Чингиз-Хан (1162–1227), основатель Монгольской империи 318 Чичерин Георгий Васильевич (1872 – 7 июля 1936), нарком иностранных дел РСФСР и СССР128 Чокаев (Шокай) Мустафа (1890 – 27 декабря 1941), министр Временного правительства Кокандской автономии 164 ш Шаламов Варлам Тихонович (1907 – 17 января 1987), автор воспоминаний о ГУЛАГе 8 Шамполянский, заключенный чекист 108 Шерлок Холмс, литературный персонаж 523 Шибанов Сергей Владимирович (1905– ?), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Шимбо, японский летчик, заключенный Бутырской тюрьмы 102 Шипчинский Дмитрий Валерьянович (1905(1) – 13 декабря (31 июня) 1931), участник скаутского движения. Арестован в апреле 1926 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян 346, 358–361, 363–365, 379381, 390–394, 401, 403, 406 Шипчинский Юрий Владимирович (1904– ?), участник скаутского движения. Арестован в мае 1926 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Ширяев Александр Абрамович, заведующий лагерным лазаретом 116 Ширяев Борис Николаевич (1889 – 17 апреля 1959), литератор. Арестован в 1922 г., приговорен к 10 годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После досрочного освобождения из лагеря осенью 1927 г. сослан в Среднюю Азию. Автор воспоминаний «Неугасимая лампада» (Нью-Йорк, 1954) 84, 88,157, 332–333 Школьников Цезик Абрамович (1893–?), анархист. Арестован в августе 1921 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен в Холмогоры, затем в Пертоминск и Кемь 38 Шорыгин Сергей Александрович (1902–?), участник скаутского движения. Арестован в 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки 346 Шпеликов, заключенный чекист 327 Шустров, охранник 442, 447 э Эйнштейн Альберт (1879 – 18 апреля, ученый 372 Эйхманс [Эхман] Фриц Янович (Федор Иванович; 1897 – 3 сентября 1938), латышский стрелок, в разные годы начальник оперативной группы поезда Л.Д. Троцкого, сотрудник особого отдела Туркестанского фронта, председатель ЧК Туркестана. В 1923 г. заместитель начальника УСЛОНа, с ноября 1925 г. начальник Соловецкого отделения лагеря, с 1929 г. начальник 3-го спецотдела ОГПУ (внешняя разведка), 1930–1932 гг. начальник Вайгачской экспедиции ОГПУ, с 1933 г. заместитель начальника 9-го отделения ГУГБ НКВД. Расстрелян 71, 119, 127–128, 132, 136, 151, 157, 167, 173, 185, 231, 239, 268, 277–278, 301, 327–329, 420, 465–472, 479–480,483,487, 495–499, 504, 545

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЗАРАЙСКАЯ 10(23)03.1972 21.08(03.09)1974 КУРСКАЯ 21.08(03.09)1974 04(17)12.1984 ИРКУТСКАЯ 04(17)12.1984 12(25)01.1990 в/у ХАБАРОВСКАЯ 04(17)12.1984 14(27)05.1988 ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)01.1990 Хрисанф Клементьев СОЛИКАМСКАЯ 30.01(12.02)1925 01.1926 АСТРАХАНСКАЯ 29.12.1874 08.12.1877 НИЖЕГОРОДСКАЯ 08.12.1877 23.05.1879 Хрисанф Чепиль в/у ВЯТСКАЯ 28.03(10.04)1978 09(22)04.1978 ВЯТСКАЯ 10(23)04.1978 Хрисанф Щетковский ЧЕБОКСАРСКАЯ 17.05.1904 27.08.1905 КИРОВОГРАДСКАЯ 27.08.1905 Хрисогон Ивановский ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ 31.12.1930 13.01.1931) 01(14)04.1932 КИНЕШЕМСКАЯ 01(14)04.1932 28.05(10.06)1932 ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ, паки 28.05(10.06)1932 КУРСКАЯ ЮРЬЕВО-ПОЛЬСКАЯ, 3-й раз 04(17)03.1937 ВЛАДИМИРСКАЯ 04(17)03.1937 Христофор Еммаусский (Эммаусский) ТАЛЛИННСКАЯ 25.03.1850 31.07.1856 ВОЛОГОДСКАЯ 31.07.1856 17.06.1866 ВЯТСКАЯ 17.06.1866 05.10.1866 Христофор Смирнов ВОЛОКОЛАМСКАЯ 25.05.1887 19.12.1890 КОВНЕНСКАЯ 19.12.1892 06.06.1897 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 06.06.1897 29.03.1900 