О.Ю. Васильева, И.И. Кудрявцев, Л.А. Лыкова Краткие биографические сведения о лицах, упоминаемых в сборнике Абакумов Алексей Григорьевич (1869–1941), протопресвитер, обновленец, настоятель Спасо-Преображенского собора Ленинграда (1940 – 19 декабря 1941). Августин (Петерсон Августин Адамович) (1873–1955), митрополит. Родился в крестьянской латышской семье. Окончил Рижскую Духовную семинарию (1895). В 1904 г. рукоположен во иерея. Во время Первой мировой войны – военный священник. В 1926–1936 гг. – гарнизонный священник Двинской крепости. В марте 1936 г. перед наречением во епископа пострижен в рясофор. С сентября 1936 г. митрополит Рижский и всея Латвии (в юрисдикции Константинопольского Патриархата). В марте 1941 г. после покаяния вернулся в юрисдикцию Русской Православной Церкви. К лету 1941 г. – на покое. Вскоре после захвата Риги объявил прежний Синод действующим и 20 июля направил германским властям просьбу о разрешении восстановления автономной Латвийской Православной Церкви под юрисдикцией Константинопольского Патриарха и выдворении из Латвии «большевистского ставленника», «агента ЧК» экзарха митрополита Сергия (Воскресенского). В его подчинении состояли лишь несколько приходов в центральной Латвии (на его родине, в Видземе). В 1944 г. эвакуировался из Риги в Германию. С 1946 г. находился в Русской Православной Церкви Заграницей. Александр (Введенский Александр Иванович ) (1889–1946), обн. митрополит. Один из инициаторов и идеологов обновленческого раскола. Участник всех обновленческих лжесоборов. С 1932 г. ректор обновленческой Московской богословской академии. С 1936 г. настоятель Пименовской церкви в Москве, с 1941 г. «Первоиерарх Православных обновленческих Церквей в СССР». Скончался, не принеся покаяние в грехе раскола. Александр (Витол Адам) (1876–1942), епископ. Окончил Рижскую Духовную семинарию. Хиротонисан во епископа Ерсикского в 1938 году, позже епископ Мадонский. Александр (Карпин Александр Петрович) (1883–1969), епископ. Родился в г. Суоярви (Финляндия) в карельской семье священника. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию. Диакон (1911). Священник (1911). После революции в эмиграции в Финляндии в связи с изменением государственных границ. Епископ Выборгский (1935), Гельсингфорский (Хельсинкский) (1940).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список литературы Августин–1880 Августин. О граде Божьем/Тр.КДА. 1880. Авдиев–1948 Авдиев В. И. История древнего Востока. М., 1948. Аверинцев–1994 Аверинцев С. С. Комментарии/Многоценная жемчужина: литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в I тысячелетии н. э. М., 1994. Агада–1993 Агада. Сказания, притчи, изречения талмуда и мидрашей. М., 1993. Адрианова–1910 Адрианова В. П. К литературной истории Толковой Палеи. Киев, 1910. Адрианова–1928 Адрианова В. П. Исследования и материалы по истории старинной украинской литературы XVI–XVIII вв. Л., 1928. Адрианова-Перетц–1941 Адрианова-Перетц В. П. Древнерусская апокрифическая литература/История русской литературы. Т. 1. М.-Л., 1941. Александров–1893 Александров А. Физиолог. Казань, 1893. Алексеев–1987 Алексеев А. А. Переводы с древнееврейских оригиналов в Древней Руси/Russian Linguistics. Vol. XI. 1987. Алексеев–1993 Алексеев А. А. Русско-еврейские литературные связи до XV в./Jews and Slavs. Vol. 1. Ierusalem– St. Petersburg, 1993. Алипий-Исайя–1995 Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Амусин–1983 Амусин И. Д. Кумранская община. М., 1983. Апокрифы–1997 Апокрифы Древней Руси. Тексты и исследования. М., 1997. Апокрифы–1999 Мильков В. В. Древнерусские апокрифы. М., 1999. Апокрифы–2000 Ветхозаветные апокрифы: Книга юбилеев; Заветы двенадцати патриархов. СПб., 2000. Архангельский–1889 Архангельский А. С. Творения отцов церкви в древнерусской письменности. Т. I–II. Казань, 1889. Афанасий Александрийский–1853 Афанасьев–1994 Афанасьев А. Поэтические воззрения славян на природу. Т. I-III. М., 1865–1869. Репринт. М., 1994. Баранкова–1982 Баранкова Г. С. О взаимоотношениях «Шестоднева» Иоанна экзарха Болгарского и «Толковой Палеи» (текстолого-лингвистический аспект)/История русского языка. Исследования и тексты. М., 1982. Баранкова и др.–1997 Баранкова Г. С., Мильков В. В., Якунин С. Н. Античная традиция в Шестодневе Иоанна экзарха Болгарского/Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Голубково (Петровский погост). Церковь Воскресения Христова. Воскресенская церковь Карта и ближайшие объекты Петровская Горка, Воскресенская церковь. Построена в 1900 г. Закрыта в 1938, действует с 1941 г. Церковь Воскресения Христова расположена на берегу Череменецкого озера. Она красиво вписана в ландшафт холмистого берега, правда, в настоящее время ее плотно обступили дома и современные заборы деревни Голубково, получившей свое название по существовавшей здесь усадьбе, да так, что не только проехать, но и пройти к ней приезжим получается не сразу. Но голубые купола и шатер колокольни хорошо просматриваются в окрестностях. Это место издавна носило название Петровская Горка, как воспоминание о заложенном здесь еще равноапостольной княгиней Ольгой Петровском погосте.  Деревянная Воскресенская церковь на этом месте существовала с 17 века, она неоднократно горела и возобновлялась. Последний раз сгорела в 1889 (по другим данным в 1894) году. В 1895 году по благословению о. Иоанна Кронштадтского приступили к строительству каменной церкви (архитектор М.А. Щурупов). Строилась церковь на пожертвования прихожан. Предполагалось, что храм станет частью Череменецкого архитектурного ансамбля: в те времена над озером возвышались колокольня Череменецкого монастыря и монументальная Покровская церковь в Югостицах. Церковь закрыли в 1938 году, но вскоре после начала войны в 1941 году открыли. В войну она служила убежищем местным жителям. В 2005 году проведен ремонт. Информация: http://lavra.spb.ru; http://www.countrysite.spb.ru/; Земля Невская Православная: Краткий церковно-исторический справочник. СПб.: Лики России, 2006. Петровская Горка (то же) – церковь во имя Воскресения Христова, каменная, 1892–1901 гг., арх. М. А. Щурупов, закрыта в 1938 г., действует с 1941 г. Воскресенская церковь – живое напоминание о древнем Петровском погосте, восходящем к легендарным временам княгини Ольги. Далеко заметны ее светло-синие главки. Перед нами чудом сохранившийся уголок классического русского пейзажа, какой в его неискаженном виде уже редко встретишь на территории района. Храм гармонично связан с линиями окружающего ландшафта, простором полей и береговой панорамой Череменецкого озера.

