Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Еванг. Остр. Евангелие-апракос Остромирово, 1056-1057 гг. ГПБ. F. n. I. 5: Ркп. Изд.: Остромирово Евангелие, 1056-1057: Факс. воспроизв. Л., 1988 Евгений. Словарь Евгений (Болховитинов), митр. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-Российской Церкви. СПб., 1827. М., 1995п Евсеева. Афонская книга Евсеева Л. М. Афонская книга образцов XV в.: О методе работы и моделях средневекового художника. М., 1998 ЕжБК Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского богословского ин-та: Мат-лы. М., 1996-. ЕжегИИИ Ежегодник Института истории искусств. М., 1948-1961. Т. 2-11 ЕИзв Епархиальные известия [требует геогр. определителя, напр.: Черниговские и т. д.] Ерминия ДФ Ерминия, или Наставление в живописном искусстве, составленное иеромонахом и живописцем Дионисием Фурноаграфиотом, 1701-1733/Пер.: еп. Порфирий [Успенский]//ТКДА. 1867. 7; 1868. 2, 3, 6, 12. Отд. отт.: К., 1868. М., 1993р Ефрем Мцире. Сведения Ефрем Мцире. Сведения об обращении грузин - о том, в каких источниках об этом упоминается/Ред.: Т. М. Брегадзе. Тбилиси, 1959 (на груз. яз.) Ефрем Сирин, прп. Творения Ефрем Сирин, прп. Творения: В 8 т. Серг. П., 1895-1914. М., 1993-1995р ЖЗЛ Жизнь замечательных людей: Сер. М., 1933-. Жития Полное жизнеописание святых Груз. Церкви. СПб., 1871-1873. 3 т. Жития Жития святых, чтимых Православною Церковью. СПб., 19003. 12 кн. М., 2000р. 6 т. Жития Жизнеописание святых, прославляемых Православной Грузинской Церковью, составленное на основании древних и современных сведений. Тифлис, 1850 Жития подвижниц Жития святых подвижниц Восточной Церкви. СПб., 18852. М., 1994р ЖМВД Журнал Министерства внутренних дел. СПб., 1829-1861 ЖМНП Журнал Министерства народного просвещения. СПб.; Пг., 1803-1829, 1834-1917 ЖМП Журнал Московской Патриархии. М., 1931-1935, 1943-. ЖМП, 1931-1935 Журнал Московской Патриархии в 1931-1935 гг. М., 2001 ЖНИР Жития новомучеников и исповедников российских ХХ в./Сост.: игум.

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=7

Илгань. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирско-Богородицкая церковь Карта и ближайшие объекты Храмозданная грамота от епископа Вятского и Великопериского Лаврентия на построение  вместо ветхой деревянной церкви каменного храма в честь иконы Владимирской Божией Матери с приделом Василия Великого была получена 10 февраля 1789 г. Строительство велось в 1793 - 1794 г.г. по проекту вятского губернского архитектора Ф.М. Рослякова. Первым был освящен 30 ноября 1800 г. Васильевский придел в теплом храме. Главный Владимирский престол в холодной церкви освятили 30 сентября 1805 г. В 1852 г. Владимирский престол освящали заново после перестройки. Церковь была закрыта в мае 1939 г. В ноябре 1946 г. здание храма вновь было передано верующим. Церковная община снята с регистрации в 1961 году по решению Кировского областного Совета депутатов трудящихся, церковное здание передано Коршинскому совхозу под клуб. Владимирско-Богородицкая церковь каменная, построена в 1789 – 1805 гг. расстоянием от г. Вятки в 65 верст, от уездного города в 63 верстах. Часовни: кладбищенская деревянная, построена в 1895 г. и при починке Городиловском деревянная. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме священников, которые имеют свои дома. Земли: усадебной 4 десятины, пахотной 30 десятин, сенокосной 10 десятин, лесной 15 десятин, неудобной 7 десятин, пустоши 120 десятин. Братский денежный доход: священника 593 руб. 22 коп., диакона 395 руб. 48 коп., псаломщика 197 руб. 74 коп. Руги собирается на весь причт до 100 пуд. ржи и 150 пуд. овса. Прихожан: православных русских 2475 муж. пола, 2741 жен. пола; приход состоит из 48 селений. Село расположено на высоком месте при речке Илгань; местность не безлесная. В селе две одноклассные школы – церковно-приходская женская и земская мужская. В приходе пять земских одноклассных смешанных школ при деревнях: Чернеевской, Котелкове, Солониках, Махневе и Кокушках. За скудностью песчаной почвы и отсутствием местных промыслов, за исключением смолокуренного и углеобжигательного в деревне Кокушки, прихожане издавна поддерживают себя отхожими промыслами, из коих важнейшими являются служба по судоходству и горный промысел, а менее распространенными – плотничный и нищенский.

