Черняховского, 6 (1898-1899). Среди гражданских построек Н. в С.-Петербурге - собственные доходные дома по ул. Достоевского, 38 (1894), Колокольной ул., 11 (1899-1900), и Большому проспекту Петроградской стороны, 45 (1900-1902); доходный дом купца А. И. Груздева на Московском проспекте, 53 (1888); пристройка к зданию 1-й гимназии на ул. Правды, 11, левая часть (1894). Лучшие гражданские сооружения Н. также отличает использование керамической облицовки и декора в стиле XVII в. Так, 5-этажный дом на Колокольной ул. декорирован двойными и тройными арками с висячими «гирьками», шатром над эркером, «палатками» с ажурными «гребнями» на крыше, наборными колонками, многолопастными арочками, оконными наличниками с разорванными фронтончиками, ширинками, заполненными цветными изразцами. Н. был удостоен орденов св. Станислава 3-й степени (14 мая 1896) и св. Анны 3-й степени (6 июля 1900 - за благотворительный характер постройки Важеозерского подворья). С 1896 г. он являлся пожизненным членом епархиального братства Пресв. Богородицы. Н. дослужился до чина коллежского асессора со старшинством (12 апр. 1902). Он и его жена Елена Васильевна (урожд. Пуриг; 1850 - ?) имели дочерей Варвару (1873-1942, замужем за архит. А. Ф. Барановским), Ольгу (1887-1969), выпускницу высших жен. курсов М. А. Лохвицкой-Скалон, Зиновию (1887-1969) и сына Николая (1877-1934), гражданского инженера, архитектора приютов в память цесаревича Георгия Александровича и цесаревича Николая Александровича. Никонов-мл. помогал отцу в постройках подворий Коневского и Лютикова мон-рей. В 1917-1918 гг. архитектор часто жил у сына в Самаре, где они совместно работали над проектом рынка. Н. умер вслед. тяжелой болезни не ранее июля 1918 г. Соч.: Церковь на Больше-Охтенском единоверческом кладбище в СПб//Зодчий. 1901. Вып. 5. С. 64. Арх.: Старицына Г. К. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, Боровая ул., 52: Ист. справка. СПб., 1992//Архив ин-та «Ленпроектреставрация»; РГИА. Ф. 835. Оп. 1. Д. 665, 666, 669, 678, 703, 841; Ист.

http://pravenc.ru/text/2577581.html

Э. 1) Феофан Грек//Казан. музейн. вестн., 1922, 1, с. 5–6; 2) Феофан Грек: (Очерк из истории древнерусской живописи)//О древнерусском искусстве. М., 1966, с. 78–82; Письмо Епифания к другу своему Кириллу/Пер. с др.-рус. и ком. А. И. Некрасова//Мастера искусства об искусстве. Т. 4. Избранные отрывки из писем, дневников, речей и трактатов. М.; Л., 1937, с. 15–18; Епифаний Премудрый : Перевод с др.-рус. И. Г. Добродомова/Сост., предисл. и примеч. Н. К. Голейзовского//Мастера искусства об искусстве. Т. 6. Избранные отрывки из писем, дневников, речей и трактатов. М., 1969, с. 26–30; Строков А., Богусевич В. Новгород Великий. Л., 1939, с. 108–110; Лазарев В. Н. Феофан Грек и его школа. М., 1961, с. 113–114; Послание Епифания Кириллу Тверскому/Подг. текста, пер. на соврем. рус. яз. и ком. О. А. Белобровой//Изборник: (Сборник произведений литературы Древней Руси). М., 1969, с. 398–403, 750–751; Житие преподобнаго и богоноснаго отца нашего, игумена Сергиа чюдотворца. Списано бысть от Премудрейшаго Епифаниа/Подг. текста и ком. Д. М. Буланина, пер. на соврем. рус. яз. М. Ф. Антоновой и Д. М. Буланина//ПЛДР. XIV – сер. XV в. М., 1981, с. 256–429, 570–579; Выписано из послания иеромонаха Епифания, писавшаго к некоему другу своему Кириллу/Подг. текста, пер. на соврем. рус. яз. и ком. О. А. Белобровой//Там же, с. 444–447, 581–582. Лит.: Филарет. Обзор. Харьков, 1859, с. 119–120; Ключевский В. О. 1) Образцовые писатели русских житий в XV в. – ПО, 1870, 8, с. 188–208; 2) Древнерусские жития, с. 88–132, 247, 351; Арсений и Иларий. Описание славянских рук. б-ки Св.-Троиц. Сергиевой лавры. М., 1878, ч. 1, с. 36–37: Барсуков. Источники агиографии, стб. 511–521, 544–548; Леонид [Кавелин]. Сведение о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Св. Троице-Сергиевой лавры в библиотеку Троицкой духовной семинарии в 1747 г. М., 1887, вып. 1, с. 22, 49, 75; М., 1887, вып. 2, с. 40, 41, 105; Белокуров С. А. Преподобный Сергий Радонежский и Троице-Сергиева лавра в русской литературе. М., 1892; Зелинский И.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

