Скачать epub pdf Библиография Августин, архим. Положение женщин в Церкви. – ЖМП, 1981, 6. Алексий (Фролов), иерод. Исповедь в деле пастырского душепопечительства. Загорск, 1979. Машинопись. Александр (Семенов-Тян-Шанский), еп. Православный катехизис. Париж, 1981. Алмазов А. Тайная исповедь в Православной Церкви. Опыт внешней истории. Исследование преимущественно по рукописям. Одесса, 1894, т. 1. Андриянов Г. Русское пастырство во второй половине XIX и в начале XX в. Загорск, 1980. Машинопись. Антоний (Амфитеатров) , архим. Пастырское богословие. Киев, 1851, ч. 1. Он же, еп. О должностях приходских священников. – Смоленские епархиальные ведомости, 1866, 3. Он же, архиеп. Краткая исповедь отроков. – Казанские епархиальные ведомости, 1877, 22. Антоний (Блум), митр. Школа молитвы. Париж, 1973. Антоннй (Буравцов), иерод. Значение аскетического подвига для пастыря. Загорск. 1969. Машинопись. Антоний (Сухоруков), иером. Пастырская душепопечительность по творениям преподобного Ефрема Сирина . Загорск, 1978. Машинопись. Антоний (Храповицкий) , иером. Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности. Б. м., 1887. Он же, архим. Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания. M., 1891; 2-е изд. Казань, 1898. Он же. Лекции по Пастырскому богословию. Казань, 1900. Он же, еп. Полное собрание сочинений. Казань, 1900, т. 2, ч. 1–2. Он же, архиеп. О православном пастырстве. M., 1906. Он же. Собрание лекций и статей по Пастырскому богословию. M., 1909. Он же, митроп. Исповедь. Варшава, 1929. Он же. Учение о пастырстве. – В кн.: Никон (Рклицкий) , епископ. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью-Йорк, 1956, т. 1. Антоний, иером. Духовные наставления кающемуся по учению Священного Писания и Отцев и Учителей Церкви: Иоанна Златоуста , Ефрема Сирина , Кирилла Иерусалимского , Димитрия Ростовского , Тихона Задонского и др. с присовокуплением религиозных стихотворений. 2-е изд. СПб., 1901. Антоний, архим. Пастырское богословие. Киев, 1854, ч. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКСИМ I [Груз. ] (Мачутадзе), католикос-патриарх Зап. Грузии (Абхазский) (1639-1657) Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Представитель одного из феодальных родов западногруз. княжества Гурия; с XVI в. среди Мачутадзе были известные духовные лица: митр. Шемокмедский Виссарион (XVI-XVII вв.), насельник мон-ря Давидгареджи прп. Онуфрий Гареджели (XVIII) и др. До 1639 г. М. занимал Шемокмедскую кафедру Абхазского (Западногрузинского) Католикосата ГПЦ. Во время предстоятельства М. были полностью описаны поместья Абхазского Католикосата (Церковные док-ты. 1921. Т. 1. С. 53-54). По его просьбе мегрельский кн. Леван II Дадиани (1611-1657) возобновил пожертвования монастырю Хоби в честь Успения Пресв. Богородицы. Также М. изменил фискальную политику Католикосата, связанную с мегрельским дворянством (Там же. С. 26). Сведения о М. сохранились в записях послов и католич. миссионеров. Так, в дневниках дьяка Ф. Ельчина и свящ. П. Захарьева описывается их встреча с католикосом-патриархом в 1640 г. при дворе кн. Левана II. 8 февр. (по Захарьеву) или 9 февр. (по Ельчину) послы посетили монастырь Мокви и М. показал им церковные святыни; 23 апр. он сопровождал их к церкви Илори во имя вмч. Георгия (Посольство дьяка Федота Елчина. 1887. С. 316, 325, 330). В 1651-1652 гг. при дворе имеретинского царя Александра III (1639-1660) М. вместе с царем неоднократно принимал рус. послов диак. А. И. Иевлева и Н. М. Толочанова ( Иевлев. 1969. С. 114-115, 118-119; Толочанов. 1970. С. 106). Особенное впечатление на послов произвела литургия, к-рую М. отслужил в кутаисском кафедральном соборе в честь Успения Пресв. Богородицы ( Баграта храме ) 29 июня 1651 г. Они подробно описали и служение М., и богатство его облачения ( Иевлев. 1969. С. 122-126; Толочанов. 1970. С. 103-104). 9 окт. 1651 г. М. вслед за царем принял клятву о подданстве России, его имя упоминается в тексте «Книги клятвы», однако подпись отсутствует ( Иевлев. 1969. С.173, 175). В 1655 г. М. при дворе мегрельского князя встречался с итал. миссионерами Андреа Борромео, Иоанном Монти и Иосифом Цампом, которые направили коллективное письмо в Рим, где упомянули о М. ( Тамарашвили. Католичество. С. 199-200).

