С приближением 1914 г. прогнозы становились все осторожнее. Если раньше Рассел настаивал, что буря бедствий и всеобщая анархия разразятся до наступления октября 1914 г., то в выпуске журнала за 1904 г. он писал: “ Теперь мы полагаем, что анархическая кульминация великого времени бедствий, предшествующая тысячелетнему благословению, произойдет после октября 1914 года н. э. — мы считаем, что это произойдет очень скоро, — «в один час», «внезапно» ” 16 . Далее последовали еще более осторожные высказывания. Если в 1894 г. Рассел утверждал, что приводимые даты были “ Божьими сроками, а не нашими ”, то за семь лет до наступления 1914 года он вдруг заявил, “ что мы никогда не объявляли свои вычисления непогрешимо верными мы всегда утверждали, что они основаны на вере ” 17 . Таким образом, получилось, что если кто-то выражал сомнения в связи с хронологией Общества, то ставилась под сомнение не эта хронология, а вера и отношения с Богом сомневающегося. Рассел умер в 1916 г., оставив после себя пророчества о сроках, из которых не исполнилось ни одно, и тысячи сбитых с толку последователей. В книге “Свет — я”, изданной в 1930 г., сложившаяся ситуация описывалась следующим образом: “ Весь Божий народ с радостным нетерпением ждал 1914 год. Когда он настал и прошел, последовало много разочарований, скорби и печали, и на Божий народ посыпалось множество упреков. Над ним насмехались священники и особенно их союзники, на него показывали с презрением, потому что так много говорилось о 1914 годе и о том, что должно было произойти, а эти «пророчества» не исполнились ” 18 . Такое положение дел унаследовал судья Резерфорд (в литературе эта фамилия часто не вполне корректным образом передается как Руттерфорд), избранный Президентом Общества в январе 1917 г. Перед ним стояли два варианта действий: признать ошибку или попытаться оправдать ложные предсказания предшественника. Судья выбрал второй путь. Чтобы оживить слабеющее доверие читателей “Сторожевой башни”, Резерфорд в экстренном порядке организовал издание книги “Разга­данная тайна”, вышедшей в свет в 1917 г.

http://pravmir.ru/lzheprorochestva-o-vto...

