3) 36820; 99. Железный квадратный крест с таковыми же цепочками сверху и по бокам креста, весом 4 фунта. 4) 41001; 1903. Нагрудный кованый железный четырехконечный на таковой же железной цепочке. На верхней части высечено „Труд“, в средине дата – 1891 год. 8 дюйм. длины – 7 ширины, весом 5 фунтов. Остальные 14 крестов различнаго веса и формы, сделанные все по образцу древних церковных крестов, надписей дат и изображений не имеют. 21563; 1891. Чугунный литой крест квадратной формы с надписью „Б55;гъ“, весом 5 ф. с пластинчатой жестяной цепочкой. Крест современной недавней работы. Параманды медные. 1) 36890; 99. Медный параманд, спереди железный луженый крест овальной формы. На заднем квадрате по краям надпись: „Аз язвы Господа моего на теле моем ношу“, в средине распятие с копьем и губою. Цепи гнутые из проволоки. Весом 2 фунта. Этот параманд очень тонкой изящной работы, ничем не отличается от современных мягких монашеских парамандов. 2) 39286; 1901. Медный параманд с двумя одинакового размера дощечками, на одной из них выграверован четырехконечный крест. Концы его немного расширены, в уголках сияние. По форме крест напоминает несколько мальтийские и вообще квадратные кресты конца 18 и начала 19-го столетия. Железные. 3) – Шлифованный хорошей слесарной работы с пластинчатыми, входящими одна в одну, на шарнирах цепочкою железный параманд. На передней дощечке, овальной, немного удлиненной книзу, изображение Господа распятого, а на задней восьмиконечного креста и надпись: „Господи спаси благочестивыя и услыши ны“. Судя по надписи, параманд мог принадлежать кому-нибудь из иеродиаконов. В средине креста дата: 1800 год. 4) 39314; 1901. Железный параманд с двумя крестами древней, напоминающей южно-русские Киевские четырехконечные церковные кресты, формы, с витыми наподобие жгутов удлиненными звеньями вместо цепочки. Весом 4 фунта, очень проржавлен, долго находился в земле. Найден при постройке церкви с. Покровского, под Калугой, со скелето Инвентарная опись Историч. Музея. Означенный параманд составляет дар Д-ра С. С. Жданова..

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Сингалл, 1972. – Singhall D. P. India and World Civilization. Vol. 1–2. L., 1972. Скотт, 1985. – Scott D. Christian Responses to Buddhism in Pre-medieval Times. – Numen. 1985, vol. 32, fasc. 1. Слово, 1879. – Веселовский А. Н. Слово о двенадцати снах Шахаиши по рукописям XV века. – СОРЯС СПб., 1879, т. 20, 2. Соболевский, 1910. – Соболевский А. И. Материалы и исследования филологии и археологии. – СОРЯС 1910, т. 83, 3. Соловьев, I960. – Соловьев С. М. История России. Кн. 2. Т. 3–4. М, I960, Солярский, 1884. – Солярский П. Опыт библейского словаря собственных имен, Т. 4. СПб., 1884. Сперанский, 1901. – Сперанский М. Н. Октябрьская минея-четья до-макарьев-ского состава. СПб., 1901. Сперанский, 1904. – Сперанский М. Переводные сборники изречений в славянорусской письменности. М., 1904. Сперанский, 1914. – Сперанский М. История древней русской литературы. М.г 1914. Сперанский, 1917. – Сперанский М. Русская устная словесность. М., 1917. Сперанский, 1930. – Сперанский М. Сказание об Индейском царстве. – ИОРЯС. 1930, т. 3, кн. 2. Сперанский, 1934. – Сперанский М. Н. Индия в старой русской письменности. – С. Ольденбургу. К пятидесятилетию научно-общественной деятельности 1882–1932. Сб. ст. Л., 1934. Срезневский, 1857. – Срезневский И. И. Хождение за три моря Афанасия Никитина 1466–1472 гг. СПб., 1857. Стасов, 1894. – Стасов В. Собрание сочинений. Т. 3. СПб., 1894. Стефанит и Ихнилат, 1969. – Стефанит и Ихнилат. Средневековая книга басен по русским рукописям XV – XVII_bekob. Л., 1969. Стхавираваличарита, 1891. – Sthaviravallcharita or Parisishtaparvan. Ed. by H. Jacobi. Calcutta, 1891. Сумцов, 1888. – Сумцов H. Ф. Очерки истории южнорусских апокрифических сказаний и песен. Киев. 1888. Сутраланкара, 1908. – Asvaghosa. Sutralamkara. Trad, en francais sur la version chinoise de Kumarajiva par E. Huber. P., 1908. Сухомлинов, 1858. – Сухомлинов М. И. О сочинениях Кирилла Туровского . – Рукописи графа А. С. Уварова. Т. 2. СПб., 1858. Сухомлинов, 1908. – Сухомлинов М. И. Исследования по древней русской литературе. – СОРЯС. 