Е.П. Борзова Приложения Основные хронологические этапы биографии Н. О. Лосского 1870, 6 декабря – в семье лесничего Витебской губернии России родился Николай Онуфриевич Лосский 1881 – поступает в Витебскую гимназию 1887 – исключили из гимназии за пропаганду социализма и атеизма 1887 – уезжает в Швейцарию, поступает на философский факультет Бернского университета 1889 – уезжает в Алжир, вступает в Иностранный легион 1890 – приезжает в Петербург, поступает на бухгалтерские курсы, а затем в восьмой класс гимназии при Историко–филологическом институте 1891 – поступает в Петербургский университет на Физико–математический факультет, Естественно–научное отделение 1898 – поступает на первый курс Историко–филологического факультета 1903 – заканчивает философское образование в Германии, защищает магистерскую диссертацию в Санкт-Петербурге и докторскую диссертацию в Москве 1905 – вступает в партию кадетов 1917, лето –выпускает брошюру: Чего хочет партия «Народной свободы» (Конституционно–демократическая)? – Пг., 1917. 1917 – издаёт книгу «Мир как органическое целое» 1921 – по решению Ученого Совета Петербургского университета Н.О. Лосскому запрещено преподавать в университете 1922, 16 августа – Н. О. Лосского арестовывают и высылают из страны 1922 – прибывает в Берлин, затем выезжает в Прагу 1938 – в Париже выпускает книгу «Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция» 1941 – в Берлине выходит его книга «Бог и мировое зло: Основы теодицеи» 1942, апрель – с женой переезжает в Братиславу, где получает кафедру философии в Университете Яна Амоса Коменского 1943, 7 февраля – смерть жены Людмилы Владимировны 1944 – в Братиславе выпускает книгу «Условия абсолютного добра: Основы этики» 1945 – переезжает в Париж, где читает лекции в Религиозно- философской академии 1946 – переезжает в США к сыну Андрею 1947, осень – читает лекции по философии в Свято–Владимирской духовной академии в Нью- Йорке 1951 – на английском языке выходит книга «История русской философии» 1953 – в Нью–Йорке выходит книга «Достоевский и его христианское

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/nik...

