В 1945 году он вернулся в Европу. 19 сентября 1946 годам Уинстон Черчилль выступил в Цюрихском университете с речью, в подготовке которой принимал участие Куденхове. В ней декларировалась необходимость создания «Соединенных Штатов Европы» на основе панъевропейской идеи. В 1947 году с целью объединения европейских парламентариев Куденхове-Калерги основал Европейский парламентский союз (ЕПС). Первоначально ЕПС отвергал все предложения о слиянии с другими организациями, добивающимися объединения Европы. Лишь в 1952 году он вступил в Европейское движение, и Куденхове-Калерги был избран почетным президентом этого движения. 18 мая 1950 года Куденхове стал первым лауреатом Международной премии имени Карла Великого «за деятельность по объединению Европы, ставшую делом всей его жизни». Некоторое время спустя он представил в Совет Европы проект европейского флага, но из-за имевшегося на флаге христианского креста проект был отвергнут. 2 Раушнинг Герман (1887–1982) – партийный деятель, затем противник национал-социализма. Участник Первой мировой войны. В 1932 году вступил в ряды НДСАП и стал одним из ближайших помощников Гитлера. В 1934 году, разочаровавшись в нацизме, покинул пост президента сената вольного города Данцига, вышел из НСДАП и в 1936 году эмигрировал в Швейцарию. Затем переехал в Великобританию. Автор большого числа работ: «Революция нигилизма» (1939), «Зов разрушения» (1940), «Зверь из бездны» (1940), в которых разоблачал античеловеческую направленность нацизма. Имя Раушнинга было внесено в список лиц, подлежавших немедленному аресту в случае, если они окажутся на территории подконтрольной германским войскам. В 1948 году выехал в США. Читать далее Источник: Собрание сочинений : в 12 томах/Г. П. Федотов ; [сост., примеч., вступ. ст.: С. С. Бычков]. - Москва : Мартис : SAM and SAM, 1996-./Т. 7: Статьи из журналов " Новая Россия " , " Новый Град " , " Современные записки " , " Православное дело " , из альманаха " Круг " , " Владимирского сборника " . - 2014. - 486 с./Федерация и политический строй. 318-322 с. ISBN 978-5-905999-43-7 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

P. 17; Chronica fratris Nicolai Grassberger//Ibid. 1887. Vol. 2. P. 50). Впервые о необходимости составления общего М. для ордена говорится в «Изложении Устава братьев-миноритов четырьмя магистрами» (1241-1242; Expositio Quatuor Magistrorum super Regulam Fratrum Minorum/Ed. P. Livarius Oliger. R., 1950. P. 137-140). Первые литургические рукописи францисканцев очень разнообразны (напр., Бревиарий-Миссал св. Клары (1234-1241), который хранится в ц. Сан-Дамиано близ Ассизи, представляет смешение литургических традиций рим. курии и рим. базилик). Ранняя традиция сохранилась в М. т. н. перуджийской группы (Melbourne. Lib. of Victoria. Rare Books Coll. Codex Sancti Paschalis, кон. XIII в.; Firenze. Bibl. Medicea-Laurenziana. Gaddi. 7, кон. XIII в.; Cortona. Bibl. Comunale. 13, кон. XIII в.; Cortona. Bibl. Comunale. 14, нач. XIV в.; Assisi. Sacro Convento. 263, нач. XIV в. (М. августинцев-еремитов)). Среди францисканцев за пределами Италии также часто пользовались компактными М., соединенными с Библией (Boston. Public Lib. qMed. 202, 1230-1250 (Юж. Франция); London. Law Society. 3, XIII в. (Франция); Cantabr. Hh. 1. 3, 1250-1275 (Англия); Lond. Brit. Lib. Harl. 2813, 1230-1250 (Англия); см. подробнее: Light. 2013). В связи с расколом в ордене вопрос о литургическом единстве вышел на 1-й план. По мнению Дейка, литургическую реформу инициировал Гаймон из Фавершема, генеральный министр ордена, в 1240-1244 гг. На Болонском капитуле 1243 г. он составил новый Ординарий для приватной мессы (инципит «Indutus planeta»), к-рый был вскоре включен в новый францисканский М. Однако в качестве автора «Indutus planeta» Гаймон впервые упоминается только в 1269 г. (Chronica XXIV Generalium Ordinis Fratrum Minorum//Analecta Franciscana. 1897. Vol. 3. P. 247), а самая ранняя копия этого памятника относится к 1263 г. Поскольку вопрос о единстве литургической традиции поднимал в 1249 г. новый генеральный министр Иоанн Пармский (1247-1257), а также он рассматривался на капитуле 1254 г. в Меце, этот тезис Дейка также нуждается в корректировке.

