PG,PL    Patrologiae cursus completusAccurante J. - P. Migne. Lutetiae Parisiorum. Series graeca. 1857—1866. Series latina. 1844—1864.    SC    Sources Cretiennes. Paris.    TU    Texte und Untersuchungen. Leipzig und Berlin.    Афанасьев Н.Н. Две идеи вселенской Церкви//Путь. 1934. С. 16—29.    Афанасьев Н.Н. Провинциальные собрания Римской империи и вселенские соборы. К вопросу об участии государственной власти на вселенских соборах//Записки Русского Научного Института в Белграде. 1931. 5. С. 25—46.    Гидулянов П.В. Митрополиты в первые три века христианства. М., 1905.    Мышцин В.Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909.    Покровский А.И. Соборы древней церкви эпохи первых трех веков. Сергиев Посад, 1914.    Achelis Η. Die ältesten Quellen des orientalischen Kirchenrechtes. Die Canones Hippolyti//TU. 1. Reihe. Bd. VI. Heft 4. Leipzig, 1891.    Afanas " ev N. Das allgemeine Priestertum in der orthodoxen Kirche//Eine heilige Kirche. 1935. N 17. S. 334—340.    Batiffol P. L " Eglise naissante et le Catholicisme. Paris, 1922.    Batiffol P. Etudes d " histoire et de théologie positive. 2-me edit. Paris, 1926. Serie I et II.    Benson E.W. Cyprian. His life. His times. His work. London, 1897.    Brooks E.W. The ordinatoin of the early bishops of Alexandria//Journal of theological studies. Oxford, 1901. N 2.    Butler E.C. The Lausiac History of Palladius: A Criticai Discussion Together with Notes on Early Egyptian. Monasticism//Texts and Studies. VI. Cambridge. Part I. 1898; Part II. 1904.    Caspar E. Geschichte des Papstums. Bd. I. Tübingen, 1930.    Dictionnaire d " Archeologie Chretienne et de liturgie/Publiee sous la direction de F. Gabrol et H. Leclerq. Paris, 1907—1925.    Duchesne L. Origines du culte chrétien. Paris, 1898; 1903. Funk F.X. Lehrbuch der Kirchengeschichte. Paderborn, 1921.    Gore Ch. On the ordination of early bishops of Alexandria//Journal of theological studies. Oxford, 1902. N 3.    Gore Ch. The Ministry in the early Church. London, 1884.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

«Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.17, 54. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.186–187. Елевферий митр. «Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.20, 28, 74. ФМП 54, стр.22. ФПС I, 63, стр.3. ФПС II, стр.1. ФПС IV, стр.6. ФПС V, 158. ФАМ I, 222, стр.18. М. Pol’skij, Novye mueniki II, 129: 1937 erschossen. Regel‘son 344 , 345 , 347, 362, 365, 414, 416. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte I, 204, 298, 382–386;II, 17, 27, 154, 234 . D. Pospielovsky, The Russian Church 286. A.Levitin – V.Savrov, Oerki po istorii II, 212, 214; III, 132. Nach M. Pol’skij, Polocenie cerkvi v sovetskoj Rossii (Jerusalem 1931, S. 61) sollte M Platon (Rodestvenskij) in einem von der GPU verfaßten Ukaz im Namen des Patriarchen Tichon (16.1.1924) von seinem Posten als M von Amerika abgesetzt werden. Als der Patriarch es erfuhr, habe er Platon in einer Sitzung des Synods in seinem Amt bestätigt. M Serafim, Mitglied des Hl. Synods, soll dann heimlich diesen Ukaz der GPU übergeben haben, die seine Veröffentlichung verhinderte. Serafims Vorgehen verursachte einen Skandal im Hl. Synod. «Er war von jedem verdächtigt, mit der GPU in Verbindung zu stehen” (S. 155). Nach A.Levitin – V. Savrov, Oerki po istorii II, 259, war er ein alter, vielerfahrener, scharfsinniger, kluger und diplomatischer Mensch. Zum Bwurde er als Witwer geweiht. Da er während der Kirchenspaltung zum Patriarchen hielt, mußte er eineinhalb Jahre im Gefängnis verbringen. Er wurde von vielen der Kollaboration mit der GPU verdächtigt, doch dies ohne Grund. Er war, wie M Sergij (Stragorodskij), ein ehrlicher und überzeugter Vertreter einer realistischen Politik. Gerade deshalb war er bis zu seinem Tod einer der engsten Mitarbeiter des Metropoliten Sergij. Er starb als M von Saratov im Jahre 1936, ein Opfer der Jegovšina. M Evlogij, Put‘ moej izni 205. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МЕДЕМ АЛЕКСАНДР ОТТОНОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Александр Оттонович Медем в годы Первой мировой войны Александр Оттонович Медем ( 1877 - 1931 ), мирянин , мученик Память 10 ноября , в Соборах новомучеников и исповедников Российских , святых Самарских и Саратовских Родился в 1877 году в городе Митаве Курляндской губернии (ныне г. Елгава , Латвия) в семье сенатора Оттона (Антона) Людвиговича Медема, лютеранина по вероисповеданию, члена Государственного совета, занимавшего многие видные государственные посты, в частности губернатора Новгородского. Это был человек, о котором народ сохранил самые добрые воспоминания. Во время беспорядков в Новгородской губернии в 1905 году он без всякого сопровождения выезжал на места происшествий. Подъезжал в тарантасе к бунтующей толпе, смело входил в середину ее, раскланивался с народом, снимал фуражку и начинал говорить тихим голосом. Его вид и манера говорить производили ошеломляющее впечатление, сначала поднимался шум, но вскоре все затихали, и люди с интересом слушали губернатора. В Новгороде ему пришлось заступиться за вдову, у которой один торговец обманом выудил векселя на крупную сумму. Приехав к нему, Оттон Людвигович попросил показать векселя и, получив бумаги, швырнул их в пылающий в камине огонь. И затем сказал торговцу: «Никакого права так поступать я не имел, и вы можете подавать на меня в суд». Торговец не стал подавать в суд, и вдова была спасена от разорения. В 1870-х годах Оттон Людвигович купил имение в шесть тысяч десятин земли в Хвалынском уезде Саратовской губернии. Впоследствии его сын Александр продал из них две тысячи десятин крестьянам по самой низкой цене. Александр окончил в Новгороде гимназию, а затем в 1897 году — юридический факультет Санкт-Петербургского университета, но юридическая служба его не привлекла. С юных лет он привязался к земле. Почти ни одна сельскохозяйственная работа не проходила без его участия, что способствовало приобретению многих практических знаний в области сельского хозяйства и развитию глубокой любви к родному краю и народу.

http://drevo-info.ru/articles/21798.html

Среди протестантов выдаются Кав, История церковных писателей, Комментарий о писателях церкви Казимира Удина в 3-х томах, и 12-томная Греческая Библиотека Фабриция. На Западе выделяются следующие труды (называем только особенно известные): Католические труды: На немецком языке: — J. A. MOHLER, Patrologie, oder christliche Literargeschichte. Vol. 1, Regensburg 1840. — J. FESSLERJnstitutionesPatrologiae ... 2 t., Oeniponte, 1850—1851. — O. BARDENHEWER: — Patrologie, Зе изд., 1910. — Geschichte der altchristlichen Literatur. 5 тт, 2е изд. Freiburg Breisgau, 1913—1932. — G. RAUSCHEN — B. ALTANER, Patrologie. Freiburg, 1931. На французском языке следует упомянуть: — J. TDCERONT, Precis de Patrologie, 13e изд., Paris, 1942. — F. CAYRE, Precis de Patrologie. 2 тт., 1927—1930. Среди протестантских трудов безусловно первое место принадлежит работам крупнейшего немецкого церковного историка Харнака: A. von HARNACK, Geschichte der altchristlichen Literatur bis Eusebius. I Band: Die Ueberlieferung und derBestand, Leipzig, 1893. Π Band: Die Chronologie, Leipzig, 1897—1904. Кроме того, под его редакцией в течение многих лет выходила серия исследований по историческим и патриотическим вопросам: Texte und Untersuchungen zur Geschichte der altchristlichen Literatur, в Лейпциге, где был напечатан ряд крупнейших статей и монографий. В дальнейшем будут указаны наиболее известные издания святоотеческих текстов, а теперь обратимся к истории Патрологии в России и на Востоке. История Патрологической науки в России В программах преобразованных русских духовных школ в начале XIX в. Патрология не преподавалась как отдельный предмет. Она поглощалась историей Церкви и отчасти Догматикой и Священным Писанием, когда нужно было обосновать святоотеческими мнениями то или иное вероучительное положение или истолкование священного текста. Лишь при пересмотре учебных программ и планов в 1839 г. в духовных семинариях была введена новая дисциплина под именем «Историко-богословское учение об Отцах Церкви.» Св. Синод запросил все три Духовные Академии (Казанская еще не существовала как Академия) о программе преподавания. Академии подали свои конспекты в Синод. Митр. Филарету Московскому было поручено их рассмотрение. Он дал свое мнение, указав на некоторые неточности и недостатки предложенных конспектов. В частности, митрополит предлагал не ограничивать «ряд Отцов святителем Димитрием (Ростовским),» а включить в программу преподавания и св. Тихона Воронежского.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3502...