http://sobory.ru/article/?object=01185

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви МИХАИЛ Николаевич Виноградов (1873-1932), свящ., священноисп. (пам. 18 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Марков (1868 - нач. 30-х гг. XX в.), свящ., священноисп. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Новицкий (1889-1935), прот., священноисп. (пам. 17 апр., в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Розов (1889-1941), свящ., священноисп. (пам. 8 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ († 1421/22 (?) или 2-я пол. XVI в.), прав., Вязниковский, Верижник (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) МИХАИЛ († 5.05.1642), Христа ради юродивый, Сольвычегодский, блж. (пам. 3 июля, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МИХАИЛА (Иванова Марфа Ивановна; 1867-1937), схим., прмц. (пам. 28 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ (1333-399), вел. кн. Тверской (1365-1399, с перерывами), блгв. кн. (пам. 26 авг.; в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХАИЛ ВСЕВОЛОДОВИЧ (не ранее 1180 - 124), мч. (пам. 14 февр., 20 сент.- отдельная память и в Соборе святых Брянской митрополии, 22 сент.- в Соборе Тульских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), кн. Черниговский (1223-1235, 1245-1246) МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИХЕЙ († кон. XIV - нач. XV в. (?), Троице-Сергиев мон-рь), Радонежский, мон. Троице-Сергиева мон-ря, ученик, келейник и собеседник прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 мая, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_36.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Д. С. Мережковский. Фотография. Нач. XX в. Дмитрий Сергеевич (2.08.1865, С.-Петербург - 9.12.1941, Париж), писатель, поэт, драматург, литературный критик, публицист, религиозный мыслитель, один из организаторов С.-Петербургских религиозно-философских собраний и главный теоретик доктрины «нового религиозного сознания». В 1876 г. поступил в Третью классическую гимназию С.-Петербурга. С 1884 по 1888 г. учился на историко-филологическом факультете С.-Петербургского университета. В студенческие годы был увлечен позитивизмом (О. Конт, Г. Спенсер, Дж. С. Милль), интересовался дарвинизмом, народническими идеями Н. К. Михайловского и Г. И. Успенского, имел желание по окончании университета «уйти в народ» и стать сельским учителем. В 80-х гг. XIX в. М. был близок к редакции журнала М. Е. Салтыкова-Щедрина и А. Н. Плещеева «Отечественные записки», в 80-90-х гг. сотрудничал в ж. «Северный вестник»; публиковался в «Вестнике Европы», «Русском обозрении», «Русской мысли» и др. изданиях. Интерес М. к религии пробудился в связи со знакомством с историей мировых религий. М. интересовался нетрадиц. формами религиозности, рус. сектантством и старообрядчеством. Следуя совету Успенского получить представление о «народной вере», М. путешествовал по Уфимской и Оренбургской губерниям. Вслед за Л. Н. Толстым познакомился с основами религиозно-нравственного учения крестьянина Тверской губ. В. К. Сютаева. Собирая материал для романа «Петр и Алексей», посетил общины сектантов и старообрядцев в Заволжье, в Керженских лесах, в г. Семёнове, на оз. Светлояр, с которыми впосл. переписывался и к-рым высылал номера издававшегося под его руководством религиозно-лит. ж. «Новый путь» (1903-1904). После тяжелой болезни в 1886 г. М. пришел к христианству и сблизился с поэтом и «мэонистом» (последователем псевдорелигии небытия) Н. М. Минским; их сотрудничество в сфере религ. реформизма продолжалось ок. 10 лет, затем единомышленники разошлись в вопросе радикальности религ. реформы в России. В 1888 г. М. написал поэму «Протопоп Аввакум» и издал 1-ю книгу стихов («Стихотворения»). В 1889 г. М. обвенчался с поэтессой З. Н. Гиппиус , ставшей его лит. критиком и религ. единомышленником.