140 Иван Акимович Кириллов (1886–1967), род. в Томске, в эмиграции во Франции. Юрист, редактор, издатель. Активный деятель Сокольского движения. 141 Серафим Павлович Рождественский (1903–1992). Участвовал в Гражданской войне в Сибири, каппелевец. Во Франции с 1930 г., председатель парижского отделения Национально-Трудового Союза Нового Поколения (НТСНП), всю дальнейшую жизнь – активный член НТС. Один из основателей издательства «Посев» в 1945 г. С 1949 г. в США. 143 Павел Федорович Волошин-Петриченко (1888–1969), офицер- артиллерист, участник Первой мировой и Гражданской войн. Окончил Русскую консерваторию в Париже, руководил различными хорами и оркестрами. 145 Александр Александрович Башмаков (1858–1943), в России – близкий сотрудник Столыпина. В Париже с 1924 г., активный общественный деятель. 146 Владимир Антонович Петров (1887–1963), полковник. Выпускник Одесского военного училища. Основатель и деятель русского сокольства во Франции, старейшина «Русского Сокола» в Медоне. С 1946 г. в США. 148 Сергей Александрович Мещеринов (1890–1978), подполковник л.-гв. Преображенского полка, в 1917 г. – заместитель военного атташе во Франции. Активный общественный деятель, ген. секретарь Союза пажей. 149 Георгий Васильевич Курлов (1890–1960), адвокат, во Франции с 1921 г. С 1935 г. член правления Союза русских адвокатов за границей. С 1949 г. член правления Союза русских дворян. 153 Кн. Александр Дмитриевич Голицын (1874–1957), депутат Государственной думы, член Государственно совета. С 1920 г. в Париже, активный общественный деятель. С 1949 г. председатель Союза русских дворян в Европе. 154 Федор Тимофеевич Пьянов (1989–1969), секретарь РСХД во Франции, активный сотрудник матери Марии (Скобцовой). В феврале 1943 г. арестован Гестапо и заключен в концлагерь в Германии. После войны – активный сторонник воссоединения с Московской Патриархией. 155 Иван Ильич Мозжухин (1889–1939) – один из известнейших актеров первых лет русского немого кино. Продолжил свою карьеру во Франции, весьма успешную до появления говорящего кино.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

80 . Муретов М. Ф., профессор. Христианский брак и  Церковь . -Богословский вестник. Сергиев Посад, 1916, ч. IV. 81 . МЯ. Об именах, даваемых при Крещении. Казань, 1906. 82 . Настольная книга священнослужителя. т. 1, М., 1977; t.IV, M., 1983. 83 . Никанор (Юхимюк), иером. История освящения мира и чины миропомазания на Руси. Курс. соч., Загорск, 1969. 84 . Никольский К, священник. Пособие к изучению устава Богослужения Православной Церкви. Изд. 6-е, СПб., 1900. 85 . Никольский И, свящ. О службах Русской Церкви, бывших в прежде печатных богослужебных книгах. СПб., 1885. 86 . Никольский К., свящ. Об антиминсах Православной Русской Церкви. СПб., 1872. 87 . Неселовский А. Чины хиротесий и хиротоний (Опыт историко-догматического исследования). Каменец-Подольск, 1906. 88 . Нестеровский Епифаний. Литургика, или наука о Богослужении Православной Церкви. Часть вторая (частная). Курск, 1900. 89 . Об обрядах, совершаемых при погребении православного христианина. Христ, чтение, СПб., 1845, ч. III. 90 . О значении и древности действий, совершаемых при освящении храмов. Христ. чтение. 1844, ч. II. 91 . Об отношении Церкви к христианам. Воскресное чтение. 1846, N 40, 42. 92 . Об устной исповеди. Христианское чтение. 1854, ч. 1. 93 . Одинцов Н. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI века. СПб., 1881. 94 . Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной Академии. Казань, 1881. 95 . О публичном покаянии. Православный Собеседник. Казань, 1868, ч. 1. 96 . Павлов A., профессор. 50-я глава Кормчей книги, как исторический и практический источник русского брачного права. М., 1887. 97 . Патерик Печерский. Киев, 1838. 98 . Петр Дамаскин , священно мученик. Творения. М., 1874. 99 . Петр (Л " Юилъе), архимандрит. Замечания о Символе веры . ЖМП, 1969, N 1. 100 . Петровский A., свящ, К истории развития обрядовой стороны чина венчания. Христ. чтение. 1903, N 2. 101 . Петровский A., свящ. К истории последования Таинства Елеосвящения. Христ. чтение. 1908, N12

