Обе аллегорические истории об Алисе неоднократно подвергались различным толкованиям и дешифровкам. Среди них были попытки найти в книгах К. религ. подтекст. Шейн Лесли предположил, что «Алиса в Стране чудес» стала попыткой К. описать религ. обстановку в Англии в 40-70-х гг. XIX в: «При таком прочтении Алиса - наивный первокурсник, оказавшийся в гуще богословских споров той поры; Белый Кролик - скромный англиканский священник, пуще всего боящийся своего епископа (Герцогиня). Двери в зале символизируют английскую Высокую и Низкую церковь; золотой ключик - ключ Свящ. Писания; пирожок, от которого откусывает Алиса,- святую догму. Кошка Дина, которой так боится церковная Мышь,- конечно, католичка, а Алисин скотч-терьер, будучи шотландцем,- пресвитерианец, что также весьма неприятно Мыши» (цит. по: Демурова. 1979. С. 58). Различные проблематичные ситуации, связанные с желанием Алисы подрасти или уменьшиться в росте, для Лесли являются символом колебаний англ. верующего между «Высокой» и «Низкой» Церквами. История о Зазеркалье представляется несколько более сложной для религ. толкования. Однако и здесь есть аллюзии на события из истории Церкви Англии XIX в., напр., герои Зазеркалья: Труляля - «Высокая Церковь», Траляля - «Низкая Церковь», Белая Королева - Ньюмен, Овца - Пьюзи ( Науменков. 2004. С. 96). Следующей работой К. в жанре нонсенс стала поэма «Охота на Снарка» (The Hunting of the Snark. 1876), описывающая охоту команды из 9 чел. и бобра за неким Снарком, напоминающим Бармаглота из повести об Алисе. К. пытается показать, как, преследуя свою мечту, человек может обрести нечто совершенно противоположное. Так, охотники, найдя Снарка, незаметно для себя вместо него поймали Буджума, его антипода. «В 1940-х годах появилась такая теория, что Снарк - это атомная энергия (и вообще научный прогресс), а Буджум - ужасная атомная бомба (и вообще все, чем мы за прогресс расплачиваемся)» ( Кружков. 2001. С. 6). После публикации поэмы «Охота на Снарка» К. более чем 10 лет не писал художественных произведений, занимаясь математикой и логикой («Словесные звенья», 1878; «Евклид и его современные соперники», 1879, 1881; «История с узелками», 1885; «Логическая игра», 1887; «Математические курьезы» в 2 частях, 1888, 1893).

