1949 год, калужская тюрьма. Третий арест отца Рафаила. Изображение с сайта optina.ru      Хватит рассуждать, пора молиться Родион (так звали отца Рафаила до принятия монашества (1891-1957) родился в семье сапожника под Курском. От отца Родион научился ремеслу. Во время службы в армии закончил военно-ветеринарную фельдшерскую школу, получив еще одно ремесло и унтер-офицерское звание. А после революции, побывав дома, попрощался с родными и отправиться в Оптину пустынь. До войны Родион уже много раз там бывал. Стоя перед воротами монастыря, Родион вдруг заколебался. Вспомнил заплаканную мать, девушку, в которую был влюблен. Прав ли он, что хочет оставить все это? Может, надо жениться, жить своим домом, растить детей? А монастырь – это забвение всего личного, крест на нем. Хватит ли сил на монашество? Тут Родион понял, что хватит рассуждать, надо помолиться. Ответ пришел сразу же: в своем сердце Родион услышал, что без Креста нет венца. Путь на небо лежит через голгофу, с крестом в руках, с крестом на плечах… После такого ответа все сомнения ушли. 26 августа 1918 года Родион стал послушником Оптиной пустыни, нес послушания ветеринарного фельдшера, пел в хоре. В скором времени советская власть преобразовала обитель в «племенное хозяйство». Первое время насельники монастыря жили в монастыре, совершали богослужения. Через пять лет монахов разогнали, и послушник Родион вместе с другими монахами стал жить на частной квартире в Козельске, а на жизнь зарабатывал сапожным делом. В загоне для свиней Житие оптинского старца Льва с дарственной надписью послушника Родиона Шейченко. 1925 год. Изображение с сайта optina.ru      Родион принял монашество в 1928 году с именем Рафаил в честь Архистратига Божия Рафаила, который считается целителем разных недугов. В 1930 году его приговорили к десяти годам лагерей (за «религиозную агитацию и призыв крестьян к восстанию»). Отправили в Вишерский исправительно-трудовой лагерь на Урале. Через 4 года о. Рафаила перевели в Дмитров под Москвой. Он работал ветеринарным фельдшером при животноводческой ферме, которая занималась свиноводством. Жить фельдшеру-монаху предложили на рабочем месте – в свободном загоне. Поскольку заключенных почти не кормили, отцу Рафаилу корм свиней помог выжить в голодное время.

http://pravoslavie.ru/113789.html

Пою, славлю и благодарю за всё Бога моего… Памяти преподобноисповедника Рафаила (Шейченко) Ольга Рожнёва Преподобноисповедник Рафаил (Шейченко) Девятнадцатого июня мы чтим память преподобноисповедника Рафаила (Шейченко) (1891-1957), удивительного подвижника, исполнившего в полной мере заповедь Христову «любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лк. 6:27, 28)». Отец Рафаил (в миру Родион) родился в Курской губернии в обычной крестьянской семье. Отец работал сапожником, занимался переплётным делом. Родион окончил церковноприходскую школу, учился в земском училище, работал, как и отец, сапожником. Будучи призванным в армию в 1913 году, окончил военно-ветеринарную фельдшерскую школу. Все эти профессии очень пригодились ему в дальнейшей жизни. Ещё в ранней юности побывал Родион в Оптиной Пустыни паломником и трудником. Оптина произвела такое сильное впечатление на душу юноши, что память о ней он хранил и в армии, и на фронтах Первой мировой войны. Позднее он напишет о себе так: «От дней детства, под кровом родителя своего, я всей пылкостью чистой юной души любил и жаждал святого иноческого жития. Оно было мечтой детства и усладой юности». Военные годы только укрепили веру и желание служить Господу. Вернувшись с фронта, молодой унтер-офицер попрощался с домашними и отправился в Оптину. Был принят в число братии и нёс клиросное послушание и послушание ветеринарного фельдшера. Советская власть преобразовала монастырь в племенное хозяйство, но братия могла ещё трудиться и молиться в родной обители. В 1923 году окончательно закрыли монастырь, и монахи со слезами покидали родную Оптину , селились в Козельске на частных квартирах. Послушник Родион вспомнил ремесло сапожника и стал зарабатывать им на жизнь. Молодой человек вступает на путь исповедника, приняв в 1928 году, в страшное для верующих время, монашеский постриг. В этом же году отец Рафаил был рукоположен в иеродиакона. Власти старались всячески притеснять монахов – «чуждый элемент», и зимой 1930 года отец Рафаил был принудительно мобилизован на лесозаготовки. Летом того же года ОГПУ обвинило группу оптинских монахов (и отца Рафаила) в антисоветской агитации и подстрекательстве крестьян к восстанию во время беспорядков, случившихся в Козельске на Духов день.

