Согласно нарративным источникам, записанным путешественниками и исследователями XIX в., в древности на этом месте находилось капище языческого божества плодородия и семейного благополучия Капуния. Под большим дубом стоял чугунный антропоморфный идол, к-рому через жреца (чкондара) местное население приносило в жертву младенцев. Апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит дошли до этих мест, ап. Андрей срубил дуб и воздвиг на его месте крест ( Муравьев. 1848. С. 248-249; Марушко. 1894. С. 376; Макалатия. 2006. С. 375-377). Позже над корнем дуба была построена церковь ( Такаишвили. 1913/1914. С. 39). Отсюда возникло древнее название мон-ря - Чкондиди (от мегрельского - дуб, - большой). Более позднее наименование (Мартвили) связано с тем, что изначально монастырь был посвящен т. н. мартвилам, что подтверждают эпиграфика храма ( Силогава. 2006. С. 116-117, 133-134, 151) и документы 1241-1242 гг., выданные еп. Чкондидским Арсением, в которых дважды упоминаются мартвилы (, ) - патроны мон-ря Чкондиди (Корпус груз. ист. док-тов. 1984. Т. 1. С. 118). Ученые возводят это название к искаженному греческому μρτυρος - мученик. Однако слово «мартвили» означало также и «младенец» ( Сулхан-Саба Орбелиани. 1991. С. 443) - считается, что в древности так называли младенцев, приносимых в жертву чкондидскому идолу ( Кипшидзе. 1994. С. 481). Подобное слияние значений «мученик» и «младенец» предположительно восходит к первым векам от Р. Х. и передает понимание того, что поставленный на корнях срубленного ап. Андреем дуба престол христ. церкви очищен кровью невинных младенцев-мартвилов ( Чихладзе. 2008. С. 27-28). Позднее, когда мон-рь был освящен в честь Успения Пресв. Богородицы (предположительно в XIV в.), память о древних патронах церкви сохранялась в топонимах мон-ря и местности. До сер. XIII в. мон-рь назывался Чкондиди, во имя «святых мартвилов» (последнее упоминание в документах 1241-1242 гг. еп. Чкондидского Арсения). Молитвенное обращение к мартвилам также сохранилось в эпиграфике (граффити) на стенах кафоликона XIII, XIII-XIV, XVII вв. ( Силогава. 2006. С. 116, 117, 133, 134, 155).

