Green W. M., Initium omnis peccati superbia, Augustine on Pride as the First Sin, in University of California Publication in Classical Philology 13 (1949) 407–432. Guillaumont A., Вступ. ст. к кн.: Evagre, Traité pratique, SC 170 (1971) 55 слл. Schulze C., Die Entwicklung der Hauptlaster und Haupttugenden von Gregor dem Grossen bis Petrus Lombardus, Greiwald 1914. Steiner M., La tentation de Jésus dans l’interprétation patristique de saint Justin à Origène, Paris 1962. Stelzenberger J., Die Beziehungen der frühchristlichen Sittenlehre zur Ethik der Stoa, München 1932, cc. 379–402. Vögtle A., Woher stammt das Schema der Hauptsünden, in Theologische Quartalschrift 122 (1941) 217–237. Völker W., Scala Paradisi. Eine Studie zu Johannes Climacus und zugleich eine Vorstudie zu Symeon dem Neuen Theologen, Wiesbaden 1968. Zöckler O., Das Lehrstück von der sieben Hauptsünden, München 1893. Блуд Ancilli E., Lussuria, DESp 2 (1975) 1111–1112. Camelot C. Th., Mystique et continence, in Études Carmélitaines 31 (1952). Dolhagaray B., Fornication, DThC 6 (1920) 600–611. Печаль Caprioli M., Tristezza, DESp 2 (1975) 1919–1920. Goggi T., Scoraggiamento, Там же, cc. 1191–1192. Martin H., Déréliction, DS 3 (1957) 504–517. Martin H., Désolation, DS 3 (1957) 631–645. Spanneut M., Le stoïcisme.., Указатель, c. 480: λπη. Vernay R., Découragement, DS 3 (1957) 58–65. Уныние Bardy G., Acedia, DS 1 (1937) 166–169. Mac Avoy J., Endurcissement, DS 4,1 (1960) 642–652. Martin H., Dégoût spirituel, DS 3 (1957) 99–104. Страсти Daniélou J., Platonisme et théologie mystique, Paris 1944, c. 50 слл. Hausherr I., Philautie. De la tendresse pour soi à la charité, OC A 137 (1952). Michaelis W., πσχω.., in Kittel 9 (1974) 985–1043. Noble H. D., Passions, DThC 11,2 (1932) 2211–2241. Presente G., Passioni, DESp 2 (1975) 1406–1410. Spanneut M., Le stoïcisme.., Указатель, c. 482: passions. Thunberg L., Microcosm and Mediator, op. cit., cc. 244 слл. Бесстрастие Adnès C., Impeccabilité, DS 7,2 (1971) 1614–1620. Bardy G., Apatheia, DS 1 (1937) 727–746.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/duho...

Н.Д. Городецкой, переведшей на русский язык французскую рукопись этой книги, о. иеромонаху Кассиану (Безобразову) и Г.П. Федотову , профессорам Русского Православного Института в Париже, которые помогли своими советами в редактировании этого труда, автор выражает глубокую свою благодарность. Библиография Ссылки на источники будут сделаны по мере рассмотрения в книге отдельных вопросов. Помимо этого можно посоветовать следующие общие труды: Эти труды выбраны среди многих других как показательные для различных установок; к тому же, независимо от их направления, все они основаны на обширном материале. Кроме того, эти четыре книги, опубликованные между 1920 и 1932 г. можно рассматривать как образцы наиболее поздней литературы. В них можно найти и подробную библиографию, которой не место в столь элементарной работе, как наша книга. Последняя по времени выхода книга о Иисусе, известная нам, это Ch. Guignebert Jesus . Paris, 1933. Профессор Сорбонны по кафедре истории христианства, Гиньебер является представителем «радикальных» теорий. Его обширный труд не вносит ничего нового или оригинального. Мы указываем на него как на один из позднейших трудов, а также ввиду его очень полной и систематической библиографии. Во всем, что касается жизни Иисуса, ничто не может заменить знания источников и углубления в них. Всякий читатель нашей книги должен был бы постоянно иметь пред глазами Новый Завет и, если возможно, в издании, воспроизводящем текст лучших греческих рукописей и главнейшие разночтения. Nestle, Novum Testamentum graece et latine, utrimque textum cum apparatu critico . Stuttgart, 1932 вполне отвечает такой цели. Хорошо также иметь «синопсис», т.