http://pravoslavie.ru/71576.html

Ограниченный объем книги не позволяет развернуть подробную дискуссию по гипотезе о различных формах, которая отстаивалась некоторыми учеными в течение многих лет. Поэтому мы ограничимся лишь примерами. В конце периода прошлого подъема гипотезы различных форм в среде ученых, приверженцев историко-критического метода, появилось исследование Ф. Спитта. Еще в 1891 г. он отстаивал сосуществование двух основных начал. «Историческое начало «А " », которое, предположительно, описывается в Деян. 2:1, 4, 11–36 , т. е. «говорение языками» в терминах аналогичной речи, как полагают, происходило в 1-Кор. 14. Оставшаяся часть Деян. 2 исходит из «легендарного начала «Б " », а именно голоса Божьего, обращенного к народу иудейскому. Стихи 3б и 7е были позднее включены редактором, который говорил о человеческом лингвистическом чуде 33 . Но даже скептически настроенные ученые полагают, что этот шаг маловероятен, потому как он попросту ведет к заключению, высказанному X. Уендетом, что ученики говорили на экстатическом «духовном языке», который каждый из слышавших принимал за свой родной язык, хотя и понимал, что это вовсе не так! О. Бауэрфайнд в комментарии 1939 г. признает авторство Луки только в описании чуда сошествия Святого Духа и чуда языков. Он утверждает, что «невелик шаг от чудодейственного понимания глоссолалии одним «толкователем» (1-Кор. 14:28) к чудодейственному пониманию всеми присутствующими, или многими из них. В 1957 году С. Уильямс предположил существование исходного (арамейского?) текста, в котором двенадцать, исполненные Святым Духом, рассылаются в двенадцать частей света. Лука же несколько подправил этот источник, чтобы увеличить число миссий. Иную гипотезу выдвинул Е. Трокме в 1957 году. Он предположил, что Деян. 2:1–6, 12–13 написаны Лукой, опиравшимся на источник, в котором описывалось, как благодать Божья решила проблему смешения языков, происшедшего при строительстве вавилонской башни ( Быт. 11:1–9 ) 34 , даровав «сверхъестественное эсперанто» в соответствии со словом Исх. 19 . Идею же об иностранных языках 2:7–8, 11 привнес Лука.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dar-jazy...

Поливанов родился 28 февраля (12 марта) 1891 года. 25 января 1938 года он был расстрелян. Посмертная реабилитация пришла к ученому лишь в 1963 году. Вениамин Александрович Каверин написал о Поливанове такие строки: «И сам Е.Д. Поливанов, и то, что он сделал, и его судьба – необыкновенны и должны войти в историю русской науки». Слова эти звучат как эпитафия. Но нет могилы, на которой мог бы быть установлен памятник Е.Д. Поливанову, а на нем – начертаны эти строки Каверина… Забегая вперед, хочу сказать, что несмотря ни на какие преграды и противодействия неосталинистов, неомарристов (противодействие это – не миф, знаю о нем на своем личном опыте, чуть не ставшем горьким…), истина все же торжествует. И легендарный профессор Поливанов занимает ныне одно из наиболее почетных мест в истории нашей филологии (хотя огромный его вклад в науку до конца еще не оценен и даже не полностью известен, а многие рукописи безвестно канули в бездонные подвалы НКВД или уничтожены их хозяевами). И я просто по долгу совести обязан самым добрым словом вспомнить и назвать тех советских ученых, которые способствовали торжеству справедливости в отношении Евгения Дмитриевича: это – В.М. Алпатов, Ф.Д. Ашнин, В.П. Григорьев, В.К. Журавлев, С.И. Зинин, Вяч.Вс. Иванов, Л.Р. Ройзензон, А.Д. Хаютин и другие. Конечно, совсем особая роль в исследовании научного наследия Поливанова принадлежит нашему уважаемому современнику Вячеславу Всеволодовичу Иванову, другу Пастернака, лауреату Ленинской премии, народному депутату СССР, академику. Он был не только «подписантом» 60-70-х годов, не только был изгнан из МГУ в 1959 году «в рамках антипастернаковской кампании»; это именно Вячеслав Всеволодович, движимый вечной идеей справедливости, заставил неуклюже оправдываться бывшего генерального прокурора СССР А.Я. Сухарева прямо во Дворце съездов Кремля при ответе на вопрос об участии Сухарева в гонениях на советских диссидентов… Хочу подчеркнуть, что еще до официальной реабилитации Евгения Дмитриевича Вяч.Вс. Иванов опубликовал в журнале «Вопросы языкознания» 3 за 1957 год) статью «Лингвистические взгляды Е.Д. Поливанова» (замечу также – с первой библиографией трудов Е.Д. Поливанова).