Вилькен, 1923–1 924. – Wilken U. Alexander der Grosse und die indischen Gymnosophisten. – SPAW. 1923–1 924. Владимиров, 1901. – Владимиров П. В. Древняя русская литература Киевского периода XI – XIII веков. Киев, 1901. Волчек, 1965. – Волчек Б. Я. Изображения на объектах с протоиндийскими надписями. – Предварительное сообщение об исследовании протоиндийских текстов. М., 1965. Волчек, 1968. – Volcok В. Ya. Towards an Interpretation of the Proto-Indian Pictures. – Proto-Indica: 1968. Moscow, 1968. Габриэли, 1967. – Gabrieli F. Ibn – El. 1967, vol. 3, fasc. 53–5 4. Гарбе, 1914. – Garbe R. Indien und das Christentum. Tubingen, 1914. Гаркави, 1866. – Гаркави А. Я. Талмудические сказания об Александре Македонском. М., 1866. Гаркави, 1892. – Гаркави А. Я. Неизданная версия романа об Александре. СПб., 1892. Гастер, 1894. – Gaster М. Nigrodha – Miga – Jataka and the Life of St. Eustachius Placidus. – JRAS. 1894. Гафуров, Цибукидис, 1980. – Гафуров Б. Г., Цибукидис Д. И. Александр Македонский и Восток. М., 1980. Гейден, 1914. – Geden A. S. Josaphat. – ERE. 1914, vol. 7. Гильфердинг, 1873. – Онежские былины, записанные А. Ф. Гильфердингом. СПб., 1873. Гильгенфельд, 1886. – Hilgenfeld A. Judentum und Judenchristentum. Lpz., 1886. Гляйкснер, 1961. – Gleixner H. J. Das Alexanderbild der Byzantiner. Munchen, 1961. Голубинский, 1880. – Голубинский E. E. История русской церкви. Т. 1. М., 1880. Гоммель, 1877. – Hommel F. Die aethiopische Uebersetzung des Physiologus nach je einer Londoner, Pariser und Wiener Handschrift. Lpz., 1877. Грегор, 1963. – Gregor H. Das Indienbild des Abendlandes bis zum Ende des 13. Jh. Wien, 1963. Гринцер, 1974. – Гринцер П. А. Древнеиндийский эпос. М., 1974. Грирсон, 1968. – Grierson G. A. Linguistic Survey of India. Vol. 6. Calcutta, 1968. Грэнбольд, 1978 – Gronbold G. Buddha. – EM. 1978, Bd. 2. Грэнбольд, 1978a – Gronbold G. Buddhistisches Erzahlungsgut. Avadana-Literature. – EM. 1978, Bd. 2. Грюнведель, 1900. – Grunwedell A. Mythologie des Buddhismus in Tibet und der Mongolai. Lpz., 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Начало «последних дней» было перенесено с 1878 года на 1914–й. Присутствие Христа также было смещено на 1914 год, также как и официальное начало деятельного управления Христа Своим Царством с 1878 года на 1922–й. Начало воскресения было передвинуто с 1878 на 1918 год. В течение какого – то времени даже утверждалось, что 1914 год на самом деле принес «конец мира» в том смысле, что Бог «официально» отменил право правления на земле мирских народов. Но от этого тезиса вскоре отказались, и «завершение системы вещей» (по переводу Нового Мира) было отнесено в будущее. После смерти Руттерфорда в 1942 году директивным решением Организации дата первого разрушения города Иерусалима была перенесена с 606 г. до н. э. на 607 г. до н. э. Нет никакого исторического свидетельства, ни одной научной теории, которая считала бы, что разрушение Иерусалима произошло на год раньше, чем это известно из истории. Руководство общества пошло в этом случае на прямую фальсификацию. Такое действие предпринято в связи с тем, что 2520 лет, отсчитанные с момента падения Иерусалима в 606 г. до н. э., заканчиваются на самом деле в 1915 году н. э, а не в 1914-м, как заявляла Организация в течение более 60 лет. Но стремление сохранить 1914 год как дату, значение которой подчеркивалось на страницах практически всех изданий Общества, требовало передвинуть дату разрушения Иерусалима на один год, что и было сделано в новых изданиях Сторожевой башни. В этом случае также был обойден вопрос о наличии у руководителей организации элементарных арифметических знаний. К середине 1940–х годов было решено, что во время президентства Рассела и Руттерфорда была неправильно рассчитана дата сотворения Адама. Поэтому конец шести тысячелетнего периода человеческой истории на самом деле приходится не на 1874 год, а на 1975-й. Широкое распространение такая идея начала получать в 1966 году. Связано это было с тем, что в период с 1960 по 1966 год темпы роста организации значительно снизились. В этой ситуации «Общество Сторожевой башни» выпустило новую книгу и установило новый срок конца света. В своей работе «Life Everlasting in the Freedom of the Sons of God» («Жизнь Нескончаемая в Свободе Сынов Божиих») (1966 г.) вице-президент Френц (1894–1992 г.г.) пришел к выводу, что осень 1975 ознаменует начало седьмого периода человеческой истории. «Согласно достойной доверия библейской хронологии – 6000 лет, считая от сотворения человека, окончатся в 1975 году, и седьмой период – 1000 лет человеческой истории начнет свой отсчет осенью 1975 года» 181 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

