Reitzenstein, 1906 – Reitzenstein R. Hellenistische Wundererzählungen. Leipzig, 1906. Rutschowskaya, 1995 – Rutschowskaya M.-H. Le monastère de Baouit – état des publications//Divitae Aegypti: Koptologische und verwandte Studien zu Ehren von Martin Krause/Hrsg. C. Flück u. a. Wiesbaden, 1995. S. 279–288. Rutschowskaya, 2004 – Rutschowskaya M.-H. Fouilles du monastère copte de Baouit (Moyenne Egypte): Musée du Louvre – IFAO. Saisons 2002–2003//La Revue des musées de France//Revue du Louvre 2 (avril 2004). P. 27–30. Rutschowscaya, 2007 – Rutschowscaya M.-H. Reprise des fouilles française à Baouit: Louvre/IFAO 2003//Actes du huitième congrès international d’études coptes: Paris, 8 juin-3 juillet 2004. Leuven; Paris; Dudley, MA, 2007. Vol. 1. P. 311–322. Tetz, 1982 – Tetz M. Athanasius und die Vita Antonii. Literarische und theologische Relationen//Zeitschrift für Neutestamentliche Wissenschaft. Bd. 73. 1982. S. 1–30. Sheridan, 1997 – Sheridan M. Il mondo spirituale e intellettuale del primo monachesimo egiziano//L’Egitto cristiano. Aspetti e problemi in étà tardo antica/Cur. A. Camplani. Roma, 1997, P. 177–216 (Studia Ephemeridis Augustinianum, 56). Sheridan, 2002 – Sheridan M. The Spiritual and Intellectual Word of Early Egyptian Monasticism//Coptica. Los Angeles, 2002. Vol. 1. P. 1–51 [английский перевод Sheridan, 1997]. Schoo, 1911 – Schoo G. Die Quellen des Kirchenhistorikers Sozomenos. Berlin, 1911. Schulthess, 1984 – Schulthess F. Probe einer syrischen Version der Vita St. Antonii. Leipzig, 1894. Lewis, Gibson, 1900 – Smith Lewis A., Dunlop Gibson M. Palestinian Syriac Texts from Palimpsest Fragments in the Taylor-Schlechter Collection. London, 1900. Linnér, 1943 – Linnér S. Syntaktishe und lexikalische Studien zur Historia Lausiaca des Palladios. Uppsala, 1943. Van Deun, 1999 – Van Deun P. Εχ distingué de προσευχ : un essai de précison terminologique chez les pères grecs et les écrivains byzantins//The Impact of Scripture in Early Christianity/Ed. by J. Den Boeft and M. L. Van Poll-Van de Lisdonk. Leiden; Boston; Köln, 1999. P. 202– 222.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Veliki...

— Марру А.-И. Святой Августин и августинианство. Долгопрудный, 1999. С. 77. 8 Блаженный Августин учил о своего рода “градации” блага. Он различал превосходное благо, среднее благо и низшее благо (см.: De Genesi ad litteram libri duodecim (“О Книге Бытия буквально XII книг”, далее — Aug. Gen. ad litt.). 8, 14//CSEL 28,1/J. Zycha. 1894. P. 3–435; Retractationum libri duo (“Две книги пересмотров”, далее — Aug. Retract.). 1, 9//SL 57/A. Mutzenbecher. 1984), которые он также называет “наибольшими” и “наименьшими” благами (De libero arbitrio (“О свободной воле”, далее — Aug. Liber. arbitr.). 2, 18//SL 29/W. M. Green. 1970. P. 211–321). Блаженный Августин даёт этим благам следующее определение: “Добродетели, благодаря которым можно жить правильно, — великие блага; красота тех или иных тел, без которой правильно жить можно, — наименьшее благо; а силы души, без которых правильно жить нельзя, — среднее благо”. — Aug. Liber. arbitr. 2, 19. Приведём также (в собственном переводе) довольно большой отрывок из 21-й проповеди Августина, в котором речь идёт о такой “градации” блага: “Все, что сотворил Бог, — благо. Но одни блага — великие, другие — малые, хотя и те и другие суть блага. Одни блага — небесные, другие — земные; одни — духовные, другие — материальные; одни — вечные, другие — временные. Всё же это есть благо, поскольку Благой сотворил благое. В Божественных Писаниях говорится: упорядочь во мне любовь (ср. Песн 2:4, ц.-слав.). Тебя Бог сотворил благим под Собой и под тобой, ниже, сотворил нечто. Одно — выше тебя, другое — ниже; оставив высшее благо, не склоняйся к низшему благу! Будь правым, чтобы восхвалиться, ибо восхвалятся все правые сердцем. Ведь ты согрешаешь только вследствие того, что бесчинно обращаешься с той или иной вещью. Приняв эту вещь для использования, правильно (bene) пользуйся низшим и тогда правильно (bene) будешь наслаждаться высшим благом. Ныне услышь и размысли о собственных представлениях. Вопроси себя, как и с какими вещами ты обращаешься. Вот, если бы ты был купцом и в своём занятии золоту предпочёл бы серебро, серебру свинец, а свинцу песок, разве все товарищи не посчитали бы тебя совершенным безумцем…”. — Sermones (“Проповеди”, далее — Aug. Serm.). 21, 3–4//PL 38–39. Об иерархии благ также учил Платон; см. Plato. Philebus (“Филеб”, далее — Plato. Phileb.). 66a–67b//Platonis opera. Vol. 2/J. Burnet. Oxford, 1901; repr. 1967: St II. 11a–67b.

