А. И. Яблокова. О почитании святых в исламе. Критический очерк, читанный в частном Казанском миссионерском приюте. Казань. 1884 г. Яблоков А. П. О происхождении чина присоединения мухаммедан к православной христианской вере. Казань 1881 г.; О сущности и характере мухаммеданского Богослужения сравнительно с христианским Богослужением. Казань 1887 г. Дервиши в мусульманском мире. Исследование П. А. Позднева. Оренб. 1886 г. Учение Корана и мухаммеданского предания о Боге и предопределении А. В. Васгильева. Казань. 1887 г. Мухаммеданская космогония. Разбор мухаммеданского богословского сочинения на турецком языке: История сорока вопросов, предложенных иудейскими учёными Мухаммеду. Соч. А. И. Архангельского. Казань. 1889 г. Ф. А. Смирнов: Магомет. Пособие к учению происхождения ислама. Владикавказ. 1891 г. Мухаммед в фактах жизни и словах Корана. Ф. А. Смирнова. Казань. 1891 г. Ему же принадлежит сочинение в XIX вып. Миссионерского противо мусульманского сборника (см. выше). Ислам, его происхождение и сущность, по сравнению с христианством. Свящ. Н. И. Боголюбского. Самара. 1885 г. И. Григорьев. О путешествии Мухаммеда на небо. Беседа с татарами Богдана Колостова. Казань. 1901 г. – Беседа с татарами о Мухаммеде, Богдана Колостова. Оренбург. 1901 г. Я. Д. Коблов: Правда о Мухаммеде. Краткая история жизни Мухаммеда. Казань. 1903 г. Беседа священника с мухаммеданами. В. В. Доронкина. Рязань. 1898 г. Беседы священника (Касимовского миссионера В. В. Доронкина) с мухаммеданами о путешествии Мухаммеда по небесам. Рязань. 1899 г. Касимовская православная противо-магометанская миссия за первое 10-летие своего существования. Священника-миссионера В. В. Доронкина. Касимов. 1909 г. Н. Н. Одигитриевский. Ответы мусульманину на его возражения против христианства. Малмыж. 1910 г., – цена 1 руб. Сунна. Мусульманское предание, его образование и развитие. М. Ив. Третьякова. Макарьев на Унже. 1903 г. Краткий очерк жизни Магомета и некоторых мест из его учения в сравнении с христианством. Владикавказ. 1908 г. Диакона А. А. Стефанова.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

историка о том, то Иудеи на самом деле по указу Кира строили лишь храм, а не город ( 1Ездр.4:24 Baudissin. Einleitung… 1901, 292–293 ss.). Так, врагам и клеветникам на священных лиц дается доверие, а священные библейские писатели лишаются его… Кажется, очень поучителен этот пример мнимого строго-научного «беспристрастия» критиков. Вопреки подобным критическим догадкам, вполне справедливо Оттли утверждает, что «документальность книг Ездры и Неемии должна удовлетворить всякого самого придирчивого критика и освобождает эти книги от всякого основательного сомнения» (Die Bucher Esra und Nehemia. 1889. 151s.). Каноническое достоинство первой книги Ездры не подвергалось сомнению и эта книга всегда находилась в иудейском и христианском каноне. Объяснением книги Ездры в отеческий период не занимались. Даже у бл. Феодорита не решено ни одного вопроса из этой книги. На западе первым коснулся ее Достопочтенный Беда и составил аллегорическое изъяснение (М. 113t.). В новое время наиболее ценные труды: католический – Clair. Esdras et Nehemias. 1882. Протестантские: Keil. (вышеупомянут); Schule. Die Bucher Esdra, Nehemia und Esther. 1876. Oetti (вышеупомянут). Neteler. Die Bucher Esdras, Nehemias und Esther. 