Что касается обширных комментариев к книге «Дзиан», то они превосходят «Изиду» систематичностью и упорядоченностью, но, увы, это лишь внешний порядок, но не внутренний синтез. Огромные словесные усилия затрачиваются Блаватской, чтобы осуществить чаемое единение материального и духовного, которое подтвердило бы ее центральное положение о возможности эмпирического обнаружения Духа. Однако ей приходится прибегать для этого к изобретению новой оккультной субстанции, «неизвестной пока умозрению Запада», – фохату – «динамической энергии космической мыслеосновы», которая «является таинственным звеном между Разумом и Материей, животворящим принципом, электризующим каждый атом к жизни» 158 . Значительной систематизации подвергается и вторая основная теософская тема – эволюция, которая включает в себя космогонические мотивы, заявленные еще в «Эзотерическом буддизме». Космогония, выстраиваясь по знакомому нам уже седмеричному принципу (семь планетных цепей), плавно перетекает в антропогонию (семь корневых рас) и венчается антропологией (седмиричный состав человека). Таким образом, махатмы, со времени выхода «Эзотерического буддизма», сочли возможным дать читателям более подробную картину эволюционных путей Духа, но предпочли оставить в тайне детали своего участия в ней. Эта третья из главных теософских тем осталась ожидать своих «разоблачителей» в лице второго теософского поколения – Э. Безант (1847– 1933) и Ч. Ледбитера (1847–1935), к описанию деятельности которых мы вскоре и приступим. После успеха «Тайного учения» Блаватская окончательно поселилась в Лондоне, и уже в 1889 г. почитатели создали вокруг нее теософскую ложу, названную ее именем. С не остывающей энергией она начинает издавать журнал «Люцифер» (!) и успевает выпустить еще две книги: «Ключ к теософии» (1890) – своего рода, теософский катехизис, состоящий из вопросов и ответов, и «Голоса безмолвия» – сборник индийских афоризмов. В последние годы неутомимая антиклерикалка несколько смягчилась, по крайней мере, в отношении родной православной церкви. В письме к сестре В. П. Желиховской она пишет: «Что же касается моего противу-христианства, ты его знаешь. Я враг католических и протестантских церковных излишеств, идеал же Христа распятого светлеет для меня с каждым днем яснее и чище, а против православной христианской церкви, пусть повесят меня, – не пойду!» 159 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

2065       Fossati. Rilievi storico-artistici sulla architecttura bizantina dal IV al XV e fino al XIX secolo ovvero notizie intorno le scoperte fatte in Santa Sofia a Constantinopoli dagli architetti Giuseppe e Gaspare Fossati durante i lavori di restauro al grandioso monumento da essi compiuti dal maggio 1847 al luglio 1849. Milano, 1890. 2066       Teteriatnikov N.B. Mosaics of Hagia Sophia, Istanbul: the Fossati Restoration and the Work of the Byzantine Institute. Washington, 1998; Nelson R.S. Hagia Sophia, 1850–1950: Holy Wisdom. Modem Monument. Chicago; L., 2004. P. 155–186. 2067       Labrusse R., Podzemskaia N. Naissance d’une vocation: aux sources de la carrière byzantine de Thomas Whittemore//Dumbarton Oaks Papers. 2000. Vol. 54. P. 43–69. 2068       Whittemore Th. The Mosaics of St. Sophia at Istanbul. Preliminary Report on the First Year’s Work, 1931–1932: The Mosaics of the Narthex. Oxf., 1933; Idem. The Mosaics of St. Sophia at Istanbul. Second Preliminary Report. Work done in 1933 and 1934: The Mosaics of the Southern Vestibule. Oxf., 1936; Idem. The Mosaics of St. Sophia at Istanbul. Third Preliminary Report. Work done in 1935–1938: The Imperial Portraits of the South Gallery. Oxf., 1942; Idem. The Mosaics of St. Sophia at Istanbul. Fourth Preliminary Report. Work done in 1934–1938: The Deesis Panel of the South Gallery. Oxf., 1952. 2069       Schneider A.M. De Hagia Sophia zu Konstantinopel. B., 1939. O Шнайдере: Seeliger H.R. Schneider A.M.//PChA. Bd. II. S. 1136–1139. 