Године 1928. У Београду основан Руски културни одбор под академика-слависте Александра завршио Царски Московски универзитет, и постао председник Српске наука. од главних праваца у делатности комитета била у овог центра. власти су новчана средства за руске културне Дана 22. 1931. године положен а 9. априла 1933. године свечано отворен Руски дом „Цар II“, страни културни центар у Београду и дом руске културе у Европи. У Дома положена с речима о руско-српском братству и посветом II, као и с речима захвалности Александру. У згради су истакнуте две плоче са монарха – „заштитнику Срба“ II и „заштитнику Руса“ Александру I. Руског дома присуствовали су чланови породице, и угледни представници Архитекта Руског дома био члан београдске уметничке групе К. Р. У. Г., бивши начелник интендантске службе Деникинове Баумгартен (1897–1962). истичу као не само у неимарском раду архитекте, и од свега онога што су Руси саградили у 1 апреля 2017 г. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Смотри также на Благовести изложба „У сусрет Руском Цару“ у Народном на Благовести изложба „У сусрет Руском Цару“ у Народном Народни у манастир из Москве и студио „Руски Цар“ Вас на свечану изложбу „У сусрет Руском Цару“. Изложба " У сусрет руском цару " у Ораховцу Изложба " У сусрет руском цару " у Ораховцу Оливера Изложба " У сусрет руском цару " отворена у сали Дома културе у Ораховцу, на Младенце, у среду, 22. марта у 19 часова. изложбе благословио игуман манастира Свети Врачи у Зочишту архимандрит Стефан, са парохом ораховачким оцем Окупио се велики а на велику радост организатора, дошла су и сва деца живе у српском делу Ораховца.

