542 Chronica Minora, I; trans. I. Guidi, Corpus scriptorum Christianorum Orientalium, Scriptores Syri, ser. HI, IV. Agapius (Mahboub) de Menbidg, Histoire universelle, ed. A. A. Vasiliev. — Patrologia Orientalis, VIII, 1912, П, (2), 453 (193). Chronique de Michel ie Syrien, trans. J. B. Chabot, II, 420. См. также: Т. Noldeke . Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sasaniden. Leiden, 1879, SS. 391—392; Т. Noldeke . Aufsatze zur persischen Geschichte. Leipzig, 1887, S. 129. 543 J. B. Bury . The Constitution of the Later Roman Empire. Cambridge, 1910, p. 20; J. B. Bury . Selected Essays, ed. H. Temperly. Cambridge, 1930, p. 109. Эта точка зрения была оспорена Э. Штайном. См.: Byzantinische Zeitschrift, Bd. XXIX, 1930, S. 353. 544 The History of the Decline and Fall of the Roman Empire, ed. J. B. Bury, ch. 46. 545 По поводу сирийского лимеса см.: R. Dussaud . Les arabes en Syrie avant Ilslam. Paris, 1907, pp. 24—56. 546 За последние годы историко-археологическое изучение Ближнего Востока, в том числе — лимеса, значительно продвинулось вперед и в наши дни ссылка А. А. Васильева на работу Р. Дюссо 1907 года безнадежно устарела. Отметим здесь прежде всего итоговое исследование Р. Дюссо, посвященное в принципе той же проблематике, что и работа 1907 года: R. Dussaud . La penetration des arabes en Syrie avant Ilslam. Paris, 1955, pp. 147—158. Что касается ближневосточного лимеса, его укреплений и истории, то здесь следует прежде всего назвать: S. Th. Parker . Romans and Saracens. A History of the Arabian Frontier. (American Schools of Oriental Research. Dissertation Series. 6. Published by The American Schools of Oriental Research, distributed by Eisenbrauns, Winona Lake, In, 45690), 1986. В последней работе указаны современные исследования по частным проблемам и отдельным археологическим памятникам. Примечание научного редактора. 547 Б. А. Тураев . История Древнего Востока. Петроград, 1914, т. 2, с. 373. 548 Литература о Пальмире огромна. Поэтому здесь представляется возможным ограничиться двумя указаниями на современные работы: И. Ш. Шифман . Пальмирский пошлинный тариф. М., 1980; J. Teixidor . Un port remain du desert. Palmyre. Paris, 1984. (Semitica. Cahiers publics par Ilnstitut d " etudes semitiques, XXXIV.) Примечание научного редактора.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3438...

Антиколхозная работа священника Горшунова также достаточно отражается двумя составленными на него актами: в Куренях от 20/IV с.г. и Ивашевке от 4/V. В последнем акте от 4/V Ивашевские колхозники указывали, что Горшунов пришел в д[еревню] Ивашевку с крестным ходом, с певчими, хоругвями и т.д., что несмотря на предупреждение (и официальное разрешение) ходить только «с крестом» по вызову, Горшунов с певчими и распеванием «Христос воскресе» по улицам стал ходить подряд по всем домам, а после того как его накрыли, он спрятался в солому, в баню, а потом пустился по огородам бежать, делая это демонстративно как «страдалец за веру». Когда же его остановили, так как он после предупреждения давал денежные взятки пред[седателю] с[ельского] совета Суслову и счетоводу колхоза Алексееву. О триумфальном «пасхальном» походе Горшунова с 70-ю женщинами, о пении «Христос воскресе» по улицам и о том, что впоследствии прятался и бегал – подтверждают лица из его лагеря, т. е. верующие старухи и дьякон. Обвиняемый Горшунов в своем показании об антиколхозной работе и даче взяток отказывается, но проговаривается, что из Кищак он перешел в Курени потому, что