1040 Как подчеркивает Дарко ( Darkó E . Byzantinisch-ungarische Beziehungen in der zweiten Hälfte des 13. Jahrhunderts. Weimar, 1933. S. 10 ff.), Морейская хроника (ed. J. Schmitt. Vers. 2250 sq.) упоминает также и венгерские вспомогательные войска. На основании этого вполне можно предположить, что в битве при Пелагонии на византийской стороне наряду с прочими союзниками сражались и венгры. Отсутствие упоминания о них в византийских источниках наводит на мысль, что они были не слишком многочисленны. Во всяком случае, вызывают изумление фразы о том, что «славная битва при Пелагонии окончилась полной победой венгерско-византийских войск» или что «удачное сотрудничество двух держав (т.е. Никеи и Венгрии) сокрушило враждебный союз со всеми его притязаниями и, кроме того, открыло никейцам путь на Константинополь» ( Darkó E . Op. cit. S. 16,54). Отметим кстати, что связанный Дарко (Op. cit. S. 36–53) с византийско-венгерскими отношениями XIII в. гренобльский триптих едва ли старше XVIII в.; см.: Moravcsik J . Inscription grecque sur le triptyche de Grenoble. 1935; ср.: Н. Радойчич в Летопис Матице Српске 340 (1934). С. 112 сл. 1041 Подробное описание сражения и его предыстория предлагается в: Geanakoplos D.J. Greco-Latin Relations on the Eve of the Byzantine Restauration: the Battle of Pelagonia//DOP 7 (1953). P. 99–141; Geanakoplos . Michael Palaeologos. P. 47 ff 1042 Zepos . Jus, I. P. 488 sq.; Dölger . Reg. 1890. Ср.: Heyd . Commerce du Levant. Vol. I. P. 351,427 sv.; Bratianu G.J. Recherches sur le commerce génois dans la Мег Noire au XHPsiecle. Paris, 1929. P. 81–82. 1043 То, что Андроник II был провозглашен императором уже в конце лета 1261 г., в то время как известная простагма Михаила VIII от ноября 1272 г. была вызвана его торжественным венчанием (с пожалованием титула автократора), показывает Дёльгер: Dölger F . Die dynastische Familienpolitik des Kaisers Michael Palaiologos//E. Eichmann Festschrift. Paderborn, 1940. S. 183 ff. ( Paraspora. S. 182 ff.). 1044 Противоречия между оборонительной политикой Михаила VIII в отношениях с Западом и его наступательной политикой в отношении Балканского полуострова я, в отличие от Нордена ( Norden . Papsttum und Byzanz. S. 390 ff.), не могу усмотреть.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Александр Тимофеевич Лукачевский (1893–1937 гг.), член РКП(б) с 1920 г., в 1920–1923 гг. заведующим Владимирским губполитпросветом, в 1923–1926 гг. учился в Институте красной профессуры.1 апреля 1926 г. назначен ответственным редактором одного из отделов издательства «Безбожник» (газета и журнал), в 1926 г. введен в состав Центрального совета Союза безбожников и до 1937 г. был заместителем его председателя. Заместитель ответственного редактора журнала «Антирелигиозник» со времени его основания. Заведующий кафедрой истории религий Историко-философского факультета МГУ (1930–1931 гг.). Руководил антирелигиозной секцией Института философии Коммунистической академии. 1 апреля 1926 г. М. Шваб был назначен ответственным редактором одного из отделов издательства «Безбожник» (газета и журнал). Автор брошюры: Шваб М. Что и как читать крестьянам о религии/Под ред. А. Логинова. М., 1926. 