Ср. тему «света и цвета», «расцвеченности и цветения» в штампах советской песенной лирики: Друзья, вперед,//Нас жизнь зовет,//Наша Родина кругом  цветет.  (Л. Ошанин) Наше счастье в борьбе и в пути,//В том, чтоб Родине  ярче цвести.  (Л. Ошанин) Под  лучезарным  небосводом,//В  сиянье солнца золотом,  II  Как символ мира и свобо­ды,//  Алеют  флаги над Кремлем.//Родина моя,//Мирная, любимая!//Нерушимая, неприступная,//Родина моя! (Л. Ошанин) Где найдешь страну на свете//Краше Родины моей?//Все края земли моей  в расцве­те,  II  Без конца простор полей! (С.Алымов) Примеры взяты из сборника:  Песенник. 1964.  Москва. 80  Покровский, М.Н. 1920.  Русская история в самом сжатом очерке.  Части 1 и 2. Моск­ва. 81 Люлечник, В. 1995. Русский вопрос в России.  Новый журнал,  196, 359–370. 82 Поливанов, Е.Д. 1931.  За марксистское языкознание: сборник популярных лингвисти­ческих статей.  Москва. 83  Clark, Katerina. 1995.  Petersburg,  Crucible of Cultural Revolution.  Cambridge, Mass. 84 Селищев, A.M. 1928.  Язык революционной эпохи. Из наблюдений над русским языком последних лет. 1917–1926.  Москва. 85 Интересное собрание таких мифов можно найти в Пирогов, А.Е. 1897.  Русская военная сила. История развития военного дела от начала Руси до нашего времени.  Тт. 1, 2. Моск­ва. 86 «Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду». 1Кор. 3:18 . 87 «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят». Быт. 3:19 88 Поэтическую утопию труда как часть большевистской программы преобразования природы и человека см. Богданов, А. 1918.  Красная звезда.  Роман-утопия. Петроград. 89 О жертвоприносительном аспекте поклонения Родине, с точки зрения экономии сим­волического обмена в сталинской культуре, см. paбomy Merlin, Valery. 1999. «From General Economy to Great Economy: Thinking the Conditions of Russia».  Wiener Slawistischer  Almanach,  Band 43, 143–161. 90  Примеров  славословия  Родины («Родина, тебе я славу пою») — несчетное количество, например, тот, который мы приводим ниже (примечателен мотив «прославления Родины делами (а не словами)», еще одно заимствование из ап. Павла): Мы за Партией идем,//Славим Родину делами,//И на всем пути большом//В каждом деле Ленин с нами. (Л.Ошанин).

