600–610; аббата Lecanu, Les Sibylles et les livres sibyllins, in-8°, Paris, 1857; J. Moehler, La Patrologie, франц. перев. Cohen’a, t. II, p. 572; Dechent, Charakter und Geschichte der altchristlichen Sibyllenschriften, в журнале Zeitschrift für Kirchengeschichte, т. II, август, 1878, стр. 481–509; E. Maas, De Sibyllarum indicibus, in-8°, Берлин, 1879; Bouche-Leclerq, Histoire de la divination dans l‘anmiquime, 2 in-8°, Paris, 1879–1880, t. II, p. 133–214; K. Schultess, Die sibyllinischen Bücher in Rom, in-8°, Гамбург, 1895; E. Sackur, Sibyllinische Texte und Forschungen, in-8°, Галле, 1898. [В русской литературе есть лишь несколько журнальных статей о сивиллах: статья анонимная „О книгах Сивилл“, Труд. Киевск. Акад., за 1867; проф. Н. И. Глориантова , „Происхождение мира и человека и последующая судьба их, по изображению древних римских поэтов: Сивиллины книги“, Христ. Чт., 1877, ч. I; A. Волнина, „Иудейские и христианские идеи в книгах Сивилл“, в журнале „Вера и Разум“, 1899, 2, стр. 41–50, 3, стр. 79–100, 5, стр. 119–134; 8, Стр. 199–213. Пр.пер.] 212 A.Hilgenfeld, Novum Testamentum extra canonem receptum, 2-е изд., 4 фасц. in-8°, Лейпциг, 1876–1884. 214 Wallon, De la croyance due a l’Evangile, part. II. ch. II, § IV, 2 ed., 1866, p. 313. См. примеры этих чудес, ibid., p. 313–323. – Об апокрифах Нового Завета см. Valroger, Introduction аих livres du Nouveau Testament, 1861, t. I, p. 56 и сл. 215 Св. Иринея, I, 20, 1, t. VII, col. 653; Евсевия, H. E., III, 25, t. XX, col. 269; св. Епифания, Haer., XLIII, 1; LX1, 1, LXIII, 2, t. XLI, col. 852, 1040, 1064; св. Филастра, Haer., 88, t. XII, col. 1199–1200; бл. Августина, De actis cum Fel. Man., II, 6 и Contra adversarium Legis, II, 20, 39, t. XLII, col. 539, 626; Фотия, Codex, 114–189, t. CIII, col 309, 524. 216 Декрет папы Геласия, Mansi, Сопс., t. VIII, col. 165–172; Migne, Patr, lat., t. LIX. col. 162–163. Многие критики оспаривают, что Геласий был автором этого декрета. Cm. L. Bertrand, Vie, ecrits et correspondance de L.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

2. [Избрание Ф. И. Успенского ординарным профессором Новороссийского ун-та.] ЗНУ. 1880, т. 30, стр. 143–145 (Протокол заседания Совета от 20-го сентября 1879 г.). Представление Историко-филологического ф-та. 3. Маркевич, А. В. Ф. И. Успенский. ЗНУ, 1890, т. 53, стр. 200–202 (25-ти-летие Новороссийского ун-та). Биографическая заметка со списком трудов 1–18), сообщённым самим Ф. И. Успенским. 4. Н. К. Ф. И. Успенский. Энциклопедический словарь, т. 35 (п/том 69), СПб., Блокгауз-Ефрон, 1902, стр. 22–23. 5. Ф. И. Успенский. Большая энциклопедия, т. 19, СПб., Майер – Просвещение, 1904, стр. 52. 6. Летопись Историко-филологического об-ва при Новороссийском ун-те, Одесса, т. 21. С портр. Ф. И. Успенского. Сборник посвящён сорокалетию учёной деятельности Ф. И. Успенского. Описано по 13 (II, 1918, стр. 199). Обозреть не удалось, так как книга отсутствует в главных библиотеках Москвы и Ленинграда. 7. Попруженко, М. Г. Сорокалетие учёной деятельности академика Ф. И. Успенского. ЛИФО, т. 21. Приложен список трудов 1–115. Изд. отдельно: Одесса, 1912, 41 стр. Речь на собрании Историко-филологического об-ва при Новороссийском ун-те, произнесённая 3-го ноября 1911 г. в честь юбилея Ф. И. Успенского. См. 6. Заметка: ByzZ, 1912, В. 20, S. 282. 8. Kadle, Karel. Rusky archeologicky institut v Caihrad a jeho reditel F. I. Uspenskij. Vstnik eske Akademie cisae Františka Josefa pro vedy, slovesnost a umeni. Ronik XX, Praha, 1911, C. 203–232, 261–290. 9. Безобразов, П. В. Сорокалетие учёной деятельности Ф. И. Успенского. ВизВ, 1913, т. 20, стр. 103–104. 10. Лаппо-Данилевский, А. С., Дьяконов, Н. М., Никитин, П. В., Латышев, В. В. Доклад об учёных трудах сверхштатного академика Ф.И. Успенского (с приложением списка печатных трудов). Протоколы заседаний Отд. истор. наук и филологии Рос. Академии Наук. СПб., 1915, стр. 179–189. (2-е прилож. к протоколу 13-го заседания Отд. истор.-филол. наук Академии Наук, 28 октября 1915 г.). Напечатано как рукопись. 11. Ф. И. Успенский. В кн.: Имп. Моск. археологическое об-во в первое 50-ти-летие его существования. 1864–1914, М., 1915, стр. 378. Список трудов 1–18) в изданиях о-ва, стр. 228–229.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