http://pravenc.ru/text/2563374.html

[xxii] Григорий (Чуков), митр. Доклад Патриарху от 07.09.48. Рукопись. Архив митр.Григория. В письме к Карпову от 10 сентября 1948 г. Патриарх писал: «С митрополитом Григорием, как председателем Учебного комитета, мы решили вопрос о кафедре «Истории русской религиозной мысли» в этом году в смысле ее закрытия. В связи с этим, я уволил Ведерникова».//Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР/под ред. Н.А.Кривовой. Т.1.1945-1953 гг. С.398. [xxv] Обскурантизм – (от лат. obscurare, затемнять). Стремление препятствовать развитию мысли и успехам просвещения, способствование распространению невежества в различных отраслях. [xxvi] С.А. Купрессов (1887 – 1965) – сын священника, окончил Рязанскую Духовную семинарию и СПб ДА (1912). С сентября 1946 – доцент Ленинградской ЛДА по кафедре Свящ. Писания Нового Завета. В 1947 – 1948 также ученый библиотекарь академической библиотеки, в разные годы – преподаватель психологии, сравнительного богословия, логики, истории русского раскола и сектантства, гомилетики, истории западных исповеданий. С 1948 г. одновременно зав. Заочного отделения; с 1951 г. – магистр богословия, профессор ЛДА. [xxvii] К.А. Сборовский (1883 –1965) – сын священника, с сентября 1946г. – доцент Ленинградской ДА по кафедре Истории религиозной философии и русской религиозной мысли и преподаватель Основного богословия; с сентября 1946 г. – Ученый секретарь Совета ЛДА; с 1952 – магистр богословия, профессор. [xxx] Патриарх Алексий поддержал доклад митр. Григория об изменении данного 40-го параграфа «Положения об управлении» и передал его Карпову. Было принято решение рассмотреть его в Совете по делам РПЦ.//Письма патриарха Алексия I в Совет по делам Русской православной церкви при Совете народных комиссаров – Совете министров СССР/под ред. Н.А.Кривовой. Т.1.1945-1953 гг. С.489. [xxxii] Например, митрополит воплотил в жизнь предложение Н.Д. Успенского о пенсиях за духовно-учебную службу, и не только профессорам (первым пенсию 500 руб. в 1948 г. митрополит «выбил» для безработного в то время доктора богословия проф.прот.В.Верюжского), но и их вдовам. Один из примеров: «Представление митр.Григория Патриарху от 27.11.50.: «По основаниям, указанным в Постановлении Журнала Учебного Комитета от 20 ноября 1950 г., почтительнейше ходатайствую перед Вашим Святейшеством о назначении вдове Ректора Одесской ДС Екатерине Васильевне Чемене, за заслуги ее мужа, – пожизненной пенсии в размере 500 руб. в месяц».//Архив митр. Григория.