http://pravenc.ru/text/2462383.html

Werke: Denkschrift betreffend die Lage der Orthodoxen Kirche im Ostland, engl, übers, in: Eastern Churches Review VI(1974) 135–161. Literatur: W. Alexeev, Russian orthodox Bishops in the Soviet Union, 1941–1953 (New York 1954) S. 65–97. W. Alexeev – Th.G. Stavrou, The Great Revival. The Russian Church Under German Occupation 73–78. W. Alexeev, Le drame de 1’exarque Serge Voskresenskij et 1’élection du patriarche de Moscou, in Irénikon 1957, 181 bis 202. W. Alexeev, L " Eglise orthodoxe russe sous 1’occupation allemande (1941–1944)243–276. W. Alexeev, The Orthodox Church under German Occupation: An Unpublished Memorandum by the Exarch of the Baltic Area, Metropolitan Sergii, in: Eastern Churches Review VK1974) 131–161. Treulieb, Metropolit Sergij von Riga und die «Orthodoxe Mission» in Pleskau, in: KiO 8(1965)55–66. W. Kahle, Die Orthodoxie im baltischen Raum. Ein Überblick, in: KiO 21/22(1978/9)97. Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte III, 31–33, 65. A. Ionov, Zapiski missionera (Pskovskaja missija), in: Prav. Rus’ 1982 ,22,9–11; 23,7–10. Regel " son 511, 512. N. Struve 49, 72, 77, 523. A.E. Levitin-Krasnov, Die Glut deiner Hände 121. D. Pospielovsky, The Russian Church 6, 147, 187f, 190, 377; Exarch 183, 227, 232. Vest.russ.ehr.dv. 127(1979)246 (Pamjati o. Nikolaja Trubeckogo) W. Fletcher, Study in Survival. New York 1965, S. 101f. W. Fletcher, The Russian Orthodox Church Underground 81f, 154. A. Andreev, G. Gerodnik, Krest na slufcbe u svastiki, in: NiR 1963,11,43–48 Literatur: A. ertkov, Krach· Moskau 1968, 161f. N. Kitev, Ispovedniki i mueniki 30-ch godov, in: Vest.russ. chr.dv. 150(1987)235–248. Byla i drugaja pravda, in: NiR 1988,5,14–15. Heyer, Die orthodoxe Kirche 166, 168. Seide, Geschichte der ROK im Ausland 67, 170. Die Orthodoxe Kirche in Rußland. Dokumente ihrer Geschichte (860–1980), hg. von P. Hauptmann und G. Stricker (Göttingen 1988): R. Rössler, Die Russische Orthodoxe Kirche im Sowjetstaat (seit 1917), hier: Dokument Nr. 280. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Свт. Арсений Тверской. Хромолитография. 1893 г. Свт. Арсений Тверской. Хромолитография. 1893 г. Первое датированное чудо А. относится к 1556 г. Это чудо воскрешения из мертвых рыбака Терентия, к-рый, хотя и прибегал с верою в молитве к А., однако умер от чрезмерного винопития. Родители, сокрушаясь, упрекали святого в том, что он попустил Терентию умереть в обители, созданной святым. Услышав молитвы родных, А. «вложы в мертваго ч(е)л(о)в(е)ка д(у)шу» (РГБ. Унд. 286. Л. 22об.). Автор повествования о чуде, инок Феодосий (не тот, к-рый составил службу), говорит, что сам видел воскресшего и слышал от него рассказ о чуде. О воскрешении Терентия стало известно Тверскому еп. Акакию , к-рый совершил крестный ход в мон-ре и по повелению царя Иоанна IV Васильевича Грозного и по благословению митр. Московского Афанасия учредил в мон-ре архимандритию. Др. чудо совершилось в 1594 г.: с верою приложившись к раке святителя, излечился от паралича бывш. певчий Спасо-Преображенского собора Михаил Лаптев. В 1654 г., по сообщению одной из редакций пространного жития (ГА Тверской обл. Рук. Кол. Оп. 1. 1122), Святейший Патриарх Никон освидетельствовал мощи А. Обнаружив их нетленными, Патриарх благословил изготовить для них новое облачение и по просьбе архиеп. Лаврентия прислал деревянную раку, в к-рой из Соловецкого мон-ря в Москву перевозили мощи свт. Филиппа II (Колычёва) . В 1655 г. мощи А. были перенесены из деревянной ц. святых Антония и Феодосия, где они временно пребывали с 1637 г., в обновленный Успенский собор Жёлтикова мон-ря и положены в раку, присланную Патриархом Никоном. В 1655-1656 гг. была составлена служба на перенесение мощей, что можно считать установлением общецерковного почитания А. В Москве на Тверском подворье (совр. Кузнецкий мост, 11) с 1690 г. существовала ц. во имя Арсения. В 1734 г. мощи А. переложили в серебряную раку, деревянная была передана в Отроч мон-рь . В XIX - нач. XX в. в Жёлтикове мон-ре хранился гроб из белого камня, выдолбленный, по преданию, святителем ( Димитрий (Самбикин) . С. 76). В нач. XX в. Вениамин (Федченков) , бывший тогда ректором Тверской ДС, осмотрев мощи А., подтвердил их нетленность. В 1904 г. по благословению Тверского архиеп. Димитрия (Самбикина) было установлено празднование Собору Тверских святых в 1-ю неделю после 29 июня, когда праздновалось перенесение мощей А., в этот день в Твери совершался крестный ход в Жёлтиков мон-рь; празднование Собору возобновилось в 1979 г. по благословению архиеп. Калининского и Кашинского Алексия (Коноплёва) .