1908, т. 85.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). Нет даных 3). Нет данных 4). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год О больницах и богадельнях, состоящих при монастырях и церквах (Ведомость [размерность – ед.] Больницы (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Богадельни (всего), в т.ч. – при монастырях – при церквах Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В табл 7, видимо, опечатка в годе: указан 1875 г. вместо 1876 г. 3). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). В 1878 г. в мужских монастырях должно быть по штату – 4352 монашествующих, В женских монастырях картина обратная до 20% 3). В 1879 Мужск. мон. по штату – 4383 4). В 1880 Мужск. мон. по штату – 44045). В 1881 Мужск. мон. по штату – 4504 6). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 7). Нет данных в О1887 и О1888–89 8). В 1889 Мужск. мон. по штату – 4167, Женский штат – 2843 на лицо – 4040 чел. Превышение в 1,4 раза. 9). Нет данных в О1899 и О1900 О церквах (Ведомость [размерность – ед.] Соборы Церкви [в т.ч. выборочно]: – церкви при мужских и женских монастырях – церкви приходские и ружные – церкви единоверческие – церкви кладбищенские Часовни и молитвенные дома Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1890–91 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1892–93 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1894–95 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1896–97 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04 31.12.1905 О1905–07 31.12.1906 О1905–07 31.12.1907 О1905–07 31.12.1908 О1908–09 31.12.1909 О1908–09 31.12.1910 31.12.1911 О1911–12 31.12.1912 О1911–12 31.12.1913 31.12.1914 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Все последующие письма касаются пе­чатания его диссертации и статей в ЖМНП (изменения названий, досылка текста, поправки, корректуры, сроки и пр.). 1639 По всей вероятности, речь идет о заметке: Jernstedt V. De epigrammate Tryphonidis Panticapaeae, помещенной в качестве дополнения к статье В. В. Латышева «Греческие и латинские надписи, най­денные в Южной России в 1901 г.» (ИАК. 1902. Вып. 3. С. 21–57, на с. 57). Возможно, что и письмо следует датировать 1902 г. 1640 Речь идет о работе Воеводского «Солярная теория мифов и древнейшая греческая культура» (см.: РНРВ. С. 121). Напечатана в ЖМНП в мае 1902 г. 1642 С. А. Селиванов был автором монографии «Очерки древней топографии острова Родоса» (Казань, 1892). 1643 Имеются в виду Mitteilungen des Kaiserlich Deutschen Archaologischen Instituts Athenische Abteilung. 1644 Зелинский Ф. Ф. Культ Кавиров в древней Греции Н. И. Новосадского. Варшава, 1891//ЖМНП. 1892. Март. С. 248–272. 1645 Об этом см. письмо С. И. Соболевского Ернштедту из Москвы от 14 марта (б/г; очевидно, однако, что это 1901 г.): в Москву хотят взять эллиниста с главной специальностью по древностям и истории литературы. Лучше всего – А. В. Никитского, но он не соответствует по званию. Соболевский просит утвердить его в Петербурге доктором honoris causa с подачи Ф. Ф. Соколова и самого Ернштедта – может быть, с представлением диссертации (Д. 193. Л. 3–3 об.). 1646 Отрывок из этого письма напечатан: Анфертьева А. Η. Μ. Н. Крашенинников: к портрету ученого и человека. С. 390. 1647 О диспуте Никитского С. Ф. Платонов написал Ернштедту 10 октября 1901 г.: факультет утвер­дил Ернштедта вторым оппонентом у Никитского, а сам диспут назначен на 11 ноября. Ф. Ф. Соколов представит отчет на заседании факультета 31 октября. Платонов просил и Ернштедта пожаловать в этот день на факультет с отзывом (Д. 165. Л. 25). 