Козельск. Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии По ошибке завёл фотографию в альбом Благовещения Пресвятой Богородицы,кафедральный собор,а надо в Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Прошу переместить данное фото в альбом Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Приношу извинения за невнимание.С уважением Ю.Моченов. Юрий Моченов 19 октября 2017 Паникадило. По ошибке завёл фотографию в альбом Благовещения Пресвятой Богородицы,кафедральный собор,а надо в Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Прошу переместить данное фото в альбом Козельск. Церковь Сошествия Святого Духа. Приношу извинения за невнимание.С уважением Ю.Моченов. Юрий Моченов 19 октября 2017 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменный, с каменной колокольней и оградой, храм был построен в 1810 г. поручиком Ф.И. Рахмановым и его женой. В 1871 г. за счет прихожан была расширена трапезная. Архитектура храма выдержана в стиле русского классицизма. Храм трехпрестольный: главный престол освящен в честь Благовещения Пресвятой Богородицы; северный - в честь иконы Божией Матери " Знамение " , южный - в честь иконы Божией Матери " Калужская " . При храме были библиотека и одноклассная церковноприходская школа, учрежденная 16 августа 1887 г. 5 февраля 1900 г. было открыто церковноприходское попечительство. 27 ноября 1930 г. были репрессированы служившие в храме протоиерей Александр Николаевич Бриллиантов, иеромонах Михаил (Бармин) и священник Николай Дмитриевич Лебедев. 16-17 сентября 1937 г. о. Александр Бриллиантов и о. Михаил (Бармин) были осуждены повторно, вместе с ними был арестован священник Григорий Михайлович Никольский. В том же году 29 ноября была ликвидирована существовавшая тайно при храме монашеская община. После этого храм был закрыт, и все его имущество изъято. Находившиеся рядом захоронения духовенства и известных людей Козельска подверглись осквернению - надгробия и могилы были полностью уничтожены. Во 1941-1942 гг. в полуразрушенном храме возобновились богослужения. Служил здесь протоиерей Стефан Кузьмич Акулин. С тех пор храм оставался действующим. До своего ареста и ссылки в 1946 г. и после возвращения из нее в 1949 г. в храме служил иеромонах Рафаил (Шейченко). Его трудами храм был благоустроен, в том числе возведены три иконостаса и восстановлена колокольня. В 1960-е гг. в храме служил игумен Никон (Воробьев). С 17 декабря 1982 г. настоятелем храма является протоиерей Валерий Даниличев.  Прихожанами почитается могила блаженного молчальника Тита, жившего в сторожке при храме в первой четверти XIX в.

http://sobory.ru/article/?object=07222

О существовавшей ранее Вознесенской церкви в Пашковке В 1887 г. на сходе казаков, где присутствовали войсковой архитектор Синяпигин и священник Созонт Мищенко, было решено основать в Пашковке еще одну церковь. Ее строила вся станица, поэтому церковь была возведена всего за полгода. Деревянная, покрашенная в белый цвет, с цветными витражами, она была освящена в 1889 г., окончательно завершена в 1891 г., с устроением придела святого Александра Невского. Пашковчане вложили в строительство храма 57 тысяч рублей. Первым священником в ней стал отец Николай Ляпидевский. Рядом с Вознесенской церковью действовала церковно-приходская школа, где обучались дети из семей бедных казаков и переселенцев (в советское время коммунары разместили в ней училище садоводов – СПТУ-61). На престольный праздник устраивались многолюдные братские трапезы. Вода из колодца на территории храма считалась лучшей в Пашковке. Церковь имела земельный надел 65 десятин. На 1910 г. приход храма насчитывал 2623 человека. До революции штат причта Вознесенского храма включал в себя 1 священика, 1 диакона и 1 псаломщика. 2 августа 1920 г. Вознесенская церковь сгорела. Сразу после пожара верующие открыли молитвенный дом, но и тот был закрыт в 1937 г. – в разгар сталинских репрессий, здание передано коммунхозу, в нём разместили начальную школу В период оккупации Кубани немцами (август 1942 – февраль 1943) было получено разрешение вновь открыть в этом помещении молитвенный дом, в котором началось регулярное совершение богослужений и крещений. В 1944 г., в период «потепления» отношений между Церковью и государством из-за патриотической роли Церкви во время войны, советская власть зарегистрировала данную общину, но теперь прихожане должны были платить за аренду помещения. В 1950 г. власти передали здание СПТУ-61. Тогда на пожертвования верующих был куплен и устроен молитвенный дом по ул. Криничной, 40. Власти всячески препятствовали налаживанию нормальной приходской жизни, и почти каждый год происходила смена настоятелей.