http://sobory.ru/article/?object=20026

Кедайняй. Церковь Спаса Преображения. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная церковь в Кедайняй, во владениях Радзивилов, построена еще в 1652 году вместе с монастырем. В 1771 году монастырь сгорел и пришел в запустение (официально Священным Синодом закрыт в 1798 году). Деревянный храм из-за отсутствия общины не действовал. Позднее отремонтирован, но богослужения в нем совершали только военные капелланы останавливающихся в городе военных частей. Постоянный приход был открыт только в 1846 году. Нынешний каменный храм в честь Преображения Господня был воздвигнут на средства Священного Синода в 1895 году. Он находится в самом центре города. Во время Первой мировой войны не пострадал. Богослужения возобновлены в ноябре 1918 года. По сведениям Литовского епархиального совета, в 1937 году постоянных прихожан в Преображенском храме было 341 человек. В 1945 году было около 230 прихожан. Советской властью приход был зарегистрирован в 1947 году вместе с кладбищенской часовней в честь ап. Андрея Первозванного, которая в 1961 году была снята с регистрации и стала использоваться под склад. По материалам официального сайта Виленско-Литовской епархии В 1802 г. в Кейданах была сооружена деревянная военная церковь во имя ап. св. Андрея Первозванного на основе старой монастырской церкви 1652 г. (Пашкевич М. Кейданы, бывший Кейданский Преображенский монастырь. Вильна, 1908). В 1853 г. владелец городка граф Ф. Чапский подарил приходу здание, которое по проекту архит. Н. Иконникова было реконструировано под новый храм. 18 августа 1861 г. он был освящен в честь Преображения Господня. Андреевская церковь стала приписной, а в 1904 г. была перенесена на городское кладбище и 26 августа 1907 г. освящена во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». В 1988 г. с устного согласия настоятеля прихода о. Ярослава Брынского она была разобрана и перенесена в музей народного быта Литвы в Румшишкес, но там не восстановлена. С 1865 г. до своей кончины 19 января 1929 г. настоятелем прихода служил о. Антоний Лихачевский, с 1924 г. – митрофорный протоиерей. Кейданским имением владел знаменитый фортификатор, в 1880-1884 гг. – главный начальник Северо-Западного края, Э.И. Тотлебен. Лютеранин по вероисповеданию, он материально помогал храму, в 1868 г. подарил ему большой образ Спасителя, семисвечник, облачения. Прихожанином храма был владелец соседнего имения Калнабярже, Ковенский губернский предводитель дворянства, выдающийся государственный деятель П.А. Столыпин. Несколько лет он возглавлял приходское попечительство, был почетным членом Преображенского братства. Устроенная им церковно-приходская школа называлась «Столыпинско-Кейданской». После того, как в октябре 1893 г. церковь сгорела, П.А. Столыпин внес самый значительный вклад в постройку нового храма. 1700 руб. пожертвовал св. прав. Иоанн Кронштадтский (Шлевис Г. Православные храмы Литвы. Вильнюс, 2006. С. 220-233).