39 с. « Антирелигиозник» ежемесячный журнал атеистической направленности на русском языке, печатное издание Центрального совета Союза воинствующих безбожников СССР. Издавался в Москве с января 1926 г. по июнь 1941 г., редактор Е. М. Ярославский. РГАСПИ, ф. 17, оп. 85, д. 19, л. 32–34. Машинописный подлинник с рукописной правкой. Подпись и дата — автографы. Гриф секретности вписан от руки. Рукописная помета в левом верхнем углу л. 32: «Арх[ив]», принадлежащая, скорее всего, И. В. Сталину, так как в перечне адресатов подчеркнута именно его фамилия. Штамп входящей корреспонденции Секретного Отдела ЦК ВКП(б), заполненный вручную: 19959/с от 22/VI – 1926 г. Штамп (заполненный также от руки): Дело 247/III/Ящик 34. Мартемьян Никитич Рютин (1890–1937 гг.), член РСДРП с 1913 г. (по другим сведениям, с 1914 г.). С декабря 1923 по февраль 1924 г. ответственный секретарь Дагестанского обкома РКП(б), в марте 1924 г. переведен в Москву на должность заведующего Агитационно-пропагандистским отделом Московского комитета и секретаря Краснопресненского райкома РКП(б). Сергей Иванович Гусев (Яков Давыдович Драбкин, 1874–1933 гг.), член РСДРП с 1896 г., с 21 июня по 4 декабря 1919 г. и с 18 мая 1921 г. по 28 августа 1923 г. член Реввоенсовета Республики, в 1920–1923 гг. кандидат в члены ЦК РКП(б), в 1923–1927 гг. член Президиума Центральной контрольной комиссии (ЦКК) РКП(б) – ВКП(б), в 1923–1925 гг. секретарь.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

c. 107). Index patristicus sive Clavis patrum apostolicorum operum ex edit. min. Gebhardt – Harnack – Zahn lectionibus editionum minorum Funk et Lightfoot admissis. Leipzig, 1907 (VIII+262 c ).] 64 Избранные труды С.И. Соболевского I. Монографии 1. De praepositionum usu Aristophaneo. Mosquae, 1890. 2. Syntaxis Aristophaneae capita selecta. De sententiarum condicionalium temporalium relativarum formis et usu. Mosquae, 1891. 3. Аристофан и его время. Μ., 1957, переиздана в 2001. 4. Грамматика латинского языка. Часть первая (теоретическая). Морфология и синтаксис. 3-е изд. М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1948; 1950. (Репринтн. изд. СПб.: Летний сад, 1998; М.: Лань, 2003). 5. Грамматика латинского языка. Часть вторая (практическая). Синтаксис. М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1947. (Репринтн. изд.: М.: Лань, 2003). 6. Древнегреческий язык: Учебник для высших учебных заведений. М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1948. (Репринтн. изд.: СПб.: Летний сад, 1999; М.: Лань, 2002). 7. Учебник латинского языка. М.: Изд-во литературы на иностранных языках, 1953. (Репринтн. изд.. М.: Лань, 2004). 8. Хрестоматия для переводов с латинского языка на русский. Ч. 1. М., 1938. Ч. 2. М., 1947. 9. Exempla codicum Graecorum. Альбом греческих рукописей в двух частях. Совместно с Г.Ф. Церетели, 1901 и 1913. II. Переводы и комментарии 10. Басни Эзопа. Перевод С. И. Соболевского. В книге В. О. Нилендера «Греческая литература», М., 1939. 11. Гай Юлий Цезарь. Записки о войне с галлами Кн. Введение и комментарии С. И. Соболевского. М, 1946–1947. 12. Ксенофонт. Сократические сочинения. М, 1935. 13. Лисий. Речи. М: Academia, 1933. 14. Панегирик Исократа. Перевод С. И. Соболевского. В книге В. О. Нилендера «Греческая литература». М , 1939. 15. Плутарх. Сравнительные жизнеописания. В трех томах. Том 1. – Подготовка издания и перевод отдельных частей, М.: Издательство Академии наук СССР, 1961. 16. Публий Теренций. Адельфы: Комедия/Введ, коммент. С. И. Соболевского; Отв.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