там «предполагается развал колхоза», а на вопрос, почему ему было известно о «предполагавшемся развале колхоза», отвечает, что живую (хотя и завуалированную церковными делами) связь с кищаковскими и др[угими] женщинами он имел и разговоры на тему развала колхозов допускал. По слогу своего характера и ума священник Горшунов – человек упрямый и недалекий. Его девиз – «Иди напролом», а такие субъекты сейчас в периоде коллективного строительства в деревне более чем опасны, они способны на все, благодаря своим индивидуальным качествам: упрямство и некультурность. Обвиняемый Горшунов Тихон Степанович, 1887 года рождения, из крестьян дер[евни] Андреевки Буинского р[айо]на Т[атарской] р[еспублики] имеет жену 44 лет и дочь 6 лет. Перед арестом проживал в с[еле] Куренях у своих родственников, окончил второклассную школу в Куренях в 1907 г., русский, с 1909 по 1910 г. отбывал военную службу. До Февральской революции служил писарем на Самарском заводе взрывчатых веществ. С 1917 по 1919 г. вкл[ючительно] – секретарем комитета бедноты дер[евни] Ивашевки. С 1919 по 1929 г. – псаломщиком в д[еревне] Куренях. С 1930 г. священник в Куренях, а потом в д[еревне] Рус[ские] Кищаки Тетюшского р[айона] Т[атарской] р[еспублики] и вновь в Куренях с 3 апреля 1932 г. Арестовывался в июне мес[яце] 1931 г. в дер[евне] Линевке Ульяновского р[айо]на как «паломник» на святую икону, сидел три месяца.

http://sedmitza.ru/lib/text/10344851/

Катаев Валентин Петрович (1897–1986), писатель 223, 235, 273, 360 Качалов (наст. фам. Шверубович) Василий Иванович (1875–1948), актер 436 Кедринский, елецкий знакомый В. В. Розанова 36 Керенский Александр Федорович (1881–1970), политический деятель 163, 175, 307, 365, 430 Клычков (наст. фам. Лешенков) Сергей Антонович (1889–1937), поэт, прозаик 233 Клюев Николай Алексеевич (1887–1937), поэт 107, 123–124, 126, 165, 214, 357 Ключевский Василий Осипович (1841–1911), историк 347 Кодрянская Наталья Владимировна (1906–1983), писательница 499—500 Кожевников Алексей Венедиктович (1891–1980), писатель 414—416 Кожинов Вадим Валерьянович (1930–2001), литературовед 10, 450, 468, 478 Кокошкин Федор Федорович (1871–1918), министр Временного правительства 164 Колосов Евгений Евгеньевич (1879–1937), эсер и депутат Учредительного собрания 356 Кольцов Алексей Васильевич (1809–1842), поэт 10 Кольцов Михаил Ефимович (1898–1942), журналист 351 Коля см. Пришвин Н. М. Кондратович Алексей Иванович (1920–1984), заместитель главного редактора журнала «Новый мир» 489 Коненков Сергей Тимофеевич (1874–1971), скульптор 65, 470 Корде д’Армон Шарлотта (1768–1793), убийца Ж. П. Марата 184 Коноплянцев Александр Михайлович (1876—?), гимназический товарищ М. М. Пришвина 39, 60, 90, 92–93, 104, 140, 187–188, 195, 197, 201, 217, 331, 339, 348, 420, 423, 434, 479, 527 Коноплянцев Михаил Алексеевич, сын А. М. Коноплянцева 434 Коноплянцева (урожд. Покровская) Софья Павловна (1883—?) (Соня, Ульяна, Липа, Ланская, Мстиславская, С., С. П.), жена А. М. Коноплянцева 81, 187–189, 193, 195, 197–201, 216–217, 285, 290, 399, 423, 429, 526—527 Коншина Т. И., племянница И. И. Игнатова 51 Короленко Владимир Галактионович (1853–1921), писатель, публицист 108 Крайний Антон см. Гиппиус З. Н. Крупкин Н. П., елецкий знакомый М. М. Пришвина 20, 24 Кугель Александр Рафаилович (1864–1928), театральный критик 186 Кузмин Михаил Алексеевич (1872–1936), поэт 104, 107, 126 Кузнецов Василий Васильевич (?—1923), скульптор 431 Кузнецова Галина Николаевна (1900–1976), писательница, знакомая И. А. Бунина 215

