Особый интерес представляют публикации и неопубликованные доклады В. Н. Хитрово , посвященные истории и статистике русского православного паломничества. В статье «Какими путями идут русские паломники в Святую Землю» секретарь ИППО на основании учета числа паломников, прошедших через учреждения Общества в 1883–1896 гг., предпринял попытку оценить общий состав паломнического контингента и выявить его социальные характеристики. Некоторые показатели нетрудно было предвидеть даже из непосредственных, «на глазок», наблюдений. Так, оказалось, что 66 % всех паломников составляют женщины, от 85 до 90 % составляет простонародье. Уже на пароходах, при переезде из Одессы в Святую Землю, бросалось в глаза, что 97,5 % русских паломников «не могут позволить себе относительные удобства плавания»: первым классом за 16 лет отправились в Святую Землю лишь несколько десятков человек, вторым классом – 570 человек, а 22,5 тыс. человек плыли самым дешевым третьим классом. 1104 Что касается общей численности русских православных паломников, ежегодно прибывавших в Палестину и останавливавшихся на подворьях ИППО, она определяется для последних двух десятилетий XIX в. (начиная с 1883 г. – напомню, ИППО возникло в 1882) следующими цифрами: 1105 Год Общее число паломников Наиболее серьезные отклонения, противоречащие отчетливой общей тенденции роста численности богомольцев, связаны с внешними причинами: с 1891 – апрель 1892 воспрещение выезда паломников из России по случаю холеры; с 2 июня 1892 по 12 января 1893 и с 17 июля 1893 – 16 декабря 1893 всеобщие карантины в Турции; с ноября 1895 – февраль 1897 и с 11 ноября 1897 – январь 1898 запрещение выдачи льготных паспортов, а с 28 января 1897 – 16 ноября 1897 полное запрещение выезда паломников из России. Исключая эти годы, как аномальные, В. Н. Хитрово опирался далее на данные только, как он писал, «нормальных лет»: В 1888 г. 3666 паломников В 189 5 / 6 » 4852 » В 189 8 / 9 » 6128» В первый 7-летний период с 1888 г. по 189 5 / 6 г. ежегодное приращение составляет 170 человек в год, 1106 во второй 4-летний период с 189 5 / 9 то же приращение в год составляет 319 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сюда же должно отнести и 1250 рублей переданные в 1895 году священником Н. П. Добронравовым из сумм, завещанных протоиереем А. М. Иванцовым-Платоновым. б) Вторым источником средств Комиссия обязана незабвенному в деятельности Отдела протоиерею А.М. Иванцову-Платонову. Еще в 1892 году он передал Комиссии оставшиеся дотоле нераспроданными экземпляры своего сочинения о Фотии, а равно и других своих сочинений. Так как сочинение „О западных вероисповеданиях» почти все разошлось, а между тем спрос на это сочинение, рекомендованное Военным Министерством в качестве учебного пособия, был значителен, то Комиссия на одном из собраний членов его в конце 1893 года постановила переиздать это сочинение в нескольких тысячах экземпляров к началу 1894 года, а вместе с тем издать из рассуждений протоиерея А. М. Иванцова-Платонова., помещенных в сборник „За двадцать лет священства», следующие: „Что такое жизнь?» „О наших нравственных обязанностях и отношениях к семье, обществу, товарищам по школе, начальникам, сослуживцам и подчиненным, к своему народу и государству, к целому человечеству и Св. Церкви» и „Истинное понятие о чести и фальшивые понятия о ней». Издание означенных рассуждений и распространение их путем продажи поручено было Московскому книгопродавцу А. Д. Ступину, уплатившему Комиссии за право издания в 1893 году 500 р. Тем же книгопродавцем Ступиным уплачено было Комиссии в 1898 г. 160 р. за право переиздания брошюры протоиерея А. М. Иванцова-Платонова „О христианской жизни». Не малые суммы поступили в Комиссию и от продажи разных других пожертвованных протоиереем А. М. Иванцовым-Платоновым изданий. Именно: в 1893 году поступили 182 р. 60 коп.; в 1894 году – 152 р. 93 к.; в 1895 году – 187 р. 12 к.; в 1896 году – 116 р. 50 к. По мере увеличения денежного фонда Отдела, значительным источником средств для Комиссии в благотворительной деятельности служили проценты с капитала, особенно в последние годы. Именно было получено процентов (со включением мелких сумм, получавшихся при денежных операциях).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