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 29.03.1900 26.11.1903 УФИМСКАЯ 26.11.1903 17.10.1908 Христофор Сокольский СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 25.01(07.02)1924 07(20)12.1924 КАЛУЖСКАЯ, обн. 07(20)12.1924 10(23)01.1925 АЛЕКСИНСКАЯ, обн. 26.03(08.04)1925 30.03(12.04)1925 УРАЛЬСКИЙ МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ, обн. 30.03(12.04)1925 04(17)08.1926 АЛЕКСИНСКАЯ, обн., паки 06(19)11.1932 Христофор Сулима, Грек ФЕОДОСИЙСКАЯ 18.04.1798 16.10.1799 ХАРЬКОВСКАЯ 16.10.1799 06.02.1813 Честмир Крачмар ОЛОМОУТСКО-БРНЕНСКАЯ 23.01(05.02)1950 10(23)11.1951 3113 По ММЛ РПИ, будто бы от назначения отказался, что вряд ли соответствует действительности. 3114 Помещен условно; сведения о нем слабо подтверждены. (Прим. М. Е. Губонина. – Будто бы из потомков Яна Жижки; доктор медицины. По ММЛ РПИ, тайно хиротонисан иосифлянами в 1928 г., что неверно. В кон. 1920-х гг. действительно состоял в оппозиции Заместителю Местоблюстителя в связи с его Декларацией от 16(29)7.1927. Будто бы был тайно хиротонисан во епископа Серпуховского в Ленинграде 29.09(12.10)1928 епископами Димитрием (Любимовым) и Сергием (Дружининым). Источник данных сомнителен.) Косвенное подтверждение данным M. Е. Губонина заключается в правильном указании временного управления епископом Максимом Житомирской епархией в то время, когда его кириарх, епископ Аверкий (Кедров), отсутствовал на кафедре, находясь в Москве. См. Житомирская.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2651       Бок В.Г. O коптском искусстве: Коптские узорчатые ткани//Тр. VIII Археологического съезда в 1890 г. Т. 3. M., 1897. С. 218–245. 2652       Бок В.Г. Материалы по археологии коптского Египта, посмертное издание, с XXIII фототипическими таблицами и 100 рисунками в тексте. СПб., 1901; франц. пер.: Matériaux pour servir à l’archéologie de l’Egypte chrétien, éd. posth., avec XXXIII planches en phototypie et 100 dessins dans le texte. SPb., 1901; рец.: Strzygowski J.//Byzantinische Zeitschrift. 1902. Bd. 11. S. 268–270. 2653       Иерусалимская A.A. Раннесредневековые памятники византийского круга из Закавказья и с Северного Кавказа//Византиноведение в Эрмитаже… С. 66–71; Каковкин А.Я. Средневековые древности Армении и Грузии//Там же. С. 71–74. 2655       Московский Публичный и Румянцевский музеи: Каталог отделения древностей. Вып. А: Древности христианские; Вып. Б: Древности русские. M., 1901–1902. 2661       Фотографические снимки с миниатюр греческих рукописей, находящихся в Московской Синодальной, бывшей патриаршей библиотеке. Т. I–III. M., 1862–1865. В этом издании имя Викторова не указано. 2662       Клевенский М.М. История Государственной библиотеки СССР имени В.И. Ленина. 1: История библиотеки Московского Румянцевского музея. 1862–1917 гг. M., 1953. 2663       Разгон А.М. Российский исторический музей: История его основания и деятельности (1872– 1917)//Очерки истории музейного дела… Т. 2. M., 1960. С. 224–298. 2664       Имп. Российский Исторический музей: Указатель к первым десяти залам. M., 1883; 2-е изд.: M., 1893. 2667       Щукин публиковал свои работы в «Щукинских сборниках» M., 1902–1912); Воспоминания П.И. Щукина. Ч. 1–5. M., 1911–1912. 2668       Щукин П.И. Краткое описание Щукинского музея в Москве. M., 1885; Трескин Н. Щукинский музей в Москве. M., 1896; Трутовский В. Музей П.И. Щукина в Москве//Художественные сокровища России. 1902. 6. С. 107–136; Яцимирский А.И. Опись старинных славянских и русских рукописей собрания П.И. Щукина. Т. I–II. M., 1896–1897; Вздорнов Г.И. История открытия… С. 197–198. В 1930 г. часть коллекции Щукина была передана в Третьяковскую галерею.