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Birkhan. Germanen. – Birkhan H. Germanen und Kelten bis zum Ausgang der Romerzeit. Wien, 1970. Blass. Beredsamkeit. – Blass F. Die attische Beredsamkeit. Bd. 1. Lpz., 1887. Blass, Debrunner. Grammatik. – Blass F., Debrunner A. Grammatik des neutestamentlichen Griechisch. Gottingen, 1984. Blockley. Dexippus. – Blockley R.C. Dexippus and Priscus and the Thucydidean account of the siege of Plataea. – Phoenix. Amsterdam – Antwerpen, 1972, vol. 26. Boissier. Tacite. – Boissier G. Tacite. P., 1903. Boll. Studien. – Boll F. Studien über Claudius Ptolemaeus. Lpz., 1894. Bolsacov-Ghimpu. La localisation. – Bolsacov-Ghimpu A. La localisation de la forteresse Tunis. – RESEE. 1969, t. 7, 4. Bon. Le Peloponnese. – Bon A. Le Peloponnese byzantin jusqúen 1204. P., 1951. Bona. Siedlungsgeschichte. – Вóпа I. Abriss der Siedlungsgeschichte Ungarns im 5.–7. Jh. – Archeologicke rozhledy. Praha, 1968, t. 20. Вопа. Völkerwanderungsforschung. – Вопа 1. Ein Vierteljahrhundert – Völkerwanderung-sforschung in Ungarn (1945–1969). – AAASH. 1971, vol. 19. Bonev. Les Antes. – Bonev C. Les Antes et Byzance. – Etudes Balkaniques. Sofia, 1983, t.3. de Boor. Suidas. – de Boor K. Suidas und die Konstantinische Exzerptensammlung. – BZ. 1912, Bd. 21; 1914, Bd. 23. Bornmann. Osservazioni. – Bornmann F. Osservazioni sui testo dei frammenti di Prisco. – Maia. Bologna, 1974, t. 24, 2. Bornmann. Note. – Bornmann F. Note a Prisco. – Archaeologica. Scritti in onore di A. Nepi-Modona. Firenze, 1975. Bouche-Leclerque. L " Astrologie. – Bouche-Leclerque A. L " Astrologie grecque. P, 1899. Bousset. Zur Dämonologie. – Bousset W. Zur Dämonologie der späteren Antike. – Archiv für Religionswissenschaft. Lpz.–B.,1915, Bd. 18. Brady. The legends. – Brady C. The legends of Ermanarich. Berkeley, 1943. Bratianu. Democratic. – Bratianu G. Empire et democratic a Byzance. – BZ. 1937, Bd. 37. Broun. Procopius. – Braun H. Procopius Caesariensis quatenus imitatus sit Thucydidem. Erlangen, 1885. Braun. Die Nachahmung. – Braun H. Die Nachahmung Herodots durch Prokop. Nurnberg, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

