Николай (Юрик Евгений Николаевич), еп. Львовский и Тернопольский Родился 6 декабря 1910года в с.Коростив, Стрыйского района, Львовской области. Окончил классическую гимназию в г.Станиславе и там же духовную семинарию. Грек-католик. В 1937 году рукоположен во иерея и определен настоятелем церкви с.Ганковцы, Снятинского района, Станиславской области. С 1936 года – законоучитель гимназии в Колыме и настоятель в Воскресинцах, Станиславской области. С 1941 года – настоятель в с.Корнич, Коломыйского района, Станиславской обл. С 1944 года – настоятель в г.Черновцы. С 1949 года – настоятель в м.Пробижна. С 1946 года – настоятель церкви св.Николая в г.Львове и начальник Канцелярии Епархиального Управления. В 1946 году при воссоединении униатов с Русской Православной церковью был принят в общение с Московской Патриархией. С 1950 года находился за штатом. С 1955 года – настоятель Преображенской церкви во Львове. С 1957 года – секретарь Львовского архиепископа и настоятель той же церкви. 1960 год – настоятель той же церкви. С 15 апр.1969 года – секретарь Львовского Архиепископа. В октябре того же года пострижен в монашество, 21 октября возведен в сан архимандрита, а 31октября 1965 года хиротонисан во епископа Львовского и Тернопольского. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, митрополит Ленинградский к Ладожский Никодим и архиепископ Таллинский и Эстонский Алексий. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП " 1965 12, стр.17. Литература : “ЖМП”1965, 11 стр.1; 12, стр. 17. Am 18.4 .1966Erhebung zum EB mit dem Recht, Kreuz am Klobuk zu tragen (MP 1966,6,2). Vom 31.3. bis 5.4.1968 nahm er an der 3. Allchristlichen Friedenskonferenz in Prag teil, vom 4. bis 19.7.1968 an der Vollversammlung des Weltrates der Kirchen in Uppsala. Er war auch Mitglied der Delegation des Moskauer Patriarchen bei der Konferenz der Vertreter aller Religionen in der SU für Frieden in Zagorsk (1969). Im September 1971 war er wieder bei der Prager Friedenskonferenz.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Статистика Голубцов Александр Петрович Александр Петрович Голубцов (20 ноября 1860, Ильинский погост Галичского уезда Костромской губернии — 4 июля (17 июля) 1911, Сергиев Посад) — русский богослов, профессор Московской духовной академии. Семья Родился в семье бедного сельского священника Петра Александровича Голубцова и его супруги Анны Елисеевны. Жена — Ольга Сергеевна, урождённая Смирнова, младшая дочь ректора Московской духовной академии, протоиерея Сергея Константиновича Смирнова. Они обвенчались в 1886. Дети: Иван (1887—1966) — доктор исторических наук; Мария (1888—1925); Сергей (1893—1930); Пётр (1895—1917), студент Московской духовной академии; Наталия, в монашестве Сергия (1896—1977); Анна (1898—1943); Николай (1900—1963), священник. Алексей (1904—1978), инженер; Павел, в монашестве Сергий (1906—1982), художник-реставратор, архиепископ Новгородский и Старорусский; Серафим (1908—1981), священник. Образование и учёные степени Окончил Галичское духовное училище, Костромскую духовную семинарию (1882, вторым в выпуске), Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия (1886; первым магистрантом). В 1886—1887 — профессорский стипендиат по кафедре церковной археологии и литургики Московской духовной академии. Магистр богословия (1891; тема диссертации: «Прения о вере, вызванные делом королевича Вальдемара и царевны Ирины Михайловны»). Доктор богословия (1907; тема диссертации: «Соборные чиновники и особенности службы по ним»). Преподаватель и учёный С 1887 — и. д. доцента по кафедре церковной археологии и литургики Московской духовной академии. Магистерская диссертация Голубцова, посвящённая полемике о вере между православными и протестантами в XVII веке, заслужила позитивную оценку профессора Василия Ключевского, который написал в своём отзыве, что «магистрант не только впервые в одной работе охватил все стороны этого исторического эпизода, но и тщательно проанализировал все материалы, имевшиеся в различных Российских книгохранилищах». Эта работа была удостоена Святейшим Синодом премии митрополита Макария.

