Е.П. Борзова Приложения Основные хронологические этапы биографии Н. О. Лосского 1870, 6 декабря – в семье лесничего Витебской губернии России родился Николай Онуфриевич Лосский 1881 – поступает в Витебскую гимназию 1887 – исключили из гимназии за пропаганду социализма и атеизма 1887 – уезжает в Швейцарию, поступает на философский факультет Бернского университета 1889 – уезжает в Алжир, вступает в Иностранный легион 1890 – приезжает в Петербург, поступает на бухгалтерские курсы, а затем в восьмой класс гимназии при Историко–филологическом институте 1891 – поступает в Петербургский университет на Физико–математический факультет, Естественно–научное отделение 1898 – поступает на первый курс Историко–филологического факультета 1903 – заканчивает философское образование в Германии, защищает магистерскую диссертацию в Санкт-Петербурге и докторскую диссертацию в Москве 1905 – вступает в партию кадетов 1917, лето –выпускает брошюру: Чего хочет партия «Народной свободы» (Конституционно–демократическая)? – Пг., 1917. 1917 – издаёт книгу «Мир как органическое целое» 1921 – по решению Ученого Совета Петербургского университета Н.О. Лосскому запрещено преподавать в университете 1922, 16 августа – Н. О. Лосского арестовывают и высылают из страны 1922 – прибывает в Берлин, затем выезжает в Прагу 1938 – в Париже выпускает книгу «Чувственная, интеллектуальная и мистическая интуиция» 1941 – в Берлине выходит его книга «Бог и мировое зло: Основы теодицеи» 1942, апрель – с женой переезжает в Братиславу, где получает кафедру философии в Университете Яна Амоса Коменского 1943, 7 февраля – смерть жены Людмилы Владимировны 1944 – в Братиславе выпускает книгу «Условия абсолютного добра: Основы этики» 1945 – переезжает в Париж, где читает лекции в Религиозно- философской академии 1946 – переезжает в США к сыну Андрею 1947, осень – читает лекции по философии в Свято–Владимирской духовной академии в Нью- Йорке 1951 – на английском языке выходит книга «История русской философии» 1953 – в Нью–Йорке выходит книга «Достоевский и его христианское

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/nik...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕННАДИЙ (Летюк Григорий Лаврентьевич; 1874, с. Беловоды Сумского у. Харьковской губ.- 18.12.1941, Ярославль), прмч. (пам. 5 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово–Ярославских святых), иером. Из семьи крестьянина. Окончил в 1889 г. земскую школу; 6 лет был послушником Петропавловского мон-ря Черниговской губ. В 1895 г. призван на военную службу в гос. ополчение на 1 месяц, после чего был переведен в Белогостицкий мон-рь Ярославской епархии, где принял постриг с наречением имени Геннадий и был рукоположен во иерея. После закрытия в 1928 г. мон-ря служил священником в Ростовском р-не. С 1938 г. настоятель церкви с. Петровского Ростовского р-на Ярославской обл. В 1929 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности; освобожден за недоказанностью обвинения. Вновь арестован 19 февр. 1941 г. по обвинению в участии в антисоветской группе, дискредитации существующего строя, клевете на Конституцию СССР, руководителей партии и правительства. Виновным себя не признал. 9 мая 1941 г. приговорен Ярославским обл. судом к 8 годам лишения свободы. Скончался в тюрьме. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-4553. Лит.: Новомученики и исповедники Ярославской епархии. Романов-Борисоглебск (Тутаев), 2000. Ч. 3. С. 126-127. Архим. Вениамин (Лихоманов) Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Задворнов; 1882 - 1937), иером., прмч. (пам. 9 нояб. в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИОСИФ (Баранов Иван; 1861-1918), прмч. (пам. 8 авг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), иером. МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АНАТОЛИЙ (Ботвинников Анатолий Иванович; 1881-1937), иером., прмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/162069.html

