Kritik, biblische» в Realencyklopadie von Herzog-Hauck XI, S. 139: 35–37. 23 См. Prof. D. Ad. Hilgenfeld, Jesus und Paulus в «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» XXXVII (1894). 4, S. 490. 495; Prof. C. F. G. Heinrici, Jesus und Paulus в «Neues Sachsisches Kirchenblatt» 1895, Nr. 47, Sp. 767. 24 Так, например, касательно проф. Ад . Гарнака см. f Prof. W. Beischlag, D. Adolf Harnacks Untersuchung zur Evangelienfrage geprüft в «Studien und Kritiken» 1898, I, S. 73 ff.; Prof. W. B. Smith, Hamack versus Harnack в «The New World» VII, 28 (December, 1898), p. 648–662; Dom E. Cuthbert Butler, О S. В, Harnack’s Chronology of Early Christian Literature в «The Dublin Review» CXXIV, 248 (January, 1899), p. 2 14. 26 См. Walter R. Cassels, Supernatural Religion I (London 1875), p. 209–210 и popular edition (London 1902), p. 119. 27 См. у Fr. Roos, Die Briefe des Apostels Paulus und die Reden der Herrn Jesu (Ludwigsburg 1887), S. 14. 28 Ferd. Chr. Baur, Vorlesungen über Neutestamentliche Theologie (Lpzg 1864), S. 128–129; Rev. Prof. Orello Cone, The Gospel and its Earliest Interpretations (New York 1894), p. 151; Auguste Dide, Essai sur la conversion de saint Paul (Strasbourg 1864), p. I; Dr. Chr. A. Bugge, Das Christentum als Religion des Fortschritts (Giessen 1900), S. 12. 29 Так, проф кн. С. Н. Трубецкой, Учение о Логосе в его истории I (Москва 1900), стрн. 235 и в «Вопросах философии и психологии» IX, 44 (1898 г., IV), стрн 660. 30 К. R.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

– О распланировке кладбища и об обсадке его деревьями см. подр. в Ц.Вед. 1896, 46; см. также подр. вообще о благоустройстве кладбищ: Костр. Е.В. 1893, 5; Симб. E. В. 1896, 18; Пенз. Е.В. 1897, 9; Уфим. Е.В. 1897, 15; Тамб. Е.В. 1898, 49; Ворон. Е.В. 1899, 19; Вят. Е.В. 1899, 22; Рук. д.с.п. 1896, 1; 1898, 9; Ц.В. 1893, 21; 1900, 27; Ц.Вед. 1890, 50; 1898, 9, 21; 1899, 21, 30, 50; 1901, 3; 1902, 41; 1903, 14–15, 37; 1905, 45; 1907, 44; об уважении к местам христианского погребения см. прекрасное слово Высокопреосвященного Димитрия, Архиепископа Херсонского, в Ц.Вед. 1890, 47. 1178 Ярославской Духовной Консисторией было сделано распоряжение по епархии, чтобы насыпи на могилах, особенно тех, которые осели и начали проваливаться, были возобновлены (Яросл. Е.В. 1879, 16). – При предпринятой, в целях благоустройства кладбища, распланировке последнего и проведении в нём дорожек, ни в каком случае нельзя уничтожать могилы (см. Уст. Врач., 726 ст.), хотя бы и редко посещаемые (Ц.Вед. 1994, 30) и даже совсем никем не посещаемые. 1179 В некоторых местах духовенство, при открытии новых кладбищ, считает своею обязанностью, кроме устройства приличной ограды, обсаживать кладбища плодовыми деревьями чрез учеников церковно-приходских и народных школ под руководством учителей, имея в виду чрез то, помимо благоустройства самого кладбища, приучить учащихся с детства к полезному физическому труду, развить в них христианское чувство уважения к могилам, где почивают дорогие для них лица, а вместе с тем и родителям их дать урок, напоминающий им священный долг по отношению к умершим, которым они обязаны сколько молитвенною памятью о них, столько и уважением к их могилам (см. Подол. Е.В. 1894, 5; см. также Ц.Вед. 1899, 20). – Собранием церковных старост одного из округов Курской епархии было постановлено: а) окопать земляным валом приходские кладбища, б) обсадить деревьями кругом все кладбища, в) постепенно делать на кладбищах посадку деревьев, как лиственных, так и фруктовых, и г) затрачивать на это дело из церковных сумм рублей 10–15 в год (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