2070       Ramsey W.M. Cities and Bishoprics of Phrygia. 2 vols. Oxf., 1895–1897; Idem. St. Paul, the traveler and the Roman citizen. L., 1896. 2072       Переписка де Росси и Дюшена: письма 224, 254, 454, 565, 566//Correspondance… Р. 289 (де Росси назвал находку «событием»), 328, 567, 692, 693. 2073       Dalla terra alle genti: La diffusione del cristianesimo nei primi secoli. Rimini, Palazzi dell’Arengo e del Podestà. 31 marzo – 1 settembre 1996/A cura di A. Donati. Milano, 1996. P. 182–184. Ha этой выставке раннехристианской культуры в Римини можно было видеть оригинал надписи. О дискуссиях вокруг надписи: Frend W. The Archaeology... P. 95–104; Симонов B.B. Эпиграфические источники и их публикации/Введение в историю Церкви. Ч. 1… С. 639–640, на рис. на с. 639 представлена реконструкция эпитафии, с пьедесталом, выполненным в 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сыны Кореевы ( Пс.4148, 8384, 8687 ) и Асаф ( Пс.49, 7282 ) были либо авторами, либо редакторами соответствующих псалмов. Еман Езрахит указан в заголовке Псалма 87, а Ефам Езрахит упомянут в Псалме 88. По крайней мере, в 49 псалмах, автор вообще не указан, и только шесть из них имеют заголовки, хотя и без указания автора ( Пс.65, 66, 91, 97, 99 и 101). 642 Возможно, Псалмы 65 и 66, следует считать «Давидовыми». И, конечно, первые стихи Псалма 70 (ст. 13) пришли из Псалма Давида ( Пс.30:15 ). Сказанное выше помогает понять, почему позднее иудейское учение в той или иной форме приписывало все псалмы Давиду. Его влияние ощущается в первой и второй книгах Псалтири, а также в конце всей книги Псалмов ( Пс.137144 ). Ясно, что сыны Кореевы и Асаф сильно повлияли на последнюю редакцию Псалтири. Псалмы, авторы которых не указаны, еще раз подтверждают, что над созданием книги трудились многие. Но, по провидению Божьему, их псалмы были сохранены и собраны в единую книгу Псалмов, чтобы придать ей структуру и целенаправленность. История толкования Чтобы понять направление развития современных исследований книги Псалмов, нужно заглянуть в историю толкования книги. В конце XIX, начале XX века ученые начали проводить «честное», или так называемое «критическое» исследование Библии. Их интересовал «исторический контекст библейского материала, а исследования часто влекли за собой радикальную реконструкцию библейского текста. Критический подход, преобладавший в те времена, был представлен работами Брига (1906), Чейне (1891:1904), Эвальда (1880), Пероуне (1890) и Вельхаузена (1898)». 643 На основе работ ученых-критиков были впоследствии написаны революционные труды Гюнкеля (1926:1933) и Мовинксля (1922:1962). Мы уже говорили о том, что Гюнкеля, в основном, интересовали литературные формы (или жанры) Псалмов. Форма или жанр, по его мнению, могли указать на Sitz im Leben – жизненную ситуацию или исторический контекст псалма. С тех пор этот подход неоднократно корректировался, и сегодня наибольшую известность приобрела классификация Псалмов, разработанная Вильямом Беллингером Младшим (см. далее). Что же касается Мовинкеля, то он пошел дальше Гюнкеля и искал культовый контекст каждого псалма. 644 По его мнению, псалмы берут начало в культовых обрядах раннего монархического периода Израиля, а точнее в праздниках Урожая и Нового Года (праздника «Восшествия Яхве на престол»). Существование таких праздников было всего лишь мало обоснованным предположением, и поэтому позднее ученые либо отбросили идеи Мовинкеля, либо сильно преобразили их. Тем не менее, можно утверждать, что многие псалмы, действительно, имеют культовый контекст, и в этом смысле работы Мовинкеля сохраняют свою значимость до сих пор.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

