7. Лаппо-Данилевский дал очень много ценного по истории русской философии в очерке «The Development of science and learning in Russia» в сборнике «Russian Realities and Probdems». (Cambridge), 1917. Статья Лаппо-Данилевского содержит много мастерских, хотя и беглых характеристик и охватывает русскую философию за всё время её развития. 8. Прот. Г. Флоровский в своей большой книге «Пути русского богословия», Париж, 1937, всё время касается философских течений в России – от первых начатков философии до времени русской революции. Автор – прекрасный знаток русской философии, его характеристики, критические замечания всегда касаются самого существа дела, но книге очень портят субъективизм в оценках и неуместное чтение «нотаций» различным авторам. Всё же без книги Флоровского нельзя обойтись при изучении русской философии. 9. Д. Чижевский выпустил в 1939 году книгу: «Гегель в России». Хотя книга посвящена специальной теме, но фактически она касается почти всего значительного в истории русской мысли. 10 . В моей книге «Русские мыслители и Европа» (Париж, 1927), в связи со специальной темой, которой посвящена книга, дано очень много материала по истории русской философии от её начатков до русской революции. 11. Н. Бердяев («Русская идея», Париж, 1945) дает обзор отдельных проблем в русской мысли. В книге много ярких характеристик, но она предполагает хорошее знание русских мыслителей. Все до сих пор упомянутые издания охватывают с большей или меньшей полнотой историю русской философии в целом. Перейдем теперь к трудам, касающимся какого-либо отдельного периода или отдельных течений. 12. Е. Бобров напечатал шесть выпусков своих исследований под названием «Философия в России» (1889–1902); сюда же надо присоединить три тома его исследований под названием «Литература и просвещение в России в XIX веке». Обе серии представляют ряд отдельных этюдов, посвященных, преимущественно, началу XIX века, но есть этюды о конце XVIII века (о Радищеве) и о конце XIX века (о Козлове). Работы Боброва, хотя кое в чём устарели, являются всё же важными – особенно в тех частях, где автор подробно исследует иностранные источники русских авторов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zenkov...

ВЯЗЕМСКАЯ 29.07(11.08)1933 11.1936 СМОЛЕНСКАЯ 11.1936 16(29)10.1937 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 10.04.1877 09.12.1878 ЛЮБЛИНСКАЯ 09.12.1878 07.06.1885 НИЖЕГОРОДСКАЯ 07.06.1885 25.11.1888 ЖИТОМИРСКАЯ 25.11.1889 13.04.1902 Св. Моисей в/у НОВГОРОДСКАЯ, нареченный 02.1326 НОВГОРОДСКАЯ 02.1326 05.1329 НОВГОРОДСКАЯ, паки Моисей РЯЗАНСКАЯ 10.01.1638 15.02.1651 Моисей ТВЕРСКАЯ 29.01.1453 Моисей Близнецов-Платонов ПЕНЗЕНСКАЯ 25.03.1808 28.05.1811 НИЖЕГОРОДСКАЯ 28.05.1811 10.01.1825 Моисей Богданов-Платонов Антипов СТАРОРУССКАЯ 02.03.1824 28.11.1827 ВОЛОГОДСКАЯ 28.11.1827 24.11.1828 САРАТОВСКАЯ 24.11.1828 12.03.1832 ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ 12.03.1832 13.07.1834 Моисей Гумилевский ФЕОДОСИЙСКАЯ 05.06.1791 05.10.1792 Мстислав Волонсевич ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 20.02(04.03)1956 26.07(08.08)1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 26.07(08.08)1957 08(21)02.1958 ОМСКАЯ 08(21)02.1958 02(15)07.1959 ВОЛОГОДСКАЯ 02(15)07.1959 12(25)05.1965 НИЖЕГОРОДСКАЯ 12(25)02.1965 01(14)05.1966 ВЯТСКАЯ 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 Наасон (Иасон, Нассон) СМОЛЕНСКАЯ Назарий Андреев АЛАТЫРСКАЯ 01.07.1912 09(22)02.1918 в/у КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ 09(22)02.1918 КРАСНОЯРСКАЯ, обн. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, обн. 03(16)01.1925 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, обн. 03(16)01.1925(?) РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ, григ. Назарий Блинов ЧЕРКАССКАЯ 31.01.1910 в/у КИЕВСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ТОБОЛЬСКАЯ, паки (1931) Назарий Кириллов КИРИЛЛОВСКАЯ 24.10.1893 13.11.1893 ГДОВСКАЯ 13.11.1893 21.10.1897 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 21.10.1897 20.01.1901 НИЖЕГОРОДСКАЯ 20.01.1901 13.08.1910 ПОЛТАВСКАЯ 13.08.1910 08.03.1913 ХЕРСОНСКАЯ 08.03.1913 28.09.1917 в/у КУРСКАЯ КУРСКАЯ 23.09(06.10)1923 в/у КУРСКАЯ 19.06(02.07)1927 Нафанаил ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 06.08.1347 Нафанаил II ВЛАДИМИРСКАЯ( Суздальско- Владимирская) (07.1401) Нафанаил ПОЛОЦКАЯ 10.1524 Нафанаил СМОЛЕНСКАЯ Нафанаил ЧЕРНИГОВСКАЯ Нафанаил Леандров САРАПУЛЬСКАЯ 01.10.1878 05.04.1882 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 05.04.1882 08.01.1888 Нафанаил Павловский ПОЛТАВСКАЯ 08.09.1830 12.05.1834 ПСКОВСКАЯ 12.05.1834 27.08.1849 Нафанаил Савченко

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВСЕРОССИЙСКАЯ Кирилл Грек II ВСЕРОССИЙСКАЯ 1224(06.01.1225) Кирилл Грек III ХОЛМСКАЯ в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ ВСЕРОССИЙСКАЯ 27.11.1281 (ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) (ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) Кирилл Гундяев в/у ВЫБОРГСКАЯ 19.11(02.12)1975 01(14)03.1976 ВЫБОРГСКАЯ 01(14)03.1976 13(26)12.1984 в/у ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 23. 08(05.09) 1978 29.09(12.10)1978 СМОЛЕНСКАЯ 13(26)12.1984 в/у КОРСУНСКАЯ 07(20)02.1990 12(25)10.1990 в/у ГААГСКАЯ 07(20)02.1990 05(18)07.1991 в/у КОРСУНСКАЯ, паки 18(31)03.1999 23.09(06.10)1999 Кирилл Завидов ЯРОСЛАВСКАЯ 18.03.1605 04.1606 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ, паки 06.1611 07.05.1616 Кирилл Ильинский ТОТЕМСКАЯ 31.05(13.06)1921 ТОТЕМСКАЯ, обн. ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ, обн. 25.02(10.03)1925 Кирилл Квашенко КИРОВСКАЯ, обн. ОДЕССКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Кирилл Куницкий ЧИГИРИНСКАЯ 13.05.1828 05.01.1835 Кирилл Ляшевецкий (Лещевицкий) ВОРОНЕЖСКАЯ 06.08.1758 19.10.1761 ЧЕРНИГОВСКАЯ 19.10.1761 14.05.1770 Кирилл Наконечный в/у БОГОРОДИЦКАЯ 13(26)02.1998 02(15)03.1998 БОГОРОДИЦКАЯ 02(15)03.1998 06(19)07.2000 ТУЛЬСКАЯ 06(19)07.2000 24.09(07.10)2002 ЯРОСЛАВСКАЯ 24.09(07.10)2002 Кирилл Наумов МЕЛИТОПОЛЬСКАЯ 13.10.1857 10.02.1866 Кирилл Орлов ОСТРОГОЖСКАЯ 14.12.1880 24.04.1882 ЧЕБОКСАРСКАЯ 24.04.1882 13.02.1888 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 13.02.1888 02.04.1888 КОВНЕНСКАЯ 13.05.1889 26.12.1890 в/у ВИЛЬНЮССКАЯ 10.11.1890 13.12.1890 Кирилл Поспелов ПЕНЗЕНСКАЯ 19.03(01.04)1944 ТАШКЕНТСКАЯ 07(20)06.1946 ИВАНОВСКАЯ 07(20)06.1946 14(27)01.1947 ПЕНЗЕНСКАЯ, паки 14(27)01.1947 05(18)12.1953 Сщмч. Кирилл Смирнов