е. издание Евангелия, где соответственные отрывки четырех евангелистов расположены в параллельных столбцах. Удобно издание A. Huck, Synopse der drei ersten Evangelien , Anhang: Die Johannesparallelen , Tübingen, 1931. В нашей книге цитаты из Нового Завета переведены с вышеуказанного греческого текста Нестле. Ветхозаветные же относятся к греческому тексту Семидесяти в uздahuu Sweme,  The Old Testament in Greek according to the Septuagint 3 тома, Cambridge 1887–1893. Ссылки на Септуагинту неизбежны в книге, предназначенной для неспециалистов, которые запутались бы в нумерации псалмов и в заглавиях книг еврейского текста. Но мы все время сверяли их по еврейскому тексту Библии в издании David Ginsburg, Лондон и Вена, 1894. Глава I. «Leben Jesu Forschung» Научная постановка проблемы Иисуса

http://azbyka.ru/iisus-nazaryanin-po-dan...

На рус. иконе кон. XVI в. (Собрание П. Д. Корина. ДР-542) Г. Н. К. изображен со смуглым лицом правильной формы, обрамленным небольшой клиновидной бородой, с усами, короткими вьющимися волосами, с непокрытой головой. На 2-й по старшинству иконе 60-70-х гг. XVII в. (Там же. ДР-510) Г. Н. К. представлен с по-юношески округлым лицом, пухлыми губами, высокими, изогнутыми бровями, голова чуть склонена влево. С кон. 70-х - нач. 80-х гг. XVII в., начиная с фрески Воскресенского собора г. Борисоглебска (совр. Тутаев), Г. Н. К. стал изображаться на рус. иконах как воин, защищающий свою веру от ислама: юный, безбородый, в полный рост, с непокрытой русой головой, окруженной нимбом, в кольчуге, воинских доспехах, с мечом в левой руке ( Калиганов. С. 661). Ист.: С. Служба и живот св. Кратовца//ГСУД. 1867. 21. С. 104-131; Яцимирский А. И. Мелкие тексты и заметки по старинной и рус. лит-рам//ИОРЯС. 1908. Т. 13. Кн. 2. С. 168-171; Станимиров С. Едно малко познато житие на св. Георги Нови софийски//ИИД. 1932. Кн. 11/12. С. 290-292; Динеков П. Софийски книжовници от XVI в. София, 1939. Ч. 1. С. 58-74; Ангелов Б. С. Из старата българска, руска и сръбска лит-ра. София, 1967. Кн. 2. С. 268-279; он же. Из старата българска, руска и сръбска лит-ра. София, 1978. Кн. 3. С. 99-130; Д. Жumuje Гeopruja Кратовца//Зб. ucmopuje jeзuka и САНУ. Београд, 1976. 10. С. 217. Лит.: Карастоянов Н. Служба с житием и страданием вмч. Георгия Новаго. Самоков, 1855. София, 1978; Danicic D. Sv. Durad Kratovac mucenik XVI v.//Knjizevnik. 1860. N 3. S. 302-307; Гильфердинг А. Болг. житие Георгия Нового Софийского//ЛЗАК, 1862/1863. СПб., 1864. Вып. 2. Прил. С. 1-24; В. Joш нешто о животу св. Кратовца//ГСУД. 1874. 40. С. 121-132; М. Кратовац, Србин. Београд, 1885; Руварац Д. И joш нешто о животу св. Николи Београд, 1893. 13. С. 291-308; Яцимирский А. И. Из истории слав. проповеди в Молдавии и Валахии XV-XVII вв. СПб., 1906. Т. 98; М. Св. Кратовац//Црква и живот. 1924; Снегаров И. История на Охридската архиепископия-патриаршия. София, 1932, 1995р. Т. 2. С. 324-328; Смирнов С. Н. Сербские святые в рус. рукописях//Юбил. сб. Рус. Археол. об-ва в Королевстве Югославии. Белград, 1936. С. 184; Т. Р. Св. Нови//Emhoлoruja. 1941. Бр. 1. С. 41-143; История на българска лит-ра. София, 1962. Т. 1. С. 338-395; Динеков П. Из истории рус.-болг. лит. связей XVI-XVIII вв.//ТОДРЛ. 1963. Т. 19. С. 318-324; Л. Култови лица код Срба и Македонаца: Ист.-етногр. расправа. Смедерево, 1965. С. 140-146; Партений, еп. Левкийски. Жития на българските светци. София, 1974. Т. 1. С. 43-53; Миловска Д. Кратовски во книжевната и народната mpaдuцuja. Ckonje, 1989; СтБЛ. С. 157, 324-325; Калиганов И. И. Георгий Новый у восточных славян. М., 2000.