http://pravenc.ru/text/2563000.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь в новейший период. Эпоха гонений. Политические процессы, массовые казни и ссылки АЛЕКСАНДР (Петровский Александр Феофанович; 1851- 1940), архиеп. Харьковский, сщмч. (пам. 11 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Руской) АЛЕКСАНДР (Трапицын Александр Иванович; 1862-1938), архиеп. Куйбышевский, сщмч. (пам. 1 янв., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Александрович Зверев (1881 – 1937), прот., сщмч. (пам. 3 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Андреевич Вершинский (1873 – 1937), прот., сщмч. (пам. 25 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Васильевич Орлов (1878 – 1941), свящ., исп. (пам. 14 апр., в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Поспелов (1883 – 1937), прот., сщмч. (пам. 13 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Васильевич Сидоров (1867 – 1918), свящ., сщмч. (пам. 27 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник АЛЕКСАНДР Михайлович Левитский (Левицкий; 1876 – 1937), прот., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Любимов (1884 (по другим данным 1885) – 1918), свящ., сщмч. (пам. 31 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Псковских святых) АЛЕКСАНДР Нилович Медведев (1889 – 1918), диак., сщмч. (пам. 28 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/121848.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГИТЛЕР [нем. Hitler] Адольф (наст. фам. Шикльгрубер, нем. Schicklgruber; 20.04.1889, Браунау, В. Австрия - 30.04.1945, Берлин), лидер нацистской партии, канцлер Германии в 1933-1945 гг. Род. в семье австр. таможенного служащего. В 16 лет бросил учебу, жил в Вене. В 1913 г. переехал в Германию. В 1914-1918 гг. воевал на Зап. фронте. В 1919 г. стал одним из организаторов Немецкой рабочей партии, затем переименованной в Национал-социалистическую рабочую партию Германии (НСДАП). С июля 1921 г. фюрер (руководитель) НСДАП. 30 янв. 1933 г., после победы НСДАП на выборах в рейхстаг, назначен канцлером (главой правительства). В 1934 г. объединил посты канцлера и президента и стал единовластным правителем Германии. Установил в стране репрессивный диктаторский режим. В 1938 г. приступил к захвату территорий соседних гос-в, 1 сент. 1939 г. развязал вторую мировую войну. После оккупации большей части Европы 22 июня 1941 г. начал войну с СССР. Покончил с собой при приближении советских войск. Духовно-религиозные взгляды Г. был крещен в Римско-католической Церкви, но уже в детстве отошел от религии. Поверхностное образование не позволило ему сколько-нибудь детально обосновать свои духовно-религ. воззрения. Из кн. «Mein Kampf» (Моя борьба, 1924), ставшей программным произведением нацизма, видно, что Г. тогда не отвергал христианства, хотя его религ. идеи существенно отличались от учения Христа. Бог Г.- это не Бог ВЗ и НЗ. Г. считал, что у каждого человека есть ощущение Всемогущего, к-рого люди называют Богом и к-рый являет собой господство законов природы во Вселенной. Бог по своей воле бросает человеческие массы на землю и предоставляет каждому действовать ради собственного спасения. Провидение для Г.- синоним Бога. Им вызвано присутствие на земле самого Г., оно направляет его действия. Собственную веру в Бога Г. противопоставлял атеизму большевиков. Г. признавал 10 заповедей, данных Богом Моисею. Они, по Г., отвечали бесспорным потребностям человеческой души. Считая обоснованными нападки большевиков на духовенство, Г. осуждал их за отрицание идеи высшей силы. Христа («Галилеянина») Г. считал арийцем, лидером движения арийской оппозиции еврейству. Ап. Павел, по мысли Г., исказил идеи Христа и создал религию, постулирующую ложные принципы сострадания, равенства людей и их подчинение Богу. Учение ап. Павла Г. сравнивал с коммунизмом.

