С. Филюшкина Примечания Зашифрованный роман (фр.). Тоска, уныние (фр.). Декарт Рене (1596–1650) — французский ученый и философ; в обиход вошло его выражение: «Я мыслю, следовательно, я существую». …попискивали вампиры.  — Здесь: представители рода млекопитающих подотряда летучих мышей. Четыреста двадцать один (фр.) Colon — название белых колонистов в Конго. Детективные романы (фр.). Благодарение Богу (лат.). …завихрения на рисунках напоминали репродукции ван-гоговских пейзажей.  — Винсент Ван-Гог (1853–1890) — голландский живописец, представитель постимпрессионизма; для его поздних работ характерны контраст цвета, неровность и рельефность красочного слоя. Швейцер Альберт (1875–1965) — немецко-французский мыслитель, врач, теолог и миссионер. В 1913 г. организовал госпиталь для прокаженных в Ламбарене (Габон). Дамьен , настоящие имя и фамилия Жозеф де Вестер (1840–1889) — бельгийский миссионер, духовный пастырь у прокаженных на Гавайских островах; умер от проказы. Тотем — здесь: изображение божества, которого первобытные люди считали своим покровителем. Вермеер Ян (Вермеер Делфтский) (1632–1675) — голландский живописец, автор небольших картин из жизни горожан. Стручковая фасоль (фр.). Дорогая (фр.). Агапа — раннехристианская вечеря любви, т. е. совместный ужин членов общины в подражание тайной вечере Христа с учениками. Шарпвиль — поселок близ Йоханнесбурга в ЮАР, где в 1960 г. была расстреляна демонстрация африканцев. …роденовской бронзы.  — Речь идет о работах французского скульптора Огюста Родена (1840–1917). Разве кто-нибудь помнит, какая судьба постигла в конце концов Люсьена де Рюбампре?  — Люсьен де Рюбампре — персонаж романов Бальзака (1799–1850) «Утраченные иллюзии» и «Блеск и нищета куртизанок»; пытаясь утвердить себя в парижском свете, разбогатеть и сделать карьеру, Люсьен попадает в зависимость от уголовного мира и, боясь расплаты, кончает жизнь самоубийством. Маленькая птичка, которая садится быку на спину и питается насекомыми. Роммель и Монтгомери воевали на ходу, из машин.  — Немецкий генерал-фельдмаршал Эрвин Роммель (1891–1944) и английский фельдмаршал Бернард Лоу Монтгомери Аламейнский (1887–1976) во 2-й мировой войне командовали войсками в Северной Африке и Нормандии (1942–1944).

http://azbyka.ru/fiction/cenoj-poteri/

Ям-Ижора. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1880 и 1887. Год утраты:Не установлен. Архитектор:С.В. Садовников Адрес: Россия, Ленинградская область, Тосненский район, с. Ям-Ижора Координаты: 59.707814, 30.597576 Проезд:на берегу р. Ижора, по дороге из пос. Тельмана в Ям-Ижору с правой стороны, в 100 м от электрической подстанции, приблизительно в 1,5 км от поворота на Московское шоссе. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая деревянная часовня на месте обретения чудотворного образа Святителя Николая (обретён 22 декабря 1713 г. по старому стилю) была выстроена около 1714 г. Согласно архивным документам, до обращения в каменную деревянная часовня по меньшей мере три раза перестраивалась, причём в 1811 г. была полностью уничтожена пожаром. В 1857 г. часовня была перестроена в каменную по проекту инженера Николая Васильевича Исполатова и 9 мая 1857 г. освящена настоятелем ям-ижорской церкви протоиереем Иоанном Беляевым. В 1880-1887 годах каменная часовня была расширена пристройкой алтарной части и колокольни по проекту арх. Сергея Васильевича Садовникова и 29 июня 1887 г. освящена как церковь архимандритом Никоном. Ежегодно 9 мая (по старому стилю) ко храму из Колпино совершался многотысячный крестный ход. Церковь была закрыта в 1935 г. Во время войны она была частично разрушена (имеются немецкие фото 1942 г.) и после войны окончательно снесена. Остатки старого ям-ижорского кладбища рядом с храмом, по словам старожило, были окончательно ликвидированы в 1974 г. Летом 2012 г. были начаты раскопки фундамента храма, а 30 июня 2012 г. рядом с ним причтом колпинского Троицкого собора был установлен и освящён деревянный восьмиконечный крест. Решается вопрос о восстановлении храма. Первый же деревянный крест рядом с этим местом был установлен и освящён ещё 22 мая 1997 г. причтом колпинской Вознесенской церкви (примерно в 100 м от места храма), т.к. в то время совхозное начальство категорически запретило ставить его на месте храма, являвшегося совхозным пастбищем.