http://pravenc.ru/text/164411.html

В момент, когда мировое целое завершит в себе процесс выявления своих образов и раскроются в своей полноте земная и небесная субстанции, история подойдет к окончанию, граница между небесным и земным будет стерта. Каким станет космос, познать в настоящем состоянии нельзя, но его природа раскрыта во Христе, Чья жизнь после Воскресения прообразует новое творение конца времен. Соч.:Вüснег und Schriften des Philippi Theophrasti Bombasti von Hohenheim, Paracelsi genannt/Hrsg. J. Huser. Basel, 1589-1591. 10 Bde; Sämtliche Werke. Abt. 1: Medizinische, naturwissenschaftliche und philosophische Schriften/Hrsg. K. Sudhoff, W. Matthiessen. Münch.; B., 1922-1933. 14 Bde; Abt. 2: Die theologischen und religionsphilosophischen Schriften. Münch., 1923. Bd. 1/Hrsg. K. Sudhoff, W. Matthiessen; Wiesbaden, 1955-1986. Bd. 2-7/Hrsg. K. Goldammer; Theologische Werke. B.; N. Y., 2008. Bd. 1: Vita Beata - Vom seligen Leben/Hrsg. U. L. Gantenbein. (Neue Paracelsus-Edition; 1); рус. пер.: Книга о нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и прочих духах; Великая астрономия, или Проницательная философия (philosophia sagax) большого и малого мира//Чаша Гермеса: Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция/Сост.: О. Ф. Кудрявцев. М., 1996. С. 299–311; Магический архидокс: Сб. М., 1997, 20162; О нимфах, сильфах, пигмеях, саламандрах и о прочих духах/Пер. с лат.: А. Шапошников, Ю. Кулишенко; пер. с нем.: Д. Миронова. М., 2005; Химическая Псалтирь, или Философское руководство//Книга алхимии: История. Символы. Практика/Сост.: В. Рохмистров. СПб., 2016. С. 246–264. Библиогр.: Ferguson J. Bibliographia Paracelsica.Glasgow, 1877-1896. Pt. 1-6; Sudhoff K. Bibliographia Paracelsica: Besprechung der unter Hohenheims Namen 1527-1893 erschienenen Druckschriften. B., 1894. Graz, 1958r; Weimann K.-H. Paracelsus-Bibliographie 1932-1960: Mit einem Verzeichnis neu entdeckter Paracelsus-Handschriften (1900-1960). Wiesbaden, 1963; Paulus J. Paracelsus-Bibliographie: 1961-1996. Hdlb., 1997. Исследовательские серии: Acta Paracelsica/Hrsg. E. Darmstädter. Münch., 1930-1932. 5 Bde; Nova Acta Paracelsica: Jb. der Schweizerischen Paracelsus-Gesellschaft. Einsiedeln, 1944-1982. Bd. 1-10; N. F. Bern etc., Bd. Salzburger Beiträge zur Paracelsusforschung. Salzburg, Bd.