1877. Rawlinson. Esra a. Nehemih. 1891. Adeney. Esra. Nehemiah and Esther. New-Iork. 1893. Guthe. Books of Esra a. Nehemiah. 1896, 1901. Siegfried. Esra, Nehemia und Esther. 1901. Berthotel. Die B. Esra u. Nehemia und Esther. 1902. Последние труды резко критического направления. В русской литературе есть журнальные статьи: исагогическая Дорошкевича: Как произошли первые книги Ездры и Неемии. Чтения в общ. люб. дух. просв. 1891г., декабрь; и библейско-историческая: В. Попова: Ездра – Неемия или Неемия – Ездра? К вопросу о хронологии миссии Ездры и Неемии. Христ. Чт. 1904г. окт.-дек. И библейско-историческая монография: В. Попов. Возвращение Иудеев из плена Вавилонского и первые годы их жизни в Палестине до прибытия Ездры. К. 1905г. 8. Книга Неемии В еврейской Библии эта книга надписывается слова Неемии (1:1), т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

30 .          Католический Index и римско-католическая цензура//Странник, 1906, 4, с. 630–634. 31 .          Конспект по предмету Священного Писания Нового Завета для переходных испытаний гг. студентов 1–2 курсов СПбДА: •              в 1900 году. СПб., 1900, 5 с.; •              в 1902 году. СПб., 1902. •              в 1904 году. СПб., 1904, 8 с. 32 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета, читанные студентам СПбДА: • в 1891–1892 уч.году.СПб.,1892,365 с. • в 1892–1893 уч.году.СПб.,1892,432 с.,литогр. • в 1893–1894 yч.roдy.CNб.,1893,530VI с., литогр. • в 1894–1895 уч.году.СПб.,1895,415, XVI с., литогр. • в 1897–1898 уч.году.СПб.,1897,576 с.,литогр. • в 1898–1899 уч.году.СПб.,1899,608 с.,литогр. • в 1899–1900 уч.году.СПб.,1900,592 с.,литогр. • в 1900–1901 уч.году.СПб.,1901,720 с.,литогр. • в 1901–1902 уч.году.СПб.,1902,592 с.,литогр.. • в 1902–1903 уч.году.СПб.,1902,722 с.,литогр. • в 1903–1904 уч.году.СПб.,1904,365 с.,литогр. • в 1905–1906 уч.году.СПб.,1906,411 с.,литогр. • в 1906–1907 уч.году.СПб.,1907,663 с.,литогр. • в 1911–1912 уч.году.СПб.,1912,415 с.,литогр. • в 1914–1915 уч.году.Пг., 1915, 512 с., литогр. 33 .          Лекции по Священному Писанию Нового Завета. М., 2005 [в печати]. 34 .          Лекции, читанные в Упсальском университете в сентябре и октябре 1918 года. Стокгольм-Упсала, 1921. 1915,    О Втором послании св. апостола Павла к фессалоникийцам//Пг.,1915, 118 с. Из: ХЧ, 1915. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Сера¬фим», 2005. 35 .          О значении надписания Псалмов//ЧОЛДП, 1889, 12, с. 567–601. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005 36 .          О Квириневой переписи по связи ее с Рождеством Христовым. К., 1913, 59 с. Отт. из: Труды КДА, 1913. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005. 37 .          Обращение Савла и Евангелие св. апостола Павла: речь, произнесенная на торжественном годичном акте СПбДА 17 февраля 1896 г. СПб., 1896, 150 с. Из: ХЧ, 1896. То же: Харьков, 1896, 121 с. То же: ВР, 1896, 4–7. Эл. вариант: М.: Изд. КБ МДА и Фонда «Серафим», 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Письмом этим Латышев извещает, что присланная из Одессы для возможного напечатания в ЖМНП предсмертная работа Л. Ф. Воеводского 1640 записана под диктовку С. А. Селивановым и снабжена предисловием и комментариями последнего (Л. 22–22 