Термин «цивилизация» здесь фактически означает глобализацию. Возможно, именно осознанием этого парадокса, а не «ренегатством» стоит объяснять переход в лагерь сторонников самодержавия М.М. Сперанского и многих других либеральных деятелей Александровской эпохи. Трахтенберг И. Мировые экономические кризисы. Т. 3: Денежные кризисы (18211938). М., 1939. С. 9099. См. также: Вирт М. История торговых кризисов в Европе и Америке. СПб., 1887. За полтора месяца он уменьшился в 10 раз и на 24 декабря 1825 года обеспечивал менее 3% национальной (а фактически и мировой) валюты. Нифонтов А.С. Внешняя торговля России во времена Восточной войны 18531856 гг.//Проблемы социально-экономической истории России. М., 1971. С. 73. Трахтенберг подробно описывает пример подобного перераспределения на примере следующего британского кризиса 1836 года, экспортированного в США. См.: Трахтенберг И. Мировые экономические кризисы. С. 100113. Суть экономических убеждений Мордвинова составляло так называемое «фритредерство», то есть теория «свободной торговли», согласно которой русский рынок следовало максимально открыть для ввоза иностранных товаров. Подобный таможенный эксперимент, проведенный в России 1818 году, привел к резкому росту государственного долга и обвалу курса рубля более чем на 10 лет. В 1823 году рубль серебром стоил на рынке 3,8 рубля бумажными ассигнациями (История денежных реформ в России XVIXX вв. М., 1994. С. 72). Страхова Н.П. Внешнеторговая политика российского правительства после Венского конгресса. М., 1983. С. 19. Семенов Л.С. Россия и Англия: Экономические отношения в середине XIX века. Л., 1975. С. 4. М.Н. Покровский называет ситуацию с ценами на хлеб в 1820-х годах «катастрофической» и прямо соотносит ее с разорением большинства прибыльных прежде помещичьих хозяйств (Покровский М.Н. Русская история с древнейших времен. Т. 4. М., 1934. С. 1617). Большинство новоизобретенных промышленных и транспортных машин с паровым двигателем также предпочитало «питаться» английским сортовым каменным углем, а не русскими дровами.

http://pravoslavie.ru/28830.html

«Palestine Exploration Quarterly», (1987). Р. 50–61. Malamat A. Hazor, The Head of All Those Kingdoms. «Journal of Biblical Literature», (1960). Р. 12–19. Gray J. Hazor. «Vetus Testamentum», (1966). Р. 26–52. Yeivin S. The Israelite Conquest of Canaan. Istanbul, 1971. P. 83–85. 398 Мощная ирригационная система современного Израиля почти уничтожила эти озерца. Так, озеро Хуле сегодня почти не существует. См., напр.: Израиль (физическая карта, Картографическая служба Израиля, 1991. 402 Na " aman N. Borders and Districts in Biblical Historiography. «Jerusalem Biblical Studies», (1986). Р. 48–50. 403 Гора Халак расположена в центральной части пустыни Негев, Ливанская долина – это долина Бекаа в южной части современного Ливана. 404 Sant " Agostino. Locuzioni e Questioni sull " Ettateuco, IX/2. Quaestiones in Iesum Nave, 16. Roma, 1998. P. 1149. 406 Margalith O. The Origin of the Sons og Anak. «Beit Mikra», (1980). Р. 359–364. О енакимах см. также: Maclaurin E.C.B. Anak/" Avax. «Vetus Testamentum», (1965). Р. 468–474. 408 Sant " Agostino. Locuzioni e Questioni sull " Ettateuco, IX/2. Quaestiones in Iesum Nave, 17. Ibid. P. 1149. 413 Иероним, блаж. Письмо к Дардану о земле обетованной. Цит. по: Олесницкий А. Руководственные о Св. Писании Ветхого и Нового Завета сведения из творений святых отцов и учителей Церкви. Санкт-Петербург, 1894. С. 28. 414 О этих разночтениях см., напр.: Ring Y. The Biblical List of 31 Kings in the Book of Joshua against Parallels in Mycenaean Greek Tablets. «Tarbiz», (1977). Р. 141–144. (На еврейском, с резюме на английском). 418 В «Толковании на Апокалипсис», написанном в начале 1980-х гг. и опубликованном недавно в красноярском альманахе «Новое и старое» 1998–2001), современный православный экзегет протоиерей Геннадий Фаст замечает: «Здесь кончина века, Господь – ветхий днями, с убеленным волосом, готовый совершить жертву, ибо и нивы уже побелели. Здесь Он показан и как Древний, как Предвечный». Фаст Геннадий , протоиерей. Толкование на Апокалипсис. «Новое и старое», (1998). С. 79. 