В миру – Зайцев Кирилл Иосифович. Родился в 1887 г. в Санкт-Петербурге в православной еврейской семье. Учился в Санкт-Петербургском и Гейдельбергском университетах. Преподавал в Петербургском университете на кафедре административного права (1912–1913 гг.). На службе в Сенате и в Ведомстве земледелия и землеустройства. После большевистского переворота уехал на юг, вошел в Белое движение. Эвакуировался из Крыма с армией Врангеля. Преподавал в Пражском университете, в Париже руководил эмигрантскими изданиями. Профессор богословского факультета Института святого Владимира в Харбине (1935 г.). Переехал в Шанхай. Святителем Иоанном (Максимовичем) рукоположен в священнический сан (1945 г.). Настоятель прихода в Циндао (1948 г.). Выехал в США, где после смерти жены в 1949 г. принял монашеский постриг. Профессор Православной Троицкой семинарии в Джорданвилле (1950 г.). Архимандрит с 1954 г. Редактор церковно-общественного журнала «Православная Русь». Автор ряда церковных учебников и духовно-назидательных книг. Скончался 26.11.1975 г. в Джорданвилле. Архимандрит Макарий Служил в Шанхае в 1920–1940-х гг. Настоятель Благовещенской церкви в Чапее (1929 г.). Архимандрит Мефодий В миру – Шлемин Михаил Иванович. Родился в 1872 г. во Владимирской губернии в крестьянской семье. Окончил школу рисунка и живописи при Валаамском монастыре. В 1893 г. послушник монастыря, нес послушание иконописца. В 1902 г. переведен в Абалакский монастырь под Тобольском, где возглавил иконописную мастерскую. В 1904 г. пострижен в монашество и рукоположен в сан иеродиакона. Иеромонах – с 1907 г. Настоятель Знаменского Абалакского монастыря (1909–1919 гг.). С 1911 г. – игумен, а с 1916 г. – архимандрит. Через Читу выехал в Харбин (1920 г.). Настоятель Иоанно-Богословской церкви при приюте Харбинского Иверского братства (1925 г.). С 1926 г. служил в Пекинской духовной миссии: в Дальнем, Циндао, Шанхае. В 1929 г. переехал в Австралию в г. Брисбен. Служил здесь в Свято-Николаевской церкви. Получил приход в Сиднее, где служил с 1933 по 1945 гг. За штатом с 1945 по 1950 гг. Настоятель нового храма в Брисбене с 1950 по 1954 гг. Скончался 21.09.1954 г. Архимандрит Михей

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 января 1918 года Совет Народных Комиссаров Российской Советской Федеративной Социалистической республики (Украина тогда входила в состав этой Федерации) принял декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», чтобы расправиться с Православной церковью как духовным пастырем народа. По селам и городам теперешней Николаевской области началось массовое закрытие и разорение храмов всех вероисповеданий. Прекрасные храмы, старинные иконы, бесценная церковная утварь безжалостно уничтожались. Пик гонения на храмы Новоодесского района приходится на 1929-1930 гг. Эта участь не миновала и церковь Архистратига Михаила в селе Себино: с 1929 года ее превратили в сельский клуб. Репрессии продолжались вплоть до Великой Отечественной войны: в 1941 году в Николаеве действовала одна кладбищенская церковь Всех Святых. В районах области оставалось по одной православной церкви. Храмов других конфессий не было. В годы фашистской оккупации Николаевской области, с разрешения германских властей, по инициативе верующих в большинстве церквей было восстановлено богослужение. В 1941 году церковь Архистратига Михаила была открыта для верующих. После окончания войны снова продолжились притеснения церкви и духовенства. Пристально наблюдала власть за церковью: даже самые мелкие детали церковной жизни передавались через уполномоченных в Киев и Москву. О жизни православных приходов Новоодесского района 1950-х годов можно судить из «Переписки уполномоченного Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР и УССР, исполкома городских и районных Советов депутатов трудящихся по делам церкви