XX в. В нач. 20-х гг. XX в. кладбище официально не действовало. Однако в 1927 г. были закрыты и затем частично уничтожены нек-рые старые городские некрополи. 1 авг. 1928 г. постановлением плановой комиссии Ленинградского городского отдела коммунального хозяйства кладбище было расширено (к существующим 8 добавили 3 га) и вновь открыто для захоронений. В 1937 г. вновь была предпринята попытка закрыть кладбище. К лету 1938 г. наиболее богатая часть некрополя, прилегавшая к Троицкому храму, была уничтожена без перенесения могил захороненных, взорвана колокольня на берегу Невы, разобрана ограда. Все святыни и предметы убранства утрачены. Зимой 1942 г. на дрова разобрали Всехсвятскую ц. и ряд хозяйственных сооружений. Подвал храма использовался под бомбоубежище. Во время Великой Отечественной войны значительная часть жителей из разобранных домов соседней дер. Клочки переселились в келейные корпуса киновии. В годы войны и блокады на Киновиевском кладбище были похоронены мн. военные и жители города. В период до 1955 г. оно было значительно расширено. На его территории под охраной государства находятся исторические захоронения - объекты культурного наследия регионального значения, в т. ч. 2 братские могилы воинов и жителей Ленинграда, погибших в Великую Отечественную войну (1943, 1946 - надгробие, архитекторы И. И. Фомин, С. И. Герасименко). Сохранились не более 10 дореволюционных надгробий. В послевоенный период на кладбище были погребены, в частности, Герой Советского Союза, разведчик, артиллерист П. О. Васильев (1910-1952), церковный историк А. И. Иванов (1890-1976). По приказу министра легкой промышленности СССР А. Н. Косыгина от 31 окт. 1949 г., Главленхлоппром передал здание «фабрики» объемом 7663 куб. м. Всесоюзному строительно-монтажному тресту «Легпромстрой», к-рый в 1952 г. разместил в церкви общежитие с мастерскими в подвале. К нач. 1956 г. в храме на площади 636 кв. м проживали 111 чел. Бывш. келейные корпуса в 1953-1955 гг. были перестроены, полностью перепланирована домовая Михаило-Архангельская ц. с размещением в ее объеме жилых квартир; зашиты ее своды и оштукатурены росписи.

http://pravenc.ru/text/2462483.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЖЕЛЕЗНОВОДСК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Железноводск, вид на гору Железную. Фото с официального сайта администрации Железноводского городского округа adm-zheleznovodsk.ru Железноводск , город в России , административный центр Железноводского городского округа Ставропольского края, в пределах Пятигорской епархии . Расположен на юге Ставропольской возвышенности, на южных склонах горы Железная, в 11 км к северу от Пятигорска , в 191 км к юго-востоку от Ставрополя . Находится в 5 км от железнодорожной станции Бештау. Бальнеологический и грязевой курорт государственного значения в группе курортов Кавказских Минеральных Вод. Население - 24.4 тыс. (2011). В 1810 году московский врач Ф. П. Гааз открыл и впервые описал местные минеральные источники. Первые больные прибыли сюда в 1812 году и проживали в палатках около источника В 1819 году были выстроены казённый дом для приезжающих, возле источника - купальня с ванной. В 1823 году минеральные воды обследовал врач-фармаколог А.П. Нелюбин, открывший ряд новых источников. Стало проходить лечение больных с болезнями органов пищеварения, урологических и нарушениями обмена веществ. В 1842 году была основана Железноводская слобода - из Кисловодской крепости сюда перевели 40 семей солдат и казаков. Название связано с первоначальным, оказавшимся не вполне правильным, представлением о богатстве этих источников солями железа (по этой же причине получила название и местная гора Железная). В 1856 году ряд источников описал учёный Ф. А. Баталин; с 1865 года на курорте использовался минеральный источник Грязнушка (с 1890 - источник Смирновский). С середины XIX века появляются первые каменные постройки. В 1898 году к курорту была подведена железнодорожная ветка от станции Бештау. Курорт получил статус станицы, затем - курортного посёлка. С 1917 года - курорт получил статус города; используются минеральные воды Славянского и Владимирского источников. В 1924 году организована клиника Пятигорского бальнеологического института. Большой ущерб курорту был нанесен в ходе Великой Отечественной войны . 10 августа 1942 года был оккупирован немецко -фашистскими войсками, 12 января 1943 года - освобождён советскими войсками. Курорт был восстановлен и в послевоенные годы продолжал интенсивно развиваться; был создан ряд значительных санаторных комплексов. Статистика Храмы Использованные материалы Редакция текста от: 23.10.2012 05:41:17 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/22257.html

