178. Septuaginta (лат. семьдесят) — перевод Ветхого завета на греческий язык, осуществленный семьюдесятью переводчиками из Иерусалима для иудейской диаспоры. Эти тексты вошли в канонический корпус христианского Священного Писания. 179. «Si enim obscura sunt, te quoque in eis falli posse creditur; si manifesta illos in eis falli potuisse non creditur». Ep. XXVIII, 2. 180. обман по долгу. 181. «Expositio Epistolae ad Galatos», «De mendacio». 182. «Admisso enim semel in tantum auctoritatis fastigium officioso aliquo mendacio, nulla illorum librorum particula remanebit». Ер. XXVIII, 3. 183. «Alter oportere intellegi ostenderem, ut ubique eorum firma veritas doceretur», 5. 184. Первая публикация: Федотов Г. П. Война и ее происхождение. Народный университет имени Л. И. Лутугина. Лекции, читанные на курсах для агитаторов. Пг., 1917. Печатается по этому изданию. 185. Жорес Жан (1859–1914) — руководитель Французской социалистической партии. Выступил с активной антимилитаристской и антинационалистической программой. Убит 31 июля 1914 г. французским шовинистом. 186. Бисмарк Отто фон Шенхаузен (1815–1898) — объединитель Германии, первый рейхсканцлер Германской империи в 1871—1890 гг., один из инициаторов создания Тройственного союза (Германия, Австро–Венгрия, Италия). 187. См.: Ницше Ф. Так говорил Заратустра. 4.1. О войне и воинах//Ницше Ф. Собр. соч.: В 2 т. М., 1990. Т 2, с. 34. 188. «Тройственный союз» был создан в 1882 г., а противостоявший ему военный блок Антанта (Англия, Франция, Россия) окончательно оформился лишь в 1904–1907 гг. 189. В 1899 и 1907 гг. в Гааге состоялись первая и вторая международные конференции, принявшие ряд конвенций, упорядочивших отношения между странами в случае возникновения противоречий, а также между воюющими государствами. 190. Абдул–Хамид II (1842–1918) — султан Османской империи в 1876 — 1909 гг. Низложен в результате младотурецкой буржуазной революции (1908). 191. Джиолитти Джованни (1842–1928) — премьер–министр Италии в 1892–1893, 1903–1905, 19(06—1909, 1911—1914, 1920–1921 гг.

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Карл Йозеф фон Гефеле Гефеле [Хефеле; нем. Hefele] Карл Йозеф фон (15.03.1809, Унтеркохен, Вюртемберг - 5.06.1893, Роттенбург-ам-Неккар), католич. еп. Роттенбургский, историк Церкви. Получил образование в гимназии Элльвангена, на богословском фак-те в Тюбингене (с 1827), в Роттенбургской семинарии (с 1833); 10 авг. 1833 г. принял священнический сан. Преподавал в гимназии в Роттвайле, с 1840 г. ординарный профессор церковной истории в Тюбингене. В 1842-1845 гг. заседал в палате делегатов земли Вюртемберг. Зимой 1868/69 г. назначен консультантом по подготовке Ватиканского I Собора . 17 июня 1869 г. избран епископом Роттенбурга (посвящен 21 дек.). На Соборе Г. стал одним из лидеров «умеренной» партии и последовательно выступал против принятия догмата о папской непогрешимости; в качестве церковно-исторического аргумента он указывал на дело папы Гонория I , замешанного в ереси монофелитства . На генеральной конгрегации 13 июля 1870 г. Г. был одним из 87 участников, подавших голос против догмата о непогрешимости. После принятия Собором этого догмата он воздерживался от его признания, однако был вынужден уступить давлению со стороны нунция в Мюнхене и правительства Вюртемберга и в апр. 1871 г. «ради сохранения церковного мира» признал, с нек-рыми оговорками, непогрешимость догматических определений папы «ex cathedra». В своей епархии Г. постарался не допустить ни раскола старокатоликов, ни секуляризаторской волны «культуркампфа». Среди научных работ Г.- издания святоотеческих текстов, монография о кард. Франсиско Хименесе и об испан. инквизиции; главным трудом его жизни стала многотомная «История Соборов». Помимо подробного описания хода Соборов, основанного на первоисточниках, в ней дается церковно-политическая панорама соборного движения от древности до XV в., достаточно объективная и свободная от конфессиональной предвзятости. 1-е изд. в 7 т. вышло в 1855-1874 гг.; 2-е было доведено Г. до 4-го т. (1873-1879), следующие 2 тома подготовил А. Кнёпфлер (1886, 1890), 8-й и 9-й, содержащие повествование до Тридентского Собора,- кард. Йозеф Гергенрётер (1887, 1890). Самостоятельное значение имеет франц. расширенный перевод, осуществленный при участии А. Леклерка и др. ученых, где повествование доведено до XIX в. Труд Г., являющийся по сей день единственным подробным сводом, обобщающим богатый материал по истории Вселенских и Поместных Соборов IV-VIII вв. и средневек. Соборов католич. Церкви, оказал огромное влияние на развитие церковно-исторической науки, в т. ч. в России. Несмотря на появление в XX в. новых критических изданий соборных актов и многочисленных частных исследований, он продолжает занимать важное место в ряду фундаментальной справочной лит-ры. Церковные и научные заслуги Г. получили достойную оценку еще при его жизни: он был избран ректором Тюбингенского ун-та (1852/53) и стал кавалером ордена Вюртембергской короны, получив дворянство (1853).