http://lib.cerkov.ru/authors/990

протопресвитер Николай Николаевич Афанасьев (4.09.1893–4.12.1966) Каноническое право Сборники Сравнительное богословие Догматическое богословие Статьи протопресвитер Николай Николаевич Афанасьев  Священнослужитель Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе (Константинопольский патриархат). Богослов-экклезиолог, профессор Свято-Сергиевского института в Париже. Биография Родился 4 сентября 1893 года в Одессе. Отец его, присяжный поверенный, скончался, когда Николай был еще в гимназии. Воспитывался матерью и бабушкой. Окончил гимназию в 1912 или 1913 году, с опозданием по болезни. По окончании гимназии поступил в Новороссийский Университет, на медицинский факультет, через год перешел на физико-математический факультет. В 1915-1916 годах был в Сергиевском Артиллерийском училище в Одессе. С 1916 по 1918 годы проходил военную службу в Ревельской Береговой Артиллерии. С 1918 года служит в банке. После эвакуации в ноябре 1920 года из Севастополя, попадает сначала в Константинополь, затем - в Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев. Весной 1921 года поступает на только что открытый Богословский факультет в Белграде; принимает участие в Белградском православном кружке. По окончании Богословского Факультета в октябре 1925 г. венчается в Праге в ноябре того же года. С этого же времени состоит преподавателем Закона Божия в женской гимназии в Скопле. Готовит докторскую диссертацию на тему «Государственная власть на вселенских соборах»; однако диссертация не была защищена, так как в октябре 1929 г. он должен был уехать по болезни из Белграда в Давос и Ментону. В марте 1930 г. получает стипендию Православного Богословского Института в Париже и осенью этого же года получает место в Религиозно-Педагогическом Кабинете при Православном Богословском Институте, руководимом В. В. Зеньковским. С 1932 по 1940 год состоит доцентом Православного Богословского Института в Париже (преподает церковное право и греческий язык). В 1930-х годах принимает участие в работе РСХД, часто ездит в лагеря, руководимые А. Е. Матео и помогает ей в работе с молодежью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

Кингисепп. Церковь Георгия Победоносца при 146-м Пехотном Царицынском полку. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Манеж 146 пехотного Царицынского полка строился в 1835-1838 гг. по образцовому проекту архитектора Александра Егоровича Штауберта, с некоторыми поправками архитектора Дубута. В 1893 г. с восточной стороны фасада была пристроена полковая церковь Георгия Победоносца. От помещений манежа церкви отделяла раздвижная стенка. Во время службы её отодвигали, и службе мог принимать участие полк в составе более полутора тысяч солдат. В церкви находились памятные доски с именами погибших в Русско-Японскую войну солдат и офицеров Царицынского полка и хранились полковые реликвии и знамена. В 1904 году манеж пострадал от пожара. Церковь закрыли в 1918 году, её внутреннее убранство частично отправили в часовню деревни Большой Луцк. Здание использовалось под музей и сельскохозяйственные выставки. Здесь располагались автомобильная рота, школа артиллерийской инструментальной разведки. В 1944 г. в здании был устроен госпиталь. 1 июня 1966 года в помещениях Манежа была открыта детско-юношеская спортивная школа «Юность», которая функционирует по сей день. Непосредственно в пристройке, где ранее располагалась церковь находятся душевые и раздевалки. В 2013 году представители РПЦ подняли вопрос о том, чтобы вернуть церкви ее историческое наследие. Это предложение поступило от инициативной группы во главе с настоятелем храма Всех Святых в земле Санкт-Петербургской просиявших города Кингисеппа архимандритом Гурием. Население отнеслось к инициативе неоднозначно, опасаясь того, что город из-за нехватки средств может в этом случае лишиться ДЮСШ. Вопрос остается открытым. По материалам сайтов culttourism.ru, город-кингисепп.рф, poezhaika.ru В городе Кингисеппе забытые памятники культуры федерального значения возвращаются из небытия. Известное в прошлом здание бывшего Манежа и Полковая церковь великомученика Георгия Победоносца 146-го Царицинского полка в настоящее время занимает детская спортивная школа. Православные активисты и неравнодушные горожане по благословению епископа Лужского и Гатчинского Митрофана и схиархимандрита Варсонофия (Кузьмина) установили две информационные доски на здании бывшего Манежа, начав труды по возвращению исторического назначения здания. В праздничном мероприятии приняли участие представители Исторического общества Ямбурга-Кингисеппа, сотрудники Историко-краеведческого музея, Благотворительный фонд возрождения Полковой церкви, а также учащиеся школ, горожане и потомки царицынцев.