http://pravmir.ru/o-prirode-blaga-protiv...

Лев Николаевич Толстой (1828—1910) — Честертон спорил и с толстовством. Особенно четко эти несогласия выражены в эссе «Немного о простоте» и «Сказки Толстого» (включены почти во все сборники, изданные у нас за последние 15—20 лет). См. также конец гл. III в «Ортодоксии», где и Толстой, и его антипод Ницше (1844—1900) противопоставляются св. Иоанне (Жанне д’Арк), и главы о толстовстве и о ницшеанстве в романе «Шар и крест». 109 Максимилиан Франсуа Мари Изидор де Робеспьер (1758—1794) — отношение Честертона к якобинцам и вообще к людям этого типа лучше всего выражено в эссе «Великан» (1904), где есть фраза «преступники и мученики Французской революции», и в специально посвященном Робеспьеру «Преступном черепе» (русский пер. см. в сборнике «Писатель в газете», М., «Прогресс», 1984) 110 Служила в каком–то обществе — Франсис служила в PNEU (The Parent National Education Union), находившемся в Вестминстере. В Сент–Джеймс–парк они оба пошли на время обеденного перерыва. 111 Железнодорожный мост через залив Ферт оф Форт (Восточная Шотландия) — построен в 1890 г., его длина — 521 м. В 1964 г. построен и автодорожный мост длиной в 1006 м. 112 Бруклинский мост — висячий мост в Нью–Йорке, соединяющий Манхэттен с районом Бруклин, расположенным на Лонг–Айленде. Построен в 1883 г. 113 Джон Лоуренс ле Бретон Хэммонд (1872–1949) — английский писатель и журналист, в 1899–1906 — издатель «Спикера». 114 Конрад Ноэл (1864–1942) — англиканский священник крайне левых взглядов. Был викарием в Эссексе. Нетрудно узнать его в молодом священнике из романа «Живчеловек» (1911), глава «Обвинение в воровстве». 115 Фридрих Ницше — см. выше, в примечаниях к гл. VI («Толстой»). 116 Генрик Ибсен (1838–1906) — этот норвежский драматург был необычайно моден, и Честертон пылко спорил с ним. 117 Эдгар Джипсон (1863–1938) — автор детективов, приятель Честертона. 118 «Кандида» (1898), «Шоколадный солдатик» (1894) — пьесы Бернарда Шоу. На самом деле «Солдатик» должен бы называться примерно «Брани и муж», т. к. его заглавие, «Arms and the Man», восходит к началу «Энеиды», «Arma virumque cano» — «Брани и мужа пою». Однако, не узнав аллюзии, русские переводчики назвали его «Человек и оружие», а потом переименовали в «Шоколадного солдатика». 119

