2) От г. Директора Московского Публичного и Румянцевского Музеев, действ. статск. советника М.А. Веневитинова – Отчет Музеев за 1897 г. Москва, 1898. 3) От и.д. доцента Академии И.М. Громогласова – его брошюра: Памяти А.С. Павлова . Москва, 1898. Два экземпляра. 4) От почетного члена Академии Преосв. Арсения, еп. Кирилловского – его издание: Филофея патр. Константинопольского XIV в. три речи к еп. Игнатию. Греческий текст и русский перевод. Новгород, 1898. 5) От Нижегородского Губернского Статистического Комитета – его издания: а) Действия Нижегородской Губернской Ученой Архивной Комиссии. Сборник статей, сообщений, описей и документов. Том III. б) Журналы заседания Комиссии 1896–1898 гг. (XL-XLV), в 2-х книжках. 6) От заслуженного профессора Императорского Московского Университета А.П. Лебедева – его «Собрание церковно-исторических сочинений», том I. Москва, 1898. 7) От Императорского Православного Палестинского Общества – его издания: а) Ближайшие окрестности Иерусалима (карта); б) Сообщения Общества, Апрель, Июнь, Август и Октябрь 1898 г.; в) Чтения о св. земле (9–16). 8) От гг. Профессоров Академии журналы за 1897 г. (21 название) с приложениями. 9) От Председателя Московского Биржевого Комитета Н. Найденова – изданные под его наблюдением Актовый книги г. Москвы XVIII ст., тома: VII (с указателем) и VIII. Москва. 1898. 10) От архим. Палладия – его брошюра: Новооткрытые сказания о преп. Макарий Великом по коптскому сборнику. 11) От П.И. Щукина – его издание: Бумаги, относящаяся до Отечественной войны 1812 г., часть 3-я. —308— 12) От Правосл. Миссионерского Общества – Отчета Общества за 1897 год. 13) От Севастопольской морской офицерской библиотеки: – а) Отчета о деятельности библиотеки за 1892–96 гг. и б) Четыре прибавления к систематическому каталогу русских книг и русских периодических изданий. 14) От ссудо-сберегательной кассы при Московской Духовной Академии – Устав кассы. 15) От А. Лавровского – его брошюра: Историко-критическая проверка каталога Смоленских епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В нижнем этаже и на чердаке Консистории, тесно. Епархия открыта в 1137 г.Указы Св. Синода 1736–1900 гг.Благочиннич. журналы с 1734 г.Генер.перепись духовенству 1722, 1736, 1744 и 1775 гг.С 1896 г. церковно-архиологический комитет древлехранилище с членскими сзносами и пожертвованиями. Помещается в Тиоф. палатах архиер. дома. Всех предметов 1615, рукописей 146. (Смол. еп. вед. 1896 и 1897 гг.). Епархия открыта в 1886 г.С 1894 г. церковно-архиологич. общество с древлехранилищ. в обширных помещениях бывших кавказских архипастырей; средства епарх. по усмотрению архиерея и добровольные пожертвования.Печатный каталог.(Дело Арх. Св. Син. 1894 г. Ставроп. еп. вед. 1899 г. 19 и 26; десятиление Общества – там-же 1905г. и др.). Епархия открыта в 1859 г. Епархия открыта в 1744 г.Распоряжения преосвящен. Феофила 1788–1809 гг. (20кн.) отдельно.Ненужные книги с 1832 г. (150). Тверская Тобольская Томская Протоколы С 1839 г. 57 кн. С 1792 г. 133 кн. С 1866 г. 3929. Журналы С 1773 г. 114 кн. С 1768 г. 227 кн. С 1866 г. 6373 кн. Докладные реестры С 1791 г. 114 кн. С 1779 г. 178 кн. С 1726 г. 229693 д. С 1706 г. 122827 д. С 1839 г. 23500 д. Распределение дел 3 категории. 25 разрядов. 3 разряда. Метрические книги С 1728 г. 2584 кн. С 1722 г. 2475 кн. С 1751 г. 19851 кн. Исповедные ведом. С 1728 г. 1904 кн. С 1741 г. 1565 кн. С 1739 г. 16504. Клировые ведом. С 1728 г. 1687 кн. С 1835 г. 20816. Описи делам Алфавиты Входящ. и исход. журн. С 1773 г. до 1687 кн. С 1866 г. 79. Ведомости о суммах С 1849 г. 1700. Ревизские сказки. С 1782 г. 70. Описи церк. имуществ Дела других учреждений Колыванского дух.правлен.и Тоского Алексеевского м-ря с 1740 г. 3531 д. Помещение архива От огня безопасно, но тесно и ветхо: штукатурка обвалилась, полу опустели, рамы сгнили.Ходатайство о ремонте в 1904 г. Было в нижн. этаже К-рии, но за теснотою перенесено в 1901 г. в приспособленное соседнее здание во 2-м этаже. Тесно, сыро, недостаточно света. Дела потятся. Особые замечания Епархия открыта в 1272 г.Указы. Св. Сининода 1733–1799 гг.Существует церковно-археологический Комитет.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Zdr...

