DSAM Dictionnaire de spiritualité ascétique et mystique. Doctrine et Histoire/Publié sous la direction de Marcel Viller, S. J., assisté de F. Cavallera, et J. de Guilbert, S. J., avec le concours d’un grand nombre de collaborateurs. Paris, 1:1937; 2:1953; 3:1957; 4/1:1960; 4/2:1961; 5:1964; 6:1967; 7/1:1969; 7/2:1971; 8:1974; 9:1976; 10:1980; 11:1982; 12/1:1984; 12/2:1986; 13:1988; 14:1990; 15:1991; 16:1994; 17 (Index): 1995. LSJ Liddell H. G., Scott R. A Greek-English Lexicon, revised by Jones H. S. 1940 with a Supplement 1968. Oxford, impression 1994. JBL Journal of Biblical Literature. Philadelphia et al., 1881 – . JThS Journal of Theological Studies. London, 1900–1905; Oxford, 1905 – . 1 (1899/1900) – 50 (1949); NS 1 (1950) – . Mansi Mansi J. D. Sacrorum conciliorum nova et amplissima collec- tio, in qua praeter ea quae Ph. Labbeus et G. Cossartius... et novissime N. Coleti in lucem edidere, ea omnia insuper suis in locis optime disposita exhibentur, quae J. D. Mansi... evulgavit... Florentiae/Venetiis, 1759–1798 (T. 1–31); Parisiis, —15— 1902–1915 (T. 32–48); Leipzig–Arnhem, 1923–1927 (T. 49–53). (Graz, r 1960–1961. T. 1–53 в 59). Muséon Le Muséon: Revue d’études orientales (Tijdschrift voor oriëntalisme). Louvain-La-Neuve; Louvain: 1 (1882) – 15 (1896), N. S. 1=19 (1900) – 14/15=33 (1913/14); 3. Ser. 1=33 (1915/16); 34 (1921) – . ОСА Orientalia Christiana Analecta. Roma, 1935 – . ОСР Orientalia Christiana Periodica. Roma, 1935 – . OS Ostkirchliche Studien. Würzburg, 1952 – . ParOr Parole de l’Orient. Kaslik, Liban, 1970 – . PG Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Parisiis, 1857–1866. T. 1–161. PL Patrologiae cursus completus/Accurante J.-P. Migne. Series latina. Parisiis, 1844–1864. T. 1–225. PO Patrologia Orientalis /Ed. R. Graffin, F. Nau. Paris, затем Turnhout и Roma; Turnhout, 1903 – . PTS Patristische Texte und Studien. Berlin, 1964 – . REG Revue des Études grecques. Paris, 1888 – . RESEE Revue des Études sud-est européennes. Bucarest, 1963 – . RThom Revue Thomiste. Tolouse, 1 (1893) – 22 (1914); N. S. 1–23 (1918) – 19–41 (1936); 42 (1937); 43 (1937) – 45 (1939) – Année 45–47; 46–54 (1946) – . SC Sources Chrétiennes. Paris, 1940 – . StMon Studia Monastica. Barcelona, 1959 – . StT Studi e Testi: Biblioteca Apostolica Vaticana. Città del Vaticano, 1900 – . ThPh Revue de Théologie et de Philosophie. Lausanne, 3. Ser. 1 (1951) – 27 (1977); 28 – 110 (1978) – . [Ранее: Théologie et philosophie 1 (1868) – 5 (1872); Revues de théologie et de Philosophie et compte rendu des principales publications scientifiques 6 (1873) – 44 (1911); N. S. 1 (1913) – 38 (1950)]. TLG Thesaurus Linguae Graecae E (CD). ViC Vigiliae Christianae: A Review of early Christian Life and Language. Amsterdam, 1947 – . Условные обозначения + добавляет < опускает Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