В Сараеве был издан многочастный сборник Г. Болярича и Н. Тайшановича «Српско православно njehuje, по карловачком старом начину» (1887. Св. 1-2: Лumypruje; Св. 3: Велики ирмоси; 1889. Св. 4: Великий пост и Пасха; Capajebo; Лпц., 1891. 2: Октоих. Св. 1-9). В Сремски-Карловци были опубликованы сборники: С. Димитриевича - «Безимена песмарица по поп (изд. карловацкого семинариста Милутина Якшича, 1885); Й. Козобарича - «Велико црквено карловачке njehuje» (1893); протодиак. Мирко Балубджича - «Православно српско црквено велико и стихире, у ноте за jeдah глас по карловачком напеву» (Сербская монастырская типография, 1913). В 1895 г. в Сомборе напечатан сборник неизвестного автора «Православно српско црковно njehuje, као што nojy приправници школе у Сомбору». Существуют издания, вышедшие на территории Хорватии. В 1900 г. в Пакраце был издан сборник преподавателя и катехизатора Сербской учительской семинарии Й. Константиновича «Нотално српско православно црквено В 1935 г. в Осиеке вышел сборник Козобарича «Велико црквено карловачко njehuje. 1: Служебник и Требник по старом карловачком начину». Во 2-й пол. XX - нач. XXI в. ряд изданий был осуществлен церковными и научными орг-циями. Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви (СПЦ) издавал в Белграде сборники церковных песнопений (в записи Мокраняца) для студентов богословских школ в 1955, 1969, 1972, 1988, 1995 гг. В 50-70-х гг. XX в. в Белграде вышли: «Српско православно народно црквено митр. Стефана (Ластавицы) (1955. Део 1: Осмогласники; 1969. Део 2: Празнично 2 3-е изд. сборника Мокраняца «Српско народно црквено (1964); «Српско црквено nojahje на црквенословенском и српском jeзuky» митр. Дамаскина (Грданичкого) (1972. Део 1: Лumypruja; Део 2: Део 3: Осмогласник), (1970), «Триод» и «Пентикостар» (1973) Б. Цвеича (репринтное изд. рукописей 1941 г. под ред. Д. Стефановича ), сб. «Стара српска музика: Примери црквених песама из XV в.» под ред. Стефановича в 2 т. (1974-1975. Посебна Музиколошког ин-та САНУ; 15 1/2), содержащий песнопения Стефана Сербина , Исаии Сербина , Николая Сербина.

http://pravenc.ru/text/293876.html

Якишч Д. Н., прот. Из церковной истории православных сербов конца XVII века. Переход православных сербов из Турции в Австро–Угрию в 1690 г. под руководством Печского Патриарха Арсения III Чарноевича. Прага, 1912. Якшич Д. Н., проф. Православная Сербская Церковь в XIX веке/Сб. «История Христианской Церкви в XIX веке», т II. СПб., 1901. На сербском языке Веселинович Райко, д–р. Историка Српске Православие Цркве са народном историком. Београд, 1966. Вукичевич М. Знаменита срби муслимани. Београд, 1906. Вукоманович А. Раскази о архииепископима Србским койи су били у Печи.//«Гласник српск. научи, друштва». 1859. Кнь. II. Греич Ристо. Српска Црква на историйской прекретници. Београд, 1969. Груич Р. Старине манастира Ораховице у Славонийи. Београд, 1939. Данила, арх. Животи кральева и архийепископа Српских. Београд, 1885. Даничич Г. Животи светога Симеона и светога Саве написаних Доментийа–ном. Београд, 1865. Димитриевич С. Прилози расправи «Односи Печких Патрийараха с Руским у XVII веку»//«Споменик српске кральевске Академийе». 1900. Кнь. 38. Доментийан, Пером. Живот светога Симеона и светога Саве. Београд, 1865. Драгович М. Прилози за историйу Црне Горе у време владика и разних племена. Београд, 1887. Дуркович–Иакшич Лйубомир, д–р. Први српски питомци богослови у Русийи (пре 100 година). Београд, 1945. Дучич Н. Историйа Српске Православие Цркве. Београд, 1894. Душан К. Петрович, проф. Историйа Сремске епархийе.Сремски Карловци, 1970. Илийевски Д. Смислата на некой отпори против автокефалийата Македон–ската Православна Црква. Скопйе, 1970. Иречек/Сонет. Велики везир Мехмед Соколович и србски Патрийарси Макарийе и Антонине. Београд, 1959. Кашич Душан, д–р. Историйа Српске Православие Цркве са народном историйом. Београд, 1967. Кашич Душан, д–р. Манастир Раковица. Београд, 1970. Кашич Душан, д–р. Смисао Српске Црквене историйе. Београд, 1969. Кашич Душан, д–р. Српски манастири у Хрватской и Славонийи. Београд, 1971. Кашич Д. — Станье у Печкой патрийаршийи после емиграцийе. Патрийарха Арсенийа 1///«Богословлье». 1960. Кнь. 1.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

