Последнее критическое издание Лаурдаса и Вестеринка (Photii Patriarchae Constantinopolitani Epistulae et Amphilochia/Ed. B. Laourdas et L. G. Westerink . Vol. I–III (Epp.), IV–VI (Amphil.). Lpz., 1983–85; далее — Phot. Ep. (Теивпег)), по которому выполнен настоящий перевод (Vol I. — S. 40–53). Выдержки в русском переводе имеются в многочисленных старых работах, посвященных полемике с Римом (напр., ЧОИДР (список сокращений см. в конце статьи). 1858. 3; Духовная беседа. 1859. 19–20; Христианское Чтение. 1873. 3; Странник. 1891. 5; 1895. 1); пересказ большей части ОП (по изд.: Photiou Epistolae/Ed. J. N. Valettas . L., 1864) приведен у Ф. И. Успенского ( Успенский Ф. И. История Византийской империи. Т. II. М., 1997 (далее — Успенский. История. Т. II). — С. 76–80). П. Кузенков Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/okruzhnoe-poslanie-pat...

Los Angeles, 1981. P. 65–81; Kazhdan A. The Armenians in the Byzantine Ruling Class Predominantly in the Ninth through the Twelfth Centuries P. 450 [см. также: Каждан А.П. Армяне в составе господствующего класса Византийской империи в XI–XII вв.]. 227 Der Nersessian S. The Kingdom of Cilician Armenia//A History of the Crusades. Vol. 2. P. 630–659; Lang D.M. Armenia, Cradle of Civilization. London, 1970. P. 200–211. 228 Theoriani Disputationes cum Armeniorum Catholico//PG, 133, col. 120–298, Dolger F. Regesten. 1478, 1489. 229 Агрее L. А History of Armenian Christianity. New York, 1946. P. 140–148; Tekeyan P. Controverses christologique Armeno–Clilicie dans la seconde moitie du XII e siecle (1165–1198)//OCA 124 (1939). P. 21–58; Ter–Mikelian A. Die Armeninische Kirche in ihren Beziehungen zur byzantinishen (von IV. bis zum XIII. Jahrhundert). Leipzig, 1892. S. 82–105. 230 «Я же в этом определении ничего противного православной вере не нахожу и дивлюсь, сколь бесстыдно прибег он к клевете на него пред нами» (Disputatio I//PG, 133, col. 204b). 234 Recueil des historiens des croisades. Documents Arminiens. Paris, 1869–1906. Vol. 1. P. 697; англ. пер.: Hamilton В. The Latin Church in the Crusader States… P. 343. 235 Atamian А.Р. Cilician–Roman Church Union//Dictionary of the Middie Ages/Strayer J.R., ed. New York, 1983. Vol. 3. P. 394–395. 236 Moosa М. The Maronites in History. Syracuse (NY), 1986; Salibi K.S. The Maronites of the Lebanon under Frankish and Mamluk Rule, 1099–1516//Arabica 4 (1957). P. 288–303; El–Hayek E. Struggle for Survival: The Maronites of the Middle Ages//Conversion and Continuity. P. 407–422; Frazee C. The Maronite Middle Ages//Eastern Churches Review 10 (1978). P. 88–100. См. также близкое по духу исследование: Gribomont J. Documents sur les origines de l " Eglise maronite//Parole de l’Orient 5 (1974). P. 95–132. 237 Willelmus Tyrensis. Historia rerum in partibus transmarinis gestarum//Recueil des historiens des croisades. Historiens occidentaux. Paris, 1844–1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Но, может быть, нам скажут, что в вопросе о сравнительной высоте развития гимназистов-классиков и реалистов нельзя ничего говорить с решительность, а следует подождать, что покажет сама жизнь со временем, – тем более, что теперь раздаются голоса за допущение в университет реалистов наравне с гимназистами. И в ответ на это, конечно, лучше всего привести справки из жизни таких высших учебных заведений, в которых учатся те и другие воспитанники. Мы имеем под руками отчеты и списки Императорского Московского Технического Училища. Просмотрев их внимательно за десять лет, находим следующее. Бывают случаи в этом Училище, что воспитанники оставляются в том же классе не только на два, но даже и на три года. Эти последние случаи, конечно, не часты; однако же, начиная с 1892 года – 93 уч. Года, мы встречаем их каждый год и все они падают исключительно на реалистов. Только лишь в списках 1900–901 г. значатся два гимназиста, оставленных в том же классе на три года. 17 Зато в 1899–90 уч. Году мы находим двух реалистов, оставленных в том же классе даже на четыре года! Подобной малоуспешности (от чего бы она ни зависела) за гимназистами в Московском Техническом Училище не водится…. После этого неудивительно, что и на два года в том же классе чаще всего остаются реалисты же, так что в списках окончивших курс они оказываются самыми почтенными ветеранами. Так напр., в списках студентов, окончивших курс Технического Училища в 1900–901 г.; поступившими в Училище с 1983 года и, следовательно, оставшимися на повторительный курс в продолжение всего учения 3 раза или, по крайней мере, прерывавшими свое учение на время – оказываются только реалисты (5 челов.). Ни один гимназист этого выпуска не проходил своего курса так долго. Точно также в выпускном списке 1899–900 ш. мы видим лишь реалистов (2), поступивших в училище с 1892 г.; а затем – В 1893 г. поступило: 9 реалистов, 1 гимназист; В 1894 г.: 18 реалистов, 1 гимназист. Остальные реалисты и гимназисты поступили и прошли весь курс учения с 1895 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shos...