http://bogoslov.ru/article/4888315

Лит.: Путеводитель к древностям и достопамятностям Московским. М., 1793. Ч. 4; Ратшин А. В. Полное собр. ист. сведений о всех бывших в древности и ныне существующих мон-рях и примечательных церквях в России. М., 1852. С. 242, 248; Ушакова Е. В. Краткий ист. очерк Моск. Алексеевского девичьего мон-ря. М., 1877; Забелин И. Е. Мат-лы для истории, археологии и статистики г. Москвы. М., 1884. Т. 2; Смирнов Л. П. Ист. описание Моск. Зачатьевского девичьего мон-ря. М., 1884; Бочаров Н. П. Раскопки в Зачатьевском мон-ре//Моск. листок. 1887. 101, 12 апр. С. 2; Зверинский. 1890. Т. 1; 1892. Т. 2. 10; 1897. Т. 3. 803; Боголюбский М., прот. Московская иерархия//ЧОЛДП. 1894. Отд. 1. 9. С. 447-482; 10. С. 529-578; Токмаков И. Ф. Ист. и археол. описание Моск. Алексеевского девичьего мон-ря. М., 18962; Сытин П. В. История планировки и застройки Москвы. М., 1950. Т. 1; Малиновский А. Ф. Обозрение Москвы. М., 1992; Баталов А. Л. Моление о чадородии и обетное строительство царя Феодора Иоанновича//Заказчик в истории рус. архитектуры. М., 1994. Вып. 1. С. 117-140. (Архив архитектуры; 5); Беляев Л. А. Древние мон-ри Москвы по данным археологии. М., 1994; он же. Архитектурно-археол. памятник как предмет охраны и проблемы формирования локальных музеев: Опыт работы в Моск. ставропигиальном жен. Зачатьевском мон-ре//Проблемы спасательной археологии: Науч.-практ. конф. к 75-летию А. Г. Векслера. М., 2006. С. 23-28; он же. Зачатьевский (Алексеевский) мон-рь в Москве//Институт археологии РАН: Сб. ст. М., 2007. С. 108-111; Выголов В. П. К вопросу о постройках и личности Алевиза Фрязина//ДРИ. СПб., 1997. [Вып.:] Исслед. и атрибуции. С. 234-245; Кучкин В. А. Антиклоссицизм//ДРВМ. 2002. 4(10). С. 100-102; Беляев Л. А. и др. Раскопки в Зачатьевском мон-ре Москвы//Археол. открытия 2003 г. М., 2004. С. 149-152; Там же, 2004 г. М., 2005. С. 98-100; Там же, 2005 г. М., 2007. С. 110-114; Беляев Л. А., Гайдуков П. Г. Средневековые монеты из раскопок в Зачатьевском мон-ре в 2005 г.//Проблемы спасательной археологии. М., 2006. С. 40-41; Беляев Л. А., Кренке Н. А. Монастырский некрополь XVI-XVII вв.: Плиты из Зачатьевского мон-ря//Рус. средневек. надгробие, XIII-XVII вв.: Мат-лы к своду. М., 2006. Вып. 1. С. 44-50; И. И. Храм кон. XVI в. в Алексеевском Зачатьевском мон-ре: Результаты исслед. 2003-2005 гг.//Моск. Русь: Проблемы археологии и истории архитектуры: К 60-летию Л. А. Беляева. М., 2008. С. 394-404; она же. Волосники XVI-XVII вв. из погребений Зачатьевского мон-ря в Москве//Рос. Арх. 2008. 2. С. 142-149; Глазунова О. Н. Комплексы керамики из жилых построек 2-й пол. XV - нач. XVI в. Зачатьевского мон-ря (г. Москва)//Там же. С. 128-141.