http://sobory.ru/article/?object=24987

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСЬЕВ Николай Николаевич (4.09.1893, Одесса - 4.12.1966, Париж), протопр., богослов, канонист. Род. в семье присяжного поверенного. После окончания гимназии поступил на медицинский фак-т Новороссийского ун-та, через год перешел на физико-математический фак-т. После начала первой мировой войны учился в Одесском артиллерийском уч-ще, затем - офицер береговой артиллерии в Ревеле и Севастополе. В то же время А. изучал «Критику чистого разума» И. Канта, постепенно круг его интересов сменился, от физики и математики он обратился к философии и богословию. В нояб. 1920 г. эмигрировал в К-поль, затем в Белград. Весной 1921 г. поступил в Белградский ун-т на богословский фак-т. А. принял участие в белградском правосл. кружке, был одним из основателей братства прп. Серафима Саровского, где познакомился с прот. Сергием Булгаковым , А. П. Доброклонским , прот. Василием Зеньковским , архим. Киприаном (Керном) . После окончания ун-та в 1925 г. преподавал Закон Божий в жен. гимназии в Скопье. В 1930 г. А. становится сотрудником созданного прот. В. Зеньковским религиозно-педагогического кабинета Православного Богословского ин-та прп. Сергия в Париже и преподавателем канонического права и греч. языка. С 1932 г. доцент. Под рук. Доброклонского А. написал свои первые сочинения «Государственная власть на вселенских Соборах» (с дополнением: «Провинциальные собрания Римской империи и вселенские Соборы»), «Ива Эдесский и его время». В этих сочинениях наметились мн. темы и проблемы дальнейших трудов А.: природа и происхождение церковных Соборов, догматика и право в Церкви, Церковь и гос. власть. Под влиянием прот. С. Булгакова А. заинтересовался догматическим богословием, в частности экклезиологией. Протопр. Н. Афанасьев Протопр. Н. Афанасьев В 1936 г. по предложению митр. Евлогия (Георгиевского) А. был командирован в Лондон и Оксфорд, где начал писать большой труд «Церковные Соборы и их происхождение». В сент. 1938 г. А. командировали в Рим, но из-за начавшейся в 1939 г. войны он оказался в Швейцарии. В дек. возвратился в Париж, где 8 янв. 1940 г. (в день Собора Пресв. Богородицы) был рукоположен митр. Евлогием во иерея. В связи с вторжением немцев во Францию в июле 1940 г. А. эвакуировался на юг Франции в г. Сен-Рафаэль.

http://pravenc.ru/text/77064.html

Александр (Закке-Заккис Андрей Георгиевич), еп.Полоцкий и Витебский Родился 6.IX.I1634 года. Сын крестьянина Лифляндской губернии, дер.Креевин. В 1859 году окончил Рижскую Духовную семинарию и 26. VIII был рукоположен во священника Убберномской церкви, откуда был переведен в Гросс-Юнферегофский приход. Овдовев, он в 1860 году перешел учителем латышского языка в Рижскую Духовную семинарию. В 1861 году поступил в Киевскую Духовную Академию, по окончании которой 27.VII.1865 года постригся в монашество и определен в Рижской Духовной семинарии сначала лектором латышского языка, а потом преподавателем Нравственного и Обличительного богословия, Гомилетики, Канонического права и Русской истории. Состоял помощником семинарского эконома, затем инспектором семинарии. Несколько лет сотрудничал в журнале «Училище Благочестия». 2.IX.1867 получил степень магистра богословия. В 1870 году – инспектор Рижской Духовной Семинарии. В 1871 году назначен ректором Могилевской Духовной Семинарии и настоятелем Могилевского братского Богоявленского монастыря с возведением в сан архимандрита. 21.XI.1883 хиротонисан во епископа Острожского, вик.