http://pravoslavie.ru/102358.html

Городинский, лесопромышленник из Рыбинска, сосед Богословских по даче в Шашково, месте отдыха Богословских; Готье Владимир Владимирович (1843–1896), книгопродавец и антиквар, отец Ю. В. Готье; Готье Владимир Юрьевич (1911–1994), патологоанатом, судебный медик, полковник медицинской службы, сын Ю. В. и Н. Н. Готье; Готье Наталья Степановна (?–1916), мать Ю. В. Готье; Готье (урожд. Дольник) Нина Николаевна (1887–1919), первая жена Ю. В. Готье; Готье Юрий Владимирович (1873–1943), историк, археолог, магистр (1906), доктор (1912) русской истории, член-корр. РАН (1922), академик АН СССР (1939). Преподаватель в московских средних учебных заведениях (1895–1902), сотрудник МАМЮ (1897–1898). Приват-доцент (1903–1915), профессор (1915–1919) историко-филологического ф-та М.у., затем Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (до 1929), исторического ф-та МГУ (1939–1941). Профессор Константиновского межевого ин-та (1907–1917), МВЖК (1902–1918), Народного ун-та им. А. Л. Шанявского (1913–1918). В 1898–1930 сотрудник, библиотекарь, главный библиотекарь и зам. директора б-ки Румянцевского музея (ГБЛ). Один из организаторов и преподаватель Московских архивных курсов (1918–1919, 1926), зав. отделом истории России XVIII в. ГИМ (1922–1929, 1934–1937), член ГАИМК, член АК (1924–1929, 1934– 1943). В 1930 арестован по «академическому делу», выслан в Самару (1931–1934), работал в Средневолжском ин-те промышленно-экономических исследований и Самарском геологоразведочном ин-те. После возвращения из ссылки преподаватель Историко-архивного ин-та (1934–1941), профессор МИФЛИ (1934–1940), старший научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (1937–1943); Готье–Дюфайе Эдуард Владимирович (1859?–1921), врач, специалист по внутренним болезням, доктор медицины. Преподаватель и секретарь медицинского ф-та МВЖК, зав. Терапевтической клиникой медицинского ф-та М. у. при Первой градской больнице им. Н. И. Пирогова. Дядя (по отцу) Ю. В. Готье; Гоц Абрам Рафаилович (1882–1940), политический и революционный деятель, член Боевой организации партии эсеров (с 1906), член ЦК, лидер эсеровской фракции в Петроградском совете рабочих и солдатских депутатов, с июня 1917 товарищ председателя ВЦИК, член Предпарламента, в октябре 1917 член К-та спасения родины и революции. После Октябрьской революции неоднократно подвергался репрессиям, в 1939 осужден на 25 лет, умер в лагере;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Чингиз-Хан (1162–1227), основатель Монгольской империи 318 Чичерин Георгий Васильевич (1872 – 7 июля 1936), нарком иностранных дел РСФСР и СССР128 Чокаев (Шокай) Мустафа (1890 – 27 декабря 1941), министр Временного правительства Кокандской автономии 164 ш Шаламов Варлам Тихонович (1907 – 17 января 1987), автор воспоминаний о ГУЛАГе 8 Шамполянский, заключенный чекист 108 Шерлок Холмс, литературный персонаж 523 Шибанов Сергей Владимирович (1905– ?), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Шимбо, японский летчик, заключенный Бутырской тюрьмы 102 Шипчинский Дмитрий Валерьянович (1905(1) – 13 декабря (31 июня) 1931), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 346, 358–361, 363–365, 379381, 390–394, 401, 403, 406 Шипчинский Юрий Владимирович (1904– ?), участник скаутского движения. Арестован в мае 1926 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Ширяев Александр Абрамович, заведующий лагерным лазаретом 116 Ширяев Борис Николаевич (1889 – 17 апреля 1959), литератор. Арестован в 1922 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря осенью 1927 г. сослан в Среднюю Азию. Автор воспоминаний «Неугасимая лампада» (Нью-Йорк, 1954) 84, 88,157, 332–333 Школьников Цезик Абрамович (1893–?), анархист. Арестован в августе 1921 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Холмогоры, затем в Пертоминск и Кемь 38 Шорыгин Сергей Александрович (1902–?), участник скаутского движения. Арестован в 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Шпеликов, заключенный чекист 327 Шустров, охранник 442, 447 э Эйнштейн Альберт (1879 – 18 апреля, ученый 372 Эйхманс [Эхман] Фриц Янович (Федор Иванович; 1897 – 3 сентября 1938), латышский стрелок, в разные годы начальник оперативной группы поезда Л.Д. Троцкого, сотрудник особого отдела Туркестанского фронта, председатель ЧК Туркестана. В 1923 г. заместитель начальника УСЛОНа, с ноября 1925 г. начальник Соловецкого отделения лагеря, с 1929 г. начальник 3-го спецотдела ОГПУ (внешняя разведка), 1930–1932 гг. начальник Вайгачской экспедиции ОГПУ, с 1933 г. заместитель начальника 9-го отделения ГУГБ НКВД. Расстрелян 71, 119, 127–128, 132, 136, 151, 157, 167, 173, 185, 231, 239, 268, 277–278, 301, 327–329, 420, 465–472, 479–480,483,487, 495–499, 504, 545