http://pravenc.ru/text/182731.html

3) «Феофилакт Симокатта. История (за 582–602 гг.)» (Л. 213 а, 213 б, 214–240). На обложке рукописи написано: «Феофилакт Симокатта изд. de Boor (1887) Corpus SS hist. Byzantinae. Bonnae 1834». Рукопись содержит три фрагмента из этого сочинения, выполненные по указанным на обложке изданиям. 1987 «к) О Турках Западного каганата в Закавказье во второй половине VI в.» – кн. 3, гл. 6, § 9–14 (Л. 214–215) и «Примечания» (Л. 215–216); «л) О Турках Западного каганата в персидских войсках в Закавказье и в Армении, в кон. VI в.» – кн. 5, гл. 10, § 13–15 (Л. 217) и «Примечания» (Л. 217–218); «м) О племенах между нижней Волгой и Приазовьем и о движении Аваров по их территории» – кн. 7, гл. 7, § 6–14 и гл. 8, § 1–5 (Л. 219–221) и «Примечания» (Л. 221–224). Под той же обложкой находится рабочий вариант рукописи, содержащий, как и в других случаях, греческие тексты указанных фрагментов, сопровождаемые переводами (Л. 224–240). К приложению относится также и папка, озаглавленная «Приск. Византийская история (фрагменты)» (Оп. 1. Ед. хр. 65). В папке хранятся материалы к переводу, в том числе развернутый конспект книги Юзефа Куранца о Приске, которую удалось получить из Польши. 1988 Переводы всех фрагментов перепечатаны на пишущей машинке и разложены по порядку: Е. Ч. Скржинская предполагала расположить сохранившиеся фрагменты сочинения Приска, следуя реконструкции Ю. Куранца. Для свода источников о хазарах и для издания сочинения Иордана был сделан перевод 5 книг сочинения «Аноним Равеннский. Космография», 1989 который занимает 6 пронумерованных тетрадей, на обложке 4-й из которых имеется запись: «Все кончено к отчету за 1950 г.» (Оп. 1. Ед. хр. 63). В начале первой тетради записаны соображения относительно времени создания этого сочинения: «К датировке Рав. Анонима=VII век (вверху сделана приписка, вероятно, позднейшая: «лучше считать 1-ая пол. VIII в.». – А. В., Л. К.) 1) Хазары, Хазария (IV 1) впервые под своим именем «хазары» появляются в византийских источниках в 626 г., когда Византия заключила союз с хазарами для войны с персами. 2) В Испании нет еще арабов. Автор отчетливо говорит, что арабы (mauri) живут еще в Африке. 3) р. 248 Кампания – quae nunc Beneventanorum dicitur patria. 4) p. 292 Альпы «Титаны» отделяют Италию от Септимании, Бургундии, Маврианов, Ранинов (=Рэтиев?) quae modo a Bauvariis dominatur». Часть переведенного текста вошла в состав свода письменных источников о хазарах, часть была использована для комментариев к Иордану.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Юбилейный сборник статей, посвященных блаженной памяти св. Иоанна Златоуста (по случаю 1500-летия кончины святителя). – Казань, 1908. Ackermann L. Die Beredsamnkeit des hl. Johannes Chrysostomus. – Wurzburg, 1889. Altwater D. St. John Chrysostom. – Milwaukee, 1939. Altwater D. St. John Chrysostomus. Pastor and Preacher. – London, 1959. Ameringer T. E. The Stylistic Influence of the Second Sophistic on the Panegyrical Sermons of St. John Chrysostom. – Washington, 1921. Andres P. Der Missionsgedanke in den Schriften des hl. Johannes Chrysostomus.– Hunfeld, 1935. Bardy G. Jean Chrysostome.//Dictionnaire de theologie catholique 8. – Paris, 1924.– P. 660–690. Bauer F. Des hl. Johannes Chrysostomus Lehre Uber den Staat und die Kirche und ihr gegenseitiges Verhältnis. – Wien, 1946. Baur C. Der heilige Johannes Chrysostomus und seine Zeit. – Bd. 1.–2. – Milnchen, 1929–1930. Bohringer Er. Johannes Chrysostomus und Olympias. – Stuttgart, 1876. Bonsdorff M. von. Zur prädigtätgkeit des Johannes Chrysostomus. – Helsingfors, 1922. Boularand E. La nécessité de la grace pour arriver a la foi, d’après Saint Jean Chrysostome. – Roma, 1939. Burns Μ. A. Saint John Chrysostom’s Homilies on the Statues. – Washington, 1930. Chase F. H. Chrysostom. A Study in the History of Biblical Interpretation. – London, 1887. Daloz L. Le travail selon Saint Jean Chrysostome. – Paris, 1959. Danassis A. K. Johannes Chrysostomos. Pädagogisch-psychologische Ideen in seinem Werk. – Bonn, 1971. Danielou J. L’incomprehensibilité de Dieu d’après Saint Jean Chrysostome.//Recherches de Science religieuse 37. – Paris, 1950. – P. 176–194. Degen H. Die Tropen der Vergleichung bei Johannes Chrysostomus. – Olten, 1921. Dicks G. D. The Matthean Text of St. John Chrysostom in His Homilies on Matthew. – Chicago, 1947. Evdokimov P. Le priere de 1’Eglise dOrient. La Liturgie de St. Jean Chrysostome.– Mylhouse, 1966. Exarcos В. К. Johannes Chrysostomus Ueber Hoffart und Kidererziehung. – Munchen, 1955. Fabricius C. Zu den Jugendschriften des Johannes Chrysostomus. – Lund, 1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