1117 . Pouke startsa Silouana. Krnievo 1981. 183. 1118 . Silouanë écrits spirituels/Ed. Barsotti D. Préf. et Trad. de l’italien Lassus L.-A. Bellefontaine 1969. 2 1993. 69. 4 1994. 79. (Spiritualité orientale. 5). 1119 . Silvano dell’Athos. Non disperare! Bose 1994. 133. 1120 . Silvano dell’Athos. Non disperare! Scritti inediti e vita. Bose 1995. 140. 1121 . Starets Silouane. Dieu donne la prière à celui qui prie//Christus. La spiritualité de l’Orient chrétien. 1992. 155. 325–327. 1122 . Starez Siluan. Worte über das Gebet//Lehre und Beten/Ausw., Einl. Christoph M. Schönborn O.P. Graz 1970. 56–62. 1123 . Starez Siluan. Fragmente//Das Leben aus dem Geist. III. Orthodoxe Zeugnisse uber das geistliche Leben/Hrsg. Edel R. F., Geleitwort Damaskinos Papandreou, metrop. Marburg 1980. 16–19, 38–40, 60–62, 81–83, 96–97, 164–166. См. также библ. П. Станже 9 .1100), где указаны пер. творений старца на арабский, японский, корейский, каталанский и др. яз. Книга «Старец Силуан» 1124 . Софроний (Сахаров) , иером. Старец Силуан. Париж 1948. 1: Жизнь и учение старца. 158; 2: Писания старца Силуана. 137. [Гектограф. изд.]. 2 Париж 1952. 207. [Это и все последующие изд. – в одном т.]. 1125 . Издания с дополн. составом: 3 Эссекс 1990. 223. [В числе доп.: Деяние Собора Константинопольской Православной Церкви о канонизации преп. Силуана Афонского (26 ноября 1987); то же://АО 1998. 4(18). 199–200, и др.]. без имени автора, с загл.: Старец Силуан. Жизнь и поучения/Публ. Запорожец В. А. М.; дер. Новоказачье Калуж. обл.; Минск 1991. 463. [Приложение: Что такое Святой Афон для православной России? Поучение высокопреосвященного Никанора, архиепископа Херсонского и Одесского (1887). Записки о Святой Горе. Из кн. Б. К. Зайцева «Афон» (1928)]. с доп.: Старец Силуан: Сборник/Комм. Осипова А. И. , игумена Никона. М. 1994. 511. изд. 1991: Старец Силуан Афонский . М. 1996. 46З. же, с загл.: Преподобный Силуан Афонский . М. 1998. 46З. с доп.: Преподобный Силуан Афонский. Житие, учение и писания. Минск 1998. 524. Силуан. М. 1999. 639. Силуан Афонский//СТСЛ 1999. 464. с доп.: Коломна 1999. 799. изд. М. 1999 в мягком перепл.: М. 2000. 639.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