http://sobory.ru/article/?object=30502

Таллин. Церковь Александра Невского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Год постройки:Между 1853 и 1856. Год утраты:приблизительно 1945 Адрес: Tallinn, Herne tn., 26, Sisselinna kalmistu. Эстония, Таллин, кладбище Сиселинна Координаты: 59.424959, 24.75681 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1856-м году таллиннские купцы Александр Ермаков (Aleksandr Jermakov) и Иван Германов (Ivan Germanov) построили церковь на кладбище Александра Невского. Во время бомбежки 9-го марта 1944 года Таллинна советскими вооруженными силами в церковь попала бомба. В церкви был действующий приход практически все время существования здания церкви вплоть до разрушения его во время бомбежки. Так, последнее богослужение было проведено в церкви 8-го марта 1944 года. Кладбищенский Александро-Невский храм был одним из двух городских храмов, сооруженных в середине XIX в. в Эстляндской губернии. Церковь на 200 человек из плиты была заложена 11 июня 1854 г., освящена 20 марта 1856 г., стоимость составила 18366 руб. Проект составил архитектор А. Габлер - Christoph August Gabler, помощник архитектора губернского правления, с 1859 г. – губернский архитектор, автор проекта Jaani kirik в Таллинне. Строитель – техник Кисляковский, ктиторы – майор Александр Ермаков, купец Иван Германов. Двусветный трехчастный одноглавый храм с трехъярусной шатровой колокольней над притвором был сооружен в русском стиле по оригинальному проекту, восходящему к стилистике К. А. Тона. При многолетнем настоятеле свящ. Иоанне Гиляровском (с 1871 до 1910 гг.) на средства столичных благотворителей в 1887 г. был выстроен двухэтажный причтовый каменный дом. В 1933 г. насчитывалось 400 прихожан. Последним настоятелем в 1942-1944 гг. был известный прот. Ростислав Лозинский. Церковь была разрушена при советской бомбардировке прямым попаданием разрывной бомбы 9 марта 1944 г., окончательно разобрана в 1947 г. Фонд церкви в Таллиннском Городском архиве (Tallinna Linnaarhiiv, TLA, ф. 1410) содержит метрические книги. прот. Александр Берташ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42947

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Репортажи Хроника семьи Шик-Шаховских как живая история страны и Церкви Издана семейная переписка о.Михаила Шика, расстрелянного на Бутовском полигоне 30.04.2015 11:20 Версия для печати Москва, 30 апреля, Благовест-инфо. Презентация книги «Непридуманные судьбы на фоне ушедшего века» состоялась 28 апреля в Доме русского зарубежья им А.И. Солженицына. Первый том переписки православного священника Михаила Шика (1887-1937) и его супруги Натальи Дмитриевны Шаховской (1890-1942) опубликован в издательстве Культурно-просветительского фонда «Преображение». Тексты писем с 1911 по 1927 гг. и подробные комментарии к ним подготовлены к изданию дочерью о. Михаила Шика – Елизаветой Михайловной Шик (1926-2014). В презентации приняли участие дети и внуки о. Михаила и Натальи Дмитриевны. «Это частная переписка супругов, и читать ее было бы неловко, если бы эти письма не были еще и свидетельством времени. В этих письмах – опыт того, как люди остались живы, сохранили живую веру и разум в то время, когда все сдвинулось со своих мест, когда от прежней мирной жизни не осталось камня на камне», -- сказал, открывая презентацию, председатель Преображенского содружества малых православных братств Дмитрий Гасак. По его словам, эта книга не носит сугубо религиозного характера, она адресована самым широким  кругам читателей, поскольку «эта переписка не может рассматриваться отдельно от судьбы страны, нашего народа и Церкви, переживших в ХХ веке величайшую трагедию».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