пер.: С. 268–282]; «Тактикон»: Бенешевич В. Н. Тактикон Никона Черногорца: Греч. текст по ркп. N 441 Синайского мон-ря св. Екатерины. Пг., 1917. Вып. 1; Hannick Chr. e. a., Hrsg. Das Taktikon des Nikon vom Schwarzen Berge: Griechischer Text und kirchenslavische Übersetzung des 14. Jh. Freiburg i. Br., 2014. 2 Bde. [греч. текст и среднеболг. пер.]. Лит.: Розенкампф Г. А. Обозрение Кормчей книги в ист. виде. М., 1829. С. 187-208; Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. С. 1-52; Голубинский. История РЦ. 1880. Т. 1. 1-я пол. С. 748-749; Мансветов И. Д. Церковный устав (типик): Его образование и судьба в Греч. и Рус. Церкви. М., 1885. С. 187. Примеч. 2; Архангельский А. С. К изучению древнерус. лит-ры: Творения отцов Церкви в древнерус. письменности. СПб., 1888. С. 142-146; Соболевский А. И. Переводная лит-ра Моск. Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903. С. 21; Лихачёв Н. П. Рукопись, принадлежавшая патр. Феодосию Тырновскому//ИОРЯС. 1905. Т. 10. Кн. 4. С. 312-319; Вилинский С. Г. Послания старца Артемия (XVI в.). Од., 1906; Лавров П. А. Палеографическое обозрение кирилловского письма. Пг., 1915. С. 158-159; Graf. Geschichte. Bd. 2; Clercq C., de. Les Pandectes de Nicon de la Montagne Noire//Archives d " histoire du droit oriental. Brux., 1949. Vol. 4. P. 187-203; Doens I. Nicon de la Montagne Noire//Byz. 1955. Vol. 24. P. 131-140; Лурье Я. С. Идеологическая борьба в рус. публицистике кон. XV - нач. XVI в. М.; Л., 1960. С. 241. Примеч. 131; С. 322; LTK. Bd. 7. S. 1003; uek I. Kormaja Kniga: Studies on the Chief Code of Russian Canon Law. R., 1964. P. 99-100; Longo A. Il testo integrale della «Narrazione degli abati Giovanni e Sofronio» attraverso le «Ερμηνεαι» di Nicone//RSBN. N. S. 1965/1966. Vol. 2/3. P. 223-267; Кучкин В. А. Один из источников Еллинского летописца второго вида//ВВ. 1967. Т. 27. С. 319-324; Загребин В. М., Колесов В. В. «Пандекты» Никона Черногорца в пергаменном списке XV в.//ПКНО, 1974. М., 1975. С. 33-36; Соболевский А. И. Особенности рус. переводов домонг.

http://pravenc.ru/text/2577579.html

Major Portions of the Proceedings of the Conference of Heads and Representatives of Autocephalous Orthodox Churches in Connection with the Celebration of 500 Years of Autocephalicity of the Russian Orthodox Church: July 8-18, 1948 . Пер. О. Ф. Кларк, ред. Пол Б. Андерсон. (Париж, 1952). С. 178. Со своей стороны, Граббе дал самую высокую оценку докладу Разумовского и отношению к экуменическому движению всеправославного совещаения 1948-го года. Grabbe to Fr. Dimitrii Dudko, 1992, Stanford University Library, Department of Special Collections, M0964, Box 2, Folder 2. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ), ф. 6343, соч. 1, д. 18. Епископ Серафим в своем докладе об Оксфордской конференции на Втором Всезарубежном соборе отметил, что перед отъездом в Лондон он был предупрежден «людьми, сведущими в сферах международной политики и осведомленными настроениями определенных кругов [масонов], что сомнительно, чтобы Оксфордская конференция решилась на открытое антибольшевистское выступление» (Деяния Второго… С. 313). В 1943 году протоиерей В. Зеньковский и Л. Зандер были допрошены в бюро пропаганды (Propaganda-Abteilung Frankreich) по вопросам экуменической деятельности (Ф. Г. Спасский, «Краткая летопись Академии», Православная мысль: труды православнаго Богословскаго института в Париже 5 , 1947. С. 149). Вероятно, Юрий Ильич Лодыженский (1888-1977), активно занимался антикоммунистической деятельностью как в межвоенный, так и в послевоенный периоды. Его работы находятся в Музее русской культуры в Сан-Франциско и в Институте Гувера. Архив Архиерейского синода в Нью-Йорке, файл 80/46. Миссионерский комитет. То есть от ВСЦ (Архив Синода, файл 5/48. Экуменическое движение). «Среди инославных: экуменическое движение», Православная Русь (11/24 июня 1948). С. 15. Преемник митрополита Платона (Рождественского, + 1934), который вместе с митрополитом Евлогием отделился от епископов-беженцев в Сербии в 1926 году. The Moscow Patriarchate and the First Assembly of the World Council of Churches, Ecumenical Review (Winter 1949).