http://pravenc.ru/text/2561630.html

Маслянское. Церковь Троицы Живоначальной (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1887 и 1892. Год утраты:приблизительно 1950 Адрес: Россия, Курганская область, Шадринский район, с. Маслянское, ул. Советская, 4 (на месте современного храма) Координаты: 56.083003, 63.921566 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Маслянское село от епархиальнаго города в 230 вер., от уезднаго в 18 в. на северо-восток, по Ялуторовскому тракту, расположено на левом берегу реки Исети. Климатическия условия местности для здоровья благоприятны. Почва в окрестностях села не одинаковая, частью солончаковая, частью же глинистая, в большинстве же черноземная, способствующая развитию земледелия. Возникновение села относится к 1669 году. Основателем его считается некто Федька Качесов, получивший разрешение построить слободу. Устроенная им слобода Маслянская носила также название «Острога Маслянскаго», вероятно потому, что обнесена была стеною из деревянных срубов, окопом и рвом. В ведении этой слободы находились три села и 22 деревни. В каком году был открыт в Маслянской слободе самостоятельный приход, сведения об этом неимеется. Из сохранившихся с 1772 года церковных документов видно, что в означенном году в состав Маслянскаго прихода, кроме самой слободы, входили деревни: Ильтякова, Калганова, Кокорина, Кандакова, Верхозина, Шушарина, Маслянка, Городище, Завьялова, Кокуйка, Ермакова, Калганчикова, Квашнина, Бобарыкина и Боровая. В 1857 году к этим деревням прибавилась новая – «Кресты». В этом составе приход существовал до 1863 года, когда из него выделились и образовались самостоятельные приходы в «Крестах» и Кокориной, к которым отошли деревни Ильтякова, Калганова, Кандакова и Верхозина. В настоящее время Маслянский приход состоит из самого села и 10 деревень с населением в 1949 м. п., 1969 ж. п. Главное занятие прихожан - земледелие, в деревне Боровой подспорьем к земледелию служит плетение коробов, а в д. Завьяловой, Квашниной и Ермаковой некоторые из крестьян занимаются выделкой роговых вещей, преимущественно, гребней и гребенок. Жителям же самого села Маслянскаго, помимо их обычных занятий сельскохозяйственных, средства к жизни доставляет также существующая в селе Екатерининская ярмарка, на которую привозятся в значительном количестве различные сырые сельские продукты, как-то: перо, пух, кожи, куделя, шерсть и т.п. Ярмарка эта в материальном отношении имеет некоторое значение и для церкви села Маслянскаго: арендная плата за торговыя помещения на ярмарочной площади, достигающая до 1000 руб., поступает с незамятных времён в пользу церкви.

