VIII. Библеистика Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, ч. 1, Четвероевангелие. Типография прп. Иова Почаевского . Holy Trinity Russian Orthodox Monastery, 1974. Аверкий, архиепископ. Руководство к изучению Св. Писания Нового Завета, Апостол. Изд. «Сатис», СПб, 1995. Аверинцев С.С. Древнееврейская литература, История всемирной литературы, гл. ред. Г.П. Бердников, т.1, гл.4. Алексий (Макринов), иеромонах. «Вклад С.-Петербургской – Ленинградской Духовной Академии в развитие библеистики (переводы Св. писания на русский язык и библейская текстология). Богословские труды, Юбилейный сборник. Изд. Московской Патриархии, М., 1986. Баталов Игорь, иерей. Библейские термины в повествовании о творении мира книги бытия. Рукопись. Северо-Енисейск – Красноярск, 1999. Ботт Б., Богар П.-М. Сетпуагинта. «Мир Библии», выпуск 8, 2001., ББИ. Буйе Луи. О Библии и Евангелии. Изд. «Жизнь с Богом», 1988. Бьянки Энцо, приор. Введение в Пятикнижие. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 6, М., 1999. Бьянки Энцо, приор. Молитвенное чтение Св. Писания. Рукопись, Монастырь в Бозе, Италия. Вайс Майкл. Языки Палестины. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 9, М., 2002. Ветка Палестины, стихи русских поэтов об Иерусалиме и Палестине. Изд. «Фирма Алеся», М., 1993. Ветхий Завет в русской поэзии XVII-XX вв. М., «Ключ», СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1996. Ветхий Завет (Плач Иеремии, Экклесиаст, песнь песней). Перевод и комментарии И.И. Дьяконова, Л.Е. Когана при участии Л.В. Маневича. РГГУ, М., 1998. Верещагин Е.М. Библеистика для всех. М., Изд. «Наука», 2000. Вигурд Ф.Ж., свящ. Руководство к чтению и изучению Библии, т. 1–2, под ред. В.В. Воронцова, М., 1897–99. Гольбиати Э. И Пьяцца А. Трудные страницы Библии (Ветхий Завет)». Изд. «Христианская Россия», Милан-Москва, 1992. Глубоковский Н.Н. профессор. Хронология Ветхого и Нового Завета. Православное Братство «Споручница грешных», М., 1996 . Гордон Д. Фи. Экзегесис и духовность: мысли о замыкании экзегетического круга. Альманах ББИ «Мир Библии», выпуск 4, М.,