http://azbyka.ru/kniga-o-rodine

КАЛУЖСКАЯ 30.07(12.08)1928 16(29)11.1928 ОРЕНБУРГСКАЯ 16(29)11.1928 17(30)12.1931 МОРШАНСКАЯ 21.03(03.04)1935 ранее 20.01(02.02)1937 Павел Вернов ТВЕРСКАЯ 15.01.1800 18.12.1803 Павел Вильковский ЕЛЕЦКАЯ 01.10.1914 26.05.1917 МИХАЙЛОВСКАЯ 26.05.1917 01.1919 в/у БАКИНСКАЯ 01.1919 БАКИНСКАЯ с конца 1920» в/у ВИТЕБСКАЯ 02(15)03.1923 БАКИНСКАЯ, паки 02(15)03.1923 13(26)09.1923 БАКИНСКАЯ, в третий раз 06(19)10.1923 ОХАНСКАЯ МИНСКАЯ 10.1927 30.11(13.12)1930 ПЯТИГОРСКАЯ 30.11(13.12)1930 05.1932 Павел Вильчинский САРАПУЛЬСКАЯ 08.01.1878 04.02.1878 ЧЕБОКСАРСКАЯ 04.02.1878 05.04.1882 САРАТОВСКАЯ 05.04.1882 16.12.1889 АСТРАХАНСКАЯ 16.12.1889 21.11.1892 МОГИЛЕВСКАЯ 21.11.1892 19.12.1892 АСТРАХАНСКАЯ, паки 19.12.1892 13.11.1893 ПЕНЗЕНСКАЯ 13.11.1893 04.06.1902 Павел Волков КЕРЖЕНСКАЯ 04(17)07.1922 22.09(05.10)1923 в/у ВОЛОГОДСКАЯ 04(17)09.1923 22.09(05.10)1923 ВОЛОГОДСКАЯ 22.09(05.10)1923 06(19)10.1923 КЕРЖЕНСКАЯ, паки 06(19)10.1923 1929(?) Павел Гальковский БУЗУЛУКСКАЯ 05(18)07.1921 20.08(02.09)1923 в/у САМАРСКАЯ ЕГОРЬЕВСКАЯ 02(15)09.1927 18(31)10.1929 в/у ВОРОНЕЖСКАЯ 01(14)02.1928 03.1928 в/у ВЛАДИМИРСКАЯ 18(31)12.1928 1930(?) ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 18(31)10.1929 23.02(08.03)1936 Павел Герасимов КАРГОПОЛЬСКАЯ, обн. 05(18)10.1925 18.02(03.03)1934 Павел Голышев ПЕРМСКАЯ 24.06(07.07)1957 02(15)09.1960 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 08(21)02.1958 07(20)04.1958 АСТРАХАНСКАЯ 02(15)09.1960 10(23)06.1964 НОВОСИБИРСКАЯ 10(23)06.1964 20.01(02.02)1972 в/у КРАСНОЯРСКАЯ (1971) ВОЛОГОДСКАЯ 20.01(02.02)1972 28.09(11.10)1972 Павел Гребневский ВЛАДИМИРСКАЯ 06.07.1763 09.08.1770 Павел Гроздов СВОБОДНЕНСКАЯ, обн. 02(15)06.1923 Павел Громов ТЮМЕНСКАЯ, обн. 21.02(03.02)1929 РЫБИНСКАЯ, обн. 21.01(03.02)1932 ВОЛОГОДСКАЯ, обн. 25.02(09.03)1932 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. ИЖЕВСКАЯ, обн. Павел Дмитровский НАРВСКАЯ 20.09(03.10)1937 03(16)04.1945 ТАЛЛИННСКАЯ 03(16)04.1945 20.01(02.02)1946 Павел Доброхотов ВОЛОГОДСКАЯ 21.08.1866 07.07.1869 ПСКОВСКАЯ 07.07.1869 23.01.1882 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 23.01.1882 21.10.1897 Павел Зернов КОСТРОМСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Через Новгородскую губ. проходили имевшие общероссийское значение водные и сухопутные пути: тракт Москва - С.-Петербург, Вышневолоцкая водная система (1709), отдельные участки Мариинской водной системы (сквозное плавание началось в 1810) и Тихвинской водной системы (1811). Начиная с сер. XIX в. через Новгородскую губ. прошли железнодорожные линии: Колпино - Вышний Волочёк (постоянное движение открыто в 1851), Чудово - Новгород (1871), Угловка - Боровичи (1877), Новгород - Ст. Русса (1878, узкоколейная, в 1916 перешита на широкую колею), Бологое - Псков (1897), Царское Село - Дно (1904), Обухово - Вологда (1906), Окуловка - Поддубье (1912), Луга - Новгород, Шимск - Сольцы (обе в 1916), Валдай - Крестцы (1917, 1926). В 1871 г. образован посад М. Вишера. 14 апр. 1917 г. был образован Новгородский губ. совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов; в его исполкоме большинство составляли эсеры и меньшевики. В соответствии с журналом Временного правительства от 3 июня 1917 г. были образованы города Бологое и Любань-Горка (закрепилось название Любань). Проходивший 3-4 дек. 1917 г. 3-й съезд демократических орг-ций Новгородской губ. принял резолюцию о поддержке советской власти. К кон. весны 1918 г. в губернии завершился процесс создания местных советов, в к-рых преобладали большевики. С кон. апр. 1918 по февр. 1919 г. Новгородская губ. входила в Союз коммун Северной обл. С 7 июня 1918 по 20 марта 1919 г. существовал Бологовский у. По постановлению НКВД от 10 июня 1918 г. Белозерский, Кирилловский, Тихвинский, Устюженский и Череповецкий уезды вошли в состав вновь созданной Череповецкой губ. Открыто движение по железнодорожным линиям: Волховстрой - Чудово (1919), Мга - Будогощь (1921), Павловск - Новгород (1926). 27 апр. 1920 г. образован Маловишерский у., 2 мая 1922 г. упразднен Крестецкий у. В 1921 г. посад М. Вишера преобразован в город. В 1922 г., после объединения неск. предприятий, производивших огнеупорный кирпич, в Боровичах образован «Боркомбинат» (в 1931-1957 «Красный керамик»), снабжавший своей продукцией весь северо-запад страны.

