Нижегородская Основана 24.03.1672 по царскому указу в период междупатриаршества (выделена из Суздальской епархии). Митрополия в 1672–1719 гг. С 1719 г. кафедра замещалась епископами. С 1719 г. архиереи перемещались на другие кафедры. Именовалась: Нижегородская и Алаторская; с 16.10.1799 – Нижегородская и Арзамасская; с 1921 г. – Нижегородская и Макарьевская; с 1932 г. – Горьковская и Макарьевская; с 1942 г. – Горьковская и Арзамасская. С 18.09(01.10)1990 – Нижегородская и Арзамасская. Викарные кафедры: Балахнинская, Лукояновская, Арзамасская, Васильсурская, Павловская, Печерская, Керженская, Краснобакинская, Сергачская, Городецкая, Йошкар-Олинская, Богородская, Лысковская. 02.06.1672 07.03.1686 07.03.1686 26.09.1696 17.01.1697 20.07.1699 23.07.1699 02.09.1708 14.09.1708 05.03.1719 23.03.1719 08.05.1738 25.02.1739 01.09.1742 12.09.1742 09.08.1748 14.08.1748 28.02.1753 14.03.1753 01.06.1773 09.07.1773 25.04.1782 Антоний Герасимов-Зыбелин 16.05.1782 22.09.1783 22.09.1783 12.01.1794 12.01.1794 06.02.1794 в/у Виктор Онисимов» 06.02.1794 26.10.1798 26.10.1798 17.03.1811 28.05.1811 28.05.1811 10.01.1825 28.02.1826 28.02.1826 19.10.1826 13.10.1826 24.01.1832 01.02.1832 19.01.1835 Амвросий Морев 19.01.1835 13.01.1847 Иоанн II Доброзраков 13.01.1847 20.05.1850 20.05.1850 19.12.1850 19.12.1850 17.06.1857 20.07.1857 29.08.1860 Антоний II Павлинский 22.09.1860 21.01.1869 28.02.1869 07.02.1873 03.1873 06.1873 13.06.1873 08.12.1877 08.12.1877 23.05.1879 23.05.1879 07.06.1885 Макарий Миролюбов 07.06.1885 25.11.1888 Модест Стрельбицкий 25.11.1888 07.05.1892 Владимир Петров 07.05.1892 29.12.1900 20.01.1901 13.08.1910 13.08.1910 15(28)03.1918 15(28)03.1918 25.09(08.10)1918 25.09(08.10)1918 22.10(05.11)1918 22.10(05.11)1918 03(16)06.1922 23.08(05.09)1923 05(18)03.1924 05(18)03.1924 14(27)04.1934 13(26)09.1929 29.01(11.02)1934 28.03(10.04)1934 20.04(03.05)1934 20.04(03.05)1934 22.10(04.11)1935 30.10(12.11)1935 12(25)07.1937 15(28)05.1942 18(31)05.1942 18(31)05.1942 09.1943 05(18)11.1948 05(18)11.1948

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новополянье. Церковь Михаила Архангела. Архангельская церковь Карта и ближайшие объекты Существовавшая ранее церковь Архангельская в селе Новополянье. Новополянье, до построения в нем отдельной церкви, в качестве деревни Кривополянских выселок входило в состав прихода Кривополянского. Архангельская церковь с приделом Никольским перевезена была из Сезеновского монастыря и поставлена на настоящее место в 1847 г. Она имеет вид креста, длина ее не превышает 16, а ширина 12 саж. Одновременно с церковью устроена была и колокольня. Земли под церковью и кладбищем состоит 2 ½ дес., усадебной 2 ½ дес., пахотной 33 дес.; плана и межевой книги на означенную землю у причта не имеется. В состав прихода входят село и деревни: Чечора (Чечеры), выселившаяся из Кривополянья, упоминается в числе селений, отчисленных в 1779 г. от Козловского к Данковскому уезду, и названная деревнею новопоселенною, Мураевня и Петелина, в коих в 1885 г. состояло муж. пола 794 души, жен. пола 723 души, грамотных не более 18 чел. обоего пола. Прихожане – народ преимущественно земледельческий и живут большею частью исправно. По штату 1885 г. при Архангельской церкви в причте положены: священник, диакон и псаломщик. Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 3, Рязань, типография В.П. Звукова, 1888 г. Каменная Архангельская церковь была закрыта в 1936-1937 гг. Во время Великой Отечественной войны в храме останавливались солдаты воинских частей, отправлявшихся в сторону Данкова и далее – на западные фронты великой Отечественной войны. В 1942 г. его было решено взорвать, а кирпичным крошевым отсыпать дорогу, но церковь долго не поддавалась разрушению. После взрыва храма лишившиеся святыни жители Новополянья проложили дорогу к другой, чудом сохранившейся церкви в селе Кривополянье. Жители Новополянья на сельском сходе в июле 2004 г. решили обратиться с прошением к Преосвященнейшему Никону, Епископу Липецкому и Елецкому, чтобы он благословил регистрацию и открытие прихода в селе. 14 июля того же года соответствующее распоряжение было подписано. В 2005 г. Татьяна Николаевна Рубан, уроженка Новополянья, приобрела для прихода дом. В доме обустроили храм, где до 2007 г. совершались богослужения, таинства, требы. За домовым храмом шла подготовка площадки под строительство новой церкви. После закладки основания фундамента 17 июня 2006 г. был совершен чин освящения закладного камня и креста Преосвященнейшим Никоном, епископом Липецким и Елецким. Храм решили строить деревянный. По чертежам столичного архитектора в городе Моршанске Тамбовской области изготовили деревянный сруб.