http://bogoslov.ru/article/5998370

Мэрри Джон Мидлтон (1889–1957) — английский критик, редактор журнала «Атенеум» (1919–1921 гг.) и основатель журнала «Адельфи» (1923–1948 гг.), друг Дэвида Герберта Лоуренса, муж известной новеллистки Кэтрин Мэнсфилд (1888–1923). Ему принадлежит ее биография (1933) и книги «Страны разума» (1923, 1931), «Проблемы стиля» (1922), «Китс и Шекспир» (1925), «Сын женщины, история Д.-Г. Лоуренса» (1931), «Уильям Блейк» (1933), «Свифт» (1954), а также «Необходимость коммунизма» (1932), «Необходимость пацифизма» (1937) и ряд религиозных сочинений, включая «К неизвестному богу» (1924) и «Жизнь Иисуса» (1926). Гренфелл , сэр Уилфред Томпсон (1865–1940) — английский врач и миссионер. Снарядил первое госпитальное судно для моряков Северного моря. Был миссионером на Лабрадоре и Ньюфаундленде (1892 г.), совершал ежегодные пароходные поездки к берегам Лабрадора и Ньюфаундленда. Автор книги «Романтика Лабрадора» (1934). Хэнбери , миссис — домашний секретарь сэра Уильяма Джойнсона-Хикса, лорда Брентфорда (1865–1932), министра внутренних дел. Холл Маргарет Рэдклиф (1883–1943) — писательница. Ее роман «Источник одиночества» (1928), откровенно трактовавший проблему лесбиянства, был запрещен судом за непристойность и вновь опубликован в 1949 г. Монд, сэр Алфред Мориц (1868–1930) — см. примеч. 70 к гл. VIII/В файле — комментарий — прим. верст. /. Штреземанн Густав (1878–1929) — член рейхстага с 1907 г., канцлер (1923 г.), министр иностранных дел Германии (1923–1929 гг.). В 1926 г. получил Нобелевскую премию мира совместно с Аристидом Брианом. Буасвены — американская писательница и поэтесса Эдна Сент-Винсент Миллэй (1892–1950) и ее муж Юджин Ян Буасвен (1880–1949). В 1923 г. Эдна Сент-Винсент Миллэй стала лауреатом Пулитцеровской премии. Бибеско Антуан (Бибеску Антон), князь (1878–1951) — румынский писатель и дипломат, советник посольства в Лондоне и Петрограде, посол в Вашингтоне (1920–1926 гг.) и Мадриде (1926–1931 гг.), после Второй мировой войны эмигрировал; умер в Париже. Автор ряда пьес.