Религиозно-историческая школа не имеет четких границ, так как у разных библеистов ее методы присутствуют в различной степени. Из отечественных авторов эти методы применяли киевский профессор-латинист и библеист Николай Михайлович Дроздов (1849–1920?) 121 , акад. Б.А. Тураев , М.Н. Скабалланович ; библеист и гебраист, профессор Св.-Сергиевского института в Париже протопресвитер Алексей Петрович Князев (1913–1991) 122 и др. Следует отметить также увлечение зарубежной историографии теорией Дарвина, породившей в исторической науке явление, известное под именем социального дарвинизма. Из ученых этого направления можно отметить Отто Зéека (1850–1921), который объяснял крах Римской империи в стиле теории естественного отбора («История падения античного мира») 123 ; он опубликовал в 1919 г. монографию, связанную с проблемами просопографического исследования христианского мира в первые века распространения христианства в его имперской форме 124 . § 9. Католическая историография конца XIX – начала XX в. Из католических исследователей, предпринявших попытки синтетического подхода к церковной истории на основе собранного в XIX в. источникового материала, необходимо прежде всего упомянуть крупного историка церковных соборов монсеньора Карла Йозефа фон Гéфеле (1809–1893), епископа Ротенбурга (в королевстве Вюртемберг) 125 , а также мюнхенского профессора, священника Иоганна Йозефа Игнация фон Дёллингера (1799–1890), оказавшего серьезное влияние на становление Старокатолической церкви своими историко-церковными трудами и отрицанием догмата I Ватиканского собора о папской непогрешимости (Дёллингер, которого считают «идейным вождем антиультрамонтанской партии», и его сторонники были отлучены от Церкви в 1871 г.). Важную роль в развитии немецкой историко-церковной науки сыграл католический церковный историк Йозеф Лортц (1887–1975), профессор вначале в Мюнстере, а после Второй мировой войны в Майнце. Он известен как активный исследователь Реформации и взаимоотношений Римско-католической церкви с реформированными церквами, а также своей попыткой (в частности, в работе 1933 г. Katholischer Zugang zum Nationalsozialismus – «Католический подход к национал-социализму») найти точки сближения католицизма и национал-социализма (до 1938 г. Лортц был членом НСДАП).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Архив: Журналы заседаний Архиерейского Синода. ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 1922194], ед. хр. 24199 АГЗ. Куч Герман (дата рождения не установлена – 1977, Мюнхен, Германия), протоиерей. Жил в Германии, окончил юридический факультет, служил в правлении немецкой железнодорожной компании, состоял в юрисдикции РЗЦ, диакон (5.4.1959), священник (24.9.1961), рукоположение совершил еп. Филофей (Нарко), помощник настоятеля церкви в Дармштадте (19611962), настоятель церкви в Саарбрюккене (22.6.196212.5.1966), помощник настоятеля церкви в Мюнхене (12.5.19661977), настоятель церкви в Бад-Эмсе (1969), протоиерей (25.11.19691977). Архив: АГЗ. Л Лавринов Петр Венедиктович (12.1.1896, с. Призричное Курск, губ. – после 1945), диакон. Из семьи крестьян. Окончил Курскую Духовную семинарию (1914), участник 1-й мировой войны, окончил Киевское Константиновское военное училище (1917), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии на южном фронте, эмигрировал через Галлиполи в Болгарию (19221928), состоял в корпусе ген. Кутепова, переселился в Бельгию (1928), псаломщик Св.-Георгиевской церкви в Антверпене, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (30.6.1934), приписанный к церкви в Антверпене, еще числился в списке духовенства Экзархата в 1945, больше сведений о нем не имеется. Архив: Послужный список о. С. Лавринова (1934). АЕУА. Лагадовский Евфимий (ок. 18651945, Алжир), протоиерей. Из семьи духовенства. После окончания духовной семинарии принял священнический сан (1890), служил в ведомстве военного духовенства, священник корабля Черноморского флота в сане протоиерея, эмигрировал с Черноморской эскадрой в Бизерту (1920), поселился в Алжире, настоятель Св.