419 См., напр.: Вольпер М., Коган В.-Л. Учебная книга священной истории для еврейского юношества. Вильна, 1887. С. 57. 420 Именно так прочитывается 13:4 Соджином, Болингом и Фритцем, идентифицирующим Меара (hrim) с ‘-r-n египетских списков. (Sicre J.-L. Josué. Navarra, 2002. P. 299). Афек (hqpa), согласно Симонсу (Simons J. Geographical and Topographical Texts of the Old Testament. Leiden, 1959. P. 109–113) – это Афка, рядом с источниками Нахр-Ибрахим в Ливане. О идентификации географических названий Нав. 13:2–6 см. также: Baldi D. La terra promessa nel programma di Giosuè. «Studium Biblicum Franciscanum. Liber Annuus», (1950/51). P. 87–106. Smend R. Das uneroberte Land. En: Strecker G. Das Land Israel in Biblischer Zeit. Göttingen, 1983. P. 91–102.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

(Константин Кирил Философ). С, 1971. Паисий Хилендарски. Славяно-Българска история. Под редакцията на Петър Динеков. С.: Български писател, 1972. Партений, en. Свети патриарси в България и от български произход/Десет години Българска патриаршия (1953 —1963). С., 1963. Пейчев Б. Кириловото определение на философията. С., 1969. Пенов Димитър, проф., д-р. Девети септември, възстановяването на руско-българските църковни връзки и тяхното значение за българо-съветската друж-ба//Духовна култура. С., 1969. Православието в България (отв. ред. Н. Мизов). С.,1974. Примов Борислав. Богомилският дуализъм. Произход, същност и обществен-но-политическо значение//Изв. Инст. ист. 1960. 8. Примов Борислав. Бугрите. Книга за поп Богомил и неговите последователи. С., 1970. Радивоев М. Време и живот на Търновския митрополит Иларион (Макарио-полски). С, 1912. Родопски С. М. Портрет на гръцкото фенарско духовенство и коварычте му дъла противъ българит в Родопите. Пловдив, 1887. Снегаров Ив. Духовно-културни връзки между България и Русия през средните векове (Х —XV вв.). С., 1950. Снегаров Иван. История на Охридската Архиепископия — Патриаршия от падането и под турците до нейното унищожение (1394 —1767 г.). С., 1931. Снегаров Ив. Културни и политически връзки между България и Русия през XVI -XVIII вв. С., 1953. Снегаров Ив. Отношенията между Българската Църква и другите Православни Църкви след обявяването на схизмата//Църковен архив. С., 1925. Кн. III - V. Снегаров Ив., проф. Отношенията между Българската и Руската Православна Църква преди и след провъзгласяването на схизмата (1872 г.)//Годишник на Дух. Академия. С., 1952. Снегаров Ив., проф. Руски опити за предотвратяване и вдигане на схизма-та/Македонски прегред. С., 1929. Кн. 1—2. Станимиров Ст. История на Българската Църква. С., 1925. Станимиров Cm. Руският православен храм в Софии//Църковен Вестник. 1911. 45. Стоилов А. П. Изъ Дъйностьта на о. Неофита Бозаели и смъртьта му. Преглед. Год I. 1907. Събев Тодор, проф. Основане на Болгарската Църква - 870 г./Годишник на Духовната академия св.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

05(18)01.1931 ВЫБОРГСКАЯ 03.05.1887 24.10.1892 в/у САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 07.09.1892 18.10.1892 в/у ФИНЛЯНДСКАЯ 07.09.1892 24.10.1892 ФИНЛЯНДСКАЯ 24.10.1892 25.12.1899 САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 25.12.1898 02.11.1912 Антоний Вакарик СМОЛЕНСКАЯ 30.01(12.02)1965 24.09(07.10)1967 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 24.09(07.10)1967 18.04(01.05)1973 в/у ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 18(31)05.1973 ЧЕРНИГОВСКАЯ 18(31)05.1973 02(15)07.2003 в/у СУМСКАЯ 18(31)05.1973 23.06(06.07)1989 Антоний Варжанский ВИЛЬНЮССКАЯ 12(25)08.1963 05(18)05.1971 Антоний Васильев КАНАДСКАЯ 23.10(05.11)1947(?) САН-ФРАНЦИССКАЯ 11(24)06.1952 Антоний Винницкий (Витицкий) в/у ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ 27.06.1662 в/у КИЕВСКАЯ Антоний Георгадзе ГОРИЙСКАЯ 15.01.1912 12.03.1917 Антоний Герасимов-Зыбелин (Забелин?) АРХАНГЕЛЬСКАЯ 10.10.1770 09.07.1773 НИЖЕГОРОДСКАЯ 09.07.1773 25.04.1782 КАЗАНСКАЯ 25.04.1782 05.03.1785 Антоний Гончаревский БОГОДУХОВСКАЯ, обн. 16(29)10.1926 05.1927 в/у ХАРЬКОВСКАЯ, обн. ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 05.1927 27.11(10.12)1935 Антоний Грек ЧЕРНИГОВСКАЯ Антоний, кн. Дадиани ХОНСКАЯ 30.08.1814 16.07.1822 Антоний, кн. Дадиани II МИНГРЕЛЬСКАЯ 14.02.1843 09.12.1852 Антоний Демянский ТИХВИНСКАЯ Антоний Завгородний в/у СТАВРОПОЛЬСКАЯ 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 СТАВРОПОЛЬСКАЯ 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 в/у ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 16(29)01.1980 11(24)04.1980 Антоний Знаменский СТАРОРУССКАЯ 09.10.1799 05.07.1802 ВОЛОГОДСКАЯ 05.07.1802 13.02.1803 ТОБОЛЬСКАЯ 13.02.1803 25.05.1806 ЯРОСЛАВСКАЯ 25.05.1806 12.07.1820 Антоний Зубко БРЕСТСКАЯ 06.03.1839 28.01.1840 МИНСКАЯ 28.01.1840 01.03.1848 Антоний Илляшкевич ВЯТСКАЯ 25.05.1748 16.11.1755 Антоний Каржавин ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 14.09.1895 04.10.1897 ТОБОЛЬСКАЯ 04.10.1897 29.01.1910 Антоний Карсавин ТВЕРСКАЯ 29.01.1910 16.03.1914 Антоний, царевич Карталинский, б. Католикос ВЛАДИМИРСКАЯ (и Яропольская) 23.11.1757 16.12.1762 Антоний Кротевич ЖИТОМИРСКАЯ 01(14)08.1944 КОСТРОМСКАЯ 03(16)11.1953 в/у ЯРОСЛАВСКАЯ ТУЛЬСКАЯ 27.01(09.02)1954 03(16)03.1961 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 09.1958 11.1958 МИНСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

35. Антонин (Капустин),архимандрит. Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864. 36. Арсений,архимандрит. Очерки жизни и деятельности KaллucmaI,nampuapxa Константинопольского//ПО. 1873. Июнь. С. 917—944. 37. Архангельский А. С.Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. СПб., 1882. Ч. 1: Преподобный Нил Сорский. 38. Аянов Г. П.Странджа//Етнографски, географски и исторически проучвания. София, 1938. 39. Балканова Е.Към въпроса за отражението на исихазма върху изкуството//Тьрновска книжовна школа, 1371—1971. София, 1974. Т. 1. С. 373—389. 40. Богданов И.Тринадесет века българска литература. София, 1983. Ч. 1: Стара българска литература, литература на възраждането (681—1878). 41. Богданович Д.Историоа старе српске кньижевности. Београд, 1980. 42. Богданович. Д.Епистолиое кир-Силуанове//Зборник филозофског факультета. Београд, 1979. Kh.XIV—I.C. 183—209. 43. Богданович. Д.Хиландар. Београд, 1978. 44. Борович В.Света Гора и Хиландар до шестнадцатог века. Београд, 1985. 45. Василий (Кривошеин),иеромонах. Афон в духовной жизни Православной Церкви//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 5—14. 46. Васильев А. А.Падение Византии//История Византии. Л., 1925. 47. Васильев А.Ивановските стенописи. София, 1953. Кн. 1. 48. Велчев В.Търновската книжовна школа и предренесансовото движение на Балканите//Търновска книжна школа, 1371—1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, И—14 окт. 1971. София, 1974. С. 243—256. 49. Вениамин,иеродиакон. Аскетика, или Подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906. 50. Веселий/осиф.Опис монастира у Сербией. Београд, 1867. Ч. 1. 51. Горазд,архимандрит. Търновската книжовна школа като проссветен център npeз.XIVb.//Търновска книжна школа, 1371—1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, 11—14 окт. 1971. София, 1974. С. 469—476. 52. Григорович-Барский В.Второе посещение Святой Афонской Горы. Б. м., 1887. 53. Дуйчев Ив.Из старата българска книжнина. София, б. г. Т. 2: Книжовни и исторически паметница от Второго Българско царство. 54. Дуйчев И.Центры византийско-славянского общения и сотрудничества//ТОДРЛ. М.; Л., 1963. Т. 19. С. 107—129.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