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

52 В объемном «Введении» М.-Ж. Пьер к ее французскому переводу тахвит в серии «Христианские источники» (Pierre 1988. Р. 33199) творческое наследие Афраата используется по преимуществу как материал для реконструкции системы богословских и антропологических представлений (причем план «Введения» во многом следует структуре пространного предисловия издателя тахвит Афраата Ж. Паризо: Parisot 1894. Р. IXLXXX). 57 Brock S. The Prayer of the Heart in Syriac Tradition//Sobornost/Eastern Churches Review 4:2. 1982. P. 131142. Этот же ученый удачно охарактеризовал традиционный характер сирийской письменности: «Поразительно, как часто можно наблюдать прямую линию преемственности между ранними и поздними авторами... Рядом с преемственностью, конечно же, идет и развитие, заключающееся во впитывании и приспособлении в эклектичном виде поздними авторами различных течений греческой традиции духовности, доступных им в сирийском переводе». Цит. по: Brock 1987. Р. 58 Murray R. Some Rhetorical Patterns in Early Syriac Literature//A Tribute to Arthur Vööbus. Chicago, 1977. P. 109131. Впервые P. Мюррей обратился к этой теме в своей ставшей уже классической книге «Символы Церкви и Царства» (недавно вышло второе, исправленное автором издание): Murray R. Symbols of Church and Kingdom. A Study in Early Syriac Tradition. Cambridge, 1975 (см., напр., p. 4243 и p. 350351). 59 Murray R. Hellenistic-Jewish Rhetoric in Aphrahat//Symposium Syriacum III. Roma, 1983. P. 7985 (OCA 221). 61 Что, по мнению А. Гийомона, связано с инославным характером многочисленных течений раннесирийского христианства: Guillaumont 1990. Col. 1430. 62 Ср. мнение А. Гийомона: «...[Афраат – Г. К.] является первым автором труда, всецело посвященного учению о духовной жизни». Guillaumont 1990. Col. 1432. 65 Samir Kh., Yousif Р. La version arabe de la troisième Démonstration d’Aphrahat (sur le jeûne)//Actes du deuxième congrès international d’études arabes chrétiennes (Oosterhesselen, septembre 1984), Roma, 1986. P. 3166 [арабский текст тахвиты «О посте» с факсимиле рукописи Strasbourg 4226, fol. 199 v 202 r ] (ОСА 226); текст арабской версии тахвиты «О молитве» не издан (Strasbourg 4226, fol. 201 206 г ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отметим также труды преподобного Фредерика Гардинера (1822–1889); исследователя истории Антиохийской Церкви, наследия Феодора Мопсуэстийского и спора о «трех главах», автора описания греческих рукописей Библиотеки Ватикана и парижской Национальной библиотеки Роберта Девреесса (1894–1978); известного филолога и ведущего мирового специалиста по античной исторической географии Обрея Диллера (1903–1985); австрийского византиниста, президента (1973–1982) Австрийской академии наук Герберта Хунгера (1914–2000), – труды, посвященные вопросам работы с источниками и критики текста, ряду проблем археографии, кодикологии, особенностям византийской книжной культуры и т.