Далеко не все знают, что изначально прообраз ставших позднее знаменитыми на весь мир своими успехами по перевоспитанию сложных, запущенных подростков трудовых коммун создавался совместно с братом Макаренко Виталием. Он отвечал за дисциплинарный блок, поскольку в свое время служил в рядах Русской императорской армии. Участвовал в ряде сражений Первой Мировой войны, был четырежды ранен. Последнее ранение получил в ходе знаменитого Луцкого (Брусиловского) прорыва в битве на реке Стоход. За это сражение Виталий Макаренко был произведен в поручики и награжден орденом Святого Владимира IV степени. После выздоровления был признан непригодным к строевой службе и оставлен в тылу. В 1917 – 1919 годах вместе с Антоном Семеновичем преподавал в школе города Кременчуг, где создал драматический кружок, а также ввел в программу школьных занятий обязательные элементы строевой службы. Некоторые из этих нововведений были позднее использованы педагогом Макаренко. В июне 1919 года Виталий Семенович вступил в ряды белой Добровольческой армии, был зачислен в контрразведку, позднее служил на бронепоезде «Генерал Марков» в составе Вооруженных Сил Юга России (ВСЮР). В 1920 году в составе армии генерала Врангеля эвакуирован на полуостров Галлиполи в Турции, откуда перебрался во Францию. За что, собственно говоря, память о нем и была стерта из всех советских учебников истории и педагогики. Вынужденно покинув родное Отечество, он достойно прожил долгую жизнь (18951983) в Париже в статусе держателя лучшего фотоателье французской столицы. Антону Макаренко так и не удалось увидеть своего брата – этот момент заблокировали в НКВД навсегда, запретив вообще любой контакт родных людей. Но это отдельная история и особый разговор. Кому интересно, может посмотреть документальный фильм об этой во многом поучительной истории, а также узнать, почему почитаемый во всем мире создатель уникальной системы перевоспитания не преподается в России. Вернемся к наследию Александра Васильевича Суворова. Его тактическая школа, как и военно-педагогическая система, находилась в противоречии с существовавшими социально-экономическими отношениями крепостнического строя того времени и поэтому не имела предпосылок сделаться господствующей, официально принятой школой русской армии в XIX веке. Но суворовский период не был и безплодным взлетом русской тактической мысли. Ученики и сподвижники Суворова – Кутузов, Багратион, Милорадович, Платов, Раевский, Кульнев и другие выдающиеся русские полководцы следующего за ним поколения продолжали его школу и сохранили суворовские принципы для русской армии. Все лучшее, что она дала в области тактики в течение последующего, ХХ-го столетия, в той или иной степени питалось заветами суворовской «Науки побеждать».

http://ruskline.ru/opp/2023/10/16/blagoc...