http://pravenc.ru/text/76186.html

21. Кученкова В. Войно-Ясенецкий. Тамбов, 1944. – Новая тамбовская газета. 05.05.1995. 22.Митрополит Мануил (Лемешевский) . Русские православные епископы, 1893–1965. Биобиблиографический словарь. Т. 1–6. Erlangen, 1979–1989. 23. Никитин Н. Несгибаемый страстотерпец. – Слово. 1990, 5. 24. Письма и диалоги времен «хрущевской оттепели» (Десять лет из жизни патриарха Алексия. 1955–1964 гг.). – Отечественные архивы. 1994, 2. 25. Поляков В.А. Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (К 80-летию со дня рождения). – Хирургия. 1957, 8. 26. Поповский М. Жизнь и житие Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга. Париж, 1979. 27. Пузин И.П. Несколько писем В.Ф. Войно-Ясенецкого (Л.Н. Толстому, Н.П.Пузину). – Слово. 1991, 3 28. Солженицын А.И. Архипелаг Гулаг. Т. 2. М., 1989. 29. Федосеев С. М. Ленинградское дело, 1949–1950. – Совершенно секретно. 1996, 2. 30. Шаповалова А. Архиепископ Симферопольский и Крымский Лука . – Журнал Московской Патриархии. 1946, 5. 31. Шаповалова А. 25 лет архиерейского служения Высокопреосвященного Луки, архиепископа Крымского и Симферопольского. – Журнал Московской Патриархии. 1948, 6. 32. Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона. Т. 12. Рождественские послания Рождественское послание архиепископа Луки к Богом данной ему пастве Крымской «Христос раждается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися». Величайший и Святейший Небесный Гость сходит с небес и воплощается от Духа Свята и Марии Девы. Славьте, славьте Его всем сердцем, с великой радостью и трепетом встречайте, спешите, спешите навстречу. Но как будете встречать? О, как хотел бы я, чтобы встретили вы Его не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины, как хочет этого от нас святой апостол Павел ( 1Кор.5:8 ). Не со старой закваской порока и нечистоты, не в зловонном рубище, запятнанном нечистотой греха, лжи и лукавства, а в светлом одеянии праведных надлежит встречать Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В-третьих, мы испытываем искупительную силу крестной жертвы в нашей литургической жизни и духовной борьбе. При крещении мы спогребаемся и воскресаем с Христом. Мы принимаем причастие ради прощения грехов. И, наконец, через аскетическую борьбу, которую мы ведем с целью умерщвления себя по отношению к своим вожделениям, мы вступаем в истинный союз с Богом. Эта таинственная и аскетическая реальность имеет существенное значение. Полный список выступавших, фотографии симпозиума, а также иная информация доступна по адресу и http://www.facebook.com/florovsky Общество проведет второй ежегодный патристический симпозиум в будущем году, 10-11 февраля. Тема его обозначена как «Тело Христа Живого: святоотеческое учение Церкви». Справка : Православное Христианское Богословское Общество им. о. Георгия Флоровского – организация аспирантов Принстонского университета. Его цель – содействие изучению жизни и трудов Флоровского и православного христианского богословия в целом в контексте особого значения, которое Флоровский уделял возвращению Православия к святоотеческим корням. Протоиерей Георгий Васильевич Флоровский (1893—1979) — религиозный мыслитель, богослов и историк. Родился 28 августа/9 сентября 1893 года в Елизаветграде. В 1916 году окончил историко-филологическое отделение Новороссийского университета (в Одессе). В 1919 году — приват-доцент кафедры философии и психологии. С начала 1920-х гг. — в эмиграции. В эти годы Флоровский стал одним из основателей евразийского движения, вместе с Н.С. Трубецким, П.Н. Савицким, П.П. Сувчинским и др. В 1923 году защитил в Праге магистерскую диссертацию «Историческая философия Герцена», преподавал на Русском юридическом факультете (1923–1926). Постепенно вошел в идейный конфликт с лидерами движения и, в конечном счете, порвал с евразийством после публикации статьи «Евразийский соблазн». В 1926 году Г.В. Флоровский переехал в Париж. С 1926 года — профессор кафедры патрологии Русского института богословия в Париже. Лекционные курсы по истории патристики стали основой двухтомного исследования: «Восточные отцы IV в.» (Париж, 1931) и «Византийские отцы V–VIII вв.» (Париж, 1933). В 1932 году принял сан священника. В 1948 году переехал в США. Участвовал в экуменическом движении, избирался в исполнительный комитет Всемирного Совета Церквей (1948). В 1948–1955 годах — профессор (с 1951 года — декан) Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке. С 1956 года — профессор истории Восточной Церкви в Гарвардском университете. В последние годы жизни преподавал в Принстонском университете на отделении богословия и славяноведения.

http://pravmir.ru/pravoslavnyj-bogoslovs...