http://pravenc.ru/text/2562406.html

Иркутская Основана 12.1706. Тобольское викариатство. Самостоятельная с 15.01.1727 (по ААО – с 1721 г.). Именовалась: Иркутская и Неречинская 1644 ; с 31.05.1816 г. – Иркутская, Неречинская и Якутская; с 26.07.1852 (по др. 1854 г.) – Иркутская и Неречинская, паки; с 12.03.1894 – Иркутская и Верхоленская; Иркутская и Читинская; с 08.04.1994 – Иркутская и Ангарская. Викарные кафедры: Селенгинская, Киренская, Читинская, Нижнеудинская, Нерченская, Якутская. 15.12.1706 21.01.1714 Варлаам Косовский (Косанский) 08.09.1721 01.10.1721 15.01.1727 26.11.1731 25.11.1732 26.07.1747 18.04.1753 30.03.1771 05.12.1772 01.08.1789 09.12.1789 08.06.1814 18.10.1814 05.06.1830 26.07.1830 28.06.1831 18.07.1831 22.06.1835 22.06.1835 23.04.1838 Иннокентий III Александров 23.04.1838 24.12.1853 24.12.1853 03.11.1856 03.11.1856 29.08.1860 13.09.1860 21.01.1873 31.03.1873 02.02.1892 02.02.1892 28.03.1892 28.03.1892 29.06.1911 25.07.1911 11.12.1915 26.01.1916 20.11(03.12)1918 07(20)12.1918 15(28)01.1924 15(28)01.1924 06(19)11.1925 27.06(10.07).1924 26.07(04.08)1924 05(18)11.1926 05(18)11.1926 05(18)04.1927 02(15)09.1927 24.04(07.05)1929 11(24)04.1929 12(25)06.1930 Варсонофий Лузин 12(25)06.1930 03(16)06.1933 29.05(11.06)1933 09.1937 11.1943 12. 1943 13(26)02.1943 21.05(03.06)1948 21.05(03.06)1948 08(21)02.1949 08(21)02.1949 08(20)02.1958 08(20)02.1958 18(31)05.1973 18(31)05.1973 26.03(08.04)1975 Владимир Котляров 26.03(08.04)1975 11(24)04.1980 11(24)04.1980 13(26)04.1980 14(27)04.1980 03(16)07.1982 Мефодий Немцов 03(16)07.1982 04(17)12.1984 04(17)12.1984 12(25)01.1990 12(25)01.1990 22.01(04.02)1990 22.01(04.02)1990 Иркутская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1938 г. Викарные кафедры: Киренская, Нижнеудинская, Зиминская. 11(24)09.1922 31.05(13.06)1923 27.04(10.05)1925 27.04(10.05)1925 11.1926 01(14)11.1926 09.1930 08(21)01.1931 08(21)01.1931 20.10(02.11)1932 24.04(07.05)1938 1645 На епархии не был. Отрешенный царем Петром («по суду Синода» за мнимую связь с постриженной бывшей царицей Евдокией) от Крутицкой кафедры, Игнатий (Смола), по его ходатайству, в Иркутск послан не был, а отпущен «за старостию на обещание в Нилову пустыню», откуда после шестилетнего заточения назначен Коломенским митрополитом и членом Святейшего Синода. Вскоре подвергся новым репрессиям по делу Льва (Юрлова) (Соловьев Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып 1. М., 1894. С. 108–109).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Through the Pages of the Theological Works of Archimandrite Justin (Popovi) Today the Serbian Orthodox Church celebrates the memory of St. Justin of elije, who was glorified in 2010. (Although he reposed on the Feast of the Annunciation, he is commemorated on the feast day of his patron saint, St. Justin the Philosopher.) In his honor we offer the following study of his life and works, originally published in Russian in 1984. The name of Archimandrite Justin (Popovi +1979), doctor of theology, is held in great renown in the Local Orthodox Churches. Archimandrite Justin was born on April 7, 1894, on the Feast of the Annunciation of the Most Holy Theotokos, in the ancient Serbian city of Vranje to the pious family of a priest, which had given the Serbian Church seven generations of clergy. In Baptism he was given the name Blagoje, in honor of the Feast of the Annunciation. From 1905 to 1914, Blagoje Popovi studied at the Seminary of St. Sava of Serbia in Belgrade. During his years of study, the young Blagoje was especially interested in questions of contemporary literature and philosophy. He paid the greatest attention to the works of Dostoevsky, about whom he later wrote two studies: The Philosophy and Religion of F. M. Dostoevsky and Dostoevsky on Europe and Slavism. The works of the Holy Fathers had a decisive influence on the formation of Archimandrite Justin’s spiritual character. The Holy Fathers were, and remained to the end of his life, his irreplaceable teachers and instructors. He was wholly guided by their teachings. Archimandrite Justin especially loved St. John Chrysostom, to whom he prayed ceaselessly with childlike sincerity: “I feel St. John Chrysostom’s particular, merciful closeness towards me, a sinner,” he wrote, “My soul ascends to him in prayer: enlighten me by thy prayers… grant me to struggle with your struggle…” In 1916, Blagoje Popovi accepted monastic tonsure with the name Justin, in honor of Hieromartyr Justin the Philosopher (+166; celebrated on June 1). Indeed, like him, Archimandrite Justin was a genuine philosopher who internalized the truth of Christianity. He placed humble-mindedness at the foundation of his theology, following the example of St. John Chrysostom, who is known for these remarkable words: “The foundation of our Christian philosophy is humble-mindedness, for without it truth is blind.” This is why Fr. Justin, in his contemplation of God, does not speak about Christ as an ordinary person (or an “historical personage”), but rather as the God-Man, the Savior of the world. Fr. Justin felt that the only authentic theologizing of Christ in the Holy Spirit is the contemplation of God in which mind and heart (thought and feeling) are united in prayer, passing into contemplation and Divine vision. He often said: “Any of my thoughts that arises without being converted into prayer is oppressive.”

http://pravmir.com/through-the-pages-of-...