113 А. А. Зализняк, Русское именное словоизменение, М. 1967. 114 Johannes Volkelt (1848–1930), System der Ästhetik, Bd. 1–3, München 1905–1914. 115 Ксенофонт, Полное собрание сочинений, пер. Г. А. Янчевецкого, ч. 1–5, 4-е изд., М. 1887. 116 Алексей Алексеевич. 117 «Связи с заграничными книжными магазинами у нас в Москве не было решительно никакой в течение нескольких лет» (Очерки античного символизма и мифологии, М. 1930, с. 685). 118 См. 30.9.1971. 119 Ср. 13.2.1972. 120 Ср. 30.5.1975. 121 См. 8.8.1971 и др. 122 См. 23.5.1976. 123 Соболькова. 124 Юрий Кашкаров был в годы этих записей редактором в «Искусстве». Потом он уехал на Запад, сейчас довольно известный писатель. 125 Ernst Cassirer, Das Erkenntnisproplem in der Philosophie und Wissenschaft der neueren Zeit, Bd. 1–4, B. 1906–1957. 126 Соединение через и. Ср. у Виноградова «герои союза и». 127 Herrmann Alexander Graf von Keyzserling (1880–1946), Das Reisetagebuch eines Philosophen, 1919. 128 Так (Щерб а, глокая кудра). 129 Джамбаттиста Вико, Основания новой науки об общей природе наций, пер. А. Губера, вступ. Ст. М. А. Лифшица, М. 1940. 130 Ср. 8.12.1971. 131 Едва ли имеется в виду Виктор Ноевич Ярхо, выпустивший книгу «Эсхил» в 1958 году. Скорее всего речь идет о переводчике Петрония ( Петроний, Сатирикон, пер. Б. И. Ярхо в кн. Ахилл Татий, Левкиппа и Клитофонт…, М. 1969). 132 Фаддей Францевич. См. 13.2.1972, 6.7.1972. 133 Иван Иванович Толстой (1880–1954). 134 Так (Вальгалла). 135 Так (Брунхильда). 136 Так (Парсифаль). 137 Так (Граль) 138 В. Гаузенштейн, Искусство и общество, М. 1923. 139 М. А. Лифшиц отнес Гаузенштейна к вульгарному социологизму. 140 Л. Пинский, Шекспир, М. 1971. 141 Лосевская антибуржуазная резкость в этой статье многих приводила в замешательство. 142 Не помню, о ком говорил А. Ф. 143 А. Я. Гуревич, Категории средневековой культуры, М., 1972. 144 Одиссея VIII 44 и др. 145 Ср. 4.1.1972. 146 Переселение душ. 147 Теперь этот акафист не включается в богослужения Святой Троицы и Духова дня, см.: Настольная книга священнослужителя, т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Де-факто проблема отношений со старообрядцами обрела окончательное разрешение, однако де-юре этого было недостаточно. Окончательное решение «де-юре» могло принадлежать только канонически полномочному Собору Церкви, равносильному по достоинству Соборам 1656 и 1667 гг. Такой Собор РПЦ, в работе которого принимали участие посланники других Православных Поместных Церквей, состоялся в мае 1971 г. Поместный Собор определил, на основе Решения Патриаршего Св Синода 1929 г., что: старые русские обряды являются спасительными и равночестными новым обрядам; вменил считать, «яко не бывшими», порицания старых обрядов, в особенности в отношении «двуперстия»; счел клятвы Соборов 1656 и 1667 г. на старые русские обряды, а равно на православно-верующих христиан «яко не бывшими» Таким образом, документы Поместного Собора РПЦ 1917–18 гг. и Определение Поместного Собора 1971 г. поставили точку в проблемах «клятв», сняли принципиальные вопросы, которые мешали воссоединению старообрядцев-единоверцев с Русской Православной Церковью, дали четкие ориентиры для организации миссионерской деятельности в данном направлении. С полным текстом доклада митр. Ленинградского и Новгородского Никодима на Поместном Соборе 31 мая 1971 г. и Определением Поместного Собора по данному вопросу можно познакомиться в с. 5–7; 68]. На рис. 11 в Приложении 9 представлены основные аспекты миссионерского служения монастырей в соответствии с Постановлениями Всероссийского Поместного Собора 1917–18 гг. Как видно, они строго следуют ранее соборно принятым решениям миссионерских и монашеских съездов 1887–1917 гг. Вместе с тем, поскольку монастыри призваны служить образцом для миссии приходов, то приходские миссионеры в их «народно-приходской» и «пастырско-приходской» миссии будут следовать примеру миссии монастырей, что одновременно не ограничивает ведение ими миссии в широком смысле этого понятия. Подробная схема, показывающая преемственность деятельности и решений Съездов и Поместного Собора РПЦ в развитии миссии (в хронологическом порядке 1887–1918 гг.) представлена в табл. 1 в Приложении 10.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/osoben...