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

свящ. А. Гумеров, свящ. М. Михайлов, А.С. Небольсин Послание к галатам Литература Основная Аверкий (Таушев) , архиеп. Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Ч. 2. Апостол. М.: ПСТБИ, 1995. Кассиан (Безобразов) , en. Христос и первое христианское поколение. М.: ПСТБИ, 2001. Сорокин А., прот. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета. М.: Изд – во Крутицкого подворья, 2006. Дополнительная Творения святых отцов Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII веков. Новый Завет. Т. 8. Послания апостола Павла к галатам, ефесянам, филиппийцам/Ред. К. К. Гаврилкин, С. С. Козин, Т. К. Одэн. Тверь: Герменевтика, 2005. Ефрем Сирин , прп. Творения. В 8 т. Т. 7. Толкование на Послания ап. Павла. Сергиев Посад, 1995. Иоанн Златоуст , свт. Полное собрание творений. В 12 т. Т. 10. Кн. 2. Толкование на Второе послание к коринфянам. Толкование на Послание к галатам. Репринт. М.: Радонеж. 2004. Феодорит Кирский , блж. Толкование на четырнадцать Посланий святого апостола Павла/Он же. Творения. М.: Паломник, 2003. Феофан Затворник , свт. Толкования на Послание апостола Павла к галатам. Реприпт. М., 1893. М.: Правило веры, 1996, Феофилакт Болгарский , блж. Толкования на Послания святого апостола Павла, сокращенно избранные из толкований святого Иоанна Златоуста и некоторых других отцов. Кн. 1 – 2. М.: Афон, 2000. Исследования, комментарии Агафангел (Соловьев) , архим. Объяснение Послания св. ап. Павла к галатам. СПб., 1854. Баркли У. Толкование Посланий к галатам, ефесянам, колоссянам, филиппийцам и фессалоникийцам. USA. Всемирный союз баптистов, 1986. Галахов И., проп. Послание св. ап. Павла к галатам. Казань, 1897 Глубоковский Н. Н. Благовестие христианской свободы в послании св. ап. Павла к галатам. СПб., 1902. Коноплев. Н. Краткий обзор послания ап. Павла к галатам//БВ. 1956. 5. Некрасов А. «Ходатай единого несть. Бог же един есть» (филологическое объяснение Гал. 3:20 )//ПС. 1869. Т. II. План Гал. I. Защита апостолом Павлом своего апостольского достоинства (1.6 – 2:21)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Люк. Ризоположенский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1849. Ссылки:   Адрес: Республика Удмуртия, Завьяловский р-н, с. Люк, ул. Советская, д. 64 Координаты: 56.914328, 52.793091 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Указ об открытии в селе Люк самостоятельного прихода вышел 13 декабря 1849 года. Священный Синод выделил около десятка деревень из состава прихода Ижевского собора св. благоверного князя Александра Невского. В 1850 году прихожане построили деревянный храм с одним престолом. Его освятили во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла. В 1863 году здание было перестроено и расширено. В 1867 году было учреждено церковноприходское попечительство, а в 1873 году – церковно-приходская школа. Строительство современного кирпичного храма, во имя святых апостолов Петра и Павла, было начато 5 июня 1901 года, по решению Сарапульского духовного правления. Строился он по проекту вятского губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина в течение нескольких лет на средства прихожан. Освящение его состоялось 11 декабря 1912 года. Большой вклад в строительство церкви внес священник Владимир Андреевич Устюгов, родившийся в Глазовском уезде в 1866 году. С 1897 года он «проходит на должности всепоучителя в Люкской земской школе». Церковно-приходская школа была открыта в 1873 году. В первые десятилетия советского времени Петропавловский храм оставался в числе действующих, несмотря на сильное давление властей. Его не смогли закрыть даже в конце 1930-х годов. В те годы все смешалось, служащие священники часто менялись, уходили одни, приходили другие. Прихожане вспоминают, что один из таких батюшек, о. Павел, привез очень много книг для храмовой библиотеки. Это было в 1937 году. Закрыли храм по решению властей в годы «хрущевских гонений» в 1960 году и передали для нужд школы. Последним перед закрытием Петропавловского храма настоятелем был священник Александр Абашев. В 1986 году тогда еще мирянин Вениамин Глухих начал возрождать духовную жизнь в с. Люк. Для этого он организовал перенесение заброшенной часовни (построена в 1871 г., закрыта в 1932 г.) из своей родной деревни Большой Кияик в Люк и устроил в ней храм Ризоположения Божией Матери. Часовня была ветхая, построенная в 1876 году, и пришлось ее значительно обновить. Во всех этих работах очень много помог колхоз. В 1991 году прихожане, возглавляемые Вениамином Глухих, добились открытия прихода Ризоположения Божией Матери. В те же годы начались хлопоты о передаче прихожанам Петропавловского храма. А в феврале 1994 года Вениамин Глухих был рукоположен и сам стал проводить регулярные богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=45543

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АрмСЭ Армянская советская энциклопедия: В 12 т. Ереван, 1974-1986 (на арм. яз.) Архив РИ Архив русской истории/РГАДА. М., 1992-. Вып. 1-. АрхПр Археографски прилози. Београд, 1979-. АрхЮЗР Архив Юго-Западной России, издаваемый Временною комиссиею для разбора древних актов. К., 1859-1911. 8 ч. 35 т. АСЗ Акты служилых землевладельцев XV - нач. XVII в.: Сб. док-тов/РГАДА; Сост.: А. В. Антонов. М., 1997. Т. 1; 1998. Т. 2; 2002. Т. 3 АСЗР Археографический сб. документов, относящихся к истории Северо-Западной Руси/Изд. при Упр. Виленского учеб. окр. Вильна, 1867-1904. 14 т. АССЕМ Акты Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря, 1506-1608 гг./РГАДА. М., 1998. (Акты рус. мон-рей) АСЭИ Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси кон. XIV - нач. XVI в./Отв. ред.: Б. Д. Греков. М., 1952-1964. 3 т. АСЭИСР Акты социально-экономической истории Севера России кон. XV-XVI в. Л., 1988. [Вып. 1]: Акты Соловецкого монастыря, 1479-1571 гг./Сост.: И. З. Либерзон; 1990. [Вып. 2]: То же, 1572-1584 гг. АФЗХ Акты феодального землевладения и хозяйства, XIV-XVI вв./Подгот.: Л. В. Черепнин. М., 1951-1961. 6 вып. Афонский патерик Афонский патерик, или Жизнеописание святых, на Святой Афонской горе просиявших. М., 1897, 1994р, 2002р. 2 ч. АЭ Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею АН. СПб., 1836. 4 т. АЮБДР Акты, относящиеся до юридического быта Древней России/Ред.: Н. Калачов. СПб., 1857. Т. 1; 1864. Т. 2; 1884. Т. 3 АЮЗР Акты, относящиеся к истории Южной и Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. К., 1863-1892. 15 т. Бакмейстер. Известия Бакмейстер Л. И. Топографические известия, служащие для полного географического описания Российской империи. СПб., 1771-1774. 4 т. Барсов. Сборник Барсов Т. В. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по Ведомству православного исповедания. СПб., 1885 Барсуков.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=2