обл. за 1950 год». Выдержки, касающиеся Себинского прихода: «Благочинный Ново-Одесского района — Бургаренко жаловался на бедность прихода. Село Себино, где он священником, дает дохода 6-7 рублей за службу. С молитвой и требами в окрестных селах он почти не бывает по состоянию здоровья. Только потому, что одинокий, то кое-как перебивается…» 1960-е годы отмечаются усилением антирелигиозной деятельности органов государственной власти и местных советов. В этот период тщательно готовились необходимые для закрытия документы и обоснования. По отношению к священнослужителям и приходам применялось экономическое, политическое давление. Себино первым попало под удар, т. к. здесь находился благочинный Новоодесского района протоиерей Мирон Бургаренко (1887-1950 гг.) и было старинное здание церкви. Решение об изъятии церковного здания в было принято исполкомом Новоодесского районного совета депутатов трудящихся от 12 сентября 1962 года 369):

http://sobory.ru/article/?object=46227

Пирятин. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь /// Объект утрачен По словам главы Пирятинского районного историко-краеведческого общества Александры Рудковской, официальные сведения о строительстве Успенской церкви в г. Пирятин Полтавской губ. датированы 1887 годом. Каменная Успенская каменная с отдельной колокольней, была построена в 1887 г. стараниями дворянина К.М. Свириденко и супруги Миргородского капитана Т.И. Васецкой. В частных архивах жителей Санкт-Петербурга сохранились фотографии и описание этой церкви, в частности, фотографии иконостаса и внутреннего убранства церкви, виды с колокольни на город и на саму церковь. Известно, что церковь была ограблена в первые годы советской власти и превращена в зернохранилище. Колокольня храма, действительно, была хорошим ориентиром и поэтому немцы в один из периодов пытались её взорвать, но это не удалось сделать ни советским военным, ни немецким оккупантам, о чем свидетельствуют фотографии военного и послевоенного периода. До нашего времени дошло много фотографий этого храма и одна из них - фотография самой колокольни, датированная 10 сентября 1950 г., без окон, дверей и купола. Это было сделано лишь в конце 1950-х годов, в разборке стен была задействована даже военная техника - танк. Дополнительные подробности о судьбе Успенского храма рассказала газете «Пирятинские известия» 79-летняя жительница города Л. Филоненко: «... Во время войны в церкви отправляли службы. Моя бабушка ходила в церковь и я с ней. Она заходила, а мы, дети, бегали вокруг церкви. Помню, что церковь была обнесена невысоким забором, вход был один, она была очень высокой и с блестящими куполами. Когда я училась в седьмом классе, к нам пришел новый учитель географии, бывший военный Петр Васильевич Биенко - коренной пирятинец. Во время войны он был летчиком, часто рассказывал свои военные истории. Одну из них и я вам опишу. «Мне очень повезло - я участвовал в освобождении своего родного города. Ориентира мы выбрали Успенскую церковь, потому что она была высокая и блестела. Немцы об этом узнали и разбомбили ее. Тогда мы нашли новый ориентир - мельница у железной дороги, но фашисты разбомбили и его», - рассказывал он. Это все произошло летом 1943 г. Мельница была разрушен меньше чем церковь. Её отремонтировали, он работает и сейчас. А то, что осталось от церкви, ремонту не подлежало. Руины храма простояли до 1959 или 1960 года, когда их решили снести. Но то, что осталось, было настолько прочным, что пришлось использовать танк. Управлял этим танком мой муж. Церковь снесли, а школьники на её месте посадили деревья. Вот такая история уничтожения Успенской церкви - фашисты разбомбили в 1943 году, руины простояли ещё 16-17 лет, коммунхоз убрал, а власть стала виновной. Нас, тех, кто пережил войну, хоть мало осталось, но мы еще и помним тех событиях».

