Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Димитрий (Любимов), еп. Гдовский. Фотография. 20-е гг. ХХ в. (Любимов Дмитрий Гаврилович, 15.09.1857, г. Ораниенбаум, ныне г. Ломоносов Ленинградской обл.- 17.05.1935, Ярославль), бывш. еп. Гдовский, руководящий деятель иосифлянства . Сын выдающегося организатора церковной благотворительности прот. Г. М. Любимова (1820-1899) - устроителя Троицкого богадельного дома в Ораниенбауме. После учебы в СПбДС поступил в 1878 г. в СПбДА, к-рую окончил в 1882 г. со степенью кандидата богословия за соч. «О значении Никиты Пустосвята в истории раскола». 23 марта того же года назначен псаломщиком в Никольской ц. при рус. посольстве в Штутгарте (Германия), где был священником его брат Сергий Любимов. С 10 сент. 1884 г. учитель лат. языка в Ростовском ДУ. 6 мая 1886 г. рукоположен во иерея с назначением 2-м священником придворной ц. во имя вмч. Пантелеимона в Ораниенбауме, настоятелем к-рой служил его отец. Одновременно преподавал Закон Божий в Ораниенбаумском городском уч-ще и в детском приюте. Почетный член, товарищ попечителя (с 1900) ораниенбаумского Троицкого богадельного дома. С 5 сент. 1895 г. настоятель ораниенбаумских церквей, отделившихся от придворной: во имя арх. Михаила и Троицкой кладбищенской. С 12 сент. 1898 г. 3-й священник ц. Покрова Пресв. Богородицы в Б. Коломне С.-Петербурга при настоятеле свящ. В. А. Акимове (1864-1942), члене Училищного совета при Святейшем Синоде. При храме содержались сиротский приют, школа, богадельня. 14 мая 1903 г. Д. Г. Любимов был возведен в сан протоиерея, с 14 окт. 1915 г. помощник благочинного 4-го округа Петрограда. В связи с арестом и последующим осуждением прот. В. А. Акимова на Петроградском процессе 1922 г. прот. Димитрий с мая служил настоятелем Покровской ц. в Б. Коломне, проявил себя активным борцом с обновленчеством . 5 сент. 1922 г. был арестован в числе большой группы священнослужителей и мирян. 26 сент., согласно постановлению Петроградского губотдела ГПУ, «как крайне неблагонадежный в политическом отношении» выслан на 3 года в Уральскую губ. (Казахстан). 27 дек. 1922 г. постановлением Комиссии НКВД по адм. высылкам место ссылки изменено на Туркестанскую АССР. Отбывал срок в пос. Теджен (ныне город в Туркмении). В марте 1925 г. освобожден и вернулся в Ленинград, продолжил службу в Покровской ц.

http://pravenc.ru/text/178163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БУЛГАКОВ Сергий Николаевич (16.06.1871, г. Ливны Орловской губ.- 13.07.1944, Париж), прот., экономист, философ, богослов. Биография и эволюция взглядов Свящ. Сергий Булгаков. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Свящ. Сергий Булгаков. Фотография. 20-е гг. ХХ в. Род. в семье священника (пять поколений священства). Первоначальное образование получил в ливенском ДУ (1881-1884), затем учился в орловской ДС. В 1888 г. в результате кризиса личной веры оставил семинарию и перешел в гимназию в г. Ельце. В «Автобиографических заметках» Б. писал об этом так: «Примерно до 12-13 лет я был верным сыном Церкви по рождению и воспитанию… Уже в самом почти начале периода, в первом-втором классе семинарии, наступил религиозный кризис, который - правда, хотя и с болью, но без трагедии - закончился утратой религиозной веры на долгие, долгие годы, и с 14 лет, примерно до 30, блудный сын удалился в страну далеку…» (Запись 1942 г. «Мое рукоположение» - Pro et contra. С. 103). Однако отход от детской веры, спровоцированный и общими настроениями эпохи, когда «семинарская учеба постоянно ставила мысль над вопросами веры, с которыми не под силу было справляться своими силами» (Там же. С. 79), и ощущением недостаточности «принудительного благочестия» для решения тех задач, к-рые на языке ХХ в. принято было называть экзистенциальными, вовсе не был легким для Б. Неоднократно в мемуарах он пишет о попытке самоубийства на основании утраты веры - когда вскользь, а когда и более распространенно, сравнивая свой ранний отроческий нигилизм с более серьезным религ. кризисом, произошедшим, по-видимому, на рубеже XIX-XX вв. В 1890-1894 гг. Б.- студент юридического фак-та Московского ун-та, по окончании к-рого, по рекомендации проф. А. И. Чупрова, оставлен при факультете для подготовки к «профессорскому званию» (по кафедре политической экономии и статистики); с 1895 г.- преподаватель политической экономии в Московском техническом уч-ще, к этому периоду относятся первые публикации Б.