Число двух- и одно- классных ЦПШ (без школ грамотности) с учетом динамики показателя приведено на рис. 16. Рис. 17 представляет динамику изменения численности учащихся в ЦПШ (без школ грамотности) на рассматриваемом интервале времени. Обратим внимание на то, что число ЦПШ довольно стремительно падает в период с 1866 г. по 1881 г., с 19,4 до 4,4 тыс. ед., то есть в 4,4 раза (в 1870 г. – 13,0 тыс. ед.). В этот же период значительно уменьшается и число воспитанников двух- и одно- классных школ: с 383,1 тыс. чел. до 104,8 тыс. чел., то есть в 3,7 раза (в 1870 г. – 293,2 тыс. чел). Однако, с конца периода падения начинается бурный расцвет ЦПШ, и к 1914 г. их число вырастает в 8,0 раз (до 35,4 тыс. школ; в 2,7 раза за весь исследуемый период). Еще более динамичный процесс развития наблюдается с численностью учащихся: рост к 1914 г. в 19,3 раза (до 2,0 млн. чел.) или в 6,9 раз за полный период анализа. Рис. 17. Число учащихся в двух- и одно- классных ЦПШ (без школ грамотности) Источник: составлено автором по данным Общий бюджет средств, расходуемых обществом (государством, Русской Православной Церковью, частными учреждениями и лицами) на народное просвещение к началу 1913 г. составлял около 500 млн. золотых руб. При этом затраты на образование населения по линии Министерства Народного Просвещения (собственно государственные расходы) составили к 1914 г. 161,2 млн. руб., увеличившись с 1894 г. в 6,4 раза. Число обучающихся в финансируемых государством средних учебных заведениях составило 733,4 тыс. чел. (рост с 1894 г. в 3,3 раза). Дополнительно к тому в частных, включая иноверческие, средних учебных заведениях обучалось еще около 1 млн. чел. В высших учебных заведениях насчитывалось 39 тыс. обучаемых, что составляло 280% к обучающимся в 1894 г. К тому следует прибавить 6,4 млн. обучаемых в низших школах (численность учащихся в последних приводится без учета обучаемых в районах Средней Азии) Следует отметить, что в соответствии с действующим законодательством Российской империи начальное обучение было бесплатным для учеников, а с 1908 г. начальное образование приобрело статус обязательного на всей территории страны. Для реализации поставленной цели с 1908 г. ежегодно открывалось около 10 тыс. школ, к 1913 г. их общее число превысило 130 тыс. ед. По числу девочек и женщин, получающих образование, в начальные годы XX в. Россия занимала первое место в Европе

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

В России быстро вырастала металлургическая промышленность. Выплавка чугуна увеличилась за двадцать лет почти вчетверо; выплавка меди — впятеро; добыча марганцевой руды также в пять раз. В области машиностроения за самые последние годы проявился быстрый рост: основной капитал главных русских машинных заводов за три года (1911—1914) возрос с 120 до 220 млн. рублей. Производство хлопчатобумажных тканей с 10,5 млн. пудов в 1894 году удвоилось к 1911 и продолжало возрастать далее. Общее число рабочих за двадцать лет с двух миллионов приблизилось к пяти. С 1 200 млн. в начале царствования бюджет достиг 3,5 миллиардов. Год за годом сумма поступлений превышала сметные исчисления; государство все время располагало свободной наличностью. За десять лет (1904—1913) превышение обыкновенных доходов над расходами составило свыше двух миллиардов рублей. Золотой запас госбанка с 648 млн. (1894 год) возрос до 1604 млн. (1914). Бюджет возрастал без введения новых налогов, без повышения старых, отражая рост народного хозяйства. Протяжение железных дорог, как и телеграфных проводов, более чем удвоилось. Увеличился и речной флот — самый крупный в мире. (Пароходов в 1895 году было 2 539, в 1906 — 4 317.) Русская армия возросла приблизительно в той же пропорции, как и население: к 1914 году она насчитывала 37 корпусов (не считая казаков и нерегулярных частей), с составом мирного времени свыше 1 300 000 человек. После японской войны армия была основательно реорганизована. Русский флот, так жестоко пострадавший в японскую войну, возродился к новой жизни, и в этом была огромная личная заслуга Государя, дважды преодолевшего упорное сопротивление думских кругов. О росте народного образования свидетельствуют следующие цифры: к 1914 году расходы государства, земства и городов на народное образование составили 300 млн. рублей (в начале царствования — около 40 млн.). О числе книг и периодических изданий в России за 1908 год имеются следующие данные: периодических изданий было 2 028, в том числе 440 ежедневных. Книг и брошюр издано 23 852 названия, 70 841 000 экземпляров, на сумму 25 млн. рублей.