http://pravenc.ru/text/2577771.html

   Бронзов. Предисловие к переводу «Точного Излож. Прав Веры». СПБ. 1894, стр. LXVI-LXVII.    «Jean Damascène» in D. T. C. t. VIII, col. 693—751,    Demetr. Cydon. «Correspond.», p. XVIII.    F. Fuchs, «Die höheren Schulen von Konstantinopel im Mittelalter.», Byzant. Archiv. Heft 8, Leipzig, 1926, Ss. 5.    ibid. Ss. 18—35.    F. Fuchs, op. cit. Ss. 36—48.    ibid Ss. 73—74.    MPGr. t. 161, col. 41.    Г. Ф. Герцберг. «История Византии». Москва, 1897. стр. 184.    F. Fuchs, op. cit. Ss, 2—6.    Krumbacher, GBL, Ss. 16—18.    A. Vasiliev, HEB, II, pp. 422 sqq. Там-же. приведены и цитаты из Картинга, Кирвевского, Успенского и др.    Mich. Acomin. I, 124, édit. Lampros.    Vasiliev, HEB, II, 233—234..    Krumbacher, GBL, Ss. 854 sqq.    «Figures byzantines», II, 337.    HEB, II, 239—243.    «Очерки по истории византийской образованности». СПБ. 1892, стр. 395†Ш.    «Очерки по истории виз. образов…». стр. 160, 263.    Alexiad. V, 8.    op. cit. p. 174; 177.    ibid. p. 183.    ibid. p. 201—203.    ibid. p. 222—223.    Prantl. «Geschichte der Logik», II, 1885, Sc. 301—302. Ф. Успенский, op. cit. ctp. 163—169; 261—262.    Rauschen-Altaner, Patrologie, Freib Вг. 1931, S. 412.    Свящ. Г. Флоровский, «Визант. отцы V-VIII вв.». Париж, 1933, стр. 122 Прот. С. Булгаков, «Агнец Божий», Париж 1933, стр. 82.    Rügamer, «Leont. v. Byzan.», Würzburg, 1894, S. 72.    Grummel, «Léonce de Byzance» in DTC. tome IX, col. 425.    «Истор. очерки…» M. 1902, стр. 382.    Ф. Успенский, op. cit., p. 364.    ibid. p. 311.    См. эту рецензию в «Византийском Временнике», т. III, стр. 135—136,    ibid. pp. 137—138.    J. M. Hussey, M A. «Church and learning in the byzantine Empire» (867—1185). Oxford, 1937, p. 94.    «Миросозерцание Влад. Соловьева», т. I, стр. 483.    «История Афона», т. 1III, Киев, 1877, стр. 133, примеч.    «Apomnemon. Socrat.», I, 6, 10.    «Stromata», VI, 9.    MPGr. t. 150, col. 1233 B.    «Наставл. о жизни во Христе», § 33. «Добротол,, том I, стр. 30.    ibid. § 16, стр. 22.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В истории американского православия большой интерес представляет фигура Иакова (Тумбса), одного из первых православных иерархов, активно занимавшегося проповедью Православия жителям США на английском языке в середине ХХ века. Принято считать, что именно Иаков (Тумбс) впервые совершил православную пасхальную заутреню и Божественную литургию по-английски. К сожалению, приняв православие, Тумбс до конца так и не смог познать всю глубину вероучения и норм духовной жизни Православной Церкви, что в свою очередь повлекло за собой его уклонение в раскол и создание очередной схизматической группы. Будущий американский миссионер Рой Тумбс (Roy C. Toombs) родился 30 августа 1897 года в американском городке Уинфилд, штат Канзас, в многодетной американской семье ветерана Гражданской войны в США Ансона Тумбса и его супруги Ханны Элизабет Тумбс (урождённой Николс). В Уинфилде, относительно небольшом городке, прошла вся юность Роя Тумбса. С появлением железной дороги городская жизнь заметно оживилась. К 1900 году население Уинфилда увеличилось до 5 000 человек, были открыты несколько мукомольных заводов, магазины, элеваторы, газеты, банки, церкви, школы, а также множество мелких фабрик . В 1910 г. Рой Тумбс вступил в брак с Мэри Тумбс. Брак продлился недолго, но уже в 1911 г. у молодой семейной пары родился сын, названный Фарреллом. Впоследствии Фаррелл Тумбс станет известным учёным и более 30 лет проработает в Университете Торонто в качестве профессора, совмещая научную деятельность со священническим служением в юрисдикции своего отца. Поработав некоторое время железнодорожным рабочим, к 1920 г. Рой Тумбс переехал в Чикаго, второй после Нью-Йорка центр промышленного и финансового развития. Вероятно, переезд на новое место жительства был обусловлен тяжёлым экономическим положением Тумбса, вынужденного оставить Канзас в поисках лучших условий для жизни. В 1920-х годах Тумбс сменил несколько профессий, пройдя извилистый путь от разнорабочего до финансиста, успев поработать банкиром, совладельцем брокерской компании, президентом страхового общества, — и это при очевидном отсутствии специального образования . Спустя несколько лет активной деятельности подобного рода вскрылся факт многочисленных финансовых махинаций, в результате чего Рой Тумбс был арестован. В период 1929–1931 гг., Тумбс был осуждён и отбывал наказание в различных пенитенциарных учреждениях штатов Миссури и Канзас.

