A. Jülicher, W. Bauer. Tüb., 19113. 2 Bde; Tholuck A. Die Bergrede Christi. Gotha, 18725; Виноградов Н. И. Нагорная проповедь Спасителя. М., 1892–1894. Вып. 1–5; Weiss J. Die Predigt Jesu vom Reiche Gottes. Gött., 1892, 19643; Wernle P. Die synoptische Frage. Freiburg i. Br., 1899; idem. Renaissance und Reformation sechs Vorträge. Tüb., 1912; Heinrici C. G. Die Bergpredigt (Matth. 5–7; Luk. 6. 20–49) quellenkritisch und begriffsgeschichtlich untersucht. Lpz., 1900; Schweitzer A. Das Messianitäts- und Leidensgeheimnis: Eine Skizze des Lebens Jesu. Tüb., 1901, 19563; idem. Von Reimarus zu Wrede: Eine Geschichte der Leben-Jesu-Forschung. Tüb., 1906, 19132; Буткевич Т. И., прот. Нагорная проповедь...: По поводу лжеучения гр. Л. Н. Толстого. Х., 1893. Ч. 1; Бородин П. М. Нагорная проповедь Господа нашего Иисуса Христа. М., 1889; Stanton V. H. The Gospels as Historical Documents. Camb., 1903–1920. 3 vol.; Herrmann W. Die sittlichen Weisungen Jesu. Gött., 1904, 19223; Wellhausen J. Einleitung in die drei ersten Evangelien. B., 1905, 19112; Luther M. Wochenpredigten über Mt 5–7 (1530/32)// Idem. WA. 1906. Bd. 32. S. 299–544; idem. Vorreden zur Heiligen Schrift. Münch., 1934; Трубецкой С. Н. Учение о Логосе в его истории. М., 1906; Harnack A., von. Sprüche und Reden Jesu: Die zweite Quelle des Matthäus und Lukas. Lpz., 1907; idem. Das Wesen des Christentums. Stuttg., 1950 (рус. пер.: Гарнак А. Сущность христианства. СПб., 1906. М., 2010); Windisch H. Der Sinn der Bergpredigt: Ein Beitrag zum Geschichtlichen Verständnis der Evangelien und zum Problm der richtigem Exegese. Lpz., 1929, 19372; Beyer H. W. Der Christ und die Bergpredigt nach Luthers Deutung//Luther Jb. 1932. Bd. 14. S. 33–60; Thurneysen E. Die Bergpredigt. Münch., 1936; idem. Zur Deutung der Bergpredigt//Die Zeichen der Zeit. B., 1950. Bd. 4. S. 409–413; Schmitz O. Thurneysens christologische Deutung der Bergpredigt//Jb. der Theol. Schule Bethel. 1938. Bd. 9. S. 17–36; Weber H. Die Bergpredigt: Bibelstunden über Beruf und Berufung.

http://pravenc.ru/text/2564590.html

Литература Деяния 1910 – Деяния Вселенских Соборов, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Т. 1. Каз., 3 1910. Деяния 1892 – Деяния Вселенских Соборов... Т. 2. Каз., 2 1892. Liébaert 1970 – Liebaert J. L’évolutiondela christologiedesaint Cyrille d’Alexandrie à partir de la controverse nestorienne//Mélanges de science religieuse. 1970. 1. Avril. P. 27–48. Loofs 1905 – Loofs F. Nestoriana. Die Fragmente des Nestorius. Halle, 1905. Loon 2009 – Loon H. van. The Dyophysite Christology of Cyril of Alexandria. Brill, Leiden, Boston, 2009 (Supplements to Vigiliae Christianae. Vol. 96). McGuckin 1994 – McGuckin J. A. St. Cyril of Alexandria, the Christological controversy. Brill, Leiden, 1994 (Supplements to Vigiliae Christianae. Vol. 23). Meunier 1998 – Cyrille d’Alexandrie. Dix-septième festale (429)//Lettres festales XII-XVII/Texte grec par W. H. Burns. Traduction et annotation par M. Boulnois et В. Menier. SC 434. Paris, 1998. P. 251–299. 1 БУ ТСО. 1273–1286. Подробнее см. во вступительной статье: БВ 5–6. 2005–2006. С. 493–498. 2 Указатель к журналу «Творения святых отцов в русском переводе» и «Прибавлениям к изданию Творений святых отцов в русском переводе» (1887–1891). СП, 1912. С. 3–4; Указатель к журналу «Богословский вестник» (1-е десятилетие, 1892–1901)/Сост. К. М. Попов. СП, 1903. С. 9–10. 3 Казанский П. И. Об историческом значении книг малых пророков//ПрибТСО 25. 1872. Кн. 1. С. 103–165 (1-я пагин.); Он же. Состояние иудейского царства при Езекии, Манассии, Аммоне и Иосии//ЧОЛДП. 1875. 2. С. 144–172; Он же. Состояние иудеев после плена вавилонского//ЧОЛДП. 1876. 5. С. 307–333. 6 Указатель к журналу «Богословский вестник» (2-е десятилетие, 1902–1911)/Сост. К. М. Попов. СП, 1912. С. 9–10. 8 Св. Кирилл Александрийский . Слово против тех, которые не хотят исповедовать Святую Деву Богородицею. Разговор с Несторием о том, что Святая Дева – Богородица, а не Христородица/Пер. с греч. свящ. В. Дмитриева//Труды студентов Императорской Московской Духовной Академии. Вып. 1. СП, 1915.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