191 ОР РНБ. Ф. 593. Д. 617. Л. 9: письмо С. Д. Шереметева к Н. В. Покровскому от 10 марта 1899 г. Постановление об организации при Комитете особой комиссии по изданию лицевого иконописного подлинника было принято в заседании Комитета Общества 23 марта 1899 г. в ответ на обращение Общества ревнителей русского исторического просвещения в память императора Александра III, составленное по инициативе В. М. Васнецова (Отчеты о заседаниях... в 1898–1899 году... С. 7). В со­став Комиссии вошли прот. М. Г. Хитров, В. М. Васнецов, Н. П. Кондаков , Н. В. Покровский , Η. П. Ли­хачев, Н. В. Султанов, В. Т. Георгиевский и прот. В. И. Маренин (Там же. С. 8, 9, 33); Отчеты о заседаниях Императорского Общества любителей древней письменности в 1899–1900 году с прило­жениями/ПДПИ. [Вып.] CXLI. [СПб.,] 1901. С. 9. Результатом стараний Общества и работы Комис­сии явился высочайший указ Правительствующему Сенату от 19 марта 1901 г. об учреждении Коми­тета попечительства о русской иконописи (Отчеты о заседаниях Императорского Общества любителей древней письменности в 1900–1901 году... С. 32; Апраксин П» гр. К 25-летию основания... С. 774). 192 ОР РНБ. Ф. 593. Д. 367. Л. 7–7 об., 15. О начале издания рукописи: Отчеты о заседаниях... в 1894–1895 году... С. 4, 6. 194 Отчеты о заседаниях... в 1896–1897 году... С. 30 (реферат сообщения в заседании ОЛДП от 21 марта 1897 г.). См. также: АИЗ, изд. ИМАО. 1897. Т. 5. 7–8. С. 253. 195 Η. П. Предисловие//Синодик Колясниковской церкви/Печатан иждивением потомственного почетного гражданина Г. В. Юдина/Изд. ОЛДП. [Вып.] СХ. СПб., 1899. Вып. 2. С. 1–18. 196 Н. В. Покровский был утвержден представителем от духовного ведомства в КПРИ 7 мая 1901 г.: РГИА. Ф. 797. Оп. 71 (I отд., 1 стол). Д. 74 (О назначении представителя от ведомства Святейшего Синода в Комитет попечительства о русской иконописи... 16 апреля 1901 – 27 августа 1902). О деятельности Покровского в Комитете см.: Журналы заседаний и отчеты о деятельности Комитета (СР ГРМ. КПРИ. Д. 13, 15, 41, 53, 62, 78, 80, 90, 125, 145, 150, 153, 165, 174, 210, 213, 227), а также печатные журналы заседаний за 1901–1902 гг.: Известия Высочайше учрежденного Комитета попечительства о русской иконописи. СПб., 1902. Вып. 1. С. 11–33; СПб., 1903. Вып. 2. С. 5–28; за 1903–1905 гг.: Иконописный сборник. Издание Высочайше учрежденного Комитета попечительства о русской иконописи. СПб., 1906. Вып. 1. С. 5–67; за 1906–1909 гг.: Там же. СПб., 1908. Вып. 2. 3-я паг. С. 15–63; СПб., 1909. Вып. 3. С. 51–86.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вот мое посильное объяснение занимающего Вас места. Иван Корсунский 22 февраля 1898 г. Б-ский [=Бенеманский М. И.] Из академической жизни//Богословский вестник 1902. Т. 3. 11. С. 365–389 (2-я пагин.). —365— Съезд новых гостей начался с 10-го августа. В сравнении с прошлыми годами число желающих постудить в Академию было очень невелико, – всего 44 человека. Сопоставляя факт такой малочисленности со сравнительной малочисленностью явившихся в этом году к приемным экзаменам и в другие Академии, объяснение ему можно видеть не в ином чем, как только в введенной с этого года новой постановке приемных испытаний. Вошедшие в программу последних: шестигодичный курс Священного Писания и четырехгодичный – церковной истории, вместе с расширением цикла наук, в пределах которых могли быть заданы темы для письменных сочинений, очевидно, сильно повлияли на самоуверенность семинарской молодежи, занятой выбором для себя высшего учебного