В Москве состоится уникальный концерт духовной музыки Русского Зарубежья Москва, 24 января 2018 г. 29 января в 19.00 в Рахманиновском зале Московской консерватории состоится уникальный концерт «СТОЛЕТИЕ РУССКОГО ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНОГО НАСЛЕДИЯ: 1917–2017 БОГАТСТВА КОМПОЗИТОРОВ ЗАРУБЕЖЬЯ» Мужской камерный хор «Кастальский»      26-го января в 14.00 состоится пресс-конференция в Конференц-зале Московской консерватории (корпус Рахманиновского зала консерватории) с участием представителей Русского Зарубежья, сохранивших уникальное музыкальное наследие. В понедельник, 29 января в Московской государственной консерватории состоится концерт духовной музыки, созданной композиторами, которые жили и работали в минувшем столетии за пределами их Родины. Основная цель – представить публике ряд выдающихся хоровых сочинений, написанных за рубежом для Русской Православной Церкви. Многие произведения будет исполняться в России в первый раз. Программа концерта включает произведения таких выдающихся композиторов, как Александр Гречанинов (1864–1956), Александр Чесноков (1880–1941), Николай Черепнин (1873–1945), Константин Шведов (1886–1954), Борис Ледковский (1894–1975), Альфред Сван (1890–1970), Андрей Ильяшенко (1884–1954), Иван (Иоганн фон) Гарднер (1898–1984), Михаил Константинов (1904–1982) и другие. Концерт станет итогом плодотворных совместных трудов, цель которых – познакомить широкую аудиторию с богатством русского церковного хорового репертуара. Под сводами Рахманиновского зала будет звучать музыка, которую миллионы слушателей во всем мире ценят за ее красоту и особое молитвенное звучание. Данный проект c самого начала задумывался как мероприятие, и призванное объединить усилия известных исполнителей, ученых и профессиональных издателей. Предстоящее музыкальное событие должно стать торжеством истинного сотрудничества, которое позволит представить слушателям хоровую музыку Русского Зарубежья в полной и заслуженной мере. Основу программы составит выступление московского мужского камерного хора «Кастальский» – ансамбля, широко известного ценителям хорового искусства как в России, так и в Европе.

http://pravoslavie.ru/110150.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕССЕИ [греч. σσαοι, σσηνο], иудейское религ. движение в Палестине II в. до Р. Х.- I в. по Р. Х. Этимология слова остается предметом дискуссий. Название движения передается в источниках по-разному: по-гречески либо σσηνο (у Иосифа Флавия (14 раз), Диона Хризостома, свт. Ипполита Римского и Епифания), либо σσαοι (у Филона Александрийского, Егесиппа и Иосифа Флавия (6 раз)); по-латыни оно названо Esseni (у Плиния Старшего). Филон предполагал, что название могло возникнуть на основе омонимии с греч. словом σιτης (благочестие, набожность), и называл группу σιοι (благочестивые, святые - Philo. Quod omnis probus. 12. 75; 13. 91). Большинство совр. исследователей считают, что наименование группы имеет семит. происхождение. Предполагалось, напр., что греч. σσαοι произошло от арам.   эквивалента евр.   (благочестивые) ( Cross. 1995). Если это предположение верно, то наименование «Е.» указывает на отношение этой группы к асидеям (греч. σιδιοι; см. Хасидим ), упомянутым в 1 Макк 7. 13; 2 Макк 14. 6 (в синодальном переводе 1 Макк 2. 42 слово σιδιοι переведено как «множество Иудеев»). Ряд этимологий с учетом кумран. материала представлен сторонниками отождествления общины Мёртвого м. как ессейской. Так, предполагалось, что название «Е.» произошло от евр.   - совет ( Dupont-Sommer. 1959), также его связывали с евр. глаголом   - делать, совершать, т. е. Е. понимались как «делатели» (закона) (ср.: 1QpHab 7. 11) ( Goranson. 1984). В качестве возможных семит. этимологий этого названия приводится также арам.   - целители ( Verm è s. 1978), к-рое соответствовало указаниям Иосифа Флавия, что Е. занимались собиранием целебных корней и минералов ( Ios. Flav. De bell. II II 8. 6) (ср.: Чемена. 1894. С. 98-99; Шиффман. 2002. С. 112; Тексты Кумрана. 1971. С. 344. Примеч. 3). По др. гипотезе название было заимствовано у последователей культа Артемиды в М. Азии, чьи поведение и одежда оказались сходными с ессейскими (см.: Шиффман. 2002. С. 112). Проблема источников