С 1920 служил в Вознесенской церкви Уфы, с 1926 – в Сампсониевском соборе в Ленинграде. Выслан в марте 1935 в Уфу. Повторно осужден в 1937 и выслан из Уфы в неизвестном направлении. См.: Санкт-Петербургский мартиролог. С. 91. 136 Груздев Владимир Александрович. Окончил Костромскую ДС (1894) и С.-Петербургскую ДА (1898), к. б. В службе с 24 августа 1899, в ведомстве с 18 февраля 1902. С 9 апреля 1904 – помощник столоначальника, с 1 октября 1910 – младший столоначальник Хозяйственного управления при Св. Синоде. 68 Грумм-Гржимайло Григорий Ефимович; (5 февраля 1860 – 3 марта 1936) – географ, русский исследователь Средней и Центральной Азии. Окончил естественное отделение физико-математического факультета С.-Петербургского университета (1884). Читал курс страноведения в ВУЗах Ленинграда. В 1920–1931 – вице-президент Географического общества СССР. Заслуженный деятель науки РСФСР (1928). См.: Грумм-Гржимайло А. Г. Дела и дни Г. Е. Грумм-Гржимайло (путешественника и географа). М. 1947; Григорий Ефимович Грумм-Гржимайло (1860–1936).//Отечественные физикогеографы и путешественники. М., 1959. 203 Грязев Николай Дмитриевич; (1870 – ?) – помещик Вологодской губернии. Окончил Николаевское кавалерийское училище в С.-Петербурге (1887); с 11 августа 1886 – корнет 38 драгунского Владимирского полка; с 7 августа 1887 – лейб-гвардии Уланского полка; 24 января 1891 зачислен в запас гвардейской кавалерии; с 1 июля 1891 по 10 марта 1892 – земский начальник 3-го участка Грязовецкого уезда Вологодской губ.; с 22 мая 1892 – депутат дворянства Кадниковского уезда Вологодской губ., с 19 марта 1893 Грязовецкий уездный предводитель дворянства; с 19 июля 1896 – председатель Вологодской губернской земской управы; с 6 февраля 1901 по 29 мая 1902 – мировой судья по Грязевецкому уезду; с 12 июня 1902 – Ковенский уездный предводитель дворянства и председатель суда мировых посредников; с 23 сентября 1905 – Ковенский вице-губернатор, с 23 августа 1910 – Олонецкий, с 31 декабря 1912 – Ковенский губернатор.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Отцы Церкви обращали внимание, с этой стороны, на книгу Есфирь и учительный ее характер видели в этих отделах. Так, Климент Римский ставил, наравне с Иудифью, в образец христианам Есфирь по ее усердной молитве к Богу (доп. в 4:17= 1Кор. 55 ). Ориген обращал внимание на ту же молитву и молитву Мардохея (De orat. 13·14): также и Амвросий Медиоланский (Com. in Ps. 36 ). 392 При библиологическом обозрении, наконец, следует упомянуть о том, что в разных греческих и переводных списках книги Есфирь обозреваемые дополнения занимают разное место. В Иеронимовом переводе, вульгате и древних славянских списках они помещаются отдельно, образуя с 11 по 16 главы. В греческих списках, Елизаветинском славянском издании и русском синодальном переводе они занимают вышеуказанное место в разных главах и стихах, вперемежку с каноническими отделами. Без сомнения полное преимущество должно быть приписано расположению в греческом современном и славяно-русском тексте, так как чтение и понимание дополнений возможно только по связи с каноническими повествованиями, сами же по себе они отрывочны и неясны. Но при цитатах и справках нужно иметь в виду указанную разность. Текст дополнений помещен в следующих изданиях: Fritzche. σϑρ. Zürich. 