http://pravmir.ru/tragediya-geniya-pri-t...

При блеске личных достоинств блеск внешних отличий низшего разряда теряет всякое обаяние. – Лапотр, стр. 65–66. 1947 Lezioni di filosofia ordinate allo studio delle altre scienze (Уроки философии, приспособленные для изучения других наук), Флоренция, 1872, стр. XXXV+629. 1950 Lecciones de filosofia escolâstica, traducidas de la segunda edicion italiana, par D. Iosé de Palau y de Huguet, Barcelona, 1878. 1951 Institutiones philosophiae speculative ad mentem Sancti Thomae Aquinatis, Bononiae, 1878. – Одна часть, логика, была переведена на английский язык: Lectures on scholastic philosophy, London, 1876, Part. I, Logic. 1952 Dei principii fisico-razionali secondo S. Tommaso d’Aquino, commentario dell’ opuscolo De principiis naturae (О физико-рациональных началах по св. Фоме Аквинскому, комментарий к сочинению De principiis naturae) Болонья, 1881 г. 1953 Della Pluralita delle forme secondo i principii filosofici di S. Tommaso d’Aquino (О многообразии форм согласно философским принципам св. Фомы Аквинского), Болонья, 1876. – Теория вещества и форм, которую Корнольди называет физической системой, есть одна из самых трудных для понимания и разрешения в схоластической философии. Схоластики различают первоначальное вещество (materia prima), безкачественный субстрат, не имеющий ни специфической сущности, ни свойств, ни количества, и существенную форму, которая, соединяясь с этим веществом, materia prima, даёт ей сущность. Отсюда берёт начало схоластическое изречение: forma dat esse rei. – Cornoldi, Thesaurus philosophorum (Reeb), seu distinctiones et axiomata philosophica, Parisiis, 1891, p. 242–251. 1954 I sistemi meccanico e dinamico circa la costituzione delle sostauze corporee, considerati rispetto alle scienze fisishe (Системы механическая и динамическая относительно образования вещества тел, рассмотренные по отношению к физическим наукам). Верона, 1864 г. 1957 La Storia del Conflitto fra la Religione e la Scienza di Guglielmo Draper discussa (Разбор Истории столкновения между религией и наукой Вильгельма Дрейера), Болонья, 1879.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2. Textes and Studies. Contributions to Biblical and Patristic Literature. Ed. by J. A. Robinson. Cam bridge, 1891–. 3. Studi e testi. Pubblicazioni della Biblioteca Vaticana. Roma, 1901-. 4. Studies and Documents. Ed. by K.and S.Lake. London – Philadelphia, 1934 – . 5. Stromata Patristica et Mediaevalia. Edd. Chr. Mohrmann, J. Quasten. Utrect-Bruxelles, 1950 – . 6. Patristica Sorbonensia. Collection dir. par. H.-I. Marrou. Paris, 1957 – . 7. Forschungen zur Kirchen- und Dogmengeschichte. Göttingen, 1960 – . 8. Patristische Texte und Studien. Hrsg. von. K. Aland, W. Schneemelcher, E. Mühlenberg. Berlin – New York, 1960 – . 3.3. Основная литература Существующую литературу можно разделить на две основные области: исследовательскую и справочно-библиографическую; каждая область, далее, содержит несколько жанровых подразделов. Журнальная периодика, относящаяся к обеим областям, слишком обширна и не может быть рассмотрена здесь даже самым поверхностным образом. К первой области относятся 1) «Патрологии» и «Истории христианской литературы», отвечающие жанру патрологии; 2) «Истории догматов»; 3) работы историко-литературного и 4) историко-философского характера. 