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

62 Гете Иоганн Вольфганг; (28 августа 1749 – 22 марта 1832) – немецкий поэт. 359 Гидаспов Дмитрий Федорович; (15 октября 1870 – 6 марта 1938). Окончил Самарскую Духовную семинарию (1891) и Санкт-Петербургскую Духовную академию (1895), кандидат богословия. С 27 августа 1896 псаломщик церкви Михайловской Артиллерийской академии в С.-Петербурге. 12 июля 1897 назначен священником Троицкой церкви Общества распространения религиозно-нравственного просвещения (рукоположен во диакона 27 июля, во священника – 1 августа). С 6 мая 1913 – протоиерей. Арестован 5 сентября 1922. Сослан в Туркестан. 26 сентября 1924 досрочно освобожден. В январе 1931–1934 – настоятель Знаменской церкви в Ленинграде. Известный проповедник. В марте 1935 выслан в Новгород. Вновь арестован. Расстрелян в Новгороде. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 86. 68 Гидони Александр Иосифович – участник Вольфилы. 200 Гильфердинг Александр Федорович ; (2 июля 1831 – 20 июня 1872) – русский фольклорист, собиратель былин. 9, 10 Гиринский Л. И. – ленинградский знакомый прот. Н. К. Чукова. 270, 276 Глазенап Сергей Павлович; (13 сентября 1848 – 12 апреля 1937). Учился в Тверской гимназии, затем в С.-Петербургской 7-й гимназии (1865–1866; впоследствии – реальное училище). Окончил математическое отделение физико-математического факультета С.-Петербургского университета (1870). Был оставлен для приготовления к профессорской должности по кафедре астрономии в высшей геодезии и командирован в Николаевскую главную обсерваторию в Пулкове (1870–1878). С 1876 – адъюнкт этой обсерватории. С 1874 приват-доцент кафедры астрономии и высшей геодезии С.-Петербургского университета, с 20 октября 1880 – доцент, с 1 января 1885 – экстраординарный профессор, с 24 мая 1889-ординарный профессор, 24 августа 1901–1924 – заслуженный ординарный профессор. С 14 января 1928 – член-корреспондент Академии наук СССР, с 31 января 1929 – почетный академик. Герой труда (1932), заслуженный деятель науки РСФСР. Один из организаторов (1890), а затем председатель (1893–1905) Русского астрономического общества. С 1882 читал публичные лекции по астрономии, был блестящим популяризатором.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