http://pravenc.ru/text/164921.html

Константин Иванович Величко родился 20 мая 1856 г. в г. Короче в дворянской семье. В 1875 г. окончил Николаевское инженерное училище. В 1877 году выдержал вступительный экзамен в Николаевскую инженерную академию (ныне Военный инженерно-технический университет), но начавшаяся русско-турецкая война побудила его оставить академию и отправиться в действующую армию. Участвовал в разработке Твердицкого перевала на юге Балкан. После окончания войны Величко вернулся в инженерную академию, которую окончил в 1881 г. первым по успеваемости и его имя было занесено на мраморную доску. Был оставлен при академии преподавателем. В 1883 г. был командирован за границу в Германию, Францию, Италию, Англию и Бельгию для практического изучения технического производства. C 1890 г. и до начала русско-японской войны Величко состоял профессором Николаевской инженерной академии по кафедре фортификации. В 1892-1893 гг. полковник Величко заведовал сооружением крепостных железных дорог в Ковно и Новогеоргиевске. С 1893 г. - член комиссии по вооружению крепостей, с 1895 г. - управляющий делами этой комиссии. В 1903 г. Константин Иванович был назначен помощником главного начальника инженеров. Величко оставил множество научных трудов по фортификации, внес значительный вклад в образование русской фортификационной школы. С началом русско-японской войны в 1904 г. Величко назначен генералом для особых поручений при командующем силами на Дальнем Востоке Куропаткине. Он занимался разработкой проектов укреплений на различных позициях. (1907). В 1910-1914 гг. генерал-лейтенант Величко состоял председателем редакционного комитета «Военной Энциклопедии». В годы первой мировой войны Величко с 1914 в распоряжении Главнокомандующего армиями Юго-Западного фронта, затем начальник инженеров 11-й армии и Юго-Западного фронта. Предложил новую форму инженерного оборудования местности для наступления - «инженерные плацдармы». Впервые такой плацдарм был создан при подготовке брусиловского прорыва. После Февраля 1917 г. Величко, заслуженно пользовавшийся крайне высокой репутацией в армии, был назначен на высшую должность полевого инспектора инженерной части в Ставке Верховного главнокомандующего. В феврале 1918 г. Величко добровольно вступил в Красную Армию, руководил инженерной обороной Петрограда, был председателем коллегии по инженерной обороне государства при Главном инженерно-техническом управлении РККА, преподавал инженерное дело в Военной академии РККА. С 1923 г. К.И.Величко состоял профессором фортификации в Военно-инженерной академии в Ленинг раде. Умер в 1927 г.

http://ruskline.ru/history/2015/05/15/et...