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1368 Деметра – в греческой мифологии богиня плодородия, покровительница земледелия. Дочь Кроноса и Реи, сестра Зевса, мать Персефоны. Ей соответствует римская Церера. Иштар – в аккадской мифологии богиня плодородия и плотской любви, войны и распри, астральное божество, олицетворение планеты Венера. Соответствует шумерской Инанне. 1377 Ср. особенно «Купина Неопалимая», Париж, 1927 (2-е изд., Вильнюс, 1991) и статьи «Ипостась и ипостасность» (в сб. статей, посвященных П. Б. Струве ко дню 35-летия его научно-публицистической деятельности, 30 января (1890–1925). Прага, 1925), «Главы о троичности» (Православная мысль. 1928. 1; 1930. 2). 1383 Новейшая работа, включающая и библиографию темы: Митрополит Антоний. Из истории новгородской иконографии//Богословские труды. 1936. 27. 1384 Тейяр де Шарден (Teilhard de Chardin) Пьер (1881–1955) – французский палеонтолог, философ и теолог. Один из первооткрывателей синантропа. Развил концепцию «христианского эволюционизма», сближающуюся с пантеизмом. Оказал влияние на обновление доктрины католицизма. 1385 Барт (Barth) Карл (1886–1968) – швейцарский протестантский теолог, один из основателей диалектической теологии. Сторонник христианского социализма, вдохновитель христианского сопротивления гитлеровскому режиму. Тиллих (Tillich) Пауль (1886–1965) – немецко-американский протестантский теолог и философ, представитель диалектической теологии. В отличие от К. Барта и др. стремился к созданию универсальной «теологии культуры», примирению разума и откровения. В 20-х гг. лидер движения христианского социализма в Германии, после 1933 г. в США. 1399 Бытие-к-смерти (нем.) – важнейшее понятие «фундаментальной онтологии» М. Хайдеггера, важнейший «экзистенциал», определяющий суть человеческого бытия в книге «Бытие и время». 1401 Карсавин Лев Платонович (1882–1952) – российский религиозный философ и историк-медиевист. В 1922 г. выслан за границу; профессор университетов в Каунасе (с 1928 г.) и Вильнюсе (1940–1946). Труды по средневековой Италии, философии истории, философии личности. Репрессирован; реабилитирован посмертно. В книге «О личности» (1929) создал оригинальную концепцию человека, интерпретировал смерть как важнейшее метафизическое качество человеческой личности.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Оне Жорж (1848—1918) — второстепенный французский романист, автор множества романов из серии «Битвы жизни», начатой в 1877 г. («Горнозаводчик», 1882; «Мергельный карьер», 1885, и др.). В романе «Горнозаводчик» изображен брак между надменной Клер де Болье и владельцем металлургического завода Филиппом Дэрбле, принесший счастье молодоженам. Сен-Реаль Сезар Вишар, аббат де (1639—1692) — французский историк, историограф Савойского дома. 315 Моран Поль (1888—1976) — французский дипломат и писатель, изображавший в основном эстетизированный мир предпринимателей и прожигателей жизни; автор сборников новелл «Открыто ночью», 1922, «Закрыто ночью», 1923, и др. Во время оккупации Франции был посланником петеновского правительства в Румынии (по 1944 г.). ...