1 . Проф. А. И. Сагарда (1883–1950) 2 . Проф. И. И. Зеленецкий (1893–1972) 3 . Проф. С. А. Купресов (1887–1965) 4 . Проф. К. М. Федоров (1882–1978) 5 . Протоиерей Михаил Чуб (1912–1985). Архиепископ Михаил 6 . Проф. Георгий Миролюбов (1884–1964) 7 . Проф., протоиерей Андрей Сергеенко (1902–1973) 8 . Проф., протоиерей Василий Верюжский (1874–1955) 9 . Проф. Л. Н. Парийский (1892–1972) 10 . Проф. А. Ф. Шишкин (1897–1965) 11 . Проф. А. А. Углянский (1883–1951) 12 . Проф. В. В. Четыркин (1883–1948) 13 . Митрополит Григорий (Чуков) (1870–1955) 14 . Митрополит Никодим (Ротов) (1929–1978) 15 . Доцент В. А. Некрасов (1892–1987) 16 . Проф. К. А. Сборовский (1883–1965) 17 . Д. Ф. Вознесенский (1889–1970) 18 . Е. Н. Бояновская (1887–1956) 19 . Л. Г. Овчинникова (1932–1987) 20 . В. Д. Знаменский (1883–1949) 21 . М. А. Добрынин (1922–1963) 22 . Проф. А. И. Иванов (1890–1976) 23 . Проф. Н. Д. Успенский (1900–1987) 24 . Проф. М. Ф. Русаков (1891–1979) 25 . А. И. Макаровский (1888–1958) 26 . П. Д. Вознесенский (1887–1947) 27 . П. П. Игнатов (1883–1965) 28 . Протоиерей Иоанн Козлов (1887–1971) 29 . Протоиерей Георгий Смирнов (1901–1974) 30 . Протоиерей Евгений Амбарцумов (1916–1969) Рисунок 90. Св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил о. Николая Чукова на труды по народному просвещению в самом начале его церковно-школьной деятельности (1897 год) Рисунок 91. Священномученик митрополит Петроградский Вениамин, архипастырь, наставник и «соузник» протоиерея Николая Чукова в Петрограде (1919–1922 годы) Рисунок 92. Священномученик архиепископ Фаддей – «человек кристально-чистой души», который помог о. Николаю Чукову максимально полно раскрыть свои педагогические способности (1903–1908 годы) Рисунок 93. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Во время церковных разделений протоиерей Николай Чуков неизменно сохранял верность Московской Патриархии и был авторитетным помощником митрополита Ленинградского и Гдовского Серафима (1928–1933 годы) Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Бари особое почитание Н. сложилось еще до перенесения мощей святого в 1087 г. Высказывалось мнение, что культ был введен архиеп. Николаем I (1035-1062), к-рый построил в городе и окрестностях по меньшей мере 2 церкви во имя святого ( Guerrieri. 1902). Изображение Н. включено в иконографическую программу свитка для «экзультета» (нотированного гимна на благословение пасхальной свечи), выполненного в Бари в 1-й пол. XI в. (см.: Kelly Th. F. The Exultet in Southern Italy. N. Y., 1996. P. 214-216; Hayes. 2016. P. 498-499). Некая церковь в честь святого упоминается в документе 1048 г. (Codice diplomatico barese. 1897-1971. Vol. 1. P. 38-39). По некоторым данным, в 1053 г. по указанию визант. имп. Константина IX Мономаха катепан Аргир построил над городскими воротами церковь во имя Н. (см.: Guerrieri. 1902. P. 257). Высказывалось мнение, что к 1087 г. в городе и окрестностях было не менее 5 церквей во имя святого ( Gambacorta. 1963. P. 496-497). Изображение Н. было помещено на печати герц. Робера Гвискара (1059-1085), хранившейся в архиве кафедрального собора (см.: Nitto de Rossi G. Di un suggello di Roberto il Guiscardo esistente nell " Archivio del Duomo//Ricordi storici per le feste solenni del compiuto ottavo secolo dalla venuta in Bari delle sacre reliquie di S. Nicolò, Arcivescovo di Mira. Trani, 1887. P. 33-37). В эпоху норманнского господства Н. стал рассматриваться как покровитель Бари. Правитель Гримоальд Альферанит в грамотах 1123 г. именовал себя «князь Бари милостью Божией и блаженного Николая» (gratia Dei et beati Nikolai Barensis princeps) и называл Н. защитником гос-ва (Codice diplomatico barese. 