На начало XX века приход обладал 70 десятинами 1129 кв. саж. земли. За храмом числились четыре церковно-приходские школы. В 1913 году приход составляли 3168 человек. За всю историю церкви к ней было приписано четыре храма, находившиеся в самом селении (приписная кладбищенская), а также в деревнях Химно, Бозок и Каменичи. Кладбищенская Свято-Троицкая церковь в селении Холуй не сохранила исторических сведений о своей первоначальной постройке, но известно, что была перестроена в 1882 году. Колокольня находилась рядом с ней и располагалась на двух столбах. Покровский храм в деревне Химное не сохранил упоминания о времени возникновения. В 1887 году его перестроили. В 10-ти верстах от прихода в деревне Бозок существовала Никольская церковь. Построена жителями деревни, однако в каком году – неизвестно. В 1876 году перестроена на собственные средства. Храм архистратига Михаила в селении Каменичи был построен местными жителями. Он находился в 14 верстах от прихода. Сведений о своей постройке не сохранил. Приходская Холуйская церковь в честь Успения Божией Матери просуществовала до 1934 года. В это время она была оборудована под клуб с изменением внешнего вида. В период немецкой оккупации с 1942 года верующие люди заняли это здание под молитвенный дом. До настоящего времени здание церкви не сохранилось, однако сегодня в селении Липень есть деревянный дом, оборудованный под храм и освященный в честь Жировичской иконы Божией Матери. В деревне ведется строительство нового приходского храма. http://www.bobreparhiya.by/history_lipen/ Существовавшая ранее церковь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Холуй. Местечко Холуй (с 1920 года село называется Липень), состоящее в Игуменском уезде, расположено при реке Свислочи. От губернского города отстоит в 126 верстах, от уездного в 63 верстах. В районе прихода в фольварке Холуе находится римско-католический костел. Приходская Рождество-Богородичная церковь, расположенная в самом селении, построена на средства помещика Завиши и прихожан. Зданием церковь деревянная, устроена в виде продолговатого прямоугольника, с тремя глухими куполами, одним рядом окон, гонтовою крышею и двумя входными дверьми; вообще, здание церкви находится в столь ветхом состоянии, что ни к какой починке уже не годно.

http://sobory.ru/article/?object=28465

В 1887 году при соборном храме Святой Троицы трудами архимандрита Амфилохия (по проекту архитектора Александра Петровича Белоярцева) начато сооружение новой трёхъярусной колокольни. Тщанием игумена Амфилохия и частично на его личные средства, в Троицком и Стефановском храме обновляется стенная живопись и предалтарный иконостас, паперть под новой колокольней украшается изображениями евангельских событий. Законодательно монастырь был закрыт 5 января 1923 года. В 1922-24 годах в стенах монастыря размещалась сельскохозяйственная школа. В 1923 году были сняты и переданы в распоряжение Госпромцветметалла древние монастырские колокола. До войны в монастыре была устроена больница, в закрытых храмах - склад. В 1942 году разобрали Стефановскую и Троицкую церкви и колокольню, щебень от которых был использован на сооружение аэродрома в д. Слободка Киржачского района. В 1995 году насельницы обратились за помощью к президенту концерна " Росэнергоатом "   Э.Н. Поздышеву. С тех пор на протяжении уже более десяти лет Эраст Николаевич со своими сотрудниками делают всё возможное для возрождения этой древней обители. В 1998 году начались раскопки на месте Троицкого собора. Удалось полностью раскрыть его фундамент. В белокаменном саркофаге XVII века были обретены мощи святителя Варлаама. 27 июля 2000 года состоялась канонизация святителя Варлаама. Обитель обрела ещё одного небесного предстоятеля и покровителя. Из книги " Свято-Троицкий Стефано-Махрищский ставропигиальный женский монастырь " . Автор-составитель инокиня Магдалина (Корнилова), 2006 г. Храм преподобного Сергия Радонежского в Махринской подмонастырской слободе (с 2010 г. храм Пресвятой Троицы Свято-Троицкого Стефано-Махрищского монастыря) В 1824 году недалеко от восточных врат монастыря была поставлена деревянная церковь во имя преподобного Сергия Радонежского. Храм этот был перевезен сюда из села Ям и предназначался для прихожан Махринской слободы. В 1764 году, после упразднения монастырских вотчин и передачи их государству, жители Махринской слободы и 12 селений, входивших во владения Махрищского монастыря, образовали самостоятельный приход. Новый приход, находясь во Владимирской губернии, подчинялся епархиальному архиерею, тогда как сам Махрищский монастырь - находился в ведении Троице-Сергиевой Лавры. Прихожане и духовенство, однако, не имели своего храма, и по распоряжению митрополита Московского Платона (Левшина), богослужения и требы совершались в надвратном монастырском храме преподобного Сергия с отдельно устроенным входом снаружи.