-Андреевской церкви в г. Алжир (5.4.19291945), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского). Его сын стал архитектором и построил русский храм-памятник в Бизерте. Архив: Послужный список о. Е. Лагадовского (19291945). АЕУА. Лаговский Иван Аркадьевич (27.8.1889, г. Кинешма Костромск. губ. – 3.7.1941, Ленинград), церковно-общественный деятель. Из семьи духовенства, женат на Т.П. Бежаницкой. Окончил Костромскую Духовную семинарию (1908) и Киевскую Духовную академию (1913), по окончании которой поступил на филологический факультет Екатеринославского университета, эмигрировал в Кон стантинополь, затем на Корсику (Франция), переселился в Прагу (1923), где окончил Высший педагогический институт (1925), активный член РСХД и его долголетний секретарь, состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), преподаватель психологии и педагогики в Парижском Св.-Сергиевском богословском институте (19261931), выбрал юрисдикцию МП (1931), редактор журнала «Вестник РСХД» (19311935, 19371939), переехал из Парижа в Тарту с семьей (декабрь 1933), секретарь РСХД в Прибалтике, преподаватель Тартуского университета, после вступления Советской Армии в Прибалтику был арестован НКВД (6.8.1940) и приговорен к смертной казни советскими властями. Расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Предчувствие не обмануло отца Аифала. В поезде его ограбили, а потом на полном ходу вытолкнули из вагона. Железнодорожники подняли окровавленного человека и удивились, что его немеющие губы не переставая шепчут имя Божие. Через несколько часов отец Аифал скончался в больнице. Погребение было совершено по монашескому чину. Иеромонах Андрей (Фесюк) (†4/17 сентября 1937) Родился 15 октября 1890 года в Белоруссии, в селе Петриково Копатновнического района в крестьянской семье. В начале XX века был монахом Оптиной пустыни [ 2 ]. О датах и обстоятельствах пострига и рукоположения сведений не сохранилось. В 1917–1921 годах служил медфельдшером в Красной армии. В 1921–1923 годах работал медфельдшером в Серпухове, в 1923–1927 годах — в городе Курске. В 1928 году был арестован и Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ по статье 58–10 УК РСФСР приговорен к трем годам высылки в Сибирь. По амнистии срок сократили на одну четверть. 23 февраля 1930 года Особым Совещанием при Коллегии ОГПУ был лишен права проживания в шести областях с прикреплением на три года. 3 августа 1931 года был освобожден из-под стражи под подписку о невыезде. В 1930–1931 годах служил иеромонахом в Спасо-Преображенской церкви города Курска. Неизвестно, служил ли отец Андрей штатным клириком, однако в следственном деле указано, что он " иеромонах сергиевской ориентации " , лишен избирательных прав. 29 ноября 1931 года был арестован. 16 апреля 1932 года тройка при ПП ОГПУ по Центрально-Черноземной области вынесла обвинительный приговор: " Являлся активным членом церковно-монархической контрреволюционной организации, через монашек распространял контрреволюционную пропаганду " . Виновным себя не признал. По статье 58–10 Ч. 2, 11 УК РСФСР приговорен к трем годам исправительно-трудовых лагерей (групповое " дело " Ревнителей церкви " 1932 года " . В 1932–1933 годах находился в Белбалтлаге. В 1934–1937 годах проживал в селе Хобацкое Краснохолмского района Калининской области, где работал фельдшером в Хобацком медпункте. 16 апреля 1937 года снова был арестован. 13 сентября 1937 года тройкой УНКВД по Калининской области вынесено обвинение: " Активный участник контрреволюционной фашистско-монархической организации " (групповое " дело " епископа Григория (Лебедева) и фашистско-монархической организации " 1937 года " ). По статье 58–10, 58–11 УК РСФСР был приговорен к высшей мере наказания — расстрелу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1307...