http://sobory.ru/article/?object=24840

«Памяти Высокопр. Николая, архп. Японского (к годовщине кончины его. + 3 февр.1912 года)». «Христ. Чтен.» 1913, янв., стр.3. «Месяц по Японии». Путевые заметки и впечатления. «Христ. Чтен.» 1908, ноябрь, стр.1470. -“- 1908, декабрь, стр.1573. -“- 1909, янв., стр.22. -“- 1909, февр., стр.238. -“- 1909, март, стр.390. -“- 1909, апр., стр.574. -“- 1909, май, стр.725. -“- 1909, июнь, стр.965. «Миссионерские радости». «Христ. Чтен.» 1911, февр., стр.197. 1911, май-июнь, стр.718. Литература: «Церк.Вед.» 1905, 46, стр.505. -“- 1908, 14, стр.67. -“- 1912, 26, стр.261. «Приб. к «ЦВ» 1905, 46, стр.1975. -“- 1910, 31, стр.1312. «Церк. Вестн.» 1895, 35, стр.1103, 1127. -“- 1904, 36, стр.1145. -“- 1908, 15–16, стр.455. -“- 1908, 23, стр.700. Булгаков, стр.1412. БЭС m.II, стб.2048, 1402. ЦЭС, стр.258. “Мисс. Календ.” 1907, стр.138. “Прав. Собес” 1912, май, стр.686–694. “Христ. Чтен.» 1909, т.1, стр.14(отчет). “Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год”, стр.326–327. “Именной список ректор. и инспектор. дух. академ. и семинар, на 1917 год», стр.177. «Изв. Каз. Еп.“ 1912, 16, стр.524. “Рус. Пр. Церк.» стр.163. “НЭС» 1907, дon.m.II, стр.616. «ЖМП» 1931, 5, стр.3. -“- 1950, 10, стр.29–34. -“- 1951, 7, стр.41–53. -“- 1959, II, стр.39. -“- 1960, 7, стр.53, 54, 58. -“- 1960, 8, стр.58, 64–68. -“- 1960, 10, стр.16. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патр. Алексия», стр.15. ФПС д. 18, стр.1. ФПС II, стр.1. ФПС IV, стр.7. ФПС V, 176. “Елевферий митр.» Неделя в Патриархии». Париж, 1933, стр.113. Die ökumenische Arbeit des Metropoliten von Japan, Sergius (Tichomirow), in: StdO 1961,9/10,62–65. G. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 29f, 44, 53, 312, 315, 428. Cerk.Vest.Zap.Ev.Ekz. 1930,4,28; 9,5–8. Patriarch Sergij i ego duchovnoe nasledstvo 260f. Er wurde im D Grusi bei Novgorod in der Familie eines Priesters geboren. Von 1882 bis 1886 besuchte er die Geistliche Schule in Novgorod, von 1886 bis 1892 das GS in Novgorod. Als Bvon Japan hatte er sich in den 20er Jahren verschiedentlich um finanzielle Hilfe an die Auslandskirche gewandt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Орехов Иосиф Стефанович; 02.04.1871, хутор Ещеулов Кочетовской ст-цы обл. Войска Донского - 14.01.1961, Воронеж), митр. Воронежский и Липецкий. Из семьи казака, низшего адм. служащего. После учебы в классической гимназии в Новочеркасске поступил в 1889 г. в КДА, которую окончил в 1893 г. со степенью кандидата богословия. 25 янв. 1894 г. назначен псаломщиком новочеркасской Свято-Троицкой ц. Был законоучителем женской воскресной школы для взрослых в Новочеркасске. 19 мая 1894 г. назначен преподавателем рус. и церковнослав. языков во Владикавказском ДУ, одновременно в 1894-1895 гг. являлся членом-делопроизводителем испытательной комиссии для ищущих духовных должностей и звания учителя церковноприходской школы. 10 нояб. 1896 г. Владикавказским и Моздокским еп. Владимиром (Сеньковским) рукоположен во иерея, служил в той же епархии. В 1896 г. был инспектором и руководителем по составлению методик преподавания учебных предметов в церковноприходских школах на летних педагогических курсах в г. Грозном и на курсах церковного пения в г. Георгиевске, а также лектором по педагогике и школоведению на тех же курсах. Был епархиальным наблюдателем церковноприходских школ Владикавказской епархии (1895-1899, 1901-1903, 1909-1910, 1913-1915). С 1896 по 1915 г. состоял наблюдателем за преподаванием Закона Божия в народных уч-щах Мин-ва народного просвещения и в железнодорожных уч-щах в пределах той же епархии. Иосиф (Орехов), еп. Воронежский и Острожский. Фотография. Ок. 1950 г. (ГАРФ) Иосиф (Орехов), еп. Воронежский и Острожский. Фотография. Ок. 1950 г. (ГАРФ) Был членом Терского обл. комитета попечительства о народной трезвости и членом совета Владикавказского благотворительного общества. Член совета Об-ва по устройству народных чтений в Терской обл. (1895-1905), председатель комитета по постройке церковноприходских школ во Владикавказе (1901-1905). Являлся членом Владикавказского епархиального миссионерского комитета (1905-1910). 