1848. и: Libri Apocryphi. 1871 г. De-Lagarde. Libr. Vet. Testamenti canonicorum pars prior. 1883. Scholz. Com. üb. d. B. Esther mit seinen Zusätzen. 1892 г. Объяснения на обозреваемые дополнения в западной новой литературе, кроме общих на все неканонические книги, следующие: Langen. Die beiden griech. Texte d. B. Esmher. Theol. Quartalschrift. Tübing. 1860, II Derselb. Die devterokanonischen Stücke d B. Esmher. Freib. 1862. Scholz. Com. üb d. B. Esmher. 1892. Iahn Das Buch Esther nach d Septuaginta hergestellt, übersetzt und kritisch erklärt. Leid. 1901. В русской литературе есть лишь общее текстуальное обозрение книги Есфирь: Рождественский. Книга Есфири, в текстах еврейском-масоретском, греческом, древнем латинском и славянском. Спб. 1885 г б) Дополнение во 2 Пар.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

профессор Сергей Сергеевич Глаголев ( 21.10.1865–02.10.1937) Биографические труды. Некрологи Логика Основное богословие Религиоведение и история религий Рецензии Статьи Стихотворения профессор Сергей Сергеевич Глаголев Русский православный богослов и историк религии. Доктор богословия, заслуженный профессор МДА. Биография Родился в семье настоятеля Никольской соборной церкви г. Крапивны С. И. Глаголева (1839—1916). Когда ему было два года (а старшему брату, Дмитрию — четыре) умерла от чахотки его мать. Учился в тульском духовном училище и Тульской духовной семинарии (1879—1885). В 1889 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и за выдающие способности был оставлен при МДА в качестве профессорского стипендиата (1889—1890) — занимался в Московском университете. В 1890—1892 годах преподавал библейскую историю в Вологодской духовной семинарии. С августа 1892 года назначен исправлять должность доцента на кафедре введения в круг богословских наук Московской духовной академии. В мае 1896 года защитил диссертацию по теме «О происхождении и первобытном состоянии рода человеческого» и получил степень магистра богословия и в августе утверждён доцентом, а в конце сентября того же года — экстраординарным профессором. В 1898—1899 годах был за границей; работал в музеях и библиотеках Парижа и Берлина, собирая материалы по истории религий. В 1901 году защитил диссертацию по теме «Сверхъестественное Откровение и естественное Богопознание вне истинной Церкви» и получил степень доктора богословия. Сергей Сергеевич активно участвовал в издании Православной богословской энциклопедии; написал для неё 35 статей, среди них: богословские (Бог, Богопознание, Богословие, Вера, Апологетика, Бессмертие, Вечность, Жизнь, Истина); по истории восточных нехристианских религий (Авеста, Ассиро-вавилонская религия, Браманизм, Буддизм, Ведизм, Ислам); по истории европейской философии (Баадер, Вольтер, Галилей, Гартман Э., Гегель, Гоббес (Гоббс), Дунс Скот, Декарт и др.). Позднее большая часть этих статей вместе с некоторыми другими составила основное содержание двух его работ — «Пособия к изучению основного богословия» и «Лекций по богословию», выпущенных в помощь слушателям Высших женских курсов в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