ГДОВСКАЯ 06.08.1904 30.12.1909 ТАМБОВСКАЯ 30.12.1909 19.03(01.04)1918 КАРТАЛИНСКАЯ (КАВКАЗСКИЙ ЭКЗАРХАТ) 19.03(01.04)1918 04.1920 КАЗАНСКАЯ 04.1920 02(15)02.1930 Кирилл Соколов ФЕОДОСИЙСКАЯ 26.11(09.12)1921 ЛЮБИМСКАЯ НИЖНЕУДИНСКАЯ в/у ИРКУТСКАЯ ЕЙСКАЯ САРАНСКАЯ 25.08(07.09)1927 КРАСНОСЛОБОДСКАЯ 25.08(07.09)1927 11(24)08.1928 ПЕНЗЕНСКАЯ 11(24)08.1928 08(21)11.1933 Кирилл Терлецкий ПИНСКАЯ 08.07.1576 09.05.1585 ЛУЦКАЯ 29.05.1585 09.10.1596 Кирилл Флоринский ОРЛОВСКАЯ 13.01.1768

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(по 1 р.. 25 коп. за том). По тому времени это была относительно умеренная цена. 434 А какова была цена бесплатного приложения, т. е. сколько стоила годовая подписка на «Странник»? В декабре 1904 г. объявление гласило, что «цена на журнал за полгода со всеми приложениями к нему – 6 рублей с пересылкой и доставкой», 435 а в январе 1905 г. новое объявление сообщило заинтересованным читателям, что цена за журнал со всеми приложениями – 8 р. 436 Такая цена сохранялась и далее, вплоть до 1916 г. включительно. Посылка за границу, как и прежде, не превышала 11р. Это говорит о том, что у издателей появилась возможность снизить цены, следовательно, приложения к «Страннику» (как и сам журнал) не только окупались, но и приносили прибыль. После смерти А. П.Лопухина перед его наследниками встал чрезвычайно сложный вопрос о редактировании основанной им ПБЭ. Эту задачу стоит признать исключительно сложной, ведь редактирование необходимо было передать не менее авторитетному богослову, чем А. П. Лопухин , который к тому же сумел бы правильно организовать практическую работу по издании ПБЭ. Наследники «Странника» справились с решением задачи блестяще. Редактирование предложили Николаю Никаноровичу Глубоковскому (1863–1937) – ординарному профессору С.-Петербургской Духовной Академии, выдающемуся ученому, специалисту по Новому Завету. Закончив в 1884 г. Вологодскую Духовную семинарию и в 1889 г. – Московскую Духовную Академию, с 1891 г. Глубоковский связал свою жизнь с СПбДА. За год до этого он защитил магистерскую диссертацию («Блаженный Феодорит , епископ Киррский»), а спустя семь лет, в 1897 г., – докторскую («Благовестие апостола Павла по его происхождению и существу»). В 1904 г., когда Глубоковский решился принять на себя редакторские обязанности, он имел большой авторитет в научных кругах России, но не имел опыта ведения такого значительного издательского проекта, каким была ПБЭ. Неслучайно некоторые из знавших и ценивших его коллег не высказывали восторгов по поводу согласия H. H.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Е.К. Пиотровская. Из архивных материалов о закрытии археографической комиссии (Постоянной историко-археографической комиссии Академии Наук) Роль Василия Григорьевича Дружинина (1859–1936) в истории культуры, сохранения и изучения древностей России, старообрядческого наследия, как теперь становится ясно, изучена недостаточно полно. Она нуждается в тщательном осмыслении, публикации дошедших документов, связанных с жизнью ученого, его окружением (особенно судьбой Археографической комиссии Академии наук) и многими разнообразными направлениями искусствоведческой, историко-филологической науки и истории общества нашего государства в XX в. 102 В дополнение к уже изложенному в статьях Е.