д. 569 Весьма полный указатель исторической литературы опубликовали в 1935 г. Эдит Калтер и Мелани Герштенфельд 570 . Одно из наиболее известных и до сих пор не потерявших своего значения исследований по византийской богословской литературе, особенно ценное собранным богатейшим справочным материалом, подготовил авторитетный византинист и католический богослов, академик Баварской академии наук и ряда зарубежных академий, профессор Мюнхенского университета, преемник Франца Дёльгера на кафедре византинистики и новогреческой филологии Ганс-Георг Бек (1910–1999) 571 , некоторое время преподававший также в Берлинском (1965) и Гарвардском (1972) университетах. Среди научных заслуг Бека – организация Немецкого исследовательского центра в Венеции, который он возглавлял в 1970–1984 гг. Кроме того, трудами Бека была основана серия Miscellanea Byzantina Monacensia (1965); он (совместно с Анастасиосом Камбилисом и Рудольфом Кейделем) был редактором берлинской серии Corpus Fontium Historiae Byzantinae, журналов Byzantinischen Zeitschrift (1964–1977) и Byzantinischen Archiv, a также соредактором (в 1966–1997 гг.) журнала Südost-Forschungen, издаваемого мюнхенским Юго-Восточным институтом (Südost-Institut); в 1967 г. Бек (совместно с Алоисом Шмаусом и Георгом Штадтмюллером) основал Schriften zur Geistesgeschichte des östlichen Europa.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наиболее раннее свидетельство о поминовении М. содержится в Иеронимовом мартирологе под 22 сент.: «В Галлии, в области Сидуна или Октодура Валийского (civitate Sidunis sive Octodero Valensi), в месте Агаун, память святых Маврикия, Эксуперия, Кандида, Виктора, Иннокентия, Виталия с их товарищами, 6666 мучеников». Под этим же числом память мучеников отмечена в «исторических» мартирологах IX в. (Флора Лионского, Адона Вьеннского). В мартирологе Флора Лионского память Виктора и Иннокентия с краткой заметкой помещена под 30 сент. Адон причислил к мученикам Фиванского легиона мч. Гереона и его товарищей, почитавшихся в Кёльне, память которых обозначена под 23 сент. В Римском Мартирологе под 22 сент. упоминаются мученики М., Эксуперий, Кандид, Виктор, Иннокентий и Виталий с др. воинами Фиванского легиона, пострадавшие в Агауне при имп. Максимиане. Под этим же числом поминовение мучеников (без Иннокентия и Виталия) содержится в совр. редакции Римского Мартиролога. Ист.: BHL, N 5737-5764; ActaSS. Sept. T. 6. P. 308-404; S. Eucherii Lugdunensis Opera omnia/Ed. C. Wotke. Vindobonae, 1894. P. 163-173. (CSEL; 31); Passio Acaunensium martyrum auctore Eucherio episcopo Lugdunensi//MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 20-41; Dupraz L. Les Passions de S. Maurice d " Agaune. Fribourg, 1961; Chevalley E. La Passion anonyme de saint Maurice d " Agaune: Éd. crit.//Vallesia. Sion, 1990. Vol. 45. P. 37-120; MartHieron. Comment. P. 521-522; Dubois J., Renaud G. Édition pratique des martyrologes de Bède, de l " Anonyme Lyonnais et de Florus. P., 1976. P. 175; Dubois J., Renaud G. Le martyrologe d " Adon: Ses deux familles, ses trois recentions: Texte et comment. P., 1984. P. 322-324; MartRom. P. 410; MartRom (Vat.). P. 501. Лит.: Burgener L. Der hl. Mauritius, Oberster der Thebaischen Legion, Landespatron der Diözese Sitten: Geschichtliche Erlauterungen aus den besten Quellen zu dessen Heldentode in Agaunum (St. Moriz). Einsiedeln, 1880; idem. Notices historiques sur saint Maurice et sa Légion. Fribourg, 1881.