заведения. Результаты произведенных испытаний были таковы: Для письменного испытания по Нравственному Богословию желающим поступить в состав нового Академического курса была предложена тема: «Может ли христианин быть сторонником материальной культуры, оставаясь верным учению Христа, призывающего нас покинуть всякие попечения о внешнем благосостоянии»? По отзыву комиссии, производившей оценку сочинений, писавшим, при достаточно развитой способности рассуждения и связного изложения своих мыслей, должно быть поставлено в упрек —366— почти совершенное отсутствие в их работах проблесков оригинального мышления. Над самостоятельностью их рассуждений возвластвовали общие соображения, вынесенные из семинарских уроков и учебников, так что оказалось очень немного сочинений, выделяющихся из посредственности в хорошую или дурную сторону. Для сочинения по философии дана была тема: «Что такое необходимость логическая, математическая, физическая, органическая и нравственная?» Давая такую тему экзаменационная комиссия предполагала в пишущих навык к составлению логических определений и классификаций и умение самостоятельно, философски распорядиться теми научными познаниями, какими должна была снабдить их средняя школа, но общее впечатление, вынесенное ею от прочитанных сочинений было то, что предложенная тема «оказалась экзаменующимся не по плечу»: «они не обнаружили ни навыка к составлению логических определений и классификаций, ни удовлетворительных научных познаний, ни умения философски распорядиться ими.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

пер.: Hellenistic Mystery-Religions: Their Basic Ideas and Significance. Pittsburgh, 1978); Studien zum antiken Synkretismus aus Iran und Griechenland. Lpz., 1926; Antike und Christentum: Vier religionsgeschichtliche Aufsätze. Darmstadt, 1963 (repr.); Hellenistische Wundererzählungen. Lpz., 1906; Die Vorgeschichte der Christlichen Taufe. Lpz.; B., 1929 (repr.: Darmstadt, 1967). 121       См. его: Исторический характер Книги Иудифь//Тр. КДА. 1876. 4, 5; О происхождении Книги Товита//Тр. КДА. 1884. 1900. 1901. 1,2(отд. изд.:К., 1901); К вопросу о соглашении библейских свидетельств с данными ассириологии//Тр. КДА. 1896. 8; В защиту свободного научного исследования в области библиологии//Тр. КДА. 1902. 10, 11. См. также: Мышцын В.Н. Дроздов Н.М. О происхождении Книги Товита. Κ., 1901//БВ. 1902. 5; Он же. О неудачном соединении научного критицизма с православною точкою зрения: Ответ проф. Дроздову//БВ. 1902. 12. 122       См. его: Иуда и Фамарь//ПМ. 1948. 6; Господь, Муж брани: (К уяснению религиозного значения книги Исход)//Там же. 1949. 7; О боговдохновенности Свящ. Писания//Там же. 1951. 8; Откровение о Матери Мессии//Там же. 1953. 9; Что такое Свящ. Писание//Православие в жизни. Нью-Йорк, 1953; Понятие и образ Божественной Премудрости в Ветхом Завете//ПМ. 1955. 10; Историческое и богословское значение «Письма Аристея к Филократу»//Там же. 1957. 11; Великое знамение Царства Небесного и его пришествие в силе//Там же. 1971. 14; Пророки//Вестник РСХД. 1972. 103–106; 1976. 118, 119. См. также: Шмеман A., прот. Дневники: 1973–1983. M., 2005. С. 662–717. 123       Seek О. Geschichte des Untergangs der antiken Welt. 5 Bde. B., 1897–1913 (2. Aufl.: Bd. 1–6. Stgt., 1921–1923). 124       Seek O. Regesten der Kaiser und Papste für die Jahre 311 bis 476 n. Chr.: Vorarbeit zu einer Prosopographie der christlichen Kaiserzeit. Stgt., 1919. 126       Lortz J. Geschichte der Kirche in ideengeschichtlicher Betrachtung (книга выдержала более 20 изданий; 21-е изд. – в 2 т.: Münster, 1962–1964); Лортц Й. История Церкви, рассмотренная в связи с историей идей: В 2 т. M., 1999–2000. 