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977, с. 117. 30 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 31 В черновых материалах Флоренского находится выписка о композиции од Пиндара и Поля Клоделя со следующей ссылкой: «Максимилиан Волошин. Лики творчества. Книга первая. СПб., 1914 (статья «Поль Клодель»)». Данная цитата – с. 118. См. также: М.Волошин. Лики творчества. Л., 1988, с. 72. 32 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 34 Новалис. Фрагменты. М., 1914, с. 16. По черновым записям П.Ф.: «Всякий метод есть ритм: если кто овладел ритмом мира, это значит, что он овладел миром. У всякого человека есть свой собственный индивидуальный ритм. Алгебра – это поэзия. Ритмическое чувство есть гений». 36 В черновиках Флоренского есть следующая записка: «Шеллингианцы в России 1. Д.М.Велланский (1774 – 1847) 2. М.Г.Павлов († 1840) 3. М.А.Максимович (1804 – 1873) 4. А.Д.Галахов (1807 – ) 5. Н.Д.Курляндцев (1802 – 1835) 6. В.А.Андросов (1803 – 1841) 7. А.И.Галич (1783 – 1848) 8. И.И.Давыдов (1794 – 1866) (Вероятно, описка. Надо 1863.) 9. Н.И.Надеждин (1804 – 1856) 10. В.Ф.Одоевский (1803 – 1869) 11. Д.В.Веневитинов (1805 – 1827) 12. И.В.Киреевский (1806 – 1856) 13. А.А.Елагин 14. М.П.Погодин (1800 – 1875) 15. С.П.Шевырев (1806 – 1864) 16. Н.А.Полевой (1796 – 1846) 17. К.А.Полевой (1801 – 1867) 18. А.А.Григорьев (1822 – 1864) 19. М.Н.Кареев (1818 – 1887) 20. П.Я.Чаадаев (1793 – 1836) (Вероятно, описка. Надо 1794 – 1856.) 21. Ф.И.Тютчев (1803 – 1873) 22. В.Г.Белинский (1801 – 1848) 23. А.С.Хомяков (1804 – 1360) 24. И.Г.Михневич (1809 – 1885) 25. прот. И.М.Скворцов (1795 – 1863) 26. прот. Ф.Ф.Сидонский († 1873) 27. прот. Ф.А.Голубинский (1797 – 1854) 28. В.Д.Кудрявцев (1828 – 1891) (Вероятно, описка. Надо 1892.) 29. Вл. С.Соловьев (1853 – 1900) 30. кн. С.Н.Трубецкой (1862 – 1905) 31. С.Н.Булгаков 32. Вяч. Иванов » О шеллингианской традиции в России см.: Каменский З.А. Русская философия начала XIX b. и Шеллинг. М., 1980; Московский кружок любомудров. М., 1980. Сахаров В.И. О бытовании шеллингианских идей в русской литературе. – Контекст77. М., 1978. Сокулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф.Одоевский. Мыслитель. – Писатель. М., 1913, т. 1, ч. I – II. Литературные вечера и салоны. Первая половина XIX b. М. – Л., Academia, 1930. Колюпанов Н. Биография А. И. Кошелева. СПб., 1889, m. I – II. Ахутин А.В. София и черт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики). – («Вопросы философии», 1990, с. 51 – 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

1921 А. Gretillat. Exposé de théologie systématique I. 143–149 (Op. cit.). Всё это истины библейские и – „admirabile dictu“ – даже святоотеческие“! Поэтому нет никакого преувеличения в мнении о. Г. Шваба., что Ritschl " s thelogy is a vindication of the simpl faith of the Gospel. Those who assail it must deny the power of that faith, and are obliged to hold that only logicians who are capable of giving dialectical account of their belief can have any certitude iu questions of religion. (Rev. L. Henry Schwab. „А Plea for Ritschl“– в журн. The American Journal of Theology 1901 January, p. 41). 1926 Prof. F. H. R. Frank. System der christlichen Gewissheit. 2 Bde 1870–1873, 1881–1884 2 : System der christlichen Wahrheit. 