477 Письма К. П. Победоносцева к Е.М. Феоктистову. С. 502503, 524527, 531 (письма от 10 января 1883 г., 10 февраля 1884 г., 19 февраля и 8 октября 1887 г.); ПкА. 2. С. 131134, 252253 (письма от 16 февраля 1887 г. и 1 ноября 1891 г.). 478 ОР РГБ. Ф. 230. К. 4408. Ед. хр. 12. Л. 71; Ед. хр. 13. Л. 71 (письма Победоносцева Е.Ф. Тютчевой от 1877 г. и 5 апреля 1878 г.). 479 ОР РГБ. Ф. 230. К. 4410. Ед. хр. 2. Л. 15 об. (письмо от 4 февраля 1882 г.). В некоторых отношениях Достоевский по своим взглядам действительно был ближе к Соловьеву, чем к Победоносцеву. Так, по мнению Р.А. Гальцевой и И.Б. Роднянской, писателю была близка критика Соловьевым догмата о вечных муках грешников, что нашло отзвук в рассуждениях героев «Братьев Карамазовых». После «пушкинской речи» Достоевского Победоносцев, как известно, без комментариев переслал писателю статью К. Н. Леонтьева с резкой критикой речи. Соловьев же защищал Достоевского от Леонтьева на страницах аксаковской «Руси» (Гальцева Р.А., Роднянская И.Б. Указ. соч. С. 233234). 482 Письма К.П. Победоносцева к Е.М. Феоктистову. С. 534, 545, 548. После выступления Соловьева с рефератом «О причинах упадка средневекового миросозерцания» (1891) в Московском психологическом обществе различные ученые организации получили предписание не допускать выступлений Соловьева, Толстого и председателя Психологического общества Н.Я. Грота. Цитируемое ниже письмо Соловьева Победоносцеву было написано в том числе и с целью протеста против подобных запретов (ПиК. 2. С. 969970). 483 РГИА. Ф. 1604. Оп. 1. Ед. хр. 515. Л. 128129 (письмо Победоносцева к Делянову от 23 ноября 1890 г.); ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1891. Ноябрь–декабрь. Л. 19 об. (письмо от 4 ноября 1891 г.); ПиК. 2. С. 937–938; ПкА. 2. С. 251254 (письма Победоносцева к Александру III от 6 декабря 1890 г., 1 ноября 1891 г.) 486 Милютин Д.А. Дневник. Т. 3. С. 243; Валуев П.А. Дневник 18771884. С. 89; Мещерский В.П. Воспоминания. С. 592. 489 ПкА. 2. С. 226 (письмо от 12 декабря 1889 г.); ОР РНБ. Ф. 631. ПкР. 1893. Январь– февраль. Л. 86 об. (письмо от 3 февраля 1893 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надеюсь в течение лета иметь утешение посетить Вас. Прошу Ваших молитв и благословения Ныне Отцы Члены, движимые благостью, назначили преосвящ. Геннадия Управляющим Козловским монастырем». При письме приложена следующая записка: Представления Святейшему Синоду: 1.От 8 августа 1887 г., за 123, о разрешении Правлению Тверской семинарии исключить из каталогов библиотеки утраченные и ветхие книги. Из Учебного Комитета препровождено при отношении от 22 августа 1887 г., за 655, в Хозяйственное Управление при Св. Синоде. 2.От 5 января 1889 года, за 2, о распространении Семинарской церкви В Хозяйственном Управлении. 3.От 25 октября 1890 года, за 247, относительно несостоявшихся торгов на продажу семинарской фермы и об оставлении оной во владении Семинарии. В Хозяйственном Управлении 4.От 17 ноября 1890 года, за 4.962, об исходатайствовании Высочайшего соизволения на обмен принадлежащего Спасо-Преображенской церкви города Бежецка пустопорожнего места на таковое же место, принадлежащее купцу Ивану Крылову, с целью передачи первого из них в пользу Бежецкого духовного училища. Находится в переписке для доклада Св. Синоду. 5.От 2 июня 1889 года, за 2.366, об утверждении проекта Устава Тверской Эмеритальной кассы. Передано 5 июля 1889 года из Синодальной Канцелярии в Хозяйственное Управление. 6.От 9 августа 1886 года, за 3.542, о признании брака отставного Ротмистра Исаака Пальчикова незаконным и недействительным. 7.От 1 августа 1889 г., за 3.431, о разрешении на приведение в исполнение духовного завещания вдовы Фридрихсгамского купца Александры Евфимовой Фельдман. Передано 28 сентября 1889 года из Синодальной Канцелярии в Хозяйственное Управление. На письмо это я отвечал 1-го июня: «Спешу принести Вашему Превосходительству искреннейшую благодарность за Ваше живое и деятельное участие в разрешении вопросов по делам моего епархиального управления. Не мог и я не поскорбеть о том, что лишился благоприятного случая видеть Вас и себя на Киевском подворье и побеседовать с Вами. Но я надеюсь с избытком восполнить это лишение, если Вы, достопочтеннейший Владимир Карлович, исполните свое благое намерение посетить меня в Твери. При этом я желал бы, хотя приблизительно, знать о времени Вашего посещения, дабы я мог сообразить с этим мою поездку по епархии, для обозрения церквей. И во всяком случае я покорнейше прошу Вас известить меня в день Вашего выезда из Петербурга телеграммою о том, с каким поездом Вы поедете, дабы я мог выслать за Вами на станцию экипаж».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