127       Эта переписка, содержащая 122 письма, опубликована (Monseigneur Duchesne et les Bollandistes: Correspondance/B. Joassart (éd.)) в 2002 r. 128       Histoire ancienne de l’Église. 3 vols. P., 1906–1911; англ. пер.: Early History of the Christian Church. L., 1910; pyc. пер.: Дюшен Л. История древней Церкви/Пер. с франц. Под ред. Н.В. Попова и А.П. Орлова. Т. 1. M., 1912. 129       Les Sources du martyrologe hyéronimien//Mélanges d’archéologie et d’histoire. 1885. Vol. 5; Fastes épiscopaux de l’ancienne Gaule. 3 vols. P., 1907–1915; Les Premiers temps de l’État pontifical (754–1073). P., 1898 (repr.: 1911); L’église au VIe siècle. P., 1925. 130       Pitra J.B. Histoire de Saint Léger, évêque d’Autun et martyr, et de l’église des Francs au VIIe siècle. P., 1846; Idem. La Hollande catholique. P., 1850.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

—19— В. Степени кандидата богословия удостоены Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, 39 студентов, окончивших в отчетном году академический курс; из них 11 – с правом на получение степени магистра богословия без нового устного испытания, если представят диссертации на степень магистра и защитят их установленным порядком; остальные 28 – с правом на получение означенной степени по выдержании новых устных испытаний по тем предметам, по коим они не оказали успехов, соответствующих степени магистра, и представлении нового сочинения. – Кроме того, утверждены в отчетном году в степени кандидата богословия, по удовлетворительном выполнении поставленных им при окончании курса условий, 7 действительных студентов Академии выпусков 1894 (1), 1896 (2), 1898 (1), 1900 (1) и 1901 (2) гг. (из них один – с правом на получение степени магистра без нового устного испытания) и 1 воспитанник Академии, оставленный без присуждения степени в 1901 году. Г. В звании действительного студента утверждены 10 студентов, окончивших в отчетном году академический курс, с правом на получение степени кандидата богословия: 1 – по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения, 2 – по представлении нового семестрового сочинения по одному предмету, 1 – по представлении нового семестрового сочинения по одному предмету и проповеди, 1 – по представлении новых семестровых сочинений по двум предметам и двух проповедей, 1 – по представлении удовлетворительного кандидатского сочинения и новых семестровых сочинений по двум предметам, 1 – по представлении новых семестровых сочинений по четырем предметам и удовлетворительном выдержании нового устного испытания по одному предмету и 1 – по представлении новых семестровых сочинений по четырем предметам и удовлетворительном выдержании новых устных испыта- —20— ний по двум предметам. Двум студентам права на соискание степени кандидата богословия не предоставлено. – При окончании курса и в течение вакационного времени 5 действительными студентами означенные условия были выполнены, и они утверждены в степени кандидата богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Еще к Пастернаку у меня обида за Цветаеву. Мог, но не помог. Автор: " Никто за них не помолится, как за Тарковского или Пастернака... " . Зачем " за всю Одессу " ? Поддерживаю некоторых комментаторов. Может какая-нибудь внучка " лоб разбила " отмаливая грехи деда. А фото Тарантино - класс! Он сам как памятник со своим мраморным лбищем. Чернушник жуткий, но талантливый. Такую муть со дна поднимает. Слава Богу за все. Женя 23 августа 2015, 