вслед за Ален-Фурнье, автором восхитительного «Большого Мольна»... — Ален-Фурнье ( наст. имя Анри Фурнье, 1886—1914) — французский писатель, автор романа «Большой Мольн» (1913), сочетающего романтическую интригу с реалистическим изображением провинциальной жизни. Погиб на фронте в начале первой мировой войны. Жалу Эдмон — см. коммент. к с. 149. Шеневьер Жак (р. 1886) — швейцарский писатель, автор романов «Пустынный остров» (1917), «Невинные» (1924) и др. Лакретель Жак де (1888—1984) — французский писатель, автор психологических романов «Зильберман» (1922), «Возвращение Зильбермана» (1930) и др. Брюнетьер Фердинанд (1849—1906) — французский литературный критик и теоретик литературы, применявший к эволюции литературного процесса теорию развития жанров («Эволюция жанров в истории литературы», 1890). С 90-х гг. считал главной причиной изменения литературы художественные устремления творческой личности; пришел к монархическим взглядам и католицизму. «Андре Корнелис» (1887) — социально-психологический роман Поля Бурже. 319 ...подчинившись пресловутой теории расы, среды и момента... — Согласно теории Тэна (см. коммент. к с. 252), «общественная психология» (духовная и нравственная жизнь общества) детерминируется тремя «первоначальными силами» — расой, средой и моментом («История английской литературы», 1863—1866; «Философия искусства», 1865—1869).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

3000 экз. ПСС17, Т. XIII; ПСС24, Т. XVIII. Источники цитат указываются по изданиям: Гончаров И. А. О бломов/Изд. подгот. Л. С. Гейро. Л., 1987. (Серия «Литературные памятники»); Гончаров И. А. С обр. соч.: В 8 т. М., 1977—1980 (с указанием римскими цифрами — тома, арабскими — страницы). МАЙКОВ Впервые: Труд. 1891. 4, под загл. «А. Н. Майков». В кн.: О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы. СПб., 1893. С. 107—130. Пушкин — Кольцов — Майков//Перцов П. Философские течения русской поэзии. СПб., 1896. С. 315—335. ВС. Отд. изд.: Достоевский. Гончаров. Майков. СПб., 1908. 3000 экз. ПСС17, Т. XIII; ПСС24, Т. XVIII. Текст статьи в первой публикации и в книге «Философские течения русской поэзии» отличается от текста в ВС. В примечаниях приводятся фрагменты, изъятые из первоначального текста, а также сформулированные в другой редакции. Источники цитат приводятся по изданию: Майков А. Н. И збранные произведения/Вступ. ст. Ф. Я. Приймы; сост., подгот. текста и примеч. Л. С. Гей- ро. Л., 1977. (Библиотека поэта. Большая серия). По свидетельству П. П. Перцова, Майков считал, что Мережковский его «совсем не понял»: «…он и понял только мои молодые — „языческие”, как он говорит, — стихи, и понял их по–молодому. В молодости мы много не понимаем, что открывается нам только потом (…) Для меня же мои поздние писания, конечно, главные: в них я высказал опыт всей моей жизни и я не могу сравнить с ними мои молодые, поверхностные стихи» (Перцов П. П. Л итературные воспоминания. 1890—1902. Л., 1930. С. 109). ПУШКИН Впервые: Перцов П. Философские течения русской поэзии. СПб., 1896. С. 1—67. ВС. Огд. изд.: Пушкин. СПб., 1906. 3000 экз.; Пушкин. СПб.: Общественная польза, 1910. 3900 экз. ПСС17, Т. XIII; ПСС24, Т. XVIII. При включении статьи в ВС Мережковский провел стилистическую правку, а также изъял из текста некоторые фрагменты или дал их в иной редакции; варианты приводятся в примечаниях. Источники цитат приводятся по изданиям: Пушкин А. С. П олн. собр. соч.: В 16 т. М.; Л.: Изд–во АН СССР, 1937—1949 (с указанием римскими цифрами — тома, арабскими — страницы); Записки А. О. Смирновой. (Из записных книжек. 1826—1845 гг.). СПб.: Изд. ред. «Северного вестника», 1895. Ч. 1. Текст «Записок А. О. Смирновой» не адекватен достоверному тексту, представленному в современном научном издании: Смирнова–Россет А. О. Д невник. Воспоминания/Изд. подгот. С. В. Житомирская. М.: Наука, 1989. (Серия «Литературные памятники»). (См. также статью «Спутники Д. С. Мережковского» в наст, изд., с. 731—736).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=189...