2 Bde 1878–1880, 1885–1886 2 , 1894 3 , cp. его-же: Zur Theologie A. Ritschl " s 1897. – К литературе о Франке: J. Rüling. Die Grundlagen des christlichen Glaubens auf Grund von Frank’s System der christlichen Gewissheit. Lpz 1900: W. Vollert. Gedankengang der von Franksch " en System der christlichen Wahrheit. Lpz. 1900; H. Bois. De la certitude chrétienne. Essai sur la théologie de Frank-Montauban 1887, Prof. G. Schnedermann Frank und Ritschl. (Vortrag). Lpz. 1897. 1927 Франк, признают здесь, met en pratique la méthode expérimentale chrétienne avec une remarquable ampleur (Bocon. Dogmatique chrétienne. 1, 94). 1929 Julius Köstlin. Die Begründung unserer sittlich-religiösen Überzeugung. Berlin 1893; Der Glaube, sein Wesen. Grun [un] Gegenstand mir Rücksicht auf die Hauptfragen der Gegenwart 1895. 1930 Разум – наука и философия: опыт общий религиозно-нравственный + опыт специально-христианский или опыт новой жизни во Христе. 1932 Cp. Курс апологетического богословия стр. 21–22. Рассматриваемый метод может применятся в апологетике к доказательству не только христианства в его целом, но и отдельных его истин или догматов, так мной тройственный метод применён к доказательству бытия Божия (в „Курсе“ стр. 127–128), бытия ангелов (В „Опыте“ апологетич. изл. хр. истины догмата воплощения („Опыт вероучения“ т. I 2 и д.,“ 197 и д., 210–211; 211–214; II, 531–535) и других догматов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

482 Эрн В. Ф. Письма о христианском Риме. Письмо третье: В катакомбах св. Каллиста//Богословский вестник. 1913, январь, с. 106. 485 Аристотель. De anima. Lib. II, с начала 412а и дальше (пользуюсь комментированным изданием Тренделенбурга); ср. I, 3, 407 b. 486 Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии. T. I. Μ., 1930, сс. 67, 632, 633. Ср. и другую книгу того же автора: Античный космос и современная наука. М., 1927. Здесь собран и вдумчиво проработан громадный материал по истории всей греческой философии вообще, философии Платона и «платонизма» в частности. Автор всё время имеет в виду и проблематику «христианского платонизма». В этих книгах привлекает острота и большая смелость мысли. 488 Старая книга Atzberger L. Geschichte der christlichen Eschatologie innerhalb der vornicänischen Zeit. Fr. i-Br., 1896, еще не заменена лучшей. По-русски см. Оксиюк М. Ф. Эсхатология св. Григория Нисского . Киев, 1914. В очень обстоятельном введении (составляющем половину книги) дан общий обзор восточной эсхатологии в предшествующий период, многое сказано и о современниках младших. Но западный материал вовсе не затронут (даже и Тертуллиан ). И автор ограничивается только сопоставлением текстов, без богословского и историко-философского анализа. 489 Соответственные тексты собраны и сопоставлены в: Оксиюк М. Ф. Цит. соч., сс. 162–174 и др. Ср. также основные монографии об Оригене : Redepenning. Origenes. Bd. II. Bonn, 1846; Denis J. De la philosophie d’Origène. Paris, 1884, p. 297 ss.; Bigg Ch. The Christian Platonists ofAlexandria. Oxford, 1886, pp. 225 ff., 265 ff; Prat F. Origène, le théologien et l’exégète. Paris, 1907, p. 87 ss.; Ramers С. Des Origens Lehre vonder Auferstehung des Fleisches. Trier, 1851; Kraus J. B. Die Lehre des Origenes über die Auferstehung der Toten. Regensburg, 1859; Meyer, Hans. Geschichte der Lehre von den Keimkraften von Stoa bis zum Ausgang der Patristic. Bonn, 1914. Из новейших работ нужно назвать: Cadrou R. lntroduction au système d’Origène. Paris, 1932; Bardy G. Origène//Dictionnaire de Théologie catholique. Т. XI. 2. Paris, 1932. col. 1545 ss.; ср. и старую статью: Вр. Westcott. Origen//Smith and Wace. Dictionary of Christian Biography. IV. 1887.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

