68, 197, 217, 220, 221, 222, 225, 233, 236, 266 Рукин – представитель от приходов в Совете Высших Богословских курсов. 350 Румянцев Михаил Иванович; (около 1885 – ?) – слушатель Высших Богословских курсов. 358 Румянцев Сергей Владимирович; (30 июня 1903 – 18 июля 1977). Окончил среднюю школу (1921) и общественно-педагогическое отделение факультета общественных наук Ленинградского университета. Уклонился в обновленчество. Учился в Ленинградском Богословском институте. С 1925 – священник различных храмов Ленинграда. В 1933–1934 служил в ц. бессребренников Космы и Дамиана. Арестован 17 января 1934, освобожден 26 марта. Снова арестован 23 апреля 1934 по так называемому «Делу Захарие-Елизаветинского братства». Приговорен к 3 годам ИТЛ. Освобожден за ударный труд 3 мая 1936. С конца 1930-х гг. – заштатный протоиерей. В 1939–1942 – староста церкви пр. Иова, 15 июля – 24 декабря 1942 – Никольского и с января по февраль 1943 – Князь-Владимирского соборов Ленинграда. С апреля 1943 – обновленческий протопресвитер. С 18 апреля 1943 – епископ Ладожский, управляющий Ленинградской епархией. 24 июля 1944 принес покаяние и принят мирянином. 30 сентября 1944 рукоположен во священника, настоятеля Троицкой церкви в Лесном. 10 декабря 1945 назначен настоятелем Спасо-Преображенского собора с возведением в сан протоиерея. 7 апреля 1953–11 июня 1964 – секретарь Ленинградского митрополита. С 4 марта 1973 за штатом. С 1945 преподавал на Ленинградских Богословско-пастырских курсах. См.: Протоиерей Сергий Румянцев.//ЖМП 1978. 4. С. 28. 308, 448, 449, 458, 459, 460 Румянцев Федор Матвеевич – член Церковно-Приходского совета церкви св. пророка Божия Илии, что на Охтенском Пороховом заводе. 214 Рункевич Николай Григорьевич; (12 июля 1870 – ?). Окончил Санкт-Петербургские Духовную семинарию (1890) и Духовную академию (1895), кандидат богословия, с 12 октября 1895 – помощник инспектора Санкт-Петербургской Духовной семинарии, с 15 июля 1900 по 1910 – преподаватель гражданской истории в ней же, с 1910 преподавал историю в приготовительных классах Училища правоведения. Одновременно с 30 мая 1900 – на службе в Ведомстве учреждений императрицы Марии. В 1920-х годах был ученым секретарем совета Музея города в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

диакона Павла Любимова (1870 – март 1931), священника Василия Горбачева (1885 – 26 февраля 1938), священника Павла Филицина (1894 – 17 января 1941), диакона Сергия Астахова (1877 – 31 декабря 1942), монаха Алексия (Гаврина; 1883 – 10 декабря 1937), Николая Копнинского (1876 – 15 марта 1938), Иоанна Емельянова (1876 – 10 декабря 1937), Бориса Успенского (1895 – 15 декабря 1942); от Орловской епархии: архиепископа Смоленского Серафима (Остроумова; 1880 – 8 декабря 1937); от Самарской епархии: священника Константина Сухова (1867 – 1918); от Тульской епархии: епископа Тульского Онисима (Пылаева; 1876 – 27 февраля 1937), епископа Белевского Никиты (Прибыткова; 1859 – 3 января 1938), протоиерея Петра Павлушкова (1865 –23 ноября 1937); от Чебоксарский епархии: епископа Алатырского Германа (Кокеля; 1883 – 2 ноября 1937); от Ярославской епархии: иеромонаха Иосифа (Баранова; 1861 – 21 августа 1918), иеромонаха Никандра (Прусака; 1865 – 30 июня 1918), протоиерея Николая Виноградова (1870 – 1 декабря 1948), протоиерея Димитрия Смирнова (1870 – 26 июня 1940), протоиерея Флегонта Понгильского (1871 – 23 апреля 1938), протоиерея Михаила Борисова (1876 (66) – 4 июня 1942), священника Павла Успенского (1874 – 30 января 1938), священника Николая Брянцева (1867 – 8 июля 1918), священника Феодора Богоявленского (1881 – 10 февраля 1933). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. СЛУШАЛИ: Рапорт митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о замене настоятеля Богоявленского Старо-Голутвина монастыря в городе Коломна Московской области. ПОСТАНОВИЛИ: Освободить игумена Кирилла (Федотова) от должности настоятеля Богоявленского Старо-Голутвина мужского монастыря в городе Коломна Московской области и назначить на эту должность насельника этой обители иеромонаха Григория (Щелкунова) с возведением в сан игумена. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, Председателя Отдела внешних церковных связей, о поправках к Уставу ОВЦС МП, внесенных в соответствии с требованиями Устава Русской Православной Церкви, принятого Архиерейским Собором в 2000 году, и представлении его (Устава ОВЦС) для государственной регистрации в Министерство юстиции Российской Федерации.