http://azbyka.ru/fiction/opyt-avtobiogra...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВРАЗИЙСТВО первоначально идейно-мировоззренческое, затем также общественно-политическое движение, в основании к-рого лежала концепция Евразии как самостоятельного «географического и исторического мира» ( Савицкий. 1927), расположенного между Европой и Азией и отличающегося от обеих в геополитическом и культурном плане. Как организованное движение Е. возникло к 1921 г. среди молодых интеллектуалов рус. эмиграции, выдвинувших программу преобразования всей системы культурных и мировоззренческих установок, результатом к-рого должно было стать духовное размежевание с Европой, призванное открыть для России и сопредельных стран, составляющих вместе Евразию, новый, свойственный только им путь духовного и общественно-политического развития. История Е. Впервые идеи Е. как четко выраженного направления мысли прозвучали публично 3 июня 1921 г. на заседании религиозно-философского кружка в Софии в докладах кн. Н. С. Трубецкого (1890-1938) и Г. В. Флоровского (1893-1979). В нач. авг. того же года вышел из печати сборник статей, озаглавленный «Исход к Востоку: Предчувствия и свершения» (Утверждение евразийцев; Кн. 1). По словам одного из авторов сборника, П. Н. Савицкого (1895-1968), статьи евразийского сборника резко отличались от подавляющего большинства совр. им произведений своим жизнеутверждающим тоном: связанные с революцией события в России авторы оценивали как решающий катаклизм всемирной истории, как нечто, открывающее «правду религиозных начал». Основателями движения Е. и авторами сборника выступили 5 молодых рус. эмигрантов: кн. А. А. Ливен (1896-1949), впосл. священник, вдохновивший друзей на издание евразийского сборника, но ничего в нем не опубликовавший, лингвист и философ Н. С. Трубецкой, философ, богослов, историк культуры Г. Флоровский (впосл. священник), музыковед и публицист П. П. Сувчинский (1892-1985), географ и экономист Савицкий. Вскоре к ним присоединились историк лит-ры и лит. критик кн. Д. П. Святополк-Мирский (1890-1939), историк и философ Л. П. Карсавин (1882-1952), историк Г. В. Вернадский (1887-1973), правовед и философ Н. Н. Алексеев (1879-1964). Нек-рое время к евразийскому движению примыкали историк М. В. Шахматов (1888-1943), культуролог П. М. Бицилли (1879-1953) и др.

http://pravenc.ru/text/187285.html

Лит.: Амфитеатров Я. К. Чтения о церковной словесности, или Гомилетика. К., 1846. 2 ч.; Певницкий В. Ф. Св. Григорий Двоеслов - его проповеди и гомилетические правила. К., 1871; он же. Церковное красноречие и его основные законы. К., 1906, 19082; Барсов Н. И. История первобытной христианской проповеди: (до IV века). СПб., 1885; он же. Лекции по гомилетике, читанные студентам СПб. Духовной Академии в 1885-1886 уч. году. 1886. Литография; он же. Лекции по православной христианской гомилетике. 1888/9 уч. год. СПбДА. Литография; он же. Несколько исследований исторических. СПб., 1899; Чепик М. А. Опыт полного курса гомилетики: Для 4, 5 и 6 кл. семинарии. М., 1893; Антоний (Вадковский), архиеп. Из истории христианской проповеди: Очерки и исследования. СПб., 1892, 18952; Говоров А. В. Основной принцип церковной проповеди и вытекающие из него предмет и задачи церковного красноречия: Речь. Каз., 1895; Фаворов Н. А. , прот. Руководство к церковному собеседованию, или Гомилетика. К., 191412; Толмачев И. В. , прот. Православное собеседовательное богословие, или Практическая гомилетика: В 4 т. СПб., 1868-1877, 18992; Поторжинский М. А. , прот. История русской церковной проповеди в биографиях и образцах пастырей-проповедников с 1/2 IX-XIX вв. К., 19013; Тареев М. М. По вопросам гомилетики: Крит. очерки. Серг. П., 1903; Юрьевский А. И. , свящ. Гомилетика, или Наука о пастырском проповедании слова Божия. К., 1903; Никольский Н. К. Лекции по гомилетике, читанные студентам 61-62 курсов СПбДА в 1903-1904 уч. году/МДА. Серг. П. Ркп.; Разумихин А. И. История русской проповеди. М., 1904; Гроссу Н. , свящ. Исторические типы церковной проповеди. К., 1910; Булгаков Г. И. Теория православно-христианской пастырской проповеди: (Этика гомилии). Курск, 1916; Ветелев А. , свящ. Гомилетика: Курс академических лекций по теории и практике церковно-правосл. проповедничества. Загорск/МДА. 1949. Ркп.; Тодоров Т. Омилетика. София, 1956; Шатилов А. , прот. Раскрытие содержания Апостольских воскресных зачал в церковной проповеди: [Канд. дис.]/МДА. Загорск, 1976. Ркп.; Васильев М. , свящ. Гомилетические труды профессоров Московской Духовной Академии: [Канд. дис.]/МДА. Загорск, 1989. Ркп.; Самодурова З. Г. Школы и образование//Культура Византии: Вторая пол. VII-XII в. М., 1989; Феодосий (Бильченко), еп. Гомилетика: Теория церковной проповеди. Серг. П., 1999.