http://pravenc.ru/text/2561146.html

Савваитов П. Святый священномученик Поликарп. – ДБ 1858, [т. 1], 9, 336–348. Скворцов К. О послании св. Поликарпа Смирнского . – ТКДА 1872, т. 2, 6, 452–462. Мартынов А. , прот. Св. Поликарп Смирнский и его послание. – ВиР 1894, 3, 129–156 [пагин. 1-я]. Св. Поликарп Смирнский . – Фаррар 1891, 41–50, 918–920. Петрушевский П.П. Св. Поликарп Епископ Смирнский и его послание к Филиппийцам. – ПрибТСО 1899, кн.1 (янв.-март), 84–100; кн. 2 (апр.-июнь), 163–176 (перев. фр-в из «Муч-ва» на с. 90–97). Павлов А. Священномученик Поликарп, еп. Смирнский. – ЖМП 1967, 8, 55–57. Харламов В.Л. Поликарп Смирнский и его послание к Филиппийцам – Богомыслие 3 (Одесса), 1992, 94–111. Schoedel W.R. Polycarp of Smyrna and Ignatius of Antioch. – ANRW II.27.1, 272–358. Stuckwisch D.R. Saint Polycarp of Smyrna: Johaninne or Pauline Figure? – Concordia Theological Quarterly 61, 1997, 113–125. Berding К. Polycarp of Smyrna’s view of the Authorship of 1 and 2 Timothy. – VChr 53, 1999, 349–360. Мученические акты Издания и переводы Ruinart Th. Acta primorum martyrum sincera. Ratisbonae, 18593. Lazzati G. Gli sviluppi della letteratura sui martiri nei primi quattro secoli. Con appendice di testi. Torino, 1956. Ruiz-Bueno D. Actas de los Mártires. Texto bilingüe. Madrid, 19622 (Biblioteca de Autores Cristianos 75). Knopf R., Krüger G., Ruhbach G. Ausgewählte Märtyrerakten. Neubearbeitung der Knopfschen Ausgabe von G.Krüger. Tübingen, 19654. Musurillo H. The Acts of the Christian Martyrs. Oxford, 1972. Hamman A.-G. Les premiers martyrs de l’Eglise. Traduction, introduction et notes. Paris, 1979. Saxer V. Saints anciens d’Afrique du Nord. Textes les concernant traduits, présentés et annotés. Città del Vaticano, 1979. Saxer V. Atti dei martiri dei primi tré secoli. Padova, 1984. Bastiaensen A.A.R. Atti e Passioni dei Martiri. Fondazione Lorenzo Valla, 1987 (19902). Hilhorst A. De heiligenverering in de eerste eeuwen van het Christendom. Nijmegen, 1988. Исследования Преображенский А., свящ. Об актах древних мученичеств. – ДБ 1858, т. 4, 47, 302–312; Значение мученических актов в древности. – 49, 397–402; Историческая судьба мученических актов – 50, 444–463; Содержание актов древних мученичеств, вообще. – 51, 469–489; Свидетельства мученических актов. – 52, 522–557.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Н. Член-корреспондент АН И. А. Бычков: (К 100-летию со дня рождения)//ИзвОЛЯ. 1958. Т. 17. Вып. 4; Найдич Э. Э. Рукописи В. А. Жуковского в обзорах и публикациях И. А. Бычкова//Источниковедческое изучение памятников письменной культуры. Л., 1984. С. 34-49; Бабук О. А. И. А. Бычков//Сотрудники Российской национальной б-ки - деятели науки и культуры: Биогр. словарь. СПб., 1995. Т. 1. С. 123-125. А. И. Алексеев Федор Афанасьевич (23.06.1861, С.-Петербург - 7.06.1909, там же). Сын А. Ф. Бычкова, брат И. А. Бычкова. В 1880 г. окончил 6-ю петербургскую гимназию, поступил на юридический фак-т С.-Петербургского ун-та, в 1882 г. по болезни оставил учебу и поступил на службу в Мин-во народного просвещения. В дек. 1885 г. переехал в Ярославскую губ., служил старшим чиновником особых поручений при ярославском губернаторе. С 1885 г. член-сотрудник Ростовского музея церковных древностей, с 1887 г. член его комитета. Являлся секретарем комитета по подготовке VII Археологического съезда в Ярославле (1887). В 1887-1890 гг. был редактором неофиц. части «Ярославских губернских ведомостей». Один из членов-учредителей Ярославской губ. ученой архивной комиссии (с 1889 правитель ее дел). В 1891-1894 гг. служил земским начальником в Рыбинском у. Ярославской губ., в конце жизни - в департаменте земледелия. Похоронен в Александро-Невской лавре, в С.-Петербурге. В 80-х - нач. 90-х гг. опубликовал ряд статей, брошюр и справочников по истории, генеалогии и церковной археологии, преимущественно по материалам Ярославской губ. Занимался генеалогией ростовских князей и восходящей к ней фамилии Б., активно сотрудничал с А. А. Титовым , издал «Путеводитель по Ростовскому музею церковных древностей» (Ярославль, 1886). Одним из первых ввел в научный оборот белокаменный крест 1458 г. дьяка Стефана Брадатого (Надгробный памятник XV в., находящийся в Ростовском музее церковных древностей. СПб., 1886). Издал «Акты, относящиеся к истории Ярославской губернии» (Ярославль, 1889. Вып. 1), древнейшую редакцию важного памятника по истории Смутного времени в Ярославском Поволжье - «Сказания о построении нового девича монастыря в Ярославле» (Ярославль, 1890), ряд др.