С 1890 по 1896 г. К. служил в Гос. канцелярии (орган, возглавляемый Гос. секретарем, объединяющий деятельность и ведущий делопроизводство Гос. Совета) в должностях помощника статс-секретаря, председателя хозяйственного комитета, статс-секретаря Департамента государственной экономии, с 1895 по 1896 гг. К. — товарищ гос. секретаря В. К. Плеве. По собственному свидетельству, эти годы дали ему возможность хорошо изучить вопросы бюджета и хозяйства, и подготовили к следующим годам (1896-1902), когда К. был назначен товарищем министра финансов Витте. В 1895-1897 гг. в рос. экономике происходили основополагающие для дальнейшего развития события — проводилась денежная реформа с введением золотой валюты, разрабатывалась реформа «казенной продажи питей». В этот период К. руководил Департаментами гос. казначейства и окладных сборов, а также был председателем Совета по делам казенной продажи питей. В 1900 г. он был назначен сенатором с сохранением во всех должностях, а в 1902 г. — Гос. секретарем. В том же году К. занял должность начальника Главного управления неокладных сборов и казенной продажи питей. С 1901 г. служил председателем Комиссии по исследованию положений центр. губерний, с 1902 г. — членом Особого совещания о нуждах сельскохозяйственной промышленности, с 1903 г. — членом Высшего комитета по делам земельного кредита. В февр. 1904 г. К. был назначен управляющим Министерства финансов, а в марте — министром финансов. Участвовал в работе Особого совещания под председательством графа Д. М. Сольского по выработке проекта объединения деятельности отдельных министров, выступал против усиления прав председателя Совета министров, что активно отстаивал Витте. 24 окт. 1905 г., при формировании кабинета Витте, уволен от должности министра с назначением членом Гос. Совета и производством в действительные тайные советники. В кон. 1905–нач. 1906 гг. выполнял ряд поручений по заключению нового внешнего займа во Франции, возглавлял Комиссию по выработке рабочего законодательства. 26 апр. 1906 г., когда председателем Совета министров был назначен И. Л. Горемыкин, К. вновь занял пост министра финансов.

http://pravenc.ru/text/2608159.html

у Кареева op. cit., стр. 171); 11) Гильти „Счастье. Популярные очерки по нравственной философии“ (Спб. 1894. 1898. 1899 гг.) (научного характера книга не имеет); 12) Киркегора „Наслаждение и долг“ (Спб. 1894 г.) (см. отзыв у Кареева: стр. 163); 13) Паульсена „Основания и причины пессимизма“ (см. у Кар. стр. 170); 14) Л. Стефена „Этика и борьба за существование“ (Одесса, 1894 г.) (автор – дарвинист и спенсерист); 15) Штрайслера „Происхождение семьи“ (Одесса, 1894 г.) (очень поверхностная брошюрка); 16) Леббока „Идеалы жизни“ (1895 г., Спб.), „Как надо жить“ (М.1897 г.)...(см. у Кар. стр. 164 – 165);17) Иодля „Этика и политическая экономия“ (Спб. 1895 г.) (чит. у Кар. стр. 161); 18) Кеттлер „Что такое женская эмансипация“? (Одесса, 1895 г.) (хорошая брошюрка); 19) Экштейна „Честь в философии и в праве“ (Спб. 1895 г.) (дельное вообще сочинение); 20) Иеринга „Историко-общественные основы этики“ (Спб. 1896 г.), 21) Канта „Критика практическаго разума“ (Спб. 1897 г.) и др.; 22) Гюйо „Избранные мысли, извлеченные из . . . его сочинений А. Фуллье“... (Спб. 1897 г.); 23) Бугле „Зиммель о науке морали“ (Москва, 1898 г.) (трактат дает мало утешительного для сердца читателя); 24) Бертло „Наука и нравственность“ (Москва, 1898 г.) (десятка два страниц имеющих отношение к вопросу, его не решают сколько-нибудь серьезно); 25) Рода Э. „Нравственные идеи нашего времени (Бурже. Зола, Дюма, Толстой, Брунетьер, Ренан, Шопенгауэр)“ (Киев, 1898 г.) (плохая книжка, особенно страницы её о Толстом); 26) Тюрка „Фплософия эгоизма. Ницше, Ибсен, Щтирнер(и Штриндберг“) (Спб. 1898 г.) (интересная брошюрка); 27) „Путь к истине“ („изречения буддийской нравственной мудрости“) (Москва, 1898 г.)...; 28) Фуллье „Будущее морали“ (Спб. 1899 г.) (автор невольно приводит читателя к заключению, что „необходимо новое, не узко утилитарное обоснование нравственности“ Гофштеттер в отзыве о книжке); 29) Ольденберга „Будда, его жизнь и учение“ (Москва, 1898 г.) (большое исследование); 30) Ланге „История материализма“...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