http://bogoslov.ru/article/6174397

В январе 1920 года на публичном процессе в Москве, в Колонном зале, он и Самарин были приговорены к расстрелу, который ввиду только что произведенной отмены смертной казни, был заменен на 5 лет тюрьмы. Однако по постановлению ВЦИК от 12/XII 1921 года за 15402. он был освобожден. 11 декабря 1924 г. Кузнецов был арестован во второй раз по обвинению в к-р. агитации и постановлением Особого Совещания при Коллегии ОГПУ от 19 июня 1925 года приговорен к 3-м годам ссылки, которая была сокращена до двух лет постановлением того же «Совещания» от 20 января 1926 года. 134 Стало быть, в начале 1927 года Кузнецов, видимо, уже возвратился в Москву. 15/16 февраля 1931 года он был, одновременно со священником С.М. Соловьевым , вновь арестован и выслан вскоре из Москвы, по Бойцову, – в Кзыл-Орду (Перовск), где вероятно и скончался. 135 Перу Н.Д. Кузнецова принадлежат, кроме научных работ диссертационного плана, около 60 статей, в которых он выступает как талантливый и страстный публицист – сторонник освобождения Церкви от самодержавия и ее преобразования на канонических, соборных, началах и активного участия мирян в ее жизни и управлении, устранения пороков и недочетов в ее быте. Мишин Александр Константинович, доцент 20.02.1876–04.3.1943 Сын священника Воронежской епархии, Землянского уезда, села Большие Верейки. Окончил Воронежскую семинарию (1897) и МДА (1901), в 1902–1903 занимался в Константинопольском Археологическом институте, в 1904–1910 гг. преподавал ряд дисциплин в Воронежской духовной семинарии. В Академии исполнял должность доцента по каф. Общей гражданской истории в 1910–1911 гг., а по закрытии этой кафедры был только лектором французского языка (1911–1918). В 1912–1918 гг. преподавал в гимназиях, в 1920–1932 – в школах и педагогическом техникуме Сергиева Посада. Знаток шашечной игры, автор опубликованных шашечных этюдов. В 1933 г. переехал в Москву, а затем и в Воронеж, где был арестован . 27 июля 1941 года и 28 ноября осужден Воронежским областным судом по ст.58–10 УК РСФСР на 10 лет лишения свободы. Выслан в Сибирь. «Умер 04 136 марта 1943 года в местах лишения свободы Кемеровской области (в пос. Баим – в 8 км южнее Мариинска, на р. Кия). Причина смерти и место захоронения в архивной карточке не указаны.» 137 Попов Иван Васильевич, профессор