9 Журналы за 1879 г.//ПрибТСО 26. С. 176. 10 В 1883 г. проф. Н. И. Субботин стал издавать под своей редакцией возобновленный журнал «Братское слово» антираскольничьей направленности (Отчет за 1882-1883 г.//ПрибТСО 32. С. 647). Журнал начал издаваться в 1875, 1876 г., возобновился с августа 1883 г. 11 Отчет за 1878-1879 г.//ПрибТСО 26. С. 170-174. 12 Отчет за 1878-1879 г.//ПрибТСО 26. С. 155. 13 Журналы за 1879 г.//ПрибТСО 26. С. 176. 14 Журналы Совета от 6 сентября 1891 г.//БВ 1892. Т. 2. 6. С. 358-359. 15 Там же. С. 359. 16 Журналы Совета от 27 ноября 1891 г.//БВ 1892. Т. 2. 7. С. 408. 17 Корсунский 1894 . С. 16-17. 18 Сводный перечень ректоров и преподавателей Академии и иных лиц, участвовавших в издании «Творений» и «Прибавлений», см.: Корсунский 1894 . С. 44. Примеч. 5. 19 Отчет о состоянии Московской духовной академии в конце 1869-1870 и в течение 1870-1871 уч. г.//ПрибТСО 24. С. 560. 20 Там же. С. 560-561. 21 Отчет за 1871-1872 г.//ПрибТСО 25. С. 485. 22 Отчет за 1883-1884 г.//ПрибТСО 35. С. 423. 23 Отчет за 1884-1885 г.//ПрибТСО 37. С. 496. 24 См.: Журналы за 1886 г.//ПрибТСО 39. С. 93. 25 Среди членов редакционного комитета он упомянут как «бывший ректор прот. С. Смирнов» (Отчет за 1885-1886 г.//ПрибТСО 39. С. 86). 26 Отчет за 1886-1887 г.//ПрибТСО 40. С. 266; Отчет за 1887-1888 г.//ПрибТСО 42. С. 434. 27 Отчет за 1888-1889 г.//ПрибТСО 44. С. 702; Отчет за 1889-1890 г.//ПрибТСО 47. С. 115. 28 Отчет за 1890-1891 г.//ПрибТСО 48. С. 652. 29 Отчет за 1891-1892 г.//БВ 1892. Т. 3. 11. С. 292. 30 Отчет за 1881-1882 г.//ПрибТСО 30. С. 700. 31 Отчет за 1882-1883 г.//ПрибТСО 32. С. 647. 32 Отчет за 1883-1884 г.//ПрибТСО 35. С. 423. 33 О принципах деятельности Цензурного комитета см.: Отд. III. О Цензурном Комитете//Проект устава духовных академий. Ч. 2. СПб., 1823. С. 18-25. 34 На первом номере «Прибавлений» стоит цензорская подпись архим. Агапита, наместника «Иосифова Волокаламского монастыря»: «Печать позволяется с тем, чтобы по отпечатании, до выпуска из Типографии, представлено было в Цензурный комитет узаконенное число экземпляров. Декабря 7-го дня, 1842 года. Московская духовная академия. Цензор, ...». Цензорами были также ректоры Вифанской семинарии: архим. Филофей (2-5 номера), архим. Евгений (7-10 части).