VI Генерал Ухач-Огорович. Информация к размышлению Жизнь и деятельность предвоенная Заслуги военные «Патриотическая деятельность» и первые неприятности Сенатская комиссия по ревизии… Выявление фигурантов «Ценные разведданные» для генерала Куропаткина До чего женщины доводят Налицо очень тщательный подбор кадров Еще о «странностях» японской войны Агентурная разведка генерала Алексея Куропаткина Напомним читателю, что в процессе командования Маньчжурской армией генерал Алексей Куропаткин в один прекрасный момент решил обзавестись собственной агентурной разведкой, поручив это многосложное дело «начальнику транспортного отдела своего штаба генералу Ухач-Огоровичу [ударение в первой части фамилии генерала на первый слог]» . Генерал Ухач-Огорович. Информация к размышлению Жизнь и деятельность предвоенная Генерал Ухач-Огорович, Николай Александрович, появился на свет 7 мая 1860 года, а дата его смерти теряется в сумерках революционной смуты. Начало его жизни кажется вполне типичным для русского офицера, хотя подробности биографии оставляют желать лучшего их освещения. Известно, что окончил он Варшавское пехотное юнкерское училище и Николаевскую академию Генерального Штаба. Причем и училище, и Академию по 1-ому разряду. О службе до японской войны известно немного. Ухач-Огорович служил в 11-ом Фанагорийском гренадерском полку, затем числился по Генеральному штабу. Любопытно, что поручиком и штабс-капитаном стал в апреле 1887 года, проходив в поручиках три дня: с 4 по 7 апреля. Через два года, тоже в апреле стал капитаном, а в августе 1893 года подполковником. С 31 января 1888 года по август того же года служил старшим адъютантом штаба 5-ой пехотной дивизии, после чего стал адъютантом штаба 1-ой кавалерийской дивизии (16.08.1888-30.08.1893). Затем подполковник Огорович менее года (30.08.1893-09.04.1894) служит в должности старшего адъютанта штаба Приамурского военного округа, с которой уходи в запас, но ненадолго (09.04.1894-30.06.1895). Вернувшись на действительную служит штаб-офицером для поручений при штабе Иркутского военного округа (30.6.1895-28.4.1898), и в этот период становится кавалером единственного ордена, полученного им до японской войны св. Станислава 2-ой степени (1897).

http://ruskline.ru/analitika/2024/03/07/...

СЕРГИЕВО-ПОСАДСКАЯ 20.10(02.11)1923 12(25)04.1928 ДМИТРОВСКАЯ 12(25)04.1928 15(28)11.1928 ВОЛОГОДСКАЯ 15(28)11.1928 13(26)04.1934 ПУГАЧЕВСКАЯ 13(26)04.1934 01(14)05.1934 МУРОМСКАЯ 01(14)05.1934 27.05(09.06)1935 Амвросий Сосновцев МСТЕРСКАЯ Амвросий Щуров в/у ИВАНОВСКАЯ 23.09(06.10)1977 05(18)10.1977 ИВАНОВСКАЯ 05(18)10.1977 06(19)07.2006 Амвросий Юшкевич (Юскевич) ВОЛОГОДСКАЯ 02.02.1736 29.05.1740 НОВГОРОДСКАЯ 29.05.1740 17.05.1745 Амвросий Яковлев-Орлин ВЯТСКАЯ 01.06.1796 29.01.1804 РЯЗАНСКАЯ 29.01.1804 26.01.1809 Св. Амфилохий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 27.08.1105 10.10.1122 Амфилохий МУКАЧЕВСКАЯ (1569–1596) (Амфилохий ПЕРМСКАЯ Амфилохий Леонтович ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 24.06.1795 01.07.1799 Амфилохий Сергиевский-Казанский УГЛИЧСКАЯ 01.05.1888 29.07.1893 Амфилохий Скворцов КРАСНОЯРСКАЯ 23.02(08.03)1925 01(14)07.1926 ДОНСКАЯ 04.1928 МЕЛЕКЕССКАЯ Анастасий Александров ЧИСТОПОЛЬСКАЯ 04.03.1912 30.05.1913 КИНГИСЕППСКАЯ 30.05.1913 10(23)06.1918 Анастасий Братановский-Романенко МОГИЛЕВСКАЯ 20.12.1797 20.12.1805 АСТРАХАНСКАЯ 20.12.1805 09.12.1806 Анастасий Грибановский СЕРПУХОВСКАЯ 29.06.1906 14.05.1914 ХОЛМСКАЯ 14.05.1914 10.12.1915 КИШИНЕВСКАЯ 10.12.1915 Анастасий Добрадин ВЫБОРГСКАЯ 06.06.1882 28.09.1882 СТАРОРУССКАЯ 28.09.1882 21.05.1888 КАЛУЖСКАЯ 21.05.1888 03.06.1890 ВОРОНЕЖСКАЯ 03.06.1890 01.05.1913 