В настоящее время – Национальный университет Узбекистана. Следующим очерком в цикле шел «Генерал от литературы», о Максиме Горьком («Знамя России», Нью-Йорк, 31 августа 1952 года, с. 5–7), включенный нами в сборник статей Б. Ширяева о литературе «Бриллианты и булыжники» (СПб.: Алетейя, 2016). В 1937 г. Северо-Кавказский край был переименован в Орджоникидзевский (с 1943 г. Ставропольский). Михаил Андреевич Суслов (1902–1982), с февраля 1939 г. по ноябрь 1944 г. – первый секретарь Орджоникидзевского (Ставропольского) крайкома ВКП(б); с 1947 и до конца жизни секретарь ЦК КПСС. О Г. К. Праве см. также выше очерк «Труженик русской культуры». Василий Иванович Алексеев (1906–2002) – эмигрант «второй волны», писатель, историк. Григорий Александрович Токаев (1913–2003) – разработчик ракетного оружия и авиа– и космических аппаратов; будучи подполковником Советской армии, в 1947 г. бежал на Запад, где получил новое имя – Григори Токати. Завершающим в данном цикле шел мемуарный очерк «Философия Платона Евстигнеевич» («Знамя России», Нью-Йорк, 28 янв. 1953, с. 9–11; 16 февр. 1953, с. 11–13; 28 февр. 1953, с. 13–15), переизданный нами в: Ширяев Б. Н. Кудеяров дуб (изд. 2016 г.), с. 667–676. См. об этом конгрессе (в действительности, 3м Всесоюзном съезде геологов) также в нашем сборнике очерк «Сверх-Обер-Хам». Иван Михайлович Губкин (1871–1939) – академик АН СССР (с 1929 г.), вице-президент АН СССР (с 1936 г.), председатель филиала АН Азербайджана (с 1937 г.). Это рай для геологов (нем.). Самед Ага Агамалы оглы (1867–1930) – председатель ЦИК Азербайджана в 1922—1929 гг. Александр Эдуардович Шмидт (1871–1939) – востоковед и арабист; погиб, находясь под арестом в Ташкенте. Василий Владимирович Бартольд (1869–1930) – востоковед, арабист и тюрколог. Михаил Евгеньевич Массон (1897–1986) – археолог, историк-востоковед. Василий Лаврентьевич Вяткин (1869–1932) – археолог, историк-востоковед. Александр Борисович Вревский, барон (1834–1910) – туркестанский генерал-губернатор и командующий войсками Туркестанского военного округа.

http://azbyka.ru/fiction/ljudi-zemli-rus...

Джон Р. Коленбергер, NIV Подстрочный еврейскоанглийский Ветхий Завет (John R. Kohlenberger III (ed.) NIV Interlinear Hebrew-English Old Testament, Grand Rapids: Zondervan Publishing House, 1979). Revised Version (1885): После того, как семьдесят лет завершатся для Вавилона – After seventy years be accomplished for Babylon. Rotherham " s The Emphasized Bible (3-е издание, 1897): что как только исполнится Вавилону семьдесят лет – That as soon as there are fulfilled to Babylon seventy years. American Standard Version, (1901): После того как семьдесят лет завершатся для Вавилона – After seventy years are accomplished for Babylon. New American Standard Version, (1973): Когда семьдесят лет завершатся для Вавилона – When seventy years have been completed for Babylon. Revised Standard Version и New International Version, (1978): Когда семьдесят лет завершатся для Вавилона – When seventy years are completed for Babylon. The New Jerusalem Bible, (1985): Когда семьдесят лет, отпущенные Вавилону, пройдут – When the seventy years granted to Babylon are over. [Перевод Архимандрита Макария (ПАМ) (любимый всеми Свидетелями Иеговы, перепечатан Обществом Сторожевой Башни в 1996 из журнала Православное Обозрение за 1860–1867 гг..): когда исполнится Вавилону семьдесят лет]. [Российское Библейское Общество, перевод с древнееврейского: Когда минуют семьдесят лет, отпущенные Вавилону] Другие переводы выражают ту же самую мысль, только другими словами: Smith-Goodspeed " s The Complete Bible, (1931): Как только Вавилон завершит семьдесят лет – As soon as Babylon has finished seventy years. Byington " s The Bible In Living English, (1972): Как только Вавилон возымеет полные семьдесят лет – As soon as Babylon has had a full seventy years. The Anchor Bible, (John Bright: Jeremiah, 2nd ed., 1986): только тогда, когда семьдесят лет Вавилона будут завершены – Only when Babylon " s seventy years have been completed. Tanakh. The Holy Scriptures (The Jewish Publication Society, 1988): Когда семьдесят лет Вавилона пройдут – When Babylon " s seventy years are over.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