http://sobory.ru/article/?object=21852

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПИТИРИМ (СВИРИДОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Митр. Питирим (Свиридов) Питирим (Свиридов) ( 1887 - 1963 ), митрополит Крутицкий и Коломенский В миру Свиридов Петр Петрович, родился 21 декабря 1887 года в семье крестьянина, в селе Пахотный Угол Тамбовского уезда. В 1903 году окончил Пахотно-Угловскую второклассную Церковно-приходскую школу и поступил учителем школы грамоты Тамбовского уезда. В 1904 году поступил в Иоанно-Богословскую церковно-учительскую школу, Козловского уезда (ныне Мичуринского района), курс которой окончил в 1907 году. В этом же году был назначен учителем двухклассной церковно-приходской школы Балашовского уезда, Саратовской области, где работал два года. Затем был переведен учителем той же школы в деревню Козловку. В 1911 году рукоположен во диакона и назначен на приход в села Широкого , Саратовского уезда. В 1913 году поступил в 4-й класс Саратовской духовной семинарии , курс которой окончил в 1915 году. Был рукоположен во священника и назначен заведующим второклассной церковно-приходской школы в село Араш Петровского уезда. После Октябрьской революции служил в одном из приходов того же уезда. К началу Великой Отечественной войны был протоиереем в Куйбышеве (ныне Самара ). В 1941 году принял монашество . 25 декабря 1941 года был хиротонисан во епископа Куйбышевского . Рукоположение в Покровском соборе Куйбышева совершили митрополит Киевский Николай (Ярушевич) , архиепископы Саратовский Андрей (Комаров) и Сергий (Гришин) . 10 января 1942 года был переведен на Калужскую кафедру . Подписал определение от 22 сентября 1942 года по делу митр. Сергия (Воскресенского) с другими. Подписал определение о предании суду Собора Поликарпа (Сикорского) . С марта 1943 года по 13 марта 1944 года также временно управлял Воронежской епархией . 14 июля 1943 года назначен епископом Курским и Белгородским .

http://drevo-info.ru/articles/1206.html

В 1887 году вместо древней, ветхой церкви была построена новая, в честь Святого Ильи. Инициатором её возведения стал великоритский священник Арсений Измайлов. Строительство велось с 1883 года. 6 декабря 1887 года новую церковь освятил настоятель Брестского собора протоиерей Иоанн Григорович. В 1885 году часовня на местном кладбище была перестроена в кладбищенскую церковь во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. В 1898 и 1926 г.г. Великоритскую церковь посещал архиерей. В 1922-1925 г.г. Великоритский приход был приписан к Пожежинскому. В 1938 году отец Сергий Матусевич получил назначение в Великоритский приход. Во всех местах службы он проявил себя как ревностный священник. Жителям Великоритского прихода отец Сергий запомнился как добрый пастырь, который отдал свою жизнь за свою паству. В тяжелое военное время он всячески помогал своим прихожанам и духовно, и материально. В 1942 году кто-то из фашистских приспешников донес в гестапо, что отец Сергий связан с партизанами. Достоверно неизвестно, содействовал ли он действительно им, но уже один этот донос послужил поводом к убийству священника и его семьи. 22 декабря 1942 года с этой целью фашисты и приехали в Великориту. Здесь они нашли только отца Сергия Матусевича и его тещу. Матушка его Антонина с детьми была в это время в городе Бресте, что и спасло их от смерти. Немцы заперли отца Сергия с тещей в сарае, а затем подожгли дом и сарай. Когда сарай уже горел, они оба еще имели возможность бежать под клубами дыма. Теща его так и сделала, а отец Сергий отказался, сказав, что если суждена ему Господом такая смерть, то он скрываться не будет. Впоследствии родные отца Сергия вспоминали, что незадолго до смерти он говорил им о том, что во сне к нему являлся ангел, который сказал: «Готовься, скоро ты будешь с нами». По-видимому, только этим можно объяснить решение отца Сергия идти на смерть. Через несколько дней после приезда оккупантов вернулась из Бреста матушка Антонина с детьми. Каково было ее горе, когда на месте родного дома она увидела пепелище и обгоревшего до неузнаваемости мужа. После этого родным отца Сергия пришлось скрываться, а затем, в конце войны, они переехали в Польшу.