Анастасий Ключарев СТАРОРУССКАЯ 13.05.1834 22.05.1837 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 22.05.1837 16.04.1838 Анастасий Меткин в/у КАЗАНСКАЯ 17(30)11.1988 28.11(11.12)1988 КАЗАНСКАЯ 28.11(11.12)1988 Анастасий Опоцкий БРЕСТСКАЯ 05.05.1885 17.11.1891 САРАПУЛЬСКАЯ 17.11.1891 15.05.1893 ЧЕБОКСАРСКАЯ 15.05.1893 28.06.1897 АСТАНАЙСКАЯ 28.06.1897 09.11.1897 БАЛАХНИНСКАЯ 11.07.1898 20.01.1901 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 20.01.1901 07.12.1905 Анатолий АЛМА-АТИНСКАЯ, григ. Анатолий ИБРЕСИНСКАЯ, обн. (1927) Анатолий ИРБИТСКАЯ, григ. Анатолий Аксенов в/у ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 12(25)12.1997 02(15)02.1998 ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКАЯ 02(15)02.1998 15(28)12.1998 МАГАДАНСКАЯ 15(28)12.1998 24.09(07.10)2000 Анатолий Ботнарь в/у КАГУЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Христиан. Чтение», 1898, 9. С. 391, прим. 59.] Edwin Hatch [скончался в Оксфорде 11 ноября 1889; см. «Христиан. Чтение», 1898, 9, с. 383, прим. 29] and Henry А. Redpath [скончался в Лондоне в начале октября 1908 г ]. A Concordance to the Septuagint and the other Greek Versions of the Old Testament (including the Apocryphal Books), vol. I–II. Oxford, 1897. – В этой конкорданции, как видно и по заглавию, принимается во внимание текст не только перевода LXX, но и других переводчиков (Акилы, Симмаха и иных, равно как и неканонических и «апокрифических» книг Ветхого Завета. «Не чуждая недостатков, как дело рук человеческих, она, в общем, достоверна,– говорит о ней Дейсман,– но в ней главный шаг вперед – это обращение внимания на столь важные для языка частицы». «Заслуживает благодарности также и приведение главных разночтений рукописей». «Весь труд отпечатан с обычными англичанам исправностью и изяществом и останется единственным в своем роде на цёлые десятки и, пожалуй, сотни лет». См. «Христиан. Чтение», 1898, 9, с. 383–384. [Вышедший позднее дополнительный том (162 с.) содержит конкорданцию собственных имен. (Обо всем издании см. у Prof Ad. Deissmann. The Philology of the Greek Bible. P. 69–78, и в «The Expositor», 1907, XII. P. 506–509). Нужно прибавить, что авторы этого классического труда пользовались существовавшими тогда критическими изданиями LXX-mu, а после того начало выходить новое издание: The Old Testament in Greek according to the Text of Codex Vaticanus, supplemented from other Uncial Manuscripts, with a Critical Apparatus containing the Variants of the Chief Ancient Authorities from the Text of the Septuagint (со включением важнейших минускульных манускриптов) edited by Alan England Brooke and Norman McLean. Vol. I, part 1: Genesis (Cambridge, 1906, VIII+155 c.)]. [См. еще небезразличные для библейской филологии: 1) (W Clawner) Index of Noteworthy Words and Phrases found in the Clementine Writings commonly called The Homilies of Clement. London, 1893 (VI+105c.); 2) Edgar J Goodspeed (cp.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Такая этика», говорит далее автор, нами цитируемый, «спутывает все понятия о добре и зле и дает самое ложное представление о добродетели и пороке, – представление, прямо противоположное тому», которое соответствует «чувству высшей человеческой нравственности»... (Эльпе: «Волчья этика и переживание приспособленнейших»; «Нов. Время» за 1897 г., 6-е Марта). 48 По вопросу о нравственных воззрениях Спенсера можно читать исследования: Мих. Селезнева: «Основы морали эволюционизма (критический этюд. Харьков. 1894 г.)»; Гюйо: цитов. выше «Истор. и крит. совр. анг. уч. о нравств.» (гл. X: «Герберт Спенсер»: стр. 177–202); проф. И.В. Попова: цитов. выше «Ест. нр. зак.» (§ IV: «Эволюционная теория морали»: стр. 106 и следующ.); Эльпе «Научн. письма»... (см. цит. в нашем 45-м примечан.); А. Фуллъе: цитов. выше (в 32-м примеч.) сочин.: стр. 13 и следующие до 46-й включит.); о. А. П. Мальцева: цитов. выше (в 4-м примеч.) сочин.; ч. 1, гл. XVI: «Спенсер»: стр. 153–190) и многих других (чит., напр., у нас выше: 32-е примеч.)