http://pravenc.ru/text/153629.html

О.Ю. Васильева, И.И. Кудрявцев, Л.А. Лыкова Краткие биографические сведения о лицах, упоминаемых в сборнике Абакумов Алексей Григорьевич (1869–1941), протопресвитер, обновленец, настоятель Спасо-Преображенского собора Ленинграда (1940 – 19 декабря 1941). Августин (Петерсон Августин Адамович) (1873–1955), митрополит. Родился в крестьянской латышской семье. Окончил Рижскую Духовную семинарию (1895). В 1904 г. рукоположен во иерея. Во время Первой мировой войны – военный священник. В 1926–1936 гг. – гарнизонный священник Двинской крепости. В марте 1936 г. перед наречением во епископа пострижен в рясофор. С сентября 1936 г. митрополит Рижский и всея Латвии (в юрисдикции Константинопольского Патриархата). В марте 1941 г. после покаяния вернулся в юрисдикцию Русской Православной Церкви. К лету 1941 г. – на покое. Вскоре после захвата Риги объявил прежний Синод действующим и 20 июля направил германским властям просьбу о разрешении восстановления автономной Латвийской Православной Церкви под юрисдикцией Константинопольского Патриарха и выдворении из Латвии «большевистского ставленника», «агента ЧК» экзарха митрополита Сергия (Воскресенского). В его подчинении состояли лишь несколько приходов в центральной Латвии (на его родине, в Видземе). В 1944 г. эвакуировался из Риги в Германию. С 1946 г. находился в Русской Православной Церкви Заграницей. Александр (Введенский Александр Иванович ) (1889–1946), обн. митрополит. Один из инициаторов и идеологов обновленческого раскола. Участник всех обновленческих лжесоборов. С 1932 г. ректор обновленческой Московской богословской академии. С 1936 г. настоятель Пименовской церкви в Москве, с 1941 г. «Первоиерарх Православных обновленческих Церквей в СССР». Скончался, не принеся покаяние в грехе раскола. Александр (Витол Адам) (1876–1942), епископ. Окончил Рижскую Духовную семинарию. Хиротонисан во епископа Ерсикского в 1938 году, позже епископ Мадонский. Александр (Карпин Александр Петрович) (1883–1969), епископ. Родился в г. Суоярви (Финляндия) в карельской семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Диакон (1911). Священник (1911). После революции в эмиграции в Финляндии в связи с изменением государственных границ. Епископ Выборгский (1935), Гельсингфорский (Хельсинкский) (1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письма к Алексею Афанасьевичу Дмитриевскому 1 Автором публикуемых писем является Николай Степанович Гроссу (12.09.1867 – после 1942) – профессор Киевской духовной академии (далее – КДА), киевский священник, византинист, историк Церкви, гомилет. Жизнь и наследие о. Николая, как и многих его коллег по академии и собратьев по служению, является свидетельством того замечательного вклада, который внесло духовное сословие в развитие российского образования и богословской науки. Сын псаломщика, ставший магистром богословия, профессором академии, протоиереем, сделавший немало для развития как академической науки, так и народного просвещения, Н. С. Гроссу окончил Кишиневскую духовную семинарию (1889) и КДА (1893) и после недолгого служения в Воронежской духовной семинарии всю оставшуюся жизнь преподавал в киевских духовных школах: в 1895–1906 гг. – Священное Писание в Киевской ДС, а с 1906 г. – гомилетику и историю проповедничества в КДА. Но любимым делом для Н. С. Гроссу была византинистика: его кандидатская и магистерская диссертации были посвящены церковной деятельности и богословию преподобного Феодора Студита 2 , а в 1910 г. ему удалось занять новоучрежденную кафедру истории Греко-Восточной Церкви со времени отпадения Западной Церкви от Вселенской и до настоящего времени. Однако деятельность Н. С. Гроссу не ограничивалась аудиторией. Во-первых, он был служащим приходским священником. До революции