http://sobory.ru/article/?object=45467

Евстратий (Подольский) Евстратий (Подольский Сергей), еп. б. Сумский. Окончил Одесскую духовную семинарию и рукоположен во священника. Перед хиротонией во епископа был Епархиальным секретарём Кировоградской епархии. Указом Святейшего Патриарха и Священного Синода от 21 октября 1949 года архимандрит Евстратий назначен епископом Кировоградским, вик. Херсонским и Одесским с поручением ему управления Николаевской епархией. Хиротония совершена 20 ноября 1949 года в Киеве. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополит Киевский и Галицкий Иоанн, епископ Херсонский и Одесский Никон, епископ Уманский Иларион. 17 марта 1950 года утверждён епархиальным епископом с титулом Кировоградский и Николаевский. С 27 дек. 1951 года – епископ Сумский. С 13 июля 1958 г. на покое по болезни. Местожительство г. Сумы. Литература «ЖМП» 1949, 12, стр. 14. 1950, 4, стр. 5. 1952, 1, стр. 12 «Журнал Засед. Св. Син.» 17 от 21.10.1949 г. 6 от 17.03.1950 г. 12 от 27.12.1951 г. 13 от 31.07.1954 г. 13 от 31.07.1958 г. Исправл. и дополн. A.A. Geboren 1887 im fr. D Elisavetgradka, jetzt obi. Kirovograd, sein Vater war Priester. 1909 Abschluß des GS Odessa. Von 1910 bis 1919 war er Lehrer und Aufseher an der Geistlichen Schule in Elisavetgrad, Gouv. Odessa, danach wurde er Priester. Von 1945 bis 1949 war er Priester an der Mariä-Geburt-Kathedrale in Kirovograd und Sekretär des dortigen Bischof s. Nach der Mönchsweihe und Erhebung zum Archimandriten wurde er am 21.10.1949 В von Kirovograd, V der Ep. Odessa und zugleich Vw der Ep. Nikolaev. Er war ein ausgezeichneter Administrator, feinfühlig gegenüber dem Klerus, nahm sich besonders der Kranken und Hilfesuchenden an. Während des Ruhestandes besuchte er so oft er konnte die Il’ij-Kirche in Sumy und empfing die Sakramente. In der letzten Zeit hinderte ihn die Krankheit am Kirchenbesuch. Gestorben am 30.07.1972 in Sumy (Nekrolog: MP 1973, 1:21). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

С кон. 80-х гг. XX в. католич. церковная иерархия в М. успешно развивалась: в разных областях страны создавались новые еп-ства, во главе к-рых поставлялись местные священники. В 1998 г. было основано 3-е в М. архиеп-ство Таунджи, его предстоятелем стал Маттиас У Шве. В 1996 г. в связи с обострением этнорелиг. конфликтов в ряде районов М. папа Иоанн Павел II призвал епископов М. объединить усилия с буддийскими лидерами и руководителями др. христ. конфессий в М. для противодействия подобным случаям. В окт. 2013 г. в Риме состоялась встреча папы Франциска и Аун Сан Су Чжи, в ходе к-рой обсуждались проблемы межрелиг. отношений в М. В 2011-2014 гг. католики М. торжественно отметили 500-летие католич. Церкви в стране. 26 июня 2011 г. был беатифицирован Висмара, 24 мая 2014 г.- священник Папского ин-та заграничных миссий итальянец Марио Вергара (1910-1950) и катехизатор-бирманец Исидоро Нгеи Ко Лат (1918-1950), убитые 24 мая 1950 г. повстанцами в Вост. Бирме. 4 янв. 2015 г. папа Франциск возвел архиепископа Янгона Чарлза Маунга Бо в сан кардинала. Англикан. колледж Св. Иоанна в Рангуне В 1825 г. в М. прибыли 1-е англикан. священники-капелланы. В 1854 г. Об-во распространения Евангелия (ОРЕ) начало проповедь в Бирме. Первым проповедником стал Т. А. Коки, прибывший в Моламьяйн и подготовивший к изданию (1862) Катехизис утренних и вечерних молитв на бирм. языке. В 1859 г. в миссионерскую школу в Моламьяйне ОРЕ отправило О. Ширса и его жену, а год спустя - Дж. Э. Маркса. В 1863 г. Маркс открыл школу в Рангуне (ныне колледж Св. Иоанна). В то же время в Рангуне была открыта школа Св. Марии для девочек. В 1868 г. по приглашению Миндона Маркс основал школу в Мандалае и начал там проповедь. В 1870 г. он открыл школы в Залуне, Хинтаде (Хензаде) и Тэйэ-Мьо. В 1872 г. началась проповедь среди тамилов (выходцев из Индии) в Моламьяйне. В 1873 г. открылась миссия в Тауннгу. В 1874 г. Дж. А. Колбек начал проповедь среди бирманцев в Кеммендине (Чимьинтайне). В 1875 г. мн. баптисты-карены из г. Тауннгу перешли в англиканство. 24 февр. 1877 г. было создано еп-ство Рангун в составе еп-ства Калькутта. Первым епископом Рангуна стал Джонатан Титком (1819-1887), рукоположенный 21 дек. 1877 г. и занимавший кафедру до 1882 г. В 1878 г. 4 карена были рукоположены во диаконы. Первым тамильским диаконом стал Сэмюэль Абише Ганатхан. В то же время началась проповедь среди китайцев Рангуна. В 1883 г. Дж. Ферклаф открыл школу катехизиса в Кеммендине. В 1886-1894 гг. в Рангуне был построен англикан. собор Св. Троицы. В 1888 г. началась проповедь англиканства в Шуэбо. В 1893 г. была открыта библейская школа св. Петра в Тауннгу. В 1894-1900 гг. началась проповедь англиканства среди чинов в Аракане и Пегу.