http://pravenc.ru/text/2579018.html

-“- 1912, 44, стр.403. -“- 1918, 19–20, стр.114. “Приб. к «ЦВ” 1905, 23, стр.960. -“- 1905, 29, стр.1196–1198. “Русск.Паломн.” 1905, стр.491. “ЖМИ” 1931, I, стр.1. -“- 1932, 7–8, стр.5. -“- 1932, II-12, стр.2. -“- 1933, 14–15, стр.9. «Мис.Календ.» 1907, стр.136. ФАМ I, 169, стр.14. “Состав Св.Прав.Всер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1917 год”, стр.226–227. ФПС III, стр.5. Протопресвитер Т.Теодорович. “К сорокалетию пастырства», ч.1, стр.25, 28, 30. Булгаков, стр.1399, 1403, 1412. БЭС m.II, стб.1636. БЭЛ m.IX, стб.53–54. Regel’son 454, 525, 535. Am 15.4.1922 wurde er in Moskau verhaftet. Am 4.5.1922 mußte er vor Gericht im Gebäude des Polytechnischen Museums über den Widerstand bei der Einziehung kirchlicher Wertgegenstände aussagen; er lehnte kategorisch jede Teilnahme dabei ab (A. Levitin – V.Šavrov, Oerki po istorii I, 73, 74). M. Pol‘skij, Novye mueniki I, 180; II, 280: Er starb nach seiner Verbannung in Taškent (1929) in Ninyj Novgorod im Jahre 1934. Никанор(Абрамович), М Ukr. Autokeph. Orth. Kirche Вмарте 1942 года хиротонисан архиепископом Александром (Иноземцевым) и Поликарпом во епископа. Упоминается в Поликарповской ориентации. Литература: «Журнал Засед. Св.Синода», 8, от 19 апреля 1948 года. ФАМ ФАМ 14. Nikanor (Burak-Abramovi) wurde am 27.7. (alt. St.) 1883 im D Mizovi bei Kovel in Wolhynien geboren. Seine Vorfahren waren Priester, sein Vater aber Diakon-Lehrer; er hatte zwar das GS abgeschlossen, dann jedoch eine Witwe geheiratet.Nikanor studierte zuerst in der Dorfschule, dann an der Geistlichen Schule in Mizovi und am GS itomir. Dann trat er in das Kiever Kommerz-Institut ein, nach der Priesterweihe in die Kiever GA. Er studierte auch an der historisch-philologischen Fakultät der Vladimir-Universität in Kiev. Zum Priester wurde er am 23.10.1910 in Vladimir Volynskijvon BFaddej geweiht. Zuerst diente er bei seinem Schwiegervater im D Bilii, 1912 übernahm er freiwillig die Pfarrei im D Tiškovii. Im Juni 1916 wurde er nach itomir evakuiert und betreute bis 1918 die Flüchtlinge. Unter der ukrainischen Regierung organisierte er das kirchliche Leben und war Inspektor des Kultusamtes. Er redigierte das Monatsblatt «Svitec’», ab 1919 war er Mitredaktor des «Gromadjanin». Er gab das Buch «Prosvita na seli» heraus. Im Sommer entging er wie durch ein Wunder der Erschießung durch die Bolschewiki; er wurde Pfarrer im D Se1’ce. In der neu organisierten Geistl. Leitung wurde er Sekretär, zusammen mit BDionysij (Valedinskij) bereitete er die Bischofssynode in Poaev (2.–8.10.1921) vor, die er leitete. Zum erstenmal wurde in Polen die Liturgie ukrainisch gefeiert. Seit1924 Protoierej. Er arbeitete weiter an der Ukrainisierung der Kirche in Polen. 1927 wurde er deswegen vor eine Untersuchungskommission gestellt.