113 А. А. Зализняк, Русское именное словоизменение, М. 1967. 114 Johannes Volkelt (1848–1930), System der Ästhetik, Bd. 1–3, München 1905–1914. 115 Ксенофонт, Полное собрание сочинений, пер. Г. А. Янчевецкого, ч. 1–5, 4-е изд., М. 1887. 116 Алексей Алексеевич. 117 «Связи с заграничными книжными магазинами у нас в Москве не было решительно никакой в течение нескольких лет» (Очерки античного символизма и мифологии, М. 1930, с. 685). 118 См. 30.9.1971. 119 Ср. 13.2.1972. 120 Ср. 30.5.1975. 121 См. 8.8.1971 и др. 122 См. 23.5.1976. 123 Соболькова. 124 Юрий Кашкаров был в годы этих записей редактором в «Искусстве». Потом он уехал на Запад, сейчас довольно известный писатель. 125 Ernst Cassirer, Das Erkenntnisproplem in der Philosophie und Wissenschaft der neueren Zeit, Bd. 1–4, B. 1906–1957. 126 Соединение через и. Ср. у Виноградова «герои союза и». 127 Herrmann Alexander Graf von Keyzserling (1880–1946), Das Reisetagebuch eines Philosophen, 1919. 128 Так (Щерб а, глокая кудра). 129 Джамбаттиста Вико, Основания новой науки об общей природе наций, пер. А. Губера, вступ. Ст. М. А. Лифшица, М. 1940. 130 Ср. 8.12.1971. 131 Едва ли имеется в виду Виктор Ноевич Ярхо, выпустивший книгу «Эсхил» в 1958 году. Скорее всего речь идет о переводчике Петрония ( Петроний, Сатирикон, пер. Б. И. Ярхо в кн. Ахилл Татий, Левкиппа и Клитофонт…, М. 1969). 132 Фаддей Францевич. См. 13.2.1972, 6.7.1972. 133 Иван Иванович Толстой (1880–1954). 134 Так (Вальгалла). 135 Так (Брунхильда). 136 Так (Парсифаль). 137 Так (Граль) 138 В. Гаузенштейн, Искусство и общество, М. 1923. 139 М. А. Лифшиц отнес Гаузенштейна к вульгарному социологизму. 140 Л. Пинский, Шекспир, М. 1971. 141 Лосевская антибуржуазная резкость в этой статье многих приводила в замешательство. 142 Не помню, о ком говорил А. Ф. 143 А. Я. Гуревич, Категории средневековой культуры, М., 1972. 144 Одиссея VIII 44 и др. 145 Ср. 4.1.1972. 146 Переселение душ. 147 Теперь этот акафист не включается в богослужения Святой Троицы и Духова дня, см.: Настольная книга священнослужителя, т.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

114 об.). Список использованной литературы 1 . Palmer W. The patriarch and the tsar. V. 1–6. London, 1871–1876. 2 . Акты Иверского Святозерского монастыря (1582–1706 гг.), собранные архимандритом Леонидом. РИБ. Т. 5. СПб., 1878. 3 . Алферова Г. В. К вопросу о строительной деятельности Патриарха Никона //Архитектурное наследство. Сб. 18. М., 1969. 4 . Аполлос, архимандрит. Начертание жития и деяний Никона, Патриарха Московского и всея Руси. Вновь исправленное и дополненное с приложением переписок Никона с Царем Алексеем Михайловичем и важнейших грамот. М., 1859. 5 . Белокуров С. А. Дела святейшего Никона патриарха , паче же рещи дела врачебные//Белокуров С. А. Материалы для русской истории. М., 1888. 6 . Белокуров С. А. Собирание Патриархом Никоном книг с Востока. СПб., б. г. 7 . Варлаам, архимандрит. О пребывании патриарха Никона в заточении в Ферапонтовом и Кирилловом Белозерских монастырях. б. м., 1857. 8 . Георгиевский Г. Никон, святейший патриарх Всероссийский и основанный им Новый Иерусалим. СПб., 1902. 9 . Гиббенет Н. Историческое исследование дела патриарха Никона . Ч. 1–2. СПб., 1882–1884. 10 . Дело о Патриархе Никоне . Изд-е археографической комиссии. СПб., 1897. 11 . Зеленская Г. М. Святыни Нового Иерусалима. М., 2002. 12 . Зызыкин М. В. Патриарх Никон : его государственные и канонические идеи. 13 . Иконников В. С. Новые материалы и труды о патриархе Никоне »//Университетские известия. Киев, 1888. 6. 14 . Иоанн (Снычев), митрополит. Никон (Никита Минов)//Энциклопедический словарь русской цивилизации. М., 2000. 15 . Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и его противники в деле исправления церковных обрядов. Вып. 1. М., 1887. 16 . Лебедев Лев, протоиерей. Патриарх Никон . Очерк жизни и деятельности//Богословские труды. Сб. 23–24. М., 1982, 1983. 17 . Лебедев Лев, протоиерей. Москва патриаршая. М., 1995. 18 . Леонид (Кавелин) , архимандрит. Краткое историческое сказание о начале и устроении Воскресенского Новый Иерусалим именуемого монастыря. Описание его соборного храма во имя Воскресения Христова. М., 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010