http://pravenc.ru/text/2564540.html

55, 62 Истрин Василий Михайлович ; (29 января 1865 – 19 апреля 1937) – литературовед. Окончил Московский университет (1887). С 1891 приват-доцент Московского университета, 1897–1907 профессор Новороссийского университета в Одессе. С 7 декабря 1902 член-корреспондент АН. С 7 апреля 1907 – академик. Занимался изданием древних текстов. Изучал также творчество А. С. Пушкина, биографии В. А. Жуковского Н. В. Гоголя. 236 Иткин Петр Ананьевич; (ок. 1860 – 1924) – вышневолоцкий купец. Окончил городское училище. С 1894 – гласный Вытегорского уездного и губернского земского собраний, почетный мировой судья по Лодейнопольскому уезду. Управляющий частным пароходством по Свири. Был церковным старостой храма с. Вознесенье Петрозаводского уезда. 27 декабря 1914 (разрешение 13 декабря) открылся Вознесенский местный комитет общества Красного Креста, председателем которого был П. А. Иткин. См.: Чуков Н., прот. Один год моей жизни. Страницы из дневника. Публ. В. Антонова.//Минувшее. Исторический альманах. М.-СПб. 1994. Вып. 15. С. 541, 543, 606. 106 Иуда . 398 Иустин (Мальцев Иван Николаевич); (1891 – 4 апреля 1950). Окончил Вологодскую ДС (1911) и Казанскую ДА (1915), к. б. С 10 июня 1915 – псаломщик приютской Александро-Невской ц. Вологды, 15 ноября 1915 рукоположен во священника с оставлением на псаломщической вакансии при той же церкви; с 1915 – законоучитель Вологодского учительского института и женской гимназии. Преподаватель, с 14 сентября 1922 – помощник заведующего и инспектор пастырско-богословской школы в Вологде. Уклонился в обновленчество, был благочинным и членом открытого 1 августа 1922 Епархиального управления. Впоследствии воссоединился с Православной Церковью. Протоиерей, настоятель Богородской кладбищенской церкви Вологды. 5 января 1945 пострижен в монашество и 8 января хиротонисан во епископа Вологодского и Череповецкого. С июля 1949 – епископ Псковский и Порховский, с 20 октября 1949 – Казанский и Чистопольский. См.: Романовский А., прот. Кончина епископа Казанского и Чистопольского Иустина (1891–1950 гг.).//ЖМП. 1950. 6. С. 6–7.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА; Послужный список о. Н. Арбузова (1931). ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, 19221941, д. 323. Аристарх (фамилия и мирское имя не установлены; даты рождения и смерти не установлены, Сербия), архимандрит. До революции казначей Курского Коренного монастыря, эмигрировал в Константинополь вместе с епископом Феофаном Курским (15.11.1920), затем переселился в Сербию, состоял в юрисдикции РЗЦ, жил в сербском монастыре в Петковице, больше сведений о нем не имеется. Арсений ( Балкун Антоний Матфеевич ; 17.10.1887, с. Грсбени Гродненск. губ. – 14.11.1956, Ницца, Франция), архимандрит. Окончил Новодворское городское учидище, келейник архиеп. Владимира (Тихоницкого) в Белостоке (19221924), уехал из Польши и поселился в Ницце у архиеп. Владимира (1925), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), диакон (11.4.1926), приписан к Св.-Николаевскому собору в Ницце (19261948), священник (7.7.1937), хиротонию совершил архиеп. Владимир в Ниццком соборе, уволен из клира Экзархата митр. Евлогия в связи с переездом в Польшу (22.7.1937), где был принят в клир Поль ской Православной Церкви, пострижен в монашество в Жировицком монастыре (10.11.1937), вернулся во Францию и принят обратно в юрисдикцию митр. Евлогия с определением сверх штата при соборе в Ницце (1938), а затем на вакансии псаломщика (19381948), игумен (18.6.1945), настоятель церкви в Антибе (14.5.194623.3.1950), 2-й помощник настоятеля Св.