В связи с находками новых надписей (что сделало CIG фактически устаревшим к моменту окончания издания) были предприняты попытки подготовки продолжения CIG (в виде отдельных коллекций). Из начатой в 1868 г. Прусской академией наук работы по расширению корпуса аттических надписей выросла новая греческая серия. Адольф Кирхгоф, Ульрих Леопольд Кёлер (1838–1903) и Карл Фридрих Вильгельм Диттенбергер (1840–1906) на базе Французской академии наук предпринимают в 1873–1896 гг. 4–хтомное издание аттических надписей в Corpus Inscriptionum Atticarum (в 1897 г. немецким филологом–классиком Рихардом Вюншем было издано Приложение Defixionum tabellae Atticae – публикация более сотни древних свинцовых табличек с проклятиями, которые он приобрел в 1894 г. в Афинах). За этим изданием последовала публикация собрания Inscriptiones Graecae anmiquissimae praeter atticas in Attica repertas, подготовленного Германном Рёлем (2. Aufl. 1898); Inscriptiones graecae Siciliae et Italiae etc. – филологом, профессором университетов Бреслау, Ростока, Грейфсвальда, Страсбурга и, с 1897 г., Гёттингена Георгом Кайбелем (1890); Inscriptiones Graeciae septentrionalis (3 Bde. 1892–1897) – Диттенбергером; Inscriptiones graecae insularum Maris Aegaei (Fasc. 1–5. 1895–1903) – почетным профессором греческой эпиграфики Берлинского университета Фридрихом Гиллером фон Гертрингеном (1864–1947) и английским эпиграфистом Уильямом Роджером Патоном (1857–1921); Inscriptiones Peloponnesi et insularum vicinarum (1902) – Френкелем. В 1902 г. руководство изданием серии принял Ульрих фон Вилламовиц–Мёллендорф (1848–1931) и осуществлял его до конца жизни; серия получает свое название – Inscriptiones Graecae (IG), сквозную нумерацию томов и ограничивается изданием только греческих надписей, происходящих из Греции 1750 . Надписи из других регионов публикуются в отдельных собраниях (например: Inscriptiones Graecae in Bulgaria repertae; Tituli Asiae Minoris; Inschriften griechischer Stadte aus Kleinasien). В основу издания был положен принцип аутопсии. С того времени опубликовано 49 томов, некоторые из них готовились иностранными специалистами (в этом случае редакционную работу брала на себя Берлинская академия наук). Составителями томов выступали ведущие специалисты: Ф. Гиллер фон Гертринген 1751 , Иоганн Кирхнер (1859–1940), Гюнтер Клаффенбах (1890–1972), руководили работами Петер Херманн (1927–2002) и Роберт Малькольм Эррингтон (р. 1939). С 2007 г. проектом руководят Петер Функе (р. 1950) и Клаус Халлоф (р. 1957). Надписи традиционно помещаются без перевода и комментируются по–латыни, однако с недавнего времени на веб–сайте IG стали выкладываться немецкие переводы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тверь, 1897. С. 9–11. 391 См.: Отчет о состоянии церковных школ Тверской епархии за 1904–1905 учебный год. Тверь, 1906. 396 Тверская губерния. 1894–1895. Низшие общеобразовательные учебные заведения. Тверь, 1895. С.2.; Церковно-приходские школы и школы грамоты Российской империи в 1896–1897 гг.//Извлечение из всеподданейшего отчета обер-прокурора Святейшего Синода. СПб., 1899. С. 40, 43. По данным Тверского губернского земского собрания – 811 школ и 16 685 учеников. См.: Журналы заседаний Тверского очередного губернского земского собрания сессии 1900 г. 10–17 ноября. Тверь, 1901. С. 4. 