http://bogoslov.ru/pribav/about

В марте 1891 г. к Чехову от имени издательства «Посредник» обратился И. И. Горбунов-Посадов. Его письмо положило начало взаимоотношениям с этим издательством, длившимся вплоть до заключения договора в 1899 г. с А. Ф. Марксом. Издательство «Посредник» было организовано в 1884 г. В. Г. Чертковым при ближайшем участии Л. Н. Толстого и задумывалось как издательство для народа. В несколько лет были выпущены по самой дешевой цене сотни тысяч экземпляров небольших книжек Толстого, В. М. Гаршина, Н. С. Лескова, Н. Н. Златовратского, П. В. Засодимского, В. Г. Короленко. Однако редакторы «Посредника», приспособляя текст своих изданий к пониманию читателя из народа, позволяли себе делать в произведениях сокращения, вносить изменения и т. п. Именно это привело позже к конфликту Чехова с «Посредником» (см. примечания к «Жене» в наст. томе и «Палате в т. VIII), хотя в целом он относился сочувственно к задачам и целям этого издательства. Из произведений настоящего тома «Посредником» были изданы «Именины», «Бабы», «Жена». В 1888–1891 годах продолжали выходить новые издания прежних сборников Чехова. В значительно переработанном виде вышли «Пестрые рассказы» (1891); появились четыре издания «В сумерках» (2-е – 1888, 3-е – 1889, 4-е – 1890, 5-е – 1891). В 1888 г. вышел новый сборник – «Рассказы», включивший произведения 1886–1888 годов: «Счастье», «Тиф», «Ванька», «Свирель», «Перекати-поле», «Задача», «Степь», «Тина», «Тайный советник», «Письмо», «Поцелуй». До 1891 г. книга выдержала пять изданий. В «Дешевой библиотеке» А. С. Суворина дважды (в 1889 и 1890) издавался сборник рассказов Чехова «Детвора» («Детвора», «Ванька», «Событие», «Кухарка женится», «Беглец», «Дома»). В 1890 г., также в издании Суворина, появился еще один новый сборник – «Хмурые люди» (с посвящением П. И. Чайковскому). Сюда вошли десять рассказов 1887–1889 годов («Почта», «Неприятность», «Володя», «Княгиня», «Беда», «Спать хочется», «Холодная кровь», «Скучная история», «Припадок», «Шампанское»). В том же году сборник был повторен, в 1891 г. – вышел третьим изданием. В конце 1891 г. отдельно была издана «Дуэль». Из произведений настоящего тома в сборники входили: «Степь» – в сборник «Рассказы»; «Неприятность», «Княгиня», «Спать хочется», «Скучная история», «Припадок» – в сборник «Хмурые люди»; «Бабы» и «Гусев» – в сборник «Палата (СПб., 1893).

http://predanie.ru/book/221178-rasskazy-...

По окончании Киевской академии в 1885 году, в звании кандидата богословия, Авксентий Стадницкий получил назначение на кафедру греческого языка в родную Кишиневскую семинарию, где также, с сентября 1886 года по октябрь 1892 года, преподавал церковное пение. Кроме того, в семинарии с 1886 года он являлся членом ревизионного комитета, а с 1890 года и членом педагогического правления. 18 сентября 1889 года Авксентий Георгиевич получил чин надворного советника со старшинством, а 7 июня 1891 года был награжден орденом св. Станислава 3-й степени за отлично-усердную службу. В феврале 1892 года он перешел на кафедру догматического богословия. Преподавание догматического богословия и соединенных с ним предметов послужило для молодого преподавателя вторым после путешествия на Афон серьезным шагом к принятию монашества. За безмездное преподавание гражданской истории с октября 1893 года по февраль 1894 года он получил архипастырскую признательность преосвященного Неофита, архиепископа Кишиневского и Хотинского. Особого внимания заслуживает деятельность А.Г. Стадниикого в «Кишиневских епархиальных ведомостях» (как сотрудника с 1885 года, а затем с 12 сентября 1887 года в качестве редактора), благодаря которой значительно повысилось качество издания «Ведомостей» и выросло число их читателей. Помимо трудов по изданию и редактированию «Ведомостей», он являлся на протяжении десяти лет автором большого количества публикуемых материалов: проповедей и речей, статей богословского и церковно-практического содержания, статей по церковному пению, по миссионерству, критико-библиографических заметок, очерков по гражданской и церковной истории Бессарабии и Румынии. Последней теме Авксентий Георгиевич уделял главное место в своих публикациях, желая приумножить в сердцах читателей любовь к родному краю. Для более глубокого знакомства с историей Бессарабии он дважды выезжал за границу – в 1888 голу в Австро-Венгрию и в 1890 году в Румынское королевство. Результатом этих поездок стали сочинения: «Положение православного духовенства в Румынии» (1889), «Румыны, получившие образование в русских духовно-учебных заведениях» (1891) и др. Также Авксентий Георгиевич активно занимался миссионерской работой, участвовал во Всероссийских миссионерских съездах в Москве в 1887 и 1891 годах, а с 1892 года входил в Комитет по наблюдению за деятельностью миссионеров в Кишиневской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