он служил в храме святителя Иоанна Златоуста при Киевском религиозно-просветительном обществе (далее: КРПО), который был освящен митрополитом Киевским и Галицким Феогностом 17 октября 1903 г. Служение в храме святителя Иоанна Златоуста было связано с активной деятельностью о. Николая в самом КРПО: организацией просветительских лекций церковно-приходской школы при храме, изданием книг и брошюр религиозного содержания. После революции, когда родной храм был закрыт, протоиерей Николай перешел во Владимирский собор, после закрытия последнего – со всем причтом – ненадолго в Георгиевскую церковь , а когда закрыли и ее – в малый Софийский собор, где собрался причт нескольких закрытых киевских храмов 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Константин Дмитриевич (3.06.1867, дер. Гумнищи Шуйского у. Владимирской губ.- 23.12.1942, Нуази-ле-Гран, близ Парижа), поэт, переводчик, эссеист, критик. Из дворянской семьи. До 7-го класса учился в гимназии в Шуе, в 1884 г. исключен за сочувствие народническим идеям, в 1886 г. окончил гимназию во Владимире. В 1885 г. в ж. «Живописное обозрение» опубликовал 3 стихотворения. В 1886 г. поступил на юридический фак-т Московского ун-та, в следующем году был исключен за участие в студенческих беспорядках; в 1888 г. возобновил учебу, но вскоре сам ушел по болезни. Активно занимался самообразованием, изучал иностранные языки. В 1887-1889 гг. переводил западноевроп. поэтов (Г. Гейне, А. Мюссе и др.), после путешествия по Скандинавским странам в 1892 г. занимался переводом Г. Ибсена, Г. Брандеса, Б. Бьёрнсона. В 1893-1899 гг. перевел и издал в 7 выпусках сочинения П. Шелли, в 1895 г.- 2 книги Э. По. В 1896-1897 гг. путешествовал по Зап. Европе, увлекся испан. культурой, переводил произведения П. Кальдерона , Лопе де Веги, Тирсо де Молины и др. В 1898-1901 гг. часто бывал в С.-Петербурге, общался с представителями «нового религиозного сознания» (Д. С. Мережковским , З. Н. Гиппиус и др.), остался равнодушен к их идеям (стихотворение «Далеким близким»). С 1900 г. примыкал к кружку московских символистов (В. Я. Брюсов , Ю. К. Балтрушайтис, С. А. Поляков и др.), активно сотрудничал с изд-вом «Скорпион» и ж. «Весы». В мае 1901 г. на 2 года лишен права проживать в столичных и университетских городах за публичное чтение антиправительственного стихотворения «Маленький султан». В 1902 г. уехал за границу, жил в основном в Париже, много путешествовал (в 1904 - по Швейцарии и Испании, в нач. 1905 - по Мексике и Калифорнии, юго-зап. части США). В дек. 1905 г. участвовал в революционных событиях в Москве; опасаясь возможного ареста, 31 дек. покинул Россию, с 1906 г. жил во Франции, много путешествовал (посетил Балеарские о-ва (1907) и Египет (1910), в 1912 совершил кругосветное путешествие). В 1913 и 1914 гг. после амнистии политических эмигрантов дважды приезжал в Россию. В июне 1915 г. вернулся на родину, в сент.-дек. совершил турне по стране, выступал с лекциями в Тифлисе и Кутаиси (читал отрывки из перевода на рус. язык поэмы Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре»). В мае 1916 г. путешествовал по Японии. Октябрьскую революцию 1917 г. не принял. В брошюре «Революционер я или нет» (1918) осудил революционные методы борьбы, поскольку «не революцией, а эволюцией жив мир», поэт, по мнению Б., «выше партий». В 1920 г. уехал в командировку за границу, на родину не вернулся, жил во Франции, с кон. 1936 г.- в Нуази-ле-Гран. Во 2-й пол. 20-х гг. совершил поездки в Литву, Польшу, Чехословакию, Югославию, Болгарию. С кон. 30-х гг. страдал психическим заболеванием. Умер в нищете от воспаления легких. Предсмертная исповедь Б., по свидетельству Б. К. Зайцева , произвела на священника большое впечатление силой покаяния. Похоронен на католич. кладбище в Нуази-ле-Гран.