М. Юхименко и Т.Г. Смирновой в данном сборнике, хотелось бы привести некоторые факты, которые следовало бы также ввести в хронологический контекст жизни ученого и академической среды конца 20 нач. 30-х гг. XX в. Наше внимание привлекло одно из дел СПб Архива РАН: 11001 а «По поступлению и изъятию рукописных материалов» (началось 17 января 1928 г. Окончилось 1930 г.). В деле 177 лл. (на листах дела сохранились следы предшествующей перечеркнутой пагинации, выполненной красным карандашом. По-видимому, дело могло быть переформатировано?). В нем много актов и их копий, расписок, перечней отдельных документов и даже личных вещей, которые находились в шкафах и письменных столах членов Археографической комиссии и были обнаружены членами Правительственной комиссии, возглавляемой Ю.П. Фигатнером (1889–1937), который тогда являлся членом коллегии Наркомата рабоче-крестьянской инспекции и членом Президиума Центральной контрольной комиссии ВКП(б). Напомним, что с 1 июля 1929 г. в Ленинграде началась т. н. чистка государственного аппарата. Академия наук оказалась в эпицентре идеологической бури взаимоотношений государства, партии, науки. Именно к этому времени восходит начало сфабрикованного в дальнейшем ОГПУ «Академического дела» (контрреволюционного заговора или «Всенародного союза борьбы за возрождение свободной России») 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Тайный приказ был просто канцелярией царя, за этим названием не скрывалось никаких особых правительственных секретов, как предполагали раньше. См.: Заозерский А. И. Царь Алексей Михайлович в своем хозяйстве (1917). Остен (1865). 74; Описание. 2. 2. 151. Прозоровский. Ук. соч., в: Чтения. 1896. 2. С. 183–185. Вероятно, между 1681 и 1684 гг. Медведев написал два сочинения: 1. «Оглавление книг и кто их сложил», в: Чтения. 1846. 3. Отд. 4. С. 1–90; 2. «Созерцание краткое лет 7190, 91 и 92 (т. е. 1682–1684 гг.— И. С.), в них же что содеяся в гражданстве», в: Чтения. 1894. 4. С. 1–197. Изд. С. Белокурова. (Другая, позднейшая редакция в: Унив. Киев. 1895–1896. Изд. И. Козловского.) Это очень хорошее, объективное описание стрелецкого бунта 1682 г., ср.: Введение. С. XXXVI. А также: Шмурло Е. О записках Сильвестра Медведева, в: ЖМНП. 1889. 262. С. 335–369. Медведев написал это «Созерцание» по поручению царевны Софьи. Очень важный источник по истории событий 1682–1684 гг. Старые издания (в: Туманский. Записки о жизни Петра Первого. 1. Ч. 6; и в: Сахаров А. Записки русских людей. 1. 1841) не лишены ошибок. Прозоровский. Ук. соч. С. 198, 203, 205, 208; Шляпкин. Ук. соч. С. 145. «Вызнание веры» Белободского и «Отзыв» Медведева в: Памятники к истории протестантизма в России, в: Чтения. 1884. 3. 20. Ср. также: Гаврилов Н. Проповедники немецкой веры в Москве и отношение к ним патриарха Иоакима, в: Странник. 1873. 3. С. 125–137. Шляпкин. Ук. соч. С. 146; Описание. 2. 3. С. 470. Этот ответ обозначал отклонение от учения греко-православной Церкви, по которому на Божественной литургии преложение совершается не после произнесения установительных слов, а лишь после эпиклезы, то есть молитвы Святому Духу о преложении хлеба и вина в Св. Дары. См.: Макарий (Булгаков). Православное догматическое богословие. 