http://sedmitza.ru/lib/text/429487/

собора (19091919), избран кандидатом в члены Государственного Совета (1912), переселился на Юг России (10.11.1919), эмигрировал из Новороссийска в Сербию (14.4.1920), законоучитель и настоятель церкви Харьковского института благородных девиц в Новом Бечеве (19201923), переехал в Берлин и принят в епархию митр. Евлогия (Георгиевского), законоучитель русской гимназии в Берлине (19231941), помощник настоятеля Св.-Владимировской церкви в Берлине (19241927), противился действиям еп. Тихона Берлинского и поддержал митр. Евлогия в его тяжбе с Архиерейским Синодом РЗЦ, за что и был запрещен в священнослужении Архиерейским Синодом (8.12.1926), назначен митр. Евлогием на должность настоятеля Св.-Владимировской церкви в Берлине и благочинного церквей в Германии (1.8.192718.2.1931), откололся от митр. Евлогия и перешел в юрисдикцию МП (18.2.1931), за что и был уволен из клира митр. Евлогия (9.3.1931), настоятель прихода МП в Берлине (19301942), митр. Сергием (Страгородским) награжден правом ношения митры (1932). Соч.: Чтения по богословию. Киев, 1898 О духовности и бессмертии души. Киев, 1902. Архив: Послужный список о. Гр. Прозорова (19241931). АЕУА. Лит.: ГЛПЕ. 1938. 812; Прот. Гр. Прозоров (некролог). ИС. 2.8.1942. 61 П.М. Памяти ушедших. ЦО. 1942. 46 Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония. Прокопенко Александр (даты рождения и смерти не установлены), священник. Эмигрировал в Германию, где принял священство, рукоположение совершил митр. Серафим (Ляде) в Берлинском соборе, состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель церкви в Людвигсхафене (1942), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Прокопий ( Сидорин Моисей Михайлович ; 28.8.1895, с. Красный Лог Воронежск. губ. – сконч. после 1946), иеродиакон. Из семьи крестьян-старообрядцев. Окончил 1-е Воронежское реальное училище (1915), учился в Петроградском горном институте (19151916), был призван в действующую армию и служил в 4-м запасном кавалерийском полку (19161918), во время Гражданской войны сперва служил в Красной Армии взводным командиром в тыловых технических частях (1918август 1919), затем в Добровольческой армии у ген.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Иркутской епархии: протоиерея Михаила (Околовича; 1888 — 26 марта 1938); от Московской епархии: архимандрита Гавриила (Яцика; 1880 - 23 сентября 1937); протоиерея Василия (Архангельского; 1864 - 13 ноября 1937); протоиерея Андрея (Ясенева; 1868 - 7 марта 1938); протоиерея Илии (Рылько; 1881 - 21 ноября 1937); протоиерея Виктора (Смирнова; 1875 - 8 декабря 1937); протоиерея Димитрия (Остроумова; 1869 - 30 августа 1937); иеромонаха Илариона (Громова; 1864 - 11 октября 1937); священника Михаила (Никологорского; 1883 - 2 марта 1938); священника Владимира (Сперанского; 1877 - 21 октября 1937); священника Иоанна (Косинского; 1887 - 26 февраля 1938); священника Василия (Крымкина; 1901 - 4 октября 1942); священника Сергия (Лебедева; 1895 - 31 января 1938); священника Василия (Крылова; 1906 - 31 мая 1942); священника Василия (Архангельского; 1889 - 20 января 1939); священника Алексия (Княжеского; 1884 - 17 февраля 1938); священника Андрея (Беднова; 1885 - 17 февраля 1938); священника Михаила (Букринского; 1869 - 14 марта 1938); священника Сергия (Лосева; 1893 - 29 сентября 1942); священника Иоанна (Калабухова; 1873 - 26 февраля 1938); диакона Петра (Троицкого; 1897 - 28 июля 1938); схимонахини Александры (Червяковой; 1873 - 13 октября 1937); схимонахини Михаилы (Ивановой; 1867 - 11 октября 1937); псаломщика Сергия (Архангельского; 1898 - 7 мая 1938); послушницы Анны (Ефремовой; 1882 - 17 февраля 1938); инокини Александры (Самойловой; 1882 - 22 марта 1938); послушницы Ирины (Хвостовой; 1882 - 26 февраля 1938); Иоанна (Малышева; 1891 - 19 января 1940); Иоанна (Летникова; 1860 - 25 октября 1930); Варвары (Лосевой; 1894 - 7 марта 1938); Матроны (Конюховой; 1848 - 15 декабря 1937); Николая (Гусева; 1919-9 октября 1937); Иоанна (Золотова; 1897 - 9 октября 1937); Апполинарии (Тупицыной; 1878 - 13 октября 1937);