Именно этой торговлей и занимались купцы Кузнецовы. К концу XIXbeka в слободе Баланда было: 1316 дворов более чем с семью тысячами жителей, 38 промысловых заведений (в основном мельницы и винокуренные заводы), три трактира, 28 лавок, несколько базаров, ярмарка. Интересным занятием некоторых жителей слободы была ловля в окрестных степях мелких грызунов – сурков, вытапливание из них сала, выделка их шкурок. Купеческая деятельность рода Кузнецовых прерывается на сыне Василия Афанасии, моем прадеде . Он окончил Казанский университет и поступил на службу по линии Министерства народного образования, преподавал, к концу жизни был смотрителем народных училищ. Афанасий Васильевич воспитал двух сыновей-инженеров: Дмитрия (1896–1962) моего деда, Алексея (1882–1942), и пятерых дочерей: Анну (1877–1943), Лидию (1884–1971), Елизавету (1890–1958), Александру (1893–1971), Клавдию (1907–1989), которые всю жизнь были школьными учителями. По Табели о рангах мой прадед был статским генералом, от отца ему досталось богатое наследство, семья жила в достатке. От старообрядцев в семье Кузнецовых вплоть до первой половины ХХ века сохранялось пренебрежение к внешним удобствам и комфорту, безразличие к стяжанию материальных благ. Чувство христианского долга преобладало над стремлением к личному счастью. Именно эти чувства и составляли основу устойчивости русского государства. Как справедливо отмечал М. Пришвин, также вышедший из старообрядцев: «Стыд личного счастья есть основная черта русской культуры». Именно таким и был мой прадед – человек долга, бессребреник, настоящий консерватор, близкий к кругу купцов Бардыгиных, С.Ф. Шарапову, Н.П. Гилярову-Платонову. Последний сформулировал жизненные правила русского человека, которые стали главными для моего прадеда: «Жизнь есть подвиг, а не наслаждение». «Труд есть долг, а не средство своекорыстия». «Верховный закон междучеловеческих отношений есть всеотдающая любовь, а не зависть». «Люби ближнего своего, как самого себя: вот в двух словах все начало должных общественных отношений, истинно христианских и истинных во всяком другом значении этого слова».

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/27/...