2 (1868). С. 381. А также: Hoppe A. Die Epiklesis der griechischen und orientalischen Liturgien und der rцmische Konsekrationskanon (1864); Gass. Symbolik der griechischen Kirche (1872); Franz J. Th. Die eucharistische Wandlung und Epiklese der griechischen und orientalischen Liturgien (1879); Hцller J. Die Epiklese der griechisch-orientalischen Liturgien (1912); Streitz. Die Abendmahlslehre der griechischen Kirche, в: Jb. d. deutsch. Th. 9–13 (1864); Spauil Th. Doctrina Theologiae orientalis separati de S. Eucharistia, в: ОСА. 13. 3 (1928); 14. 1 (1929). Историко-теологический обзор православного учения о литургии дан в: Heiler Fr. Urkirche und Ostkirche. 1 (1937). S. 250–262. Ср. также: Casel O. Die ostkirchliche Opferfeier als Mysteriengeschehen, в: Der Christliche Osten (1939). S. 59–74, особенно 68–71.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

158. Ульрих Василий Васильевич (1889-1951) — советский государственный деятель, генерал-полковник юстиции. Один из главных исполнителей сталинских репрессий на посту председателя Военной коллегии Верховного суда СССР. 160. пивертисты — сторонники «революционного пацифизма». Получили название по имени лидера — Марсо Пивера (1895-1958), руководителя левой фракции во Французской Социалистической партии. 161. Даладье Эдуард (1884-1970) — французский политик, государственный деятель, премьер-министр Франции в 1933, 1934, 1938-40 годах. 163. pro расе — (лат.) — за мир. 164. Л’Эведер — точнее Луи Леведер (1899-1946) — старший сын в крестьянской семье из 11 детей (Бретань). Преподаватель математики в лицее в г. Лорьен. Депутат-социалист и советник области Морбиан в 1928-29, депутат-социалист Лорьена в 1930, 1936 годах. Глава пацифистов в своей партии. 10 июля 1940 голосовал за передачу полноты власти Петэну. В января 1941 введен в Национальный совет в Виши. В августе 1944 года был арестован в Париже группой FTP («Франтиреры и партизаны», группа в движении Сопротивления, организованная коммунистами), подвергнут пыткам. Исключенный из SFIO (Французская секция рабочего Интернационала), был одним из организаторов партии социалистов-демократов. 165. Жиромски Жан — (1890-1975) — французский социалист, стоял на левом фланге социалистической партии, руководитель SFIO (Французская секция рабочего Интернационала) между двумя войнами, потом член компартии. 167. Моррас Шарль (1868-1952), французский публицист, критик, поэт. В 1899 организовал монархическую группу «Аксьон франсез» («Французское действие»), а в 1908 — газету под тем же названием. Во время 2-й мировой войны был официальным идеологом правительства Петена, сотрудничавшего с немецко-фашистскими оккупантами. 168. Герда Таро (1910-1937) — дочь еврейских эмигрантов из Галиции. Немецкий фотограф-антифашист. Первая женщина — военный фотожурналист. В 1933 году была арестована нацистами по обвинению в распространении антинацистской пропаганды. В 1934 году вынуждена была переехать из Германии в Париж, где в 1935 году встретила фоторепортера Эндре Фридмана. Они вместе изучали фотоискусство и придумали американского журналиста Роберта Капу, от чьего имени продавали свои фотографии. Погибла в Испании во время отступления республиканцев.