... 49 С нравственным мировоззрением (ныне умственного больного) Фридриха Ницше знакомит его произведения: «Так сказал Заратустра» (1883–1885 г.) (есть и на русск. из., неполн. изд. в 1898 г.), «За пределами добра и зла» (6-е изд. 1896 г.), «О происхождении нравственности» (3-е изд. 1894 г.) и мног. друг. [они указываются в существующих на русск. языке произведениях: 1) проф. А. Риля: «Фридрих Ницше», как художнике и мыслитель» перев. с нем. Венгеровой, – Соб., 1898 г.; 2) проф. В.Г. Щеглова: «Граф Л.Н. Толстой и Фридрих Ницше. Очерк философско-нравственного их мировоззрения»; Ярославль, 1898 г.; 3) В. Преображенского: «Фридрих Ницше. Критика морали альтруизма» (в «Вопрос. Философ. и психологии»: г. III, кн. 15; 1892 г., стр. 115–160); 4) проф. Н. Я. Грота: «Нравственные идеалы нашего времени. Фридр. Нище и Лев Толстой» (в «Вопр. филос. и психол.»: г. IV, кн. 16; 1893 г., стр. 129–154. Н.Я. Грот пользуется последним из вышеназванных нами произведений Ницше); 5) и многих других, перечисление которых в настоящем случай излишне].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Появление этих великих имен на последних страницах нашей литературной летописи XVIII в. уже явственно, со всей очевидностью свидетельствует, что мы успешно и необыкновенно быстро прошли курс учения в школе нашего «renaissance» за этот век и не только догнали народы Запада – наших учителей и руководителей в этом возрождении – своим литературным образованием, но в лице только что названных писателей и поэтов вышли на путь и совершенно самостоятельного развития и роста, благодаря чему вскоре потом явились у нас такие уже писатели и такие произведения, которые дают теперь и русской литературе общепризнанное значение всемерно-исторической, наряду с лучшими западно-европейскими литературами. Как же происходило и произошло это?... Профессор А. Пономарев (Продолжение будет) 1 Евг. Соловьев, В. Г. Белинский в его письмах и сочинениях (1810–1848). Спб., 1898 г., стр. V. 2 По словам Фехнера, новейшего биографа Локка, как для религиозного и политического освобождения (Befreiung), так и для философского просвещения XVIII в. Локк был и остается основным и краеугольным камнем (Grund und Eckstein). Влияние его на философию и просвещение XVIII в. в Англии, Германии, Франции и Америке сравнивают с господством Аристотеля в средние века и влиянием Канта на немецкую философию XIX в. – Ed. Fechner, John Locke, Stuttgart. 1898 г., стр. 192 и примеч. 3 Очерк деизма в его основных началах и в историческом развитии до Локка и после него – см. в прекрасной статье Трöльча, в первом издании Гауком «Real encyclopädie» Герцога, под словом «Deismus». (Lpz. 1989 г., вып. 37–38, стр. 532 и след.). 4 Геттнер. История всемир. литер. XVIII в., Т. I. Англ. литер. Перев. А. Папина, Спб. 1863 г., стр. 202. 6 «Роман этот имел беспримерный успех и огромное значение для развития педагогики» – Körting G., Gesch. d. Engl. Litteratur. Münst. 1893 г., стр. 303. 7 Taine, Histoire de la Littérature Anglaise, изд. 1878 г., т. IV, стр. 21, рус. пер. Рябинина («Развитие политич. и гражданской свободы в Англии в связи с развитием литературы». Спб., 1871 г.), ч. II, стр. 260. 9 Об английской эстетике в. см. у Schasler’a: Kritische Geschichte der Aestetik, Berlin, 1872, т. I., стр. 283 и след. 10 См. o Буало и вообще о французской литературе XVII в. в незаконченном еще превосходном издании L. Petit de Jullevill’я: Histoire de la Langue et de la Littérature française des Origines à 1900. Tom. I–IV (1896–1898 г.). 13 См. о нем и вообще об английской литературной критике XVII–XVIII в. – P. Homelius: Die Kritik in der Englischen Literatur des 17 und 18 Jahrhunderts, Lpz. 1897. 18 Jul. Hart, Geschichte d. Weltlitteratur. Neudamm, 1896, Bd. II, стр. 629, – ср. R. Wülker, Geschicte der Englischen Litteratur, Lpz. и Wien, 1896, стр. 368 и след.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Pono...