21 Дурново Иван Николаевич (1834–1903) – министр внутренних дел (1889–1895 гг.), председатель Комитета министров (1895–1903 гг.). 22 Брызгалов Иван – статский советник, инспектор Иркутской духовной семинарии, с 1896 года – епархиальный наблюдатель церковно-приходских школ и школ грамоты Иркутской епархии, цензор «Иркутских епархиальных ведомостей». 23 Корф Андрей Николаевич (1831–1893) – барон, генерал от кавалерии, генерал-губернатор Амурской области (1884–1893), атаман приамурских казачьих войск. В его правление увеличилась численность населения, было открыто много школ, развивалась миссионерская деятельность среди народов Дальнего Востока, шла успешная колонизация Южно-Уссурийского края, началась разработка залежей каменного угля на Сахалине, развивались морские отношения с Китаем, Японией, Кореей. 24 Ухтомский Эспер Эсперович (1861–1921) – князь, дипломат, ориенталист, публицист, редактор, поэт, переводчик, сторонник «востокофильской» позиции, глава Русско-китайского банка и правления Маньчжурской железной дороги (с конца 1890-х годов до 1905 г.), один из лидеров Соловьевского общества. 25 Шаховская Наталья Борисовна, урожденная Святополк-Четвертинская (1820–1906) – княгиня, духовная дочь о. Валентина Амфитеатрова , благотворительница, основательница общины сестер милосердия «Утоли моя печали», супруга князя Дмитрия Федоровича Шаховского (1820–1867). С 1863 года Н. Б. Шаховская жила и работала сестрой милосердия в Полицейской больнице доктора Ф. П. Газа, поселившись в одной из ее палат, затем возглавила группу из 30 сестер, ухаживавших за больными и в других бесплатных больницах для чернорабочих; в 1868 году сестры присоединились к Дамскому комитету, возглавленному княгиней Надеждой Борисовной Трубецкой, сестрой Н. Б. Шаховской, который получил название «Московская община сестер милосердия «Утоли моя печали " »; в 1871 году Н. Б. Шаховская со своими сотрудницами была посвящена в «крестовые сестры» милосердия, подобно монахиням, дававшим обеты целомудрия, нестяжания и послушания, но имевшим право отойти от этих обетов, если хотели вернуться в мир и создать семью.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

А. М. Иванцова-Платонова, относящиеся к 1890–1893 гг., позволяют с уверенностью предположить, что в числе этих «покровителей» были управляющий Контролем при Св. Синоде И. А. Чистович , член Учебного комитета при Св. Синоде С. И. Миропольский, прот. Казанского собора А. А. Лебедев . Инициатором выступлений в защиту Глубоковского был сам А. М. Иванцов-Платонов, благодаря ему репутация Глубоковского в Петербурге постепенно «утверждается». Будучи намного старше, он относился к Глубоковскому с глубочайшим уважением и трогательной заботой. «Первое расположение к сближению с Вами, – пишет Иванцов-Платонов, – возникло у меня, без всяких задних мыслей и сторонних соображений, из искренней и беспримесной радости о том, что появляется в русской науке, в русском обществе, в русской Церкви новая замечательная и многообещающая сила». 404 С этого времени и до своей смерти, последовавшей в 1894 г., он не переставал надеяться увидеть Глубоковского своим преемником на университетской кафедре, считая, что его призвание – церковная история; не раз в переписке он поднимал этот вопрос, даже в то время, когда Глубоковский уже был доцентом СПбДА. 405 Однако вернемся к октябрю 1890 г. 16 октября Глубоковский пишет письмо ректору Киевской духовной семинарии архимандриту Борису (Плотникову) , в недалеком прошлом инспектору МДА, сыгравшему одну из главных ролей в его увольнении (через два года ставшему ректором СПбДА): «Предполагая, что на печальное «дело» мое 1888 г. Вы не смотрите так, как тогда, я осмеливаюсь сообщить Вам, что некоторые злонамеренно пользуются им, чтобы затормозить мое назначение, – и до сих пор я остаюсь без места. Позвольте надеяться, что Вы не откажете, кому следует в Петербурге, разъяснить обо мне истину». 