http://pravenc.ru/text/166109.html

Краткая биографическая справка 1888, 16 августа. – Родился в селе Криуши Корсунского уезда Симбирской губернии в семье священника. Отец – Павел Иванович Смирнов, сельский священник, мать – Агриппина Александровна. 1898–1909. – Учеба в Симбирском духовном училище и Симбирской духовной семинарии. 1909–1913. – Учеба в Санкт-Петербургской духовной академии; которую окончил со степенью кандидата богословия. 1913. – Женитьба. Жена – Антонина Поликарповна, урожденная Виноградова, дочь Симбирского священника. Переезд в Москву по указанию церковного руководства. 1917 —1922—е гг. – Рождение двух дочерей. Елены и Зои. Назначение священником в церковь св. великомученика Никиты на Кузнецкой улице. 1918, 6 ноября. – Призыв на военную службу в тыловое ополчение, являвшееся почти концентрационным лагерем принудительных работ. 1920, лето. – Переведен по службе в г. Симбирск. 1920, декабрь. – Демобилизация из армии, остается в Симбирске. Служба священником в церкви Св. Троицы. 1921, 20 марта. – Арест, обвинение в агитации против советской власти. Приговор: 5 лет ИТЛ. Работа на рытье канав в Москве, содержание в Бутырской тюрьме. 1928. – Назначение настоятелем Николо-Кузнецкой церкви в Москве. 1935. – Арест, заключение в Бутырскую тюрьму, пыточное следствие с целью заставить А.П. выступить по радио с антирелигиозной речью. Освобождение через две недели после ареста. 1941, октябрь – 1943, сентябрь. – Пребывание в эвакуации в г. Ульяновске в составе служителей Московской Патриархии. 1943–1949, 15 августа. – Ответственный секретарь редакции «Журнала Московской Патриархии». 1949, 15 августа. – Назначение ректором Московской Духовной Семинарии и исполняющим делами ректора Московской Духовной Академии. 1950, 13 сентября. – Представление в Ученый Совет Московской Духовной Академии диссертации на соискание ученой степени магистра богословия. 1950, 19 сентября. – Александр Павлович Смирнов скончался в Москве. Погребен на Даниловском кладбище. Читать далее Источник: Протоиерей Александр Павлович Смирнов. 1888–1950. Воспоминания. Сост. 3. А. Смирнова. 80 С. Москва, 2000 г. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/vospom...

НИНА МИХАЙЛОВНА ШТАУДЕ - МОНАХИНЯ И УЧЕНЫЙ (1888 - 1980) Приложение 1 мая 2005 Приложение 1 Перечень документов архива Монахини Нины Штауде, хранящегося в Епархиальном архиве Санкт-Петербурга. - Письма о. Исаакия Нине Штауде (1949 -1970). - «Спектры» - еженедельные отчеты-письма Нины Михайловны о. Исаакию (1952 - 1970). - Исповеди Нины Штауде о. Исаакию за 20 лет (1952 по 1962). - Воспоминания отца Архимандрита Исаакия о пройденном жизненном пути (со слов его записаны монахиней Ниной). Часть I. Родители. Детство. Начальная школа. НИНА МИХАЙЛОВНА ШТАУДЕ - МОНАХИНЯ И УЧЕНЫЙ (1888 - 1980) Приложение 1 Перечень документов архива Монахини Нины Штауде, хранящегося в Епархиальном архиве Санкт-Петербурга. - Письма о. Исаакия Нине Штауде (1949 -1970). - " Спектры " - еженедельные отчеты-письма Нины Михайловны о. Исаакию (1952 - 1970). - Исповеди Нины Штауде о. Исаакию за 20 лет (1952 по 1962). - Воспоминания отца Архимандрита Исаакия о пройденном жизненном пути (со слов его записаны монахиней Ниной). Часть I. Родители. Детство. Начальная школа. - Нина Штауде. Мысли при чтении Евангелия. (1950). - Житие и труды архиепископа Сергия Королева (Со слов архимандрита Исаакия). и (1953). - Архимандрит Исаакий, настоятель Вознесенского собора г. Ельца. Проведи, слова, поучения. (Записаны монахиней Ниной). Вып . 1. (1958-1959). -Митрополит Николай Алма-атинский и Казахстанский. Проповеди. Слова. Поучения. (1952-1955). -Митрополит Николай Алма-атинский и Казахстанский. Некоторые Материалы к его жизнеописанию. С 30 снимками. -Нина Штауде. Воспоминания о Митрополите Николае Алма-атинском и Казахстанском (1946-1955). С 22 снимками. Автор: О.И. Ходаковская, кандидат философских наук, зав.архивом СПб Епархии Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://patriarchia.ru/db/text/4951267.ht...