Реставраторы начали восстанавливать полуразрушенный храм в центре Петербурга 4 августа, 2016. Новостная служба В свое время этот храм называли одним из изящнейших храмов столицы, но теперь он пришел в плачевное состояние 4 августа. ПРАВМИР. Специалисты начали реставрировать полуразрушенный храм-памятник архитектуры на Боровой улице Петербурга. Противоаварийные работы начались на фасадах храма Покрова Богородицы, передает «Интерфакс». Об этом сообщил в четверг председатель городского комитета по госконтролю, использованию и охране памятников истории и культуры Сергей Макаров. По словам чиновника, «в свое время этот храм называли одним из изящнейших храмов столицы, но теперь он пришел в плачевное состояние». В этом году запланированы работы по обследованию фасадов, кирпичной кладке, противоаварийные мероприятия. «Кирпичная кладка в очень плохом состоянии, и я думаю, что нас еще ждет немало сюрпризов», — сказал Макаров. На текущий год из бюджета города выделено 15 млн рублей на работы по восстановлению. В 201-7-2018 годах планируется начать основные ремонтные работы внешней части здания, а потом и интерьера. «Храм будет восстановлен в прежнем виде — том, который задумывался изначально архитектором Никоновым», — отметил Макаров. Покровская церковь была построена в 1890–1897 годах по проекту архитектора Николая Никонова. Фасады украшал лепной декор и яркий окрас. При этом работы по отделке интерьеров растянулись на несколько лет из-за нехватки средств. В 1895-1896 гг. фасады храма украсили майоликовыми иконами. Иконостас был исполнен также из цветной майолики на одной из фарфоровых фабрик. В 1936 году церковь закрыли. Здание было серьезно перестроено: полностью разобрана колокольня, которую венчал вытянутый вверх шатер, снесены навершия храма. Живопись на стенах была уничтожена. В обезглавленном здании разместили промышленные цеха, в 1986-1989 — механический цех НПО «Ленбуммаш». В 1989-м здание заняла община Евангельских христиан баптистов, а в 2012-м его передали Православной Церкви.

http://pravmir.ru/restavratoryi-nachali-...

Силламяэ (Sillamäe). Церковь Казанской иконы Божией Матери (старая). Казанская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:не позже 1898. Год утраты:1953 (окончательно разобрана) Архитектор:А.К. Монтаг Адрес: Эстония, Ида-Вирумаа, Силламяэ (Sillamäe) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью С 1849 года в Силламяэ (в то время это место называлось дер. Капука Вайварской волости, Везенбергского уезда, Эстляндской губернии) проживало около 40 человек, а в летнее время число жителей возрастало до 400 человек. Это были в основном дачники из Петербурга. Дачники были люди состоятельные, многие из них имели свои собственные дачи на берегу Финского залива. Для удовлетворения духовных и религиозных потребностей приезжающей из Петербурга публики, а также для возможности через церковные структуры проявлять дела милосердия и помощи к местным жителям, был объявлен сбор пожертвований на строительство православного храма в Силламяе. Направлено также ходатайство к генерал-губернатору Эстляндии князю Сергею Шаховскому о быстрейшем рассмотрении вопроса, связанного с проектными работами и строительством православного храма в местечке Каннука, что в Силламяэ. Сбор средств осуществлялся в период с 1986-1987 год. Был создан попечительский совет, в состав которого входили именитые дачники - баронессы Анна и Екатерина Розен, генерал Тимофей Михайлович Беляев, графиня Ольга Апполоновна Курбатова. Уже 2 октября 1897 года Ведомство Православного исповедания Рижской Духовной Консистории письмом за нр. 4977 препровождает на рассмотрение в строительное отделение Эстляндского губернского правления проект каменной церкви на 150 человек. Письмо подписано членом консистории протоиереем И. Яковлевым. Восточная стена храма решена в виде трехчастевой апсиды алтарного помещения. Церковь имела три дверных проема. В западной части к основному объёма здания примыкала колокольня, которая имела один ярус звона. Ступенчатое завершение колокольни было увенчано тремя главками на круглых и высоких барабанах. Еще одна небольшая главка находилась на противоположном от колокольни конце двускатной крыши.