http://sobory.ru/article/?object=43672

Питирим (Свиридов Петр Петрович), митр. Крутицкий и Коломенский Родился 21 декабря 1887 года в семье крестьянина, с.Пахотный Угол, Тамбовского уезда. В 1903 году окончил Пахотно-Угловскую второклассную Церковно-приходскую школу ипоступил учителем школы грамоты Тамбовского уезда. В 1904 году поступил в Иоанно-Богословскую церковно-учительскую школу, Козловского уезда (ныне Мичуринского района), курс которой окончил В 1907 году. В этом же году был назначен учителем двухклассной церковноприходской школы Балашовского уезда, Саратовской области, где работал два года. Затем был переведен учителем той же школы в деревню Козловку. В 1911 году рукоположен во диакона и назначен на приход в с.Широкое, Саратовского уезда. В 1913 году поступил в 4-й класс Саратовской духовной семинарии, курс которой окончил в 1915 рукололоиен во священника и назначен заведующим второклассной церковно-приходской школы с.Араш, Петровского уезда. После Октябрьской революции служил в одном из приходов того же уезда. В дни Великой Отечественной войны бил протоиереем в г.Куйбышеве. В 1941 году принял монашество. 12/25 декабря 1941года хиротонисан в г.Куйбышеве во епископа Куйбышевского. В январе 1942 года переведен в Калугу. Подписал определение от 22 сент.1942 г. по делу митр.Сергия Воскресенского с другими. Подписал определение о предании суду Собора Поликарпа Сикорского. В 1943 году – епископ Курский и Белгородский. с сентября 1943 года был участником Собора единогласно избравшим митрополита Сергия Патриархом Московским и всея Руси. Этот же Собор постановил отлучить от Церкви всех епископов и священнослужителей, изменивших Родине и перешедших в лагерь фашистов и лишить их сана. В феврале 1949 года за свои архипастырские труды и патриотическую деятельность воззеден в сан архиепископа. 13 января 1947 года – архиепископ Минский и Белорусский. С 8 по19июля 1948 года был участником церковных торжеств в Москвепо случаю 900-летия автокефалии Русской Православной Церкви.Соучаствовал всовещаниях патриархов и представителей автокефальных Православных Церквей по предложенным Московской Патриархией вопросам:

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Просить Священный Синод ходатайствовать перед гражданской властью об отмене того параграфа Декрета Народных Комиссаров, коим предоставляется право местной власти по своему усмотрению, в любое время превращать любой монастырь в советское хозяйство» 52 . Сестрам Абабковского монастыря удалось на какое-то время урегулировать отношения с местной властью. Как сообщали отчеты Павловского епископа Ювеналия, в 1920 г. «при монастыре организован совхоз, при котором работают сестры. В одном из корпусов летом 1920 г. были организованы сельскохозяйственные курсы, в другом – детские ясли. Служба в монастыре совершается аккуратно, пение хорошее, в храме соблюдается порядок. Монашествующих имеет – 41, указных послушниц – 85, испытуемых – 39»; в 1921 г.: «В упомянутых женских монастырях положение лучше прошлогоднего… В Абабковском отношение совхоза к обители весьма мирное. Одна из служащих Абабковского совхоза, полная атеистка, не так давно видела сон, в результате которого вернулась в лоно Св. Церкви. Не так давно удовлетворено ходатайство монахинь Абабковского монастыря, служащих в совхозе, о выдаче им продовольствия взамен мяса» 53 . Воскресенско-Покровский женский монастырь в Нежадове был закрыт советской властью в 1919 г., но сестрам удалось организовать в 1922 г. трудовую артель. «Образ жизни мы вели монашеский, носили монашеские одежды и питались из одного котла. Помимо этого, все мы посещали монастырскую церковь », – вспоминала монахиня Валентина Ивановна Шкаталова (1889–1952), приехавшая в 1927 г. в Нежадово. В это время в обители проживало 46 человек 54 . Однако не везде женским монастырям разрешали продлить существование. В Архангельской губернии Сурский женский монастырь был закрыт 8 декабря 1920 г. На ходатайство сестер 55  ответ был получен отрицательный: «30 сестер служит. Советую и другим поступить также, зарегистрировавшись в уезде или волости. Рабочие труженицы Советской власти нужны, разрешить же образовывать отшельнические союзы людей, убивающих себя, Советская власть не намерена. Что и предлагаю объявить сестрам» 56 . Сестры Сурской обители оказались изгнанными из монастыря, некоторые из них стали жить около обители. По устному преданию, в годы войны оставшиеся на Пинежье монахини были арестованы и утоплены в озере в районе Карпогор 57 . Ставшие доступными уже после публикации книги Е. В. Пащенко следственные дела говорят об аресте в ноябре 1941 г. проживавших в с. Суре бывших насельниц монастыря: послушницы Александры Даниловны Даниловой (1884 г. р.), приговоренной за участие в тайных богослужениях, квалифицированное как «контрреволюционная агитация» к 10 годам исправительно-трудовых лагерей 58 ; монахини Епифании (Безменовой Елены Фоминичны – 1873 г. р.), приговоренной к 5 годам ссылки в Коми область, но скончавшейся в 1942 г. в тюрьме; монахини Ангелины (Трухиной Анны Константиновны – 1872 г. р.), приговоренной к расстрелу 59 ; монахини Александры Лукьяновны Дорошевой (1887 г. р.), приговоренной к 10 годам, но умершей в тюрьме в 1942 г.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Полтава. Крестовоздвиженский монастырь. Церковь Симеона Богоприимца. Церковь. Действует.   Престолы: Симеона Богоприимца Год постройки:1887. Адрес: Украина, г. Полтава, ул. Паисия Величковского, 2а Координаты: 49.594634, 34.577081 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Семеновская (Симеоновская) во имя Симеона Богоприимца церковь на территории Крестовоздвиженского монастыря была построена в 1887 году недалеко от Свято-Троицкой церкви, с южной стороны. Ее соорудил на свои средства богатый иркутский купец, а потом полтавский меценат И.С. Котельников в память о своем единственном сыне Симеоне, который умер в Полтаве. В 1886 году родители везли своего безнадежно больного сына на лечение в Крым и по дороге заехали в Полтавский Крестовоздвиженский монастырь. Юному Симеону так понравилась обитель и ее живописные окраины, что он пожелал похоронить его здесь, если умрет. Это скоро и случилось, и родители, выполнив последнюю волю сына, навсегда остались в Полтаве. Симеоновский храм старший Котельников сооружал специально для братской трапезы, поэтому в западной его части была устроена хлебопекарня, кухня и келия для монаха, который заведовал трапезной. Монахи очень любят служить в храме Симеона Богоприимца. Он небольшой, но уютный. Размеры этого храма: длина - 39,5 аршина (свыше 28 метров), ширина - 14,5 арщина (10,5 метров). С 1942 по 1960 год только он и уцелел. После 1960 года здесь была автомастерская. Сейчас храм полностью восстановлен и напоминает музей семейных икон, где в одной иконе присутствуют святые, особо почитаемые в семье. Сюда полтавчане приносили старенькие намоленные иконы своих предков, несколько икон сюда поступили из закрытых полтавских храмов. Среди всех икон выделяется один образ - вышитая икона Божией Матери " Семистрельная " . " Это - главная святыня храма Семиона Богоприимца, - поясняет игумен Тихон Васильев. - Семь стрел, которые пронзают сердце Божией Матери - это семь смертных грехов, которые совершает человек, чем наносит страдание Богородице и Господу " . С сайта: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43158