[lxxiii] Вивекананда (Нарендранатх Датта, 1863–1902) был ближайшим учеником Рамакришны(1836–1886), создавшего неоведантизм – учение о единстве всех религий на основе индуизма. На Международном конгрессе религий в 1893 г. в Чикаго никому не известный Вивекананда выступил с пламенной речью и в одночасье стал общепризнанным во всем мире духовным учителем. В 1895 г. основал организацию «Миссия Рамакришны», призванную распространять на Западе его идеи и веданту и ставшую с 1897 г. международной. Вивекананда в своем учении стремился соединить не только все религии, но и всю мораль, вообще все духовное начало в мире. [lxxiv] Промышленный город Чикаго, выжженный в 1871 г. дотла, быстро был застроен небоскребами и вскоре стал вторым в США после Нью-Йорка. Он и был избран центром рабочего и демократического движения с забастовками и демонстрациями пролетариата. В 1870 г. сюда перебазировалась секция I Интернационала, в 1905 г. здесь была создана профсоюзная организация «Индустриальные рабочие мира», а в 1919 г.– Компартия США. Сюда же были брошены и семена новой идеи – объединения всех религий в одну. В 1893 г. в Чикаго проводилась Всемирная Колумбийская выставка, и к ней был приурочен так называемый I Всемирный Конгресс Религий. Лозунгом его стало привлечение внимания общественности к важности диалога между религиями для поддержания мира. Весьма деятельным инициатором конгресса был д-р Блиц, управляющий высшим советом ложи мартинистов США. На этом конгрессе был создан Мировой парламент религий и впервые поставлен вопрос о создании Организации Объединенных Религий (ООР), но все эти новообразования оказались мертворожденными. Дальнейшие попытки создания подобных организаций были так же безуспешны. В 1930-е гг. был проведен Всеобщий конгресс вероисповеданий, в 1950-е создан Всемирный альянс религий, в 1952 г. в нью-йоркском пресвитерианском храме возобновлен Всемирный парламент религий 1893 года. В 1960 г. учрежден Храм понимания, действующий поныне, в 1986 г.– Всемирный совет вероисповеданий. Отголоском конгресса 1893 г. стал II Всемирный конгресс религий, созданный в том же Чикаго спустя ровно сто лет после первого конгресса,– в 1993 г. Чести его открытия был удостоен Шри Чинмой, что он и сделал характерным для него способом – пятиминутной медитацией. В 1995 г. возобновились попытки создания ООР, но ни один из предстоятелей современных влиятельных церквей и других религиозных объединений не дал своего согласия на участие в ее создании. В 2004 г. состоялось последнее событие, близкое по духу чикагскомуконгрессу,– Всемирный форум религий, проведенный в Барселоне.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