В 1558-1559 гг., когда И. К. создавал «Летописец...», он был «крылошанином» в Герасимовом Болдинском во имя Св. Троицы мон-ре , основанном прп. Герасимом († 1554). По-видимому, книжник поселился в обители при жизни ее основателя, возможно, по рекомендации свт. Макария, к-рому прп. Герасим перед кончиной поручил заботу о монастыре. Преподобный, вероятно перед смертью, в присутствии братии назначил И. К. преемником, сказав: «Да будет вам игумен, пастырь и наставник обители сей Иосиф Краснописец» ( Крушельницкая. 1996. С. 210, 246). Временем настоятельства И. К. в Болдинском мон-ре следует считать период между 1559 и 1567 гг.: в 1559 г. он еще был простым монахом и клирошанином, в 1567 г. игуменом Болдинского мон-ря являлся Антоний (он упом. в приписке к завещанию прп. Герасима в ркп. РГБ. Унд. 301. Л. 126-128). В записи к переписанному И. К. в 1568/69 г. Учительному Евангелию (ГИМ. Увар. 110-1о; см.: Леонид (Кавелин), архим. Систематическое описание слав.-рос. рукописей из собр. А. С. Уварова. М., 1893. Ч. 1. С. 287-292) книжник назван «бывшим игуменом» (запись не является автографом И. К.). Данная запись - последнее по времени свидетельство о книжнике. Время игуменства И. К. в Болдинском мон-ре было отмечено чудотворением: от мощей прп. Герасима получил исцеление монастырский работник, к-рого И. К. постриг незадолго до этого в монашество с именем Александр. Письменное наследие И. К. было введено в научный оборот в ходе изучения произведений др. книжника XVI в.- Ермолая (Еразма), поскольку их труды сохранились в рукописном сборнике 60-х гг. XVI вв. (ГИМ. Хлуд. 147Д), созданном при жизни авторов (см.: Лопарёв Х. М. Описание Хлудовской рукописи 147//ЧОИДР. 1887. Кн. 3. Отд. 2. С. 1-18). По мнению Р. П. Дмитриевой , ряд памятников в рукописи связан с царским архивом (Повесть о Петре и Февронии/Подгот. текстов, исслед.: Р. П. Дмитриевой. Л., 1979. С. 75-77). Рукопись содержит все произведения И. К. Послание к митр. Макарию о составлении алфавитов и «Сказание о сложении азбук и о составлении грамот» близки по содержанию.

http://pravenc.ru/text/673683.html

Литература: «Церк.Вед.» 1889, 16, стр.195· -«-_ 1890, 31, стр.351· -»-_ 1892, 41, стр.413. -«-_ 1894, 6, стр.57. «Приб. к «ЦВ» 1891, 8, стр.229· -»- 1891, 41,стр.1419· -«- 1903, 5,стр.161–164 «Церк.Вестн.» 1891, 8, стр.115· -»-_ 1891, II, стр.163. -«- 1891, 41, стр.651· -»- 1891, 51–52, стр.817 «Изв.Каз.еп.» 1887, 10, стр.230. -«- 1886, 8, стр.190. «Рус.Арх.» 1910, стр.97–98. Труды К.Д.А. 1891, май, стр.193. Булгаков, стр. 1396, 1402, 1403, 1408. БЭС, т.2, стб.1165· БЭЛ т.3, стб.850. БЭЛ m.I0, сто.622. БЭЛ т.8, стб.11. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.13,14, 15. «Об епископе Анатолий (Станкевич)». «Русск.Паломн.» 1894, II. «Об Анатолий (Станкевич)». «Калуж.Епарх.Вед.» 1894, 4. -»- 1903. «Об Анатолий (Станкевич)» В.Истор.Записке о Калужской еп. Калуга, 1900, стр.26. Самчевский И.А. «Воспоминания об еп.Анатолий (Станкевич)». Киев, стр. 1894, сентябрь, стр.335. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Лит.Еп.Вед.» 1903, 3,5· Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Церк.Вестн.» 1903, 6. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Грод.Еп.Вед.» 1903, 5 и 23. Адрес от Каменец-Подольских евреев еп.Анатолию (Станкевич) в 1887 году, по поводу его перевода. (Адрес в подлиннике и переводе хранится в библиотеке СПБ Духовн.Академии, 1904, А Здравомыслов. «Хроника» Саввы III, 518 (Об епископе Анатолий Станкевиче). Здравомыслов. «Полоцкие Епарх.Ведомости» 1903, 4. «Об еп.Анатолий Станкевиче». Болотов В.В. «Описание 2-х древнейших пергаментных эфиопских рукописей, пожертвованных Анатолием (Станкевичем) в СПБ Духовную Академию». «Христ.Чтен.» 1905, ноябрь. Адрес по случаю 50-летнего служения в священном сане епископа Анатолия (Станкевича). «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.82–83. 1903 г., стр.234–235. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 497, стр.75. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