133 . Veilleux A. Monasticism and gnosis in Egypt//The roots of Egyptian Christianity/Ed. Pearson B. A., Goehring J. E. Philadelphia 1986. 271–306. 134 . Vergote J. L’Égypte berceau du monachisme chrétien//Chronique d’Égypte. 1942. 17. 329–345. 135 . Vogüé A. de. L’Anecdote Pachômienne du «Vaticanus Graecus» 2091. Son origine et ses sources//Revue d’histoire de la spiritualité. 1973. 49. 401–419. 136 . Vogüé A. de. L’influence du monachisme des Kellia en Occident//The Spirituality of Ancient Monasticism: Acts of the International Colloquium 4 .67). 163–181. 137 . Wipszycka E. Le monachisme égyptien et les villes//TM 1994. 12. 1–44. Палестинское монашество 22 Большое число публ. и иссл-ний на рус. яз. о палестинском монашестве – в периодич. изданиях: «Правосл. Палестинский сборник» и «Сообщения Имп. Правосл. Палестинского Общества». В «Сообщениях» публиковалась также текущая библиография рус. и иностр. книг (с указанием рецензий) и журн. статей, касающихся Палестины. Указатель статей в «Сообщениях» за 1882–1900 см.: Сообщения. 1900. 11–12. 747–765. 138 . Палестинский патерик СПб. 1 (1893) – 18 (1900)/Изд. Помяловский И. В. (Роспись содержания выпусков 1–11: Систематический каталог б-ки Императ. Правосл. Палестинского Общества СПб. 1907. 1. 279; роспись 12–18: Там же. Дополнение к 1 и 2 тт. СПб. 1913. 53). [Объем всех вып. ок 1000 с.]. 139 . Преп. Савва Освященный. Правила общежития, данные преемнику авве Мелетию//Дмитриевский А. А. Путешествие по Востоку и его научные результаты. Киев 1890. 171–193. [Греч. текст с пер. и коммент. изд. по рук. Син. 1096.]. 140 . Сладкопевцев П. Древние Палестинские обители и прославившие их св. подвижники. СПб. 1 (1895) – 4 (1896). 1: Обители четвертого века. 189; 2–3: Обители пятого века. 188; 188; 4: Обители шестого и седьмого веков. 268. 141 . Феодосий (Олтаржевский), архим. Палестинское монашество в IV-VI вв. Киев 1899. XXIV, 312. Попов К. , Розова А.//ТКДА 1900. Протоколы совещаний. 37–44. 142 . Феофан [Затворник], еп. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного, что близ Иерусалима. [Взят из 2-го выпуска писем о христианской жизни, где он составляет прибавление к ним]. М. 1891. 167. 2 М. 1907. 1908. 6 (июнь). 174–175. под заголовком: Палестинский патерик. Житие преп. Саввы Освященного. СТСЛ 1996. 272. М. 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Много православных страдало в лагерных узах. Некоторые из них, живя в тяжелейших условиях, озлобились на власть, не сохранили любовь к ближнему, впали в грех осуждения. Но все же многие до последней минуты своей жизни хранили веру, надежду и любовь. Новомученики за веру и исповедники прославлены ныне Русской Православной Церковью в лике святых. Среди них и 12 узниц Акмолинского женского лагеря. 12 женщин твердой веры, помня слова Христа: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня», безропотно претерпели лагерные муки и со смирением склонили свои главы в час смертный. Вот их имена. Евдокия Прохоровна Андрианова. Монахиня. Родилась в с. Губино Виноградского района Московской области. В 1932 г . была осуждена тройкой ПП ОГПУ МО по ст. 58-10 и приговорена к 3 годам лишения свободы. Срок наказания отбыла. После освобождения работала уборщицей в школе с. Губино. С 1937 г . не работала по состоянию здоровья. 7 октября 1937 г . вновь арестована и 21 ноября 1937 г . осуждена тройкой НКВД по Московской области на 8 лет лишения свободы за то, что «среди местных колхозников вела к/р (то есть контрреволюционную) сектантскую деятельность, направленную против мероприятий соввласти». Поступила в КАРЛАГ с московским этапом 20 декабря 1937 г . Находилась в Акмолинском отделении КАРЛАГА (АЛЖИР). В АЛЖИРе арестована в 1942 г . Анна Антоновна Водоланова. Родилась в 1890 г . в Кадиевском районе Донецкой области в крестьянской семье, в 1935 г . осуждена по ст. 58-10 УК на 6 лет исправительно-трудовых лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. Акилина Степановна Дубовская. Родилась в 1892 г . в Старобельском районе Минской области в крестьянской семье, работала в индивидуальном хозяйстве; в 1937 г . осуждена по ст. 58-10 на 10 лет лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе. Наталия Федоровна Копытина. Родилась в 1885 г . в Трубетчинском районе Рязанской области в крестьянской семье, работала в индивидуальном хозяйстве; в 1937 г . осуждена по ст. 58-10 на 8 лет лагерей; срок отбывала в АЛЖИРе.