906 Преподобный Максим Грек. Творения. Ч. 3. Св. Троице-Сергиева Лавра, 1996 (репр. изд. 1897 г.), с. 80. 907 Достаточно большой материал, доказывающий взаимосвязь образа с Плащаницей, встречается среди памятников западного искусства, которые мы в этой работе совсем не затрагиваем. Однако к одному, но весьма красноречивому примеру все же не можем не обратиться. Это рельеф кафедры Джованни Пизано, исполненный в начале XIV в. для пизанского кафедрального собора. Он представляет собой ткань погребального синдона с образом Akra Tapeinosis, причем реликвия демонстрируется присутствующим двумя ангелами, которые поднимают плащаницу за верхние углы так, что видно поясное изображение мертвого Спасителя со склоненной головой и скрещенными руками. См.: Carly Е. И pergamo del duomo di Pisa. Pisa, 1975, p. 32, pi. 101. 908 Мы оставляем в стороне рассуждения о тождестве реликвий Мандилиона и Плащаницы, идея которой в последнее время получила широкое распространение: Wilson J. The Turin Shroud, Harmondsworth. N.Y., 1978, p. 149; Zaninotto G. L’immagine Edessena: importa dell " intera persona di Cristo. Nuove conferme dal codex Vossianus Latinus Q 69 del sec. X//L’identification scientifique de L’Homme du Linceul Jesus du Nazareth. Actes du Simposium scientifique international. Rome, 1993, p. 57–62; PfeifferH. L’immagine della Sindone equella della Veronica//La Sindone. Lastoria. Lascienza. Leini-Torino, 1986, p. 41–51; и др. Приведенные выше византийские примеры, как мы видели, не подтверждают эту гипотезу, поэтому мы склонны различать две священные ткани, имевшие нерукотворные изображения Лика и всего Тела. 909 До сих пор наиболее полно источники по истории образа Христа над Бронзовыми вратами приведены в фундаментальной статье: Mango С. The Brazen House: A Study of the Vestibule of the Imperial Palace of Constantinople. Copenhagen, 1959. Кроме того, они систематизированы и подвергнуты критике в работе: Auzépy М. -F. La destruction de l’icône du Christ de la Chalké par Léon III: propagande ou réalité?//Byzantion 60 (1990), p. 445–492. Об иконе Христа Халкитиса см. с. 108–142; 170–174. См. также: VasilievA. Le Christ de la Chalce//Byzantion XXXIII (1963). Fasc. I, p. 107–120.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

B 1975 г. Фридрих Вильгельм Баутц начал издание «Биобиблиографического церковного словаря» (Biographisch-Bibliographische Kirchenlexikon). Изданные к настоящему времени 14 алфавитных (1975–1998 гг.; τ. 1 переиздан в 1990 г.) и 20 дополнительных томов (1999–2012 гг.) содержат более 20 тыс. статей, подготовленных ведущими современными специалистами. Словарь охватывает не только узко-церковную тематику; в него включены также биографические статьи по разделам: история философии, история, литература, живопись и изобразительное искусство, педагогика, музыка. Имеется онлайн-версия издания. Нельзя не упомянуть один из крупнейших богословских и церковно-исторических проектов современности – многотомную Theologische Realenzyklopädie 612 , в составлении которой приняли участие 14 крупнейших специалистов-богословов; общую редакцию осуществляли брауншвейгский евангелический епископ Герхард Мюллер (р. 1929) из Эрлангена (до 12-го тома), боннский профессор практической теологии Герхард Краузе, а также Хорст Бальц. Энциклопедия не является специфически протестантской и претендует на экуменический характер. Помимо базового имеется также «школьное» издание (отличающееся качеством бумаги, а также отсутствием иллюстраций и карт) в 3 частях (ч. 1 включает тома 1–17 (1993); ч. 2 – т. 18–27 (2000); ч. 3 – т. 28–36 (2006)). Публиковались и другие энциклопедические издания, откуда можно почерпнуть информацию по историко-церковным проблемам 613 . Отметим также энциклопедические издания по нехристианским религиозным конфессиям, информация из которых имеет ценность при изучении различных периодов и проблем истории христианства: The Encyclopaedia of Islam (новое издание, начатое в 1960 г.), Encyclopaedia Judaica (1972) и The Encyclopedia of Religion (1987), изданная авторитетным румыно-американским специалистом по истории и феноменологии религии, профессором Чикагского университета Мирча Элиаде (1907–1986) 614 . Библиографическая информация об изданиях, связанных с христианской проблематикой (в том числе с историей Церкви), содержится в целом ряде периодических изданий и указателей: Theologische Literaturzeitung (Lpz., 1876–); Theologische Rundschau (Tüb., 1897–); Theologische Revue (Münster, 1902–); Archiv der Reformationsgeschichte (Gütersloh, 1903/1904–); L’Année philologique: Bibliographie critique et analytique de l’antiquité gréco-latine (P., 1924/1928–); Catholic Periodical and Literature Index (Haverford, 1930–; начиная c Vol. 14: Pittsfield (MA), 1967/68–); Religion Index One: Periodicals (Chicago, 1977/1978–. Vol. 13–; ранее: Index to Religious Periodical Literature/Theol. Seminary. Princeton, 1949–1976. 12 vols.) и Religion Index Two: Multi-author Works, 1976 (Chicago, 1978–); Repertoire général des sciences réligieuses (P., 1950–); International Bibliography of the History of Religions (Leiden, 1952–); Religious Book Review (Wilmington, 1973–; ежеквартально в 1973–1977 гг., c 1978 г. – дважды в год); Zeitschrifteninhaltsdienst Theologie (Tüb., 1975–).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Илариона было сведено с отрывками из Толковых пророков и составило с ними эротапокритическую компиляцию (Никольский 1907, с. 28–55; Розов 1961, с. 44). Толкования на Псалтырь псевдо-Афанасия, Беседы на Евангелие папы Григория, толковый перевод Песни также были включены в подобные компиляции. Наиболее ярким ранним представителем этого рода литературы является русский сборник XIII в. РНБ, Q.n. I.18, содержащий краткую версию Толковой псалтыри, отдельные толкования на Восьмикнижие, Притчи, Новый Завет (см. издание текста, подготовленное Г. Вотрубской: Полата кънигописьная. 1986. 19/20). Более развитым представителем можно считать Книгу Кааф, описанную и изданную В. М. Истриным (1897, с. 35–37). Здесь, в частности, содержится несколько десятков вопросо-ответов на Восьмикнижие. Наиболее полное развитие вопросо-ответный жанр нашел в сборнике конца XV-haчaлa XVI в. из РНБ, Солов. 807/917, который включает в себя Книгу Кааф и краткие толкования на все книги Ветхого и Нового Заветов, за исключением Апокалипсиса. Архангельский (1889, с. 180) назвал этот сборник сокращенной Библией , Библией в вопросах и ответах, и отметил его сходство с европейскими сборниками вроде «Библии бедных», «Исторической библии» (Biblia pauperum, Biblia historiale), представляющими собою беллетризованные пересказы Библии. Допустимо также сравнение и с латинским вопросо-ответным сборником Joca monachorum (см.: Жданов 1904, с. 736–808). Для целей славянской библеистики изучение эротапокритических компиляций важно в трех аспектах: 1) изучение цитат и отрывков из текстов толкового типа может способствовать построению текстологической истории определенных библейских книг; 2) исследование отрывков из тех книг, которые неизвестны в своем полном виде, как, например, толкования Феодорита на Восьмикнижие, Ипполита на Притчи, Олимпиодора на Екклисиаст, должно способствовать выяснению вопроса о том, существовали ли полные славянские версии этих произведений; 3) изучение таких компиляций по составу даст ответ на вопрос, не содержат ли они рядом с переводным византийским материалом также небольшие добавки оригинального, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