187 О суданском восстании можно читать в моей книге: «Историческое и современное значение христианского миссионерства среди мусульман» (Казань, 1894). Гл. III. 188 Это психологическое состояние можно понять при сопоставлении его с особым настроением христиан, вызываемым у них чтением 12-ти евангелий вечером в Великий Четверг. 189 Очень интересную особенность отметил Хургронье в учебном строе меккского преподавания по пятницам в его время (1854–5 г.): один ученый богослов читал по утрам лекции девушкам и женщинам из зажиточных классов по законоведению, вероучению и по общежитейским приличиям (адаб). Последняя отрасль знания (хороший тон) ценится в Азии не менее, чем в Европе. 190 Не распространяясь о мистических упражнениях (радениях – зикр) и об отношении к ним разных классов мусульман, заметим, что учение мистиков (суфизм) приходится по душе как необразованному классу, так и образованному: простые верующие получают в радениях удовлетворение своего религиозного чувства, а представители науки – успокоение своего религиозного сознания, тревожимого постепенно возрастающим влиянием неверных и распространением их культуры в странах мусульман. Мистик верует, что рано или поздно ислам восторжествует над неверием, представительницами которого служат все другие религии и особенно европейская образованность. 191 Азхар или Аль-азхар на арабском языке означает «светозарную» или «пресветлую», и служит напоминанием о Фатиме, дочери Мухаммеда. 192 См. Древности восточные. Труды восточной комиссии Императорского Московского Университета. Том II, выпуск III. (Москва, 1903). Ст. «Всемусульманский университет при мечети Азхар в Каире; его прошлое, его современная наука, печать и журнальная деятельность», стр. 169–199. 194 Ханифиты, шафиты, маликиты и ханбалиты. Большинство учащихся – шафиты, затем ханифиты, маликитов и ханбалитов – несколько человек. 195 В татарской (крымской) газете «Переводчик» 43 за 1901 г.) сообщалось, что в этой мадрасе состоят 226 преподавателей, у которых обучаются 8 573 студента, получающих ежедневно по хлебу. Преобладающее число учащих и учащихся принадлежат к шафийскому толку: 96 преподавателей, 3 876 студентов; ханбалитов: 3 преподавателя, 35 студентов. Ханифитского толка: 66 преподавателей, 2 632 студента; маликитского толка: 71 преподаватель, 2 030 студентов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

337 Пристав упоминается еще в послании м. Ионы еврейскому князю Михаилу Андреевичу 1450 г. «и аз, сыну, до тех попов своего пристава послал» (А. И. I, 50). 344 В одной грамоте новгородского архиепископа 1577 года говорится; «и недельщики и доводчики своих хоженых и от поруки у них не емлют ничего». (А. И. I, 197). 350 Так в наказной памяти митрополичих дел приставу Митьке Иванову повелевается ему в Соли Вычегодской и Луской Пермце объявить монастырям и приходам, чтобы постились и совершали молебствие по случаю войны с турками и крымскими татарами (А. Э. IV, 229). В памяти митрополичих дел Матвею Лобанову о запрещении скоморохам и медвежьим поводчикам промышлять играми в Устюжском и Соль-Вычегодском уездах повелевается ему по всем волостям и погостам названных уездов попам и дьяконам и всем православным христианам вычитать святительский указ «по многие дни», «и с памяти велеть им списывать списки, и заказ учинить крепкой, чтоб отнюдь скоморохов и медвежьих поводчиков отнюдь не было». (А. Э. IV, 98). 351 А. И. I, 200, стр. 368. О данных приставах монастырям говорится во многих грамотах: А. И. I, 119, 125. А. Э. I, 82, 110, 113, 154, 159, 189, 198, 329, 368 и др. 367 В ней между прочим сказано: «по нашему великаго государя указу софейскаго дому твой преосвященнаго архиепископа дворецкой Пантелей Семенов сын Быков написан по Вологде по выбору... а в софейском дому у тебя велено ему Пантелею быть по прежнему». (А. до Ю. б. II, 56-III). 