6 мая 1906 г. возведен в сан протоиерея. В 1908 г. временно исполнял должность члена Владикавказской духовной консистории. Был членом епархиального Михаило-Архангельского братства (1909-1914), затем (до 1915) - председателем его совета. В 1910 г. овдовел. Вскоре принял монашеский постриг с именем Иосиф. Был председателем организационного комитета по устройству епархиального Пастырско-миссионерского съезда 1913 г. Председатель пресвитерского совета (1913-1914) и редакционного комитета по изданию богослужебных книг и ежемесячного проповеднического журнала на осетинском языке, окормлял владикавказский лазарет для раненых воинов. Награжден орденами св. Анны 2-й степени, св. Владимира 4-й степени (до 1912).

http://pravenc.ru/text/578531.html

Свято-Никольский собор (Кемерово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Деревянная Никольская церковь построена на средства прихожан в 1920-х, закрыта в 1939 году, возвращена верующим в 1945. Проводилась реконструкция в 1970 и в 1982. В процессе вторичной реконструкции все деревянные стены заменены кирпичными. В 1987 церковь получила статус собора. Содержание История [ править править код ] О ныне действующей Никольской церкви есть предание, что в прошлом столетии некий зажиточный татарин, переплывая р. Томь, стал тонуть, и закричал: «Русский бог, спаси меня! Построю церковь!». Он доплыл до того места, где сейчас стоит Никольский храм. И свое обещание выполнил – построил храм в честь святителя Николая. Первая деревянная однопрестольная Никольская церковь была построена в селе Усть-Искитимском (ныне г. Кемерово) в 1846 г., вторая – в 1890 – 1895 гг., в 1913 г. была расширена. Она была разрушена в конце 1919 г. красными партизанами. На прежнем месте в 1921 г. прихожане построили новый деревянный Никольский храм, занятый, по договору с местными властями, обновленцами. Предположительно в 1928 г. на улице Гончарова староцерковной общиной тихоновцев была построена другая деревянная Никольская церковь, но и ее закрыли в 1939 г. Здание Никольской обновленческой церкви с 1935 г. приспособили под зерносклад, а сама община распалась в 1938 г. Только 14 мая 1945 г. после многочисленных настойчивых просьб приходу было возвращено это последнее здание церкви в бессрочное и бесплатное пользование. Новым настоятелем стал протоиерей Симеон Сорокуз, проводивший службы вместе с иеромонахом Феодором. Большую роль в возвращении и возрождении храма сыграл в те годы церковный староста Василий Пономарев. После закрытия в 1959 г. в левобережной части города Кемерово Знаменской церкви главным храмом Кемеровского благочиния становится Никольская церковь. На долгие годы храм стал единственным пристанищем православных города. Часто менялись благочинные, не выдерживая жесткого давления и преследований со стороны властей. В памяти потомков навсегда сохранились имена клириков Никольской церкви тех лет: 1945 г. – о. Симеон Сорокуз, 1946 – 1948 гг. – о. Феодосий Борисов, 1948 – 1949 гг. – о. Иоанн Покровский, 1949 – 1950 гг. – о. Николай Юдин, 1950 – 1953 гг. – о. Константин Лукин, 1953 г. – о. Павел Грибанов, 1953 – 1956 гг. – о. Михаил Благовидов, 1956 – 1957 гг. – о. Владимир Малофейчик, 1957 – 1958 гг. – о. Михаил Соболев, 1958 – 1959 гг. – о. Василий Герасимчук, 1959 г. – о. Борис Запольский и о. Владимир Юнацкевич, 1960 г. – Прокопий Костенов, 1961 – 1966 гг. – о. Михаил Иванов. Бессменным настоятелем храма и благочинным с 30 июля 1966 г. является протоиерей Алексий Курлюта.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Никольск...