Волынской епархии. Здесь он проявил особую заботу вместе с архп. Палладием Волынским в деле воссоединения с Православной Церковью чехов, которых воссоединено было несколько тысяч. С 3.VI.1890 г. – епископ Архангельский и Холмогорский. 16.IV.1893 г. по болезни уволен на покой в Московский Симоновский монастырь. Через полгода, в том же 1893 году 3.IX назначен в Витебск епископом Полоцким. И на этой кафедре еп. Александр проявил не малую заботу о попечении о пастве. Он положил начало широкой миссионерской деятельности среди латышей. До самой своей кончины, несмотря на свои недуги, он совершал неукоснительно богослужения в кафедральном соборе. Скончался 18.VII.1899 года в г.Витебске, где и погребен. Литература: «Церк.Вед.» 1890, 24, стр.237· 1893, 18, стр.131. 1893, 37, стр.289 -“- 1895, 18, стр.148. 1900, 3, стр.120. «Приб. к «ЦВ» 1891, 41, стр.1420. 1899, 32, стр.1278–1279· «Церк.Вестн.» 1891, 33, стр.523. «Изв.Казан.епарх.» 1883, 23–24, стр.717· «Труды К.Д.А.» 1890, июль, стр.494. «Русск.Паломн.»1889, 23, стр.279· Булгаков, стр.1394, 1398, 1409· БЭС, m.I, стб.239· m.II, стб.1836. БЭЛ m.I, стб.1096, 1097· Прот.В.Смирнов. «Краткое историческое описание Архангельского кафедрального Свято-Троицкого собора». Архангельск, 1915, стр.30. «Историческое описание Соловецкого монастыря». Ставропольского архимандрита Мелетия. M.1881 год. «Краткая история Соловецкого монастыря». СПБ, 1889 год. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии» на 1894, стр.62–63. на 1899, стр.54–55. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 475, стр.71· Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Мефодий (Никольский Михаил Иванович), еп. Острожский Родился в 1835 году в семье священника Владимирской епархии. В 1857 году по окончании Владимирской духовной семинарии был учителем Владимирского духовного училища, а в 1859 году перешел в Шуйское духовное училище. В 1863 году поступил в С.-Петербургскую духовную академию. В июне 1867 года пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и по окончании в этом же году академии со степенью кандидата богословия, назначен преподавателем Костромской семинарии. 29 марта 1878 года возведен в сан архимандрита. С 12 ноября 1879 года – исполн. должность ректора Донской духовной семинарии. С 2 июля 1882 года – ректор Кавказской духовной семинарии в Ставрополе. С 10 ноября 1883 года – настоятель Батуринского Николаевского монастыря Черниговской епархии. С 13 мая 1888 года – настоятель Благовещенского монастыря в Нижнем Новгороде. 15 июля 1893 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, вик. Черниговской епархии. Хиротония состоялась в СПБ в Александро-Невской Лавре. С 28 июня 1894 года – епископ Острожский, вик. Волынской епархии. Скончался 13 июня 1898 года. Погребен в Богоявленском храме Кременецкого монастыря. Был замечательным и редким тружеником в области богословской науки. Вся его кабинетная жизнь, строго уединенная, протекала в научных занятиях. После него осталось большое количество рукописей. Печатных трудов его нет, если не считать проповедей и небольших статей в Епархиальных Ведомостях. Прекрасно владел французским языком. Перевел на русский язык много богословских трудов французских ученых. Труды: «Жизнь св. Киприана с разбором и оценкою его сочинений». (Кандидатское сочинение). Речь при наречении его во епископа Новгород-Северского 5 июня 1693 года. «Приб. к «ЦБ» 1893, 85, стр.934–936. Слово в день празднования 900-летия учреждения епископской кафедры в Чернигове. «Чернигов. Еп. Вед.» 1893, 19. Слово в день Пятидесятницы. Чернигов, 1894. Слово в первый день Св. Пасхи на вечерне. Чернигов, 1894. В рукописях: Введение в Православное богословие. Катехизические поучения об истинах православной веры. Нравственное богословие. Литература: «Церк. Вед.» 1894, 29, стр.271. «Приб. к «ЦВ» 1893, 25, стр.934. - " - 1898, 30, стр.1117–1116. «Волын. Еп. Вед.» 1898, «Влад. Еп. Вед.» 1898, «Черн. Еп. Вед.» 1898, «Церк. Вестн.» 