400 Хрестоматия по истории русской педагогики с древнейших времен до Великой Социалистической революции. М., 1933. Часть 1. С. 507 – 514. 404 Тверской край в XX в. Документы и материалы. Вып. 4. Культура и быт Тверской губернии. Тверь, 1997. С. 48. 407 Живодрова С.А. Роль местного самоуправления в развитии народного просвещения в Пензенской губернии (конец XIX – начало XX вв.)//Российская провинция и ее роль в истории государства, общества и развитии культуры народа. Кострома, 1994. Часть 2. С. 95. 409 Пругавин А.С. Запросы народа и обязанности интеллигенции в области просвещения и воспитания. СПб., 1895. С. 35. 415 Веселовский Б. Б. Исторический очерк деятельности земских учреждений (1864–1913). Тверь, 1914. С. 400. 416 Тверской вестник. 1878. 15. С. 17. О перипетиях деятельности приходских попечительств см.: ГАТО. Ф. 160. Оп. 1. Д. 34393. 421 См.: Православные монастыри Российской империи... С. 917 – 919; Вестник трезвости. 1895–1903; ГАРФ. Ф. 102. ДПОО. Оп. 1905.. Д.1255. Ч. 2 Л. 3; Там же. Ф. 523. Оп. 1. Д. 415. Л. 8. 423 Отчет Тверской городской управы за 1895 год. Тверь, 1896. С. 8; Вестник трезвости. 1894. 3. 424 Русские общества трезвости, их организация и деятельность в 1892–1893 гг./Сост. Н.И. Григорьев. СПб., 1894. С. 25. 436 ТГВ. 1904. 22. С. 3; ТГВ. 1905. 4. С. 5; 32. С. 4; ГАТО. Ф. 177. Оп. 1. Д. 145. Л. 43–43 об.; Церковный Вестник. 1905. 1. С. 4. 442 Четырнадцатый съезд земских врачей Тверской губернии. Протоколы и труды. 17 – 26 августа 1900. Тверь, 1901. Часть 6. С. 97, 115. 443 Журнал заседаний Тверского очередного губернского земского собрания... 1900. С. 19; ГАТО. Ф. 185. Оп. 1. Д. 45. Л. 47 об. 444 Детские ясли-приюты в Весьегонском уезде Тверской губернии в 1902 г. Доклад Весьегонской уездной земской управы очередному земскому собранию 1902 г. Весьегонск, 1903. С. 12 – 14. 445 Тверское Поволжье. 1907. 261. С. 3; ГАТО. Ф. 179. Оп. 1. Д. 318. Л. 20; Журнал заседаний Тверского очередного губернского земского собрания... 1900... С. 143. 448 Freeze C.L. The Parish Clergy... P. 318, 363–369; Римский СВ. Указ. соч. С. 462–464; 519–528. Читать далее Источник: России во второй половине XIX - начале XX вв. Серия «Российское общество». Современные исследования.М.: Новый хронограф, 2002. — 272 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

а) процентными бумагами 19000 р. (в том числе запасного капитала 2406 р.). б) наличными деньгами В течение 1897 года поступило на приход: а) процентными бумагами: вместо вышедшей в тираж, приобретена новая 4% облигация Московско-Казанской жел. дор. б) наличными деньгами: аа) из Совета Братства передано председателю Комиссии бб) по подписным листам получено пожертвований вв) от продажи книги проповедей о. А. М. Иванцова-Платонова гг) по купонам от процентных бумаг Примечание. Наиболее крупными пожертвованиями по подписным листам были от Московских протоиереев: Николо-Москворецкой церкви Аполлония Иоанновича Тихомирова и Богородице-Рождественской, на Бутырках, церкви Алексия Александровича Ансерова, от каждого по 100 р. Итого: а) процентными бумагами б) наличными деньгами 100 р. 1233 р. А всего, с остатком от 1896 года: а) процентными бумагами б) наличными деньгами 19100 р. 1929 р. Расход 1. Заимообразно выдано вдове помощника смотрителя Рославльского, Смоленской епархии, духовного училища, Е. А. Павлово й На канцелярские, типографские, почтовые и другие потребности Переходящие суммы: а) процентною бумагою, вышедшею в тираж б) наличными деньгами, на покупку новой процентной бумаги Итого: а) процентною бумагою б) наличными деньгами 100 р. 1069 р. Остаток к 1898 году: а) процентными бумагами 19000 р. (в том числе запасного капитала 2606 р.) наличными бумагами (в том числе на книжке Сберегательной кассы Госуд. Банка) Б) По кассе Совета Братства: Приход. 1. Остаток от 1896 года, наличными деньгами: а) в запасном капитале 193 руб. 16 коп. и б) в расходном капитале 175 руб. 74 коп., итого) Поступления 1897 года: а) по подписным листам б) от о. протоиерея Московской Богородице-Рождественской, на Бутырках, церкви А. А. Ансерова. Расход: 1. Перечислено из сумм, находившихся в Комиссии и следовавших в Совет Братства по подписным листам, в фонд помощи бывшим воспитанникам Академии Передано председателю Комиссии о. протоиерею Н. В. Благоразумову из оставшихся в кассе Совета Братства и следовавших в Комиссию по подписным листам