P. 145-158; CIL. T. 13. Fasc. 1. N 2400; MartHieron. Comment. P. 48-49, 170-171; MartRom. Comment. P. 121-122. Лит.: Severt J. Chronologia historica successionis hierarchicae antistitum Lugdunensis archiepiscopatus. Lugduni, 1607. P. 32-33, 139-140; Pericaud A. Notice sur S. Nizier, évêque de Lyon au 6e siècle. Lyon, 1830; Gouilloud A. St. Nizier, évêque de Lyon (VIe siècle). Lyon; P., 1886; Vachet A. Les anciens couvents de Lyon. Lyon, 1895. P. 645-646; Duchesne. Fastes. T. 2. P. 166-168; Martin J.-B. Histoire des églises et chapelles de Lyon. Lyon, 1909. T. 2. P. 349-358, 371; Coville A. Recherches sur l " histoire de Lyon du Ve siècle au IXe siècle (450-800). P., 1928; Vregille B., de. Nicezio, vescovo di Lione//BiblSS. Vol. 9. Col. 899-900; Heinzelmann M. Bischofsherrschaft in Gallien: Zur Kontinuität römischer Führungsschichten vom 4. bis zum 7. Jh.: Soziale, prosopographische und bildungsgeschichtliche Aspekte. Münch., 1976; idem. Gregory of Tours: History and Society in the 6th Century. Camb.; N. Y., 2001; idem. Gregory of Tours: The Elements of a Biography//A Companion to Gregory of Tours/Ed. A. C. Murray. Leiden; Boston, 2016. P. 7-34; Le diocése de Lyon/Éd. J. Gadille et al. P., 1983. P. 25-27. (Histoire des diocèses de France; 16); Van Dam R. Leadership and Community in Late Antique Gaul. Berkeley, 19922; idem. Saints and Their Miracles in Late Antique Gaul. Princeton, 1993; Hours H. La création du chapitre de Saint-Nizier//Bull. de la Société historique, archéologique et littéraire de Lyon. 1994. T. 23. P. 113-117; Powell M.-G. L " origine bourgeoise du prestige spirituel de l " église Saint-Nizier//Cahiers des Amis de l " Église Saint-Nizier de Lyon. 1997. N 7. P. 5-17; Reynaud J.-F. Saint-Nizier aux premiers temps chrétiens: La basilique des Saints-Apôtres//Ibid. 1997. N 8. P. 6-11; Beaujard B. Le culte des saints en Gaule: Les premiers temps, d " Hilaire de Poitiers à la fin du VIe siècle. P., 2000; Reveyron N. Chantiers lyonnais du Moyen-Âge: St.-Jean, St.-Nizier, St.-Paul.

http://pravenc.ru/text/2577737.html

Память И. указана только в Мартирологе из Тамлахты (Таллахта) (ок. 830) и в Мартирологе Гормана (кон. XII в.), в др. ирл. церковных календарях отсутствует. Вероятно, это произошло из-за смешения имен И. и свт. Иарлата , еп. Туам-Да-Гуаланна ( Colgan. 1645. P. 308). Составитель Мартиролога Гормана скорее всего решил, что заметки о 2 святых в Мартирологе из Тамлахты под 11 февр. и 25 дек. дублируют друг друга. В перечне епископов Ард-Махи из «Пестрой книги» (Leabhar Brecc - Royal Irish Academy. MS. 23 P 16, кон. XIV в.) также присутствует связанная с этим путаница ( Lawlor, Best. 1919. P. 319). Совр. исследователи критически относятся к содержащимся в источниках сведениям об И. Так, А. Смит показал, что свт. Патрикий умер скорее всего в 492 или 493 г., поэтому датировка кончины его преемников свт. Бенигна (467) и И. (481) неверна. Д. Дамвилл предположил, что образ И. с целью создания единого перечня епископов Ард-Махи был вымышлен в IX в., тогда же в анналы была внесена ложная запись о его кончине ( Dumville. St. Patrick and 5th-Cent. Chronology. P. 53). Однако против этой гипотезы свидетельствует наличие памяти святителя в Мартирологе из Тамлахты. Ист.: The Annals of Ulster/Ed. S. Mac Airt, S. Mac Niocaill. Dublin, 1983. P. 52; Comarbada Pátraic//The Book of Leinster/Ed. R. I. Best, O. Bergin, M. A. O " Brien. Dublin, 1954. Vol. 1. P. 199-201; Corpus genealogiarum Sanctorum Hiberniae/Ed. P. Ó Riain. Dublin, 1985. P. 26, 71, 96, 133; The Tripartite Life of Patrick/Ed. W. Stokes. L., 1887. Vol. 1. P. 218-221; Betha Beineoin deiscipul Patraicc//ActaSS. Nov. T. 4. P. 186; The Martyrology of Tallaght/Ed. R. I. Best, H. J. Lawlor. L., 1931. P. 16; Félire Húi Gormáin=The Martyrology of Gorman/Ed. W. Stokes. L., 1895. P. 34-35. Лит.: Colgan J. Acta Sanctorum veteris et majoris Scotiae seu Hiberniae. Lovanii, 1645. T. 1. P. 307-308; O " Hanlon J. Lives of the Irish Saints. Dublin, 1875. Vol. 2. P. 481-484; Lawlor H. J., Best R. I. The Ancient List of the Coarbs of Patrick//Proc. of the Royal Irish Academy. Sec. C. Dublin, 1919. Vol. 35. N 9. P. 337, 359; Smyth A. P. The Earliest Irish Annals: Their First Contemporary Entries, and the Earliest Centres of Recording//Ibid. 1972. Vol. 72. N 1. P. 17, 46; Salsano M. Iarlath//BiblSS. Vol. 7. Col. 632; Dumville D. St. Patrick and 5th-Cent. Chronology: The Saints// Dumville D. et al. Saint Patrick: A. D. 493-1993. Woodbridge, 1993. P. 51-57; idem. The Armagh List of «Coarbs of St. Patrick»//Ibid. P. 273-278.