с 4 декабря 1935 г. – начальник Беломорско-Балтийского комбината НКВД с 7 октября 1936 г. – начальник Беломорско-Балтийского ИТЛ НКВД с 2 сентября 1937 г. – начальник управления Соликамского гидроузла; с 5 февраля 1938 г. – начальник Усопьского ИТЛ НКВД (по совместительству); с 28 августа 1938 г. – начальник Усть-Боровского ИТЛ НКВД Спецзвание: старший лейтенант гб. Награды: орден Ленина (22 марта 1935 г.). Арестован – 4 апреля 1939 г.; Осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН – 3 декабря 1939 г.; Расстрелян – 28 января 1940 г.; Реабилитирован – 18 апреля 1957 г. АНТОНОВ–ГРИЦЮК Николай Иосифович (1893–1939 гг.), уроженец Волынской губернии, украинец, партстаж с 1918г., чекстаж с 1920г., образование – низшее; с 1913 г. – служил в царской армии (рядовой, прапорщик); с 1918 г. – служил в РККА; с августа 1923 г. – уполномоченный ПП ОГПУ по Северо-Кавказскому краю; с 1929 г. – помощник начальника Кабардино-Балкарского облуправления ГПУ; с 1932 г. – начальник (там же); с 10 июля 1934 г. – начальник УНКВД Кабардино-Балкарской АССР; с 23 октября 1937 г. – зам. начальника 10 отдела ГУГБ НКВД СССР (г. Москва); с 9 июня 1938 г. – начальник Тюремного отдела НКВД СССР. Спецзвания: с 25 декабря 1935 г. капитан гб; с 21 апреля 1937 г. майор гб. Награды: орден Красной Звезды (11 июля 1937 г., за выполнение заданий правительства). Арестован – 23 октября 1938 г.; Осужден Военной коллегией Верховного Суда СССР к ВМН и расстрелян – 22 февраля 1939 г.; Реабилитирован – 5 марта 1955 г. АПЕТЕР Иван Андреевич (1890–1938 гг.), уроженец Лифляндской губернии, латыш, партстаж с 1917г., чекстаж с 1918г., образование – высшее (академия внешней торговли в 1933 г.); с августа 1914 г. – служил в 26 Сибирском стр. полку (Западный фронт); с марта 1917 г. – пред комитета 3 Сибирского стр. корпуса; с февраля 1918 г. – комиссар Ставки Верховного Главнокомандующего (г. Могилев); с 1918 г. – нач. отдела военного контроля Брянского района; с 1918 г. – нач. ОО ВЧК Западного фронта; с 1919 г. – нач. ОО Украины;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ахматова 1988 – А. Ахматова. Листки из дневника (О Мандельштаме)//Вопросы литературы, 1988, 2. Белинский 1947 – В. Г. Белинский. Избр. соч. М., 1947. Белый 1916 – Андрей Белый. Вячеслав Иванов//Русская литература XX века (1890–1910)/Под. редакцией профессора С. А. Венгерова, т. 3. М., 1916. Белый 1921 – Андрей Белый. Первое свидание. Пб., 1921. Белый 1922 – Андрей Белый. Офейра. М., 1922. Белый 1933 – Андрей Белый. Начало века. М., 1933. Блок 1960 – А. Блок. Собр. соч. в 8 томах. M.-II., 1960. Брюсов 1976 – Валерий Брюсов. Переписка с Вячеславом Ивановым//Литературное наследство, т. 85. М., 1976. Гаспаров 1970 – М. Гаспаров. Поэзия Горация//Квинт Гораций Флакк. Оды. Эподы. Сатиры. Послания/Редакция переводов, вступ. статья и комментарии М. Гаспарова. М., 1970. Гаспаров 1979 – М. Л. Гаспаров. Вергилий – поэт будущего//Публий Вергилий Марон. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979. Гаспаров 1980а – М. Л. Гаспаров. Древнегреческая хоровая лирика//Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. Гаспаров 19806 – М. Л. Гаспаров. Поэзия Пинадара//Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. Герштейн 1986 – Э. Г. Герштейн. Новое о Мандельштаме. Париж, 1986. Гоголь 1952 – Н. В. Гоголь. Полн. собр. соч. в 14-ти томах, т. 8. М., 1952. Гофман ред. 1909 – Книга о русских поэтах последнего десятилетия/Под ред. М. Гофмана. СПб., 1909. Гроссман 1922 – Л. П. Гроссман. Семинарий по Достоевскому. Материалы, библиография и комментарии. М. -Пг., 1922. Данилова 1970 – И. Е. Данилова. Итальянская монументальная живопись. Раннее Возрождение. М., 1970. Достоевский 1976 – Ф. М. Достоевский. Полн. собр. соч., т. 15. Л., 1976. Егунов 1964 – А. Н. Егунов. Гомер в русских переводах XVIII-XIX веков. М. -Л., 1964. Епифаний Премудрый  – Житие Стефана Пермского, написанное Епифанием Премудрым//Хрестоматия по древней русской литературе/Сост. Н. К. Гудзий. Изд. 8-е. М., 1973. Жирмунский 1919 – В. М. Жирмунский. Религиозное отречение в истории романтизма. Пг., 1919. Житие Григора Нарекаци – Житие Григора Нарекаци//Собрание житий святых, т. 5. Изд. М. Авгеряна. Венеция, 1813.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Averinc...