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

Вероятно, Г.К.Ч. имеет в виду многотомное исследование о Шекспире немецкого историка и филолога Г. Гервинуса, пользовавшееся во 2–й половине XIX в. огромной популярностью. Гервинус видел в Гамлете прообраз Германии. 299 «Пелеас и Мелисанда» (1892) — символистская пьеса М. Метерлинка. С пением петуха исчезает призрак отца в «Гамлете». По мнению Г.К.Ч., метерлинковская символика в отличие от шекспировской не выдерживает вторжения реальности. 300 Фея Филигри — фея красочных узоров. 301 Речь идет о поэме Дж. Мильтона «Потерянный рай» (1667). 302 Мистер Манталини — герой романа Ч. Диккенса «Жизнь и приключения Николаса Никльби» (1839). Речь идет об описании его сна в гл. 34. 303 Вечная женственность (нем.). 304 «Вечная женственность» — слова из последней строки второй части «Фауста» Гёте. 305 Тангейзер — герой оперы Р. Вагнера «Тангейзер» (1843—1845). 306 «Саломея» (1897) — пьеса О. Уайльда, основанная на евангельском сюжете. До 1931 г. была запрещена к постановке в Англии за безнравственность. 307 Полемическая перифраза высказывания О. Уайльда из предисловия к роману «Портрет Дориана Грея» (1891): «Нет книг нравственных и безнравственных. Есть хорошо написанные и написанные плохо». 308 «Микадо» — комическая опера У. Гилберта и А. Салливана (1885). 309 См.: «Споры о Диккенсе», прим. 2. 310 Калибан — чудовище из пьесы Шекспира «Буря». 311 Подвиг Гаргантюа, описанный в гл. XVI кн. I романа Ф. Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» (1532—1552). 312 Квилп, Свивеллер, Нелл — персонажи «Лавки древностей» (1841) Диккенса; Уилкинс — герой его «Очерков Боза» (1836), Снодграсс — персонаж «Посмертных записок Пиквикского клуба» (1837); Сквирс, Ралф Никльби — персонажи «Жизни и приключений Николаса Никльби» (1939). 313 Э.А.Б. — псевдоним Э. Боуэна. 314 Речь идет об эстетических принципах, связанных прежде всего с теоретическими выступлениями Флобера. 315 Век философов (франц.) 316 Век философов — XVIII в. 317 Пикарескным, или плутовским, называется распространенный в XVII—XVIII вв. тип романа, основанный на похождениях героя–плута (пикаро). 318

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=710...

41. ...обрушился в своих пьесах Жан Поль Сартр...— Речь идет о пьесе Жана Поля Сартра «Почтительная потаскушка» (1946); вероятно, имеется в виду также то, что на стороне «Леттр франсез» в упомянутом процессе выступали весь цвет французской интеллигенции и видные деятели Европы. 42. Были, однако же, и Камю, и Давид Руссе.— Имеются в виду, в частности, эссе Альбера Камю (1913—1960) «Бунтующий человек» (1951); книги Давида Руссе (р. 1912) «Концентрационный мир» (1946) и «Дни нашей смерти» (1947), где исследуется психология заключен-ного. 43. Жюль Руа (р. 1907)—французский писатель, автор автобиографических повестей, романа «Смерть Мао» (1969). 44. Дени де Ружмон (1906—1985) французский писатель, философ и литературный критик, главный редактор ряда журналов, в частности «Эспри». Автор книг «Нюрнбергское путешествие», «Доля дьявола». 45. Жан Гренье (р. 1914)—французский актер и режиссер театра. 46. Железная гвардия — фашистская организация в Румынии, существовавшая в 1931—1944 годах. Распущена и запрещена после освобождения Румынии от фашизма. 47. «Протоколы сионских мудрецов» — сборник, опубликованный после секретных заседаний первого сионистского Базельского конгресса (1897), пастиш, подделка, частично воспроизводящая книгу Мориса Жоли «Диалог в аду между Макиавелли и Монтескьё, или Политика Макиавелли в XIX веке, написанные современником» (Брюссель, 1864). 48. С другой стороны, некоторые говорили, что «Христом» был Кон-Бендит. Во времена Железной гвардии и о Кодряну, убитом убийце, тоже говорили, что он был воплощением Иисуса Христа. 49. ...эротизм... с ней тесно связан.— Речь идет о теории Зигмунда Фрейда (1856—1939), согласно которой деятельность человека обусловлена наличием как биологических, так и социальных «влечений», где доминирующую роль играют «инстинкт жизни» (Эрос) и «инстинкт смерти» (Танатос). 50. Эммашоэль Мунье (1905—1950) — французский философ, представитель персонализма, основатель журнала «Эспри» (1932) католической ориентации. 51. Жюльен Бенда (1867—1956) — французский писатель, эссеист, приверженец интеллектуальной традиции, выступавший против тенденций модернизма в современной литературе.