http://pravenc.ru/text/165043.html

Рождествено (Павло-Слободский с/о). Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первое письменное упоминание о селе Рождествено относится к 1433 г. Первые сведения о Рождественской церкви относятся к 1628 г.; в приходной книге Патриаршего Казенного приказа за этот год написано: «Церковь Рождество в государеве дворцовом селе Рожествене». В 1643 г. село Рождествено было пожаловано из Приказа Большого Дворца князю Алексею Михайловичу Львову. В 1646 г. при Рождественской церкви были священник, дьячок и пономарь. В 1678 г. эта вотчина снова стала государевой. В 1810-1823 гг. в селе была построена новая каменная церковь Рождества Христова с приделами: Рождества св. Иоанна Предтечи и св. Апостолов Петра и Павла, в стиле позднего классицизма с чертами школы Матвея Казакова. В 1889 г. при храме была открыта церковно-приходская школа. Христорождественский храм был закрыт в 1938 г., последний настоятель храма Сергей Беляев арестован. Во время Великой Отечественной войны Рождествено оказалось в зоне тяжелых боев, которые происходили здесь в конце ноября – начале декабря 1941 г. Перед тем, как войти в село, немецкие самолеты бомбили село и одна из бомб упала с южной стороны ограды, образовав большую воронку. Но внутреннее убранство оставалось целым. При наступлении советские войска вели артобстрел села Рождествена, прицельно стреляя по храму, т.к. немцы на крыше церкви установили пулеметы. После войны в здании церкви хранились удобрения. В 1997 г. началось возрождение церкви Рождества Христова. В 1999 г. в день Апостола Андрея Первозванного над куполом храма был воздвигнут крест. 9 сентября 2001 г. прихожане храма перезахоронили останки первых строителей храма: графа Ивана Павловича и его супруги Анны Петровны Кутайсовых, обнаруженные в обвалившемся склепе в правом приделе храма. С 2002 г. при храме действует православная школа. http://www.blagoistr.ru/hram_rogdestvenno.html Первые сведения о Рождественской церкви находятся в приходной книге Патриаршего Казенного приказа за 1628 год: «Церковь Рождество в государеве дворцовом селе Рожествене». В 1646 г. при Рождественской церкви были священник, дьячок и пономарь. В селе и двух деревнях насчитывалось 66 крестьянских и 9 бобыльских дворов, всего 146 человек.