Иларион (Прохоров) Иларион (Прохоров Николай Иванович ), архп. Уфимский и Стерлитамакский. Родился в 1889 году. В 1910 году окончил Курскую духовную семинарию и назначен законоучителем женской гимназии в Юзовке (Сталино). 1912–1914 гг. – студент Московского коммерческого института. В 1914 году рукоположен во священника к Успенской церкви с. Воцкнина, Путильского уезда, Курской епархии. С 1926 г. служил в г. Белополье, Харьковской епархии. Там же служил он несколько лет (с 1943–1945 гг.) до своей хиротонии. В 1943 году овдовел. 28 сент. 1945 года пострижен в монашество. 30 сент. 1945 года хиротонисан во епископа Сумского и Ахтырского. Чин хиротонии совершали: митр. Киевский и Галицкий Иоанн, архп. Харьковский и Богодуховский Стефан и еписк. Винницкий и Брацлавский Варлаам. В 1947 году награждён медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» 27 дек. 1951 года назначен епископом Кировоградским и Николаевским. 17 ноября 1953 года – епископ Уфимский и Стерлитамакский. 25 февраля 1957 года возведён в сан архиепископа. 9 дек. 1958 г. – архиепископ Ивановский и Кинешемский. 29 мая 1963 года – архиепископ Омский и Тюменский. II мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 9 окт. 1963 года – архиепископ Уфимский и Стерлитамакский. Литература «ЖМП» 1945, 10, стр. 30. 1947, 9, стр. 62. 1952, 1, стр. 12. 1953, 12, стр. 3. 1957, 3, стр. 9. 1953, 8, стр. 10–11. 1958, 9, стр. 6. 1959, 1, стр. 11. 1961, 4, стр. 32. 1961, 8, стр. 32. 1961, 10, стр. 24. 1963, 6, стр. 10. 1963, 7, стр. 9. 1963, 11, стр. 3 «Журнал Засед. Св. Син.» 12 от 27.12. 1951 г. 15 от 17.11.1953 г. 16а от 09.12.1958 г., стр. 2 Заметки и дополнения Е.М. Er wurde am 09.03.1889 im Vorwerk Michajlovskij, jetzt ray. Jampolfe, obi. Sumy, geboren. Sein Vater war Beamter. 28 .06.1915 Diakon, dann Priesterweihe. Er diente an der Mariä-Entschlafungskirche im D Bošinino, hier war er auch von 1915 bis 1917 Religionslehrer. In den folgenden Jahren war er Vorsteher der Verklärungskirche in Belopoe, obi. Sumy. 1936 wurde er vom Exarchen der Ukraine, M Konstantin D’jakov, mit der palica ausgezeichnet. 1944 Vorsteher der Kathedral- kirche in Belopol’e.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Камбарка. Церковь Петра и Павла. Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1889. Адрес: Удмуртия, Камбарский район, г.Камбарка, ул.Советская, 24 Координаты: 56.267309, 54.19342 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла был построен на пожертвования местного купца Гаврилы Степановича Кондюрина и освящен 17 сентября 1889 года. В 1933 году, когда начались массовые гонения на верующих, Петропавловская церковь была закрыта и превращена в клуб. Были снесены купол и колокольня. В 1941 году руководство Камбарского завода попросило районную власть передать здание под компрессорную, что и было сделано. В 2003 году, в связи с готовящимся юбилеем завода, генеральный директор Ю.Х. Кертанов решил сделать горожанам подарок и принял совместно с владельцами завода решение продать это здание по скромной цене районной администрации для последующей передачи Ижевской епархии Русской Православной Церкви. Был организован приход. По инициативе районного отделения Общества русской культуры во главе с Б.Н. Панкратовым начался сбор средств на выкуп храма. Местная пресса освещала и поддерживала акцию. Однако вскоре завод был объявлен банкротом, назначили внешнего управляющего. Передать здание храма в собственность муниципалитета не успели, а все непрофильные активы с разрешения совета кредиторов должны были выставляться на продажу. Почти год глава администрации района Г.В. Кислов вел переговоры с собственниками и исполнительным директором. Они не отказывались продать здание для благого дела. В апреле 2005 года был создан попечительский совет по восстановлению церкви, его возглавил который камбарский предприниматель Г.М. Селезнев. А тем временем на здание церкви был наложен арест, из-за чего стало невозможным передать его местным властям. В середине октября в Камбарке состоялись торги. На аукционе стоимость храмового здания поднялась с 16 тысяч до 408 тысяч рублей. Аукцион выиграл ижевский предприниматель А.Ю. Вилков, который начал искать клиентов для перепродажи купленной собственности. Затем церковное здание было перепродано ижевскому предпринимателю Ф.С. Камалтдиновой, по ее словам, за сумму в 1 миллион 700 тысяч рублей.