368 У патриарха, например, кроме собственно патриарших палат еще находились при его доме палаты: дворянская, подьяческая, колидничья. каретная, скатертная, хлебодаренная, кормовая, сушиленная, каменные сараи, житный двор, пивоварня, приспешная, поварня и другие службы, – также разные подворья в Москве и других местах и несколько богаделен (Снегирева «памят. моск. древн. стр. 166, 198, 200); все эти палаты находились в ведении и распоряжении дворецкого. 369 В делах патриаршего дворцового приказа упоминаются следующие лица: певчие дьяки первой, другой и середней станицы, подьяки меньшие двух станиц, писцы, книгописцы, златописцы, иконописцы, живописцы, серебряники, золотых дел мастера, басманники, кузнецы, столяры, резцы, каретники и т. д. Упоминаются также различные мастера и работники: подкеларники, портные мастера, свитошпики, свешники, чашники, судовые, скатертники, приспешники, повара, поваренные по мясом, хлебенные, квасоваренные, пивовары, гвоздари, истопники, дровосеки, конские мастера, конюхи, водовозы, сторожа сытные, погребные, казенные, разрядного приказа, дворцовые, ночные, сушиленные, бартники, прудовые и т. п. (ibid. стр. 199); надзор за всею массою этих лиц и за их работами лежал на ответственности дворецкого.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

439 Евсевий Кесарийский (ок. 260–339 гг.), церковный писатель, историк. Родился в Палестине, был учеником пресвитера Памфила в Кесарии, от которого заимствовал пре-клонение перед Оригеном . Участвуя в управлении кесарийским училищем, Евсевий во время гонений Диоклетиана (303–313 гг.) сохранил наличность кесарийской библиотеки, а затем был вынужден удалиться из Кесарии и путешествовал по Сирии и Египту. В 313 г. был избран епископом в Кесарии. Благодаря своей учености он вошел в доверие к императору Константину I и сохранял свое влияние на него до его смерти. С возникновением арианства Евсевий выступил против савеллианизма и поддержал Ария. За это его на Антиохийском соборе (324 г.) отлучили от церкви. Однако на Никейском соборе (325 г.) Евсевий в угоду императору проголосовал за формулу «единосущный». Однако после собора он становится видным деятелем антиникейской реакции. В 330 г. Евсевий присутствует на соборе, осудившем Евстафия Антиохийского , а в 335 г. – на соборе Тирском, осудившем Афанасия. При этом Евсевий оказал значительное влияние на христианскую литературу последующих столетий. Он написал мировую хронику, которую Иероним Стридонский затем расширил и перевел на латынь, а также первый труд по истории церкви, охватывающий период от основания церкви до 324 г. и содержащий многочисленные документы и выдержки из не дошедшей до нас литературы. Это принесло ему титул «отца истории церкви». Евсевий выступал также как собиратель литературы: ему принадлежат «Praeparatio» и «Demonstratio evangelica», содержащие множество выписок из не дошедших до нас сочинений. Известен Евсевий также и биографическими трудами (в числе прочих – панегирик «Житие императора Константина»). 440 Имеется в виду папа Сикст II (257–258 гг.). Со времен папы Виктора I (189–199(?) гг.) все Римские епископы имели латинские имена. В соответствии с этой традицией Сикста называли Ксистом. Он был по происхождению грек. Во время своего понтификата стремился к урегулированию спора с африканскими епископами (в 256 г. собравшиеся на синод в Карфагене епископы во главе с Киприаном постановили: еретиков при возвращении в лоно церкви следует перекрещивать; папа Стефан I (254–257 гг.), предшественник Сикста, осудил это решение, что было признано Киприаном и другими епископами недопустимым вмешательством Римского епископа в дела других церквей). Сикст погиб вместе со своим диаконом Лаврентием во время гонений императора Валериана (253–260 гг.). Описание их мученической смерти в катакомбах было темой многих агиографических легенд.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