Подр. см. Харузин А.Н. Древние могилы Гурзуфа и Гугуша//ИОЛЭА: Труды антропологического отдела. – 1890. – Т. 9. – Вып. 1. – С. 24–25: РепниковН.И. Некоторые могильники области крымских готов//ИАК. – 1906. – Вып. 19. – С. 32; Репников Н.И. Некоторые могильники области крымских готов//ЗООИД. – 1907. – Т. 27. – С. 128–129; Репников Н.И. Разведки и раскопки на южном берегу Крыма и в Байдарской долине в 1907 г.//ИАК. – 1909. – Вып. 30. – С. 119; Дьяков В.Н. Таврика в эпоху римской оккупации//Уч. зап. Моск. гос. пед. ин-та. – 1942, – Т. 28. – Вып. 1. – С. 65; Бобин В.В. Искусственно деформированные черепа, найденные при раскопках в Крыму//Труды КГМИ им. И.В. Сталина. Труды кафедры нормальной анатомии и гистологии. – Симферополь, 1957. – С. 65,70; Якобсон A.A. Раннесредневековый Херсон. – С. 257; Кропоткин В.В. Могильник Суук-Су и его историко-археологическое значение//СА. – 1959. – – С. 192–193 (24 из 334 погребенных); Соколова К.Ф. Ahmponoлoriчhi мamepiaлu мoruльhuki в Uhkepмahcьkoi дoлuhI//Apxeoлoriчhi памятки УРСР. – К., 1963. – С. 127–128 (в каждой пятой могиле некрополя у высоты «Сахарная головка»; Зиневич Г.П. Антропологические материалы средневековых могильников Юго-Западного Крыма. – К., 1973. – С. 33–34 (в среднем каждое девятое погребение Скалистинского могильника: 5 из 36 погребений IV–V вв., 17 из 75 – VI-VII вв., 8 из 157 – VIII–IX вв. и 12 недатированных); Потехина И.Д., Назарова Т.А. Новые материалы к изучению антропологического состава населения средневекового Крыма//Антропологические материалы из могильников Юго-Западного Крыма. – К. 1990. – С. 33,38; Айбабина Е.Л. Об этнической атрибуции могильника Узень-Баш//МАИЭТ. – 1993. – Вып. 3. – С. 120; Филиппенко A.A. Охранные исследования у источника Манто-фонтан//Cmapoдabhi слав’яни та ix cyciдu у cxIдhi Ebponi. – К., 1993. – С. 64–65 (2 из 5 погребений IV–V вв.); Ушаков С. В., Филиппенко А А. Новые данные об аланах-христианах в Юго-Западном Крыму (по материалам некрополя Карши-Баир)//III Междунар. Крым. конф. по религиоведению: Тезисы докл. и сообщ. – Севастополь, 2001. – С. 36–37 (5 мужских, 2 женских и одно предположительно детское погребение); Герцен А.Г. Новые раннехристианские памятники из некрополей Мангупа//III Междунар. Крымская конф.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ср. Adv. Marc., IV, 9,3. 1884 Ср. Исх. 20:12—16; Лк. 18:20. 1885 См. Мф. 5:17. 1886 Ср. Лк. 18:7. 1887 Ср. Лк. 18:19. 1888 Ср. Лк. 18:18. 1889 Ср. Лк. 18:22. 1890 См Мих. 6:8. 1891 См.: Лк. 18:20—22. 1892 Вставка Кройманна. 1893 См.: Лк. 18:38. 1894 Ср.: Лк. 8:20. 1895 Ср.: Лк. 18:39. 1896 Конъектура Кройманна. В рукописи: « легче бы предположил». 1897 Интерполяция, по мнению Кройманна. 1898 Ср.: Лк. 18:43. 1899 Ср.: Ис. 11:1. 1900 Ср.: 3 Цар. 8:19. 1901 Ср.: Пс. 146 145:8. 1902 Другое прочтение: «и хотел, чтобы все познали , одарил веру человека, хотя видящую лучше, хотя причастную истинному свету, также и внешним зрением». 1903 Ср.: 2 Цар. 5:6—8. 1904 Конъектура Кройманна. В рукописи: «И почему Он сказал, что дает вере ». 1905 Вставка Кройманна. 1906 Конъектура Кройманна. В рукописи: «которые». 1907 Кройманн предполагает порчу текста: «с таким же состоянием плоти». 1908 Ср.: Лк. 19:9. 1909 Вставка Кройманна. 1910 См.: Лк. 18:38. 1911 См.: Лк. 18:43. 1912 В Евангелии не сказано, что Закхей был не иудеем. 1913 См.: Ис. 58:7. 1914 Ср.: Лк. 19:6. 1915 См.: Ис. 58:7. 1916 Ср.: Лк. 19:8. 1917 Ср.: Ис. 58:9, согласно Септуагинте. 1918 Ср.: Ис. 58:10, согласно Септуагинте. 1919 См.: Лк. 19:8. 1920 См.: Лк. 19:9. 1921 См.: Лк. 19:10. 1922 См.: Лк. 19:11—26. 1923 Вставка Кройманна. 1924 Конъектура Кройманна. В рукописи: «прославляющим». Ср.: Лк. 19:22—23. 1925 Ср.: Лк. 19:26. 1926 Ср.: Л к. 19:21—22. 1927 Ср.: Лк. 20:3—7. 1928 Ср.: Лк. 20:6. 1929 Ср.: Лк. 20:5. 1930 Там же. 1931 См.: Лк. 20:25. 1932 По мнению Кройманна, здесь пропущены слова: «чтобы заимствовал у другого тот». 1933 Ср.: Втор. 25:5—10. 1934 Ср.: Лк. 20:27—33. 1935 Ср.: Лк. 20:4. 1936 Ср.: Лк. 20:35. 1937 Ср.: Лк. 20:35—36; ср.: Мф. 22:30. 1938 Post praescriptionem. 1939 См.: Лк. 20:35. 1940 Конъектура Кройманна. В рукописи: «пробежали». 1941 В рукописи эти слова следуют выше, после слов: «на текст Писания». 1942 См.: Лк. 20:34. 1943 Кройманн предполагает здесь лакуну: «Но Господь не может казаться отвечавшим о браке этого века».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