1649 Ернштедт В. К. Заметки к Anacreontea (к Συμποτιακ μιμβια)//ЖМНП. 1896. Ноябрь – декабрь. С. 94–102. 1650 Церетели Г, Ф. Сокращения в греческих рукописях, преимущественно по датированным рукопи­сям С.-Петербурга и Москвы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учебный год закончился переводными и выпускными испытаниями, произведенными в мае месяце по особому, составленному Советом Академии и утвержденному Его Высокопреосвященством, расписанию. Из 53 студентов I курса один не держал устных испытаний и не представил семестровых сочинений и проповеди, другой – не представил одного семестрового сочинения. Первый, согласно его прошению, по болезни, уволен был из числа студентов Академии, а второму дозволено было подать семестровое сочинение после летних каникул, что им и исполнено. Все 52 студента I курса переведены в следующий курс. Из 60 студентов II курса один не держал устных испытаний ни по одному из предметов II курса, а также не представил семестровых сочинений и проповеди, и пять студентов (в том числе 3 иностранных уроженца) не держали устных испытаний по одному или нескольким предметам II курса. – Первый оставлен был, по болезни, на повторительный курс, а прочим испрошено было, на основании указа Святейшего Синода от 16 января 1891 г. за 212, особое разрешение Его Высокопреосвященства сдать означенный испытания после летних каникул, что ими и исполнено. 59 студентов II курса переведены в следующий курс. На III курсе все 51 студентов переведены в следующий курс. Из них один, по прошению, уволен из числа студентов для поступления в другую Академию. Из 48 студентов IV курса девять не представили кандидатских сочинений и один из них, кроме того, не —48— держал устного испытания по одному из предметов IV курса. С разрешения Его Высокопреосвященства ему дозволено было исполнить эту обязанность после летних каникул, но к сроку, назначенному для испытания, означенный студент не явился, почему и оставлен был без присуждения ему ученой степени или звания. – Остальные 47 студентов IV курса выпущены из Академии со степенью кандидата богословия (33) и званием действительного студента Академии (14). Что касается поведения студентов, то оно в отчетном году было удовлетворительно и в общем сообразовалось с особыми правилами об их обязанностях, определяемыми целями Академии, как высшего духовно-учебного заведения, приготовляющего своих питомцев для просвещенного служения Церкви по преимуществу на пастырском и духовно-учебном поприщах деятельности. – В представленных Инспектором Академии к концу отчетного года списках поведение 196 студентов отмечено баллом 5, 13-ти – баллом 4 и 3-х – баллом 3.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В журнале «Миссион Обозрение» за 1915 г. в 1 (янв.) на стр. 86–92 помещен «указатель литературы против толстовства». В виду интереса самого вопроса и частых обращений к нам за указанием полемических пособий против лжеучений Толстого и «толстовства», в интересах миссии, считаем полезным и необходимым обратить внимание читателей на «указатель» означенной литературы против «толстовства», помещенный в вышеназванном журнале. 1) «Правда о графе Льве Толстом». Изд. 3, Москва, 1901 г., 24 стр., цена 15 к. Брошюрка издана очень хорошо. Она представляет из себя перевод одной статьи «Лже-Толстой» из Лондонского журнала. Брошюра написана живо, доступным языком. В ней наглядно изображено противоречие между словом и делом графа Л.Н. Толстого. 