    Δωροθος. Σ. 447 (Σαθας. Παραρτημα. Σ. 8).    Мата в журнале «Христ. Чтение». 1862. Т. I. С. 626—627.    Некоторые сведения о Софийском соборе см. в нашем сочинении «Очерки истории Греко-Восточной церкви от конца XI до половины XV века». М., 1902. С. 294.     Γεδεν. κανονικα διαταξεις πιστολαι, λσεις τν πατριαρχν Κωνσταντινουπλεως. Τ. II. Κωνσταντινοπολις, 1889. Σ. 65—69; Πατριαρχ. Πνακες. Σ. 488. (В первом сборнике Гедеоном напечатан сам документ, на основании которого мы сообщили выше сведения о соборе при патриархе Симеоне, а во втором сочинении им же сделаны некоторые замечания о том же соборе.)    Historia Patriarchica. Р. 169—170; Μελετου. " Ιστορα. Τ. III. Σ. 370; Γεδεν. Ζ. 507.    Гедеон (Σ. 17—18) делает попытку ориентироваться в вопросе о способах избрания патриарха в XV и XVI вв., но из его попытки видно, что автор не обладает богатством материалов для его решения и что он не сумел прийти к сколько-нибудь ясным представлениям в затронутом им вопросе.    Historia Patriarchica. Р. 187—189.    Ibid. Р. 191—193, 200.    Ibid. P 200.    Historia Patriarchica. Р. 194—196; Γεδεν. Σ. 591.    Historia Patriarchica. Р. 202, 204.    Ibid. Р. 198—199. Летописец тратит все свои лучшие краски на описание великолепия храма и патриарших зданий, и потому, конечно, он никак не мог предвидеть того, чтобы его витиеватая речь, будучи искажена латинским парафрастом, дала повод одному русскому писателю перевести словами «с великим столом» — такое изречение подлинника, которое по-латыни, вопреки логике и оригинальному тексту, передано выражением «magnam mensam» (См.: Малышевский И. И. Мелетий Пигас. С. 24).    Говоря о церковно-общественной деятельности патриархии, для доказательства влияния Церкви на правительственные мусульманские сферы можно было бы рассказать один очень оригинальный факт, будто бы случившийся в патриаршествование Максима III (Historia Patriarchica. Р. 117—124), но этот факт обходят молчанием более благоразумные историки, как, например, Мелетий (Т. III. Σ. 333— 334) и Гедеон (Σ. 485—486). Осторожность лучших греческих историков побуждает и нас обойти молчанием факт, рассказанный в вышеуказанном источнике.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

В соответствии с таким неоплатоническим пониманием кинизма имп. Юлиан интерпретировал поведение Диогена, представляя его «служителем логоса», равным в этом служении Платону; они различаются лишь тем, что Платон учил словами, а Диоген открывал ту же истину своими поступками ( Idem. Or. 6. 189); путь Платона является более высоким, однако путь Диогена - общедоступный и наиболее естественный (ср.: D ö ring. 2006. S. 93-95). Не подвергая сомнению и не осуждая скандальные поступки Диогена, имп. Юлиан предлагал для них нравственно-аллегорическое толкование. Совершая нечто непотребное, Диоген «делал это ради того, чтобы растоптать человеческую гордость и показать людям, что их собственные поступки куда хуже и тягостнее того, чем занимался он, ибо то, что он делал, было согласно природе... их же поступки вовсе не согласовывались с этой самой природой, но все они происходили от испорченности» ( Julian. Apost. Or. 6. 202). Как утверждает имп. Юлиан, Диоген видел свою цель в служении призвавшему его богу; все его аскетические упражнения были направлены на то, чтобы достичь бесстрастия, т. е. умертвить тело и «стать богом» (Ibid. 191-192, 195). Диоген у имп. Юлиана становится благочестивым языческим философом: направляющий его поступки ум-логос постоянно связан с богом; он «полон священного трепета перед богами» (Ibid. 199). Т. о., формально выступая с апологией Диогена, имп. Юлиан в действительности переосмыслял его образ в духе собственного мистического неоплатонизма. Постоянно напоминая о покорности Диогена божественной воле, имп. Юлиан тем самым раскрывал подлинную цель предпринятого им переосмысления кинической философии: эта философия имеет право на существование лишь в том случае, если готова стать служанкой языческой религиозности, объяснив собственную практику через неоплатоническую теорию. В отличие от мифологизированного и платонизированного им древнего кинизма реально существовавший в его время кинизм не вызывал у имп. Юлиана никакой симпатии. Возводя традицию кинического высмеивания языческих богов и суеверий к Эномаю, он утверждал, что такой кинизм - «род безумия, основывающегося...