http://pravenc.ru/text/200395.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕРМАКОВКА (ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Населенный пункт был основан выходцами из четырех губерний (Пермской, Казанской, Гродненской и Вятской) осенью 1892 года. Облюбовав место в глухом урмане, на краю Екатерининской лесной дачи, новые поселенцы обратились в Тару к лесничему, который сдал им в аренду 300 десятин земли, значащихся у него на карте Ермаковской оброчной статьей. К весне 1893 года, с прибытием новых поселенцев, ранее проживавших по разным деревням, разрослась целая деревня, о существовании которой первое время никто не знал, кроме священника, которого раза два привозили к себе лесной тропой новоселы. К 1895 году поселок был включен в границы Бутаковской волости, по сведениям 1912 года входил в пределы в Атирской волости Тарского уезда. С 1901 года жители Ермаковки состояли в приходе села Унары Тарского уезда, находившегося в 12 верстах от поселка. В Ермаковке действовала церковно-приходская школа, помещавшаяся в собственном здании, построенном на средства Фонда имени Государя Императора Александра III. В начале 1910-х годов здесь имелись хлебный магазин, винная лавка, 2 мелочных лавки, 2 водяные мельницы, кузница. Основным занятием крестьян были хлебопашество, один крестьянин занимался пчеловодством и имел около 20 колод. В 1923 году в Ермаковке была организована начальная школа, с 1935 года - семилетняя, с 1963 - восьмилетняя. В 1983 году открыта Ермаковская средняя школа. В 1930 году в деревне было начато строительство льнозавода. Первые десятилетия своего существования завод располагался в небольшом деревянном бараке, производственный процесс осуществлялся преимущественно вручную. Основную тягловую силу на предприятии составляли быки. В конце 1950-х годов для льнозавода было построено кирпичное здание, в нем было установлено новое электроприводое оборудование. 1960-е годы были отмечены увеличением объема производства льняных тканей, повышению роли завода в экономической жизни села. В 1990-е годы Ермаковский льнозавод прекратил свое существование.