http://sobory.ru/article/?object=10837

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография Православной Церкви МИХАИЛ Дмитриевич Марков (1884-1938), псаломщик, мч. (пам. 27 февр., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Новосёлов Михаил Александрович; 1864-1938), мч. (пам. 8 янв.), духовный писатель, публицист, издатель МИХАИЛ Степанович Строев (1876-1938), мч. (пам. 3 марта, в Соборе Московских святых, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Доримедонтович Трубников (1855-1918), мч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Иванович Якунькин (1878-1937), мч. (пам. 10 дек., в Соборе Рязанских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ нмч. Самофракийский (пам. греч. 6 апр., 2 июля) - см. в ст. Мануил, Феодор, Георгий, Георгий, Михаил и Лампрос, новомученики Самофракийские МИХАИЛ Иванович Викторов (1871-1933), прот., священноисп. (пам. 29 марта, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МИХАИЛА (Иванова Марфа Ивановна; 1867-1937), схим., прмц. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122308_88.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католикос всех армян Геворг VI (Чеорекчян; 2.12.1868, Нахичевань-на-Дону, ныне в черте г. Ростов-на-Дону - 9.05.1954, мон-рь Эчмиадзин), Верховный Патриарх и Католикос всех армян с 22 июня 1945 г. Род. в семье слесаря, учился в Нахичевано-Бессарабской ДС (с 1876), а в 1879-1889 гг.- в Эчмиадзинской ДА. 17 июля 1889 г. принял монашество и вскоре был посвящен в сан архидиакона. Пользуясь поддержкой Католикоса Макара I, в 1890-1894 гг. Г. учился в Лейпцигском ун-те на фак-тах теологии и философии; одновременно в Лейпциге окончил консерваторию по классу композиции. С 1894 по 1913 г. преподавал историю Церкви, этику и музыку в Нахичевано-Бессарабской ДС. В июне 1913 г. Г. был призван католикосом Геворгом V в Эчмиадзин, посвящен во архимандрита и назначен викарием Нор-Нахичеванской епархии Армянской Церкви. Во время первой мировой войны был членом Комитета братской помощи беженцам, с 1915 г. спасавшимся от резни в Османской империи; с 1916 г. Г.- председатель этого комитета. 17 мая того же года стал членом Свящ. Синода Армянской Апостольской Церкви, переехал в Эчмиадзин. В 1917 г. рукоположен во епископа. В 1921-1927 гг. Г.- экзарх ААЦ в Грузии. После преобразования в 1924 г. Свящ. Синода ААЦ в Верховный Духовный Совет Г. стал его членом. В 1926 г. возведен в сан архиепископа. В 1931 г. Г. выдвигался на выборах на пост Католикоса всех армян, но не был избран. В 1937 г. католикос Хорен I назначил Г. своим заместителем - Местоблюстителем Первосвятительского престола св. Георгия. После трагической кончины католикоса Хорена I Г. в 1938-1945 гг. руководил делами Армянской Церкви; с апр. 1941 г. носил титул Генерального викария Эчмиадзинского Католикосата, утвержденный Национальным церковным собранием. В годы второй мировой войны среди арм. диаспоры католикос организовал сбор пожертвований на создание танковых колонн «Давид Сасунский» и «Генерал Баграмян» (1944). В апр. 1945 г., во время встречи с И.