http://pravenc.ru/text/77460.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖУЗЕ Пантелеймон Крестович [араб. Бандали ибн Салиба аль-Джаузи] (20.07.1870, Иерусалим - 20.01. 1942, Баку), историк, исламовед, миссионер. Род. в семье правосл. арабов, в детстве остался сиротой. Окончил гимназию Православного миссионерского общества в Назарете, переехал в Россию. В 1889-1892 гг. учился в Вифанской ДС, в 1892 г. поступил в МДА, в 1895 г. переведен в КазДА, к-рую окончил в 1896 г. со степенью кандидата богословия. Ж. остался в академии практикантом на кафедре араб. языка и обличения мухаммеданства до 1916 г., одновременно с 11 окт. 1899 до 1913 г. преподавал франц. язык. 6 мая 1899 г. утвержден в степени магистра богословия за продолжавшее канд. работу соч. «Мутазилиты: Догматико-историческое исследование в области ислама» (Каз., 1899). При обсуждении диссертации автора обвиняли в объективистском подходе, отсутствии критики ислама, нек-рые профессора академии выступили против присуждения магист. степени. 16 дек. 1899 г. Ж. принял присягу и стал российским подданным. За время службы в КазДА был командирован в Египет в 1897 и 1909-1910 гг. Одновременно в 1901-1903 гг. был преподавателем Казанских миссионерских курсов, с 1 окт. 1912 по февр. 1917 г.- цензором Казанского временного комитета по делам печати (цензурировал мусульм. книги и периодические издания), с 1 нояб. 1913 г.- штатным преподавателем французского языка в КазДС, в 1914-1917 гг.- военным цензором. В 1911 г. баллотировался на должность профессора кафедры арабского языка и обличения мухаммеданства, но проф. М. А. Машанов выступил против, обвинив Ж. в светском характере его научных интересов и нежелании заниматься противомусульм. полемикой; избрание не состоялось. Неудачно окончилась и попытка Ж. возглавить кафедру татар. языка и этнографии поволжских инородцев. На заседаниях совета КазДА его критиковали за активное участие в общественной жизни христиан Ближ. Востока, вмешательство в «борьбу партий» Антиохийской и Иерусалимской Православных Церквей. В результате Ж. уже в 1912 г. пытался уйти из академии, в июле был назначен инспектором народных уч-щ Екатеринославской губ., но отказался от назначения. Покинул КазДА в 1916 г. 20 апр. того же года, продолжая службу в семинарии, стал приват-доцентом юридического фак-та Казанского ун-та, читал курс мусульм. права. К нач. 1917 г. имел чин статского советника. Был награжден орденами св. Станислава 3-й степени, св. Анны 3-й степени, св. Владимира 4-й степени.

http://pravenc.ru/text/182347.html

Харламова Татьяна Егоровна Родилась в 1895 г. в д. Половкино Московской губ. Насельница Свято-Троицкого Акатова монастыря. В июле 1923 г. была послана игуменией Олимпиадой (Ивановой) сопровождать священномученика епископа Германа (Ряшенцева) 892 в сибирскую ссылку. После возвращения Владыки проживала с ним в г. Вязники Владимирской обл. После повторного ареста епископа Германа была арестована и Татьяна Егоровна. Приговорена к 3 годам лишения свободы. После освобождения работала гардеробщицей на Центральном телеграфе. Известны несколько писем Владыки Германа к ней, написанные в 1935–1936 гг. 893 Не позднее 21 мая 1957 г. Х[ристос] В[оскресе]. Дорогой и родной Отец. В[ладыко] св[ятый], земно я Вам кланяюсь и прошу Вашего бл[агословения] и св[ятых] молитв. Когда я узнала, что Вы заявились, и я не могу в себя прийти, правда это? Но когда [узнала] от верных источников и поверила, а то часто я задумываюсь, живы ли? Ведь и о Влад[ыке] Германе до сих пор я ничего не знаю. То молюсь о упокоении, то кто скажет – жив. Но верно не знаю. О Влад[ыке] Варлааме 894 , это уже верно, он умер в 1942 году, сколько лет прошло, и мне так охота Вас повидать! Но как Вы бл[агословите]? Можно ли? Я все еще работаю, я и бросила бы, да есть запятая в жилище. В письме все не опишешь, а пока за все слава Богу. Живу на частной площади, заставит хлопотать, будет ли толк? Но как Господу угодно, если можно, черканите? Посылаю с Таней, простите, примите, я все время не знаю, как и молиться, вспоминаю, всегда за Ваши св[ятые] молитвы мне Господь во всем помогает, но Вы меня простите за все Бога ради. Но я так за Вас рада, что Вы на родной стороне. Еще раз земно Вам кланяюсь, прошу бл[агословения], целую Вашу св[ятую] ручку. Недостойная многогрешная Татьяна, помните, видались на морсплаве. Это был 30 год, 27 лет прошло, и я все жива, а отца своего я последний раз видела в 36 году в Сыктывкаре (в Сусольске 895 ). В 37 году он написал 22 февраля: еду, кончил и вечером отправился в другое место, и не знаю, жив или нет? Помолитесь за него, В[ладыку] Гер[мана]. Жду весточки. Живу в Москве, работаю с 35 года на телеграфе центральном гардеробщицей. Адрес писать мне: Москва К, 9-е п/о. До востребования Харламовой Т. Е., я на работе и получаю почту при телеграфе, удобнее...