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Малявинский Михаил Федорович. Военный священник 58-го пехотного Прагского полка во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Всегда находясь при полку, служил примером не только для нижних чинов, но и для офицеров. Не страшась огня противника, перед боем служил молебен и благословлял Царским благословением – иконой. На передовых позициях напутствовал умирающих, ободрял раненых и делал им перевязки. В бою под Мукденом 25 февраля, когда произошло смятение, он – контуженный, оказался среди артиллеристов и своим пастырским словом привел их к сознательному исполнению долга. Протоиерей Михаил Маляровский Михаил. Прибыл в Синьцзянь в 1932–1933 гг. с беженцами из СССР. Служил в г. Суйдуне, затем в Лоуцоугоу. Скончался здесь в 1948 г. Протоиерей Михаил Мин Михаил. Настоятель кафедрального собора в Пекине. Заведующий русско-китайской школой при Пекинской духовной миссии в 1930-х гг. Преподавал в миссионерской школе в 1948–1950 гг. Скончался в Пекине в первой половине 1960-х гг. Протоиерей Михаил Нежинцев Михаил Владимирович. Служил на ст. Ханьдаохецзы КВЖД в 1920–1928 гг., в церкви Корпусного городка Харбина в 1934–1940 гг. Протоиерей Михаил Николаевский Михаил Алексеевич. Родился около 1887 г. Окончил Самарскую духовную семинарию. В Харбине с 1922 г. Служил в церкви Госпитального городка Харбина (1922 г.), на ст. Хайлар (1922–1924 гг.), на ст. Ханьдаохэцзы Восточной линии КВЖД (1924–1928 гг.), в Алексеевской церкви на Зеленом базаре в Харбине (1928–1930 гг.) В 1930 г. переехал в США. С 1932 г. – настоятель храма в г. Сиэтле. Скончался в Сиэтле 26.02.1934 г. Протоиерей Михаил Норин Михаил Васильевич. Входил в состав военного духовенства Дальневосточной армии белых. Эмигрировал в Харбин в 1920 г. Служил в сане диакона в Свято-Николаевском соборе Харбина (1920–1928 гг.), на ст. Имяньпо (1927–1938 гг.) и на ст. Бухэду (1928–1935 гг.) КВЖД. В дальнейшем рукоположен во священника и через некоторое время возведен в сан протоиерея. Протоиерей Михаил Пахомов Михаил Максимович. Родился в 1893 г. Служил в Сунгарийском городке Харбина в 1922–1956 гг. Скончался в Харбине 24.08.1956 г. Похоронен на Новом кладбище. Протоиерей Михаил

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Шостьин Александр Павлович (1862–1916), магистр богословия (1890), и. д. доцента (1886), доцент (1890), профессор (1895), заслуженный профессор (1911), инспектор (1907– 1912), член правления МДА (с 1913). Отец Н. А. Шостьина ; Шостьин Николай Александрович (1896–1971), в 1915–1917 студент историко-филологического ф-та М.у., впоследствии крупный специалист по исторической метрологии, сын А. П. Шостьина ; Шостьины, семья А. П. Шостьина ; Шпет Густав Густавович (1879–1937), философ, магистр философии (1916). Приват-доцент (с 1910), профессор (1918–1921) историко-филологического ф-та М.у., преподаватель МВЖК, вице-президент Российской (затем Государственной) академии художественных наук (1927–1932), проректор Академии высшего актерского мастерства (1932–1935); Штраух Анатолий Николаевич (1893–1935), в 1915–1917 студент историко-филологического ф-та М. у., во 2-й половине 1920-х научный сотрудник секции методологии истории Коммунистической академии, доцент Индустриально-педагогического ин-та; Штюрмер Борис Владимирович (1848–1917), государственный деятель. Старший столоначальник (1876–1882), чиновник особых поручений IV класса (1882–1892) при Департаменте Мин-ва юстиции, председатель Тверской губернской земской управы (1892–1894), губернатор Новгородской (1894–1896) и