С. Тургенева “Первая любовь” (1860) через восприятие главного героя органично введены в роман И. С. Шмелева “История любовная” (1929). 356 “Преступление и наказание” — роман Ф. М. Достоевского (1866). 357 “Степное чудо” — сборник сказок И. С. Шмелева (Париж, 1927). 358 “Блаженные” — рассказ И. С. Шмелева, впервые опубликован: Перезвоны. 1926. 8 июня; отд. изд.: Свет разума. Париж, 1928. 359 …С[офьей] А[ндреевной]… — С. А. Толстая (урожд. Берс, 1844—1919), жена Л. Н. Толстого. 360 “Праздники” — первая часть романа И. С. Шмелева “Лето Господне”. 361 …священник, который учил Bauer… — имеется в виду о. Алексий Розанов. 362 …у нее дочь… — имеется в виду Валентина Алексеевна Розанова (?—1943), дочь настоятеля православного храма в Гааге Алексия Розанова.  Ед. хр. 61. Л. 47, 48. Письмо, рук. 363 …проф. Франка… — Семен Людвигович Франк (1877—1950), философ, психолог, экономист, литературовед, публицист. В 1922— 1938 гг. жил в Берлине, читал лекции в Берлинском университете, на кафедре славянской филологии. Шмелев написал рецензию на книгу Франка “Крушение кумиров”. 364 …и его жены… — Татьяна Сергеевна Франк (ур. Барцева, 1887— ?). 365 “С живой картины список бледный” — из романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” (Гл. 3). 366 Таких “мироносиц”… — жены-мироносицы Мария Магдалина, Мария Иаковлева, Саломия ( Мф. 28:1 ; Мк. 16:1 ; Лк. 23:55-56 ; Ин. 20:1 ). О. А. Бредиус-Субботина иронически называет так поклонниц И. С. Шмелева.  Ед. хр. 8. Л. 29, 30. Письмо, рук. 367 …были в переписке… — в архиве О. А. Бредиус-Субботиной нет писем к ней И. А. Ильина. Сохранился черновик письма А. А. Овчинниковой И. А. Ильину с припиской О. А. Бредиус-Субботиной (РГАЛИ. Л. Ф. 1198. Оп. 3. Ед. хр. 156). 368 …хочу ехать в лагеря советских пленных… — И. С. Шмелеву было отказано в посещении советских военнопленных. 368а …Алеша Квартиров из Берлина. — Алексей Александрович Квартиров, брат М. А. Квартировой, ученик И. А. Ильина. 368б …в марте 17-го и в России, и по Сибири — в марте—апреле 1917 г. И. С. Шмелев в качестве корреспондента газеты “Русские ведомости сопровождал поезд освобожденных политических заключенных.

http://azbyka.ru/fiction/zapiski-shmelev...