406 Сыграли ли тут роль «разъяснения» архимандрита Бориса, за которые Глубоковский благодарил его в письме от 30 октября, или действия других лиц, мы не знаем. Во всяком случае приказом обер-прокурора Синода от 25 октября Глубоковский назначается в Воронежскую духовную семинарию преподавателем Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ СЪЕЗДЫ в Российской империи проводились в 1869-1911 гг. Всего было 15 А. с.: 1-й - в Москве (1869), 2-й - в С.-Петербурге (1871), 3-й - в Киеве (1874), 4-й - в Казани (1877), 5-й - в Тифлисе (1881), 6-й - в Одессе (1884), 7-й - в Ярославле (1887), 8-й - в Москве (1890), 9-й - в Вильно (1893); 10-й - в Риге (1896), 11-й - в Киеве (1899), 12-й - в Харькове (1902), 13-й - в Екатеринославе (1905), 14-й - в Чернигове (1908), 15-й - в Новгороде (1911). Предполагавшийся 16-й съезд в 1914 г. во Пскове не состоялся из-за начала первой мировой войны. Идея проведения А. с. в России (по примеру ведущих европ. стран) была высказана в 1864 г. председателем Московского археологического об-ва гр. А. С. Уваровым . Разрешение на открытие 1-го съезда было получено 27 апр. 1867 г. А. с. (как и Археологические об-ва) находились в ведомстве Мин-ва народного просвещения, утвердившего в 1868 г. правила их проведения. Мин-во финансировало А. с., выделяя на каждый из них 3 тыс. р. Кроме того, на подготовку А. с. жертвовали средства члены имп. фамилии (напр., вел. кн. Михаил Николаевич), общественные орг-ции городов - мест проведения съездов, различные учреждения и частные лица. Место проведения каждого съезда определялось на последнем заседании предыдущего, на к-ром происходило избрание предварительного комитета для осуществления подготовительной работы. На А. с. работали тематические отд-ния (древности первобытные, древности историко-географические и этнографические, памятники искусств и художеств, рус. быт, памятники церковные, памятники славяно-рус. языка и письма, памятники археографические и т. д.). Функции научного руководства А. с. осуществлял ученый комитет (председатели А. с. и секретари отд-ний). Председателем 1-4-го и 6-го А. с. был гр. Уваров, 5-го - А. В. Комаров, 7-го - И. Е. Забелин и т. д. Кроме того, на отдельных А. с. избирались почетные председатели (в 1871 - вел. кн. Константин Николаевич, в 1884, 1890 - вел. кн. Сергей Александрович).

http://pravenc.ru/text/76470.html

3. был сделан с еврейского текста. Как выше было отмечено, преосв. Феофан был неутомимый проповедник. Проповеди его, направленные большею частью к раскрытию нравственных истин, мало отличаются и по духу, и по тону от его нравоучительных сочинений. Некоторые из них целиком вошли в разные труды еп. Феофана по нравственному богословию. Печатаемые обычно сначала в повременных изданиях проповеди Феофана затем составили несколько сборников. Первый сборник вышел в рек-ство Феофана в Спб. академии, под заглавием: «Слова С.-Петербургской дух. академии ректора архимандрита Феофана» (Спб. 1859 г.). Сюда вошли проповеди первого периода проповеднической деятельности затворника, направленные преимущественно против неблагоприятных веяний духа того времени. Второй сборник – «Слова к Тамбовской пастве Феофана, еп. Тамбовского и Шацкого», первый выпуск вышел в Петербурге в 1861 г. (63 проповеди периода 1859–1860 гг.), второй выпуск-в Москве в 1867 г. (47 проповедей 1861–1863 гг.). Проповеди Владимирского периода святительского служения Феофана составили сборник: «Слова, к Владимирской пастве, преосв. Феофана», Владимир, 1869 г. Затем есть ещё сборники проповедей Феофана: «О православии, с предостережениями от погрешений против него. Слова еп. Феофана», Москва, 1893 г.; «О покаянии, причащении св. Христовых тайн и исправлении жизни. Слова преосв. Феофана во святую четыредесятницу и приготовительные к ней недели», Спб., 1868 г. и 1869 г., Москва 1890 г.; 12 мелких сборников, на разные темы и предметы, составлены из избранных проповедей Феофана в разные периоды и изданы в разное время (проповеди эти вошли уже в