55 Полное издание: Mansi. Для Соборов Эфесского и Халкидонского имеется критическое издание: Acta Conciliorum Oecumenicorum/Ed. E. Schwartz. T. Ï Concilium Universale Ephesenum. В.; Leipzig, 1922–1930. Vol. I-V; T. IÏ Concilium Universale Chalcedonense. В.; Leipzig, 1933–1936. Vol. I-IV 59 PG. T. 66. Col. 1053–1616. Комментированный французский перевод трактата «О царстве» ( Περ βασιλεας): Lacombrade Ch. Le Discours sur la Royauté de Synésios de Cyrène à l’empereur Arcadios. Paris, 1951. О любопытной личности и творчестве этого великого ритора см.: Lacombrade Ch. Synésios de Cyrène, Hellène et Chrétien. Paris, 1951. 61 О Прокопий и его сочинениях см. детальное исследование: Rubin В . Prokopios von Kaisareia. Stuttgart, 1954 (то же, с дополнениями: RE. Bd. XXIII/1 (1957). Sp. 273–599), где указана и вся более ранняя литература. См. тж. литературу в: Moravcsik. Byzantinoturcica. Bd. I. S. 496–500. 62 Agathiae Myrinaei. Historiarum libri quinque/Ed. B.G. Niebuhr. Bonn, 1828. Русский перевод с подробным исследованием: Агафий . О царствовании Юстиниана/Пер. М.В. Левченко. М.; Л., 1953. 63 Müller. FHG. Т. IV. Р. 69–100; Т. V. Р. 220–269; Excerpta de legationibus/Ed. С. de Boor. 1903. P. 170–221, 442–477. 64 Theophylacti Simocattae. Historiae/Ed. C. de Boor. Leipzig, 1887. Русский перевод СП. Кондратьева: Феофилакт Симокатта. История. М., 1957. 65 Далее при отсутствии дополнительных указаний издания текстов см. в Боннском корпусе византийских историков. 67 Theodosiani libri XVI cum Constitutionibus Sirmondianis et leges novellae ad Theodosianum pertinentes/Ed. Th. Mommsen, P.M. Meyer. Berlin, 1905; 1954 (2. Aufl.). T. I-II. 68 Corpus Iuris Civilis. Vol. 1/1: Institutiones/Ed. P. Krüger. Vol. 1/2: Digesta/Ed. Th. Mommsen. Berlin, 1878; Vol. IÏ Codex Justinianus/Ed. P. Kruger. Berlin, 1906; Vol. Ill: Novellae/Ed. R. Schoell, G. Kroll. Berlin, 1912. 69 Notitia dignitatum omnibus tarn civilium quam militarium utriusquae imperii/Ed. O. Seeck. Berlin, 1876. 70 Joannis Lydi De magistratibus populi Romani libri tres/Ed. R. Wünsch. Leipzig, 1903. О времени создания этого сочинения прежде всего см.: Stein . Bas Empire. P. 729–734,838–840.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Когда этот вздох вылетел из груди его, лицо его успокоилось и просветлело. С него слетели последние тени земных забот и тревог. Он понял теперь окончательно, что «надо покориться». Он рад был, что покорился. Он успокоился. 346 Впервые: Богословский вестник. 1915. 1. Печатается по: Александров А. А. I. Памяти К. Н. Леонтьева ; II. Письма К. Н. Леонтьева к Анатолию Александрову. Сергиев Посад, 1915. С. III-XXII. Александров Анатолий Александрович (1861–1930)– филолог, поэт, приват-доцент Московского университета. Окончив в 1883 г. Ломоносовскую семинарию при Катковском лицее, учился на историко-филологическом факультете Московского университета и посещал «астафьевские пятницы» в доме директора университетского отделения лицея П. Е.Астафьева, где и познакомился в 1884 г. с Леонтьевым, с которым с 1887 г. состоял в переписке. В 1892–1898 гг. был редактором РО, опубликовав там ряд материалов, посвященных Леонтьеву. Автор многочисленных статей о Леонтьеве. С 1910 г. жил в Сергиевом Посаде, сотрудничал в журнале «Богословский вестник» и других религиозных изданиях. 348 Стихотворение «Чародей» вошло в стихотворный сборник Александрова «Стихотворения» (М., 1912). 349 В 1888 г. по рекомендации Леонтьева Александров был приглашен Л. Н. Толстым репетитором к его сыну Андрею. 