Наконец, в перечне основных трудов, соэданных в России до 1917 г., почетное место занимают две книги, не принадлежащие к жанру патрологии. В первую очередь, необходимо упомянуть «Лекции по истории древней церкви» профессора СПбДА В.В.Болотова († 1900). В печатном виде они вышли уже после смерти автора благодаря заботам профессора той же академии А.Бриллиантова († 1933) Конечный вариант лекций, составленный на основании рукописных и литографированных материалов 1880–1890-х rr., имеет отчетливо выраженную историко-церковную направленность. Вместе с тем внимание к доктринальному элементу в этих лекциях столь значительно (весь 4 том отведен истории догматики), что они дают достаточное представление о догматическом развитии христианства и в этом отношении также не утратили интереса. Большой интерес представляет труд (к сожалению, незаконченный) профессора МДА А.А.Спасского († 1916), посвященный роли античного философского наследия в процессе складывания христианской догматики. В книгах Болотова и Спасского патристика рассматривается, таким образом, с историко-церковной, историко-философской и историко-догматической точек зрения. Как можно видеть, пик исследовательской активности пришелся на вторую половину XIX – начало XX века. К началу XX века Россия значительно продвинулась в области патрологии и располагала достаточным количеством оригинальных исследований (десятки значительных книг и многие сотни, если не тысячи, статей), позволявших русской патрологической школе претендовать на самостоятельное значение (русская византинистика, как уже говорилось, в начале XX пользовалась высоким авторитетом). Подавляющее большинство этих материалов посвящено отдельным отцам церкви или отдельным (часто весьма узким) проблемам. Об уровне самосознания, достигнутом русской патрологией, свидетельствует предпринятое в начале XX века издание первой (к сожалению, незаконченной и пока единственной) богословской энциклопедии, призванной суммировать результаты, накопленные отечественной наукой в этой области. 4.4. Патрологическая литература после 1917 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Ахматова 1988 — А. Ахматова. Листки из дневника (О Мандельштаме)//Вопросы литературы, 1988, 2. Белинский 1947 — В. Г. Белинский. Избр. соч. М., 1947. Белый 1916 — Андрей Белый. Вячеслав Иванов//Русская литература XX века (1890—1910)/Под. редакцией профессора С. А. Венгерова, т. 3. М., 1916. Белый 1921 — Андрей Белый. Первое свидание. Пб., 1921. Белый 1922 — Андрей Белый. Офейра. М., 1922. Белый 1933 — Андрей Белый. Начало века. М., 1933. Блок 1960 — А. Блок. Собр. соч. в 8 томах. М. —II., 1960. Брюсов 1976 — Валерий Брюсов. Переписка с Вячеславом Ивановым//Литературное наследство, т. 85. М., 1976. Гаспаров 1970 — М. Гаспаров. Поэзия Горация//Квинт Гораций Флакк. Оды. Эподы. Сатиры. Послания/Редакция переводов, вступ. статья и комментарии М. Гаспарова. М., 1970. Гаспаров 1979 — М. Л. Гаспаров. Вергилий — поэт будущего//Публий Вергилий Марон. Буколики. Георгики. Энеида. М., 1979. Гаспаров 1980а — М. Л. Гаспаров. Древнегреческая хоровая лирика//Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. Гаспаров 19806 — М. Л. Гаспаров. Поэзия Пинадара//Пиндар. Вакхилид. Оды. Фрагменты. М., 1980. Герштейн 1986 — Э. Г. Герштейн. Новое о Мандельштаме. Париж, 1986. Гоголь 1952 — Н. В. Гоголь. Полн. собр. соч. в 14–ти томах, т. 8. М., 1952. Гофман ред. 1909 — Книга о русских поэтах последнего десятилетия/Под ред. М. Гофмана. СПб., 1909. Гроссман 1922 — Л. П. Гроссман. Семинарий по Достоевскому. Материалы, библиография и комментарии. М. —Пг., 1922. Данилова 1970 — И. Е. Данилова. Итальянская монументальная живопись. Раннее Возрождение. М., 1970. Достоевский 1976 — Φ. М. Достоевский. Полн. собр. соч., т. 15. Л., 1976. Егунов 1964 — А. Н. Егунов. Гомер в русских переводах XVIII–XIX веков. М. —Л., 1964. Епифаний Премудрый — Житие Стефана Пермского, написанное Епифанием Премудрым//Хрестоматия по древней русской литературе/Сост. Н. К. Гудзий. Изд. 8–е. М., 1973. Жирмунский 1919 — В. М. Жирмунский. Религиозное отречение в истории романтизма. Пг., 1919. Житие Григора Нарекаци — Житие Григора Нарекаци//Собрание житий святых, т. 5. Изд. М. Авгеряна. Венеция, 1813.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=779...