первые сборники). Со времени своего затвора еп. Феофан проповедей уже не говорил. Наконец, целый обширный отдел сочинений преосв. Феофана составляют его письма к разным лицам. Как видно было выше, в форме писем составилась и нравоучительная система Феофана. Но кроме вышеотмеченных писем, вошедших в систематические труды, есть ещё множество других писем затворника, в форме личной переписки, но в то же время затрагивающих общие нравственно-душеспасительные вопросы. Еп. Феофан писал массу писем; у одного лица оказалось до 1000 писем Феофана, полученных им лично от последнего. Впоследствии из этих писем составилось и издано несколько сборников, каковы: «Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни», напечатанные сначала в «Душой. Чт.» за 1880–1882 гг., а потом изданные отдельною книгою в 1882 г. в Москве; «Письма к одному лицу в С.-Петербурге по поводу появления там нового учителя веры» (напеч. первой, в «Душеп. Чт.» 1880–1881 гг., отд. кн.-в Спб. в 1881 г.), направленные против Пашкова и его последователей. Отдельные письма печатались в «Душеп. Чт.», «Воскресном Чт.», «Чт. в Общ. люб. дух. просв.» Одинокое место по своему предмету занимают «Три письма преосв. Феофана по восточному вопросу», напеч. в «Прав. Обозр.» 1877 г., 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Черемных Михаил Михайлович (1890–1962) – советский художник-график, карикатурист, иллюстратор. Народный художник РСФСР (1952). действительный член АХ СССР (1958), лауреат Сталинской премии (1942). Создатель «Окон РОСТА» (1919). Один из создателей «Окон ТАСС» и журнала «Крокодил». Преподавал в МГХИ им. В. И. Сурикова (1949–1962). Активно сотрудничал с журналом «Безбожник у станка», Автор «Антирелигиозной азбуки». Чичерин Георгий (Юрий) Васильевич (1872–1936) – советский государственный деятель, дипломат. Родился в Тамбовской губ. в дворянской семье. Окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1896). Активный участник революционного движения. Член РСДРП с 1905 г.. член РКП(б) с 1918 г. Нарком по иностранным делам РСФСР (1918–1923), нарком по иностранным делам СССР (1923–1930). Член ЦК ВКП(б) (1925–1930). Возглавлял советскую делегацию на Генуэзской (1922) и Лозаннской (1923) конференциях. Подписал догоноры СССР с рядом зарубежных стран. С 1930г. на пенсии. Умер в Москве. Шваб ( Schwab) Иоганн Фридрихович (Иван Федорович) (1888–1938) – советский партийный и государственный деятель. Родился в крестьянской семье. Член РКП(б) с 1918 г. В 1920–1922 гг. председатель ЧК Трудовой коммуны (области) немцев Поволжья. После образования АССР немцев Поволжья – представитель Немреспублики в Совете национальностей РСФСР. В 1924–1930 гт. председатель ЦИК АССР немцев Поволжья. В 1929–1930 гг. директор (ректор) Немпединститута. В 1937 г. арестован по делу «О подпольной националистической фашистской организации» в АССР немцев Поволжья. Расстрелян, реабилитирован посмертно. Шейнман Михаил Маркович (1902–1977) – советский антирелигиозный деятель, историк, Один из основателей и руководителей Союза воинствующих безбожникоп, заместитель редактора газеты «Безбожник». Специализиропался по истории католицизма, Доктор исторических наук. Шильгави Антон Яковлевич ( 1893–1938) – советский партийный и хозяйственный деятель. Родился в Австрии, немец. По образованию электромонтер. В начале 1920-х гг. на партийной работе в Сибири. В 1925–1927 г. секретарь центрального бюро Немецкой секции при ЦК ВКП(б). В 1930-е гг. работал нач. главка Главэнерго Наркомзема СССР. В 1936 г. арестован, приговорен к пяти годам ИТЛ. В 1938 г. расстрелян, реабилитирован в 1967 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