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

31) Knopfler. Werth und Bedeutung d. Studium d. Kirchengeschichte. Rectorats – Rede, München. 1893. 32) Baumgarten. Larsianus Annaeus Seneca und das Christentum. Rostock, 1895. 33) Sancti Apollonii Romani Acta Graeca. Bruxeles, 1895. 34) Harnack. Das Christentum und die Geschichte. Leipzig, 1895. 35) Kraus. Synchronistische Tabellen zur Kirchengeschichte. 2 Aufl. Trier, 1894. —17— 36) Knopfler. Lehrbuch d. Kirchengeschichte. Aut. Grund academ. Vorlesungen von Hefele. Freiburg. 1895 – 9 m. 37) Schlieben. Uber d. Einfluss d. asiatischen Religion aut. die Lehre d. Christentum. Wiesb 1895 – 1 m. 38) Hoole. The Didache or Teaching of the Twelve Apostels. London, 1894, – 2 s. 6 d. 39) Zahn. Der Storker Epictet und sein Verhältnis zum Christentum. Leipzig, 1895. 40) Gardner. Iulian, philosopher and emperor, and the last Struggle of Paganism against Christianity. London, 1895 – 5 s. 41) Duchesne, Abbé. Fastes épiscopaux de l " ancienne Gaule. Tome 1. Paris, 1895 – fr. 12. 42) Le Blant. Des persécuteurs et les martyrs aux premiers siècles. (И. д. доцента А. Спасским). 43) Corpus juris civilis (отдельно: Institutiones, Digesta, Codex et Novellae) Iustiniani, recens P. Krüger. Th. Mommsen, C. Zachariae von Lingental. 44) „Отразительное писание о новоизобретённом пути самоубийственных смертей“, новооткр. памятник, изд. под ред. X. Лопарева. (И. д. доцента И. Громогласовым ). 45) Журнал – „ Новости печати“ за 1895 и 1896 гг. 46) Остроумов. Курс церковного права – 2-й экземпляр. 47) Монастырев. Очерк истории австрийского священства после Амвросия. 48) Геттэ. Папство, как причина разделения церквей. 49) Проф. Виноградов. Учебник по всеобщей истории. 50) Разумовский, прот. Патриаршие певчие, дьяки и поддьяки и государевы певчие дьяки. 51) Победа, победившая мир. Изд. К.П. Победоносцева. 52) Энциклика папы Льва XIII о соединении церквей. Текст её и три православных отзыва о ней. 53) Григоровский. Сборник церковных и гражданских законов о браке и разводе и о родстве и свойстве. 2 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

вв) Ни единомуже зла за зло воздающе и не себе отмщающе, промышляюще же добрая ко всем. Это третья ступень к достижению мира со всеми, т.е. не только словами, а и самым делом надобно показывать любовь свою ко всем. И первее всего не воздавать злом за зло. Если не можешь так овладеть своим сердцем, чтоб оно вовсе не возмущалось враждебными словами других, не раздражалось их вредоносными действиями, то удержи хотя язык свой, чтобы не возбудить из одного, быть может, необдуманного слова целого пламени вражды и ссоры. Дай время самому оскорбившему тебя обдумать слова свои, дай место собственной его совести обсудить его поступок. Если же не можешь удержать и языка, удержи, по крайней мере руку, чтоб она не воздавала злом за зло и не сделала вражду твою с ближним непримиримою; чтобы страсть мщения не причинила, ближнему твоему гораздо большего оскорбления и не возбудила в нем еще большей ненависти и озлобления на тебя. В таком случае будешь сугубо виновен пред Богом: первое, что не исполнил Его заповеди, повелевающей прощать всякое оскорбление и обиду; второе, что сделал зло своему брату и