Стефан (Никитин), епископ Будущий епископ Стефан (в миру Сергей Алексеевич Никитин) родился 15 сентября 1895 г. В Москве 716 . В 1922 г. окончил медицинский факультет Московского университета. По специальности врач-невропатолог. Был прихожанином храма свт. Николая в Клённиках. В 1931 г. арестован по групповому «делу Бориса Холчева ». В Красновишерском лагере работал врачом, заведовал медпунктом. В 1933 г. освобожден. Епископ Афанасий тайно рукоположил его во иерея священника в период 1925–1927 гг., по другим сведениям в 1934–1935 гг. После освобождения священник Сергий Никитин поселился в г. Карабаново неподалеку от г. Александрова. Работал врачом-невропатологом, тайно служил. Святитель Афанасий, также вышедший на свободу после туруханской ссылки, в это время нелегально проживал в д. Горушка Петушинского р-на Владимирской обл., часто выезжая к многочисленным друзьям. Сохранились свидетельства Е. В. Апушкиной и И. С. Мечёвой 717 о близком общении Сергея Алексеевича Никитина с Владыкой Афанасием в этот период (до ареста святителя Афанасия в 1936 г.). С 1950 г. служил в г. Курган-Тюбе, с 1953 по 1955 г. настоятель храма в Самарканде. С 1955 г. – в Ташкенте. Затем служил в Тихвинском женском монастыре в Днепропетровске. В 1959 г. епископ Днепропетровский и Запорожский Гурий (Егоров) совершил монашеский постриг о. Сергия. В этом же году о. Стефан возведен в сан архимандрита. Назначен настоятелем крестовой митрополичьей церкви в Минске. 7 апреля 1960 г. Святейший Патриарх Алексий с сонмом архиереев хиротонисал его во епископа Можайского, викария Московской епархии. Одновременно назначен председателем хозяйственного управления Московской Патриархии. В конце 1961 г. епископ Стефан перенес инсульт. 9 апреля 1962 г. по прошению уволен на покой. После некоторого восстановления здоровья назначен временно управляющим Калужской епархией. После освобождения епископа Афанасия из Зубово-Полянского дома инвалидов протоиерей Сергий периодически приезжал к Владыке из Средней Азии, а затем из Днепропетровска, где служил старшим священником Свято-Тихвинского женского монастыря. Между ними существовала регулярная письменная связь. «Жду карабановского врача. Очень он хороший», – писал святитель Ольге Александровне Остолоповой.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Венедикт (Пляскин Василий Васильевич), еп. б. Омский и Тюменский Родился в 1900 году. Сведения об образовании не имеем. Был в сане игумена настоятелем церкви г. Омска. 30 янв.1946 года хиротонисан во епископа Хабаровского и Владикавказского, с поручением ему управления Якутской и Читинской епархиями. Хиротония совершена в Новосибирске в Вознесенской церкви архиепископом Новосибирским и Барнаульским Варфоломеем и епископом Свердловским и Челябинским Товием. 10 июля 1947 года уволен на покой, ввиду поступивших на него многочисленных жалоб. С 3 июня 1948 года – епископ Петрозаводский и Олонецкий. 4 марта 1949 г., согласно прошению, уволен на покой. I сент.1955 г. – временно управляющий Омской епархией, а 22 ноября 1956 г. освобожден от управления Омской епархией. 