93 Тренч. «Толкование притчей Господа нашего Иисуса Христа». Перев. А.З. Зиновьева. СПб., 1888. С. 88. 97 См.: проф. Е. Амфитеатров. «Исторический очерк учений о красоте и искусстве». Вера и разум, 1890. 6. С. 254–257. 99 Оно стремится решить эти свои так называемые вечные или проклятые вопросы: Что тайна от века? В чем существо человека? Откуда приходит, куда он идет? И Кто там, вверху, над звездами живет? 100 О. Flügel. «Ueber die Entwicklungd der sittlichen Ideen. Zeitschrift jür Völker-Psychologie und Sprachwissenschaft». В. XII, с 31. 101 I. George. «Humanitat und Kriminalstrafen». Iena, 1898, s, 3, 5. Ср.: Гроссе. «Формы семьи и формы хозяйства». М., 1898. С. 56. 103 Lact. Inst, divin., lib. IV, cap. 23. См. «Введение в православное богословие» м. Макария. Прим. к стр. 37. Главнейшие результаты по филологическому объяснению слова «религия» указаны в сочинении пр. Базарова: «Истинное значение и подлинный смысл религии». «Христ. чтение», 1878. С 2. 111 Кроме цитированных сочинений о взаимном отношении между нравственностью и религией можно читать в следующих изданиях: проф. М.А. Олесницкого «История нравственности и нравственных учений». Киев, 1882. Ч. 1. С. 211–243; «Возможна ли нравственность при отрицании христианских догматов» (Христ. чтение, 1882. Кн. 5 и 6); А.Б. «Зависимость нравственности от религии» (Вера и разум, 1889. Кн. 12, 14 и 16); проф. Л. Городенского «Отношение нравственности к религии» (Богословский вестник, 1896. Ноябрь); проф. М.М. Гареева «Религия и нравственность» (Богосл. вестник, 1904. Октябрь, ноябрь и декабрь). Указатель иностранной литературы по данному вопросу см. у Luthard’a, «Kompend d. theolog. Ethik». Leipzig, 1898, s. 8. 114 «System der Rechtsphilosophie», Erlangen 1857, s. 192. «Quid leges sine moribus vanae proficiunt?» – вопрошал еще Гораций (Horat. «Carmina», lib. III, ed. XVIII, 35). 115 Подробнее см. анонимную статью в «Вере и разуме» за 1893 г. Кн. 15 и 16 «Отношение между правом и нравственностью». Специально разработан трактуемый вопрос в следующих монографиях: Ренненкампфа «Право и нравственность в их обоюдном отношении». Архив практ. и ист. свед., 1860; В. Щеглова «Нравственность и право», 1888; Вл. Соловьева «Право и нравственность», 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Первые публикации вышли в кон. 70-х гг. XIX в. в популярных лит. журналах («Русский вестник», «Заграничный вестник») и в «Православном обозрении». Помимо преподавательской деятельности в 1887 г. Н. создал Восточную комиссию при Имп. московском археологическом об-ве, где занимался изучением древних памятников Ассирии, Урарту, Армении. В 1889-1896 гг. редактор издания «Древности восточные. Труды Восточной комиссии Московского археологического общества». В 1893 г. вместе с А. А. Ивановским возглавил археологическую экспедицию в Закавказье, где скопировал множество надписей на урартском языке. Результатом экспедиции было издание корпуса урартских надписей, за которое Н. был удостоен золотой медали Русского археологического об-ва. С окт. 1894 г. состоял на службе в Мин-ве внутренних дел, в Московском цензурном комитете. В 1898 г. Н. вновь поступил на работу в МДА сначала в качестве стороннего преподавателя (ЖЗС МДА за 1898 г. С. 189-191), а с 16 июля 1899 г.- исполняющего должность доцента по кафедре евр. языка и библейской археологии (Отчет о состоянии МДА за 1898/99 уч. г. С. 5). Уволен по собственному прошению от должности с резолюцией митрополита Московского от 31 авг. 1900 г. в связи с переводом на службу в С.