2) Аггеев Константин , свящ. «По поводу толков в современном образованном обществе, возбужденных посланием Святейшего Синода о графе Л. Толстом». Киев, 2 изд., А Т, 1901, 70 стр., цена 25 к. Брошюра заслуживает внимания потому, что автор ее известен интеллигенции, как «либеральный и просвещенный» священник. «Либеральный» священник признает хорошее, сделанное графом, ценит это и благодарит его сиятельство за доставленное добро; но потому именно вдвойне скорбит об отречении графа от Спасителя, о переходе от жизни в смерть. Все толки автор подвергает тщательному разбору и показывает их несостоятельность, оправдывает Синодальный акт 21 февраля 1901 года и, хотя бегло и туманно, в подстрочном примечании, но устанавливает твердо то положение, что миросозерцание графа периода его художественной деятельности и периода его философствования одно. 3) Антоний, архиеп. Волынский (Харьковский) «Беседы о превосходстве православного понимания Евангелия, сравнительно с учением Л. Толстого». Изд. 2, СПб, 1891 г., цена 15 коп., 1–48 стр. 4) Он же «Беседы о православном понимании жизни и его превосходстве над учением Л. Толстого». СПб, 1889 г., ц. 35 к., 1–55 стр. Обе брошюры популярного автора широко известны читающей публике, и это их лучшая рекомендация. Заслуживает внимания полемический прием автора. Ни одного резкого слова. Нет мелочной придирчивой критики. Автор рисует читателю два понимания Евангелия и жизни –православное и толстовское. Чистота и святыня, глубина и высота первого перед вторым так ясны, что спора о превосходстве одного пред другим не может и быть. Брошюры написаны для интеллигентных читателей, а не для простецов.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/k...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЕОФИТ (ОСИПОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архимандрит Неофит (Осипов) Иеродиакон Неофит (Осипов), 1900 год В 1891 году окончил на казенный счет Холмское духовное училище , в 1897 году - Холмскую духовную семинарию , а в 1901 году - Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия . Во время обучения в академии, 19 августа 1900 года, был пострижен в монашество с именем Неофит, 27 сентября того же года – рукоположен во иеродиакона , а 14 мая 1901 года - во иеромонаха . Педагогическая деятельность По окончании духовной академии, 13 августа 1901 года был определен преподавателем гомилетики в Холмскую духовную семинарию . 1 июля 1902 года он был назначен в Пекинскую духовную миссию с правом ношения золотого наперсного креста. 24 июля 1903 года переведен смотрителем Тихвинского духовного училища . Здесь, в связи с болезнями учителей, ему пришлось преподавать в 1-м классе славянский язык, а в 4-м – греческий. 17 октября 1905 года был назначен ректором Самарской духовной семинарии и возведен в сан архимандрита ; с 1905 по 1908 год состоял цензором " Самарских епархиальных ведомостей " . Во все время служения в Самаре отец Неофит состоял членом Самарского епархиального комитета Православного миссионерского общества и членом Самарского епархиального миссионерского совета. В Самарской семинарии он стал ректором сразу после архимандрита Вениамина (Казанского) , человека мягкого и доступного и потому близкого ученикам. Архимандрит Неофит поставил себя довольно строго, и после отца Вениамина за его строгость его не полюбили ученики. Не сложились у него отношения и с инспектором семинарии, который за продолжительное время службы при часто сменяющихся " ректорах привык к властному положению... нередко фактическим начальством семинарии был он или, по крайней мере, все делалось с его согласия и одобрения " . На заседании Святейшего Синода, 24 ноября 1909 года, член Учебного комитета Савваитский, ревизовавший Самарскую духовную семинарию, предложил перевести архимандрита Неофита на такую же должность, но в другую семинарию. Тут же архиепископ Волынский Антоний (Храповицкий) предложил назначить ректора Волынской духовной семинарии Виссариона (Зорнина) ректором Самарской семинарии, а архимандрита Неофита - ректором Волынской семинарии , что и было принято.

http://drevo-info.ru/articles/13677670.h...