9. Эстетика и психология O.Kulpe. Anfange psycholog. Asthetik bei d. Griechen. (Philos. Abhandl. fur M.Heinze, 1906, 107 — 127); W.Borner. Die Kunstlerpsychologie im Altertum, Ein Beitrag zur Geschichte d. Asthet. (Zeitschr. f. Asthet. u. allgem. Kunstwissensch. VII 82 — 103); R.B.English. The nature of the soul as set forth by certain pre–socratic philosophers (Proc. of the Amer. philol. assoc., 1911, 42, XXI — XXIII); E.Rhode. Psyche. 9 u. 10 Auf1., Tubing, 1925; H.Siebeck. Geschichte d. Psychologie, I 1, Die Psychologie vor Aristoteles, Gotha, 1880; F. Ruesche. Das Seelenpneuma, Seine Entwicklung von der Hauchseele zur Geistseele (Stud. zur Gesch. d. Kultur des Altertums, XVIII, 3 Paderb., 1933); G.Antonopulos. Die Idee des " Theoros " in der griechischen Kunst) (Actes du IV Congres… стр. 45 — 48, см. выше). A. Delatte. Les conceptions de l " anthousiasme chez les philosophes presocratiques, 1934; M.W.Bundy. The theory of imagination in classical and medieval thought, Univ. of Illinois, stud. in langu. and lit. XII, 1927. 10. Эстетика и учение об уме M. Patrik. The birth of the idea of spirit in Greek thought (Popul. science monthly, Oct. 1906); S.Firmiani. Alcune asservazioni su la razione trail noys e la psychC nella dottrina filos. di A. (Riv. ital. di filos. 1889, 4, 66 — 77); M.Heinze. Uber d. noys des Anaxagoras. (Ber. d. Gesel. d. Wiss. phil. — hist., kl., Lpz, 1890, 1 — 45); E.Arleth. Die Lehre des Anaxagoras vom Geist u. der Seele (Arch. f. Gesch. der Philosophie, 1895, 8, 59 — 85, 190 205); E.Dentler. Der noys nach Anaxagoras (Philos. Jahrb. 1898, 11, Heft. 1,2.3). F.Krohn. Der noys bei Anaxagoras. Munster, 1907; E.Neustadt. Des Anaxagoras Lehre von Geist. Charlottenb. 1914; K.Kuiper. De mente Anaxagorea (Mnemos, 1919, 47, 125 — 137); K. v. Fritz. Noys, noein and the derivatives in pre–socratik philosophy (excl. Anaxagoras) I From the beginning to Parmenides (Class. philol., 1945, 223 — 242) II The post–Parmenidean period (Class. Phil., 1946, 12 — 34). 11. Эстетика и этика

http://predanie.ru/book/219660-iae-i-ran...