92 ...по примеру Плиния Старшего, наблюдавшего Везувий... — Гай Секунд Плиний Старший (23—79) — римский ученый и писатель, автор «Естественной истории» в 37 книгах, погиб, задохнувшись газом, во время извержения Везувия в августе 79 г., которое наблюдал, подплыв к Везувию на мизенском корабле. 93 ...ни красная, ни фиолетовая ленточка... — видимо, речь идет об ордене Почетного легиона (красная ленточка) и Академических пальмах (фиолетовая ленточка). 94 Арлан Марсель (1899—1986) — французский писатель, литературный и художественный критик; с 1953 г. — главный редактор журнала «Нувель ревю Франсез».   ПРОВИНЦИЯ ЗАМЕТКИ И АФОРИЗМЫ   Впервые опубликовано в 1926 г. издательством «Ашетт». Печатается по изданию: Над Сеной и Уазой. М., «Прогресс», 1985.   95 Эрман Абель (1862—1950) — французский романист и драматург, автор романов «Кавалер Мизере» (1887), «Трансатлантики» и др. А вот имя Франсиса Жамма для нас неразрывно связано с Ортезом или Аспарреном — см. коммент. к с. 39. 96 Бурже Поль Шарль Жозеф (1852—1935) — французский писатель, автор литературно-критических очерков и психологических романов. 99 «Сен-Мар» Гуно. — Одно из последних произведений Шарля Франсуа Гуно (1818—1893) — опера «Сен-Мар» (1877), написанная на сюжет исторического романа А. де Виньи «Сен-Мар, или Заговор во времена Людовика XIII» (1826). 101 ...избыток яда нас «митридатизирует» (по имени понтийского царя Митридата, который, согласно легенде, приучился к яду) — термин, означающий невосприимчивость к яду, вырабатываемую постепенно, в результате увеличения доз принимаемого вредного вещества. 106 Фуко Шарль Эжен де (1853—1916) — французский священник, исследователь Африки, основавший миссию в Сахаре и убитый местными племенами. Автор ряда научных и духовных сочинений. 108 Доминик — герой одноименного психологического романа (1863, рус. перев. 1967) французского писателя и художника Эжена Фромантена (1820—1876). Роман построен в форме исповеди героя, возлюбленная которого стала женой другого человека. Доминик уезжает в провинцию, где находит смысл жизни в практической деятельности — издании книг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Благодаря дружбе с Шанбрёнами... — Шарль де Шанбрён (1875— 1952) — французский дипломат и писатель. 152 Аншлюс ( нем. Anschlus — присоединение) — империалистическая политика включения Австрии в состав Германии, осуществленная гитлеровцами в 1938—1945 гг. Французский комитет по оказанию помощи австрийским беженцам носил аналогичное название. Маритен Жак (1882—1973) — французский философ-неотомист, эстетик; активно выступал в поддержку борющегося испанского народа. Его антифашистские выступления 1941—1945 гг. собраны в книге «Послания» (1945). Бернанос Жорж (1888—1948) — французский писатель и публицист, автор романов («Дневник сельского священника», 1936, «Новая история Мушетты», 1937, и др.), сочетающих пропаганду католических идей с реалистическим изображением действительности. Занимал активную антифашистскую позицию. ...в июне 1940 года написал в похвалу маршалу... — речь идет о статье Мориака «Франция в клетке», написанной в конце июня и опубликованной в газете «Фигаро» 3 июля 1940 г., в которой содержалось несколько приветственных слов маршалу Петену. ...шумный успех моей пьесы «Асмодей» на сцене Комеди-Франсез... — Пьеса «Асмодей» была впервые представлена 22 ноября 1937 г. в постановке Жака Копо (см. коммент. к с. 125). Бурде Эдуар (1887—1945) — французский драматург, автор «комедий нравов»; театральный деятель; в 1936—1940 гг. возглавлял театр Комеди-Франсез. «Нелюбимые» — пьеса Мориака, впервые представленная на сцене Комеди-Франсез 1 марта 1945 г. и в том же году опубликованная издательством «Грассе». 153 «Земля в огне» — пьеса Мориака, впервые представленная на сцене «Театр Эберто» в Лионе 12 октября 1950 г. (опубликована издательством «Грассе» в 1951 г.). ...и до сих пор верю в «Бури» и «Кровь Аттиса» — Сборник стихотворений Мориака «Бури», создававшийся в 1912—1913 гг., был опубликован в 1925 г.; поэма «Кровь Аттиса», над которой Мориак работал с 1927 по 1938 г., — в 1940 г. Когда де Голль за рубежом основал «Объединение французского народа»... — Де Голль возглавлял созданную им и его сторонниками партию «Объединение французского народа» в 1947—1953 гг.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Лазаревский Н. Русское государственное право. 3-е изд. СПб., 1913. Т. 1. Лопарев Х. О чине венчания русских царей//ЖМНП. 1887. Ч. 10. Милаш Н. Православное церковное право. СПб., 1897; 2-е изд. Пг., 1917. Нольде Б. Е. Очерки русского государственного права. СПб., 1911. Острогорский Г. Отношение Церкви и государства в Византии//Seminarium Kondacovianum. 1931. Т. 6. Павлов А. С. Курс церковного права. М., 1897; 2-е изд. Сергиев Посад, 1902. Попов К. Чин священного коронования. 2: Чин коронования на Руси//БВ. 1896. Т. 4–5. Романович-Славятинский А. В. Система русского государственного права. К., 1886. Суворов Н. С. Курс церковного права. Ярославль, 1889–1890. 2 т. Суворов Н. С. Учебник церковного права. Ярославль, 1898; 3-е изд. М., 1908; 4-е изд. 1912; 5-е изд. 1913. Темниковский Е. Н. Положение императора всероссийского в Русской Православной Церкви в связи с общим учением о церковной власти. Ярославль, 1909; то же в: Юридические записки Демидовского Юридического лицея. 1909. 1 (3). Шахматов М. В. Государственно-национальные идеи «чиновных книг» венчания на царство московских государей//Записки Русского научного института в Белграде. 1930. Т. 1. Engelmann J. Das Staatsrecht des Russischen Reiches. Freiburg i Br., 1889. La charte constitutionnelle de l’empire de Russie. Préface de Th. Shiemann. B., 1903. Gribovsky W. Das Staatsrecht des Russischen Reiches. Tübingen, 1912 (Das öffentliche Recht der Gegenwart. 17). Kartaschow A. V. Die Eintstehung der kaiserlichen Synodalgewalt unter Konstantin der Grosse, ihre theologische Begründung und ihre kirchliche Rezeption//Kirche und Kosmos. Orthodoxes und Evangelisches Christentum. Studienheft. Witten-Ruhr, 1950. 2. Kartaschow A. V. Die orthodoxe Kirche des Ostens: Ein geschichtliches Gesamtbild//Kyrios. 1936. Bd 1. Maltzew A. Die heilige Krönung nach dem Ritus der orthodox-katholischen Kirche des Morgenlandes. B., 1896. Milasch N. Das Kirchenrecht de morgenländischen Kirche. Zara, 1897; 2 Ed. Mostar, 1905. Milaš N. Pravoslavnocrkveno pravo. 3-e izd. Beograd, 1926.

http://sedmitza.ru/lib/text/439983/

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010