1966; ср. также: Он же. 1967). Начало научного изучения философии Л. в России связано с деятельностью В. И. Герье (1837-1919), предложившего подробный обзор жизни и учения Л. ( Герье. 1868-1871. Ч. 1), а также подготовившего к изданию документы, касающиеся связей Л. с Россией и его переговоров с имп. Петром I ( Он же. 1873; общий обзор: Он же. 1868-1871. Ч. 2). На рубеже XIX и XX вв. появилось значительное число переводов сочинений Л.; его философские и теологические взгляды неоднократно становились предметом исследования в диссертациях и научных статьях (обзор лит-ры см.: Баюк, Федорова. 2014). Важную роль в рецепции наследия Л. в России сыграл преподаватель Харьковской ДС К. Е. Истомин (1836 - ок. 1916), который в 1887-1892 гг. опубликовал в ж. «Вера и разум» полный рус. перевод «Теодицеи» и еще нескольких сочинений Л., а также обзорную статью о его жизни и религ. взглядах ( Истомин. 1887). Членами Московского психологического об-ва под рук. проф. В. П. Преображенского (1864-1900) был подготовлен и издан сборник переводов малых сочинений Л. ( Лейбниц. Избранные философские сочинения. 1890). Исследованию учения Л. о познании и в целом философского содержания «Новых опытов...» Л. посвящена магистер. диссертация В. М. Каринского (1874 - после 1930), защищенная в С.-Петербургском ун-те (см.: Каринский. 1912). В Казани работал ученик Боброва И. И. Ягодинский (1869 - после 1918), опубликовавший скрупулезное исследование раннего периода философской деятельности Л. ( Ягодинский. 1914), а также подготовивший издание неск. его малых сочинений с комментариями ( Он же. 1913, 1915, 1917). В диссертации ученика Ягодинского Н. Н. Сретенского была предложена сравнительная интерпретация философских систем Л. и Декарта ( Сретенский. 1915). Выполненное на высоком научном уровне сопоставление философского учения Л. со взглядами Спинозы было представлено в магистерской диссертации В. А. Беляева (1883 - после 1957), преподавателя С.-Петербургской ДА ( Беляев. 1914). Философскую оценку взглядам Л.

http://pravenc.ru/text/2463351.html

3. Священномученик Илия Березовский, пресвитер (1890-1938 гг., канонизирован в 2000 г.) Родился в деревне Гляденской Томского уезда Томской губернии (ныне д. Глядень Мошковского района Новосибирской области). Служил священником в селе Мошкове Новосибирской области. В 1933 году был арестован Мошковским ОГПУ и выслан в Казахстан, в село Чемолган (ныне Ушконыр) Каскеленского района Алма-Атинской области. 14 декабря 1937 года снова был арестован Каскеленским отделом НКВД. 1 февраля 1938 года тройкой при УНКВД по Алма-Атинской области приговорен к расстрелу. Был расстрелян 3 февраля 1938 года. Погребен в общей безвестной могиле. Почитается в Соборе Новомучеников и Исповедников Церкви Русской. 4. Священномученик Михаил Пятаев, пресвитер (1891-1930 гг., канонизирован в 2000 г.) Родился в Пензенской губернии. Женился и в 1917 году с женой переехал в Омск. До 1921 года служил в Омске, а затем был переведен в Богоявленский храм села Малокрасноярка (ныне на территории Кыштовского района Новосибирской области). 8 января 1930 года был арестован и отправлен в тюрьму в город Каинск (ныне г. Куйбышев Новосибирской области). Расстрелян 28 февраля 1930 года в тюрьме г. Каинска. 5. Священномученик Иоанн Куминов, пресвитер (1877-1930 гг., канонизирован в 2000 г.) Родился в Омской области. В 1922 году рукоположен во священника, служил в храмах Омской епархии . В 1928 году направлен в Богоявленский храм села Малокрасноярка, где служил вторым священником. 8 января 1930 года был арестован вместе с настоятелем храма и заключен в тюрьму г. Каинска. Расстрелян 28 февраля 1930 года вместе со священником Михаилом Пятаевым. 1) В Каинском епархиальном управлении в 2014 году освящен храм во имя сщмчч. Михаила Пятаева и Иоанна Куминова; 6. Священномученик Николай Ермолов, пресвитер (1874-1937 гг., канонизирован в 2002 г.) Родился в Самарской губернии. В 1900 рукоположен во священника. В ноябре 1919 году отец Николай с семьей вместе с отступающей Белой армией отправился в Сибирь, где жил его брат. Служил в селах Мошковского и Тогучинского районов нынешней Новосибирской области. В 1924 году был назначен настоятелем Никольской церкви с. Ордынского Новосибирской губернии. В 1928 году был возведен в сан протоиерея и назначен благочинным Ордынского округа. 