http://sobory.ru/article/?object=03853

В 1935 году Ильинскую церковь закрыли, сломали один из её пределов и основную колокольню, сбросили купола с крестами и открыли там клуб. В Великую Отечественную войну в 1942 году во время немецко-фашистской оккупации церковь открыли, сделали деревянную звонницу и маленькую деревянную колокольню. В таком виде церковь просуществовала до начала шестидесятых, когда повсеместно храмы стали закрывать и разрушать. В Ильинском храме снова сломали колокольню и звонницу, заложили окна вместе с решётками, уничтожили декоративную отделку, в частности. то место на фасаде, где в обрамлении «крыльев ангела» находилась главная храмовая икона. И после пристройки фойе опять открыли в нём клуб и помимо этого ещё и библиотеку. В 1960-1990 гг. в х. Кузнецовке все собрания, торжества и праздники проходили в этом здании. И только в 2000 году оно перешло к Епархии, что было сделано по просьбе веруюших. В 2002 году Свято-Ильинский храм прошёл регистрацию. Первую Божественную литургию отслужил иерей Виталий Минаев, настоятель Сусатского Свято-Вознесенского храма. Свято-Ильинский храм по времени возведения (1887 г.) второй в районе и один из трёх уцелевших во всех войнах и революциях XX века храмов Семикаракорского района. Но в отличие от своих крепко стоящих на ногах собратьев – Кочетовского и Сусатского храмов – он не может пока похвастаться ни красотой своих архитектурных форм, ни богатством внутреннего убранства – ведь он только недавно встал на путь возрождения. Но в душах прихожан несмотря ни на что живёт надежда, что когда-нибудь Свято-Ильинский храм обретёт былую силу и величие. Директор МБУ «Семикаракорский историко-краеведческий музей» Н.Ю. Здоровцева.  Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=44937

Предположительно, во второй половине XIX в. возле Свято-Троицкого храма была возведена церковно-приходская школа. О ней упоминается в «Справочной тетради о церквах Курской епархии за 1898 г.» Древнейшей святыней Свято-Троицкого храма считалась и поныне остается икона Божией Матери «Казанская». Она упоминается в старинных документах, в метрике 1887 г. сказано о ней как о чтимой чудотворной иконе: «Есть в церкви древняя особенно чтимая чудотворная икона Казанской Божией Матери. Богомладенца от времени не видно. На этой иконе находится весьма много серебряных привесок с различными изображениями». В начале ХХ в. клир состоял из трех священников — Антонова Виктора Павловича, Коновалова Александра Михайловича (приписан к церкви с 22 сентября 1906 г.) и Бабакова Михаила Ефимовича (перемещён 8 июня 1904 г. Расстрелян в конце 1920-х гг.), а также дьякона Воинова Николая Васильевича и двух псаломщиков – П. В. Кошлакова и Л. А. Беликова. Число православных в приходе насчитывало 1824 человека (Справочная Книга о церквах, приходах и причтах Курской епархии за 1908 г.). Из Клировой ведомости о Троицкой церкви за 1916 г. известно, что 15 ноября 1913 г. при Троицкой церкви служил священник Дмитрий Тимофеевич Богословский, священник Виктор Павлович Антонов перемещён на новое место, два других священнических места остались за прежними священниками. В 1917 г. согласно избранию прихожан и прошению перемещён к церкви на должность диакона Тимофей Петрович Русанов. В 1920 г. Преосвященным Никоном епископом Курским и Обоянским он «рукоположен во священники к сей церкви» (Ведомость о церкви за 1922 г.). В мае 1920 г. на приход Троицкой церкви самовольно переходит священник Михаил Дмитриевич Павлюк. Бывший настоятель храма священник Димитрий Богословский ушел на юг с белогвардейцами. В июне 1922 г. к Троицкой церкви определён священник Дмитрий Гаврилович Карпинский. С 1925 по 1927 гг. был благочинным церквей г. Старого Оскола, но в 1935 г. гражданской властью был удалён от занимаемого места. Его судьба неоднозначна. В 1942 г. во время немецкой оккупации без назначения епископа он занимает старый приход. В 1943 г. архиепископ Курский Питирим снимает его с должности и отказывает в назначении в городе Старый Оскол. Священник Дмитрий Карпинский был судим Военным Трибуналом и приговорён к 10-ти годам заключения с поражением в правах на пять лет. В 1954 г. отец Дмитрий досрочно возвратился из заключения (Из Личного дела протоиерея Дмитрия Гавриловича Карпинского).