3 апр.1961 г. – епископ Омский и Тюменский. 13 июня 1962 года уволен на покой. Литература: «ЖМП”1946, 3, стр.6. -«- 1946, 9, стр.39. -»- 1949, 4,стр.7. -«- 1956, 12, стр.7. -»- 1961, 8, стр.31. -«- 1961, 6, стр.4. -»- 1962, 7, стр.36. «Журн. Засед.Св. Син.” 12, от 10.VII. 1947 г. 13 от 3.71.1946 г. 6 от 4.III.1949 г. 12 от 22.XI.1956 г. Geboren am 24.3.1900, Sohn des Protoierej Vasilij Nikolaevi und Anna Michajlovna Poletaev. Sein Groß- und Taufvater, Lev Petrovi Poletaev, war erster Bischof der neugebildeten Ep. Omsk (1895). Vasilij Vasil’evi schloß das Omsker Gymnasium mit einer Goldmedaille ab, wollte an der GA Kazan’ studieren wie sein Großvater und Vater, wurde aber 1919 zur Armee eingezogen; von 1920 bis 1926 bürgerliche Arbeit in Vladivostok. 1926/27 Hypodiakon und Privatsekretär des В Kiprian (Komarovskij) von Vladivostok. Von 1927 Hilfssekretär des Eparchierates von Omsk und Hypodiakon des В Viktor (Bogojavlenskij). Nach 1930 Privatsekretär des В Arkadij (Er£ov) von Omsk. 27 .5.1930 Mönchsweihe durch В Arkadij. 28 .5.1930 Ierodiakon, 29.5.1930 Ieromonach. 1935 dient er an der Michail-Klopskij-Kirche, dann an der Michail-Kirche in Omsk. 1936 Igumen. Von 1936 bis 1941 im zivilen Dienst in Tjumen. Zu Beginn des Großen Vaterländischen Krieges in die Rote Armee einberufen, 1943 als Invalide 2. Grades entlassen. Von 14.2.1944 bis 14.3.1945 Priester in Omsk. 14.3.1945 Dekan. 25 .12.1945 Archimandrit. Von 1949 bis 1955 «verschwunden» (in Haft). + 30.4.1976 in Omsk (Nekrolog 2mP 1976,9,24–25). Werke: Slovo к priastnikam, in: mP 1976,8,23. Literatur: mP 1962,1,35. mP 1974,12,16. Vest.russ.ehr.dv. 44(1957)32. Struve 153, 314, 493. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Стефан (Никитин Стефан Алексеевич), еп.б.Можайский, вр. упр.Калужской епархией Родилсяв 1895 году. В 1922 годуокончилмедицинскийфакультет Московского университета. Работал невропатологом. С 1927 года священник. Служил в Ташкентской епархии и на Украине. В январе 1952 года пострижен в монашество. Служил в Крестовой митрополичьей церкви г.Москвы. 2 апреля (20 марта) 1960 года хиротонисан во епископа Можайского и назначен пред.Хозяйствен.Управления Патриархии. 9 апреля 1962 года уволен на покой по болезни, согласно прошению. С 19 июля 1962 года назначен временно управл.Калужской епархией. Скончался 28 апреля 1963 года на 69-м году жизни. Вот как описывается его кончина: «Накануне, в субботу 27 апреля, преосв.Стефан участвовал в служении, а на следующий день, в неделю жен мироносиц, совершил Божественную литургию в Калужском кафедральном соборе. После литургии, облачившись в мантию, как обычно, говорил проповедь , призывая служащих любить Господа, как любили Его жены мироносицы. Не окончив слова, Владыка покачнулся и здесь же, на солее, поддерживаемый окружающими его, скончался. Тело почившего архипастыря не было вынесено из храма. Здесь оно было облачено в то облачение, в котором преосвященный Стефан совершил свою последнюю литургию, и гроб его был покрыт той мантией, в которой он скончался. Несмотря на некоторую горечь, он всегда был миротворцем. Труды: Речь его при наречении во епископа. «ЖМП» 1960, 6, стр.35. Литература: «ЖМП» 1960, 4, cmp.II. -«- 1960, 5, стр.26. -»- 1960, 6, стр.28, 32, 35–36 (биогр. И фото). -«- 1960, 7, стр.8, 9. -»- 1960, 8, стр.7, 8, 15, 17, 21. -«- 1960, 9, стр.6. -»- 1960, 11, стр.4, 7, 16. -«- 1960, 12, стр.8. -»- 1961, 1, стр.10, 11, 15, 31. -«- 1961, 3, стр.12, 63, 70. -»- 1962, 6, стр.20. -«- 1962, 8, стр.13. -»- 1963, 2, стр.46. -«- 1963, 7, стр.26–29 Некролог и портрет. -»- 1960, 5, стр.26. - " - 1960, 5, стр.26. In den 30er Jahren war er, damals noch Arzt, zu drei Jahren Lagerhaft verurteilt. Er war «ein Mann des Gebetes, aus tiefem Glauben heraus ist er in der Glinskaja-Pustyn» Mönch geworden» д.Е. Levitin-Krasnov, Auf der Suche nach der neuen Stadt, 209. Werke: Matrenuška, in: Nadeda vyp. 7(1980)241–245. Matrionushka, in : Sourosh 19 84 ,15,19–22. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Феодосий (Ковернинский Евфимий Павлович), еп.б.Архангельский и Холмогорский Родился в 1895 году. В 1916 году окончил Киевскую духовную семинарию. Известно, что до епископства был иереем и протоиереем. В 1923 году в сане протоиерея примкнул к обновленческому течению. В 1945 году принес покаяние и был назначен епархиальным благочинным православных приходов Черновицкой области. 22 февраля 1945 года пострижен в монашество и возведен в сан архимандрита. В августе 1945 года хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. Хиротонию совершали: митр.Киевский и Галицкий Иоанн, епископ Волынский и Ровенский Николай и епископ Житомирский и Овручский Антоний. С 12 дек. 1947 г. – епископ Кировоградский и Николаевский. 21 окт. 1949 года уволен на покой. С 16 ноября 1953г. назначен епископом Архангельским и Холмогорским. 17 февраля 1956 года уволен на покой по болезни. 15 октября 1964 года переведен в Псково-Печерский монастырь с правом служения по согласовании с настоятелем. Литература: “ЖМП” 1945, 8, стр.5. -«- 1953, 12, стр.3. -»- 1956, 3, стр.5. -«- 1958, II, стр.17. -»- 1960, 7, 8, II. -«- 1961, 8, стр.32. -»- 1964, 11, стр.4. «Еп.Висник» 1947, 7, стр.205–207, Львов. «Журнал Зас.Св.Син.» 23 от 12.XII. 1947 г. II от 16.XI.1953 г. В Feodosij (EvfimijPavlovi) wurde am 20.1.1895 im D Koanka, ray. Belocerkovka, obi. Kiev, in einer kinderreichen Priesterfamilie geboren. Nach seiner Priesterweihe diente er den Ep. Kiev und Vinnica. Ab 1943 war er Vorsteher der Kulikovskaja-Kirche in Uljanovsk, dann in Redva, obi. Sverdlovsk, seit Juni 1944 Vorsteher der Kathedrale in ernovcy. Am 25.2.1945 Bvon ernovcy. Für seine vaterländische Tätigkeit hatte er eine Medaille erhalten. Nach Levitin-Krasnov («Die kranke Kirche») wurde er von dem Bevollmächtigten des Rates für Angelegenheit der ROK in Kiev vom Altar weggejagt (Religion und Atheismus in der UdSSR, München, Juni 1972, S.8). Gestorben am 27.5.1980 in Kiev. Literatur: Vest.russ.ehr.dv. 40(1956)39; 44(1957)32. MP 1966,11,6. MP 1980,9,41 N. A.E. Levitin-Krasnov, Die Glut deiner Hände 113. N. Struve 155 schildert seine Visitationsreise im Hohen Norden. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010