О смерти крестной Впервые в: Православная мысль. 2. Париж, 1930, сс. 148–187. Печатается по этому изданию. Флоровский дает в статье ссылки на сочинения отцов, указывая только редактора того или иного издания. Приведем полные библиографические данные о цитируемых изданиях: Bonwetsch – Methodius Olympius. Opera/Ed. G. N. Bonwetsch. Leipzig, 1917 (GCS 27). Hartel – Cyprianus Carthaginiensis. Opera/Ed. G. Hartel. 3 Bdd. Vienna, 1868–1871 (C.S.E.L. 3). Harvey – Irenaeus Lugdunensis. Adversus haereses/Ed. W. W. Harvey. 2 voll. Cambridge, 1857. Holl – Epiphanius Constantiensis. Opera/Ed. K. Holl. 3 Bdd. Leipzig, 1915–1933 (GCS 25, 31:37). Kroymann – Tertullianus. Opera. Pars III/Ed. Е. Kroymann. Vienna, 1906 (C.S.E.L. 47). Lelong – Les Pères apostoliques. Т. III. Ignace d’An¬tioche et Polycarpe de Smyrne/Ed. A. Lelong. Paris, 1910. Otto – Corpus apologetarum/Ed. J. С. T. von Otto. 9 Bdd. Jena, 1847–1872. Preuschen – Origenes. Commentaria in Evangelium Joannis/Ed. Е. Preuschen. Leipzig, 1903 (GCS 4). Reifferscheid-Wissowa – Tertullianus. Opera. Pars 1/Ed. A. Reifferscheid et G. Wissawa. Vienna, 1890 (C.S.E.L. 20). Schwartz – Athenagoras Atheniensis. Opera/Ed. E. Schwartz. Leipzig, 1891 (TUIV.2). Srawley – Gregarius Nyssenus. Oratio catechetica/Ed. J. Н. Srawley. Cambridge Patristic Texts, 1903. Мысль мою Твоим смирением сохрани... (Из вечернего правила) I «Слово плоть бысть» – в этом высшая радость христианской веры. В этом – полнота Откровения. И откровения не только о Боге, но и о человеке... В Воплощении Слова открывается и осуществляется смысл человеческого бытия. Во Христе-Богочеловеке явлена мера и высший предел человеческой жизни. Ибо «Сын Божий стал Сыном человеческим, чтобы и человек стал сыном Божиим», как говорил сщмч. Ириней 234 . В воплощении Слова не только восстанавливается первозданная цельность и полнота человеческой природы. И человеческая природа не только возвращается к утраченному Богообщению – но обновляется, воссозидается, новотворится... Первый Адам был до падения духоносным человеком...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Ванское царство, примыкая в культурном отношении в ассиро-вавилонскому миру, этнографически стоит ближе к области третьей древне-восточной культуры – хеттской, распространенной по Малой Азии и Северной Сирии и замеченной еще, начиная с 40-х годов XIX в., путешественниками (напр., Тексье). Попытки читать загадочные иероглифы этих памятников делались и делаются постоянно. Над ними трудились Мессершмидт, Кондер, Сэйс, Иенсен, Клюге, Глейе и др., но пока без общепризнанного успеха, что и понятно, в виду того, что в данном случае у науки нет средства, давшего ей ключ к чтению египетских иероглифов или клинописи – нет двуязычных надписей. До сих пор известна только одна печать, на которой стоит имя царя Таркудиму, начертанное клинописью; несколько стоящих тут же хеттских иероглифов, может быть, представляют транскрипцию этого имени, а может быть и не имеют к нему никакого отношения; во всяком случае, их недостаточно для отыскания ключа к чтению больших текстов. [Резко изменилось дело после работ Грозного, который дал теперь ключ к чтению хеттских иероглифов в своем фундаментальном труде (В. Hrozny, Les inscriptions ffittites hieroglyphique. Praha. I–II. 1933–1934)]. Поэтому до сих пор приходится довольствоваться накоплением археологического материала. Наиболее плодотворной была экспедиция, предпринятая сюда в 1890 г. из Оксфорда Рамзеем и Хогартом. Были обследованы главные местности Каппадокии и собрано достаточное количество хеттских памятников. В 1893 –4 гг. в Малой Азии работали француз Шантр и академик Я. И. Смирна в, сообщившие интересные находки, между прочим, и хеттских древностей. Еще раньше русский генерал Люндеквист впервые открыл древности Мараша, города, лежавшего на границе хеттского и семитического, сирийского мира (подробнее см. в моей брошюре: к истории хеттского вопроса, 1901). Памятники ближайшего к нему семитического, или скорее семитизированного царства Самаля нашла в 1889 г. экспедиция, снаряженная немецким Orient-Comite, под холмом Зендширли. Характерные произведения этой своеобразной смешанной культуры, состоящие из интересных, хотя и грубых барельефов, колоссальных царских статуй и идолов с надписями, сосудов, архитектурных обломков и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