63. [Рецензия на статью:] Krumbacher, К. Studien zu den Legenden des heiligen Theodosios Sitzungsberichte der philos.-philoL und historischen Klasse der Kaiserl. Bayer. Akademie der Wissensch., München, 1892, 161 S. – ЛИФО, 1894, т. 4, Визант. отд., 2, Хроника, стр. 86–88. Входит в серию рецензий, подписанных «У-ский» 63–65). Рецензии указаны в Списке учёных трудов Ф. И. Успенского. (II, 33, 1929). 64. [Рецензия на книгу:] Le livrs da préfet, ou l’édit de I’empereur Léon le Sage sur les corporations de Constantinople, par Jules Nicole. Génève. 1893 – ЛИФО, 1894, t. 4, Визант. отд., 2, Хроника, стр. 83–86 (см. 63). 65. [Рецензия на книгу:] Leben des heiligen David von Thessalonike. Grieckisch nach der einzigen bisher aufgefundenen Handschrift. Hrsg. von V. Rose.y Berlin, 1877, XVI, 22. S. – ЛИФО, 1894, t. 4. Визанг. отд., 2, Хроника, стр. 81–83 (см. 63). См. Kurtz, Е. ByzZ, 1895, Bd. 4, S. 621–622, где по поводу рассматриваемой рецензии дана оценка двух новых приведённых Ф. И. Успенским вариантов жития Давида Солунского. 66. Памятник В. И. Григоровичу. ЛИФО, 1894, т. 3, стр. 60–65. Изд. отдельно: Одесса, 1894, 8 стр. Речь на открытии 18-го октября 1892 г. памятника на могиле В. И. Григоровича в Елизаветградке. См. 67. [Предложение об открытии Византийского отделения в Историко-филологическом обществе при Новороссийском ун-те]. ЛИФО, 1894, т. 3, стр. 2–3 (отчёт о деятельности ИФО за 1890–93 гг.). Докладная записка Правлению ИФО, принятая на собрании о-ва 6-го февраля 1891 г. Записку подписали: Ф. И. Успенский (председатель ИФО), А. И. Кирпичников, А. А. Кочубинский, Н. Ф. Красносельцев , Ф. Е. Корш (первый председатель отделения) и Ф. И. Леонтович. 68. Партии цирка и димы в Константинополе. ВизВ, 1894, т. 1, стр.1–16. Заметка: Kurtz, Е. ByzZ, 1895, В. 4, S. 208–209. 26-го сентября 1893 г. на заседании ИФО автором был прочитан доклад: Константинопольские димы и партии цирка. 69. Неизданное церковное слово о болгарско-византийских отношениях в первой половине X в. – ЛИФО, 1894, т. 4, стр. 48–123. Изд. отдельно: Одесса, 1894, 76 стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

121.  Менандр. Комедии. Пер. с греч. Статья и комментарии Г. Церетели. М.-Л., 1936, XXXIX + 194 с. 122.  Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Т. 1-3. М., 1961-1964. 123. Поздняя греческая проза. Пер. с древнегреч. Сост. С. Поляковой. М., 1960, 695 с. 124.  Полибий. Всеобщая история в сорока книгах. Пер. с древнегреч. Ф. Мищенко. Т.1-3. М., 1890, 1895, 1899. 680, 805, 786 с. 125.  Страбон. География в семнадцати книгах. Пер. с древнегреч. Г. Стратановского. М., 1964, 943 с. 126. Хрестоматия по истории древней Греции. Под рея. Д. Каллистова. М., 1964, 695 с. 127.  Элиан. Пестрые рассказы. Пер. с греч. М.-Л., 1963. 128.  Edgar С. С. Zenon Papiri. V. I-V. 1925-1940.   Литература 129. Античная литература. Под общей ред. А. Тахо-Годи. М., 1963, 376 с. 130.  Авдиев В. Пунический Карфаген в свете новейших раскопок. — ВДИ, 1962, с. 121-134. 131.  Аверинцев С. Греческая «литература» и ближневосточная «словесность» (Противостояние двух творческих принципов). — ТЛДМ, с. 206-266. 132.  Его же. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977, 320 с. 133.  Арский Ф. Страбон. М., 1974, 71 с. 134.  Баумгартен Ф., Поланд Ф.. Вагнер Р. Эллинистическо-римская культура. Пер. с нем. под ред. М. Ростовцева. СПб., 1914, XVIII +777 с; 135.  Белов Г. Алтарь Зевса в Пергаме. Л., 1951, 94 с. 136.  Бонар А. Греческая цивилизация. т. 3. От Еврипида до Александра. Пер. с франц. М., 1962, 385 с. 137.  Бузескул В. Государство эллинистической эпохи. — В кн.: В. Бузескул. Античность и современность. Л., 1924, с. 68-70. 138.  Бюхер К. Восстание рабов 143-129 гг. до Р.Х. Пер. с нем. 1924, 128 с. 139.  Вильчек Э. Историческая связь между народами Средиземноморского побережья. — В кн.: История человечества. Под ред. Г. Гельмольта. Пер. с нем. T.IV. СПб., 1903, с. 1-44. 140. Две эпохи литературных связей. — ТЛДМ, с. 134-205. 141.  Дройзен И. История эллинизма. т.2. История диадохов. Пер. с нем. М., 1893. 385 + 104 + 13 с. т. 3. История эпигонов. М., 1893. 470 + 117 + LXXXII с. 142.  Жебелев С. К истории диадохов. — ЖМНП, 1879, с. 13-32.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010