http://pravoslavie.ru/3199.html

Черемных Михаил Михайлович (1890–1962) – советский художник-график, карикатурист, иллюстратор. Народный художник РСФСР (1952). действительный член АХ СССР (1958), лауреат Сталинской премии (1942). Создатель «Окон РОСТА» (1919). Один из создателей «Окон ТАСС» и журнала «Крокодил». Преподавал в МГХИ им. В. И. Сурикова (1949–1962). Активно сотрудничал с журналом «Безбожник у станка», Автор «Антирелигиозной азбуки». Чичерин Георгий (Юрий) Васильевич (1872–1936) – советский государственный деятель, дипломат. Родился в Тамбовской губ. в дворянской семье. Окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1896). Активный участник революционного движения. Член РСДРП с 1905 г.. член РКП(б) с 1918 г. Нарком по иностранным делам РСФСР (1918–1923), нарком по иностранным делам СССР (1923–1930). Член ЦК ВКП(б) (1925–1930). Возглавлял советскую делегацию на Генуэзской (1922) и Лозаннской (1923) конференциях. Подписал догоноры СССР с рядом зарубежных стран. С 1930г. на пенсии. Умер в Москве. Шваб ( Schwab) Иоганн Фридрихович (Иван Федорович) (1888–1938) – советский партийный и государственный деятель. Родился в крестьянской семье. Член РКП(б) с 1918 г. В 1920–1922 гг. председатель ЧК Трудовой коммуны (области) немцев Поволжья. После образования АССР немцев Поволжья – представитель Немреспублики в Совете национальностей РСФСР. В 1924–1930 гт. председатель ЦИК АССР немцев Поволжья. В 1929–1930 гг. директор (ректор) Немпединститута. В 1937 г. арестован по делу «О подпольной националистической фашистской организации» в АССР немцев Поволжья. Расстрелян, реабилитирован посмертно. Шейнман Михаил Маркович (1902–1977) – советский антирелигиозный деятель, историк, Один из основателей и руководителей Союза воинствующих безбожникоп, заместитель редактора газеты «Безбожник». Специализиропался по истории католицизма, Доктор исторических наук. Шильгави Антон Яковлевич ( 1893–1938) – советский партийный и хозяйственный деятель. Родился в Австрии, немец. По образованию электромонтер. В начале 1920-х гг. на партийной работе в Сибири. В 1925–1927 г. секретарь центрального бюро Немецкой секции при ЦК ВКП(б). В 1930-е гг. работал нач. главка Главэнерго Наркомзема СССР. В 1936 г. арестован, приговорен к пяти годам ИТЛ. В 1938 г. расстрелян, реабилитирован в 1967 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (9.06.1890, Гатчина - 25.12.1966, Ленинград), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов. Профессор ЛГУ (1939), член-корреспондент АН СССР (1946). Сын филолога-классика акад. В. К. Ернштедта (1854-1902). По окончании в 1913 г. историко-филологического фак-та С.-Петербургского ун-та по специальности «история греческого языка» оставлен на кафедре классической филологии для подготовки к научно-преподавательской деятельности. Летом 1914 г. командирован ун-том в Грецию для сбора материала к дис. «Описание цаконского наречия» (командировка прервана через 2 месяца из-за начала первой мировой войны). В 1918 г. параллельно с работой над диссертацией окончил фак-т вост. языков (изучал санскрит, среднеперсидский, еврейский) того же ун-та и был оставлен на кафедре санскр. филологии. В авг. 1918 г. принят в Азиатский музей (с 1930 Ин-т востоковедения РАН, ныне Ин-т вост. рукописей РАН), где работал до 1950 г. (до 1935 библиотекарь, в 1935-1936 хранитель РО, с 1936 научный сотрудник Кабинета по изучению Др. Востока; в июле 1942 - мае 1945 находился в эвакуации в Ташкенте). В 1925-1930 и 1945-1950 гг. читал курс копт. языка в ЛГУ. Получил степени кандидата (1935) и д-ра филологических наук (1941). В 1950-1954 гг. сотрудник Ин-та языкознания АН СССР, в 1954 г. вышел на пенсию. Ок. 1915 г., по словам Е., при работе «над греческими папирусами византийского времени» для него «выяснилась необходимость изучения языка основного населения Египта того времени - языка коптов». Изучение копт. языка, начатое в 1913-1916 гг. под рук. Б. А. Тураева , продолжалось в 1-й пол. 20-х гг. Европ. коптологи высоко оценили ранние работы Е. по копт. грамматике, прежде всего статьи 1927 и 1929 гг. (на нем. яз.). Е. открыл закон употребления квалитатива, одной из основных форм копт. глагола, и сформулировал закон о поведении инфинитива в презентических и непрезентических временах, получивший название «закон Штерна-Ернштедта» (Л. Штерн - нем. египтолог, автор 1-й научной грамматики копт. языка (1880), поставивший вопрос об инфинитиве). Оба закона «являются ключевыми для понимания не только системы коптского глагола, но и сущности египетского глагола и египетской предикации вообще» ( Еланская. 1967. С. 225).