КОММЕНТАРИИ: 1. Представление об истории как о самой полезной для общества науке - " учительнице жизни " характерно и для античности. Господствующей теорией исторического процесса была Полибиева цикличность. Естественно, что если явления повторяются, то людям необходимо извлекать уроки из истории. Лев Диакон Заимствовал последовательность первой главы из исторического сочинения Агафия " О царствовании Юстиниана " (5). Агафий, историк VI в., в свою очередь, опирался здесь на Диодора Сицилийского (Кэмерон. 1970, 58). 2. Введение Льва Диакона отличается от введения Агафия попыткой выделить движущие силы исторического процесса. Агафий в своем зачине делает упор на том удовольствии, которое доставляет читателю историк; у Льва об этом ни слова. 3. Общий пессимистический тон введения Льва Диакона, вероятно, отразил настроения византийского общества. Подобное мироощущение было свойственно самому императору Василию II, в правление которого писал Лев. Новелла от 4 апреля 988 г. пронизана таким же пессимизмом: " До настоящего дня никакой, даже самомалейшей удачи мы не встретили в нашей жизни, но, напротив, не осталось такого вида несчастья, которого мы не испытали бы " (Ц.-Л. III, 303-304). Введение Льва созвучно концу его " Истории " . Возможно, причиной ожидания конца света был каббалистический расчет: приближавшийся 992 год был 6500 г. от сотворения мира. Христос родился в 5500 г., а согласно Новому завету (2 Петра. III, 8), " Божий день " равнялся тысяче человеческих лет. См.: Васильев. 1942. 4. Парафраз Нового завета: 1 Коринф. VII, 31. 5. Почти дословно из введения к " Истории " Агафия (8). 6. Подражание Агафию (8-9), который таким же образом представил себя читателям. Агафием же такая форма самохарактеристики заимствована из, стихотворных эпитафий (Кэмерон. 1970, 2). 7. Калоэ - совр. Гёлёз, Келез (Рэмси. 1890, 105; Томашек. 1891, 91-92). 8. Лев в данном случае использует текст Гомера (Ил. II, 461). В Х в. провинции с названием " Азия " не существовало. Имеется в виду Фракисий-ская фема, занимавшая юго-западную часть Малой Азии и образованная в 741 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/433413/

Несмотря на некоторую уязвимость для критики, «Биографический словарь» А. С. Родосского остается ценнейшим источником для изучения истории не только С.-Петербургской Духовной академии, но и Русской Православной Церкви вообще, ибо содержит богатейший фактический материал. Скажем теперь несколько слов о семье Алексея Степановича. Женился он очень поздно, – на пятом десятке лет. В жены он взял купеческую дочь Татьяну Андреевну Минину (ок. 1860–1942). От этого брака он имел шестерых детей: Степана (1882–1926), Лидию (1884–1958), Андрея (1886–1937), Софью (1888–1967), Татьяну (1890–1977) и Дмитрия (1895–1919) 27 . Вся многочисленная семья проживала на казенной квартире при Духовной академии (Обводной канал, 17; известен даже домашний телефон, – 1941) 28 . Условия жизни были довольно стесненными и семья терпела довольно серьезные материальные затруднения. Ничто так не характеризует личность человека, как его письма к родным и близким. В личном архиве Кирилла Андреевича Родосского имеется письмо его деда к супруге, датированное 30 октября 1905 г. Позволим себе привести его полностью. Дорогая моя Таня! Спасибо тебе, милая моя жена, за твою любовь, терпеливость, верность и незлобие ко всем моим недостаткам! Спасибо тебе за любовь к детям нашим и за уход за ними! В этом ты была и есть неподражаема. Оценят ли тебя и твою необыкновенную любовь к себе детки твои? Надеюсь, что оценят: детки наши, – добрые и любящие. Притом они хорошо знают, что для них, – для их воспитания и образования, мы ничего не жалели; они знают, что все, – что получал я (жалованье) и что зарабатывал я, – все шло на них, на заботу о них, – как бы им было лучше. А зная это, они поступят по совести и прирожденному благородству, – еще более без меня будут любить тебя и заботиться о тебе, – не посетуют и не помянут меня лихом, что я не нажил, не накопил и не оставил им денег. Откуда было взять денег, откуда было нажить капитал при нашей с тобой многосемейности? Благодарю Господа, что Он помог мне и тебе возрасти целыми и здравыми шестерых детей и дать им всем образование: последний Митя, – и тот уже пристроен в училище. Радуйся же, как и доселе мы радуемся с тобой, глядя на них, – здоровеньких, умных и способных. Благодарение Господу за них! Да благословит их Бог и Промыслом Своим да сохранит их от всякого зла, и поможет им употребить способности свои и образование на пользу себе и дорогим своим. А дорогие у них, – это ты, а затем родные братья и сестры. Без денег по наследству им придется трудиться. А как же быть? Дело не в труде, а в благословении Божием всякому труду. Труд легкий и хороший может быть в то же время и несчастливым. Да благословит Господь труды, старание и усердие их!