http://drevo-info.ru/articles/23401.html

Среди ученых, активно развивавших это философско–богословское течение, – мюнстерский профессор и священник Альберт Штёкль (1823–1895) 720 , профессор Немецкого коллежа в Риме иезуит о. Йозеф Вильгельм Карл Клёйтген (1811–1883) 721 , венский профессор Мартин Грабманн (1875–1949) 722 , лувенский профессор философии Морис де Вульф (1867–1947) 723 , профессор томизма там же и архиепископ Мешлена Дезире–Фелисьен–Франсуа–Жозеф кардинал Мерсье (1851–1926) 724 ; еще один лувенский профессор иезуит Жозеф Марешаль (1878–1944) 725 ; иезуит Луи кардинал Бийо (1846–1931) 726 ; известный богослов и многолетний сотрудник издания «Общества Иисуса» Civilta Cattolica иезуит Маттео Либераторе (1810–1892) 727 ; каноник кафедрального собора в Неаполе и профессор о. Гаэтано Сансеверино (1811–1865) 728 , профессор в Брессаноне и Падуе иезуит Джованни Мария Корнольди (1822–1892) 729 , основатель кафедры церковной истории в университете Фрибурга (Швейцария) и ее первый профессор бельгийский доминиканец Пьер Мадонне (1858–1936) 730 , профессор Католического института в Париже доминиканец Антонэн–Жильбер Сертийянж (1863–1948) 731 , седевакантистский епископ доминиканец Мишель–Луи Жерар де Лорье (1898–1988) 732 , профессор университета Монпелье Эме Форе (1898–1983) 733 , директор Католического института в Париже и Сен–Сюльпис философ и богослов монсеньор Альбер Фарж (1848–1926) 734 , французский иезуит, профессор Папского Грегорианского университета Жозеф де Финанс де Клэрбуа (1904–2000), перешедший в католичество французский философ Жак Маритэн (1882–1973) 735 , французский доминиканец Режинальд Гарригу–Лагранж (1877–1964) 736 , доминиканский богослов Мари–Доминик Шеню 737 , о коем речь пойдет ниже; профессор Сорбонны, Гарварда, Торонтского университета, Коллеж де Франс, член Французской академии и гроссмейстер Ордена Почетного легиона, философ и историк Этьен Жильсон (1884–1978) 738 ; аргентинский прелат Октавио Николас Деризи (1907–2002) – викарный епископ Ла Платы и профессор местных семинарии и университета, а также университета в Буэнос-Айресе 739 , и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

190 ищет уклониться. Привет всей Вашей семье. Шлю всем благословение Божие. Любящий Вас, С. Булгаков Привет Сазоновым! P.S. Я хотел было лично написать А.Н. Греве, 7  но передумал и пишу Вам. Его надо устроить студентом в Праге, пока хотя на юридический или ист.[орико]-фил.[лологический] факультет. Но отсюда у меня нет возможности создать для него ту исключительную протекцию, которая теперь требуется, чтобы быть впущенным в Ч.[ехо]Сл.[овакию] и принятым на стипендию. Нужны чрезвычайные средства, ходатайство со стороны. Надо найти лицо, которое могло бы ходатайствовать перед Гирсой, 8  Бенешем 9  или Масариком. 10  Мне кажется, что таким лицом мог бы явиться С.Д. Сазонов, 11  а, м.[ожет] б.[ыть], и Анна Борисовна, или еще другие лица, кого Вы сумеете найти. Прием здесь с осени, стало быть, времени достаточно, хотя терять его и не следует. Здесь для Гр. нашлась бы во всяком случае некоторая среда, в Бельгии, очевидно, отсутствующая. Затем, все-таки некоторые лекции имеют отношение к вопросам веры (не говорю о моих чисто богосл. курсах). Обдумайте и сообразите. P.P.S. У меня накопилось такое количество отрицательных черт относит. Ватикана, что теряется охота делать попытки униональных разговоров, которые понимаются и используются лишь в смысле церк. империализма. Ватикан еще не пережил катастрофы, какую пережили мы, и духовно принадлежит еще «старому _____________________________ Чего не лечит лекарство, лечит булат, чего не лечит булат, лечит огонь. 1 см. примеч. 2 к с. 107. 2 Мотт Джон (см. примеч. 1 к с. 33). 3 Эти работы расслоились: этюд о догмате непорочного зачатия вылился в книгу «Неопалимая купина», «Ватиканский догмат» стал одним из этюдов по экклезиологии, напечатанных в журнале «Путь». 4 Книга «Философия имени» появилась лишь в 1953 г. в издательстве «YMCA-Press». 5 см. примеч. 1 к с. 86. 6 см. примеч. 1 к с. 80. 7 Греве А.Н. (1895-1983) — учился в Парижском Богословском институте, стал монахом под именем Никон, хиротонисан во епископы в 1946 г., возглавлял епархии в Америке, Канаде и Японии.

http://predanie.ru/book/220710-bratstvo-...