http://sobory.ru/article/?object=42796

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛИВИЗАТОС [греч. Αλιβιζτος, лат. Alivisatos] Гамилькар Спиридон (17.05.1887, Ликсурион, Кефалиния - 14.08.1969, Афины), греч. богослов, проф. канонического права и пастырского богословия (Афины, 1919), д-р богословия (Оксфорд, 1938; МДА, 1962), действительный член Афинской академии (1962), известный деятель экуменического движения . В 1904-1908 гг. учился в Афинском ун-те, защитил канд. диссертацию о свт. Иоанне Златоусте . В 1908-1912 гг. изучал историю Церкви, каноническое право и пастырское богословие в Лейпциге и Берлине у Л. Бригера, Р. Зома, А. Гарнака ; под руководством последнего написана работа о спорах вокруг празднования Пасхи во II в. Во время обучения в Германии А. публиковался в периодических изданиях «Να Σιν» (Иерусалим) и «Εκκλησιαστικς Θρος» (Александрия). По возвращении в Грецию в 1912-1919 гг. он занимался каноническим правом и вопросами социальной роли Церкви. А.- один из авторов реформы (1922-1925) синодальной системы Элладской Православной Церкви , в нач. 20-х гг. он провел ряд законодательных инициатив. Организатор и руководитель YMCA (Всемирный альянс ассоциаций молодых христиан) в Греции. В 1918 г. сопровождал Афинского митр. Мелетия IV (Метаксакиса) во время визита в США, стал участником экуменического движения: в качестве представителя Синода Элладской Церкви вошел в орг-цию «Faith and Order» (Вера и устройство), в дальнейшем участвовал во всех значительных ее съездах. В 1920 г. на конференции в Женеве А. поддержал не реализованный тогда проект Лиги Церквей. Он полагал, что объединительный процесс следует начинать с ликвидации психологических препятствий, мешающих развитию контактов между различными конфессиями. При его участии в 1948 г. на ассамблее в Амстердаме Элладская Церковь вошла во Всемирный Совет Церквей , хотя А. протестовал против невключения догмата о Св. Троице в разрабатываемую доктрину ВСЦ. А. сотрудничал с католич. журналами «Irénicon», «Истина» и «Consilium». Важнейшие работы на тему экуменизма публиковал в журналах «Ο ποιμν», «Εκκλησα», «Ecumenical Review» и «Theology». А. был избран наблюдателем от ВСЦ на Ватиканском II Соборе , но не принял в нем участия по причине негативного отношения к Собору греч. церковных властей. А. явился инициатором многих начинаний в Элладской Церкви.