В уже Троицком храме в этом же 1871 году на церковные средства был устроен придел святителя и чудотворца Николая. А в 1893 году на средства прихожанина А.И. Барышникова сооружен придел в честь Иерусалимской иконы Божией Матери, чтимой в приходе в память избавления от холерной эпидемии. На средства Московского купца С.Ф. Масалова и прихожан Г.М. Шведова и З. Феоктистова храм был расписан и приобрел свое убранство. В советское время, храм пытались закрыть. Местный житель уроженец соседней деревни Старое Иаков Степанович Блатов, выступил в защиту храма. В 1934 году он бы избран старостой Троицкого храма. Его радением в храме проходили богослужения. Приглашались священники. Иаков Степанович организовывал Крестные ходы и молебны. По навету лжесвидетелей был арестован, осуждён и расстрелян на Бутовском полигоне 13 ноября 1937 года, похоронен в общей могиле. В 2000 г. на Юбилейном соборе Русской Православной Церкви, защитник православия Иаков Блатов был канонизирован в лике святых мучеников. Верующие отстояли святыню. Однако безбожные власти всё равно вредили. Храм, стоящий на песчаном холме, был со всех сторон изрыт карьерами. Повредился фундамент. Храм неоднократно подвергался грабежу. К общей скорби всех прихожан и причта, бесследно исчезли числящиеся в церковных документах святыни: чтимая чудотворная икона Божьей Матери, именуемая «Всех Скорбящих Радость», и особо чтимые иконы пророка Божия Илии и мученицы Параскевы. После Великой Отечественной войны священником в Голочёлове стал фронтовик Сергей Константинович Минервин (1893—1979 гг.). Умер батюшка в алтаре храма во время богослужения. Прихожане его очень любили за кротость, доброту, отзывчивость и верность Богу. На могильном кресте они высекли надпись: «Добрый пастырь, снискавший себе всеобщую любовь. Приими последний прощальный поклон от оплакивающих тебя твоих бывших прихожан и почитателей. Кроткий был пастырь». С 1993 по 2004 гг. Троицкий храм села Голочёлово был подворьем Свято-Троицкого Белопесоцкого женского монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Троицкий_храм_...