об.). В первой описи фонда Ернштедта (Д. 90.16 л.) вместе с рукописью Воеводского сохранилось и сопроводительное письмо самого Селиванова от 25 ноября 1901 г., в котором он просит в случае опубликования послать гонорар вдове Воеводского. В предисловии Селиванов подробно излагал историю своего знакомства с Воеводским (перечеркнуто, скорее всего, Латышевым, поскольку тот написал, что разметил красным карандашом возможное сокращение предисловия). Василий Васильевич заявил о своей готовности держать корректуру и распорядился об оттисках: Селиванову (20) и семье (40); гонорар – вдове. В фонде Ернштедта (Д. 189. 3 л.) сохранились еще два письма Селиванова 1891 г. из Афин, 1641 в одном из которых он благодарит Виктора Карловича за намерение (высказанное им в письме к P. X. Леперу) прислать ему свою докторскую диссертацию («Порфирьевские отрывки из Аттической комедии. Палеографические и филологические этюды»), Селиванов пишет, что очень хотел ее иметь, но не осмеливался навязываться. Сам он послал в «Записки Археологического общества» заметку «К топографии острова Родоса», 1642 и поскольку Ернштедт ведет классический отдел и в ЖМНП, и в «Записках», – просит его проследить за участью своей «безделицы» (письмо от 23 сентября 1891 г. Л. 1–2 об.). Просит также присылать «Записки» в Афины, в библиотеку (ЖМНП они получают регулярно). Селиванов высказывает свою признательность Виктору Карловичу за замечания и конъектуру, которую он осмелился поместить в Mitteilungen. 1643 Через месяц Селиванов уже благодарит за подарок, за решение вопроса о присылке «Записок Археологического общества», за справку о своей заметке. Обещает посылать оттиски из Mitteilungen. Сообщает, что собирается в Малую Азию (27 октября 1891 г. Л. 3–3 об.). Филолог-классик и специалист по древнегреческой литературе Николай Иванович Новосадский принадлежит, наряду с Ернштедтом, Латышевым, Никитским и Жебелевым, к той самой замечательной школе эпиграфистов, которую воспитал академик Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В течение первых трёх лет своего существования Московский Отдел Братства Преподобного Сергия вполне организовался и дело помощи нуждающимся бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии не только началось, но и окрепло. Комиссия, стоящая во главе Отдела, по-видимому, сама придавала немаловажное значение совершенному ею в первые три года, а потому издала особую „Записку“ о деятельности её за это время, напечатанную в приложении к отчёту Братства за 1893 год. Первоначально Отдел Братства для вспомоществования нуждающимся бывшим воспитанникам Академии не был самостоятелен. На общем Собрании членов Братства в мае 1891 года протоиерей А.М. Иванцов-Платонов передал в общую кассу Братства собранную к тому времени инициаторами вспомоществования нуждающимся бывшим воспитанникам Академии сумму в 2.900 р. Точно также передавались в общую кассу Братства пожертвования собственно на вспомоществование нуждающимся бывшим воспитанникам Академии и в последующее время. Но в 1895 году Общим Собранием членов Братства, согласно представлению членов Комиссии, постановлено было денежные суммы Отдела передать в ведение Комиссии. Вместе с тем, Комиссии было предоставлено право самостоятельно распоряжаться делом помощи нуждающимся бывшим воспитанникам