1) Из сравнительно старык работ не потеряли своего значения упомянутые в § 2.3 труды Харнака и Барденхевера. Весте с тем, уже в 30-е годы стало ясно, что самая обширная и универсальная работа жанра патрологии, «Большой Барденхевер», во многих отношениях не отражает достигнутого уровня исследований. Этим обстоятельством была вызвана к жизни «Патрология» Б.Альтанера, которая появилась в послевоенное время, выдержала несколько изданий и до сих пор остается (в переработке А. Штибера) удачным образцом компактной современной патрологии. Лучшей из многотомных патрологий можно, вероятно, считать работу Дж.Квестена, в которой удачно сочетаются сравнительная компактность, четкость изложения и значительная информативность. О ее популярности свидетельствуют переводы на французский, итальянский и испанский языки. Перу самого Квестена принадлежат три первых тома; четвертый том (латинские авторы до Халкидонского собора) написан с его одобрения группой авторов под редакцией А. Ди Берардино. Некоторые протестантски ориентированные работы (Dibelius, Vielhauer) ограничены начальным периодом патристики.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Недуги одолевали архимандрита Павла (Груздева; 1911 – 1996); еще в 1966 году он писал в дневнике: «О Владычице мира, буди ходатаица! Исцели болезнь души и тела моего, шибко я болею, хоть бы не было хуже». В 1982-м после операции на глазах называл себя «нищим и слепым стариком»: «Саша, я уже рухнул. Я беспомощный, слепой и бессильный. Аух – в общем, дом престарелых». Однако жил еще годы и годы, служил, старчествовал, освещал людям путь ко Христу. Возрастные немощи и болезни святые воспринимали как удобный повод к смирению и благодарили Бога. Преподобноисповедник Рафаил (Шейченко; 18911957) растерял здоровье, проведя почти двадцать лет в лагерях: «каков стал я, никудышен… такой хлам, как я, не порадует вас… разлагаюсь телесно, но, увы, внутренне не обновляюсь, а уж бьет Господь шельму и смиряет зело, и вельми зело…старею, белею, слабею, глупею, но все еще топчу землю и посильно, инвалидно тружусь в покорности, терпении и благодарении Господа за всё». Но как правило великие святые действительно не болели, по одной простой причине: на протяжении всей жизни они боролись со страстями и к старости совсем освобождались от них. Разумеется, речь идет не о разрушительных «вредных привычках», курении, пьянстве, обжорстве, блуде, корыстолюбии, а о более тонких прилогах самомнения, тщеславия, зависти, эгоизма; известно ведь, что в истоке всякой серьезной немощи обнаруживается некое напряжение, связанное с душевными искажениями: все болезни от нервов, утверждает расхожая фраза. Скажем, неудовлетворенность жизнью, «печаль» на языке древних отцов, происходящая от гордости, порождает язву желудка, страхи и волнения провоцируют артрит, повышенное кровяное давление медицина объясняет стрессами, враждебными обстоятельствами, в земном бытии неизбежными. А у святых потрясений не наблюдалось, потому что они считали скорби заслуженными, очистительными и полезными, во всем полагались на волю Господню, не бунтовали, не спорили с Богом и всегда пребывали в мире и глубоком внутреннем покое, ненарушимом, по принятому тогда выражению, даже в случае «если бы небеса внезапно пали на землю». Б. Паскаль заметил: кроме отношений с Богом всё остальное отвлечение, развлечение, divertissment; так вот, в дивертиссментах они не нуждались, а если по немощи человеческой случалось «рассеяться», конечно лишь мысленно, горевали и каялись.

http://azbyka.ru/fiction/rifmuetsya-s-ra...