http://pravenc.ru/text/153749.html

В науке также высказывалось мнение о коренной трансформации социального строя нубийских гос-в начиная с XII-XIII вв. В Нильской долине стал формироваться светский по духу военно-феодальный уклад, отмеченный в т. ч. массовым строительством домов-башен и замков, а также деградацией экономики, выродившейся в натуральное хозяйство. С падением нубийских царств замки локальных феодалов превратились в разбойничьи гнезда, контролировавшие движение по реке и прилегающим караванным путям. Эти процессы феодализации и архаизации не оставляли места для сохранения сколько-нибудь влиятельных церковных структур ( Adams. 1984. P. 508-520, 540-545; Bowers. 1985). Нубийский этнос, возникший на обломках империи Мероэ, через тысячу с небольшим лет завершил свой жизненный путь, превратившись в изолированный реликт. При иных обстоятельствах христ. традиция могла бы быть унаследована теми племенами, к-рые стали доминировать в долине Нила после нубийцев. Однако эти народы уже были носителями арабо-мусульм. культуры, достаточно динамичной и способной к растворению остатков суданского христианства. Ист.: История Африки: Хрестоматия (по указ.); Ioan. Ephes. Hist. eccl. IV 6-10, 49-53; Iohannis abbatis monasterii Biclarensis Chronica/Ed. Th. Mommsen//MGH. AA. 1894. Vol. 11. P. 213; Hist. Patr. Alex. Pt. 3-4; History of the Patriarchs of the Egyptian Church/Ed. Y. Abd al-Masih, O. H. E. Burmeister, A. S. Atiya, A. Khater. Le Caire, 1943-1970. Vol. 2. Pt. 1-3; Vol. 3. Pt. 1-3; Ta  rkh Ibn al-Fu   rat. Bayru  t, 1936-1938. Т. 5-9; al-Maqr z , Ah mad ibn ‘Al . Kita  b al-hitat al-maqrziyya. Bayru  t, 1959. Т. 3; idem. Kita  b as-sulu  k li-ma‘rifat duwal al-mulu  k. Bayru  t, 1997. 8 t.; The Churches and Monasteries of Egypt and Some Neighbouring Countries: Attributed to Abû-Sâlih, the Armenian/Ed. B. T. A. Evetts. Oxf., 1895. Piscataway (N. J.), 2001r; Moufazzal Ibn Abil-Fazail. Histoire des sultans Mamlouks/Éd., trad. E. Brochet. P., 1920. Fasc. 2. (PO; T. 14. Fasc. 3). Лит.: Розов А. В. Христианская Нубия.

http://pravenc.ru/text/2577981.html

СВЯТЫЙ МУЧЕНИЧЕ АПОЛЛОНИЕ, МОЛИ БОГА О НАС! Литература I. Издания и переводы А. Армянский текст [прибл. V в.] Издания 714 Vitae et Passiones Sanctorum. Venetiis, 1874, v. 1, p. 138–43 [Титул без паралл. лат. перевода. Назв. на арм. см.: Bibliotheca hagiographica Orientalis, ed. P. Peeters. Brux., 1910, p. 20, 79]. Переводы Англ .: F. C. Conybeare. – In: «Guardian», 21 (18?).6.1893; переизд.: The Apology and Acts of Apollonius and other Monuments of Early Christianity. L., 1894, 29–48; 2 1896, 35–48. " Нем .: Burchard’a. – In: Harnack A. Der Prozeß des Christen Apollonius vor dem praefectus praetorio Perennis und dem römischen Senat. – Sitzungsberichte der preussischen Akademie der Wissenschaften, (Berlin) 1893, 37, S. 721–46. Перевод переиздан у Klette 1896, Gebhardt’a 1902 и др. R. Seeberg’a: Das Martyrium des Apollonius. – Neue kirchliche Zeitschrift 4, 1893, 836–72 (комментир. перевод на с. 840–55). P. Rohrbach’a (?): Sic et Non. Neue Actenstücke aus der Zeit der Christen Verfolgungen. – Deutsche Rundschau, April 1895, S. 42 ff. (кроме § 4–11, 24–7, 43–5, 47). Латин .: Василия Саркисьяна. – В кн:. Der heilige Märtyrer Apollonius von Rom. Eine historisch-kritische Studie von Max, Prinz von Sachsen. Mainz, 1903, 4–35. Лат. перев. сделан по просьбе Макса венецианским мехитаристом. Однако он настолько отличается от оригинала и прочих переводов, что либо недопустимо волен, либо сделан по-другому арм. тексту, хотя Макс не пишет о какой-нибудь иной рукописи. В примечаниях Макс указал расхождения лат. перевода с переводами Конибира и Бурхарда. Русск .: А. Л. Римский сенатор-апологет. Недавно открытая апология мученика Аполлония, римского сенатора. – ХЧ 1896, 11/12, 495–516 и отд. Перев. на с. 499–504 с нем. перев. Рорбаха, недостающие §§ переведены с англ. по Конибиру. В. Греческий текст Издания BHG, 149, р. 52 (BHG 1984, р. 29). [Editio princeps sec. Paris. Gr. 1219 (olim – Colb. 4137), saec. XI:] Apollonii Romani Acta graeca ex codice Parisino graeco 1219. – AB 14, 1895, 286–94 (предисловие на с. 284–6).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010