Академии. С тех пор Отдел находится только в филиальном, так сказать, отношении к Братству. Московская Комиссия, стоящая во главе Отдела, сама определяет размеры пособий нуждающимся в них и производит выдачи и только в конце отчётного года представляет Общему Собранию братчиков отчёт о своих приобретениях и сделанных расходах. Впрочем, От- —98— дел не имеет своей печати, не присуждает звания почётных, пожизненных и действительных членов, не выдаёт членских свидетельств. Из числа членов Комиссии, избранных в 1891 году, остаются доселе в составе Комиссии; председатель протоиерей Н.В. Благоразумов и член священник В.А. Быстрицкий. Что касается прочих членов, то они давно уже не находятся в составе Комиссии. Член Комиссии, инспектор Московской Духовной Семинарии А.И. Цветков ещё в 1892 году, вследствие „осложнения дела помощи нуждающимся воспитанникам Академии и слабости здоровья“, отказался от звания члена и должности делопроизводителя Комиссии. А протоиереи; А.М. Иванцов-Платонов, Г. П. Смирнов -Платонов и А.Ф. Некрасов один за другим сошли в могилу: первый в 1894 году, второй в 1898 году, последний же в 1901 году. Утрата А.М. Иванцова-Платонова особенно была тяжела для Комиссии, так как он был не только одним из инициаторов дела помощи нуждающимся бывшим воспитанникам Московской Духовной Академии, но и самым ревностным двигателем этого дела как до открытия Отдела в 1891 году, так и по открытии. От него лично поступили щедрые пожертвования на вспомоществование нуждающимся бывшим воспитанникам Академии; вместе с тем, он располагал к пожертвованиям и других лиц. Тяжела была для Комиссии и кончина протоиерея Г. П. Смирнова -Платонова, ближайшего сотрудника А.М. Иванцова в организации помощи бывшим воспитанникам Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 июля 1867 и 23 апр. 1868 Oldham R. S. Письма (3) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Ашфорд (Кент, Англия). На нем. яз. 1 письмо на бланке. Конв. 1891–1892 Pichler, доктор Письма (2) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. На нем. яз. Кар. помета. 13 янв. и 13 окт. 1869 Pont, du, Olivier Robiou Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. На фр. яз. На визитной карточке. Кар. поме­та. Поздравление с Новым Годом, добрые пожела­ния России и ее царю. 31 дек. 1901 Reinkens Joseph Hubert, доктор, старокатоличе­ский епископ Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. На нем. яз. На бланке. Приложение: Некролог J. H. Reikens. 27 янв. 1896. Печ. На нем. яз. 25 мая 1891 Reusch Письма (4) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Бонн. На нем. яз. Конв. Schirmer W. C. Письма (2) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Дюссельдорф, Констанц. На нем. яз. Пометы И. Л. Янышева черн. и кар., черновик его ответа на л. 4 22 июня 1891 и 18 сент. 1899 Schulte von Телеграмма Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Бонн. На нем. яз. На бланке. Кар. 25 июля 1902 Thiel von J. J. Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Амерсфорт. На нем. яз. На л. 2 черновик ответа И. Л. Янышева. 26 янв. 1902 Tobias Adolf Письма (2) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Геттесберг. На нем. яз. Черновик ответа И. Л. Янышева. 