http://pravenc.ru/text/190221.html

Лев Николаевич Толстой (1828—1910) — Честертон спорил и с толстовством. Особенно четко эти несогласия выражены в эссе «Немного о простоте» и «Сказки Толстого» (включены почти во все сборники, изданные у нас за последние 15—20 лет). См. также конец гл. III в «Ортодоксии», где и Толстой, и его антипод Ницше (1844—1900) противопоставляются св. Иоанне (Жанне д’Арк), и главы о толстовстве и о ницшеанстве в романе «Шар и крест». 109 Максимилиан Франсуа Мари Изидор де Робеспьер (1758—1794) — отношение Честертона к якобинцам и вообще к людям этого типа лучше всего выражено в эссе «Великан» (1904), где есть фраза «преступники и мученики Французской революции», и в специально посвященном Робеспьеру «Преступном черепе» (русский пер. см. в сборнике «Писатель в газете», М., «Прогресс», 1984) 110 Служила в каком–то обществе — Франсис служила в PNEU (The Parent National Education Union), находившемся в Вестминстере. В Сент–Джеймс–парк они оба пошли на время обеденного перерыва. 111 Железнодорожный мост через залив Ферт оф Форт (Восточная Шотландия) — построен в 1890 г., его длина — 521 м. В 1964 г. построен и автодорожный мост длиной в 1006 м. 112 Бруклинский мост — висячий мост в Нью–Йорке, соединяющий Манхэттен с районом Бруклин, расположенным на Лонг–Айленде. Построен в 1883 г. 113 Джон Лоуренс ле Бретон Хэммонд (1872–1949) — английский писатель и журналист, в 1899–1906 — издатель «Спикера». 114 Конрад Ноэл (1864–1942) — англиканский священник крайне левых взглядов. Был викарием в Эссексе. Нетрудно узнать его в молодом священнике из романа «Живчеловек» (1911), глава «Обвинение в воровстве». 115 Фридрих Ницше — см. выше, в примечаниях к гл. VI («Толстой»). 116 Генрик Ибсен (1838–1906) — этот норвежский драматург был необычайно моден, и Честертон пылко спорил с ним. 117 Эдгар Джипсон (1863–1938) — автор детективов, приятель Честертона. 118 «Кандида» (1898), «Шоколадный солдатик» (1894) — пьесы Бернарда Шоу. На самом деле «Солдатик» должен бы называться примерно «Брани и муж», т. к. его заглавие, «Arms and the Man», восходит к началу «Энеиды», «Arma virumque cano» — «Брани и мужа пою». Однако, не узнав аллюзии, русские переводчики назвали его «Человек и оружие», а потом переименовали в «Шоколадного солдатика». 119