366 Уваров А. С. Извлечение из всеподданейшего отчета... – С. 162,166; Отчет за 1901 год. – Л. 16–17; Ранневизантийские сакральные постройки... – С. 74. 367 См.: Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – С. 155–156, прим.1; ср.: Домбровский О. И. О хронологии «Базилики Уварова». – С. 17. 369 Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель... – С. 597–598; Каплан М. Золото Византии. – М., 2002. – С. 96–97. 370 См.: Kazdan A.A. Ptochotropheon//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol.2. – P. 1756; Kazdan A.A., Talbot A.-M. Xenodocheion//The Oxford Dictionary of Byzantium. – New York; Oxford, 1991. – Vol.3. – P. 2208 (там же литература вопроса). 371 Ср.: Бернацки А. Б. Амвоны... – С. 69, 78, рис. 1; Бернацки А. Б., Кпенина Е. Ю. Епископская базилика... – С. 101, рис. 3. 373 Таврическая губерния. 1) Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1901 год. – СПб., 1903. – С. 37–40, рис. 77, 78. 374 Увров А. С. Извлечение из всеподданейшего отчета... – С. 159 (план), 167–168; Таврическая губерния. 1) Раскопки в Херсонесе//ОАК за 1891 год. – С. 37–38, рис. 71. 375 К. К. Косцюшко-Валюжинич указал несколько отличные размеры камеры: 3,55 м ширины, 2,85 м глубины и 1,78 м высоты, что, вероятно, объяснимо существенными неровностями известняковых стен, подвергшихся эррозии (Отчет за 1901 год. – Л. 22). Приведенные выше размеры мартирия и склепа получены во время натурных работ автора в феврале 2003 г. 376 Склеп совершенно аналогичного размера и устройства, но более грубой работы и без ступеней в дромосе, обнаружен в ходе ракопок некрополя около берега Карантинной бухты. Судя по материалам, он тоже относился к ранневизантийскому периоду (см.: Извлечение из отчета К. К. Косцюшко-Валюжинича о раскопках в Херсонесе в 1902 году//ИАК. – 1904. – Вып.9. – С. 8, 378 The Canons of the Council in Trullo//The Council in Trullo Revisited/Ed. by G. Nedungau, M. Featherstone (Kanonika, 6). – Roma, 1995. – P.156. 379 Якобсон А. Л. Раннесредневековый Херсонес. – C. 237; Сорочан С. Б., Зубарь В. М., Марченко Л. В. Жизнь и гибель Херсонеса. – С. 597, 599. Это тем более вероятно, учитывая, что напольная мозаика Уваровской базилики после ее доставки в Эрмитаж оказалась частично перекомпанована и точно место нахождения мозаичной надписи-эпитафии неизвестно: она вполне могла находится где-то поблизости от мартирия со склепом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По количеству и значению наибольшего внимания в издании заслуживают статьи, посвященные местной церковной и гражданской истории. С исключительным изобилием представлены биографические сведения об архиереях, др. местных церковных и светских деятелях, особенно XVIII в. Эти публикации основывались на документах, открытых Комиссией для разбора консисторского архива (учреждена в 1870), описавшей дела консистории за неск. десятилетий начиная с 1699 г. и опубликовавшей множество источников более позднего времени. В А. е. в. содержался обширный материал о местных иноверцах, старообрядцах и сектантах, о национальных христ. общинах Астраханской губ., о миссионерстве среди народов Кавказа, бурят, татар, казахов («киргизов»), особенно калмыков. Богословские и нравоучительные статьи в большинстве своем являются перепечатками из др. изданий. Наиболее значительные материалы были изданы в виде приложений к А. е. в.: «Обозрение мероприятий правительства к распространению христианства между калмыками» (1883); «Описание дел, хранящихся в архиве Астраханской духовной консистории, составляемое особо учрежденной по указу Святейшего Синода комиссией» (1886-1891); Аполлос (Беляев), архим. «Описание астраханских монастырей» (1909-1910); Летницкий И. Н. «Высокопреосвященный Георгий, архиепископ Астраханский и Енотаевский: К 50-летию пастырского служения: Биогр. очерк» (1911); Иннокентий (Кременский), еп. «Нагорная проповедь Христа Спасителя: Экзегетическое исследование» (1917). С 1991 г. в качестве офиц. епархиального издания выходила ежемесячная газ. «Астраханский православный собеседник». С 1996 г. офиц. издание Астраханской епархии - «Свет Православия». Лит.: Летницкий И. Н. Краткая история Астраханских епархиальных ведомостей за 25 лет их существования. Астрахань, 1900 (отд. отт. из Астраханских ЕВ за 1900); он же. Указатель неофиц. отдела Астраханских ЕВ за 25-летие их существования с 1 сент. 1875 г.- 1 янв. 1901 г. Астрахань, 1901 (прил. к Астраханским ЕВ. 1901. 20); Рункевич С. Г. Астраханские ЕВ//ПБЭ. Т. 2. Стб. 122-132; Андреев. Христианская периодика. С. 4-7.

http://pravenc.ru/text/76740.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010