   срв. у Иванова-Разумника, История Р. Обществ. мысли, 5 изд. вып. VIII, 1920;     Е. А. Аничков, Новая русская поэзия, Берл. 1923;     В. Львов-Рогачевский, Новейшая русская литера­тура, 1920, 7 изд. 1927;    Книга о русских поэтах последнего десятилетия, под ред. М. Гофмана, изд. Вольфа, s. d. (1907);     Эллис (Л. Л. Кобылинский), Русские символисты, 1910 (о Бальмонте, Брюсове, Α. Белом);     А. 3акржевский, Подполье, Психологические параллели, 1911; Кара­мазовщина, 1912; Религия, 1913;     Б. Грифцов, Три мыслителя, В. Розанов, Д. Мережковский, Л. Шестов, изд. В. М. Саблина, М. 1911;     Г. Лелевич, В. Я. Брюсов, Критико-биографическая серия, 1926;     Η. Α. Бердяев, Русская религиозная мысль и Революция, Версты, 3, 1928;    Русский духовный ренессанс начала ХХ-го века, «Путь», 49, окт.-дек. 1935;     G. Fedotov, Le renouveau spirituel en Russie, Cahiers de la Quinzaine, s. 22, Cahier 1. P. 1932, — Собрание Сочинений Мережковского, 24 тома, 1915, в последнем библиография.    О Мережковском см. у Грифцова, в названной книге;     Н. А. Бердяев, Типы религиозной мысли в России, Новое христианство, Р. М. 1916, Июль, с. 52—72;     Е. Лундберг, Мережковский и его новое христианство, 1914;    срв. у А. Белого, Начало века, 1932, и П. П. Πерцева, Литературные воспоминания, 1890—1902, Academia 1933.    Статьи Вяч. Иванова собраны в сборниках: По звездам, 1908; Борозды и межи, 1916. Родное и вселенское 1918.    См. еще: Эллинская религия страдающего Бога, Новый Путь, 1903 и 1904, Вопросы Жизни, 1905;    О Дионисе Орфическом, Р. Мысль, 1913, 11 (срв. еще, Дионис и прадионисийство, Баку, 1923);    «Переписка из двух углов» вышла в 1921-ом году и повторена в нескольких изданиях.    О ней см. мою заметку в Р. Мысли, 1922, янв. и мою же статью о М. О. Гершензоне в Slavonic Review, 16, 1926.    Для Гершензона очень характерен этот нигилистический протест против истории, срв. еще его же, Судьбы еврейского народа, изд. «Эпоха», 1922; Гольфстрем, М., изд. «Шиповник» 1922.    О Вяч. Иванове в Истории р. лите­ратуры, под ред. Венгерова, и у Аничкова в назв. книге, также у Белого.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Чингиз-Хан (1162–1227), основатель Монгольской империи 318 Чичерин Георгий Васильевич (1872 – 7 июля 1936), нарком иностранных дел РСФСР и СССР128 Чокаев (Шокай) Мустафа (1890 – 27 декабря 1941), министр Временного правительства Кокандской автономии 164 ш Шаламов Варлам Тихонович (1907 – 17 января 1987), автор воспоминаний о ГУЛАГе 8 Шамполянский, заключенный чекист 108 Шерлок Холмс, литературный персонаж 523 Шибанов Сергей Владимирович (1905– ?), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Шимбо, японский летчик, заключенный Бутырской тюрьмы 102 Шипчинский Дмитрий Валерьянович (1905(1) – 13 декабря (31 июня) 1931), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 346, 358–361, 363–365, 379381, 390–394, 401, 403, 406 Шипчинский Юрий Владимирович (1904– ?), участник скаутского движения. Арестован в мае 1926 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Ширяев Александр Абрамович, заведующий лагерным лазаретом 116 Ширяев Борис Николаевич (1889 – 17 апреля 1959), литератор. Арестован в 1922 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря осенью 1927 г. сослан в Среднюю Азию. Автор воспоминаний «Неугасимая лампада» (Нью-Йорк, 1954) 84, 88,157, 332–333 Школьников Цезик Абрамович (1893–?), анархист. Арестован в августе 1921 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Холмогоры, затем в Пертоминск и Кемь 38 Шорыгин Сергей Александрович (1902–?), участник скаутского движения. Арестован в 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Шпеликов, заключенный чекист 327 Шустров, охранник 442, 447 э Эйнштейн Альберт (1879 – 18 апреля, ученый 372 Эйхманс [Эхман] Фриц Янович (Федор Иванович; 1897 – 3 сентября 1938), латышский стрелок, в разные годы начальник оперативной группы поезда Л.Д. Троцкого, сотрудник особого отдела Туркестанского фронта, председатель ЧК Туркестана. В 1923 г. заместитель начальника УСЛОНа, с ноября 1925 г. начальник Соловецкого отделения лагеря, с 1929 г. начальник 3-го спецотдела ОГПУ (внешняя разведка), 1930–1932 гг. начальник Вайгачской экспедиции ОГПУ, с 1933 г. заместитель начальника 9-го отделения ГУГБ НКВД. Расстрелян 71, 119, 127–128, 132, 136, 151, 157, 167, 173, 185, 231, 239, 268, 277–278, 301, 327–329, 420, 465–472, 479–480,483,487, 495–499, 504, 545

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010