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

апологетика//Путь. 1927. 6; Булгаков С. Современное арианство//Булгаков С. Тихие думы. M., 1918; Гупперт Ф. Итоги четырехсотлетнего самобытного развития немецкого протестантизма к началу XX столетия. Харьков, 1910; Зеньковский В. Кризис протестантизма в Германии//Путь. 1934. 42; История христианской Церкви в XIX веке. Т. 1–2. Пг., 1900–1901; Керенский В.А. Школа ричлианского богословия в лютеранстве. Казань, 1903; Он же. Современное протестантское богословие. Казань, 1915; Современные течения религиозно-философской мысли во Франции: Сб. ст. Пг., 1915; Трёльч Э. О возможностях христианства в будущем//Логос. M., 1910. Кн. 2; Троицкий С.В. Защита христианства на Западе. СПб., 1913; Трубецкой С. Учение о Логосе в его истории. M., 1906; Он же. Этика и догматика//Трубецкой С. Соч. Т. 2. M., 1908; Христианство в освещении протестантских теологов. СПб., 1914; Шестов Л. Sola fide – Только верою. Париж, 1966; Dillenberger J., Welch C. Protestant Christianity Interpreted Through Its Development. N.Y., 1958; Reville J. Le Protestantisme liberal. P., 1903; Roberts D.E. Liberal Theology. N.Y., 1942. 115       Robertson J.C. History of the Christian Church to the reformation. 4 vols. L., 1854–1873; Idem. Sketches of Church History. L., 1855–1878; Робертсон Дж.К. История христианской церкви от апостольского века до наших дней: В 2 т./Пер. с англ. А.П. Лопухина . СПб., 1890–1891; 2-е изд.: Т. 1. Робертсон Дж.К. От апостольского века до разделения церквей; Т. 2. Робертсон Дж.К., Герцог И.И. От разделения церквей до наших дней. Пг., 1916. 116       См., в частности: Eichhorn A. Das Abendmahl im Neuen Testament. Lpz., 1898 (англ. пер. J.F. Cayzer: The Lord’s Supper in the New Testament/With an introductory essay by H. Gressmann «Albert Eichhorn and the History of Religion School». Atlanta, 2007); Idem. Heilige Geschichte//Die Religion in Geschichte und Gegenwart/Hrsg. F.M. Schiele, L. Zschamack. 5 Bde. Tüb., 1909–1913. Bd. 2. O значении трудов Эйхгорна см.: Gressmann H. Albert Eichhorn und die religionsgeschichtliche Schule.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Париже был издан 7-томный «Словарь по каноническому праву» 878 , содержащий статьи как по юридико-каноническим, так и по историко-каноническим проблемам. Из работ современного периода отметим монографию флорентийского профессора канонического и церковного права Франческо Марджотты Брольо (председателя итальянской правительственной комиссии по реализации соглашения 1984 г. между Италией и Св. престолом и Президента юридического комитета ЮНЕСКО римского профессора-канониста, члена Государственного совета Ватикана Чезаре Мирабелли (р. 1942) и флорентийского профессора Франческо Онида «Введение в сравнительное церковное право» 879 , где исследуются общие проблемы юридического положения разных конфессий и гарантий свободы совести, веры и религии в обществе, прослеживается взаимодействие церковного и гражданского права на примере юридической системы Европейского союза и некоторых неевропейских стран; комментарий к действующему в Католической церкви с 1991 г. Codex сапопит ecclesiarum orientalium, написанный известным индокатолическим специалистом в области восточного права – иезуитом-священником восточного обряда профессором Джорджем Недунгаттом (p. 1932) 880 из Папского Восточного института, который в течение ряда лет был консультантом Конгрегации Восточных церквей, Конгрегации по канонизации святых и Папского Совета по интерпретации законодательных текстов 881 . Общие исследования по каноническому праву и его истории в современной греческой науке весьма многочисленны 882 . Из трудов греческих канонистов следует обратить внимание на статью П. Панайотакиса «Изучение церковного права в современной греческой науке» 883 , книгу Г. Апостолакиса «Библиография церковного права 1890–2003» 884 , работы В. Фидаса по вопросам автокефалии, ее эволюции, канонического, экклезиологического и литургического содержания 885 . Литургическое содержание некоторых канонических вопросов (например, вопроса об автокефалии) выделяет также К. Николакопулос 886 . Исследованием канонического права занимались многие греческие иерархи 887 , например патриарх Константинопольский Варфоломей (Архондонис), который написал (еще будучи архимандритом) монографию «О кодификации священных канонов и канонических установлений в Православной Церкви» 888 . Интересны также работы преподавателя Салоникского университета, архиепископа Австралийского Стилианоса Харкианакиса 889 . В частности, в своей диссертации он анализирует идею о непогрешимости Церкви согласно православному богословию 890 , а в 1969 г. издает монографию «Экклезиологические решения II Ватиканского собора» 891 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Примечания к главе 1 А.А.Васильев. История Византийской империи Ph. Labbe. De byzantinae historiae scriptoribus ad omnes per omnes eruditos . Paris, 1648, pp. 5-6. L. Feugere. Etude sur la vie et les ouvrages de Ducange. Paris, 1852 p. 9. В. Г. Васильевский. Обзор работ по византийской истории. СПб., 1890, с. 139. См. также письма издателя Жана Амиссиона (Jean Amission) К Дюканжу: H. Ornont. Le Glossaire du Du Cange. Lettres l " Amission a Du Gauge relatifs a l " impression du Glossaire (1682-1688). - Revue des etudes grecques, V, 1892, pp. 212-249. См.: Feugere. Op. cit., p. 67-71. Весьма интересное письмо с описанием его болезни и смерти написано современным ему исследователем Этьеном Валюзом (Etienne Baluze). Оно опубликовано в боннском издании Chronicon Paschale (II, 67-71). Удовлетворительной биографии Дюканжа не существует. См.: J. U. Bergkamp. Dom Jean Mabillon and the Benedictine Historical School of Saint-Maur. Washington (D. C.), 1928, с. 116-119 (богатая библиография); S. Salaville. Le second centenaire de Michel Le Quien (1733- 1933). - Echos d " Orient, XXXII, 1933, pp. 257-266; J. W. Thompson. The Age of Mabillon and Montfaucon. - American Historical Review XLVII 1942, pp. 225-244. F.-M. Voltaire. Le pyrrhonisme de l " histoire, par un bachelier en theologie, chap. XV. Edition Beuchot, 1768, t. XLIV, p. 429. Ш. Монтескье. Размышления о причинах величия и падения римлян. В кн.: Ш. Монтескье. Избранные произведения. М., 1955, с. 142. Г. В. Ф. Гегель. Лекции по философии истории. Перевод Л. М. Водена. СПб., 1993, с. 357, 2-е изд. " Moniteur " , 13 juin 1815. См. также: Н. Houssaye. 1815. Vol. 1. La Premiere Restauration; le retour de l " ile d " Elbe; les cent jours. Paris, 1905, PP. 622-623. A. Sorel. Montesquieu. Paris, 1889, p. 64. The Autobiographies of Edward Gibbon. Ed. Murray J. London, 1896, PP. 148, 152. Ibid., p. 302. The Autobiographies of Edward Gibbon. London, 1896, p. 311. Ibid., p. 333-334. Е. A. Freeman. Historical Essays. London, 1879, vol. Ill, ser. 3, pp. 234-235.