http://sobory.ru/article/?object=49222

Если мы будем его хвалить, он не порадуется, будем поносить – не обидится. Об архиепископе Мелитоне (Соловьеве) 27 апреля, 2007. В.И. Гоманьков Архиепископ Мелитон (в миру Михаил Дмитриевич Соловьев) родился 27 октября 1897 года в селе Свищевка Чембарского уезда Пензенской губернии. Его мать, Мария Григорьевна, еще до его рождения посвятила его Пресвятой Богородицы в молитве перед чтимой иконой Казанской Божией Матери, а после рождения сына все силы свои отдавала воспитанию сына в вере и строгом благочестии. Следуя апостольскому завету, мы публикуем статью об архиепископе Мелитоне (Соловьеве; + 1986), посвященную 21-й годовщине со дня его кончины. Владыка Мелитон прожил удивительно долгую (по нашим временам) жизнь, и вся она без остатка была посвящена служению Христу и Его Церкви. Вместе с Церковью он пережил десятилетия богоборческого режима, ни на йоту не отступив от своих убеждений, вместе с ней он испытал и первые радости начинавшегося освобождения Церкви. Он был одним из тех, кто хранил православную веру в нашем отечестве в годы большевистского лихолетия. Архиепископ Мелитон (в миру Михаил Дмитриевич Соловьев) родился 27 октября 1897 года в селе Свищевка Чембарского уезда Пензенской губернии. Его мать, Мария Григорьевна, еще до его рождения посвятила его Пресвятой Богородицы в молитве перед чтимой иконой Казанской Божией Матери, а после рождения сына все силы свои отдавала воспитанию сына в вере и строгом благочестии. Владыка Мелитон вспоминал: «Покойная моя мама Мария была глубоко верующим человеком. Скажу более, она была строго церковным человеком. Ей я и обязан своим религиозным воспитанием. Сама она была под руководством известного у нас в Пензенской епархии благодатного старца, великого подвижника и молитвенника отца Николая Болоховского. К нему она привела и меня, когда мне было ещё семь лет. С того времени в течение двадцати лет я находился под его постоянным влиянием. Отец Николай весь смысл жизни христианина видел в частом причащении Святых Христовых Таин. По его благословению я с детства ежемесячно причащался Святых Таин,   с его благословения пошел учиться в Духовную

http://pravmir.ru/esli-my-budem-ego-xval...

Кафедральный собор Рождества Христова (Бердянск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кафедральный собор Рождества Христова - православный храм в честь Рождества Христова, построен в 1897 году в г. Бердянске Запорожской области. Это одно из старейших культовых сооружений города. Содержание История [ править править код ] Кафедральный собор в честь Рождества Христова в г. Бердянске Запорожской области построен в 1897 году. Это одно из старейших культовых сооружений города. Собор имеет свою уникальную историю: он единственный уцелел в годы тотального уничтожения Церкви безбожной властью в приморском городе. Богоборцы намеревались стереть с лица этой земли всякое упоминание о Боге. Были разорены и взорваны прекрасные храмы Бердянска. Были замучены в застенках тюрем и лагерей лучшие представители духовенства. Гонения распространялись на всех верующих. Но, милостью Божией и благодаря подвигу и молитвам новомучеников и исповедников земли Бердянской, врагам Христовым не удалось вполне осуществить свои коварные замыслы. Огонёк веры не угас. Его пронесли в своих сердцах сквозь бури и невзгоды лихолетья наши деды и отцы. Благодаря их подвигу веры храм этот с момента открытия в послевоенные годы и доныне наполняется любящими Бога людьми, в нём ежедневно совершаются богослужения, и тысячи людей приходят сюда для того, чтобы соединиться с Господом, чтобы по молитве перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы «Троеручицы» Бердянской получать от Самой Владычицы мир, исцеление и утешение в скорбях. Последние серьезные работы по благоустройству святыни велись еще в далеком 1986 году, и ныне от старого храма остались только его древние стены. Летом и осенью минувшего года духовенство и прихожане были вынуждены ютиться в большой армейской палатке, приспособленной под временный храм. Несмотря на то, что были приложены серьёзные усилия к её благоустройству, всё же верующие ждали скорейшего возвращения под своды кафедрального собора. Это событие свершилось в день памяти святого апостола Филиппа и святителя Григория Паламы — 27 ноября.