http://pravenc.ru/text/1684656.html

Syrienne, Eglise//DTC 14–2. Paris, 1941. Col. 3017–3088 ; Honigman E. Le couvent de Barsauma et le Patriarcat Jacobite d’Antioche et de Syrie. Louvain, 1954. (CSCO, Subsidia vol. 7); Spuler E. Die west–syrische (monophysitische) Kirche unter dem Islam//Speculum 9 (1958). S. 322–344; cp. также; Fiey J.M. Chretiens syriaques sous les Abbassides surtout а Bagdad (749–1258). Louvain, 1980. (CSCO, Subsidia vol. 59). 220 Richard J. La Papaute et les missions d’Orient au Moyen Age (XIII е –XV е siecles). Rome, 1977. 221 Dolger F. Regesten. 1487; Chronique de Michel le Syrien, Patriarche Jacobite d’Antioche (1166–1199)/Chabot J. – B. et trad. Paris, 1899–1910 [переизд.: Bruxelles, 1963]. Vol. 3. P. 335 и след. О патриаршестве Михаила Сирийца см.: Hamilton В. The Latin Church in the Crusader States… P. 195–199, 358. 222 Riley–Smith J. The Crusades: A Short History. New Haven, 1982. P. 52. Иную точку зрения см.: Moffett S.H. A History of Christianity in Asia. Vol. 1. P. 507. 223 Характеристику раннего периода см.: Meyendorff J. Imperial Unity and Christian Divisions. P. 105–109, 238–289, 335–345 [МейендорфИ. Единство Империи и разделения христиан// Мейендорф И. История Церкви и восточно–христианская мистика. М., 2003. С. 88–90, 189–211, 248–253]; Sarkissian К. The Council of Chalcedon and the Armenian Church. London, 1965; Ormanian M. The Church of Armenia. London, 1912; Muller C.D.G. Geschichte der Orientalischen Nationalkirchen. S. 354–360. 224 Kazhdan A. The Armenians in the Byzantine Ruling Class Predominantly in the Ninth through the Twelfth Centuries//Medieval Armenian Culture/Samuelian J., Stone M.E., eds. Chico (Calif.), 1984. P. 439–451; Idem. Armenians//ODB. Vol. 1. P. 182 [cm. также: Каждан А.П. Армяне в составе господствующего класса Византийской империи в XI–XII вв. Ереван, 1975]. 225 Bartikyan R. La conquete de l’Armenie par l’empire byzantin//Revue des etudes armeniennes 8 (1971). P. 327–340. 226 Vryonis S. Byzantine Images of the Armenians//The Armenian Image in History and Literature/Hovannisian R.G., ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

187 . Подвижники благочестия, процветавшие на Синайской горе и в ее окрестностях. К источнику воды живой. Письма паломницы IV века. М. 1994. 1. 1–130. [Переизд. книги (СПб. 1860), составленной по Четьям-Минеям, месяцесловам, богослужебным книгам и др.]. 188 . Damianos, arcivesc. Il monastero del Sinai oggi//GC 4 .1807). 57–71. 189 . Kontoghiannis S. D. La biblioteca del monastero di Santa Caterina del Sinai//GC 4 .1807). 339–380. 190 . Lafontaine-Dosogne J. Le monastère du Sinai. Creuset de culture chrétienne (X е -XIII е siècles)//East and West in the Crusader States: Context – Contacts – Confrontations. Acta of the Congress held at Hernen Castle in May 1993/Ed. Ciggaar Κ., Davids A., Teule H. Leuven 1996. 103–129. (Orientalia Lovaniensia, Analecta. 75). 191 . Le Sinai durant l’Antiquité et le Moyen Âge/Ed. Valbelle D., Bonnet C. P. 1998. 192 . Martzelos G. D. Il fondamento teologico della spiritualita dei padri sinaiti//GC 4 .1807). 73–92. 193 . Nau F. Le texte grec des récits du moine Anastase sur les saints Pères du Sinai//OrC 1902. 2. 58–85. [Публ. «Рассказов о синайских отцах», осн. источника о синайском монашестве VII в. и, в частности, о св. Иоанне Лествичнике ]. 