350 Саблер Владимир Карлович (1847–ок. 1928) – окончив юридический факультет Московского университета, до 1876 г. был его доцентом, затем служил по Министерству юстиции. Занимал пост товарища обер-прокурора Св. Синода при К. П. Победоносцеве , был обер-прокурором Св. Синода в кабинете Столыпина. 351 Щеглов (псевд.; наст, фамилия – Леонтьев) Иван Леонтьевич (1856– 1911)– беллетрист, драматург, выйдя в отставку после войны 1877– 1878 гг., печатал свои романы, повести и рассказы в BE, РО, НВр. и других изданиях. 352 Леонтьев принял тайный постриг в Оптиной пустыни 18 августа 1891 г. под именем Климента (имя его покойного друга о. Климента Зедергольма) , а 30 августа по благословению старца Амвросия покинул обитель и отправился в Троице-Сергиеву лавру.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Закрыть Русские масоны и революция По книге Б.И. Николаевского Валерий Сдобняков   09:29 13.10.2023 514 Время на чтение 6 минут Только сейчас дошли руки, чтобы немного написать о прочитанной книге Б.И. Николаевского «Русские масоны и революция». Издательство «Терра», 1990. На титуле дополнительно указывается, что редактор-составитель Ю. Фельштинский. Он и уточняет во вступительной статье о дополнительных материалах (а их добрая треть книги – В.С.): «Все эти документы хранятся в фонде Б.И. Николаевского в архиве Гуверовского института (Станфордский университет, Калифорния, США) и публикуются с любезного разрешения администрации архива…». Приводит Юрий Фельштинский и короткую биографию «собирателя коллекции, насчитывающей более восьмисот коробок, историка Бориса Ивановича Николаевского (1887-1966)». «Сын священника, учился в гимназии в Самаре, а затем в Уфе. В 1903-1906 годах большевик, затем меньшевик…. В 1913-14 годах работал в легальной меньшевистской “Рабочей газете” в Петербурге… С 1920 года – член ЦК партии меньшевиков. В феврале 1921 года… арестован и после одиннадцатимесячного заключения выслан из РСФСР за границу… Постановлением от 20 февраля 1932 года лишен… советского гражданства… В эмиграции… написал книгу об Азефе (“История одного предательства. Террористы и политическая полиция”)». Необходимо отметить, что исследователь вопроса действительно проделал немалую работу, чтобы собрать достоверные (надо полагать) данные о русских масонах революционного периода в России, для чего провёл беседы с видными представителями этого движения, оказавшимися в эмиграции. Николаевский встретился в Марселе с С.Н. Чхеидзе (1925), в Берлине с П.Н. Милюковым (1927), в Париже с А.Я. Гальперном (1928), в Брюсселе с Е.П. Гегечкори (1928), В.Я. Гуревичем (1930) и другими. Кроме этого была ещё переписка, отрывки из которой тоже публикуются в книге. Всё это даёт нам право считать, что Борис Иванович собрал вполне достоверные сведения о русском масонстве предсоветского периода. В основной своей работе, помещённой в книге («Русские масоны в начале ХХ века») он довольно пунктирно, бегло раскрывает историю зарождения масонства в России, сразу предупреждая читателей: «Автор этих строк не только никогда не был масоном, но и вообще в сношение с таковыми вступал исключительно как историк, интересующийся различными моментами в давнем и недавнем прошлом нашего общественного движения. Таким образом, весь дальнейший рассказ – не показания очевидца, а лишь очерк, составленный на основании таких показаний, полученных мною от других лиц, имеющих прямое или косвенное отношение к масонской организации».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/10/13/ru...

Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 31 черновых материалах Флоренского находится выписка о композиции од Пиндара и Поля Клоделя со следующей ссылкой: «Максимилиан Волошин. Лики творчества. Книга первая. СПб., 1914 (статья «Поль Клодель»)». Данная цитата — с. 118. См. также: М.Волошин. Лики творчества. Л., 1988, с. 72. 32 Т.е. своего рода систематизаторских трактатах (как, напр., Summa Theologiae Фомы Аквинского). 33 М.Волошин. Лики творчества (СПб., 1914, с. 118. — Л., 1988, с. 72). 34 Новалис. Фрагменты. М., 1914, с. 16. По черновым записям П.Ф.: «Всякий метод есть ритм: если кто овладел ритмом мира, это значит, что он овладел миром. У всякого человека есть свой собственный индивидуальный ритм. Алгебра — это поэзия. Ритмическое чувство есть гений». 35 См. также раздел «Итоги», с. 341. 36 1. В черновиках Флоренского есть следующая записка: «Шеллингианцы в России 1. Д.М.Велланский (1774 — 1847) 2. М.Г.Павлов († 1840) 3. М.А.Максимович (1804 — 1873) 4. А.Д.Галахов (1807 — ) 5. Н.Д.Курляндцев (1802 — 1835) 6. В.А.Андросов (1803 — 1841) 7. А.И.Галич (1783 — 1848) 8. И.И.Давыдов (1794 — 1866) (Вероятно, описка. Надо 1863.) 9. Н.И.Надеждин (1804 — 1856) 10. В.Ф.Одоевский (1803 — 1869) 11. Д.В.Веневитинов (1805 — 1827) 12. И.В.Киреевский (1806 — 1856) 13. А.А.Елагин 14. М.П.Погодин (1800 — 1875) 15. С.П.Шевырев (1806 — 1864) 16. Н.А.Полевой (1796 — 1846) 17. К.А.Полевой (1801 — 1867) 18. А.А.Григорьев (1822 — 1864) 19. М.Н.Кареев (1818 — 1887) 20. П.Я.Чаадаев (1793 — 1836) (Вероятно, описка. Надо 1794 — 1856.) 21. Ф.И.Тютчев (1803 — 1873) 22. В.Г.Белинский (1801 — 1848) 23. А.С.Хомяков (1804 — 1360) 24. И.Г.Михневич (1809 — 1885) 25. прот. И.М.Скворцов (1795 — 1863) 26. прот. Ф.Ф.Сидонский († 1873) 27. прот. Ф.А.Голубинский (1797 — 1854) 28. В.Д.Кудрявцев (1828 — 1891) (Вероятно, описка. Надо 1892.) 29. Вл.С.Соловьев (1853 — 1900) 30. кн. С.Н.Трубецкой (1862 — 1905) 31. С.Н.Булгаков 32. Вяч. Иванов » О шеллингианской традиции в России см.: Каменский З.А. Русская философия начала XIX в. и Шеллинг. М., 1980; Московский кружок любомудров. М., 1980. Сахаров В.И. О бытовании шеллингианских идей в русской литературе. — Контекст–77. М., 1978. Сокулин П.Н. Из истории русского идеализма. Князь В.Ф.Одоевский. Мыслитель. — Писатель. М., 1913, т. 1, ч. I — II. Литературные вечера и салоны. Первая половина XIX в. М. — Л., Academia, 1930. Колюпанов Н. Биография А. И. Кошелева. СПб., 1889, т. I — II. Ахутин А.В. София и черт (Кант перед лицом русской религиозной метафизики). — («Вопросы философии», 1, 1990, с. 51 — 69. 37

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=756...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010