http://sobory.ru/article/?object=12235

Торжок. Церковь Власия. Власьевская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Впервые эта церковь упоминается в Писцовой книге Торжка 1625 г.: «Храм во имя священномученик Власей Епискуп Саватийский древян клецки, да в приделе Пётр Митрополит ... строение мирское того приходу посацких людей». Каменное здание церкви было построено в 1721 г. Главный престол был посвящён Казанской иконе Божией Матери, но в народе по привычке храм именовался по боковому приделу Власьевским. В 1815 г. в церкви обновлялись настенная живопись и иконы. Храм был закрыт в 1937-1939 гг. В наши дни бывшее здание Власьевской церкви представляет из себя руины. Дело в том, что ещё в 1956 году решением Горисполкома ветхое здание храма было передано Райпотребсоюзу для сноса, чтобы на оставшемся после сноса фундаменте восстановить кирпичный склад для продтоваров. Уже тогда, во время обследования храма, документы комиссии зафиксировали, что у здания с 1941 г. отсутствовала кровля, часть стен была разрушена. Решение исполкома не было выполнено полностью: церковь не разобрали до фундамента - склад разместили в сохранившихся стенах храма. Но в 1990-е гг. склад выехал в другое место, здание опустело и начало катастрофически разрушаться не без помощи местных жителей, которые растаскивают остатки каменной кладки на кирпич. По материалам издания Лопатина Н.А. История города Торжка в названиях улиц. Изд. 2-е, испр. - Тверь, " Лилия Принт " , 2002. Власьевская церковь.(Казанская церковь) в Торжке, памятник архитектуры, построена в 1721 в Затверецкой части города. В основе композиции 2-столпный четверик, характерный для церквей 17 в. Первонач. наружный декор уничтожен при переделке 1889, когда В.ц. была оформлена в поздне­клас­сическом стиле с элементами псевдорусского стиля. Власьевская церковь пятипрестольная, названа по приделу св. мученика Власия; гл. придел - в честь иконы Казанской Богоматери (отсюда 2-е назв.). Верхние объемы церкви и колокольни разобраны в конце 1930-х гг. Впервые эта церковь упоминается в Писцовой книге Торжка 1625 г.: «Храм во имя священномученик Власей Епискуп Саватийский древян клецки, да в приделе Пётр Митрополит ... строение мирское того приходу посацких людей». Каменное здание церкви было построено в 1721 г. Главный престол был посвящён Казанской иконе Божией Матери, но в народе по привычке храм именовался по боковому приделу Власьевским. В 1815 г. в церкви обновлялись настенная живопись и иконы. Храм был закрыт в 1937 -1939 гг.

http://sobory.ru/article/?object=06243

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕРГСОН [франц. Bergson] Анри Луи (18.10.1859, Париж - 3.01.1941, там же), франц. философ и психолог, представитель интуитивистского направления в философии жизни (А. Шопенгауэр , Ф. Ницше ). Б. рос в религ. евр. семье, воспитывавшей его в атмосфере иудаистической традиции. Отец, музыкант и композитор Микаэль Бергсон (1820-1898) из Варшавы, по-видимому, находился под воздействием идей иудейского мистического учения хасидов; мать - из семьи, жившей на севере Англии, была интеллектуальной и религ. женщиной. В семье было 4 сына и 3 дочери. Б. увлекался музыкой, проявлял большие способности к математике, древним языкам, философии и риторике. В 17 лет он получил первую премию на «Всеобщем конкурсе» по лит-ре, а через год - по математике, решив геометрическую задачу таким способом, каким до него ее удалось разрешить только Б. Паскалю ( Chevalier. Р. 41, 47; Guitton. Р. 57). C 1868 по 1878 г. обучался в лицее Кондорсе, с 1878 по 1881 г.- в Эколь Нормаль. Был назначен профессором философии и преподавал в лицее Анжера (1881-1883), в лицее Паскаля в Клермон-Ферране (1883-1888), затем в Париже (1889-1900), в лицеях Людовика Великого и Генриха IV и в Эколь Нормаль и Коллеж Роллен. Защитил в 1889 г. диссертации: «Опыт о непосредственных данных сознания» (Essai sur les données immédiates de la conscience) и «Что Аристотель думал о категории места» (Quid Aristoteles de loco senserit; на лат. языке); изданы соответственно в 1888 и 1889 гг. В 1891 г. Б. женился на Луизе Нойбергер. У супругов родилась глухая девочка, ставшая в дальнейшем художницей. Анри Бергсон Анри Бергсон В 1896 г. была выпущена одна из главных работ Б., «Материя и память» (Matière et Mémoire), в к-рой он исследует проблему взаимоотношения тела и духа и обосновывает оригинальную форму интуитивизма. Б. становится профессором Коллеж де Франс (1900-1914), избирается членом Академии моральных и политических наук (1901). В 1900 г.

http://pravenc.ru/text/78118.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010