Ярославской (1896–1902) губерний, директор департамента общих дел МВД (1902–1916), член Государственного совета (1904). Председатель Совета министров (20.01–10.11.1916), одновременно, министр внутренних дел (3.03 –7.07.1916) и министр иностранных дел (7.07–10.11.1916). После Февральской революции арестован, умер в Петропавловской крепости; Шуваев Дмитрий Савельевич (1854–1937), военный деятель, ген. от инфантерии (1912). Главный полевой интендант (декабрь 1915 – март 1916), военный министр (март 1916 – январь 1917), член Государственного совета (1917). С мая 1917 в отставке. С 1920 служил в РККА, начальник штаба и командующий 4-й армией, с 1922 – начальник штаба Петроградского военного округа, затем преподаватель на курсах «Выстрел». С конца 1920-х в отставке. В 1937 арестован и расстрелян, реабилитирован посмертно;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

4 Профессор Титов был научным руководителем многих сербов, которые учились в Киевской духовной академии и там писали свои кандидатские работы по темам, относящимся преимущественно к истории Сербской Церкви. В частности, Титов был научным руководителем Милоша Анджелковича (Положение Сербской Церкви с времен установления сербского княжества до нынешних времен (1815–1893), 1895), Стевы Димитриевича (Путешествие сербских иерархов и других духовных лиц в Россию в XV–XV III вв. и результаты этих поездок, 1898), Иосифа (Цвийовича) (Участие сербского православного духовенства в войне за освобождение и независимость родины, 1912) (данные по: Отчет о состоянии Киевской духовной академии за 1894/1895 учебный год//Труды Киевской духовной академии. Т. I. 1895. С. 378; Отчет о состоянии Киевской духовной академии за 1897/1898 учебный год//Труды Киевской духовной академии. Т. III. 1898. С. 39; Отчет о состоянии Киевской духовной академии за 1911/1912 учебный год//Труды Киевской духовной академии. Т. IV. 1913. С. 67). Единственная работа Ф.И. Титова по истории Сербской Церкви, написанная в Киеве: Титов Ф. Высокопреосвященный Михаил, архиепископ Белградский, Митрополит Сербский (19 августа 1826 г. – 5 февраля 1898 г.)//Труды Киевской духовной академии. Т. I. 1898. С. 390–411; С. 466–482; Т. III. 1898. С. 3–23. На данную работу ссылались впоследствии известные сербские историки Стева Димитриевич и Джоко Слиепчевич С. Митрополит Михаило Архиепископ Београдски и Митрополит као православни Србин, Словен и неимар Српске Цркве. 1933. 2. С. 73; Михаило, архиепископ београдски и митрополит Минхен, 1980. С. 7). 5 Надо учитывать тот факт, что профессор Титов преподавал на белградском Богословском факультете библейскую историю с библейской археологией, а какое-то время и догматическое богословие. См.: Архив Православног богословског факултета (Београд). Записници седница I. С. 209. 6 Рецензия на книгу Д.С. Мережковского «Иисус Неизвестный», которую Титов опубликовал в журнале «Преглед Цркве Нишке» (Титов Т. Д.С. Mepeжkobckiй. Неизвстный. Т. 1. Стр. 367. Блградъ. 1932 г.//Преглед Цркве Нишке. 1932. 11–12. С. 275–277), была заимствована журналом «Гласник Српске православне (Непознати Исус//Гласник Српске православне 1934. 5–6. С. 99–100).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/na...