http://sedmitza.ru/lib/text/429517/

Бубуруз П., Апостольское Предание св. Ипполита Римского . Перевод с латинского и предисловие, БТ-5 (277–296) Буйэ Л. (см. ниже Bouyer L.), Евхаристия (Машинопись). Воронов Л. , Литургия по Testamentum Domini nostri J.C., БТ-6 (207–219) Глубоковский Н., О пасхальной Вечери Христовой и об отношениях к Господу современного Ему еврейства, Киев, 1906. Голубцов А. , Чиновники холмогорского Преображенского Собора, Москва, 1903 (см. библиографию в Р-1159). Горский А., Совершил ли Иисус Христос пасху иудейскую..., Москва, 1851 (см. библиографию в «Анафоре», БТ-13). Горцев И., Божественная Литургия на Златоуста, София,1942) 43. Гяуров Х., Денат на Тайна Вечеря, София, 1952. Деснов Н., Недоуменный вопрос из чина литургии св. Иоанна Златоуста , БТ-4, 1968, 181–189. Деяния Московских соборов, 1666–1667 гг., 11, М., 1895. Дмитриевский А., Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока, I – Киев, 1895; II – Киев, 1901; III – Петроград, 1917. Дмитриевский А., Богослужение в Русской Церкви в XVI в., Казань, 1884. Иоанн Дамаскин , Точное изложение православной веры . Перев. с греч. А. Бронзова , СПб., 1894. Карабинов И. , Евхаристическая молитва (Анафора), Спб., 1908. Киприан (Керн) , Евхаристия, Париж, 1917. Красносельцев Н. Материалы для истории чинопоследования Литургии св. Иоанна Златоуста , Казань 1889. Мансветов И. , Митрополит Киприан в его литургической деятельности. Историко-литургическое исследование, М.,1882. Муретов С. , К материалам для исторического последования литургии, Сергиев Посад, 1895. Муретов С. , Исторический обзор чинопоследования проскомидии до «Устава Литургии» Константинопольского Патриарха Филофея, Опыт историко-литургического исследования, М., 1895. Николай, еп. Макариопольский, Богословие святой Евхаристии, (Машинопись, 1971). Орлов М. , Литургия св. Василия Великого , СПб., 1909. Петровский А. , Древний акт приношения вещества для таинства евхаристии и последования проскомидии, «Христ. Чтен.», 84, 1904, март. Скабалланович М. , Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типика с историческим введением, I, Киев, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КУДУМАС [греч. Κουδουμς, Ιερ Μον Κοιμσεως τς Θεοτκου Κουδουμ], муж. общежительный мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гортинской и Аркадийской митрополии Критской Православной Церкви в составе К-польского Патриархата. Расположен на зап. оконечности Астерусийских гор, на юж. побережье Крита. Точное время основания К. неизвестно. Самые ранние свидетельства существования мон-ря с таким названием, происшедшим, возможно, от наименования растения кудумалия, относятся к XIV в. Судя по сохранившемуся письму Иосифа Филагрия , в к-ром упоминается ученый и дидаскал Дометий Каппадокий, монах из К., в кон. XIV в. при обители действовала школа. Впосл. мон-рь был заброшен из-за набегов пиратов или захвата Крита турками в сер. XVII в. Кафоликон в честь Успения Пресв. Богородицы. 1895 г. Кафоликон в честь Успения Пресв. Богородицы. 1895 г. Возрождение К. началось после 1870 г. и связано с деятельностью братьев-монахов преподобных Парфения и Евмения (пам. 10 июля). Согласно преданию, Божия Матерь повелела прп. Парфению воздвигнуть на развалинах бывш. обители новый мон-рь, сказав, что будет его управительницей. Усилиями братьев-монахов при поддержке местных жителей строительство продолжалось с 1878 до 1895 г., когда был возведен кафедральный собор в честь Успения Пресв. Богородицы. В здание собора включена сохранившаяся стена древнего пещерного храма с росписями. Первоначально К. считался скитом, но при этом не зависел ни от какой др. обители и впосл. официально получил статус мон-ря. Прп. Парфений подавал приходящим в К. пример строгой аскетической жизни, и вскоре благодаря ему мон-рь стал крупным духовным центром. Настоятелем обители вплоть до своей кончины в 1920 г. являлся прп. Евмений. После канонизации братьев в 2007 г. на территории К. был возведен парекклисион в их честь. Служба в мон-ре совершается согласно уставу Св. Горы. Во время второй мировой войны К. и его метох свт. Николая, находящийся в 6 км от сел. Стернес, снабжали продовольствием партизан и оказывали им помощь в организации побегов на Ближ. Восток. В 1942 г. немцы, узнав о том, что греки и их союзники имеют морское сообщение на юж. побережье Крита, решили устроить там сторожевой пост. Они захватили К., прогнав оттуда насельников, к-рые взяли иконы и церковную утварь и поселились в метохе свт. Николая. Вскоре фашисты сами были вынуждены бежать из мон-ря: как рассказывается в местной легенде, нем. сержант, желая осквернить храм Пресв. Богородицы, лег на жертвенник, но тотчас он услышал жен. голос, трижды приказавший ему встать и уйти. Поскольку военный не подчинился приказу, Божия Матерь дала ему пощечину. В гневе немец поднялся и выстрелил в образ «Сретение», находившийся в храме, однако пули отскочили от иконы. После этого немцы покинули К., разрушив мн. постройки, но не причинив храму вреда.