122 . Кривушин И. В. История и народ в церковной историографии V века Иваново, 1994 123 . Кривушин И. В. Проблемы ранневизантийской церковно-исторической мысли в современной отечественной византинистике//Российское византиноведение. Итоги и перспективы Тезисы докладов и сообщении на Международной конференции, посвященной столетию Византийского Временника и столетию Русского археологического Института в Константинополе Μ , 1994 С 66–68 124 . Кривушин И. В. Ранневизантииская церковная историография СПб , 1998 125 . Кривушин И. В. Рождение церковной историографии Евсевии Кесарийский Иваново, 1995 126 . Кривушин И. В. Христианство и история церковная историография IV-VII вв и прогресс в историческом познании//Историческое познание Традиции и новации Тезисы Международной теоретической конференции Ижевск, 1993 Ч 1 С 127–129 127 . Крывелев И. А. Библия историко-критический анализ Μ , 1985 128 . Крывелев И. А. История религий Μ , 1975 T 1 129 . Крывелев И. А. Религиозная картина мира и ее богословская модернизация Μ , 1968 130 . Кузнецова Т. И. , Миллер Т А Античная эпическая историография Геродот, Тит Ливии Μ , 1984 131 . Кулаковский Ю. А. История Византии Т 1–3 СПб «Алетейя», 1996 132 . Культура Византии IV – первая половина VII в T 1 М «Наука», 1986 133 . Курбатов Г. Л. История Византии Μ , 1984 134 . Курбатов Г. Л. Ранневизантийские портреты (К истории общественно-политической мысли) Л,1991 135 . Лебедев А. П. Эпоха гонений на христиан и утверждение христианства в греко-римском мире при Константине Великом Μ , 1897 136 . Лебедев А. П. Церковная историография в главных ее представителях с IV до XX в СПб , 1903 137 . Левада Ю. А. Историческое сознание и научный метод//Философские проблемы исторической науки Μ , 1969 138 . Ленцман Я. А. Сравнивая евангелия М, 1964 139 . Лой А. Н. Социально-историческое содержание категории Киев, 1978 140 . Лосев А. Ф. Античный космос и современная наука Μ , 1927 141 . Лосев А. Ф. Античная философия истории Μ , 1977 Последнее издание Лосев А. Ф. Античная философия истории -СПб Алетейя,2001