богослужения и возникновения зап. литургических традиций, издатель неизвестных прежде Ordines Romani ( Duchesne L. Origines du culte chrétien: Étude sur la liturgie latine avant Charlemagne. P., 1889, 19255). Титанический труд по критическому изданию Ordines Romani и римского Понтификала проделал М. Андриё († 1956) ( Andrieu M. Les Ordines Romani du haut Moyen Âge. Louvain, 1931-1961. 5 vol.; Idem. Pontifical romain au Moyen Âge. Vat., 1938-1942. 4 vol.). На франц. языке публиковал свои работы Ж. Морен († 1946), изначально связанный с бельг. аббатством Маредсу (входившим в бенедиктинскую конфедерацию Бойрона, а затем в бельгийскую конгрегацию Благовещения вместе с аббатством Кейзерсберг (Мон-Сезар)), но работавший также в Германии и Швейцарии (в т. ч. из-за своих политических взглядов). Его библиография насчитывает 846 работ, значительное количество к-рых связано с Л., в частности с историей литургического года и лекционарной системы на Западе (в основном опубликованы в ж. «Revue bénédictine»). Кроме того, он основал сер. «Anecdota Maredsolana, seu Monumenta ecclesiasticae antiquitatis ex manuscriptis codicibus nunc primum edita» (1893-1932) для публикации новооткрытых рукописей по церковной истории, патрологии и Л. В Германии в XIX в. издавалось множество учебников по Л., преимущественно с акцентом на литургическом богословии (Ф. Кс. Шмида, Й. Б. Люфта, Л. Коппа, Я. Флука и др.). По исторической Л. классическим считается учебник В. Тальхофера († 1891) ( Thalhofer V. Handbuch der katholischen Liturgik. Freiburg i. Br., 1883-1890. 2 Bde; 2-е изд. под ред. Л. Айзенхофера вышло в 1912, в 1932-1933 он же издал полностью переработанный текст с тем же заглавием). Собрание основных чинопоследований зап. и вост. обрядов опубликовал Г. А. Даниель († 1871) ( Daniel H. A. Codex liturgicus ecclesiae universae. Lpz., 1847-1853. 4 t.). Ему же принадлежит собрание памятников лат., греч. и сир. гимнографии с комментариями и частичными переводами на нем. язык ( Idem. Thesaurus hymnologicus sive hymnorum canticorum sequentiarum circa annum MD usitatarum collectio amplissima.

http://pravenc.ru/text/2110586.html

протопресвитер Николай Николаевич Афанасьев (4.09.1893–4.12.1966) Каноническое право Сборники Сравнительное богословие Догматическое богословие Статьи протопресвитер Николай Николаевич Афанасьев  Священнослужитель Архиепископии православных церквей русской традиции в Западной Европе (Константинопольский патриархат). Богослов-экклезиолог, профессор Свято-Сергиевского института в Париже. Биография Родился 4 сентября 1893 года в Одессе. Отец его, присяжный поверенный, скончался, когда Николай был еще в гимназии. Воспитывался матерью и бабушкой. Окончил гимназию в 1912 или 1913 году, с опозданием по болезни. По окончании гимназии поступил в Новороссийский Университет, на медицинский факультет, через год перешел на физико-математический факультет. В 1915-1916 годах был в Сергиевском Артиллерийском училище в Одессе. С 1916 по 1918 годы проходил военную службу в Ревельской Береговой Артиллерии. С 1918 года служит в банке. После эвакуации в ноябре 1920 года из Севастополя, попадает сначала в Константинополь, затем - в Королевство Сербов, Хорватов и Словенцев. Весной 1921 года поступает на только что открытый Богословский факультет в Белграде; принимает участие в Белградском православном кружке. По окончании Богословского Факультета в октябре 1925 г. венчается в Праге в ноябре того же года. С этого же времени состоит преподавателем Закона Божия в женской гимназии в Скопле. Готовит докторскую диссертацию на тему «Государственная власть на вселенских соборах»; однако диссертация не была защищена, так как в октябре 1929 г. он должен был уехать по болезни из Белграда в Давос и Ментону. В марте 1930 г. получает стипендию Православного Богословского Института в Париже и осенью этого же года получает место в Религиозно-Педагогическом Кабинете при Православном Богословском Институте, руководимом В. В. Зеньковским. С 1932 по 1940 год состоит доцентом Православного Богословского Института в Париже (преподает церковное право и греческий язык). В 1930-х годах принимает участие в работе РСХД, часто ездит в лагеря, руководимые А. Е. Матео и помогает ей в работе с молодежью.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010