4) „Изданный Олькотом“ „Буддийский катихизис“ (перев. о. Т. И. Буткевичем; Харьков, 1888 г.). В виду современного увлечения многих буддизмом, эта книга до некоторой степени поможет им разобраться в вопросе: где – истина: на стороне-ли Евангелии, или -буддизма; есть-ли у той и другой сторон существенные совпадения? и проч. (из 168-и вопросов „катихизиса“ чит., напр., 3, 4, 13, 14, 19, 30, 53, 64, 65, 66, 67, 75, 83, 86, 94, 97, 98, 99, 122, 123, 128, 135, 136, 143 и друг.). 5) Ж. Губера „Иезуиты. Их история, учение etc“. (Спб. 1899 г. Перев. В. Писаревой). Здесь имеются данные для суждения об иезуитском антиномистическом учении. 6) М. Джозефа „Древне-еврейская этика“ (в сборнике: „Религиозные верования с древнейших времен до ваших дней. Сборник лекций и статей иностранных ученых и публицистов. До-христианские и нехристианские верования“ (Спб. 1900 г.) (чит. наш отзыв в „Церк. Вестнике“: 1901 г., 2)... Других сочинений здесь не видим надобности называть. 861 В нашей диссертации: „Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности» (Спб. 1884 г.), стр. 58 – 59. 862 Между прочим, разбор её положений см. у И. В. Попова в рассмотренной нами выше его диссертации, у о. А. П. Мальцева в его, известной уже, диссертации и у других. 868 См. V-VI томы перевода проф. Карпова (1879 г. Спб.); „Тимэй п Критий“ – в переводе проф. Малеванского (1883 г. Киев); „Федон " - в переводе г. Лебедева и др. Чит. 1-й том „творений Платона“ (Москва, 1899 г.) в переводе (слишком» рано умершего и оставившего начатое дело недоконченным») – В. С. Соловьева… 873 См. о Вундте статью В. С. Соловьева в „Энц. Слов.» Брокгауза- Ефрона (Спб. 1892 г., полут. 13-и, стр. 456). 876 Ср. кое что о ней в нашем отзыве о другой книге – Сутерланда в „Церк. Вестнике“: 1901 г., 2, col. 57. 883 Ср. наш отзыв о книге в Христ. Чт.: 1896 г., Март – Апрель. Мы не согласны с похвалами Кареева (op. cit., стр. 162) по адресу сочинения Иодля. 888 Об „Изложении и критике современных систем морали“ Фуллье – перев.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

1692 В деле 192 – 1 письмо и 1 открытка к Ернштедту от А. И. Соболевского. В письме (от 6 сентября 1888 г.) он сообщает о начале своих лекций и просит в отсутствие Ивана Васильевича (Помяловского) сделать необходимые распоряжения (Ернштедт в это время был секретарем факультета). Открытка дати­рована 4 ноября 1892 г. – это короткий библиографический ответ на какой-то вопрос Виктора Карловича. 1694 Ернштедт отмечает, что Базинер – зять знаменитого боннского филолога Бюхелера (письмо от 26 апреля 1896 г., Одесса. Д. 6, л. 62 и след.). 1695 О нем Виктор Карлович пишет с большой симпатией. Письма Деревицкого к Ернштедту (Д. 68) отчасти также освещают эту поездку и подготовку к ней (расписание, сроки экзаменов, реак­ция студентов и т. д.). 1696 Незадолго до поездки Ернштедта в Одессу Деревицкий приглашал его на диспут к ученому греку по средневековому греческому языку и посылал чистые листы его диссертации (письмо от 5 апреля 1896 г. Д. 68. Л. 8–9; см. также л. 6–7, письмо б/д). 1697 В фонде Ернштедта (Д. 160) хранится одно письмо Павловского от 19 ноября 1897 г. из Одессы по поводу его статьи для сборника в честь И. В. Помяловского. 1698 Письма от 26 и 28 апреля, 2, 3 и 23 мая (Д. 6. Л. 62 и след., 78 и след.). В письме от 23 мая Ернштедт подробно описывает Перетятковича и Красносельцева. 1700 Эта проблема затронула почти всех профессоров. Среди писем Ф. А. Брауна к Ернштедту находится постановление, которое историко-филологический факультет обсуждал 27 сентября 1901 г. Поступающим предлагалось: 1) иметь дополнительную отметку по греческому языку и 2) для лиц, этой отметки не имеющих, организовать занятия по греческому языку на младшем семестре. При голосовании первое поддержали А. Н. Веселовский, В. К. Ернштедт, В. И. Даманский, второе – И. А. Бодуэн де Куртенэ, Ф. А. Браун, А. И. Введенский , П. А. Лавров, А. И. Соболевский (Д. 28. Л. 12 – 14). А. Н. Деревицкий 29 ноября 1901 г. в письме к Ернштедту похвалил студентов-филологов, которые проявляют как никогда усердие и любовь к занятиям в настоящем году, «накануне предрека­емого слухами и прессою крушения русской филологической науки» (Д. 68. Л. 15–16).