http://predanie.ru/book/219982-stati-vto...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. В. Каргель. Фотография. Нач. ХХ в. [нем. Kargel] Иван Вениаминович (1849 - 23.11.1937, г. Лебедин Харьковской обл., ныне Сумской обл., Украина), один из основоположников движения евангельских христиан-баптистов (см. ст. Баптисты ) в Российской империи. Род. в нем. семье на территории совр. Грузии, затем семья переехала в Германию (1851), где К. получил профессионально-техническое образование. В 1867 г. К. с семьей оказался в Великобритании, но вскоре вернулся в Россию и начал работать инженером-механиком. После возвращения К. стал членом баптистской общины г. Тифлиса и в 1869 г. принял водное крещение от Н. И. Воронина . В 1872 г. по рекомендации И. Г. Онкена прослушал курс для миссионеров в баптистской семинарии в Гамбурге. С 1873 г. служил пастором в общине немецких баптистов в с. Сорочине (ныне Украина). С 1875 по 1880 г. был пастором в нем. баптистской общине С.-Петербурга, а также часто приглашался для чтения проповедей евангельскими христианами из общины В. А. Пашкова , к-рого впосл. называл своим духовным отцом. В общине пашковцев К. познакомился с буд. супругой. К. стал также одним из основоположников баптизма в Болгарии, куда он отправился по просьбе Пашкова. С 1880 по 1884 г. К. организовал и окормлял общину в г. Русе. В апр. 1884 г. был участником объединительного съезда баптистов, евангельских христиан и братских меннонитов в С.-Петербурге, а затем (30 апр.- 1 мая) - I съезда баптистов в с. Нововасильевка Бердянского у. Таврической губ. В 1886 г. К. был избран заместителем главы Русского баптистского союза Д. И. Мазаева , сменившего на этом посту И. Вилера. После высылки из России Пашкова и М. М. Корфа К., работавший в этот период с баптистскими общинами Финляндии и Эстляндии, стал окормлять группу, собиравшуюся в С.-Петербурге в доме кнг. Н. Ф. Ливен, где он поселился вместе с женой и дочерьми (1887). В 1889-1891 гг. К. вместе с Ф. В. Бедекером, к-рый представлял англ. тюремную миссию, проехал от С.-Петербурга через Минусинск до Сахалина, посещая тюрьмы, проповедуя и раздавая Евангелия. Считается, что было роздано не менее 12 тыс. экз. Евангелия, а проповеди прослушали ок. 40 тыс. чел.

http://pravenc.ru/text/1681015.html

941 См.: F. McPherson. Historical Notes on Certain Modern Greek Folk-songs. — JHS, vol. X, 1889, pp. 86—87. 942 Bertrandon de la Broquière. Voyage d " outremer. Ed. Ch. Schefer. Paris, 1892, pp. 150—165. (Recueil de voyages et documents pour servir ä l " histoire de géographie, vol. XII). См. также: A. A. Vastliev. La Guerre de Cent Ans et Jeanne d " Arc dans la tradition byzantine. — Byzantion, vol. III, 1926, P. 249. Некоторое количество информации о Жанне д " Арк дошло и до Рагузы. См.: N. Iorga. Notes et extraits pour servir à l " histoire des croisades au XVe siècle. Bucharest, 1915, vol. II, p. 272 (из архивов Рагузы за 1430 год). 943 Bertrandon de la Broquière. Ibid., p. 230. 944 Aziz Suryal Atiya. Crusade in the Later Middle Ages. London, 1938. См. рецензию на эту книгу (автор — О. Halecki) — Byzantion, vol. XV, 1940—1941, рр. 473—483; См. также: О. Halecki. The Crusade of Varna. A Discussion of Controversial Problems. New York, 1943, p. 96. Очень хорошая работа. 