http://pravenc.ru/text/190255.html

Матфей (Семашко), еп. вик. Виленской и Моздокской епархии Из вдовых протоиереев. Хиротонисан около 1937–1930 гг. В 1939 году был вик. архиепископа Феодосия Виленского и Моздокского. Оставался в Анастасиевской ориентации. В годы войны (1941–1944) проживал в Риге, подчиняясь митрополиту Прибалтики Сергию (Воскресенскому). Скончался в 1955 году в Англии. Литература: ФАМ 14. Er wurde am 22.1O, 1894 in Warschau geboren. Mit Taufnamen hieß er Konstantin und stammte aus einer weißrussischen Priesterfamilie. Das GS beendete er in Cholm, dann wurde er polnischer Militärpfarrer in L " vov. Zusammen mit Erzpriester Schretter ist er auf der Sitzung des Synods vom 7./8.11. 1938 zum В ernannt worden, um die Polonisierung der orthodoxen Kirche in Nordost-Polen voranzutreiben. 12 .11.1938 Mönchsweihe durch EB Aleksij (Gromadskij) in der Lavra von Poaev. Am 13.11.1938 wurde er zum Archimandriten erhoben und Mitglied der Lavra. Am 29.11.1938 Bischofsweihe zum В von Braclav, V der Ep. Wilno durch M Dionisij (Valedinskij), EB Aleksandr (Inozemcev), В Aleksij (Gromadskij) und В Savva (Sovetov). Bei der Bischofsweihe war er 44 Jahre alt. Er galt als «episkop-poljak»; als er zur Begrüßung im Hl.-Geist-Kloster zu Wilno die Ansprache in polnischer Sprache begann, wurde er von den Gläubigen ausgepfiffen; erst als er russisch sprach, hörte die Demonstration auf. 1939 ist er aus Polen geflohen. Am 14.3.1984 starb er in London als В von Aspendos, V des EB von Thyateira und Großbritannien, unter der Jurisdiktion des Ökumeni sehen Patriarchats von Konstantinopel. Literatur: A. Sviti, Pravoslavnaja Cerkov’ v Polše i ее avtokefalija (Buenos Aires 1959) 175, 186. B. Spuler, Die Orthodoxe Kirche in Polen, in: W. Markert, Polen, S. 116. F. Heyer, Die orthodoxe Kirche 157. I. Vlasovs’kyj, Narys istorii UPC, IV 112, 165, 166, 174, 175. Orthodoxie 1984 (Regensburg 1984), 62. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Статистика Валентин Асмус, прот. Настоятель храма Покрова Пресвятой Бого­родицы в Красном селе (г. Москва) – свя­щенник Валентин Асмус – родился 5 ав­густа 1950 г. в г. Москве в семье извест­ного философа Валентина Фердинандовича Асмуса (1894 - 1975). Валентин Валентинович Асмус учился на филологическом факультете (классическое отделение) Московского Государственного Университета им. М. В. Ломоносова, кото­рый окончил в 1975 году. В студенческие годы о. Валентин Асмус был прихожанином храма Ильи Пророка в Обыденском переулке г. Москвы. С 1975 по 1978 годы Валентин Валентинович Асмус пре­подавал латинский язык в Московском издательско-полиграфическом техникуме им. И. Федорова. В это время его духовным отцом становиться протоиерей Всеволод Шпиллер (1902 – 1984), настоятель Николо-Кузнецкого храма с 1951 по 1984 гг. " Я обязан своим церковным воспитанием Николо-Кузнецкому храму " - говорит о. Валентин. Приходские традиции Николо-Кузнецкого храма (активное участие прихожан в таинствах Святой Церкви, частое чтение лекций по русской истории, литературе, христианскому искусству, работа воскресной школы, работа кружка церковного пения для всех желающих, работа библиотеки, воскресными вечерами приходят на занятия взрослые люди, сознательно стремящиеся воцерковиться...) сохраняются и в его приходе. 11 февраля 1979 года о. Валентин Асмус был рукоположен в сан диакона архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом, в последствии митрополит Киевский и всея Украины). 4 февраля 1990 года о. Валентин был рукоположен в сан священника архиепископом Астанайским и Алматинским Алексием (Кутеповым, ныне глава Тульской и Белевской епархии). 25 февраля 1993 года о. Валентин возведен в сан протоиерея. С 1 сентября 1978 года – преподавал в Московских Духовных школах предметы: латинский язык, церковнославянский язык, византология, древнегреческий язык, история церкви, патрология (учение об отцах церкви, от греч. patér), история поместных православных церквей, каноническое право. В настоящее время о. Валентин является доцентом Московской Духовной Академии (МДА), членом Ученого совета Православного Свято-Тихоновского Богословского Института (ПСТБИ), преподавателем Николо-Угрешской семинарии, с 2002 г. имеет звание Магистра богословия. В настоящее время о. Валентин Асмус активно участвует в работе по созданию Богословской энциклопедии. До назначения настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе г. Москве (в 2000 году) по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия, о. Валентин постоянно служил в Храме свт. Николая Угодника в Кузнецах. 12 апреля 2009 г. удостоен права ношения митры. Отец Валентин проживает в Москве, женат и имеет девять детей и пять внуков. Жена – Инна Викторовна. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/342