(Иноземцев Николай Иванович; 12.08.1887, Тобольск - кон. февр. 1948, Мюнхен), архиеп. Полесский и Пинский. Окончил Тобольское ДУ и Тобольскую ДС. В 1910-1913 гг. обучался в СПбДА. На 3-м курсе пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха еп. Ямбургским Георгием (Ярошевским), ректором СПбДА. Окончил СПбДА со степенью канд. богословия, присужденной за диссертацию об учении адвентистов. Затем работал помощником инспектора СПбДС. В сент. 1918 г. указом Святейшего Патриарха Тихона (Беллавина) возведен в сан архимандрита и направлен епархиальным миссионером в Минск. В дек. 1918 г., с отступлением нем. войск из Белоруссии, выехал на Украину, в 1919 г. эмигрировал в Италию. В окт. 1921 г. был вызван в Польшу бывш. архиеп. Минским Георгием (Ярошевским), Патриаршим экзархом Православной Церкви в Польше, временно управлявшим Варшавской епархией, к-рый определил его настоятелем ц. св. Марии Магдалины в Варшаве и членом Варшавско-Холмской духовной консистории. 4 июня 1922 г. А. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Варшавско-Холмской епархии. 12 июня 1922 г. становится управляющим Пинско-Новогрудской епархией. Был активным сторонником антиканонической автокефалии Православной Церкви в Польше. С 11 дек. 1925 г. епископ Полесский и Пинский, с 3 июня 1927 г. архиепископ. По воссоединении в сент. 1939 г. Зап. Белоруссии с СССР А. возвратился в РПЦ, но уклонился от поездки в Москву для встречи с митр. Московским и Коломенским Сергием (Страгородским), Патриаршим Местоблюстителем. Подал ему прошение об уходе на покой, к-рое было удовлетворено. После нападения 22 июня 1941 г. фашистской Германии на СССР и оккупации зап. областей Украины и Белоруссии А. вновь ушел в раскол и участвовал в создании епископата Украинской автокефальной православной Церкви (УАПЦ) в период своего пребывания в Пинске (8-10 февр. 1942). Совместно с еп. Владимиро-Волынским Поликарпом (Сикорским) А. совершил 3 епископские хиротонии приверженцев автокефалии. В авг. 1942 г. А. председательствовал на Соборе в Луцке, провозгласившем автокефалию Украинской Церкви, что явилось абсолютно неканоничным деянием и было осуждено РПЦ. Собор объявил А. митрополитом. Летом 1944 г. он бежал на Запад и обосновался в Мюнхене, где вошел в общение с Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ). 15 мая 1946 г. Синод РПЦЗ в Мюнхене осудил УАПЦ и исключил А. из церковного общения. В конце февр. 1948 г. А. умер в своей квартире при загадочных и трагических обстоятельствах. А.- автор ряда богословских трудов, в 1937 г. в Пинске был издан том его избранных поучений.

http://pravenc.ru/text/64254.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никифор (Никольский), архиеп. Кимрский. Фотография. 1937 г. (Никольский Николай Петрович; 10.02.1861, Калужская губ.? - 22.02.1942, г. Выкса Горьковской обл.), архиеп. Кимрский. Из семьи священника. Учился в Калужской ДС, затем поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1886 г. кандидатом богословия. Был назначен законоучителем гимназии Министерства народного просвещения и финского классического лицея в г. Выборге. В 1887 г. рукоположен во иерея. В 1888 г. назначен членом Финляндского духовного правления при викарии С.-Петербургской епархии Выборгском еп. Антонии (Вадковском ; впосл. митрополит). С образованием в 1892 г. самостоятельной Финляндской и Выборгской епархии назначен ключарем (и. о. настоятеля) кафедрального Спасо-Преображенского собора в Выборге. Одновременно являлся законоучителем выборгских народной школы и финского реального уч-ща. 27 мая 1916 г. назначен смотрителем Курского ДУ, возведен в сан протоиерея. С 1918 г., после закрытия уч-ща, служил на приходах в Курске. Был награжден правом ношения митры. Овдовел. В 1931 г. призван к архиерейскому служению заместителем патриаршего местоблюстителя митр. Сергием (Страгородским ; впосл. патриарх Московский и всея Руси), хорошо знакомым с ним как с бывш. настоятелем выборгского собора во время пребывания на Финляндской кафедре с 1905 г. После решения о назначении прот. Н. П. Никольского епископом Волоколамским, викарием Московской епархии, он принял монашеский постриг с именем Никифор, был возведен в сан архимандрита. Его хиротонию 21 июня 1931 г. в Москве в Покровском храме в Красном с. возглавил митр. Сергий. 16 сент. того же года Н. был назначен епископом Кимрским, викарием Калининской епархии. Управлял Кимрским вик-ством до 7 дек. 1932 г. По нек-рым данным, в янв. 1933 г. был назначен управляющим Архангельской епархией, но в Архангельск не прибыл; в нояб. того же года Архангельскую кафедру занял еп. Никон (Пурлевский ; впосл. архиепископ). 7 дек. 1936 г. Н. был возведен в сан архиепископа и назначен управляющим Калининской епархией. К тому времени в Калинине (ныне Тверь) остались действующими только церкви в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и Успенская единоверческая в Волынях. Видимо, Н. так и не вступил в управление епархией, поскольку это не подтверждается сохранившимися епархиальными распоряжениями. С лета 1937 г. пребывал в Кимрах, где был арестован в конце того же года. Приговорен к 10 годам ИТЛ. Был досрочно освобожден, видимо по причине глубокой старости. Проживал вместе с дочерью в г. Выксе, где и скончался. В определении патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) от 15 марта 1942 г. по случаю смерти Н. он назван «архиепископом б[ывшим] Кимрским» ( Галкин А. К. Указы и определения Московской Патриархии об архиереях с начала Великой Отечественной войны до Собора 1943 г.//ВЦИ. 2008. 2(10) С. 77-78). Похоронен в Выксе.