15:58 В поддержку мнения Читательницы (Подмосковье) о молодости членов партии и комментарий на " ... во славу усопшего члена партии с 1902 года... " Организационное оформление партии РСДРП (Российская социал-демократическая рабочая партия) произошло на её II съезде летом 1903г. Фактически на I съезде (1898) партия не была создана: члены ЦК сразу же были арестованы, а местные организации уничтожены. Строго говоря, Коммунистическая партия ведет отсчет своих лет с 8 марта 1918г. - на её VII съезде произошло переименование РСДРП(б) в РКП(б) (Российская коммунистическая партия (большевиков)). Vladimir Ramenskii 23 августа 2015, 11:43 Спаси вас, Господи, батюшка. Читательница (Подмосковье) 23 августа 2015, 00:49 Ошиблась, на ночь глядя, - засыпая за ноутбуком.) Конечно, Анатолий Жигулин – русский поэт, а не писатель. Хотя автобиографическая проза у него тоже есть. Но, в первую очередь, он, конечно, замечательный поэт. Евгения 23 августа 2015, 00:04 Думала, что память смертная - это память о Суде. Теперь вижу, что ошибалась: смертная - это вечная память. Читательница (Подмосковье) 22 августа 2015, 23:52 «Идея никому ненужности сразу, как только сдохнешь. А ведь родились все до Революции. Крещеные. Даты рождения: 1893, 1899, 1902… И надписи: «Член партии с 1908 года», «Член партии с 1912 года»… Никто за них не помолится, как за Тарковского или Пастернака. И никакой горнист мундштук дудки своей пионерской к устам не приложит, чтобы дунуть 7 ноября во славу усопшего члена партии с 1902 года». В каком юном возрасте вступали в партию до революции - «не верю»! И что знаем мы о судьбе этих коммунистов?!

http://pravoslavie.ru/81474.html

Один из лидеров григорианского раскола в Донской епархии. Священник Митрофан Федорович Селютин родился в 1873 г. в семье крестьянина Орловской губернии. В 1894 г. окончил Донскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. Ноября 1894 г. он был рукоположен в сан диакона Высокопреосвященнейшим Донатом (Бабинским-Соколовым), архиепископом Донским и Новочеркасским с назначением на штатное диаконское место в причте Вознесенской церкви хутора Таловского. Одновременно с исполнением диаконского служения был учителем школы грамоты поселка Туроверово-Глубокинского. 28 мая 1895 г. Высокопреосвященнейшим Афанасием (Пархомовичем), архиепископом Донским и Новочеркасским диакон М.Ф. Селютин был рукоположен в сан священника и назначен к Крестовоздвиженской церкви хутора Роговского. С 24 ноября 1895 г. исполнял обязанности законоучителя Роговского начального училища. 30 января 1893 г. по прошению прихожан Александро-Невской церкви поселка Туроверово-Глубокин- ского был перемещен епархиальным начальством к последней. С 30 января 1897 г. по 16 мая 1902 г. служил законоучителем в Туроверово-Глубокинской церковно-приходской школе. 15 января 1901 г. съездом Митякинского благочиния был избран и 17 февраля утвержден епархиальным начальством в должности члена благочиннического Совета. 16 мая 1902 г., согласно его прошению, был перемещен к Покровской церкви при станции Шептуховке. С 1 сентября 1902 г. преподавал Закон Божий в местной церковно-приходской школе и начальном народном училище. 19 октября 1909 г. съездом Тарасовского благочиния был избран членом благочиннического Совета. С 1911 г. исполнял обязанности ревизора «списанных обыскных книг Тарасовского благочиния». Награды: 14 июля 1897 г. «за труды по первой всеобщей переписи населения Российской Империи» был награжден темно-бронзовой медалью на ленте государственных цветов; 20 декабря 1898 г. по представлению Донского епархиального училищного Совета награжден набедренником; 13 января 1904 г. «за заслуги по духовному ведомству» награжден скуфьей; 6 мая 1910 г. – бархатной фиолетовой камилавкой. Супругой священника М.