1356 См.: Михайлов–1895. С. 16–21; Адрианова–1910. С. 36–37 (см. также работы В. М. Истрина и А. А. Шахматова). 1364 См.: Творогов–1975. С. 20–21, 46, 58, 124, 127, 129, 133–135, 144, 187; Творогов–1986. С. 19–28; Горина–1991. С. 121–129; Славова–1991; Алексеев–1993. C. 64–67. 1366 См.: Протасьева–1968. С. 97–108; Сергеев–1981. С. 25–29; Белоброва–1987. С. 25–29; Попов–1997. Из дореволюционных работ на эту тему можно указать: Редин–1901. С. 1–9. 1367 См.: Истрин–1922. С. 213–224; Жданов-1939. С. 3–50; Борисов–1987. С. 162–165; Алексеев–1987. P. 1–29; Алексеев–1993. P. 44–75; Мещерский–1978; Мещерский–1995а. С. 271–272, 298–299; Мещерский–1995б. С. 314; Топоров–1995. С. 355–356. В дореволюционной историографии зависимость Толковой Палеи от иудейских памятников обозначили И. Я. Порфирьев (см.: Порфирьев–1872. С. 19–197, 232–247, 256–284), А. Н. Веселовский (см.: Веселовский–1880. С. 298–300; Веселовский–1881; Веселовский–1883б. С. 1–8). Особый блок литературы посвящён анализу иудейского происхождения входящих в Палею «Заветов двенадцати патриархов»: Jonge–1959. P. 546–556; Jonge–1960; Jonge–1975; Амусин–1983. С. 53–54, 174–175; Тантлевский–1994. С. 71–74, 155–159, 263; Тантлевский–2000. С. 70; Берсенев–2000. С. 11. Из дореволюционных работ об иудейском происхождении «Заветов двенадцати патриархов» см.: Смирнов–1911. С. 48–55. 1369 См.: Каган–Тарковская–1987. С. 106–110; Шохин–1988. С. 259–260; Былинин–1991. С. 123; Максимович–1992. С. 316–334. 1370 129 См.: Лурье–1970. С. 145, 321, 322, 325, 327–331. Turdeanu–1964. P. 195–206; Turdeanu–1967. P. 35–64. 1371 См.: Лурье–1961. С. 130–168; Каган-Порнырко–Рождественская–1980. С. 182–184 (Публикацию текста «Сказание о Соломоне и Китоврасе» по Ефросинову сборнику Кир.-Бел. см.: Louria–1964. P. 7–11). 1373 См.: БЛДР. Т. 3: «О сотворении Адама» по списку Ефросина – РНБ. Кир.-Бел. XV в. (подготовка публикации М. Д. Каган-Тарковской. С. 92–93, 366–367); «О потопе» по списку Сокращенной Палеи русской редакции – РНБ. Софийск. 1448. XVI в. (подготовка публикации М. Д. Каган-Тарковской. С. 108–113, 372–374); «Сказание о Мельхиседеке» по рукописи БАН. 45. 13. 4, XVI в., где содержится пространная версия сюжета. Аналогичный рассказ в Барсовской Палее по рукописи (ГИМ. Барс. 619. Л. 2) сохранился фрагментарно (подготовка текста М. Д. Каган-Тарковской. С. 114–119, 374–376); «Житие пророка Моисея» по рукописи ГИМ, Барс. 619, конец XIV в., которая представляет Хронографическую редакцию (подготовка публикации М. В. Рождественской. С. 192–203, 376–378); «Сказание о царе Давиде» объединяет Палейные рассказы о Давиде, помещавшиеся кроме палейных текстов в Псалтырях и в некоторых смешанных сборниках. Сборный текст публикуется по разным рукописям: БАН. 13. 2. 25, XVI в.; РНБ. Софийск. 1485, XVI в.; РНБ. Солов. 711/819 (подготовка публикации М. Д. Каган-Тарковской и Р. Б. Тарковского); «Суды Соломона» по рукописи принадлежавшей Ефросину – РНБ. Кир.-Бел. XV в. (подготовка публикации Г. М. Прохорова).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010