«Муху-Цокотуху» придирчиво разнесли за упоминания именин. «Одолеем Бармалея!», казалось бы, полностью соответствовавшее текущему политическому моменту, тоже раскритиковали как «пошлую и вредную стряпню…» — именно так называлась статья в «Правде» за 1 марта 1944 года. Тем не менее, всего за несколько лет Корней Иванович стал одним из самых популярных детских писателей. Его труды критиковал лично Троцкий Есть версия, что Чуковский был знаком с Троцким — в 1890-е годы они учились в Одессе. Острая фаза их полемики началась после революции 1917 года — преимущественно по вопросу о подлинном характере, портрете русского народа. Чуковский в письме Алексею Толстому воспевал простых русских людей, крестьян, рабочих, видя в них хранителей силы и непоколебимости русского государства. Лев Давидович же считал, что автор письма не знает русского народа и боится русского мужика, а вместо реальной характеристики присваивает ему выдуманный фольклорный ореол. 5 октября 1922 года в «Правде» была опубликована статья Троцкого под названием «Мужиковствующие», в которой Корнея Ивановича комиссар по военным и морским делам отнес к «младшей ветви дворянско-буржуазной литературы». Таким образом, Чуковский был отнесен к группе деятелей искусства, которые не поняли сути революции, не прониклись ее духом и, соответственно, не могут рассматриваться как ее сподвижники и даже «попутчики». Многие считают, что «Тараканище» — это сатира над Сталиным Но у автора этого знаменитого «совершенно детского» стихотворения всегда было железное алиби — он закончил его в 1923 году. Считаться тонко замаскированной сатирой на «вождя народов» «Тараканище» стал гораздо позже — многие исследователи связывают это с известным антисталинским стихотворением Мандельштама «Мы живем, под собою не чуя не страны…» (1933), а точнее — со строкой из него: «тараканьи смеются усища». Чуковский и Мандельштам были очень близки, обсуждали как литературные события, так и политические. Осип Мандельштам, Корней Чуковский, Бенедикт Лившиц и Юрий Анненков. 1914 г.

http://pravmir.ru/sostavil-detskuyu-bibl...

Как и в случае гринбекеров, одними из главных сторонников движения стали должники, особенно семьи фермеров со Среднего Запада вроде семьи Дороти, многие из которых утратили право выкупать свое заложенное имущество во время тяжелой рецессии 1890-х годов. В популистском прочтении Злые Ведьмы Востока и Запада представляли собой банкиров Восточного и Западного побережий (инициаторов политики ограничения денежного предложения и ее выгодополучателей), Страшила воплощал фермеров (у которых не было мозгов, чтобы избежать долговой ловушки), Железный дровосек был промышленным пролетариатом (у которого не было сердца, чтобы поддержать фермеров), а Трусливый Лев отражал политический класс (у которого не хватило смелости вмешаться). Дорога из желтого кирпича, серебряные башмачки, изумрудный город и незадачливый Волшебник говорят сами за себя . «Оз» — это стандартная аббревиатура «унции» . Как попытка создать новый миф история Баума оказалась на редкость удачной, а вот как политическая пропаганда — не очень. Уильям Дженнингс Брайан в общей сложности трижды провалился на президентских выборах, серебряный стандарт так и не был принят, и сегодня мало кто помнит, с какой целью изначально задумывался «Удивительный волшебник из страны Оз» . Для сторонников теории государственных денег это было проблемой. Истории о правителях, которые используют налоги для создания рынков на завоеванных территориях, для выплаты жалованья солдатам или для покрытия других государственных нужд, не сильно вдохновляют. Немецкие идеи о том, что деньги — это воплощение национального духа, тоже не обрели особой популярности. Вместе с тем всякое крупное экономическое потрясение наносило очередной удар по общепринятой либеральной теории. Кампания Брайана стала реакцией на Панику 1893 года. Во времена Великой депрессии 1930-х годов сама мысль о том, что рынок может сам себя регулировать, а правительство должно обеспечивать прочную привязку денег к драгоценным металлам, полностью себя дискредитировала. Приблизительно с 1933 по 1979 год правительства всех крупных капиталистических стран полностью сменили курс, приняв кейнсианство в той или иной форме.

http://predanie.ru/book/220215-dolg-perv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010