http://pravoslavie.ru/5174.html

Какие бы истины и даты не копировал и не «открывал» Рассел, но именно активная пропаганда хронологии невидимого, – а значит бездоказательного, – прихода Христа, духовного воскрешения и конца мира имела колоссальную побудительную силу для присоединения подготовленной социальными условиями публики к вновь образованной религиозной группе. Постоянное заигрывание с датами создавало вокруг Рассела ауру носителя тайного знания, тем более что он неустанно подчеркивал незыблемость установленных им дат. Например, в книге «Да придет царствие твое» (1891), он писал: «Второе пришествие мессии состоялось точно в октябре 1874 года... битва великого дня произойдет в 1914 году… Бог рассчитывает время точно, идеально точно… К концу 1914 года полностью исчезнет то, что Бог называет Вавилоном, а люди называют христианским миром». В «Сторожевой Башне» за июль 1894 года Рассел со всей определенностью заявлял: «Мы не видим основания менять даты – да и не могли бы их изменить. Мы верим в то, что это Божьи сроки, а не наши. Имейте в виду, что 1914 год означает не начало, а конец времени бедствий». Если Рассел рекламировал 1914 год как »конец времени бедствий«, то современная организация «Свидетели Иеговы» давно отказалась от этих «Божьих сроков» и утверждает прямо противоположное: 1914 год – это «время начала», а не конца «бедствий». Как бы то ни было, упор на датах и сроках был и остается визитной карточкой ОСБ. Библия от сатаны. Назвать подобное манипулирование хронологией ошибкой одного только Рассела нельзя. Заниматься вычислением дат конца мира – это коллективный «ляп» многих религиозных групп. И хотя нет сомнений в искренности веры Рассела в отношении собственных откровений, однако казуистика, которую он допускал в вычислениях, поражает воображение. Многие даты и сроки остались адвентистскими, а вот доказательства обросли поистине фантастическими подробностями. В ход пошел даже каждый дюйм египетской пирамиды Хеопса, которая, как пояснял Рассел, явилась воплощением «божественной мудрости» и " Библией в камне». При этом использовались детальные наглядные схемы, призванные добавить словам пущей убедительности. Вся эта мешанина дат, 16 библейских сносок и непостижимых подробностей называлась «Божиим планом веков».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/svidetel...

28.02.1658 10.05.1663 Дионисий Валединский КРЕМЕНЕЦКАЯ 21.04.1913 в/у ХОЛМСКАЯ 03.1918 в/у ПОЛЕССКАЯ 03.1918 в/у ХОЛМСКАЯ, паки 03.1918 КРЕМЕНЕЦКАЯ, паки 14(27)02.1923 (ВАРШАВСКАЯ 14(27)02.1923 Дионисий Дьяченко ЧИКАГСКАЯ 04(17)12.1956 23.12.1956 (05.01.1957) АМЕРИКАНСКАЯ 23.12.1956 05.01.1957) 01(14)12.1958 САН-ФРАНЦИССКАЯ 01(14)12.1958 10.1960 Дионисий (Мелетий) Жабокрицкий ЛУЦКАЯ Дионисий Лукин РОТТЕРДАМСКАЯ 07(20)03.1966 05(18)08.1972 Дионисий Прозоровский ПЕТРОВСКАЯ 06.08.1912 16.12.1916 КУСТАНАЙСКАЯ 16.12.1916 17(30)09.1919 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 17(30)09.1919 ОРЕНБУРГСКАЯ 16(29)11.1928 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ФЕОДОСИЙСКАЯ 16(29)11.1928 25.06(08.07)1930 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 16(29)11.1928 12(25)06.1930 ИРКУТСКАЯ 12(25)06.1930 03(16)06.1933 МИНУСИНСКАЯ 03(16)09.1933 21.12.1933 03.01.1934) АЧИНСКАЯ 21.12.1933 03.01.1934) 07(20)04.1934 УФИМСКАЯ 07(20)04.1934 01.1936 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 01.1936 01(14)03.1936 Дионисий Сбируйский (Збируйский) в/у ХОЛМСКАЯ ХОЛМСКАЯ 09.10.1596 Дионисий Сосновский ЧЕЛЯБИНСКАЯ 14.09.1908 13.11.1914 в/у ТОБОЛЬСКАЯ 01.05.1912 15.05.1912 в/у ОРЕНБУРГСКАЯ 01.06.1913 01.08.1913 ИЗМАИЛЬСКАЯ 13.11.1914 Дионисий (в сх. Димитрий) Ушаков ВЯТСКАЯ 04.08.1700 07.02.1718 в/у ВЯТСКАЯ 07.02.1718 25.01.1719 Дионисий Хитров ЯКУТСКАЯ 09.02.1868 12.12.1883 УФИМСКАЯ 12.12.1883 08.09.1896 Св. Дионисий Цареградец ЯРОСЛАВСКАЯ 12.07.1418 18.10.1426 Дионисий Цветаев ПЕРМСКАЯ 15.07.1823 21.04.1828 Дометиан Горохов АРЗАМАССКАЯ 19.07(01.08)1928 20.09(03.10)1932 Донат Бабинский-Соколов БРЕСТСКАЯ 27.05.1879 14.05.1881 КОВНЕНСКАЯ 14.05.1881 06.03.1882 РИЖСКАЯ 06.03.1882 28.03.1887 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 28.03.1887 13.12.1890 ВИЛЬНЮССКАЯ 13.12.1890 30.04.1894 ДОНСКАЯ 30.04.1894 12.11.1894 Донат Щеголев БИЙСКАЯ 01(14)06.1956 01(14)03.1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 01(14)03.1957 26.07(08.08)1957 в/у ПЕРМСКАЯ ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 26.07(08.08)1957 13(26)12.1957 БАЛТСКАЯ 13(26)12.1957 25.08(07.09)1958 НОВОСИБИРСКАЯ 26.08(08.09)1958 22.04(05.05)1961 КОСТРОМСКАЯ 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 КАЛУЖСКАЯ 12(25)11.1965