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последнее известие об о. Анатолии в архиве Ернштедта принадлежит А. В. Никитскому (Д. 156): в апреле 1902 г., перебравшись в Москву, Никитский навестил разбитого параличом батюшку в Новоспасском монастыре. Всего 2-я опись фонда Ернштедта насчитывает 245 дел. Помимо проанализированной деловой и научной переписки, которая рельефно проявляет читателю характер, эрудицию, область научных интересов и общественных занятий не только самого исследователя, но и его многочисленных корреспондентов, фонд содержит и некоторое количество писем личного характера. Кроме писем Виктора Карловича к жене (Д. 6. 39 писем и 23 открытки из Петербурга, Берлина, Вены, Одессы, Нижнего Новгорода, Стокгольма, Москвы, Гейдельберга, Сестрорецка за 1893–1902 гг. 120 л.), о которых уже шла речь в данном обзоре, это прежде всего 29 открыток Виктора Карловича к детям Анне, Вере, Елене и Петру из Петербурга, Саратова, Гейдельберга, Стокгольма, Карлсруэ, Сестрорецка (1899–1902 гг. Д. 5. 29 л.), дающих возможность представить Виктора Карловича в роли отца. В этом отношении показательно письмо Ернштедта к профессору психологии и философии Н. Я. Гроту (Эстония, 27 июня 1902 г.): речь идет о семейном чтении на отдыхе, причем сам глава семейства читает «Путешествие вокруг света в 80 дней» Жюля Верна и пьесы Александра Дюма-отца; после разбора нескольких пьес Виктор Карлович добавляет: «Почитываю Одиссею, а также сборник староиспанских пословиц. По утрам занимаюсь с Петей и Елечкой; первого посвящаю в греческую этимологию и читаю с ним «Sans famille» Гектора Мало... С Елечкой мы читаем Корнелия Непота в обработке К. Я. Люгебиля. Попутно она научается и латинской грамматике. Кроме того, втроем мы прочли вслух «Вильгельма Телля» Шиллера и «Ифигению в Тавриде» Гете. Русские книги они и без меня читают» (Д. 2. 2 л.). Фонд сохранил и письма, открытки, записки Лидии Ивановны к мужу (Д. 77. 1892–1902 гг. 58 л.), письма и открытки детей к отцу (Д. 76. 1899–1902 гг. 37 л.), а также переписку с родственниками (1 открытка к сестре Аманде Карловне Мерценфельд, на нем. яз. из Сестрорецка, от 29 апреля 1901 г. Д. 10; 1 письмо теще Лине Павловне Деллеви от 9 августа 1891 г. Д. 4; 5 открыток к шурину Владимиру Ивановичу Деллеви за 1900–1901 гг. Д. 3, 5 л., и два письма от шурина с подробностями армейской жизни, от 26 декабря 1894 г. и 11 января 1896 г. Д. 66. 4 л.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пашковцы в г. Николаеве (Мисс. Обозр. 1900. Апрель); 11. Сахарова В. прот. Пашковцы, их лжеучение и опровержение его. Орел. 1897 г.; 12. Секта пашковцев и разговор православного с пашковцем. Спб. 1895; 13. Пашковщина и штундизм (Мисс. Обозр. 1897. стр. 797–806); 14. Буткевича Т. И. Штундизм и пашковщина. Харьков 1884; 15. Деинской Агнии Беседа двух пашковцев о том, могут ли иметь грехи избранные дети Божии – духовные христиане? (Мисс. Обозр. 1839. Декабрь); 16. Ее же: На призывном экстренном собрании у столичных пашковцев (Мисс. Обозр. 1899. Февраль); 17. Ее-же. На новом призывном собрании у столичных пашковцев (Мисс. Обозр. 1899. Апрель); 18. Ее же: На богомоленном собрании у столичных пашковцев (Мисс. обозр. 1900. Январь); 19. Ее же: Крещение у столичных пашковцев (Мисс. Обозр. 1902. 1. стр. 294–302; 909–913); 20. Ее же. Из моей келейной полемики со столичными пашковцами (Мисс. Обозр. 1907. 11 стр. 491–499); 21. Ее же: На пробном экзамене у патронессы-пашковистки (Мисс. Обозр. 