http://pravenc.ru/text/114226.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Евхаристия в экуменической перспективе 2195. Уайбру Х. Западная Евхаристия и православная литургия/Пер. с фр.: А. Дорман//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 570–579. См. также 1887, 1960, 1961, 1963, 1964, 1984. Таинства и обряды См. также: Учение о Таинствах (сакраментология) 1474–1480). 2196. Афанасий (Сахаров) , еп. Ковровский, священноисповедник. Молитва об усопших и послушание Святой Церкви/Еп. Афанасий//ВРЗЕПЭ. 1969. 66. С. 103– 129; 1970. 69. С. 38–63; 70/71. С. 182–214; 1971. 73/74. С. 91– 111; 75/76. С. 227–239; 1972. С. 76–94; 78/79. С. 178–188; 1974. 85/88. С. 201–274; 1975. 89/90. С. 117–129; С. 203–214; 1976. 93/96. С. 159–181. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. 2197. Герд Л. А. Неизданные главы о крещении из Номоканона Мануила Малаксы//УЗ РПУ. 1998. 5. С. 129–158. 2198. Князев А. , прот. Смерть священника, как она представлена в славянском Требнике/Пер. с фр.: Т. А. Миллер//АиО. 2000. 4(26). С. 163–179; 2001. 1(27). С. 167–181. 2199. Польсков К. О., свящ. Постриг как таинство Церкви/К. О. Польсков//ЕжБК ПСТБИ, 1998. С. 17–29. 2200. Успенский Б. А. Литургический статус царя в Русской Церкви: приобщение Св. Тайнам: (Историко-литургический этюд)//УЗ РПУ. 1996. 2. С. 130–170. 2201. Успенский Н. Д. Чин исповеди и исправление русских богослужебных книг//ВРЗЕПЭ. 1974. 85/88. С. 187–199. 2202. Фельми К. К. Поставление в степени священства в православном богословии/Пер. с нем.: Е. М. Верещагин//Страницы. 1997. Т. 2. 4. С. 524–537. См. также 409, 2003, 2407. Всенощное бдение 2203. Буйе Л. Святое Бдение/Пер.: М. С. Желтов; Ред.: П. Г. Малков//БСб. 1999. 2. С. 63–68. 2204. Клименко М. М. Особенности совершения всенощного бдения в монастырях Святой Горы Афон//БТ. 1997. Сб. 33. С. 110–137. 2205. Успенский Н. Д. Православная вечерня: (Историко-литургический очерк)//БТ. 1960. Сб. 1. С. 7–52. 2206. Успенский Н. Д. Чин Всенощного бдения (Η ΑΓΡΥΠΝΙΑ) на Православном Востоке и в Русской Церкви//БТ. 1978. Сб. 18. С. 5–117; Сб. 19. С. 3–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тёплое. Церковь Космы и Дамиана. Космо-Дамиановская церковь Карта и ближайшие объекты Первая церковь появилась в с. Тёплом в 1782 году. Каменная холодная церковь во имя святых бессребренников Космы и Дамиана была построена в 1842 году. Церковь возводилась на средства Егора Петровича Мягкова, приобретшего в 1836 году усадьбу в Тёплом, а также на средства прихожан. Есть предположение, что Космодамианскую церковь расписывал сын Егора Мягкова – известный художник-портретист, иконописец – Тимофей Мягков. По данным 1876 года храм был приписным к Никольскому храму с. Большое Попово . Штат церкви состоял из священника, диакона и псаломщика. С 1868 по 1878 гг. священником Космодамианской церкви был Александр Григорьевич Гроздов. По данным 1876 года церковным старостой был государственный крестьянин Гревцев. В 1893 году священником служил Павел Дионисович Преображенский, 31 года, рукоположен 1 марта 1887 года, в 1909 году был награждён орденом св. Анны; диаконом – Иоанн Иванович Соколов, 34 лет, рукоположен 29 сентября 1891 года; псаломщиком – Николай Студеницкий, определён в 1892 году. В 1911 году священником служил Митрофан Романовский, диаконом – Николай Чтецов, псаломщиком – Иван Калинин. Последними священнослужителями Космодамианского храма стали: Романовский Митрофан Константинович, 1882 г.р., уроженец с. Сенцовка Липецкого района, священник церкви в с. Тёплое Лебедянского района. Постановлением тройки УНКВД по Воронежской области от 05.09.1937 по ст. 58-10-2 приговорен к 10 годам лишения свободы. В 1937 (1938?) году был расстрелян. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 13.06.1989. Васильев Алексей Матвеевич, 1869 г.р., уроженец и житель с. Тёплое Лебедянского района, церковный ктитор. Постановлением тройки УНКВД по Рязанской области от 26.12.1937 по ст. 58-8, 58-10, 58-11 приговорен к расстрелу. Реабилитирован определением Липецкой областной прокуратуры от 19.07.1969. В наши дни благодаря помощи благотворителя Павла Семёновича Клишина был восстановлен купол храма, а в мае 2010 года на куполе был установлен крест. Реставрируемая храмовая часть была отделена от трапезной, которая вместе с колокольней ещё ждёт своего часа.