-Николаевского собора в Ницце (1.8.19481956), архимандрит (5.4.1953), 1-й помощник настоятеля собора в Ницце (1956). Архив: Послужный список о. Арсения (Балкуна) ( 19261956). АЕУА. Лит.: Ковалевский П.Е. Архимандрит Арсений (Балкун) (некролог). РМ. 6.12.1956. 987. Арсений ( Кондратенко Арсений ; 191523.2.1993, Нью-Йорк, США), архимандрит. После окончания 2-й мировой войны состоял священником в юрисдикции РЗЦ в Германии, переселился в США (1950), окончил Троицкую Духовную семинарию в Джорданвилле (1953), пострижен в монашество, помощник настоятеля Вознесенского собора в Нью-Йорке (серед. 1950-х гг.1972), игумен, командирован во Францию на должность 2-го священника церкви Леснинского монастыря в Провемоне (2.3.1972–1981), архимандрит (18.6.1976), 1-й священник и духовник Леснинского монастыря (11.2.19781981), вернулся в США, помощник настоятеля синодального Знаменского собора в Нью-Йорке (19811993).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беседа с настоятельницей Покровского монастыря игуменией Ольгой (Слезкиной) записана в Бюсси-ан-От во Франции, 16 июля 2009 года. Публикация подготовлена Александрой Никифоровой и Марией Васильевной Зубовой. Фото из архива Покровского монастыря в Бюсси-ан-От. Биографические сведения взяты из книги: Слезкин И.М. «Моим детям»; Игумения Ольга (Елена Ивановна Слезкина). Архиепископ Сергий (в миру Аркадий Дмитриевич Королев; 18.01.1881, Москва - 18.12.1952, Казань), один из выдающихся архипастырей русской эмиграции. Его детство прошло в провинции в Дмитровском уезде, в маленькой усадьбе. Среднее образование получил в Дмитровском духовном училище (1896), окончил Вифанскую семинарию близ Троице-Сергиевой Лавры (1901) и Московскую Духовную Академию (1905). По приглашению Епископа Холмского Евлогия (Георгиевского) поступил в Яблочинский монастырь просветительско-благотворительного типа, там принял постриг (1907) и вскоре был рукоположен во иеромонаха. В 1921 году назначен Патриархом Тихоном и посвящен в Епископа Бельского, викария Холмской епархии. В апреле 1922 года в связи с вопросом об автокефалии Церкви вывезен поляками в Чехию, где снова оказался в пределах управления Митрополита Евлогия, назначен настоятелем храма в Праге для обслуживания нужд русских людей, был его викарием на Австрию и Венгрию и оставался в Праге до 1946 года. Архиепископ Берлинский (16.11.1948-26.9.1950). В 1950 году вернулся в СССР . Скончался Архиепископом Казанским и Чистопольским. Похоронен в Казани. Михаил Михайлович Осоргин (30.07.1887, с. Сергиевское Калужской губернии - 29.10.1950, Париж), регент, духовный композитор и церковно-общественный деятель Русского Зарубежья. Происходит из древней дворянской семьи, сын губернатора, впоследствии протоиерея Михаила Осоргина. В детстве прислуживал в алтаре сельской церкви Покрова Божией Матери, был чтецом в церкви и пел в церковном хоре. Окончил юридический факультет Московского университета (1910). Воевал. Эмигрировал в Константинополь, затем переехал в г. Баден-Баден (1921), где служил регентом и псаломщиком в православной церкви. В 1924 году (по другим сведениям, в 1923-м) по предложению Митрополита Евлогия переехал в Париж, где занялся организацией нового Свято-Сергиевского православного прихода. В мае 1925 года на территории этого прихода были созданы Свято-Сергиевское подворье и Свято-Сергиевский богословский институт. М. М. Осоргин стал управляющим Подворья и преподавал в Институте практическую литургику и церковный устав (1930-1947). Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа под Парижем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/i...