1901. I стр. 220–295); 22. Алфеева П. прот. Новый способ распространения лжеучения пашковцев (Мисс. Обозр. 1897. 53); 23. Сахарова П. Пашковец (Богосл. Вест. 1892. 4); 24. Рассказ нововера (Богосл. Вест. 1893. 3); 25. Новый Завет у пашковцев (Церк. Вед. 1897. 51–52); 26. Скворцов В. М. Деяния 3 -го всеросс. мисс. съезда в Казани. 1897; 27. Макаревского и Добромыслова: 3-й всеросс. мисс. съезд в г. Казани. Рязань 1898. 277 Литература: 1.Потехина С. Мистическая штунда: Малеванный и малеванные (Мисс. Обозр. 1900. II. стр. 234–249; 502–514); 2. Усиление малеванщины и психопатизма в штунде (Мисс. Обозр. 1900. II. Стр. 288–290); 3. Белогорского Н. Кто такой Моисей Тодосиенко, вдохновитель павловских сектантов на буйство и разгром церкви? (Мисс. Обозр. 1901. II. Стр. 870–874); 4. Православного: Современные малеванцы (Мисс. Обозр. 1905. 14, 15; 5. Его же: Новая штундо-малеванная община (Мисс. Обозр. 1907. 5); 6. И. С. Малеванская «огненная» пропаганда (Мисс. Обозр. 1904. 11); 7. Топачевского Д. свящ.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Всякое искреннее и живое начинание, если не содержит в себе признаков фанатизма и насилия, желательно и полезно для успехов жизни, если не прямо и положительно, то косвенно и отрицательно, если не в первоначальном виде, то в более развитом и приспособленном к жизни. Незрелый проект может быть вредоносным только тогда, когда он приобретает силу закона. 2006 Из многочисленных богословских трудов, появляющихся в Германии, мы выбираем для рецензии главным образом те, которые наиболее волнуют общественное мнение, и таким образом наша библиография служит дополнением наших „Очерков религиозной жизни в Германии“. 2008 Напр., серебр. ваза князя Entemena (оригинал в Лувре), бронзовая голова быка (ориг. в Берлинском Корол. музее), статуя архитектора из Telloh (ориг. в Лувре) и пр. 2010 Новым знаком этих симпатий является назначение Гарнака на важный пост директора Королевской Публичной Библиотеки в Берлине, причём, чтобы не отнимать у Университета знаменитого профессора и в тоже время облегчить его профессорский труд, будет назначен ему помощник из доцентов. 2011 Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhunderten. Leipzig, 1902 (XII, 561 S.) 2012 Diodor von Tarsus. 4 pseudojustinische Schriften als Eigentum Diodors nachgewiesen. Leipzig, 1901 (S. 251) – Der pseudocyprianische Tractat „De Singularitate clericorum“ – ein Werk des donatistischen Bischofs Macrobius in Rom. Die Hypotyposen des Theognost. Der gefälschte Brief des Bischof Theonas an den Oberkammerherrn Lucian. Leipzig, 1903. 2013 Grundsätze der evangelisch-protestantischen Mission, Berlin 1900.; Die Aufgabe der theologischen Facultäten und die allgemeine Religionsgeschichte, Giessen, 1901; Sokrates und die atle Kirche, Giessen 1901. 2014 „Militia Christi“ посвящена медицинскому факультету Марбургского Университета, присудившему Гарнаку докторскую степень за сочинение: Medicinisches aus der ältesten Kirchengeschichte, Leipzig, 1892. 2015 Вышел в печати только первый том: в июне с. г., в приготовлениях к изданию второго тома, автор скоропостижно скончался. 2020 Kolde, P. Denifle, Unterarchivar des Papstes, Seine Beschimpfung Luthers und der evang. Kirche, Leipzig, 1904. 2021 Religionskrieg und Geschichtswissenschaft. Ein Mahnwort an das deutsche Volk, aus Anlass von Denifle’s „Luther“ 1904. 2024 Hanp. G. Sodeur, Luther und die Lüge, Leipzig. 1904; I. Baumann, Deniflés Luther und Luthertum vom allgemein wissenschaftlichen Standpunkte aus beleuchtet; 1904; P. Tschackert, Das echte Lutherbild, Leipzig, 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010