27 июля 1937 года он был арестован в составе большой группы священнослужителей Новосибирской области, 27 сентября 1937 года он был этапирован в тюрьму г. Новосибирска. 1 октября 1937 года Особой тройкой НКВД по Западно-Сибирскому краю был приговорен к расстрелу. Расстрелян 26 октября 1937 года в Новосибирске. Погребен в общей безвестной могиле.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Димитрий (Беликов; 1852—1932 гг.), в григорианском расколе, «митрополит» Томский и Сибирский»; историк Сибири. Григорий (Яцковский; 1866—1932 гг.), архиепископ Свердловский, с 1925 г.один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола. Николай Дмитриевич Успенский (1890–1987 гг.), в 1925– 1928 гг. профессорский стипендиат и секретарь Высших Богословских курсов. Макарий (Звездов; 1884–1937 гг.), 29 мая 1926 г. хиротонисан во епископа Торопецкого, викария Псковской епархии; в том же году переименован во епископа Белокопытского и Великолукского той же епархии; с сентября 1927 г. епископ Муромский, викарий Владимирской епархии. Агафангел (Преображенский; 1854–1928 гг.), свт. Кирилл (Смирнов; 1863–1937 гг.), сщмч. Евгений Андреевич Бобовский (1890–1972 гг.), протоиерей, в 1924 –1926 гг.клирик Николо-Богоявленского собора. Вениамин (Муратовский; 1856–1930 гг.), обновленческий «первоиерарх». По организации Епархиального собрания. Административный отдел Ленгорисполкома. По данным о. Александра Мазырина, митрополит Иосиф считал свое недопущение в Ленинград результатом интриги архиепископа Алексия и епископа Николая, а также группы протоиереев, прозванных «алексиевцами». Но едва ли можно говорить об «иосифлянско-алексиевском» разделении, так как архиепископ стремился поскорее уехать в Новгород ( Мазырин А. В., свящ. Попытка легализации… С. 23–53). Гавриил (Воеводин; 1869–1937 гг.), с сентября 1926 г. по апрель 1927 г. архиепископ Кингиссепский, временно управлял епархией на время отъезда митрополита Иосифа . Дата приведена по старому стилю. Павел Никанорович Левашев (1 866–1937 гг.), с 1917 г. служил в церкви сщмч. Власия бывшего московского Никитского монастыря. Борис (Рукин; 1879–1931 гг.), до декабря 1925 г. епископ Можайский, запрещен как один из инициаторов григорианского раскола, григорианский митрополит. По средам в соборе настоятель вел апологические беседы об основных истинах христианства. Варлаам (Ряшенцев; 1878–1942 гг.). Арсений (Стадницкий, 1862–1936 гг.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

Новоникольское. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1870 и 1890. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская обл., Шаховской р-н, с. Новоникольское Координаты: 56.112236, 35.570797 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Небольшая деревянная одноглавая церковь. Сооружена в 1870 г. как молитвенный дом попечением крестьянина К.И. Петрова, колокольня пристроена в 1890 г. Второй престол Никольский. Была закрыта в 1930-х гг., вновь открыта в 1943 г. В первой половине 1970-х гг. сгорела и более не восстановлена. По благословению Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, по просьбе жителей д. Новоникольское, открыт православный приход во имя Живоначальной Троицы в д. Новоникольское Шаховского района (циркуляр 1182 от 26 февраля 2016 года), приход приписан к Иоанно-Предтеченскому храму с. Раменье. В дальнейшем жители планируют восстановить сгоревший в 1970-х годах Троицкий храм. Источник: http://spasskiy-listok.narod.ru/news/ В XVII веке Никольское было присёлком дворцового села Ерополча (ныне Ярополец ). Около 1673 года в этом селе была построена деревянная церковь Николая Чудотворца, а в 1722 году перестроена на том же месте по случаю ветхости. В 1870 году как молитвенный дом была сооружена небольшая деревянная одноглавая церковь Троицы Живоначальной. В 1890 году к ней пристроили колокольню. В первой половине 1970-х гг. церковь сгорела и не была восстановлена. По данным на 1890 год, село Никольское входило в состав Кульпинской волости, здесь находилось земское училище, число душ мужского пола составляло 183 человек. Постановлением президиума Моссовета от 24 марта 1924 года Кульпинская волость была ликвидирована, а её территория включена в состав Раменской волости. http://nasledie-sela.ru/places/MOS/388/6536/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42681

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010