Как часто вы в последнее время вспоминали имя Карла Ландштейнера? Кого-кого? Он один спас миллиард жизней, открыв группы крови. А как насчет героев, перечисленных ниже? Эйбел Вулман (1892–1989) и Линн Энслоу (1891–1957) благодаря хлорированию воды спасли 177 миллионов жизней. Джон Эндерс (1897–1985), разработавший вакцину против кори, — 120 миллионов. Говард Флори (1898–1968), открывший пенициллин, — 82 миллиона. Исследователи, давшие эти осторожные оценки, говорят о более чем пяти миллиардах жизней, спасенных в общей сложности (на данный момент) примерно сотней выбранных ими ученых. Разумеется, истории о героях не дают должного представления о том, как на самом деле работает наука. Ученые стоят на плечах гигантов, сотрудничают большими группами, трудятся в безвестности и постепенно накапливают идеи благодаря международным сетям обмена информацией. Однако вне зависимости от того, игнорируем ли мы в таких случаях ученых или саму науку, тот факт, что мы забываем открытия, изменившие нашу жизнь к лучшему, говорит о некой неспособности адекватно оценивать современное состояние человечества.  32 цента на человека Поскольку я психолингвист и автор целой книги о прошедшем времени, мой любимый пример относится к области истории английского языка. Это первое предложение одной из статей «Википедии»: «Натуральная оспа была инфекционным заболеванием, которое вызывалось вирусами Variola major и Variola minor». Оспа Да, «оспа была ». Эта болезнь получила свое название из-за болезненных пустул, которые покрывали кожу, рот и глаза пациента, и только в XX веке от нее умерло более трехсот миллионов человек — но теперь она прекратила свое существование. (Последний случай заражения был зарегистрирован в Сомали в 1977 году.) За этот невероятный моральный триумф нам нужно поблагодарить, среди прочих, Эдварда Дженнера, который изобрел вакцинацию в 1796 году, Всемирную организацию здравоохранения, которая в 1959 году поставила перед собой смелую цель искоренить болезнь, и Уильяма Фэйги, который догадался, что для достижения этого результата достаточно вакцинировать небольшие, но тщательно отобранные группы уязвимого населения. В книге «Все к лучшему» (Getting Better) экономист Чарльз Кенни пишет: 

http://pravmir.ru/cherv-s-tysyachej-lich...

[августинки милосердия Иисуса; франц. Hospitalières de la Miséricorde de Jésus; Augustines de la Miséricorde de Jésus], франц. жен. конгрегация. Согласно традиции, первая община была создана еще в XI в., однако документальные свидетельства о существовании госпиталя в г. Дьеп (Сев. Франция) с общиной «братьев и сестер», взявших на себя заботы о больных и нуждающихся и живущих по Уставу блж. Августина, относятся к XIII в. С XV в. община при госпитале состояла только из женщин. Устав жен. конгрегации, в основе к-рого лежал Устав блж. Августина для регулярных каноников, был утвержден 3 янв. 1629 г. архиеп. Руана Франсуа де Арле и 27 авг. 1665 г. папой Александром VII. В 1635 г. госпиталитки из Дьепа организовали странноприимный дом в г. Ван (Бретань), впосл. филиалы были открыты в городах Рен и Оре (близ Вана). В 1891 г. конгрегация открыла госпитали в Юж. Африке, во 2-й пол. XX в.- в Буркина-Фасо и в Нигерии. Помимо призрения больных и престарелых госпиталитки занимаются обучением детей и девушек. 12 сент. 1946 г. Конгрегация по делам монашествующих утвердила статуты федерации, в к-рую вошли отд-ния госпиталиток во Франции, Великобритании и Юж. Африке. Резиденция федерации сначала находилась в г. Малетруа (близ Вана), в наст. время - в г. Рен. В 1639 г. 3 канониссы из франц. конгрегации госпиталиток милосердия Иисуса из Дьепа прибыли в Канаду, где, согласно договору с франц. кор. Людовиком XIII, основали госпиталь в Квебеке. Ок. 1950 г. в конгрегации насчитывалось ок. 500 сестер, действовали 3 миссии - в Парагвае, в Ливане и в Тунисе. В 1957 г. 14 мон-рей госпиталиток в Канаде и 3 религ. миссии объединились в Канадскую федерацию госпиталиток милосердия Иисуса. С 1991 г. резиденция федерации находится в Риме. Госпиталитки милосердия Богоматери [франц. Hospitalières de la charité Notre-Dame], франц. конгрегация, основанная в 1624 г. в Париже Симоной Гоген (в монашестве Франсуаза Креста; † 1655) для оказания помощи больным женщинам. Поскольку в парижском Отель-Дьё принимали больных обоих полов, к-рые находились во время лечения в общих комнатах, Симона Гоген приобрела дом и при поддержке кор. Анны Австрийской организовала госпиталь, предназначенный специально для женщин,- госпиталь милосердия Богоматери, вокруг к-рого сложилась жен. община госпиталиток. Деятельность госпиталя и конгрегации в 1628 г. была одобрена архиеп. Парижа Жаном Франсуа Полем де Гонди и в 1633 г.- папой Урбаном VIII . В основе устава конгрегации лежал Устав блж. Августина, однако госпиталитки наряду с блж. Августином почитали как своего покровителя и Франциска Ассизского . В 1628 г. неск. госпиталиток были посланы настоятельницей в Ла-Рошель для организации такого же госпиталя. Позднее подобные учреждения были созданы в Альби, Тулузе, Бурк-ан-Брес. Госпиталитки св. Елизаветы