1898, Булгаков, стр. 1398, 1417. БЭЛ, m.III, стб.782–783. Родосский А. «Словарь Воспитан. СПБ Д.А.», стр.272. «Списки архиереев Иерархии Всеросс.» СПБ, 1696, 541, стр.82. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Палладий (Ганкевич Павел Феодорович), архп. Волынский и Житомирский Родился 17 августа 1823 года в семье священника с.Городецкого, Могилевской епархии, Чаусовского уезда. В 1847 году окончил Могилевскую духовную семинарию и в 1851 году – СПБ духовную академию. С 29 сент.1851 г. – преподаватель Могилевской духовной семинарии. 8 декабря 1852 г. удостоен степени кандидата богословия. 27 сент.1853 г. рукоположен во иерея. 10 февр.1854 г. удостоен степени магистра богословия. С 1857 года – ключарь Могилевского собора. 21 дек.1859 г. – инспектор Могилевской духовной семинарии. 16 авг.1860 года пострижен в монашество и возведен в сан игумена. 30 дек.1862 г. возведен в сан архимандрита. С 26 апр.1863 г. – ректор Могилевской духовной семинарии и настоятель Могилевского Братского первоклассного монастыря. 22 авг.1871 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. СПБ епархии. С 26 сент.1873 г. – епископ Ладожский, вик. СПБ епархии. С 9 сент.1876 г. – епископ Тамбовский и Мацкий. С 12 февр.1885 г. – председатель Училищного Совета при Св.Синоде. С 4 мая 1885 г. – архиепископ Волынский и Житомирский. 25 ноября 1889 г. уволен на покой, согласно прошению. Пребывал на покое в Почаевской Успенской Лавре. Скончался 13 января 1893 года. Погребен в Почаевской Лавре. Труды: «О чине миропомазания Православной Церкви сравнительно с чином Западной Церкви”. (Кандидатское сочинение). Литература: «Приб. к «ЦВ» 1896, 13, стр.370. -“- 1889, 4, стр.30. -“- 1893, 4, стр. 151. “Церк.Вед.” 1889, 49, стр.423. “Русск.Паломн.» 1889, 46, стр.554. -“- 1889, 50, стр.602. “Волын.Еп.Вед.» 1893, “Минск.Еп.Вед.» 1895, II, стр.314. “Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 426, стр.62. “Труды К.Д.А.” 1890, июль, стр.494. “Изв.Каз.Еп.» 1885, стр.260–261. Булгаков, стр. 1397, 1414. БЭС т.1, стр.547. БЭС m.II, стр.2145. БЭЛ m.III, стр.776. РБС m.XIII, стр.150. Толстой, стр.52/4–26. Родосский А. «Словарь СПБ дух.академ.», стр.349. Хойнацкий. «Почаевская Лавра». Почаев, 1897, стр.199. “На память о почившем Преосв.Палладии, б.епископе Волынском и Житомирском». Почаев, 1893. Бровкович Никанор. «Минувшая жизнь». Одесса, 1913. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Dionisij (Lukin) Dionisij (Michail Aleksandrovi), fr. В von Rotterdam. Geboren am 02.05.1911 in Sevastopol’ auf der Krim als Sohn eines Marineoffiziers. Die Familie wanderte 1920 in die Türkei aus, dann nach Frankreich. In Paris beendete er das Russische Gymnasium, dann studierte er Philologie an der Sorbonne. Da er sich entschlossen hatte, der Orthodoxen Kirche zu dienen, wechselte er zum Theologischen Institut St. Serge in Paris über, das er 1935 abschloß. Am 01.03.1935 Mönchsweihe, am 3. 3. wurde er zum Diakon, am 10.03.1935 zum Hieromonach geweiht. Seine seelsorgerliche Tätigkeit begann er als zweiter Priester an der Erlöserkirche in Asnières bei Paris, dann war er Vorsteher der Christi-Geburt-Kirche in Florenz. Nach halbjähriger Krankheit wurde er Seelsorger im Frauenkloster Rozay-en-Brie bei Paris. Im Mai 1936 wurde er zum Pfarrer in Den Haag ernannt. Hier diente er 21 Jahre. Er erbaute die Maria-Magdalenen-Kirche, die am 12.12.1937 geweiht werden konnte. Seit 1947 war er Leiter der Kreuz-Erhöhungs-Mission, die später zum Dekanat erhoben wurde. Ab 1959 bis zur Bischofsweihe diente er als Vorsteher der Kirche zu Ehren der Ikone der «Schnellen Helferin» in Rotterdam und auch der Nikolai-Kirche in Haarlem. Viele andersgläubige Christen lernten die Orthodoxie durch seine Gottesdienste in holländischer Sprache, ebenso aus seinen Schriften kennen. Er übersetzte auch viele liturgische Texte ins Holländische. 