http://pravenc.ru/text/2565496.html

8 апреля 1937 г. митрополит Алексий ввиду болезни архимандрита Иосафа поручил до его выздоровления совершать богослужения в Греческом храме протоиерею Знаменской церкви Феодору Ласкееву. Болезнь о. Иоасафа затянулась, и 22 апреля его перевели на должность 2-го священника, а настоятелем был назначен переведенный из Афонской церкви Новодевичьего монастыря протоиерей Лев Александрович Муллер. Он родился в 1887 г. в Могилеве, имел высшее образование, до революции служил в Министерстве путей сообщения, а после рукоположения в 1922 г. в сан иерея – в разных храмах Петроградской (Ленинградской) епархии. На посту настоятеля Греческой церкви о. Лев оставался до 30 августа 1937 г., перейдя затем в Князь-Владимирский собор. Протоиерей был арестован в начале 1942 г. в блокадном Ленинграде и 30 июня 1942 г. скончался в заключении. Следует упомянуть также, что с 20 июня по 30 августа 1937 г. вторым священником Греческой церкви служил один из авторитетных клириков епархии протоиерей Владимир Александрович Румянцев – настоятель кафедрального Николо-Богоявленского собора в период блокады Ленинграда (годы жизни 1877–1947). 30 августа настоятелем храма св. Димитрия Солунского вновь был назначен архимандрит Иоасаф, а вторым священником переведен из Троице-Измайловского собора протоиерей Василий Дмитриевич Фомин, служивший в Греческой церкви до 23 ноября 1937 г. В связи с плохим здоровьем о. Иоасафа 7 декабря того же года на посту настоятеля его сменил протоиерей Симеон Симеонович Никиташин. Он родился в 1888 г. в Новгородской губернии в семье крестьянина (позднее священника), окончил Духовную семинарию и, служа настоятелем Скорбященской церкви в Петрограде, в 1922 г. подвергался аресту ГПУ. По этой причине о. Симеон не мог уцелеть в период «большого террора», и через месяц после назначения в Греческую церковь, вероятно, был арестован и расстрелян. В январе 1938 г. о. Иоасафу пришлось вернуться к исполнению обязанностей настоятеля [xii] . Состав церковнослужителей Греческого храма с течением времени также постепенно менялся. После оставления должности смотрителя А.М. Антонов с апреля по сентябрь 1935 г. работал бухгалтером, а после его ухода на пенсию – с октября 1935 по март 1938 гг. – счетоводом общины был грек И.Н. Теодори (Феодори). Свечницей церкви с февраля 1936 по 1938 гг. работала Ольга Петровна Визанирис, сторожем в это время оставался Ф.И. Садибов. Кроме них имелось еще четыре платных церковнослужителя: алтарница, уборщица и два дворника. Регентом церковного хора в 1936–1938 гг. был Ф. Самошин, число певчих в этот период колебалось от 25 до 15 человек.

http://bogoslov.ru/article/3756641

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010