-Петербург (Отчет о состоянии МДА за 1899/1900 уч. г. С. 6), где 22 дек. 1901 г. стал сверхштатным (с 30 авг. 1905 - членом) совета Главного управления по делам печати. В 1900-1908 гг. жил в С.-Петербурге, где издал коллекцию шумерских хозяйственных текстов, принадлежавшую Н. П. Лихачёву (более 900 табличек), итогом этой работы стал выход двухтомника «Документы хозяйственной отчетности...» (1908-1915) с транслитерацией и комментариями. Н. издавал также сир. рукописи Евангелия и пальмирские надписи. Во время первой мировой войны Н. призывал к созданию Международной комиссии для спасения и изучения древностей Месопотамии и Палестины. Н.- действительный член Имп. русского археологического об-ва, Имп. московского археологического об-ва, Имп. об-ва любителей естествознания, антропологии и этнографии при Московском ун-те, член-корреспондент Имп.

http://pravenc.ru/text/2566204.html

Фома Михара, кончивший к прошлым каникулам курс в Семинарии и болевший дома, в Вакуя, доселе, явился выздоровевшим и готовым на службу. Пошлем его в Хамамацу. Если окажется действительно здоровым, то, вероятно, будет хорошим служителем Церкви: умен и развит, по нравственности – беззазорен. О Церкви в Вакуя говорил, что не в цветущем положении она. Катехизатор Ераст Миясина – «всем бы хорош, только не любит говорить». (Проповедник-то?) [Пропуск в оригинале] 10/22 февраля 1898. Понедельник/ За ночь выпал снег. Целый день был сильный ветер с дождем. Из Гундоо Павел Курибара был; говорил, что христиане там верно хранят христианство, но жаловался, что нет катехизатора расширить пределы Церкви; язычники же, желающие слушать учение, есть. Кстати, тут же случился и катехизатор, которому подчинено Гундо, Георгий Мацуро, вернувшийся из Каназава, по погребении своего отца, христианина, умершего на пятый день по его прибытии на известие о болезни отца; живет он все время в Хацивоодзи, изредка только и на самое короткое время посещая Гундоо. Наказывал я ему сегодня – на время, пока сельским жителям совершенно свободно слушать проповедь (а такого времени, то есть до начала сельских работ, теперь еще месяца два) поселиться в Гундо и оттуда повременно посещать Хацивоодзи, где теперь желающих слушать учение у него не имеется. 11/23 февраля 1898. Среда. Построечный отчет с нескончаемыми счетами, пересчетами и проверками и все-таки неразрешенным недоумением – куда подевались сорок сен? – Окончание рассылки содержания. – По обычаю, с завтрашнего дня Масленский отдых учащимся. – Отцы Сергий и Андроник продолжают посещать христиан. 12/24 февраля 1898. Четверг. Утром был из Хигата молодой христианин Лука Ватанабе; говорил, что «катехизатор Павел Оокава болен глазами ныне, вообще же трудится, христианами любим; но мало его для тех мест: Хигата, Казава и Вакуцу. В Хигата хорошо поместить Моисея Касай, отца и предков которого очень уважали и до сих пор уважают там». Об этом нужно подумать на Соборе. При речи о том, что у Оокава, кроме двух дочек здесь в школе, дома еще четверо детей, я стал убеждать Луку помогать ему и чтобы прочие христиане делали тоже; но он и договорить мне не дал: «Помогаем, – всякий, кто чем может, помогает; об этом нам и о. Борис всегда толкует " … Стало быть, мои письма к священникам, чтобы убеждали христиан помогать катехизаторам в содержании, не совсем тщетны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010