28 .12.1965 Ernennung zum В von Rotterdam. 19 .03.1966 Nominierung in der Refektoriums Kirche der Troice-Sergieva-Lavra in Moskau. 20 .03.1966 Bischofsweihe ebenda. Mehrere Besuche in der UdSSR (1968, 1969:1970). Am 18.08.1972 wurde er in den Ruhestand versetzt und war Hauptgeistlicher der Gemeinde in Rotterdam. Beunruhigt über die religiöse Lage in der Sowjetunion, rief er die Gläubigen in Holland zu Protesten auf. Auch beim Landeskonzil von 1971 hatte er Protest eingelegt (Prav. Rus’ 1976, 23:13). Am 09.11.1975 konnte er das Jubiläum seines 4ojährigen Aufenthalts in den Niederlanden feiern. Gestorben am 23.02.1976 nach schwerer Krankheit in Rotterdam. Werke Russische Orthodoxie Amsterdam 1947, 17 2 S. Ekumenieskie vstrei v Gollandii MP 1967, 4, 49–50 Russische Orthodoxie Amsterdam 1967, 168 S., 4 III., rez. in: MP 1967, 8, 73 f. Novyj episkop Starokatolieskoj Cerkvi MP 1968, 7, 56 Ekumenieskie Vstrei v Gollandii MP 1969, 4, 66 f. Literatur MP 1966, 5, 8–11; StdO 1966, 6, 4–5. 1967, 6, 53. 1967, 11, 10. 1967, 11, 18. 1970, 1, 9. 1970, 12, 8. 1972, 10, 1. 1977, 7, 13–14: Nekrolog Prav. Rus’ 1976, 23, 13 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алексий (Коноплев Виктор Александрович), архп.Тульский и Белевский Родился в 1910 году в г.Павловске Воронежской области. По получении среднего образования с 1929 года исполнял обязанности псаломщика в храмах гор.Павловска. В 1951 г. окончил Московскую Духовную семинарию. Был рукоположен во иерея и состоял в штате Воскресенского храма г.Москвы, а затем был назначен настоятелем в Троицкую церковь , что на Ленинских горах, где и служил до избрания его на епископскую кафедру. В 1955 году окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 6.VI.1956 пострижен в монашество. 14.VI.1956 возведен в сан архимандрита. 21.VII.1956 хиротонисан во епископа Пермского и Соликамского. Хиротония состоялась в Москве. Чин хиротонии совершали: Свят.Патр.Московский и всея Руси Алексий; митр.Крутицкий и Коломенский Николай; архп.Одесский и Херсонский Борис; епископ Волынский и Ровенский Палладий и епископ Бийский Донат. С 14.III.1957 епископ Лужский, вик.Ленинградской епархии. 14.XI.1961 – епископ Тульский и Белевский. 25.II.1964 – архиепископ и награжден правом ношения креста на клобуке. Литература: «ЖМП» 1956, 7, стр.13 -«- 1956, 8, стр.8–9. «Журн.Засед.» 2, стр.4, от 14.III.1957 г. 2, стр.2, от 5.III.1959 г. «ЖМП» 1958, 2, стр.16–17. 1958, 6, стр.47. 1958, 10, стр.9. 1959, I, стр.14. 1959, 3, стр.15. 1959, 5, стр.15, 16, 17, 18. 1959, 8, стр.14, 15, 16, 18. «ЖМП» 1959, стр.19,20. -»- 1959, стр.24. -«- 1959, стр.10 -»- 1960, стр.36. -«- 1960, стр.50 -»- 1960, стр.40. -«- 1960, стр.15 -»- 1960, стр.6,7,22. -«- 1960, стр.8 -»- 1960, стр.6,8,15,20. -«- 1961, стр.22,23,30. -»- 1961, стр.32. -«- 1961, стр.32 -»- 1961, стр.3. -«- 1963, стр.23 -»- 1963, стр.10. -«- 1963, стр.20 -»- 1963, стр.7,15. - " - 1964, cmp.I 27.1.1966 ЕВ von Riga und Lettland (MP 1966,3,4). 8.10.1966 ЕВ von Krasnodar und Kuban» (МР 1966,11,2). Vw der Ep. Rostov und Novoerkassk (МР 1967,8,36). Am 16.12.1969 von der zeitweisen Verwaltung der Ep. Rostov befreit (MP 1970,1,5). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010