http://pravenc.ru/text/166293.html

В кон. янв. 2013 г. парламент одобрил «дорожную карту на переходный период», разработанную правительством при участии более 50 политических партий, предусматривающую сохранение территориальной целостности, реструктуризацию Вооруженных сил и создание национальной комиссии диалога и примирения. Для реализации этих планов 15 мая 2013 г. на международной конференции в Брюсселе было принято решение о выделении М. 3,25 млрд евро. 11 авг. 2013 г. во 2-м туре был избран новый президент Ибрагим Бубакар Кейта, получивший ок. 78% голосов избирателей. На севере продолжались выступления сепаратистов, исламисты преследовали христиан. 17 дек. 2015 г. подверглась обстрелу христ. радиостанция в г. Томбукту, в результате к-рого погибли 3 чел. После многомесячных переговоров в Алжире 15 мая 2015 г. в Бамако в присутствии глав африкан. гос-в и председателя АС Президента Зимбабве Роберта Мугабе власти М. подписали мирное соглашение с повстанцами. 20 нояб. 2015 г. боевики напали на отель «Рэдиссон Блу» в центре Бамако и захватили в заложники 170 чел. В результате штурма погибли 27 заложников, в т. ч. 6 граждан России. В наст. время на М. оказывают большое влияние процессы, происходящие в странах Сев. Африки и Ближ. Востока. История христианства История христианства в М. началась в колониальный период. В 1868 г. открыта католическая апостолическая префектура Сахары и Судана во главе с кард. Шарлем Лавижери. В 1886 г. в г. Каес католич. миссионерами была организована школа (с 1915 в Бамако), в к-рой малийским детям помимо общеобразовательных предметов преподавали основы христианства. В нояб. 1888 г. в г. Кита, расположенном в 180 км от Бамако (ныне в еп-стве Каес), был открыт 1-й в стране христ. приход. Из соседнего Сенегала католич. миссии постепенно распространились по всей территории совр. М. В марте 1891 г. апостолическая префектура Сахары и Судана была повышена в статусе до викариата. С 1892 г. в Дингире, Каесе и Ките начал деятельность католич. орден Св. Духа, в 1901 г.- Об-во миссионеров Африки (Конгрегация «белых отцов»). В 1895 г. создана католич. миссия в г. Сегу. В 1901 г. викариат Сахары и Судана получил новое название - Сахары во Французском Судане (Sahara nel Sudan Francese). После отделения В. Вольты в 1921 г. викариат был разделен на 2 викариата - Бамако и Уагадугу. В 1927 г. в Бамако был построен 1-й католический кафедральный собор Св. Сердца, до 1957 г. остававшийся единственным католич. храмом города.

http://pravenc.ru/text/2561722.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010