http://sobory.ru/article/?object=17319

Тургень. Церковь Михаила Архангела (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Первый храм — земляной — был основан в 1864 г. Современное здание церкви построено в 1892 г., вместо бывшего каменного построенного 1878 г. и поврежденного землетрясением в 1888 г. Освящено 20 июля 1893 г. В 1902 г. храм расширили пристройкой к трапезной и строительством новой колокольни. В 1931 г. храм был закрыт. В нем расположились органы советской власти, затем сельский клуб и, наконец, пошивочный цех. Богослужения совершались в молельных домах приезжавшими из города священниками. В 1988 г. приходу было передано здание храма, находившееся в чрезвычайно запущенном состоянии. С октября 1988 (до 2001 г.) настоятельство принял прот. Георгий Гуторов, чьим попечением храм обрел нынешнее благолепие. Была произведена полная реконструкция здания, возведены купол и колокольня. Внутренние росписи иконостаса и стен храма выполнил в 1990-е годы прот. Андрей Бурдин. Здание храма и колокольни деревянное, крытое железом. Один престол. На территории храма расположены воскресная школа, два жилых дома, гараж, баня, кладовые помещения, хоз. постройки. По материалам  официального сайта Митрополичьего округа республики Казахстан Страшный пожар, который произошел 6 февраля 2018 г., уничтожил храм. Около 14:30 произошло возгорание кровли храма. В ликвидации были задействованы пожарные ближайшей пожарной части. Однако вовремя потушить храм так и не удалось. Здание из деревянных конструкций выгорело практически полностью. Сейчас ведётся строительство нового каменного храма. В общих чертах он повторит облик сгоревшего старого храма. Будет цокольный этаж, где разместятся баптистерий, учебные классы, подсобные помещения. Настоятели разных лет и их деятельность: Петр Андреев (до 1887 г.); Петр Меликов (1893-1908г.); Полиевкт Меликов (1908-1923г.) арестован большевиками в начале 1920-х г.г. и заключён в Пишпекский лагерь; Михаил Елизарович Греков (с начала 20-х - 1937 г.) - по приговору особой тройки при Алматинском областном управлении НКВД Казахской ССР расстрелян в 1937 г.; Лярга (Лярго) Михаил Васильевич - протоиерей, дата рождения: 09.11.1886. Место рождения: Галиция, Борщовский р-он, с. Худиковцы. Годы служения: 1944-1945. Служил в молитвенном доме, в годы запустения храма. Кончина: 13.05.1969. Прот. Георгий Гуторов (с октября 1988-до 2001г.) - произведена полная реконструкция здания, возведены купол и колокольня. Внутренние росписи иконостаса и стен храма выполнил в 90-е г.г. прот. Андрей Бурдин. Прот. Александр Гайченя (2001-2012г.), при нем построено здание воскресной школы, в которой разместились классы, трапезная. Иеромонах Варсонофий (Ларионов) в сентябре 2012 г. принял на себя заботы о духовном окормлении прихожан. С помощью Божьей и его попечением возведено новое, современное, двухэтажное здание Воскресной школы с трапезной и актовым залом, начато строительство венчальной часовни в честь свв. Петра и Февронии.

http://sobory.ru/article/?object=26899

Висленев Остров. Церковь Георгия Победоносца. Церковь. Действует.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:Между 1888 и 1891. Адрес: Новгородская обл., Окуловский р-н, с. Висленев Остров Координаты: 58.700128, 33.0849 Проезд:По дороге Р53 (Малая Вишера - Любытино), в Ярцево повернуть на Висленев Остров. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Георгия Победоносца в д. Висленев Остров (Боровёнковское поселение) выстроена из камня в 1888–1891 годах при содействии земского начальника и почётного блюстителя Каёвского училища Фёдора Никифоровича Савича. Деньги на её воздвижение, а также яйца, необходимые для крепости кладки, собирали местные жители. Место для строительства церкви выбрали на высоком холме посреди деревни. Известно, что спустя некоторое время после строительства церкви при ней стала действовать церковно-приходская школа с библиотекой. До строительства храма деревня Висленев Остров относилась к Язвищскому приходу. Первоначально в Георгиевскую церковь приезжал священник из Язвищ. Позднее здесь служили местные священники Пётр Георгиевич Вихров и Михаил Ильинский. Среди последних служителей церкви упоминается имя псаломщика Василия Семёновича Морозова (1887 г. р.) – уроженца и жителя Висленева Острова, которого в декабре 1937 года арестовали и вскоре расстреляли. В 1938 году храм Георгия Победоносца закрыли, после чего его попытались переоборудовать под тракторную мастерскую. С этой целью были снесены купола церкви, так что её купольная часть сравнялась с алтарной. Но проект не удался, и вскоре святыню перестроили под клуб. Там, где прежде был алтарь, оборудовали сцену, в ризничной стороне устроили фойе. Чтобы поднять пол, в храм завезли большое количество песка, засыпав его на высоту в полтора метра. Под церковными сводами был возведён второй этаж. Клуб открылся в 1969 году и действовал в течение 30 лет. В 2000 году в деревне Висленев Остров началось восстановление церкви силами прихожан. Верующие вывезли песок, отбили штукатурку со стен, разобрали кирпич, которым были заложены окна, разломали второй этаж. В настоящее время, несмотря на незавершившееся восстановление, отсутствие куполов и росписи в интерьере, храм Георгия Победоносца является действующим. Его чудом сохранившиеся святыни – иконы Покрова Пресвятой Богородицы и Параскевы Пятницы находятся сейчас в Угловке и ждут своего часа. Источник: Интернет-портал «Окуловка.сот» Комментарии и обсуждение Деревня Висленев Остров. Расположена на автомобильной дороге Окуловка - Боровёнка - Хорино - Козловка - Каёво - Висленев Остров - Ярцево - Любытино. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21068