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

Этимологический словарь русского языка. Пер. с нем. О. Н. Трубачева. Под ред. Б. А. Ларина Изд. 2. стереотип. В 4 т. М., Прогресс, 1986. Т. 2. С. 259-260. См. также словарь славянских языков: Праславянский лексический фонд. Под ред. О. Н. Трубачёва, М., Наука, 1983. Вып. 10. С. 37-39. Мечковская Н. Б. Язык и религия: Пособие для студентов гуманитарных вузов. М., Агентство «ФАИР», 1998. С. 51. См. Сумцов Н. Ф. Пожелания и проклятия//Сборник Харьковского историко-филологического общества. Харьков, Типогр. губернск. правления, 1897. Т. 9. С. 194. Штейнберг О. Н. Еврейский и халдейский этимологический словарь к книгам Ветхого Завета. Вильна Типография Л. Л. Маца, 1878. С. 25, 472. «В Синодальном переводе два еврейских слова переданы словом «клятва»: 1) существительное [] шевуа («клятва») имеет тот же корень, что и числительное [] шева («семь»). Этимологическую связь этих двух слов невозможно установить (ср. Быт 21:22-32 Беэршева, Синод. пер. Вирсавия=«колодец семи» или «колодец клятвы»); 2) существительное [] ала, в отличие от [] шевуа, переводится не только как «клятва», но и как «проклятие», «заклинание». [По-видимому, здесь сведения словаря неточны, так как в других словарях слово тоже переводится как проклятие (см. Штейнберг О. Н. С. 472; Евр. лексикон Стронга), со значением проклятия оно выступает, например, в Ис. 65:15 прим. авт.] В значении «проклятие» это слово употреблено в Лев 5:1; Чис 5:23; 1Цар 14:24 и др. Как «клятва» оно переведено в Быт 26:28: «поставим между нами и тобою клятву, и заключим с тобою союз», а также в 2Цар 21:7. О клятве «поступать по закону Божию» идет речь и в Неем 10:29». См. Клятва//Библейская энциклопедия Брокгауза: Более 6000 ключевых слов к личностям, истории, археологии и географии Библии./Фритц Ринекер, Герхард Майер; Пер. с нем. В. М. Ивановой, А. А.  Карельского, Д. В. Щедровицкого. Кременчуг, Християтска зоря, 1999. На тит. л. и в обл. вых. дан.: Christiche Verlagbuchhandlung Paderborn С. 460. Липин Л. А. Аккадский (вавилоно-ассирийский) язык: Выпуск 2.

http://bogoslov.ru/article/3109806

Кишинев 1973. 90 Результаты всей этой работы см. А. Ф. Лосев. Проблема художественного стиля. Киев 1994, с. 130 слл. и др. (Есть другие издания). 91 Виноградов Виктор Владимирович (1895–1969), академик АН СССР с 1946. Проблема авторства и теория стилей, М. 1961; Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика, М. 1963. 92 Белецкий Александр Иванович (1884–1961), Избранные труды по теории литературы, М. 1964. Ср. Лосев, с. 201 слл. 93 Томсон Александр Иванович (1860–1935), член-корреспондент Петербургской АН (1910), профессор Новороссийского университета в Одессе (1897–1932). 94 Рождественский Юрий Владимирович. 95 Юрий Сергеевич (р. 1930). 96 Дынник Михаил Александрович (1896–1971), член-корреспондент АН СССР (1958), с 1943 старший научный сотрудник, с 1968 заведующий сектором истории философии Института философии АН СССР. Государственная премия СССР (1943) за участие в создании трёхтомной «Истории философии» (т. 1–2, 1940–41). 97 «Ямбы». 98 Возможно, речь шла о книге: Горнунг Б. В., Из предыстории образования общеславянского языкового единства, М. 1963 99 Ср. 18.8.1971. 100 Будагов был однако прав, Нахов и Ахманова спутали class и classic. 101 Пушкин о Вольтере («Городок»). 102 Старая память и чутье не подвели А. Ф., chez Homère с liaison во Франции литературная норма, хотя встречаются исключения ( Maurice Grevisse, Le bon usage. Grammaire française. Refondue par André Goosse. P.: Duculot 1993, p. 62). 103 Генерал Александр Васильевич Самсонов (1859–30.8.1914). 104 См. 5.12.1971. 105 Зелинский Ф. Ф., Древнегреческая религия, П. 1922 и др. 106 См. выше прим. 76. 107 См. 27.9.1971. 108 В «Вопросы теории литературы» Жирмунского (Л. 1928) входил раздел об ОПОЯЗе (Задачи поэтики. К вопросу о «формальном» методе). 109 Хюбшер А., Мыслители нашего времени, М. 1962. 110 «Избранные философские труды» (М. 1969). 111 Василий (Васо) Иванович Абаев в работах о языке и мышлении (Язык как идеология и язык как техника//Язык и мышление, вып. 2, М. -Л. 1934. 112 Речь, кажется, о Георгии Владимировиче Степанове (1919–1986).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