http://sobory.ru/article/?object=16234

Лютеранкой была будущая супруга Александра Бенуа, о чем он пишет в своей книге «Мои воспоминания»: «Весной 1887 г. религиозность моей невесты получила особую крепость после того, что она прошла катехизис у доброго пастора Мазинга и 6ыла конфирмована в лютеранской церкви св. Анны на Кирочной. То, что моя невеста была лютеранкой, тогда как я был тогда убежденным, как мне казалось, католиком, не вносило между нами какого-либо разлада. Ведь и у нас в доме царила полная веротерпимость. Мы могли отдаваться с Атей беседам на религиозные темы без того, чтобы наталкиваться на какие-либо догматические разногласия». 533 К началу 60-х гг. XIX в. разросшейся Анненшуле стало тесно в прежних помещениях. Поэтому в 1868 г. по проекту архитектора А. И. Дютака в непосредственной близости от существующих было возведено монументальное трехэтажное каменное здание. А в 1889 г. по проекту В. А. Шретера к этому зданию был пристроен большой гимнастический зал, многие годы считавшийся лучшим в С.-Петербурге (золотая медаль Всероссийской гигиенической выставки 1893 г.). 534 Питомцем Анненшуле был Трагоут Яковлевич Бардт (Bahrdt) (1873 – ок. 1942). Сын заведующего школой для бедных детей евангелическо-лютеранского исповедания, Бардт окончил Анненшуле и Академию художеств (1903 г.). В С.-Петербурге в 1912 году он построил Большой зал Консерватории (Театральная площадь, д. 3) и общежитие Общества попечения о девицах евангелического вероисповедания. 535 Что касается Анненкирхе, то в те годы она представляла собой украшение бывшей Литейной части. « Церковь имеет 22 сажени длины и 12 саженей ширины, и стоила 30 500 рублей; главный вход в нее на Форштадтской улице, – отмечалось в церковной печати в 1863 г. – Церковь обведена железной решеткой и окружена каменными зданиями; внутри украшена просто, но со вкусом; лучшее украшение ее – прекрасный орган, работы Валькера в Лудвигсбурге. Церковь эта в настоящее время довольно богатая». 536 В интерьере церкви вытянутый прямоугольный зал был окружен по периметру изящной ионической колоннадой, поддерживавшей балкон, на котором, как и внизу, размещались скамьи для прихожан. 537

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

У многих русских композиторов встречается имитация колокольного звона, в частности у Глинки в опере «Жизнь за царя», у Бородина в «Князе Игоре» и пьесе «В монастыре», у Мусоргского в «Борисе Годунове» и «Картинках с выставки», у Римского-Корсакова в нескольких операх и увертюре «Светлый праздник». Колокольная стихия занимает особое место в творчестве Рахманинова: колокольный звон (или его имитация при помощи музыкальных инструментов и голосов) звучит в начале 2-го фортепианного концерта, в симфонической поэме «Колокола», «Светлом празднике» из 1-й сюиты для двух фортепиано, прелюдии до-диез минор, «Ныне отпущаеши» из «Всенощного бдения». Некоторые произведения русских композиторов, например кантата Танеева на слова А.К. Толстого « Иоанн Дамаскин », представляют собой светские сочинения на духовную тематику. Многие великие русские композиторы писали и собственно церковную музыку: для богослужебного употребления написаны «Литургия» Чайковского, «Литургия» и «Всенощное бдение» Рахманинова. Написанное в 1915 году и находившееся под запретом на протяжении всего советского периода «Всенощное бдение» Рахманинова представляет собой грандиозный хоровой эпос, созданный на основе древнерусских церковных распевов. Все это – лишь отдельные примеры того глубокого влияния, которое православная духовность оказала на творчество русских композиторов. В русской академической живописи XIX века религиозная тема представлена очень широко. Русские художники неоднократно обращались к образу Христа: достаточно вспомнить такие полотна, как «Явление Христа народу» А. А. Иванова (1806–1858), «Христос в пустыне» И.Н. Крамского (1837–1887), «Христос в Гефсиманском саду» В.Г. Перова (1833–1882) и картину с одноименным названием А.И. Куинджи (1842–1910). В 1880-е годы к христианской тематике обращаются Н.Н. Ге (1831–1894), создавший целый ряд полотен на евангельские темы, художник-баталист В.В. Верещагин (1842–1904), автор Палестинской серии, В.Д. Поленов (1844–1927), автор картины «Христос и грешница». Все перечисленные художники писали Христа в реалистической манере, унаследованной от эпохи Возрождения и далекой от традиции древнерусской иконописи. Интерес к традиционному иконописанию отразился в творчестве В.М. Васнецова (1848–1926), автора многочисленных композиций на религиозные темы, и М.В. Нестерова (1862–1942), которому принадлежит множество картин религиозного содержания, в том числе на сюжеты из русской церковной истории: «Видение отроку Варфоломею», «Юность преподобного Сергия», «Труды преподобного Сергия», «Преподобный Сергий Радонежский», «Святая Русь». Васнецов и Нестеров принимали участие в росписи храмов – в частности, при участии М.А. Врубеля (1856–1910) они расписали Владимирский собор в Киеве. Русская религиозная философия

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010