945 См.: F. Cerone. La politica Orientale di Alfonso d " Aragona. — Archivio storico per le provincie Napolitane, vol. XXVII, 1902, pp. 425—456; 555—634; vol. XXVIII, 1903, p. 167; W. Norden. Das Papsttum und Byzanz... S. 731—733. К. Маринеску готовит на базе большого количества неопублинованных документов Архивов арагонской короны в Барселоне работу о взаимоотношениях Альфонса V и Востока. См. его же:/Manuel II Paléologue et les rois d " Aragon. — Bulletin de la section historique de l " Academie roumaine, vol. XI, 1924, p. 197. м. также: Compte-rendu du deuxieme Congres international des etudes byzantines ä Beigrade, 1927; Beigrade, 1929, p. 162. 946 То есть Константином, прозванным Драгас. Примечание научного редактора. 947 Описание Кириаком Пелопоннеса было впервые опубликовано Р. Саббадини: Ciriaco d " Ancona e la sua descrizione autografa del Peloponneso trasmessa da Leonardo Botta. — Miscellanea Ceriani. Milano, 1910, pp. 203—204. О Кириаке Анконском см.: G. Castellani. Un Traité inédit en Grec de Cyriaque d " Ancône. — Revue des Études Grecques, vol. IX, 1896, pp. 225—228; E. Ziebarth. Κυριακος εξ A­ γκνος ν περφ . — Ηπειρωτικα Χρονικα , vol. II, 1926, ρρ . 110—119. В том же издании сделаны, т. III, 1928, с. 223—224 несколько дополнений и исправлений к статье Зибарта. В частности (с. 224), правильная дата смерти Кириака — 1452 г. F. Рай. Ciriaco d " Ancona e la crociata contro i Turchi. — Bulletin de la section historique de FAcademie roumaine, vol. XX, 1937, pp. 9—60. См. также: D. Zakythlnos. Le Despotat Grec de Morée. Paris, 1932, pp. 231—235.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Anawati, George C. «Islam and the Immaculate Conception.» In The Dogma of the Immaculate Conception: History and Significance, edited by Edward Dennis ÓConnor, pp. 447–61. Notre Dame, Ind., 1958. Andrae, Tor. Der Ursprung des Islams und das Christentum. Uppsala, 1926. Angelov, Dimitur Simeonov, et al., eds. Bogomilstvoto v B " " lgarija, Vizantija i zapadna Evropa v izbori. [Богомильство в Болгарии, Византии и Западной Европе в избранном изложении]. Sofia, 1967. Обширное собрание разноязычных источников в переводе на болгарский. Beck, Hans-Georg. «Bildung und Theologie im fruhmitterlalterlichen Byzanz.» In Polychronion: Festschrift Franz Dolger zum 75. Geburstag, edited by Peter Worth, pp. 69–81. Heidelberg, 1966. Критика точки зрения Дворника на то, как «изучали богословие» в Византии. Beck, Hildebrand. Vorsehung und Vorherbestimmung in der theologischen Literatur der Byzantiner. Rome, 1937. Особенно полезна в полемике с исламом. Becker, C. H. «Christliche Polemik und islamische Dogmenbildung.» Zeitschrift fur Assyriologie 26 (1912): 175–95. Chidiac, Robert, ed. Al-Ghazzali. La refutation excellente de la divinite de Jesus Christ d " apres les Evangiles. Paris, 1939. Компетентное изложение мусульманской аргументации. Conybeare, Frederick, ed. The Key of Truth: Manual of the Paulician Church of Armenia. Oxford, 1898. Cumont, Franz. «Une formule grKcque de renonciation au judaisme.» Wiener Studien 24 (1902): 462–72. d " Alverny, Marie Therese. «Deux traditions latines du Coran au Moyen Age.» Archives d " histoire doctrinale et limmeraire du Moyen Age 16 (1948): 69–131. Daniel, Norman. Islam and the West: The Making of an Image. Edinburgh, 1960. Dollinger, Ignaz von. Beimrage zur Sektengeschichte des Mittelalters. 2 vols. Munich, 1890. Несмотря на то что во многом на смену этой работе пришли труды Грундмана и других, она по-прежнему представляет собой солидное повествование… DrДseke, Johannes. «Zu Michael Psellos.» Zeitschrift fБr wissenschaftliche Theologie 32 (1889):303–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010