32. De omnibus rebus, et quibusdam aliis (лат.) — обо всех вещах и еще о некоторых других. 33. Леонтьев Константин Николаевич (1831–1891) — писатель, публицист, литературный критик. Как мыслитель примыкал к поздним славянофилам. В 1863–1873 годах — консул в Турции. С 1887 года был послушником в Оптиной пустыни. В 1891 году принял тайный постриг с именем Климент. 34. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866–1926) — коми–зырянский этнограф, философ, писатель. Родился в деревне Давпон, пригороде Усть–Сысольска Вологодской губернии. В 1879 году окончил Усть–Сысольское уездное училище, в 1884 году — Тотемскую учительскую семинарию. С 1885 года работал на Холуницком заводе Вятской губернии чернорабочим. В 1891 году поступил в Петербургский лесной институт, но из–за тяжёлой жизни оставил его. Пытался стать монахом в Заонежской пустыни, однако был изгнан. В 1889—1891 обучался в Петербургском университете. Его литературная, научная и педагогическая деятельность связана с Санкт–Петербургским психоневрологическим институтом (открывшимся 15 февраля 1908 года), где он работал преподавателем с 1908 по 1917 годы. В 1911 году стал профессором. После 1917 года жил в Юрьеве, а с 1921 года — в Риге. 35. Грузенберг Семён Осипович (1876–1938) (псевдоним С. Людин) — русский историк философии и критик, доктор философии Петроградского университета, специалист по философии А. Шопенгауэра и член Шопенгауэровского общества в Германии. Учился на юридическом факультете Санкт–Петербургского университета. Присяжный поверенный. Преподавал философию в Петербургском Психоневрологическом институте. Редактор философского отделения Библиотеки знания, член редакции журнала «Вестник знания». В 1919 году вместе с П. Н. Медведевым выступил с идеей создания Института гуманитарных наук и искусств. Институт планировалось создать в Витебске, но несмотря на поддержку наркома просвещения А. Луначарского институт открыт не был. 36. Катков Михаил Никифорович (1818–1887) — русский публицист, издатель, литературный критик. Редактор газеты «Московские Ведомости». Отец — мелкий чиновник, выслуживший личное дворянство; мать — дворянка грузинского происхождения, урождённая Тулаева. Окончил словесное отделение философского факультета Московского университета с отличием. В 1837 году примкнул к кружку Н. В. Станкевича. Дебютировал в печати в 1838 году, опубликовав в журнале «Московский наблюдатель» перевод статьи Г. Т. Рётшера «О философской критике художественного произведения» со своей вступительной статьей и стихотворный перевод сцен из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». В 1839 году переехал в Санкт–Петербург. Сотрудничал в журнале «Отечественные Записки». В 1840 году разошелся во взглядах с В. Г. Белинским, поссорился с Μ. А. Бакуниным.

http://predanie.ru/book/219979-i-est-i-b...