  Смирнов Д. А. Рассказы об А. С. Грибоедове, записанные со слов его друзей.//А. С. Грибоедов в воспоминаниях современников… С. 238. Глава XIII  Барская шутка.//Северный Меркурий. 1810. Ч. 5. С. 114.  Обручальное кольцо.//БЧ. 1822. Кн. 1 — 3. С. 96 — 99.  Шаховской А. Нечаянная свадьба. Московская быль.//БЧ. 1834. Т. 2. С. 43-44.  Святочное гадание. (Письмо Евгении к ее приятельнице)//БЧ. 1822. Т. 1-3. С. 112-114.  Панаев И. И. Барышня.//Панаев И. И. Полн. собр. соч. Т. 2. С. 501.  Панаев И. И. Прошедшее и настоящее. Святки двадцать пять лет назад и теперь.//Там же. Т. 5. С. 18.  Панаев И. И. Актеон.//Там же. Т. 2. С. 265 — 266.  Там же. С. 266-267.  Толычева Т. Указ. соч. С. 92.  Погожее В. Н. Воспоминания//ИВ. 1893. 6. С. 125.  Дурова И. Указ. соч. С. 589 — 590.  Кубинцев А. В. Указ. соч. С. 364 — 365.  Сабанеева Е. А. Указ. соч. С. 133.  Сушкова Е. Записки. С. 102.  Воспоминания графини Антонины Дмитриевны Блудовой.//РА. 1889. Кн. 1.С. 46 — 47.  Ващенко-Захарченко А. Е. Мемуары о дядюшках и тетушках. М., 1860. Ч. 1.С 164.  Из дневника Марты Вильмот (1808 г.)//Письма сестер М. и К. Вильмот из России. М., 1987. С. 411 — 412.  Волхв… С. 307.  Данилевский Г. Я. Знакомство с Гоголем.//Гоголь в воспоминаниях современников. С. 452 — 453.  Гадания накануне Андрея Первозванного (30-го ноября)//КС. 1888. 11. С. 80 — 81. Глава XIV   Полонский Я. Я. Песня цыганки.//Полонский Я. Я. Сочинения. В 2 т. М., 1986. Т. 1.С. 99.   Новицкий Н. М. Из заметок ветерана.//PC 1874. 11. С. 179.   Записки Ивана Степановича Жиркевича. 1795 — 1848 гг.//PC. 1876. С. 632-639   Из Записной книжки «Русской старины»//PC. 1894. 1. С 212-214.   Фадеев A. M. Воспоминания. 1790 — 1867 гг. В 2 ч. Одесса, 1897. С. 67.  Пассек Т.П. Указ. соч. Т. 2. С. 19 — 20.  Берг Н. В. Посмертные записки.//PC. 1890. 2. С. 303.  Из «Современных записок и воспоминаний…» А. Я. Булгакова. 1847 г.//Встречи с прошлым. М., 2000. Вып. 9. С. 75.  Раевский В. Ф. Мой арест.//А. С. Пушкин в воспоминаниях современников. Т. 1. С. 371.

http://sueverie.net/povsednevnaya-zhizn-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010