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Rodoss...

И потом, поставив ноги свои в тазик с теплой водой, он немного отдыхал перед тем, как мама начинала менять повязки на его ногах. У него было варикозное расширение вен в сильной степени и трофические незаживающие язвы; эти язвы кровоточили, гноились. Мама белыми тряпочками от старых простыней (бинтов и в помине не было в те годы) перевязывала ноги отца, и эти тряпочки потом приходилось отмачивать теплой водой и отдирать их от гноящихся ран. Я словно слышу мамин голос: “Сережа, потерпи, ну потерпи еще”, и папин крик: “Оставь, мне больно!”. С такими больными ногами нельзя долго стоять. А ведь отец был священником, и долгие часы выстаивал он в церкви и дома, читая правило, и никогда не слышалось от него жалобы или стона в это время. Только когда мама дома ухаживала за ним, в нем просыпалось что-то детское, и он кричал до слез, зная, что возле него любящий и сильный человек, который может так хорошо пожалеть. Один раз ноги отца распухли так, что пришлось разрезать сапоги. Мама и отец очень досадовали на это». Священник Михаил Шик и Наталья Шаховская Священник Михаил Шик (1887–1937) с супругой Натальей Шаховской-Шик (1890–1942) и ребенком Познакомились после похорон Льва Толстого , вместе ехали в поезде до Москвы. Долго переписывались, обвенчались в июне 1918 года. Причем Михаил, иудей по происхождению, крестился за несколько месяцев до свадьбы. Михаил Шик работал вместе со священником Павлом Флоренским в Троице-Сергиевой лавре, позже зарабатывал переводами с английского. Наталья Шаховская — автор научно-популярных книг для подростков. Но была и «вторая жизнь»: Михаил Шик стал дьяконом, а потом священником катакомбной Церкви, за что несколько раз подвергался аресту. В последний раз — в 1937 году. Его расстреляли на Бутовском полигоне, в один день с его близким другом отцом Сергием Сидоровым. Наталье пришлось одной воспитывать трех детей. От супругов осталась огромная переписка, изданная совсем недавно в двух томах. Вот отрывок одного из писем 1926 года. Отец Михаил пишет из пересыльного пункта в Самаре, где он оказался после первого ареста и осуждения: « В первые недели своего уединения я вспоминал и перебирал в памяти прожитый с тобой путь жизни, сопоставил с ним свое прошедшее и со слезами благодарил Господа, пославшего мне Тебя для моего спасения.

http://blog.predanie.ru/article/suprugi-...