Нижний Новгород. Домовая церковь Николая Чудотворца при Манеже. Никольская домовая церковь Карта и ближайшие объекты Здание церкви - каменное, пристроено к военному манежу в 1887 году. Сооружено на средства Нижегородского купца Шмелева для 9 и 10 Ингерманландских пехотных полков, квартировавших в Н.-Новгороде до 1892 года. С 1906 года церковь именуется " военно-Николаевскою церковью Нижегородского гарнизона " . Вмещает церковь (с манежем) до 2000 человек. Колокольня каменная. К церкви приписан лагерный храм, деревянный, построенный в 1899 году на средства баронессы Меллер-Закомельской. По штату, Высочайше утвержденному в 1906 году, при церкви положен: один священник. Цитович Г.А. Храмы армии и флота. Пятигорск, 1913 Никольская церковь находилась при манеже, здание которого было построено в 1841 году по проекту, разработанному в военном ведомстве. С постройкой манежа завершилось формирование архитектурного ансамбля юго-западной части кремля. В 1860-е годы здание было передано Нижегородской военной гимназии, затем переименованной в Аракчеевский кадетский корпус. В 1885 году к середине восточного фасада манежа была пристроена Никольская церковь с двумя колокольнями. Проект был выполнен архитектором Шапошниковым. В 1901–1904 годах в манеже по инициативе писателя Максима Горького устраивались знаменитые новогодние елки для «самых обездоленных» детей. В 1929 году здание было переоборудовано под трамвайное депо. Звонница была разобрана, со стороны алтарной части храма пристроен двухэтажный корпус. Был полностью утрачен архитектурный декор интерьеров. В 1969 году здесь разместили гараж и склады. В 2018 году здание Никольской церкви при манеже было передано Нижегородской епархии, и 2 июня впервые за 100 лет в нем был совершен первый молебен. Ровно через год, 2 июня 2019 года, там состоялась первая за прошедшее столетие Божественная литургия. 16 января 2020 года митрополитом Георгием были освящены купола и кресты Никольского храма. 31 декабря 2020 года состоялось Великое освящение храма. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34718

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИФРОН предыдущая статья следующая статья печать библиотека 29 , С. 563 опубликовано: 12 апреля 2017г. КАЛЛИФРОН [греч. Καλλφρων] Василий (1819-1891), к-польский богослов. Преподавал в приходских школах, затем в «Великой национальной патриаршей школе» в квартале Фанар в К-поле. В 1857 г. издал сокращенный катехизис митр. Московского Платона (Левшина) . Начал выпуск первого грекоязычного церковного периодического издания «Ανατολικς Αστρ» (Κωνσταντινοπολις, 1861-1891), в котором печатались в основном труды К.; в приложении к еженедельнику издавал сборники офиц. документов Вселенского Патриархата («Εκκλησιαστικ, , Εκκλησιαστικν Δελτον», 1869-1871; «Εκκλησιαστικ Επιθερησις», 1872-1884). Прот. Валентин Асмус Рубрики: История богословия. Персоналии богословов (см. также " Патрология " ) Ключевые слова: Богословы греческие Каллифрон Василий (1819-1891), к-польский богослов См.также: АЛЕКСАНДР Ликургос (1825 – 1875), архиеп. Сироса, Тиноса и Милоса, богослов и церковный деятель АЛИВИЗАТОС Гамилькар Спиридон (1887-1969), греч. проф. канонического права и пастырского богословия АНАСТАСИЙ АЛЛЕГОРИСТ греч. писатель и богослов 2-й пол. IX в. АНАСТАСИЙ ГОРДИОС (1654-1729), мон., богослов Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/1320125.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010