Агинское. Церковь Николая Чудотворца. Свято-Никольский храм Карта и ближайшие объекты Первая деревянная церковь была построена в 1859 г. Она имела один престол во имя святителя Николая Чудотворца, всё что от неё осталось - чугунная закладная алтарная плита, которая находится сейчас во дворе краеведческого музея. Для строительства новой церкви был образован строительный комитет который возглавил М.А. Зубов. Второй храм был заложен в 1897 г. и закончен в 1903 г. На строительство церкви было выделено Николаем II (1894-1918) 10 тыс. руб., кроме императора выделили деньги и другие жертвователи. Закупленные императрицей и царевной Татьяной (1897-1918) в Санкт-Петербурге священные сосуды, утварь для обустройства алтаря и иконостаса прибыли в Агу только в начале 1905 г. 16 августа 1905 г. состоялось освящение храма. При церкви в 1884 г. была открыта церковно-приходская школа. Она располагалась в казённом миссионерском доме и содержалась на средства отпускаемые из Читинского отделения епархиального училищного совета. В 1930-1932 гг. храм был закрыт, а священники высланы на поселение в Красноярский край. В 1937 г. разрушили колокольню, разобрали главный купол. В здании был организован кинотеатр который работал до 1984 г. 26 июня 1991 г. здание храма было передано православной общине. После ремонта в ноябре 1991г. в нём начались службы. Из города Каменск-Уральского были привезены 6 колоколов, отлитых по заказу Агинской православной общины. Главный колокол Благовестия весит 660 кг, пять других весят от 8 до 90 кг. Найдена единственная уцелевшая икона из старого храма - Казанская Богоматерь. В июле 2003 г. настоятелем церкви назначен отец Владимир. Из книги А.В. Юдина " Агинский Бурятский автономный округ " . 2006 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=18403