убил его душу враждою. гг) Венец истинной любви христианской есть благотворение врагам своим: аще убо алчет враг твой, ухлеби его, аще ли жаждет, напой его. «Не» «побежден бывай от зла, но побеждай благим злое». Тогда и «с ненавидящими мира» будешь «мирен». Быть не может, чтобы сердце человеческое могло так закоснеть в злобе, чтобы не тронулось искренним чистосердечным незлобием и кротостию гонимаго. Самый ожесточенный враг Давида Саул сознался, наконец, в своей неправде пред ним: «праведен ты паче мене, яко ты воздал ми еси благая, аз же воздах тебе злая». III. Не правда ли, братие мои, что если бы каждый из нас искренно решился следовать правилу апостольскому – иметь мир и святыню со всеми, сколько прекратилось бы и исчезло зол, нестроений и бедствий, отягчающих нашу жизнь в обществе! (Сост. по проп. Димитрия, арх. херс, т. V). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

О старых опытах по «истории христианской этики», так или иначе захватывающих XIX-e столетие, умалчиваем (см. о них, напр., в «Handb. d. chr. Sittenlebre» Wuttke; 1884, I Bd, S. 22; y Gass’a в цитуем. ниже сочинен.: 1 Bd, S. 47 –48; y Lutbardta в цит. ниже труде: Erste Hlfte, S. 1; в его же цит. ниже «Kompend». S. 23 и пр.). Из новых должно назвать особенно труды Luthardt’ä а) «Geschichte dei christli – cben Ethik» («Erste Hlftë Gesch. d. chr. Eth.. vor der Reformation». Leipzig, 1888. «Zweite Hlftë (? . d chr. Eth. seit d. Reformation. Leipz. 1893. Интересующий нас XIX-й век характеризуется здесь во «второй половине» истории) и б) «Kompendium der theologischen Ethik» (2 Auflage, Leipz., 1898. Здесь интересно для наших целей «Einleitung, III: Gesch. d. chr. und theologischen Ethik»). Gass’y принадлежит «Geschichte der christlichen Ethik» – сочинение в двух томах («Erster Band. Bis zur Reformation». Berlin, 1881. «Zweiten Bandes erste Abtheilung. Sechszehntes und siebzehntes Jahrhundert», Berl. 1886. «Zweiten Bandes zweite Abtheilung. Achtzehntes und neunzehntes Jahrh.» Berl. 1887), из которых XIX-м веком занимается «второе отделение второго тома» (рассматривающее, кроме того, и X40;VII-й век). Иодль Фридр. – автор „Истории этики в новой философии» (русск. перев.; Москва, т. I-II; 1896–1898. Для наших целей интересен второй том), Фуллье Альфр. – автор «Критики новейших систем морали» (Спб. 1898 г., русск. перев.), Гюйо М. – автор «Истории и критики современных английских учений о нравственности» (Спб., 1898 г.; русск. перев.), Sidgwick – автор «Outlines of the History of Ethics for english. readers» (fourth edit., Lond., 1896)... Опыты, излагающие историю философской морали, имеют огромное значение для ознакомления и с положением специально христианской этики, как науки, в истекшем столетии: не всегда возможно обособить философов-моралистов от богословов-моралистов; они постоянно влияли друг на друга положительно или отрицательно, прямо или косвенно и пр. – Здесь же могут быть упомянуты и некоторые русские труды, характеризующие нравственные учения Запада в XIX-м столетии: а) проф. И. В. Попова «Естественный нравственный закон (Сергиев посад, 1897 г.), б) Прот. А. П. Мальцева «Нравственная философия утилитаризма» (Спб. 1879 г.), в) Н. Ланге «История нравственных идей XIX в. Критические очерки философских, социальных и религиозных теорий нравственности. Часть первая. Немецкие учения» (Спб. 1888 г.), г) В. С. Соловъева «Критика отвлеченных начал» (Спб. 1880 г.) и «Оправдание Добра» (1897. 1899 гг.), д) проф. А. И. Гренкова: аа) «Главные направления немецкого богословия XIX века. Выпуск первый: от Шлейермахера до Штрауса» (Казань, 1882 г.) и бб) «Первоначальное происхождение науки о христианском нравоучении и краткая её история» («Правосл. Собес.» 1875 г., апрель) и друг.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010