http://sedmitza.ru/lib/text/434217/

В 1947-1950 гг. были опубликованы три тома работы известного французского византиниста Л. Брейе (L. Brehier), умершего в октябре 1950 г., под заглавием " Византийский мир: I. Жизнь и смерть Византии; II. Учреждения Византийской империи. III. Византийская цивилизация " (Le Monde Byzantin: I. Vie et mort de Byzance; II. Les Institutions de l " Empire Byzantin; III. La Civilisation Byzantine). Примечания Ph. Labbe. De byzantinae historiae scriptoribus ad omnes per omnes eruditos . Paris, 1648, pp. 5-6. L. Feugere. Etude sur la vie et les ouvrages de Ducange. Paris, 1852 p. 9. В. Г. Васильевский. Обзор работ по византийской истории. СПб., 1890, с. 139. См. также письма издателя Жана Амиссиона (Jean Amission) К Дюканжу: H. Ornont. Le Glossaire du Du Cange. Lettres l " Amission a Du Gauge relatifs a l " impression du Glossaire (1682-1688). - Revue des etudes grecques, V, 1892, pp. 212-249. См.: Feugere. Op. cit., p. 67-71. Весьма интересное письмо с описанием его болезни и смерти написано современным ему исследователем Этьеном Валюзом (Etienne Baluze). Оно опубликовано в боннском издании Chronicon Paschale (II, 67-71). Удовлетворительной биографии Дюканжа не существует. См.: J. U. Bergkamp. Dom Jean Mabillon and the Benedictine Historical School of Saint-Maur. Washington (D. C.), 1928, с. 116-119 (богатая библиография); S. Salaville. Le second centenaire de Michel Le Quien (1733- 1933). - Echos d " Orient, XXXII, 1933, pp. 257-266; J. W. Thompson. The Age of Mabillon and Montfaucon. - American Historical Review XLVII 1942, pp. 225-244. F.-M. Voltaire. Le pyrrhonisme de l " histoire, par un bachelier en theologie, chap. XV. Edition Beuchot, 1768, t. XLIV, p. 429. Ш. Монтескье. Размышления о причинах величия и падения римлян. В кн.: Ш. Монтескье. Избранные произведения. М., 1955, с. 142. Г. В. Ф. Гегель. Лекции по философии истории. Перевод Л. М. Водена. СПб., 1993, с. 357, 2-е изд. " Moniteur " , 13 juin 1815. См. также: Н. Houssaye. 1815. Vol. 1. La Premiere Restauration; le retour de l " ile d " Elbe; les cent jours. Paris, 1905, PP. 622-623.

http://sedmitza.ru/lib/text/434214/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010