1897-1971. Vol. 5. P. 121-124; см.: Oldfield. 2014. P. 99). Согласно договору кор. Рожера II с горожанами (1132), монарх гарантировал неприкосновенность базилики и мощей Н., а также церковного имущества, и даровал базилике право убежища (Codice diplomatico barese. 1897-1971. Vol. 5. P. 137-139). В городских статутах, составленных на рубеже XII и XIII вв., Н. назван покровителем и защитником Бари (custos et patronus noster confessor Nicolaus terram nostram dignatus est inhabitare - Petroni G. Della storia di Bari dagli antichi tempi sino all " anno 1865. Napoli, 1858. Vol. 2. P. 434). По подсчетам Ж. М. Мартена, к 1130 г. имя Н. носили почти 10 % жителей Бари, что исследователь связывал с почитанием святого как защитника горожан, стремившихся получить свободу от королевской власти ( Martin J.-M. Anthroponymie et onomastique à Bari (950-1250)//MEFR.MA. 1994. T. 106. P. 683-701).

http://pravenc.ru/text/2565634.html

6 Ружицкий Константин Иванович (1888–1964), протоиерей, с 1951 г. до конца жизни – ректор Московской духовной академии. 10 Характеристика оканчивающего в 1964 г. 4-класс Московской духовной семинарии (Просвирнина) Анатолия Ивановича, подписанная ректором протоиереем К. Ружицким//Архив МДА. Личное дело архимандрита Иннокентия (Просвирнина) . 12 Святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири. К 250-летию со дня кончины//ЖМП. 1965. 16 Прошение студента 4 курса МДА А. (Просвирнина) на имя ректора МДА о работе в музее им. А. Рублева с фондами библиотеки Иосифо-Волоцкого монастыря от 14 февраля 1968 года//Архив МДА. Личное дело архимандрита Иннокентия (Просвирнина) . 23 Шабатин Иван Никитич (1898–1972). С 25 ноября 1946 г. преподавал в МДАиС. Читал лекции по Истории Русской Православной Церкви, Конституции СССР и Новейшей истории. Возглавлял Историческую комиссию Ученого Совета МДАиС. В 1946 г. обратился к Патриарху с просьбой о принятии иночества с именем Никита, под которым он в качестве псевдонима («Никита Волнянский») писал статьи в ЖМП, Патриарх предложил подождать с постригом. В 1948 г. женился. Читал курс Истории Русской Православной Церкви в Семинарии до А. Просвирнина. 30 Прошение о командировке в Ленинград с 5 по 11 декабря 1971 года для работы в Государственном историческом архиве и Библиотеке им. Салтыкова-Щедрина от 03.12.71//Архив МДА. Личное дело архимандрита Иннокентия (Просвирнина) . 31 В деле имеется «Тематический план на 1974/1975 учебный год по истории Русской Церкви в 4 классе МДС//Архив МДА. Личное дело архимандрита Иннокентия (Просвирнина) . Экземпляр плана хранится также: НИОР РГБ. Ф.862. Картон 15. Ед. хр. 20. 33 Козлов Иоанн Стефанович, профессор-протоиерей (1887–1971). 25 марта 1911 г. рукоположен во иерея. С 1911 по 1915 гг. он состоял священником-миссионером Олонецкой епархии В 1915–1918 гг. священник И. Козлов обучался в МДА. Служил в московском храме Флора и Лавра на Зацепе (1927–1933). В 1948 г. он возобновил священнослужение, будучи принят в Ташкентскую епархию к храму Всех Святых г. Андижана. С 1949 г. преподавал в ЛДА, став в 1956 г. профессором. В том же году перешел в МДА. Летом 1971 г. вышел на пенсию.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010