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

Следуя апостольскому завету, мы публикуем статью об архиепископе Мелитоне (Соловьеве, † 1986), посвященную 20-й годовщине со дня его кончины. Владыка Мелитон прожил дивительно долгую (по нашим временам) жизнь, и вся она без остатка была посвящена служению Христу и Его Церкви. Источник: Журнал  Московской  Патриархии К 20-летию со дня кончины архиепископа Мелитона (Соловьева)        Следуя апостольскому завету, мы публикуем статью об архиепископе Мелитоне (Соловьеве, † 1986), посвященную 20-й годовщине со дня его кончины. Владыка Мелитон прожил удивительно долгую (по нашим временам) жизнь, и вся она без остатка была посвящена служению Христу и Его Церкви.        Вместе с Церковью он пережил десятилетия богоборческого режима, ни на йоту не отступив от своих убеждений, вместе с ней он испытал и первые радости начинавшегося церковного возрождения. Он был одним из тех, кто хранил православную веру в нашем отечестве в годы большевицкого лихолетья.               Архиепископ Мелитон (в миру Михаил Дмитриевич Соловьев) родился 27 октября 1897 года в селе Свищевка Чембарского уезда Пензенской губернии. Его мать, Мария Григорьевна, еще до рождения посвятила его Пресвятой Богородице в молитве перед чтимой ею Казанской иконой, а после рождения сына все силы свои отдавала воспитанию сына в вере и строгом благочестии. Владыка Мелитон вспоминал: «Покойная моя мама была глубоко верующим человеком. Скажу более, она была строго церковным человеком. Ей я и обязан своим религиозным воспитанием. Сама она находилась под руководством известного у нас в Пензенской епархии благодатного старца, великого подвижника и молитвенника отца Николая Болоховского. К нему она привела и меня, когда мне было еще семь лет. С того времени в течение двадцати лет я находился под его постоянным влиянием. Отец Николай весь смысл жизни христианина видел в частом причащении Святых Христовых Таин. По его благословению я с детства ежемесячно причащался Святых Таин, с его благословения пошел учиться в Духовную школу»

http://pravmir.ru/pominajte-nastavnikov-...

Павел Васильевич Никольский (26.06.1870–1942/1943) История Русской Православной Церкви Павел Васильевич Никольский Магистр богословия, церковный историк, преподаватель Воронежской ДС. Биография Родился в селе Сотницыне, Шацкого уезда, Тамбовской губернии в семье диакона. В 1884 году окончил Шацкое духовное училище, в 1890 году - Тамбовскую духовную семинарию по I разряду. В 1894 году завершил образование в Казанской духовной академии со степенью кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и правом соискания степени магистра без нового устного испытания. 15 марта 1894 года был назначен на должность преподавателя церковной и библейской истории Воронежской духовной семинарии. С февраля 1896 года преподавал русский язык в епархиальном женском училище. Вступил в брак с дворянкой шведского происхождения лютеранского вероисповедания Леонтиной Эмилией Линберг (в советское время звалась Валерией Леонидовной), дочерью земского врача Шацкого уезда. У них было пятеро дочерей: Елизавета (1898 - 1974), Наталья (1899 - 1980), Валерия (1901 - 1980), Любовь (1906 - 1957), Александра (1912 - 1986) и сын Сергей (1902 - 1942). В 1899 году он принял на себя и заведование семинарской библиотекой. В 1904 году, оставив преподавательскую деятельность, он принял должность епархиального наблюдателя церковных школ Воронежской губернии. Печататься Никольский начал еще в студенчестве. В 1890-1892 годах он помещал в «Тамбовских епархиальных ведомостях» статьи историко-богословского содержания. В январе 1896 года появилась его первая публикация в «Воронежских епархиальных ведомостях». Год спустя он обратился к теме, которая сделала его известным. В четвертом номере «Епархиальных ведомостей» за 1897 год была опубликована статья об источниках по истории духовной семинарии, которая свидетельствовала о том, что Павел Васильевич вплотную приступил к написанию труда о прошлом этого учебного заведения. В 1898 и 1899 годах двумя частями вышла «История Воронежской духовной семинарии». Книга основана на скрупулезном изучении семинарского архива. Хронологические рамки труда П.В. Никольского были достаточно обширны: от попыток создания бурсы в 1728 году, ее реального начала в 1745 до 1874 года. История старейшего в Воронеже училища подана на широком фоне жизни епархии. Автор справедливо отмечал ту роль, которую в деятельности семинарии в каждый конкретный период играл глава епархии. Павла Васильевича интересовало содержание обучения, поэтому он раскрывает смысл многочисленных реформ и новаций, направлявших духовное образование в течение полутора веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010