Из Швейцарии адвентизм 7-го дня проник и в Германию. В 1875 г. Эндрюс и Эрценбергер начали «работу» в Рейнской Пруссии. В январе 1876 г. Эрценбергер крестил в Золингене 8 человек и основал здесь первую общину адвентистов 7-го дня. В 1884 г. Эрценбергер снова работал в Рейнской Пруссии. В мае 1887 г. здесь была Елена Уайт с сыном. На Генеральной Конференции адвентистов 7-го дня в Америке (в октябре 1888 г.) были назначены денежные средства и «работники» для более энергичной работы в Германии. В 1889 г. Луи Конради вместе с Бетхером и др. «работниками» переселились из Базеля в Гамбург. Уже в ноябре 1889 г. они крестили здесь 12 душ и основали общину в 25 человек. В том же 1889 г. в Гамбурге была открыта миссионерская школа адвентистов 7-го дня 82 , существовавшая до 1898 г. В первый год в ней было 8 учеников, во второй – 12, а в 1891 г. – 32 ученика, из них 6 из России. К 1891 г. число адвентистов в Германии превысило 100 чел. В конце января 1891 г. в Альтоне состоялось первое всеобщее собрание германских адвентистов 7-го дня. На нем Германия была выделена из среднеевропейской конференции в самостоятельное миссионерское поле. В 1893 г. начата была работа в Шлезвиге (Бетхером). В этом же году адвентисты приобрели в Гамбурге участок земли и устроили на нем миссию и книжный склад; в 1895 г. они построили здесь молитвенный дом. В 1895 г. в Гамбург перенесено было из Базеля издание журнала Herold der Wahrheit; сюда же перешло и немецкое издательство адвентистов 7-го дня. С 1895 г. в Гамбурге начал издаваться журнал Zionswächter. Издательство в Гамбурге получило затем название «Международного трактатного общества адвентистов 7-го дня». В 1895 г. общины адвентистов существовали уже во многих городах Германии (в Гамбурге, Берлине, Магдебурге, Кенигсберге, Штуттгарде и др.) 83 В 1899 г. в местности Фриденсау, близ Магдебурга, адвентистами были открыты санаторий и школа, существующие и в настоящее время 84 . В этой школе получают образование русские проповедники адвентизма 7-го дня. В школе изучаются: Библия , всемирная история, элементарная медицина, математика, естествоведение и новые языки. При школе существует русское отделение. Руководителем его состоит Теодор Ицманн. Курс учения в школе продолжается от 6 месяцев до 2½ лет, в зависимости от способностей и подготовки учащихся.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

452 . В 1884 г. он трудился при выработке учебного плана для студентов II и III курсов применительно к новому уставу. В том же году он участвовал в составлении правил о подаче студентами семестровых сочинений. 19 мая 1887 г. ему получено было вместе с М. О. Кояловичем и МИ. Ф. Нильским составление правил о приеме в студенты Академии и,0 переводных испытаниях; правила представлены были в Совет 14 апреля 1888 г.; 456 впоследствии, по определению Совета от 13 декабря 1894 г., он состоял в комиссии по пересмотру этих правил; предложенные изменения правил были приняты Советом 23 марта 1895 г. 457 В том же 1887 г. им составлено было расписание семестровых сочинений на время от 1887/1888 г. до 1893/1894 г. с равномерным распределением труда профессоров при их чтении (рассматривалось в заседании Совета 10 сентября). 26 ноября 1887 г. он назначен был в комиссию для ревизии библиотеки. В 1888 г. состоял в комиссии по выработке правил для распределения денежных наград за курсовые сочинения. В этом же году 21 декабря он вошел в Совет с прошением о предложении к обсуждению вопроса о литографировании лекций и конспектов. В своем проекте он высказывался вообще против литографирования лекций с профессорской цензурой и исправлениями, ввиду предполагаемой пользы для студентов от самостоятельного составления лекций и во избежание непроизводительной траты времени профессорами, допуская однако возможность наряду с этим издания авторизованных сокращенных компендиумов. Совет постановил тогда – прекратить с 1889/1890 г. литографирование студенческих записей. 458 В 1889 г. он был членом комиссии для выяснения назначения пожертвованных в Академию капиталов и в частности так называемого юбилейного капитала. В 1891 г. при освобождении кафедры Св. Писания Нового Завета, он входил в Совет с запиской о временном незамещении ее и о командировании кандидата на нее к гёттингенскому профессору де Лагарду для изучения семитских языков в целях замещения затем этим кандидатом кафедры Св. Писания Ветхого Завета. Проект его, однако, не был осуществлен. 459