Документы о раскопках и строительстве Александровского подворья: 216–257 настоящего издания. Яковлев, 1895: 2 (указана площадь 1429 кв. м.). Опись, 1895: 1. Список, 1903: 1. Тюканов, 1914: 3. Ряжский, 1915: 2. Нота, 1945: 1 (=Справка, 1). Прохоров, 1949: 9 (указана площадь 1429 кв. м.). Записки, 1956: 26. Нехуштай, 1984: 3 (указана площадь 2,1 донума). Баталден, 1990: 4 (указана площадь 1342 кв. м.). Палестина – Россия, 1993: с. 20–21 (указана площадь 2,1 донума). 11 . Участок в северо-восточном секторе Старого Города, в квартале Баб-аль-Хотта, площадью в 1934 кв. м, расположенный с запада на восток, вдоль стены в направлении Бурдж Лякляк («Башни аиста»). Участок представляет собой две площадки с насаждениями и колодцем, с двухэтажным помещением, именуемым Ауляд-Шериф. Приобретён консулом В. И. Доргобужиновым чрез посредство греческого монаха Виссариона в 1859 г. На участке планировалось создание приюта для престарелых мужчин (отношение совета ИППО от 7 ноября 1895 г. Документ 89 настоящего издания). Яковлев, 1895: 3. Опись, 1895: 2. Список, 1903: 2. Ряжский, 1915: 3. Нота, 1945: 2 (=Справка, 1945: 2). Прохоров, 1949. 3. Нехуштай, 1984: 4 и 5. Баталден, 1990: 5. Палестина – Россия, 1993: с. 21 (указана площадь участка 1,933 донума). 12 . Участок близ монастыря Симеона Богоприимца в Катамоне, неподалёку от загородной дачи Иерусалимского Патриарха (ныне в черте Западного Иерусалима). Леонид-1, 1914: 8 (указана только стоимость участка – 10 000 руб.). Прохоров, 1949: 51 (г). Русские владения на Елеонской горе 13 . Гефсиманский участок, приобретённый в 1882 г. на имя генерального консула В. Ф. Кожевникова и переведённый в 1896 г. на имя российского правительства. В 1885–1888 гг. на участке под наблюдением архимандрита Антонина по проекту архитектора Д. И. Гримма был сооружён храм во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. В 1892 г. на средства и по поручению ИППО архимандритом Антонином построен дом в память великой княгини Александры Георгиевны (1870–1891), супруги великого князя Павла Александровича (именуемый обычно «дом великого князя» – в память о первом августейшем паломнике в Иерусалиме великом князе Константине Николаевиче). Дом освящён Антонином 12 сентября 1892 г. В 1904 г. по инициативе архимандрита Леонида (Сенцова) при храме Марии Магдалины устроено русское кладбище. Здесь похоронены многие видные представители русского Иерусалима: долголетний председатель Православного палестинского общества в Иерусалиме М. Г. Хрипунов, как сказано на надгробной плите, «последний флигель-адъютант царя-мученика Николая II» († 6.04.1983), племянница Я. Е. Халеби, сотрудника архимандрита Антонина, Вера Николаевна Уахбе (1884–1970), его внучатые племянницы София († 1997) и Анастасия († 1998) Георгиевны Халеби. При храме действует женский монастырь, основанный в 1934 г. (в юрисдикции Русской Православной Церкви за рубежом).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010