8 февр. и 20 марта 1895 Tomson Arthur A. Письмо Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Оксфорд. На фр. яз. Конв. Благодарность за письмо и за прием, оказанный ему в России. 15 июня 1895 Weber Theodor, доктор, старокатолический епи­скоп Письма (6) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Бонн. На нем. яз. Часть на бланках. 1 письмо – в переводе на рус. яз., писарская копия. На л. 6 – черновик ответа И. Л. Янышева. Приложения: 1) Печатное объявление о про­ведении в Бонне V интернационального кон­гресса старокатоликов. 23 февр. 1902. На нем. яз. 2) Некролог Th. Weber. 12 янв. 1906. Бонн. На нем. яз. Печ. 2 конв. Препровождение Мнения Роттердамской комис­сии по поводу доклада Св. Синоду о возможности соединения православной и старокатолической церквей. 1895–1906 Weibel J. L., доктор, адвокат Письма (5) Иоанну Леонтьевичу Янышеву. Люцерн, Берн. На нем. яз. Гектограф и автограф. Часть на бланках. На л. 10 черновик ответа И. Л. Янышева. 2 конв.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

23.03(05.04)1955 Сергий Соколов I ЧЕБОКСАРСКАЯ 11.05.1888 02.02.1891 в/у САМАРСКАЯ 17.01.1891 НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 02.02.1891 26.03.1893 в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 30.09.1892 16.04.1893 ЧЕРНИГОВСКАЯ 26.03.1893 24.08.1893 в/у НОВОСИБИРСКАЯ 23.09(06.10)1995 27.11(10.12)1995 в/у ТОМСКАЯ 24.09(07.10)1995 27.11(10.12)1995 НОВОСИБИРСКАЯ 27.11(10.12)1995 07(20)10.2000 в/у ТОМСКАЯ 27.11(10.12)1995 20.09(03.10)1997 в/у ТОМСКАЯ 23.09(06.10)1998 15(28)12.1998 Сергий Спасский КОВНЕНСКАЯ 30.05.1882 07.06.1885 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 28.04.1885 26.06.1885 МОГИЛЕВСКАЯ 07.06.1885 21.11.1892 ВЛАДИМИРСКАЯ 21.11.1892 20.11.1904 КИНГИСЕППСКАЯ 25.02.1901 06.10.1905 ФИНЛЯНДСКАЯ 06.10.1905 10.08.1917 ВЛАДИМИРСКАЯ 10.08.1917 03(16)06.1922 ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. 03(16)06.1922 15(28)08.1923 НИЖЕГОРОДСКАЯ 05(18)03.1924 14(27)04.1934 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 01(14)12.1925 25.11(08.12)1926 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ, паки 30.03(12.04)1927 30.08(12.09)1943 ВСЕРОССИЙСКАЯ 14(27)04.1934 02(15)05.1944 Сергий Танаевский САЛЬСКАЯ, обн. НОВГОРОДСКАЯ, обн. 02(15)03.1927 ОРДЖОНИКИДЗЕНСКАЯ, обн. КИНГИСЕППСКАЯ 06.11.1905 21.03.1908 КИОТОССКАЯ 21.03.1908 29.05.1912 ЯПОНСКАЯ ПАЦ 19.05.1912 22.08(04.09)1940 Сергий Фаворский ЛИВНЕНСКАЯ, обн. РЯЗАНСКАЯ, обн. КАЛИНИНСКАЯ, обн. 15(28)06.1930(?) 16(29)04.1931 Сергий Чашин в/у УССУРИЙСКАЯ 13(26)12.2006 Сергий Фомин в/у СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 20.11(03.12)1982 16(29)01.1983 СОЛНЕЧНОГОРСКАЯ 17(30)01.1983 24.04(07.05)2003 ВОРОНЕЖСКАЯ 24.04(07.05)2003 Сергий Шубин САЛЬСКАЯ, обн. 02(15)05.1926 11(24)08.1926 ЛУКОЯНОВСКАЯ, обн. 11(24)08.1926 УРАЛЬСКАЯ, обн. 19.12.1926 (01.01.1927) БОРИСОГЛЕБСКАЯ, обн. 02.1929 15(28)01.1931 в/у КАЛИНИНСКАЯ, обн. 24.08(06.09)1933 01.1935 Силуан (Сильван) Грек КРУТИЦКАЯ 04.05.1493 Сильвестр КРУТИЦКАЯ 10.07.1653 06.1654 Сильвестр ЛАДОЖСКАЯ 07.1611 (в/у?) ВОЛОГОДСКАЯ 07.1611 11.07.1613 ПСКОВСКАЯ 11.07.1613 01.12.1615 Сильвестр ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 01.01.1119 12.04.1123 Сильвестр СМОЛЕНСКАЯ Сильвестр (Савва) ХОЛМСКАЯ Сильвестр Белькевич в/у КИЕВСКАЯ КИЕВСКАЯ Сильвестр Братановский РЫБИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Правила о школах грамоты, утверждённые 4 мая 1891 г. и определение Св. Синода от 10-13 мая 1891 г. за N 2013 о Высочайше утверждённых 4 мая 1891 г. правилах о школах грамоты//Правила и программы ... С. 12-20. Правила об уездных отделениях Епархиальных Училищных Советов, Высочайше утверждённые 28 мая 1888 г.