сб. «Мастерство перевода». М., 1971. Вып. 8. С. 279–285). Соч.: Одиночество и свобода. Нью-Йорк, 1955; М., 1996; О книгах и авторах. Париж, 1966; Комментарии. Вашингтон; Париж, 1967; Единство. Нью-Йорк, 1967; Собрание сочинений СПб., 1999. См. подборку: Даугава. Рига, 1988. Г. Федотов писал об Адамовиче: «Он не уставал повторять, что поэзия умерла, что надо перестать писать стихи» (О парижской поэзии//Ковчег. Нью-Йорк, 1942. С. 194). Оцуп Николай Авдиевич (1894–1958) – поэт, входил в группу «Цеха поэтов» акмеистов. Сборники: «Град» (1921), «В дыму» (1926), «Встреча» (1928). С 1923 г. в эмиграции. Соч.: Три царя. Париж, 1958; Литературные очерки. Париж, 1961; Жизнь и смерть. Париж, 1961. Т. 1–2; Поплавский Борис Юлианович (1903–1935) – русский писатель-эмигрант, автор единственного прижизненного сборника «Флаги» (Париж, 1931). Соч.: Снежный час. Париж, 1936; В венке из воска. Париж, 1938; Дирижабль неизвестного направления. Париж, 1965; Неизданное. М., 1996; Собрание сочинений: в 3 т. М., 2000. 3. Гибель «Титаника», крупнейшего в мировом флоте пассажирского судна, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 г., было воспринято людьми Серебряного века как событие апокалиптического значения. 4. Сочетание «афонской смуты» с парасскими притязаниями на особого рода православное эстетство точно отражено в названии предисловия А. Козырева к сборнику статей завершителя Серебряного века В. Н. Ильина (1890–1974): «В тени Парнаса и Афона» (Ильин В. Н. Эссе о русской культуре. СПб., 1997. С. 3–34). 5. ложной религии – в рецензии Федотова на «Опавшие листья» Розанова рассуждения о смерти, в частности о смерти Другого. «Любовь и смерть есть подлинная тема «Опавших листьев», начало и конец книги, которая за множественностью тем имеет одну основную, биографическую: умирание любимой, той, кого Розанов называет «другом». Он мучается временностью человека, категорией времени, но не хочет отказаться ни от чего, что во времени, ибо сюда он излил всю свою любовь без остатка. Отсюда безвыходность его трагедии» (Вопросы литературы.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

Глазов Владимир Гаврилович (1848–1918, по другим сведениям 1920), военный, государственный и общественный деятель, историк, ген. от инфантерии (1907). Участник русско-турецкой войны 1877–1878, начальник штаба Финляндского военного округа (1899–1901), начальник Николаевской академии Генерального штаба (1901–1904). Управляющий Мин-вом нар. просв. (с 10.04.1904), министр нар. просв. (1.08.1904– 18.10.1905), помощник командующего войсками Московского военного округа (1905–1908), член Военного совета (с 1909), председатель ОИДР (1906–1918), один из организаторов и попечитель (с 1907) Московского археологического ин-та; Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), богослов, историк церкви, магистр (1891), доктор (1898) богословия, член-корр. Петербургской (1909) и Болгарской (1929) АН. Преподаватель Воронежской духовной семинарии (1890–1891). Доцент (1891–1894), профессор Петербургской ДА (1894–1918), профессор Петроградского ун-та (1918), профессор Петроградского Богословского ин-та (1919). Редактор «Православной богословской энциклопедии» (1904–1911), член Особого совещания при Синоде по вопросу о реформе духовных школ и церковного упр-ния (1907–1908). Архивариус бывшего Синодального архива (1919–1921). С 1921 – в эмиграции, профессор Карлова ун-та в Праге (1922), Белградского (1922–1923) и Софийского (с 1923) ун-тов; Гневушев Андрей Михайлович (1882–1920), историк, преподаватель в гимназиях Киева и Москвы, директор 2-й красноярской женской гимназии (с 1914), преподаватель Красноярского учительского ин-та (1914–1919) и Дальневосточного ун-та во Владивостоке (1919– 1920); Гобза Иосиф Освальдович (1848–1927), директор смоленской (с 1878), затем 1-й (с 1887) и 11-й (с 1907) московских мужских гимназий; Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель, публицист, историк; Голицын Николай Владимирович (1874–1942), князь, архивист. С 1897 служащий в МГАМИД, в 1903 был причислен к архивам Мин-ва в Петербурге. Во время Русско-японской войны работал в учреждениях Красного Креста (1904–1905). Служащий в канцелярии (с 1905), старший делопроизводитель Отдела Общего собрания и общих дел Государственной думы (с 1908). Директор Государственного и Петроградского Главного архивов МИД, товарищ председателя «Союза российских архивных деятелей» (1917–1918). После Октябрьской революции был одним из организаторов бойкота чиновниками советской власти; неоднократно арестовывался, в 1923–1926 отбывал 3-летний срок заключения в Бутырской тюрьме. Затем служил переводчиком в Ин-те Маркса и Энгельса (уволен в период чистки 1928–1929) и французской газете «Journal de Moscou»;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010