Ф. Селютина была Калерия Григорьевна, 1876 г.р. Брак бездетный. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11828. Л. 41 об. – 43 об. В начале 1919 г. священник М. Селютин выехал из Шептуховки для предоставления в Донскую духовную консисторию (г. Новочеркасск) благочиннического отчета. Поскольку Шептуховка находилась в полосе боевых действий, он на свое место служения не вернулся. В апреле 1919 г. он был назначен на штатное священническое место Покровской церкви станицы Каменской. Архив УФСБ РФ по РО. Архивно-уголовное дело П-41430. Л. 265 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

94 Kopp. Op. cit. S. 133 – 149. Уже в начале XX в. благодаря этому движению здесь возникли многочисленные католические общины из немцев в Рорсдорфе, Каадене, Лиаботице, Граце, Альгерсдорфе, Андритце, Брюке, Эйзенерце, Лейбнице, Леобек-Донавитце, Прединге, Трафойале, Воитсберге, Клагенсфурте, Марише, Шонберге, Модритце, Шольшитце, Ирмсдорфе, Мериш-Острау, Цешице, Одерберге, Ягерондорфе, Троппау, Скотшау, Виттковице, Линце, Урфаре, Клейнмюнхене и Зальцбурге. 110 Итальянские старокатолики имеют Kinderasyl (убежища для детей) в Давидоне и Пьяченце, госпитали в Арроне с сестрами милосердия, ферейн юношей под названием: Gir Savanarola в Фоджиа и в Сан-Ремо, многочисленные женские ферейны и проч. Во Франции, не взирая на слабое развитее здесь старокатолицизма, существуют: ферейны юношей и женщин «Dorkas» для вспомоществования бедным; в Америке госпиталь Св. Антония (Antoniusspital) с 1902 г.; дома для сирот, дом для старцев (Greisenasyl), дома для женщин, юношей и проч. 111 У немецких старокатоликов напр. возникли храмы в следующих местах: в 1874 г. в Симбахе, в 1877 г. в Гагене, в 1884 г. в Мюнхене, в 1890 г. в Гесслохе, в 1892 г. в Целле и Виттене, в 1893 г. в Заабрюккене, в 1894 г. в Крефельде, в 1895 г. в Пассау, в 1897 г. в Карлсруэ, в 1898 г. в Каттовиче, в 1900 г. в Висбадене, в 1901 г. в Оффенбахе и Готтесберге, в 1907 г. в Кёльне, в 1910 г. в Кобленце. Предполагается открытие храмов в Камене, Дюссельдорфе, Аугсбурге, Цвейбрюккене, Фюртвагене, Маннгейме, Нюрнберге, Вальденбурге и др. Тоже самое находим и у швейцарских старокатоликов: здесь открыты храмы: в 1892 г. в Люцерне, в 1895 г. в Галлене, в 1902 г. в Гренхеле и Эерликоне, в 1904 г. в Биле, в 1909 г. в Тимбахе, в 1901 г. в Винтертуре, в 1908 г. в Монтре и Лозанне, в 1910 г. в Роршахе и пр. Подобную же энергию обнаруживают и австрийские старокатолики, в 1874 г. устроивавшие храм в Варисдорфе, в 1890 г. в Дессендорфе и Тифенбахе, в 1893г. в Риде, в 1895 г. в Швац-Гостомице, в 1897 г. в Мейстердорф-Ульрихстале, в 1901 г. в Шонлинде, в 1902 г. в Каблонце, в 1904 г. в Штейермарке и Рейтендорфе. Предполагается постройка и освящение храмов: в Граце, Иозефстале, Мэриш-Шонбере, Фридланде и пр. У голландских старокатоликов построены и открыты храмы: в 1886 году в Эгмонде, в 1889 г. в Гильферсуме, в 1890 г. в Шмундене, в 1908 г. в Энкгунцене и проч. Вместе с тем строятся старокатоликами и дома для священнослужителей, напр. у немецких старокатоликов выстроены: в Карлсруэ, Зингене, Фуртвангене, Готтесберге, Кёльне и Блюмберге, у австрийских старокатоликов в Варисдорфе, Арисдорфе, Дессендорфе и Каблонце и проч. Kopp. Op. cit. S. 166. 170. 171–173.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Keren...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010