//Правила и программы ... С. 21-24. Инструкция настоятелям церквей//Церковное благоустройство: сборник действующих церковно-гражданских законоположений, относящихся к Духовному Ведомству. М.,1901. С.442-446. Высочайше утверждённые Положения а) о церковных школах ведомства православного исповедания и б) об управлении школами церковно-приходскими и грамоты ведомства Православного Исповедания. СПб.: Издание Училищного Совета при Святейшем Синоде, 1902. С. 1-28. Там же. С. 8-9. Там же. С. 8-10. Определение Св. Синода от 20 декабря 1906 - 16 января 1907 г. Советам второклассных церковных школ принимать учащихся, отличающихся особенными дарованиями и подготовкой на второе отделение школ//Узаконения и распоряжения правительства и высшего церковно-школьного управления по делам церковных школ. Вып. 6 за 1907 г. Спб., 1908. С. 4-5. (66 с.) Определение СВ. Синода от 10-16 мая 1907 г. N 2842 о порядке испытаний окончивших курс церковно-приходских школ - двухклассной и одноклассной, школы грамоты и воскресных школ//Узаконения и распоряжения (за 1907 г.) ... С. 5-9. Правила для церковно-учительских школ, утверждённые по определению Св. Синода от 27 сентября -11 октября 1907 г. за N 6036 (О Совете школы, о правах и обязанностях заведующего, учащих и учащихся)//Узаконения и распоряжения (за 1907 г.) ... С. 32-45. Высочайшее повеление о преподавании в школах Закона Божия детям старообрядцев и сектантов; Положение о стипендиях имени статс-секретаря К.П. Победоносцева учащимся церковных школ//Узаконения и распоряжения (за 1907 г.) ... С. 4, 12. Правила для второклассной школы, утверждённые по определению Св. Синода от 20 августа - 3 сентября 1908 г. за N 5567//Узаконения и распоряжения правительства и высшего церковно-школьного управления по делам церковных школ. Вып. 7 за 1908 г. Спб., 1909. С. 10-21. (58 с.)

http://bogoslov.ru/article/453126

СПб., 1903. 20. Зоргенфрей Г. Социальная педагогика Платона. — ЖМНП, 1906, ч. 6. 21. Зубов В. Аристотель. М., 1963. 22. Казанский А. Учение Аристотеля о значении опыта в познании. СПб., 1891. 23. Карпов В. Натурфилософия Аристотеля и ее значение в настоящее время. М., 1911. 24. Корсунский И. Учение Аристотеля и его школы о Боге. Харьков, 1891. 25. Краснюк М. Смысл учения Сократа о значении знания в добродетельной жизни. — ВР, 1899, 26. Кузнецов К. Введение в изучение «Государства» и «Законов» Платона. Одесса, 1911. 27. Лейкфельд П. К учению Аристотеля о бессмертии души. — ВР, 1890, 28. Линицкий П. Учение Платона о божестве. Киев, 1876. 29. Литвинова Е. Аристотель, его жизнь и значение в истории науки. СПб., 1892. 30. Лосев А. Критика платонизма у Аристотеля. М., 1929. 31. Лосев А. История античной эстетики. Сократ, Платон. М., 1969. 32. Новгородцев Н. Сократ и Платон. М., 1901. 33. Орлов Е. Платон. СПб., 1896. 34. Орлов Е. Сократ. СПб., 1897. 35. Остроумов М. Значение Сократа в истории греческой философии. — ВР, 1889, кн. 2. 36. Поспешиль А. Критические заметки к тексту платоновой апологии Сократа. Киев, 1901. 