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Бергсон А. Материя и память. Собр. соч. Т. III. Пг., 1914. Битнер В. В область таинственного: Научные экскурсии в тайники человеческой природы. СПб., 1907. Быков В. Спиритизм перед судом науки, общества и религии. М., 1915 (авт. — правосл. писатель). Булгаков С., прот. Проблема условного бессмертия: Из введения в эсхатологию. — «Путь». 1937. Ном. 52, 53. Васман Э. Итоги сравнительной психологии/Пер. с нем. Киев, 1906. Виндельбанд В. О свободе воли/Пер. с нем. СПб., 1905 (авт. — философ неокантианец). Васильев Л. Внушение на расстоянии. М., 1962 (авт. — материалистически ориентированный ученый). Вержболович О. Мир таинственных явлений. СПб., 1904. Вундт В. Лекции о душе человека и душе животных/Пер. с нем. СПб., 1894. Герней Э., Майерс Ф., Подмор Ф. Прижизненные призраки и другие телепатические явяения/Пер. с англ. Вл. Соловьева. СПб., 1893. Глаголев С. Вопрос о бессмертии души. — ВФП, 1893. Ном. 19-20. Гурьянов В. Психическая жизнь животных и ее отличие от психической жизни человека по учению Эриха Васмана. — «Странник». 1914. Ном. 11, 12. Давыдов А. Научное доказательство личного бессмертия. М., 1912. Джеймс У. О человеческом бессмертии/Пер. с англ. М., 1901. Его же. Возможно ли сообщаться с умершими?: Из отчетов Лондонского общества для психических исследований/Пер. с англ. Вступ. статья О. Лоджа. М., 1911. Дьяченко Г., прот. Из области таинственного. СПб., 1900 (авт. — правосл. духовный писатель). Зеньковский В. Проблема психической причинности. Киев, 1914. Карсавин Л. П. О личности. Ровно, 1929. Котик Н. Непосредственная передача мыслей. М., 1907. Крукс У. Спиритуализм и наука/Пер. с англ. СПб., 1972 (авт. — англ. физик). Его же. Опытные исследования над психической силой/Пер. с англ. СПб., 1872. Кудрявцев В. Д. О бессмертии души. — В кн.: В. Д. Кудрявцев. Собр. соч. Т. III. М.. 1894. Лейбниц В. Доказательство бессмертия человеческой души посредством непрерывного сорита. — В кн.: В. Лейбниц. Избранные философские сочинения. М., 1908. Лосский Н. О. Идея бессмертия души как проблема теории знания. — В кн. Н. О. Лосский. Основные вопросы гносеологии. Пг., 1919.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Рассмотрим некоторые примеры «великих ленинских проектов» из серии: «лампочка Ильича» и реализация плана ГОЭЛРО. По факту, все они являются продолжением запущенного в имперский период большого Проекта по электрификации России, носят пропагандистский характер, и не имеют ничего общего с исторической реальностью. Наиболее наглядно о «ленинских достижениях» в этой области свидетельствуют следующие цифры: согласно сведений Петроградской группы разработчиков плана ГОЭЛРО, датированной 1920 годом, выработка электроэнергии в 1916 году составила свыше 4,7 млрд Согласно советского сборника «Народное хозяйство СССР в 1960 году», в 1924 году выработка электроэнергии составляла 1562 млрд что в три раза меньше чем в дореволюционной России. В результате энергетические показатели 1916 года были достигнуты Советским Союзом только через десять лет – в 1926 году ( Борисюк А.А. История России, которую приказали забыть. Николай II и его время. М., 2018, с.22). Рассмотрим следующий миф – об отсталости царской России и «ленинском народном просвещении». Начиная с 1908 года в Российской Империи была принята программа бесплатного всеобщего образования: «начинается строительство школьной сети исходя из установки, что каждая школа должна обслуживать район с радиусом не выше трех верст. С 1894 по 1914 год, строится не менее 59 тысяч новых школ. Многократно растет число учеников. В абсолютных показателях число школ в период с 1894 по 1914 г. выросло в 2 раза, в период же с 1914 по 1928 г. – сократилось на 10%. Число учеников за те же периоды выросло – в 2,9 раза, а в последующий период сократилось на 2%. Рост числа студентов высшей школы увеличился с 1890 по 1917 г. - в 10,8 раз, в период с 1917 по 1940 г. – только в 6,0 раз, что прямо свидетельствует о замедлении темпов развития высшего образования в стране (Там же. С. 53-54). Характерным примером может служить история города Ново-Николаевска, расположенного с учетом транспортных возможностей того времени достаточно удаленно от столицы. Ново-Николаевск в результате введения всеобщего начального образования в стране, занял по этому показателю в 1912 году первое место, в пересчете на душу населения среди всех городов Российской Империи, включая Москву и Санкт-Петербург (Рекорды и достижения Новосибирска (Новониколаевска)/под ред. Гаврилова В.Ю. Н., 2008, с. 193).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/03/o_...