http://pravenc.ru/text/2462185.html

45 ...три красеньких... – 10-рублёвые банкноты были красного цвета. Еремеич мечтает выручить за рыбу сумму, соответствующую оплате сельского работника более чем за месяц. Ср. также цену греха Иуды ( Мф. 26:15 ). «Услышьте все сребролюбцы, страждущие болезнью Иуды, – услышьте и берегитесь этой страсти», – предупреждает в толкованиях свт. Иоанн Златоуст . 47 Варсонофий (Охотин; 1830–1895) – еп. Симбирский и Сызранский с 1882; современники отмечали его простоту в общении и доступность, доброту, милосердие и пастырскую опытность (Симбирские губернские ведомости. 1895. 63­66). 48 Крутояр – село на правом берегу Волги в 30 км от Симбирска (ныне Ульяновская обл., Ульяновский р-н, при границе с Республикой Татарстан). 49 Досифей (Протопопов; 1866–1942) – рукоположен в иерея в 1894, овдовев, принял монашеский постриг, с 1906 архимандрит, с 1909 еп. Вольский, викарий Саратовской епархии, с 1917 еп. Саратовский и Царицынский. 50 Консистория – епархиальное учреждение под началом архиерея, ведавшее административными и судебными церковными делами. 51 Урбанов Алексей Степанович (1842–1917) – протоиерей, с 1864 служил в Саратовской епархии, с 1887 ключарь Александро-Невского кафедрального собора, член консистории с 1895, награждён митрою (Саратовские епархиальные ведомости. 1915. 1. С. 46–53). По-видимому, преодолев расстояния в 20 лет и 350 км, Свенцицкий совместил колоритные фигуры знакомых священнослужителей и доброго пастыря владыки Варсонофия в едином хронотопе. 52 «Василёчек» – Возможно, популярный тогда городской романс, текст которого со значительными искажениями заимствован из стихотворения А. Н. Апухтина «Сумасшедший» (1890). 53 Гибралтаров – Никакой выдумки: например, в Кирсанове (Тамбовская обл.) в 1937 служил иерей Владимир П. Гибралтарский (приговорён к 10 годам заключения в ИТЛ). 54 ...номера, на базаре, «Приволжский»... – Гостиница «Приволжская» И. Г. Баряева находилась на пересечении улиц Полицейской и Миллионной (Весь Саратов. 1911. С. 237), в 15 минутах ходьбы от архиерейского дома на Соборной площади. Но название могло встретиться в любом городе на Волге: в Царицыне, где Свенцицкий жил в 1911, были на Набережной ул. «Приволжские номера» Бирюкова, арендуемые Лепилиным (Весь Царицын на 1911. С. 107).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