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Волгоград. Церковь Иоанна Предтечи (новая). Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее Иоанно-Предтеченская церковь построена была в 1664 г., неизвестно кем; каменная, крепкая, теплая. Престолов в ней, кроме главного, два: в правом приделе – во имя св. Первоверховных апостолов Петра и Павла и в левом – в честь иконы Корсунской Божией Матери. Церкви принадлежит деревянный дом для богадельни. Школа грамотности открыта 15 ноября 1888 г., помещается она во вновь устроенном каменном доме при церкви; церковно-приходское попечительство существует с мая месяца 1894 г. Дома у священника и псаломщика церковные, деревянные. Священник Иоанн Еланский и псаломщик Николай Орлов. Прихожан: статских, купцов, мещан, казаков, военных, крестьян, раскольников поморской секты всего обоих полов 837 душ; дворов 178. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Во времена советской власти царицынский храм Иоанна Предтечи пережил период изъятия материальных ценностей, в ходе этих мероприятий были содраны великолепные оклады с икон и вынесены всякие ценные церковные вещи, представлявшие для новой безбожной власти, интерес. Спустя некоторое время были изяты и сами иконы, сброшены и увезены в неизвестном направлении, церковные колокола, ликвидированы кресты на главках. Это, пожалуй, был самый сложный период во всей истории самой старой церкви Царицына, апогеем которого стало закрытие храма в 1932 году якобы из-за угрозы оползней. Спустя два месяца, 2 апреля 1932 года было решено взорвать церковное здание. Через 10 лет, в 1942 году, здесь расположились немцы, благополучно сдерживавшие контрнаступление советских войск в течение длительного времени. Остатки фундамента во второй половине 1942 года немцы использовали для сооружения дота, отсюда они вели оборонительные бои в результате контранаступления советских войск, начиная с 19 ноября 1942 года. Воссоздание церкви Иоанна Предтечи в Волгограде началось в конце 1990-х годов, а именно с 1995 года, когда на историческом месте было заложено и освящено место под строительство восстанавливаемого храма. Произошло это торжественное событие 10 сентября 1995 года в присутствии многочисленных горожан и духовенства. Возведённый на месте древней святыни ресторан не стали сносить, а перенесли сиё сооружение на 100 метров в сторону. В непосредственной близости от возводимого объекта, была выстроена небольшая деревянная часовня Иверской иконы Божией Матери. В то время у создававшегося прихода не было священника, и право на возведения храма и проведение молебнов было закреплено за Высокопреосвященнейшим Германом, епископом Волгоградским и Камышинским. В течение полутора лет молебны в часовне и на стройке совершались братией Свято-Духова монастыря, за которой была закреплена деревянная Иверская часовенка. По воскресным и праздничным дням там совершались литургии.