194 . Nau F. Le texte grec des récits utiles à l’âme d’Anastase [le Sinaite]//OrC 1903. 3. 75 ss. 195 . Phountoulis I. M. L’eortologhio del Sinai//GC 4 .1807). 301–312. 196 . Tsafrir Y. Monks and monasteries in southern Sinai//Ancient Churches Revealed. Jerusalem 1993. 315–333. 197 . Tsamis D. G. Τ Γεροντικν το Σιν. Θεσσαλονκη 2000. Синайский патерик: см. секцию «Луг духовный» в этом разд. Жития и поучения подвижников 198 . Изречения египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке/Введ., пер. с копт, и комм. Еланской А. И. СПб. 1993. 199 . Amélineau É. Monuments pour servir à l’histoire de l’Égypte chrétienne. P. 1894. Histoire des monastères de la Basse-Égypte. Vies des saints Paul, Antoine, Macaire... Texte copte et trad. française. (Annales du Musée Guimet. 25). 200 . Budge E. A. W. The Book of Paradise being the histories and sayings of the monks and ascetics of the Egyptian Desert by Palladius, Hieronymus and others.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Так как отчуждение от Бога, Который есть жизнь, есть зло, то для уврачевания этого недуга необходимо усвоение Богу и вступление снова в жизнь 188 . Одному только давшему жизнь в начале возможно и вместе прилично было воззвать и жизнь погибающую 189 . Один Бог может взять от нас грех 190 . Бог по Своему величайшему человеколюбию благоволил и впадшую во грех нашу природу не только не отвергнуть от общения с Собою, но и опять воспринять в жизнь 191 . «Бог – причина, и начало, и сущность и жизнь всего. Он призывает к Себе и восстановляет отпавших от Него; возобновляет образ Божий в тех, которые исказили его... Вообще он руководит теми, кто стремится к Нему» 192 . И действительно, Господь возвратил нас из того, что противно природе, в то, что согласно с природой 193 . Вочеловечился Сын Божий для того, чтобы опять даровать то, ради чего собственно он и сотворил человека 194 . Именно: целью воплощения Сына Божия было снова соделать людей участниками Его Божества ( μετο’χους πα’λιν τς αυτο καταστη’ση θεο’τητος 195 . Пришествие Господа было для того, чтобы возвратить Себе собственный Свой дом и храм – человека 196 . Господь наш Иисус Христос пришел для того, чтобы изменить, преобразить и обновить нашу природу, и эту душу, вследствие преступления низложенную страстями, воссоздать вновь, растворив ее Своим Божественным Духом 197 . Другими словами, целью пришествия Сына Божия было то, чтобы очистить душу от повреждения, произведенного первым преступлением и восстановить ее в первобытное ее состояние ( μεταβα’λη ατν προς τν αυτς ρχαι’αν κατα’στασιν 198 . Вот почему христианство означает возведение человека в древнее благополучие 199 . Таким образом, цель воплощенного домостроительства Бога Слова та, чтобы, приобщившись тому, что наше, сделать нас причастными того, что есть Его. Сын Божий для того сделался Сыном Человеческим, чтобы нас, людей, сделать сынами Божиими, возводя род наш по благодати в то, что Сам Он по природе, возрождая нас свыше во св. Духе и тот час ( εθυ’ς) вводя нас в небесное царство или, лучше сказать, даруя нам иметь это небесное царствие, чтобы мы не надежду только имели войти в него, но уже и действительно обладали им ( κατασχσει ταυ’της ’ντας 200 ). Цель пришествия сына божия, таким образом, заключается в том, чтобы люди могли жить вечною жизнью ( πωτ ζων αι-ω’νον ζσαι δονηθμενον 201 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010