Небольшой сельский городок в Тракайском районе, Семелишкес, длиной в одну улицу, но имеющий два храма: деревянный католический св. Лауринаса и православный каменный в честь св. Николая, 1895 года. Здания стоят недалеко, но не доминируют и в красоте не уступают друг-другу. Редкий случай, некоторое время до Второй мировой войны, настоятелем этой церкви был русский генерал-лейтенант Гандурин Иван Константинович (1866–1942), награжденный в 1904 году Георгиевским крестом. После поражения Белых армий уехавший в эмиграцию и принявший сан. Во время Второй мировой войны он примкнул к русскому освободительному движению и в 1942 состоял главным священником Русского охранного корпуса (5). Город Швенченис, ул. Струнайчё, д. 1. Храм Святой Троицы, 1898 год.Настоятелем этой красивой каменной церкви в византийском стиле , долгое время был был о. Александр Данилушкин (1895–1988), арестовывавшийся 1937 году в СССР советским НКВД, а в 1943 немцами. Он один «из трех пленных священников, которые отслужили во время войны первую Божественную Литургию в Алитуском коцлагере дся советский военнопленных...На праздник Преображения Господня собрались на литургию из лагерных бараков толпы плачущих людей – это была незабываемая служба» (9). Через месяц, о. Александр был освобожден и назначен настоятелем храма Святой Троицы, в котором и прослужил еще тридцать пять лет. Местные власти города Шауляй, в межвоенный период, приняли решение о перенесении за счет государства, каменной православной церкви св. апостолов Петра и Павла из центра этого города на окраину, на кладбище. Храм по кирпичику разрушили и перенесли, уменьшив его в размерах и не востановив колокольню. На внешней западной стороне, на одном из гранитных камней фундамента, выбиты даты освящения храма – 1864 и 1936. Город не лишился важного градостроительного акцента, ведь церковь с архитектурной точки зрения, очень красива. Дойти до нее от автовокзала, по улице Тильзиту, справа вдалике видна бывшая церьковь св.Николая, с 1919 года костел св.Юргиса. Через несколько минут покажется колокольня католического костела св. апостолов Петра и Павла, а чуть дальше на улице Ригос 2a, и православный храм. Одноименные Божьи дома соседствуют рядом, но на туристических картах города ...обозначен только один.На старом городском православном кладбище находится и всеми забытая, оскверненная и несколько раз подоженная, деревянная чясовенка в честь иконы Божьей Матери Всех скорбящих радосте,1878 года, у которой только высокая паперть и стены выступающего полукругом алтаря, напоминают о доме Божьем. Чуть поодаль памятный гранитный крест, с надписью с дореволюционной орфографией – «Здесь покоятся тела убитых в делах с польскими мятежниками». В боях под Шауляй, в 1944 году , пулеметчица Дануте Станиелене, за героизм проявленный в отражении атак, награждена орденом Славы I степени и стала одной из четырех женщин -полным кавалером ордена Славы.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