http://sobory.ru/article/?object=02761

Солдатское. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты В сентябре 2014 года в Липецкой епархии свершилось радостное событие – возрожден из руин великолепный Успенский храм села Солдатское Тербунского района. Святыню восстанавливали «всем миром». Возглавил организационные работы по ремонту и реконструкции благотворитель прихода Петр Алексеевич Жданов. Каменная церковь Сошествия Святого Духа на Апостолов, или церковь Пятидесятницы, была построена в 1815-1819 гг. на средства прихожан на месте старого деревянного храма. В народе осталась легенда, что старая деревянная церковь «была продана в соседнее село Рогачек Ливенского уезда». Новый храм строился из красного кирпича. Главный престол в честь Преполовения Святой Пятидесятницы освящен в 1819 году; в том же году освящен и придельный престол с северной стороны во имя Святого Дмитрия Солунского. Придельный же престол с южной стороны в честь Успения Божьей Матери освящен около 1835 года. Первоначальный вид нового каменного храма имел форму креста. Но в 1895 году старанием священников, церковного старосты и прихожан, храм был расширен пристройкой трапезной и приделов и получил вид корабля. Иконостасы в нем все три – новые. Главный придел обновлен в 1891 году, а придельные – в 1902 году. Особым почитанием прихожан пользуется Скорбящая икона Божьей Матери, выписанная с Афона в 1895 году… Во время расширения храма в 1895 году основным исполнителем строительных работ был уроженец деревни Синяевка Тихон Семенович Семендяев. Высота колокольни достигала 46 метров, но в годы Великой Отечественной войны она была сбита вражеским самолётом. Из священнослужителей упоминаются служившие в храме в начале XX века священники Говоров Николай Михайлович, Калинников Петр. В 1930-е гг. церковь была закрыта, а в 1941-м – перестроена под школу. В 1942 году храм служил госпиталем для раненых солдат. В 1945-1948 гг. церковь переоборудовали для стойла скота. В 1950-е гг. в храме хранили зерно и удобрения. В 1953 году из зернохранилища церковь превратили в мастерскую – установили там мельницу и пилораму. От здания сохранились основной объём (восьмерик на двусветном четверик) с тремя алтарными апсидами и примыкающая с запада прямоугольная в плане вытянутая трапезная в девять световых осей.

http://sobory.ru/article/?object=14799

Золотилово. Церковь Василия Великого. Старообрядческий храм Церковь. Не действует.   Престолы: Василия Великого Год постройки:Между 1895 и 1915. Адрес: Ивановская область, Вичугский район, с.Золотилово Координаты: 57.318863, 41.641703 Проезд:от Вичуги и от Приволжска до Золотилово асфальт, храм на краю селения у дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Старообрядческий храм принадлежал Древнеправославной Церкви Христовой, крупными деятелями которой в первой половине XX в. были братья Лакомкины, уроженцы Золотилово. Лакомкин Георгий Иванович (ок. 1867-1932), в иночестве о. Геннадий. С 1891 по 1910 г. священник молельного дома в Золотилово. В 1910-1932 гг. – епископ Донской епархии. В 1932 г. осужден и расстрелян. Лакомкин Григорий Иванович (1872-1951), в иночестве о. Геронтий. В 1906-1912 гг. – священник храма в с. Стрельниково близ Костромы. В 1912-1932 гг. – епископ Петроградско-Тверской епархии. В 1915 г. по его инициативе и содействии и при его участии был открыт каменный храм в Золотилово. В 1932-1942 гг. был в заключении. С 1942 г. – епископ Ярославско-Костромской епархии. Также работал помощником архиепископа, служил в Покровском кафедральном храме Рогожского кладбища в Москве, издавал церковный календарь. Из книги " Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Ивановская область. Часть 2 " . Расположена на равнинном рельефе у проселочной дорги на окраине села. Сложена из кирпича и побелена. Из-за исчезновения всех пяти куполов и южного притвора утратила первоначальный облик, однако представляет интерес как образец русского стиля. Первоначально композиция церкви строилась на ступенчатом нарастании объемов. Двусветный, квадратный в плане основной четверик возвышался над более низкими, примыкавшими к нему с трех сторон прямоугольными притворами и трехчастным алтарем. Композиция каждого фасада строго симметрична. Особенности построения западного и боковых фасадов – с полуциркульным подвышением посредине и тремя окнами верхнего света с более широким в центре — повторены в притворах. В нижнем ярусе, по сторонам притворов стены, прорезаны узкими, очень высокими окнами. Все проемы имеют арочную форму. Оконные и дверные перемычки первого света дополнены рельефными рустованными архивольтами, окна второго света – в рамочных наличниках. Углы четверика и притворов закреплены широкими лопатками. В окнах сохранились решетки, звенья которых имеют рисунок в виде трех концентрических кругов.

http://sobory.ru/article/?object=06032

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010