http://pravenc.ru/text/161829.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. МАРФА (Апарина Марфа Петровна, в схиме Маргарита; ок. 1740-1800), схим., прп. (пам. 1 сент., 18 июня и 28 июля - в Соборе Тамбовских святых), основательница кирсановского в честь Тихвинской иконы Божией Матери женского монастыря МАРФА (Милюкова (Мелюкова) Мария Семеновна; 1810-1829), схим., прп. Дивеевская (пам. 21 авг. и 14 июня в Соборе Дивеевских святых) МАРФА (Марфа Тимофеевна Тестова; 1883-1941), мон., прмц. (пам. 13 апр., в Соборе Нижегородских святых, в Соборе Дивеевских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРФА († 551), прав. (пам. 4 июля; пам. визант. и древнерус. 5 июля, 23, 24, 25 мая), мать прп. Симеона Столпника (Младшего) Дивногорца МАРФА, МАРИЯ И ЛИКАРИОН († 249-251), мученики Асийские (пам. 6 февр.; пам. греч. 8 февр.; пам. визант. 7 и 9 февр.; пам. древнерус. 5 и 8 февр.) МАТРОНА (Алексеева Матрена (?) Яковлевна; 1862-1938), мон., прмц. (пам. 19 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Алексеевна Макандина (1889-1938), послушница, прмц. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (III-IV вв.), мц. Фессалоникийская (пам. 27 марта; пам. зап. 15 март, 20 февр.; пам. визант. и древнерус. 28 марта) МАТРОНА Степановна Конюхова (1848-1937), мц. (пам 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Кузьминична Наволокина (1894-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА (Власова Матрена Григорьевна; 1889-1963), мон., преподобноисп. (пам. 25 окт., в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Григорьевна Белякова (1863-1936), исп. (пам. 16 июля, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТРОНА Дмитриевна Никонова (1881 (по др. сведениям, 1883 или 1885) блж. (пам. 23 февр., 19 апр., в Соборе Московских святых и в Соборе Тульских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_45.html

Троицк. Церковь Александра Невского. Александро-Невская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Закладка церкви во имя святого благовер­ного князя Александра Невского состоялась в 1884 г., в 1889 г. по окончании строительства она была освящена. Церковь каменная, с колокольнею, ограды нет, один пре­стол. По проекту архитектора была рас­считана на 700 чел., позднее церковь была расширена, к ней были приложены два придела: правый – апостолов Петра и Павла, левый - иконы Божией Матери “Всех скорбящих Ра­дость " . До 1891 г. церковь была приписной к Свято-Троицкому собору. Решением исполкома троицкого горсовета 27 февраля 1940 года он был закрыт: «Александро-Невскую церковь закрыть, передать здание… для открытия звукового кинотеатра». С началом войны необходимость в кинотеатре пропала. В 1941-1943 годах там находился склад кожсырья. В 1944 году Александро-Невская церковь г. Троицка была передана общине верующих. Позднее ей даже были возвращены колокола. Но в ноябре 1961 г. Челябинский облсовет (на основании ходатайства городского совета Троицка) вновь принял решение о закрытии церкви и переоборудовании ее под кинотеатр. В марте 1963 г. помещение храма было отдано городскому краеведческому музею. Только осенью 1991 г. здание было снова возвращено верующим. Первое богослужение состоялось 6 декабря 1991 года на престольный праздник святого благоверного князя Александра Невского. И вот пришла радостная весть для прихожан города Троицка. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. за номером 994-р храм Александра Невского г. Троицка безвозмездно передается в собственность Челябинской епархии Русской православной церкви. Церковь Александро-Невская находится возле Троицкого автовокзала. Закладка состоялась в 1884 году, освящение - в 1889-м, позднее были пристроены два придела: правый во имя апостолов Петра и Павла, левый в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Церковь возведена по желанию и на средства жителей заречной слободки, переселившихся в Троицк из Самарской, Тамбовской, Казанской губерний.