ВЕНИАМИН (Тупеко Виталий Иванович; род. 16 сент. 1968), митрополит Минский и Заславский, Патриарший экзарх всея Беларуси. ВИКЕНТИЙ (Никольский), инок, прмч. (пам. 28 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВИКЕНТИЙ (Брылеев Вячеслав Владимирович; род. 20. 11. 1979 г.), епископ Златоустовский и Саткинский ВЛАДИМИР Павлович Четверин (1874 – 1918), сщмч. (пам. 20 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. ВЛАДИМИР (Терентьев Василий Терентьевич; 1872 – 1933), игум., исп. (пам. 18 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР (Новиков Владимир Анатольевич, род. 2 апр. 1958 г.), епископ Клинцовский и Трубчевский (Брянская митрополия) ВЛАДИМИР Иванович Соколов (1883 – 1940), сщмч. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ВЛАДИМИР Холодковский (ноябрь 1895 , Каменский завод Камышовского уезда Пермской губернии (ныне в черте г. Каменска-Уральского Свердловской области) – 13 августа 1937, Челябинская область), священник, священномученик (пам. 31 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) ВЛАДИМИР (Самохин Михаил Викторович; род. 1979), митр. Владивостокский и Приморский, глава Приморской митрополии ВЛАДИМИР Алексеевич Смирнов (1877 – 1937), сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. ГАВРИИЛ Николаевич Архангельский (1885 - 1938), диакон, сщмч. (пам. 22 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ГАВРИИЛ Харитонович Фомин (1882 - 1942), мч. (пам. 9 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Камалов Алишер (в крещении Алексей) Музаффарович; род. 22. 03. 1968 г.), еп. Ейский и Тимашевский ГЕРМОГЕНА (Варвара Капитоновна Кадомцева; 1870 - 1942), мон., прмц. (пам. 28 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ (Петров Андрей Владимирович; род. 26 дек. 1974 г.),митрополит Екатеринодарский и Кубанский ГРИГОРИЙ Фаддеев (1895 – 1937), сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ.

http://pravenc.ru/vol/dop.html

от Чебоксаро-Чувашской епархии: игуменью Тамару (Сатси; 1876 — 1 мая 1942). 15 апреля 2008 г. от Московской епархии: священника Михаила (Виноградова; 1873 — 31 мая 1932), монахиню Евгению (Лысову; 1892 — 17 ноября 1935), инокини Магдалины (Забелиной; 1863 — 8 декабря 1931); от Чебоксаро-Чувашской епархии: протоиерея Николая (Троицкого; 1895 — 10 марта 1945) и священника Илию (Измайлова; 1882 — 17 сентября 1937). 23 июня 2008 г . от Московской епархии: игумена Сергия (Чернухина; 1879 — 9 ноября 1942); от Йошкар-Олинской епархии: священника Анатолия (Ивановского; 1863 — 30 октября 1918); от Казанской епархии: епископа Чистопольского Иоасафа (Удалова; 1886 — 2 декабря 1937). [vii] Были одобрены для общецерковного употребления службы: преподобномученице XX века единей (24.12.2004); преподобномученику XX века единому (16.07.2005); мученику XX века (новомученику) единому (26.12.2006); мученице XX века (новомученице) единей (26.12.2006); преподобноисповеднице XX века единей (21.08.2007); исповеднице XX века единей (21.08.2007); служба общая исповеднику XX века единому, служба общая священноисповеднику XX века единому (15.04.2008). А также: Акафист и молитва святителю Филарету, митрополиту Московскому и Коломенскому (24.12.2004), Акафист священномученику Серафиму (Чичагову), митрополиту Петроградскому (15.04.2008). [viii] Епархии, образованные в межсоборный период: 1. Бобруйская — 24.12.2004, 2. Бельцкая — 06.10.2006, 3. Унгенская — 06.10.2006, 4. Бердянская —м29.03.2007, 5. Нежинская — 31.05.2007, 6. Северодонецкая — 31.05.2007, 7. Шепетовская — 31.05.2007, 8. Александрийская — 27.07.2007. 9. Кременчугская — 14.11.2007, 10. Каховская — 14.12.2007 (ныне Новокаховская), 11. Уманская — 08.05.2008. Из приходов, входивших в состав Ташкентской и Среднеазиатской епархии, расположенных на территории Республики Туркменистан, образовано благочиние в ведении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси (12.10.2007). [ix] В межсоборный период были рукоположены епископы: 1. Алатырский Савватий (Антонов), викарий Чебоксарской епархии (30.01.2005);

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010