55 Николай Васильевич Кураксин (1911–1982), долголетний церковный служитель Св.-Александро-Невского собора. 56 Сергей Старк (1930–1940), сын о. Бориса Старка. Он болел и скончался в 10-летнем возрасте с глубоко христианским смирением, оставившим под сильным впечатлением семью и друзей. 57 Георгий Валерьянович Бибиков (род. 1920), инженер, долголетний прислужник Св.-Александро-Невского собора. 58 Князь Гавриил Константинович (1887–1955), сын вел. кн. Константина Константиновича, верный прихожанин Св.-Александро-Невского собора. 59 Барон Андрей Феофилович Мейендорф (1918–1942), старший брат прот. Иоанна Мейендорфа , чтец, друг и помощник П.Е. Ковалевского в Св.-Александро-Невском храме. Подающий большие надежды ученый-геолог, он скончался в марте 1942 г. во время экспедиции в Сахаре (выпил воду из отравленного колодца). 60 Татьяна Викторовна Туринцева, ур. Милобендзская (1913–1950) – будущая супруга прот. Александра Туринцева. 61 Федор Дмитриевич Корнилов (1864–1945), известный шеф- повар в России, открыл знаменитый ресторан «Осетр» в Париже в 1924 г. Ф.Д. Корнилов был усердным и шедрым прихожанином Св.-Александро-Невского храма. 62 Архимандрит Лев Жилле (1893–1980), француз, сперва был бенедиктинским, затем униатским монахом. Обратился в право¬славие в 1928 г. и стал настоятелем первого франкоязычного прихода митр. Евлогия в Париже. В 1938 г. обосновался в Англии. Известный автор ряда книг на духовные темы, активный член экуменического движения. 63 Владимир Аполлонович Темномеров (1901–1989), сын священ¬ника. В России – активный деятель скаутского движения. Учился в Гарвардском университете, американский гражданина Талант¬ливый фокусник-любитель. С 1934 г. – начальник французского отдела Национальной организации русских скаутов (НОРС). После войны занимал ответственный пост в беженском отделе ООН. 64 В Веррьер-ле-Бюиссон под Парижем до 1948 г. находился интернат для русских мальчиков, основанный генералом Константином Ивановичем Сычовым (1870–1935). 65 Архиепископ Иоанн (кн. Дмитрий Алексеевич Шаховской) (1902–1989), окончил Царскосельский лицей, принял участие в Белом движении на Юге России. Учился в Св.-Сергиевском богословском институте, в 1927 г. рукоположен в иеромонаха, служил в Сербии, в 1932 г. стал настоятелем Св.-Владимирской церкви в Берлине, в юрисдикции митр. Евлогия. Переехал в США в 1946 г. В 1947 г. – епископ Бруклинский Северо-Американской русской митрополии. В 1950 г. – епископ Сан-Францисский (в 1961 г. – архиепископ). Поэт и писатель под псевдонимом Странник.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

48 . Он же. О жизни в Церкви и о жизни церковной. «Христианин», 1915, август. 49 . Иларион (Троицкий) , архиеп. Грех против Церкви. Пг., 1916. 50 . Он же. Единство Церкви и всемирная конференция христианства. «Богословский вестник», 1917, январь. 51 . Карсавин Л. Путь Православия. София-Берлин, 1923. 52 . Он же. О сущности Православия. (В кн. «Проблемы русского религиозного сознания». Берлин, 1924). 53 . Касицын Д.Ф. Расколы первых веков христианства. Монтанизм, новацианство, донатизм и влияние их на раскрытие учения о Церкви. М., 1889. 54 . Ковалевский E., прот. Единство Церкви и каноническое сознание. «ВРЗЕПЭ», 1950, 55 . Колемин Ю. Римский духовный цезариум. СПб., 1913. 56 . Лебедев A.A. О главенстве папы или разности православных и папистов в учении о Церкви. СПб., 1887. 57 . Лосский В.Н. Соблазны церковного сознания. «ВРЗЕПЭ», 1950, 58 . Он же. Очерк мистического богословия в Восточной Церкви. Париж, 1957. 59 . Макарий (Булгаков) , митр. Московский. Введение в православное богословие. СПб., 1863. 60 . Он же. Православное догматическое богословие. T.II. СПб., 1895. 61 . Малиновский H., прот. Православное догматическое богословие. T.III. Сергиев Посад, 1909. 62 . Мейендорф И., прот. Кафоличность Церкви. «ВРЗЕПЭ», 1972, 63 . Он же. Апостол Петр и его преемство в византийском богословии. «Православная мысль». Тр. Правосл. Богосл. ин-та в Париже. Bыn.II, 1957. 64 . Муретов М.Д. О значении термина καθολικς. Сергиева Лавра, 1905. 65 . Петр (Л’Юиллье), архим. Святость Церкви. «ВРЗЕПЭ», 1960, 66 . Петр (Могила), митр. Киевский. Исповедание Православной веры. Киев, 1645. 67 . Позов А. Основы христианской философии. Ч.1. Гносеология. Мадрид, 1970, Ч.II, Диалектика. Мадрид, 1970. 68 . Помазанский М. Экуменика на фоне православной литургии. Нью-Йорк, 1963. 69 . Прокопович Феофан. Духовный регламент. Розыск о понтификсе. Правда воли монаршей. 70 . Светлов П.Я., прот. Идея Царства Божия и ее значение для христианского миросозерцания. Сергиева Лавра, 1905. 71 . Он же. Христианское вероучение в апологетическом изложении. Киев, 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ekk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010