37. Сережников В. Сократ. М., 1937. 38. Сиповский В. Сократ и его время. М., 1914. 39. Снегирев А. Жизнь и смерть Сократа, рассказанная Ксенофонтом и Платоном. М., 1905. 40. Сократ и Иисус Христос. Пер. с нем. СПб., 1893. 41. Соловьев В. Жизненная драма Платона. — Собр. соч., изд. 2-е, т. б. 42. Соловьев В. Платон. — Собр. соч., изд. 2-е, т. 10. 43. Соловьев В. Творения Платона. — Собр. соч., изд. 3-е, т. 12, Брюссель, 1970. 44. Трубецкой Е. Социальная утопия Платона. М., 1908. 45. Флоренский П. Общечеловеческие корни идеализма. — БВ, 1909, и 3. 46. Фуллье А. Любовь по Платону. М., 1898. 47. Шостьин А. Учение Платона о материи. — ВР, 1887, 48. Allan P. J. The Philosophy of Aristotle. Oxford, 1952. 49. Barker Е. Greet Political Theory; Plato and his Predecessors. London, 1947. 50. Brun J. Aristote et Ie Lycee, Paris, 1961. 51. Decloux S. Temps, Dieu, Liberte dans les Cominentaires Aristoteliciens de St.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Лит.: С[оловьев] Д. Сведения о новых книгах А. Карасёва//ПрибЦВед. 1888. 37. С. 1028-1031; он же. [Рец. на изд.:] Методика пения. Сост. А. Карасёв. Пенза, 1891//Там же. 1891. 41. С. 1440-1441; А. Н. Карасёв: Биогр. очерк//РМГ. 1896. 11. Стб. 1417-1421; Рыбаков С. Г. Учебные руководства к преподаванию пения: [Рец. на «Методику пения» и «Уроки пения» А. Н. Карасёва]//Народное образование. СПб., 1896. Март. С. 128-129; Издания по обучению пению, сост. А. Н. Карасёвым, и Краткий очерк его музыкально-педагогической и издательской деятельности: К экспонатам на Парижской всемирной выставке. К., 1900; Лисицын. Обзор. С. 192; он же (Лисицын М., свящ.). [Рец. на изд.:] Львовский Г. Ф. Духовно-муз. перелож. с древних расп. и соч. Изд. А. Карасёв. Пенза, 1901, Карасёв А. Нотная грамота. Ч. 2: Опыт самоучителя пения//Народное образование. 1901. Библиогр. отд. Т. 1: Янв.-июнь. С. 48-49; Руководства и пособия по обучению пению А. Н. Карасёва. М., 1905; [Выступления в прениях и информация]//Тр. 1-го Всерос. съезда регентов церк. хоров и деятелей по церк. пению. М., 1908. С. 10-11, 31-32, 36-37, 38, 40, 45, 61-62, 69; До-ре-ми-соль [Лебедев В. В., псевд.]. Библиография: Новые издания А. Н. Карасёва//РМГ. 1908. 32/33. Стб. 669-672; Открытие двухгодичных регентских курсов в Москве//Там же. 43. Стб. 953-954; Энгель Ю. Д. Народная консерватория//Муз. труженик. 1908. 20. С. 3-6 (переизд. в сб.: Глазами современника: Избр. ст. о рус. музыке, 1898-1918. М., 1971. С. 166-168); Регентские летние курсы А. Н. Карасёва//Народное образование. 1909. Т. 1: Май-июнь. С. 612; [О регентских курсах в Москве]//РМГ. 1909. 34/35. Стб. 751; Хроника: [О награждении медалью на Южно-Русской обл. выставке в Екатеринославе]//Там же. 1911. 28/29. Стб. 591; Энгель Р. [О летних певческо-регентских курсах в Могилёве]//Там же. 1911. 46. Стб. 973-974; Лебедев В., свящ. А. Н. Карасёв, муз. педагог//Гусельки яровчаты. 1912. 5/6. С. 18-22; [Регентские курсы в Курске]//РМГ. 1912. 15. Стб. 375-376; [Извещение о смерти К.]//ХРД. 1914. 2. С. 36; Руководства и пособия А. Н. Карасёва (1881-1914) для постановки пения в связи с изучением теории музыки в низших школах и средних учебных заведениях. М., 1915.

http://pravenc.ru/text/1680991.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010