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

Со времени раздела М. между балканскими гос-вами она прекратила свое существование как единый регион, а ее дальнейшая история стала частью истории тех стран, в к-рые вошла ее территория. Лит.: Brancoff D. M., pseud. (Mishev). La Macédoine et sa population Chrétienne. P., 1905; Report of the International Commission to Inquire into the Causes and Conduct of the Balkan Wars. Wash., 1914; Державин Н. С. Болгарско-серб. взаимоотношения и македон. вопрос. СПб., 1914; Пърличев К. Сръбският режим и революционната борба в Македония (1912-1915 г.). София, 1917; Дървингов П. История на Македоно-одринското опълчение. София, 1919-1925. 2 т.; Силянов Х. Македонската емиграция и българский национален въпрос. София, 1919; он же. Освободителните борби на Македония. София, 1933-1943. 2 т.; Соларов К. България и македонският въпрос: Причините за Балканските войни. София, 1925; он же. Балканският съюз и освободителните войни през 1912 и 1913 г. София, 1926; Войната между България и Турция 1912-1913 г. София, 1928-1937. 7 т.; Милетич Л. Документи за противобългарскте действия на сръбските и гръцките власти през Македония в 1912-1913 г. София, 1929; Тошев А. Балканските войни. София, 1929-1931. 2 т.; Ламуш Л. Петнадесет години балканска история: (1904-1918). София, 1930; Ladas S. P. The Exchange of Minorities: Bulgaria, Greece and Turkey. N. Y., 1932; Войната между България и другите балкански държави през 1913 г. София, 1941; Лапе Л. Извештаи од 1903 г. на српските консули, митрополити и училишни инспектори во Makeдohuja. Ckonje, 1954; Goodman D. B. The Emergence of the Macedonian Problem and Relations Between the Balkan States and the Great Powers, 1897 to 1903. L., 1955; Галкин И. С. Дипломатия европ. держав в связи с освободительным движением народов в Европ. Турции в 1905-1912 гг. М., 1960; Laourdas B. La lotta per la Macedonia dal 1903 al 1908. Thessal., 1962; idem. ( Λαορδας Β.). Ο Μακεδονικς Αγν. Θεσ., 1962; Димевски С. Македонското национално ослободително и Erзapxujama: 1893-1912.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

      Lassus J. L’église cruciforme d’Antioche-Kaoussie//Antioch on the Orontes/R. Stillwell (ed.). Vol. II. Princeton, 1938. P. 5–44. 2094       Lagrange M.-J., Vincent L.-H. La mosaïque géographique de Mâdaba//Revue Biblique. 1897. 6. P. 165–184. 2095       Crowfoot J.W. Churches at Jerash. A Preliminary Report of the Joint Yale-British Expeditions to Jerash 1928–1930. L., 1931 (Supplementary Papers, 3); Idem. Early Churches in Palestine. L., 1941 (Schweich Lecture in Biblical Archaeology, 193). 2097       Mader E. La basilica costantiniana di Mamre preso Hebron//Rivista di Archeologia Cristiana. 1929. 6. P. 256–312. 2098       Отчет: Sailer S.J. The Memorial of Moses on Mount Nebo. Jerusalem, 1941 (Studium Biblicum Franciscanum. Collectio maior, 1); итоговая монография: Sailer S. J., Bagatti B. The Town of Nebo (Khirbet El-Mukhayyat): With a Brief Survey of Other Christian Monuments of Transjordan. Jerusalem, 1949 (Studium Biblicum Franciscanum. Collectio maior, 7). 2099       После Первой мировой войны Британия получила от Лиги наций мандат на управление Месопотамией, Иорданией и Палестиной, Франция – на управление Сирией и Ливаном. 2100       Kraeling С.Н. The Christian Building. New Haven, 1967 (The Excavations at Dura Europos, Final Report. VIII, part II). 2101       Kraeling C.H. The Synagogue. New Haven, 1956 (The Excavations at Dura Europos, Final Report. VIII, part I). 2102       Rostovtzev M. The Art of Dura Europos. Oxf., 1938. Живопись баптистерия была перевезена в Йельский университет, живопись синагоги – в музей Дамаска, за исключением нескольких фрагментов росписи потолка, которые получил Лувр. 2103       Beyer H.W., Lietzmann H. Jüdischer Denkmäler: Die jüdische Katakombe der Villa Torlonia in Rom. B.; Lpz., 1930. 2106       Kaufmann C.M. Ein altchristliche Pompey in der libyschen Wüste: die Necropolis der «Grossen Oase». Mainz, 1902. 2107       Romanelli P. La basilica cristiana nell Africa settentrionale Italiana//Atti IV. I. Roma, 1940. P. 245–289.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010