19 июля 1415 г., находясь в замке Монтефьоре, Г. получил известие об оглашении его отречения и о решении Собора относительно его дальнейшей судьбы. 20 июля Г. провел последнюю консисторию, сложил с себя знаки папской власти и облачился в одеяния кардинала. После этого окружавшие его кардиналы отправились на Констанцский Собор, а он переехал в янв. 1416 г. в Реканати, где скончался и был похоронен в кафедральном соборе. Ист.: Lettres de Grégoire XII (1406-1415): Textes et analyses/Ed. M. Soenen. Brux.; R., 1976. Лит.: Raffaelli F. Il monumento di papa Grigorio XII ed i suoi donativi alla cattedrale basilica di Recanati. Fermo, 1877; Erler G. Florenz, Neapel und das papstliche Schisma//Hist. Taschenbuch. 1889. Bd. 8. S. 179-230; Finke H. Eine Papstcronik des XV. Jh.//RQS. 1890. Bd. 4. S. 340-362; Meister A. Das Konzil zu Cividale 1409//Hist. Jb. 1893. Bd. 14. S. 320-330; Schlitz L. Die Quellen zur Geschichte des Konzils von Cividale 1409//RQS. 1894. Bd. 8. S. 217-259; Eubel K. Das Itinerar der Päpste zur Zeit des grossen Schisma//Hist. Jb. 1895. Bd. 16. S. 545-564; idem. Die «Provisiones Praelatorum» durch Gregor XII. nach Mitte Mai 1408//RQS. 1896. Bd. 10. S. 99-131; Lisini A. Papa Gregorio XII e i Senesi//La Rassegna Nazionale Firenze. 1896. Vol. 91. P. 97-117, 280-321; Piva E. Venezia i lo scisma durante il pontificato di Gregorio XII (1406-1409)//Nuovo Archivio Veneto. 1897. Vol. 13. P. 135-158; Salembier L. Le Grand schisme d " Occident. P., 1900; Zanutto L. Itinerario del pontefice Gregorio XII da Roma (9 ag. 1407) a Cividale del Friuli (26 mag. 1409): Studio storico. Udine, 1901; Valois N. La France et le Grand Schisme d " Occident. P., 1901-1902. Vol. 3-4; Hollerbach J. Die Gregorianische Partei, Sigismund und das Konstanzer Konzil//RQS. 1909. Bd. 23. H. 2. S. 129-164; 1910. Bd. 24. H. 2. S. 3-39, 121-140; Montor A. , de. The Lives and Times of the Popes. N. Y., 1911. P. 97-108; Tihon C. Les expectatives in forma pauperum de Grégoire XII//Bull. de l " Inst. hist. Belge de Rome. 1926. Vol. 6. P. 71-101; An. Pont. Cath. 1931. P. 127, 139, 141, 164-165, 168; Petersohn J. Papst Gregors XII.: Flucht aus Cividale (1409) und die Sicherstellung des papstlichen Paramentschatzes//RQS. 1963. Bd. 58. S. 51-70; Girgensohn D. Kardinal Antonio Caetani und Gregor XII. in den Jahren 1406-1408//QFIAB. 1984. Bd. 64. S. 116-226; Soenen M. Grégoire XII//Dictionnaire hist. de la Papauté/Dir. Ph. Levillain. P., 1994. P. 758-760.

http://pravenc.ru/text/166769.html

Главой правления являлся гахам - высшее духовное лицо караимов. При нем действовал духовный совет из газзанов (караимских раввинов) и шамашей (вероучителей караимских школ). Первым гахамом караимского духовенства Тавриды стал Тобия Сима Леви-Бобович, утвержденный в этой должности указом сената в апр. 1839 г., его ведению помимо Тавриды подлежали также караимские общины Одессы и Киева. 15 мая 1851 г. подписан высочайший указ о даровании караимам в местечке Чуфут-Кале 25-летнего освобождения от городской и земской повинностей и об отпуске 500 р. на заведение в Чуфут-Кале караимского народного уч-ща с 2 учителями. В 1894 г. было открыто Александровское караимское духовное уч-ще в Евпатории, где готовили газзанов и шамашей (до 1918). К нач. 1917 г. в ведении гахама Тавриды находилось 12 кенас. По переписи 1897 г., караимов насчитывалось 8911 чел., а в 1924 г.- 5534. Большая разница в количестве караимов связана с тем, что ранее караимами записывали себя и крымчаки, чтобы избежать ограничений в правах, а к 1924 г. надобность в этом исчезла. Перерегистрацию прошли кенасы в Симферополе, Бахчисарае, Севастополе, Феодосии, Евпатории. В 1926 г. в К. проживали 4,5 тыс. караимов, а в 1937 г.- 3,4 тыс., что было связано с усилившимися в советский период миграционными процессами в караимской общине и закрытием кенас (последняя в Севастополе в 1931). В период нем. оккупации возобновили деятельность кенасы в Симферополе и Евпатории. После освобождения К., в 1945 г. газзан Симферопольской кенасы Я. Б. Шамаш и его помощник И. И. Эгиз были арестованы за «контрреволюционную деятельность». Новым газзаном стал С. М. Кумыш, но уже в 1947 г. Симферопольская кенаса была закрыта. Евпаторийская кенаса была закрыта в 1959 г., после чего религ. жизнь караимов практически прекратилась. В 1991 г. в Евпатории была зарегистрирована 1-я караимская община, к-рой власти передали комплекс из 2 кенас. Первым газзаном стал В. З. Тирияки. В 1997 г. караимы зарегистрировали общину в Бахчисарае. Она взяла на себя организацию паломничеств к почитаемой у караимов священной роще и к кладбищу в Иосафатовой долине близ Бахчисарая.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010