Садовская (урожденная Лазарева) Ольга Осиповна (1846–1919), актриса Малого театра; Сазонов Сергей Дмитриевич (1860–1927), государственный деятель, дипломат. Третий (1886), второй (1889) секретарь канцелярии МИД, 2-й секретарь (1890–1894), советник (1904–1906) посольства в Лондоне, секретарь (1894–1904), министр-резидент (1906–1907), чрезвычайный посланник и полномочный министр (1907) русской миссии в Ватикане. Товарищ министра иностранных дел (1909–1910), управляющий МИД (с сентября 1910), министр иностранных дел (ноябрь 1910 – июль 1916). Член Государственного совета (1913). 12.01.1917 назначен чрезвычайным и полномочным послом в Лондоне, но к месту службы не выехал, после Февральской революции уволен с должности. После Октябрьской революции член Особого совещания у А. И. Деникина, министр иностранных дел в прав-ве А. В. Колчака, их представитель на Парижской мирной конференции (1919–1920), остался в эмиграции; Сайтов Владимир Иванович (1849–1938), библиограф, историк русской литературы, член-корр. Петербургской АН (1906). Библиотекарь, сотрудник, заведующий (с 1909) Русским отделением Императорской Публичной б-ки (1883–1893, 1899–1928; в 1928 отделению было присвоено имя В. И. Саитова). Секретарь РИО (с 1914); Сакулин Павел Никитич (1868–1930), филолог, литературовед, доктор русского языка и словесности (1913, минуя степень магистра), член-корр. (1923), академик АН СССР (1929), почетный член ГАХН (1927). Преподаватель русского языка и литературы в Реформатском реальном уч-ще И. И. Фидлера (с 1892), лектор в педагогических классах Екатерининского ин-та, на Лубянских торговых курсах в Москве (1901–1906). Приват-доцент (1902–1911), профессор (с 1917) историко-филологического ф-та М.у. В 1913 избран профессором кафедры русского языка Александровского ун-та в Гельсингфорсе, но не утвержден в этой должности. Профессор Петербургского женского педагогического ин-та (с 1914), с 1916 в Москве: преподаватель МВЖК (с 1924 профессор 2-го МГУ), Народного ун-та им. А. Л. Шанявского, драматических курсов Малого театра. Сотрудник НИИ языковедения и литературы, начальник отдела Госиздата РСФСР, ЛИТО Наркомпроса. Член (с 1925 председатель, с 1927 почетный член) литературной секции ГАХН. Председатель ОЛРС (1914–1917,1918–1921). Директор ИРЛИ (1929–1930);

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010