С кон. окт. 1944 г. проживал в сел. Янов-над-Нисоу (Иоганнесберг) близ г. Яблонец в Чехословакии. Оказавшись на занятой советскими войсками территории, 20 мая 1945 г. написал письмо Патриарху Алексию I с просьбой оказать содействие в возвращении в СССР. Не получив ответа и опасаясь ареста, выехал в сент. того же года в амер. зону оккупации Германии, взяв с собой чудотворную икону. Жил в Баварии и служил в церквах в лагерях для перемещенных лиц. В авг. 1949 г. прибыл в США. Перешел в юрисдикцию Американской Православной митрополии (см. в ст. Православная Церковь в Америке ). В окт. того же года назначен епископом Детройтским и Кливлендским. С 1955 г. одновременно управлял Чикагской и Миннеаполисской епархией ПЦА. С февр. 1957 г. архиепископ Чикагский и Миннеаполисский. В период его управления в епархии открыто неск. новых приходов. И. пользовался глубоким уважением и любовью паствы. 1 сент. 1978 г. вышел на покой. Жил и скончался в Чикаго. В завещании написал, что вывезенная им в США Тихвинская икона Божией Матери должна быть возвращена в Тихвинский монастырь, «когда он будет полностью восстановлен» (возвращена в Тихвин в 2004). Похоронен в Тихоновском муж. мон-ре в г. Саут-Кейнан, шт. Пенсильвания. Арх.: Архив УФСБ РФ по Псковской обл. Д. А-10676; Politisches Archiv des Auswärtigen Amts Bonn. Inland I-D, 4757. Лит.: Балевиц З. В. Правосл. Церковь Латвии под сенью свастики: (1941-1944). Рига, 1967. С. 62; Orthodox America, 1794-1976: Development of the Orthodox Church in America. Syosset (N. Y.), 1975. P. 224; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 289; Kahle W. Die Orthodoxie im baltischen Raum//Kirche im Osten. Stuttg., 1978/1979. Bd. 20/21. S. 98; [Nekrolog]//The Orthodox Church. 1982. N 6. P. 2; IKZ. 1982. Bd. 72. S. 168; Cherney A. The Latvian Orthodox Church. Welshpool, 1985. P. 67, 68, 76, 78, 80, 83; Тайлов Г. И., прот. Правосл. Церковь Латвии в годы коммунистического режима//Вера и жизнь. Рига, 1995. 1. С. 19; Голиков А., свящ., Фомин С. В. Кровью убеленные: Мученики и исповедники Северо-Запада России и Прибалтики (1940-1955). М., 1999. С. 22, 23, 26, 30; Обозный К. П. Псковская Правосл. Миссия в 1941-1944 гг.//Правосл. община. 2000. 2. С. 83; он же. История Псковской Православной Миссии 1941-1944 гг. М., 2008. С. 299, 376, 390, 462, 463, 470-474, 476, 478, 480, 481, 502-504, 506; Шкаровский М. В. Феномен экзархата Московской Патриархии в Прибалтике//Нестор. СПб.; Кишинев, 2000. 1. С. 396, 400; Бернев С. К. Судьба святыни//Русь Православная. СПб., 2001. 11/12. С. 3; Кирилл (Начис), архим. Народ жаждал молиться, жаждал покаяния…//СПбЕВ. 2002. Вып. 26/27. С. 201-202; Попов И. В., Шкаровский М. В. Синодик Псковской миссии//Там же. С. 9; Копылова О. Н. Судьба Тихвинской иконы Божией Матери в период Второй мировой войны и в первые послевоенные годы//ВЦИ. 2007. 1(5). С. 78-114; Гаврилин А. В. Под покровом Тихвинской иконы: Архипастырский путь Иоанна (Гарклавса). СПб., 2009.

http://pravenc.ru/text/469468.html

Архиеп. Димитрий (Самбикин) включил имя убиенного архимандрита в «Тверской патерик» (1907). Общецерковное почитание К. установлено включением его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших, состав к-рого был определен при подготовке к изданию богослужебных Миней в 70-х гг. XX в. (Минея (МП). Май. Ч. 3. С. 377). Имя К. входит в Собор Тверских святых (богослужебное празднование установлено в 1979). К. изображен на совр. иконе «Собор Тверских святых» (опубл.: Тверской патерик. Тверь, 1991. Цв. вкл.). Святой написан в куколе в 5-м ряду справа в группе преподобных. В 2007 г. для тверского храма во имя блж. Ксении Петербургской был создан образ «Собор святых, в земле Тверской просиявших» (иконописец М. Г. Кондрашова), где в центре группы святых г. Торжка представлен, согласно надписи, К. в куколе, с округлой седой бородой, правой рукой он благословляет, в левой держит свиток. Ист.: Веригин Е. А., сост. Грамоты Новоторжского муж. Борисоглебского мон-ря. Тверь, 1903; Описание о российских святых. С. 183. Лит.: Строев. Списки иерархов. Стб. 454; Карманов Д. И. Ист. известия о принадлежащих к Тверскому наместничеству городах. 1778 г.// Он же. Собр. соч., относящихся к истории Тверского края. Тверь, 1893, 2003. С. 139; Илиодор, иером. Историческо-стат. описание г. Торжка. Тверь, 1860. С. 55; Колосов И., свящ. Новоторжский Борисоглебский монастырь. СПб., 1890. С. 49, 57, 60; Голубинский. Канонизация святых. С. 360; Димитрий (Самбикин). Тверской патерик: Краткие сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1907. С. 163-168; Малыгин П. Д. Судьбы Торжка и Твери в Смутное время: К 400-летию событий 1609 г. Тверь, 2009. С. 32. Г. С. Гадалова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Астахов Алексей Аникеевич; 1860–1937), архим. , прмч. Московский(пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АРСЕНИЙ († 1609), архим. угличского во имя святителя Алексия монастыря, прмч. (пам. в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАРЛААМ (Коноплёв Василий Евфимович; 1858-1918), архим., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/1842040.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010