http://sobory.ru/article/?object=08389

Херсон. Собор Сретения Господня. Карта и ближайшие объекты 2 февраля 1889 г. состоялось торжественное освящение храма. В 1893 г. при храме основана церковно-приходская школа, где обучали базовым знаниям детей из малообеспеченных семей. В 1930 г. храм был закрыт советской властью «по просьбе рабочих». В 1938 г. разрушили верхнюю часть храма - купол и колокольню. Нижнюю часть храма оборудовали под склад. В 1941 г., в период немецкой оккупации Херсона, храм был вновь открыт. Состоялось повторное освящение культового сооружения. После освобождения Херсона от немецких оккупантов храм продолжал свою работу. Однако уже в 1962 г. было решено вновь закрыть храм. Лишь благодаря нежеланию жителей и по-настоянию прихожан, а также личной борьбе протоиерея Алексея Алексеенко и приходского старосты Алексея Филипповича Замараева, храм остался нетронутым. 19 октября 1997 г. храм становится кафедральным собором Херсонской епархии УПЦ КП. Неподалеку от реки Кошевой, на пустыре правого высокого берега, где когда-то было обширное поле, на котором только ветер гулял да рос степной бурьян, в семидесятых годах XVIII века было устроено множество печей, в которых выпекали хлеб, изготовляли сухари для русской армии и флота, действующей тогда в нашем крае против турецких крепостей. Потому и саму местности назвали - Сухарное. Сохранились остатки большого кладбища на бывшей даче Пересветова, между заводом Бобровничего и Казенным садом, где находились земли сельскохозяйственного училища. Здесь в начале 1913 года при нивелировании уровня земли для постройки портовой железнодорожной ветки рабочие обнаружили много человеческих скелетов давно позабытого кладбища, на котором упокоились первые поселенцы Херсона... В дореволюционное время Сухарное насчитывало всего каких-нибудь 2-3 тысячи человек населения, а границы его от оврага доходили до улицы Крайней (Энгельса) и с юга от реки Кошевой, где у обрыва располагались два кирпично-черепичных завода - Бейля и Бобровничего - до церкви на севере. Дальше шли пустыри. Сухарное крайне бедное историческими и архитектурными памятниками. Единственным памятником архитектуры здесь является церковь Сретения Господня (или, как еще ее называют - Сухарницкая), которая была построена в стиле неоклассицизма и освящена в день Сретения Господня - 2 февраля 1889 года. На постройку этого храма местным землевладельцем Гичко была пожертвована очень крупная сумма денег. Построена церковь в форме четырехугольного креста с достроенной резницей и пономаркой с северной и южной стороны алтаря.

http://sobory.ru/article/?object=41967

Киев. Церковь Вознесения Господня. Вознесенский храм; Вознесенская церковь на Байковом кладбище Карта и ближайшие объекты Заложена в 1884 г. и освящена 5 ноября 1889 г. Вознесенская церковь заменила старую деревянную церковь Св.Димитрия Ростовского, которую разобрали в 1897 г. Новый храм строился исключительно на средства, собранные кладбищем за подмогильные места. Сооруженная по проекту Владимира Николаева в псевдовизантийском стиле церковь композиционно завершила формирование регулярно спланированного ансамбля новой части некрополя. Крестово-купольное сооружение с пирамидальной композицией увенчано куполом на высоком граненом барабане с узкими витражными окнами. Притвор и боковые фасады завершены монументальными закомарами с окнами-трифориями. Боковые апсиды перекрыты конхами. В июле 1920 г. советские органы зарегистрировали при храме приходскую общину. В 1920-х гг. церковь была передана так называемой " синодальной " (обновленческой) общине. В конце 1930-х гг. храм был закрыт. Однако в 1941 г. с началом нацистской оккупации Киева служба в Вознесенской церкви возобновилась (в 1941-43 гг. богослужения велись на украинском языке). В 1960-х гг. храм был снова закрыт и преобразован в мемориальный зал Байкового кладбища. В феврале 1988 г. инициативная группа верующих повела борьбу за возвращение храма. 17 августа 1990 г., вскоре после малого освящения, состоялась первая служба в стенах храма. Принадлежит УПЦ Киевский Патриархат. Источник: Монастыри и храмы Украинской Православной Церкви 24 августа 1841 г. на православной части Байкового кладбища (герой войны 1812 г. Сергей Васильевич Байков) была освящена деревянная церковь во имя Святого Димитрия Ростовского. Её разобрали в 1897 г., а строительный материал использовали при постройке деревянной Макариевской церкви на Татарке в ознаменование 400-летия гибели киевского митрополита Макария, павшего от рук захвативших в 1497 году Киев татар. В 1884 г. на новом кладбище, по проекту широко известного, исполнявшего в то время должность Киевского Городского архитектора, академика Владимира Николаевича Николаева (19 февраля 1847 - 11 ноября 1911) была заложена каменная Вознесенская церковь. Храм стоился исключительно на деньги, собранные Правлением кладбища за предоставление мест под захоронения (за период с 1877 по 1884 гг. таким образом было собрано 28690 рублей).

http://sobory.ru/article/?object=19827

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010