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

" Путь прогрессивного движения истории " в значительной степени был определен христианской " моделью " общественного здравоохранения и вел от частной медицины к таким формам общественного здравоохранения, как обязательное медицинское страхование и государственное здравоохранение. При этом нельзя не отметить, что присоединение государственных структур к финансированию здравоохранения во многих странах происходило в результате длительной и упорной демократической борьбы. Отечественные исследователи истории медицинского страхования приходят к выводу, что принятие первых страховых законов по здравоохранению в Европе в конце XIX века было в первую очередь связано с возникновением и развитием рабочего, социалистического движения. Социальное страхование, и в том числе медицинское, " практически всегда следовало за возникновением профсоюзов и социалистических партий " . Подтверждает этот вывод хронология возникновения рабочих партий, профсоюзов и социального страхования (включая медицинское), представленная в следующей таблице: Страна Социалистическая партия Профсоюзы Социальное страхование Медицинское страхование Германия 1875 1868 1883 1883 Австрия 1889 1893 1888 1887 Дания 1878 1898 1891 Норвегия 1887 1877 1894 1902 Франция 1905 1895 1898 Бельгия 1889 1910 1900 Голландия 1894 1905 1901 Великобритания 1900 1868 1908 Швейцария 1888 1880 1911 1892 Швеция 1889 1898 1913 Италия 1891 1906 1914 " В начале 30-х годов XX века обязательное медицинское страхование имело место в большинстве развитых стран Европы " , - заключают авторы [ 6 ]. Идея справедливости может выступать, такова уж ее особенность, не только как практический регулятор уже существующих, и далеких от совершенства, человеческих отношений, но и как предельная цель общественных устремлений. Например, в марксизме такое понимание справедливости было связано с " распределением предметов потребления " не " по работе " , а " по потребностям " . " Маркс, - писал Ленин, - показывает ход развития коммунистического общества, которое вынуждено сначала уничтожить только ту " несправедливость " , что средства производства захвачены отдельными лицами, и которое не в состоянии сразу уничтожить и дальнейшую несправедливость, состоящую в распределении предметов потребления " по работе " (а не по потребностям) " [ 7 ].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2204...

Фукидид. Пер. Мищенко (1882), переизд. под ред. Жебелева (1915). Ксенофонт. Пер. всех произведений – Янчевецкого (1887). «Сократические сочинения» – Соболевского (1935); «Греческая история» – Лурье (1935). Лисий. Пер. Соболевского (1933). Исократ. «Панегирик» – пер. Замятина (1883), Коренькова (1891); «Наставление Демонику» и «Речь о значении ареопага» – Гурьева (1883). Демосфен. «О венке» – пер. Нейлисова (1887); «Речи против Филиппа» – Добиаша (1896); «Речь о мире» и «Вторая речь против Филиппа» – Зубкова («Филолог. Обозр.» т. 5:1893); «Первая Олинфская речь» и «Третья речь против Филиппа» – Мищенко (1903). Платон. Пер. Карпова [все, кроме «Законов»] (1863 – 1879), Соловьева и Др.» т. 1 – 2 [незаконч.] (1889 – 1903); изд. Academia, т. I, IV, V, IX, 1/2III, XIV (1922 – 1929). Аристотель. «Поэтикам – пер. Ордынского (1854), Аплельрота (1893), Новосадского (1927); «Риторика» – Платоновой (1894). Феофраст. «Характеры» – пер. Алексеева (1893), под ред. Фрейденберг. («Уч. Зап. Леи. Гос. Унив. Серия Филолог, наук», вьш. 7:1941). Менаидр. Пер. в изд. Academia (1936). Калдимах. «Гимны» – пер. Мартынова (1823); избр. гимны и эпиграммы – Алексеева (1899). Феокрит. Пер. Сиротинина (1891). Отд. стихотв. Феокрита и Биона в кн.: Латышев В. На досуге. 1898. Герод. Пер. под ред. Горнуяга (1938). Эпиграммы. Пер. Блуменау и др. («Греческие эпиграммы», 1935). Полибий. Пер. Мищенко (1890 – 1899). Павсаиий. Пер. Кондратьева (1939 – 1940). Эпиктет. «Афоризмы» – Алексеева (1891); «Основы стоицизма» – пер. Алексеева (1888). Марк Аврелий. Пер. Краснова (1895), Роговина (1915). Псевдо-Лонгин. Пер. Мартынова (1826). Плутарх. «Сравнительные жизнеописания» – пер. Алексеева (1891 – 1899); «Избранные биографии» – под ред. Лурье (1941); «О музыке» – Томасова (1922). Элий Аристид. «Панегирик Риму» – Турцевича (1907). Филострат. «Картины» – пер. Кондратьева (1936). Либаний. «Речи» – Шестакова (1912 – 1916). Лукиан. Пер. всех произвел, под ред. Богаевского (1935); «Избр. соч.» – Чечулина (1909). Аппиау. «Гражданские войны» – пер. под ред. Жебелева (1935).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010