Бедеева Поляна. Церковь Рождества Христова. Христорождественский храм Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 2002 и 2003. Ссылки:   Адрес: 452221, Республика Башкортостан, Благовещенский район, село Бедеева Поляна, улица Набережная, дом 2-а. Координаты: 55.319454, 56.382177 Проезд:От Уфы по трассе Р-315 в сторону Благовещенска, не доезжая Благовещенска у указателя " Свято-Георгиевский монастырь " повернуть направо и следовать до села Бедеева Поляна. Храм хорошо виден с дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Первый храм в селе был построен в 1894 г. Новый отстроен на месте варварски разрушенного около 1984-1985 гг. одноименного деревянного храма. В мае 2001 г. принято решение и начато строительство нового храма Уфимским филиалом Международного Промышленного банка. 17 июня 2001 г. архиепископом Никоном былзаложен и освящен первый камень в основание будущего храма. Однако из-за здания сельсовета, которое построено на месте алтаря старого храма, алтарь новой церкви оказался примерно на месте колокольни старой. Первое богослужение в новой церкви прошло 24 ноября 2001 г. Храм однопрестольный, кирпичный. Все средства на строительство и оборудование храма пожертвованы. Главным благотворителем стал Евгений Валентинович Ванок – нынешний директор Уфимского филиала Межпромбанка. Банк финансировал, а на месте вместе с настоятелем храма о. Александром Бурцевым, главой поселковой администрации Александром Петровичем Акатьевым действовал Владимир Санеев, в колхозе он просто шофер, а тут был во всем помощник – за куполами ездил, за колоколами. Постоянно помогал и Владимир Мельников, поселковый дантист, и послушник Павел. Летом 2002 г. начато строительство крещальни с полным погружением, где одновременно будет оборудован класс под воскресную школу. Строительство в 2003 г. завершено. Возобновлены древние традиции крестных ходов на праздник Вознесения Господняпо маршруту: Христорождественский храм – Георгиевский монастырь «Святые Кустики» (протяженность – 12 км). Статья иерея Александра Бурцева, «УЕВ» 119, 2002 г. сайт «Православные лики России» Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=27766

Ессей. Церковь Василия Великого. Васильевская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Василия Великого Год постройки:не позже 1892. Год утраты:1984 (снесена) Адрес: Россия, Красноярский край, Эвенкийский район, п. Ессей Координаты: 68.464443, 102.184008 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Ессейский Васильевский приход открыт неизвестно когда. Церковь построена в 1892 году тщанием прихожан-якутов и тунгусов. Зданием деревянная, ветхая, с такою же колокольней. Колокола висят на отдельной звоннице, построенной над кладовой. Престол в церкви один во имя св. Василия Великого. Утварью достаточна. По штату в ней положены священник и псаломщик. Жалованья положено священнику 600 руб., псаломщику 200 р. в год, кроме того от Миссионерского Комитета: священнику 540 р. и псаломщику 180 р. в год. На разъезды причту 54 р. в год. Земли при церкви нет никакой. Домов для причта нет. Расстоянием церковь от Консистории в 2700 вер., а от местного благочинного в г. Туруханске в 1200 в., от уезд. г. Енисейска в 2300 верстах. Почтовый адрес церкви: г. Туруханск. Ближайшие к ней церкви Богоявленская с. Хатангского в 1000 в. и Троицкая Туруханского монастыря в 1170 в. Приписанных к сей церкви 1, строющаяся ныне при озере Чиринда, в 200 верстах от церкви. Копии метрических книг хранятся с 1894 г. В церков. библиотеке книг для чтения нет. Неподвижной суммы состоит в кредитных учреждениях 2828 рублей 45 к. Школы нет. Население состоит из кочующих инородцев. Источник: " Краткое описание приходов Енисейской епархии " , 1916. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50798

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010