http://sobory.ru/article/?object=28329

Первомайское. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Храм построен в 1886 г., закрыт в 1937 г., вновь открыт в 1999 г. Дата начала восстановления храма 1999 г. http://smolenski.cerkov.ru Село Верхние Раковы Рясы, Голожохово тож, получило свое название от протекавшей некогда близ него речки Раковой Рясы, от которой ныне осталось только одно сухое русло. В качестве села В. Раковы Рясы упоминаются в окладных книгах 1676 г. с церковью вмч. Георгия, двором попа Симеона, двором дьячковым, двором пономаревым, двором просвирницыным, в приходе которого 34 двора детей боярских и 4 двора бобыльских. Вместо упоминаемой в XVII ст. деревянной и пришедшей в ветхость церкви, в 1787 г. поставлена была новая, в то же храмонаименование, по храмозданной грамоте Тихона, епископа Воронежского и Задонского, которая освящена 13 ноября того же года. В 1807 г. дано было, по просьбе прихожан, дозволение на поправку оказавшихся в этой церкви ветхостей, а в 1850 г. при ней построена колокольня. В 1880 г. деревянная церковь была разобрана, на месте ее стоит каменная часовня. Каменная в селе В. Раковых Рясах Георгиевская церковь с приделом в честь иконы Смоленской Божией Матери была устроена в 1875 г., длина ее и ширина не превышает 17 аршин. Одновременно с церковью начата постройкою и колокольня, имеющая в вышину 22 арш., но окончена только в 1879 г. На устройство церкви и колокольни употреблено 16 947 руб. 81 коп. В церковной ограде помещается здание для школы, устроенное в 1881 г. При Георгиевской церкви имеется неприкосновенного капитала в количестве 700 руб., капиталы причта, положенные на вечные времена, не превышают 500 руб. Церковной земли во владении причта состоит усадебной 3 и пахотной 33 дес., плана и межевой книги на означенную землю у причта не имеется. В состав прихода входят село и деревни: Перелетаевка и Колычевские выселки, в коих в 1885 г. числилось муж. пола 927 душ, жен. пола 970 душ. По штату 1885 г. положены в причте при Георгиевской церкви священник, диакон и псаломщик.

http://sobory.ru/article/?object=17311

Усть-Джегута. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Усть-Джегутинский Михаило-Архангельский храм является настоящей жемчужиной Карачаево-Черкесии. Построенная в 1885 году станичная церковь смогла пережить все войны и революции, и сохраниться до настоящего времени. История храма самым тесным образом связана с историей города - бывшей казачьей станицы Усть-Джегутинской. С 1825 года во исполнение высочайшего императорского Указа " Об охране южных рубежей России " , сюда, на земли верховьев реки Кубани, на постоянное поселение начали переводиться станицы казаков Хоперского полка. В 1861 г. была заложена и станица Усть-Джегутинская. Едва сложив свои курени наши благочестивые предки приступили к сооружению часовни (малого храма). Леса тогда вокруг было много, поэтому на сооружение часовни потребовался лишь год. Строилась она без особой тщательности, так как предполагалось вскоре заложить капитальный каменный храм. Однако закладка храма была осуществлена лишь в 1879 году. Казакам понравился проект архитектора А. Вознесенского, после утверждения которого началось возведение станичной церкви. 6 лет шла работа, и в 1885 году строительство храма было закончено. Как и часовня, новый храм был освящен в честь Святого Архангела Михаила, чья память празднуется 21 ноября по новому стилю. Вокруг храма разбили красивый парк, в котором по древней традиции хоронили почетных граждан станицы, старейшин, атаманов, кавалеров орденов. Колокольню украсила полная звонница (октава) из семи колоколов. Самый большой колокол весил полторы тонны. Изнутри храм и иконостас был расписан московскими мастерами в афонском стиле. Было повешено паникадило (люстра) греческого литья весом в 900 кг. Сталинские репрессии 30-х годов не минули и Архангельскую церковь. В 1937 году храм был закрыт, купола снесены, а само здание было превращено в овощехранилище. К великому счастью, Архангельскую церковь все же не постигла участь большинства церквей Карачаево-Черкесии, и она не была полностью разрушена.

http://sobory.ru/article/?object=12369

Хотень. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Введенская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты В 1782 г. село Хотень вместе с деревнями Клесово, Морозово, Селиваново, Альшанка и Хватово принадлежало князю Николаю Михайловичу Голицину. В его владении было 257 дворов и 2104 крепостных. В Хотени была церковь в честь Казанской иконы Божьей Матери, стоящая на писцовой церковной земле. Дом господский был деревянный. В 1859 г. Хотень числилась за казенным ведомством, здесь были 81 двор и 607 жителей (278 мужчин и 320 женщин). В 1903 г. в Хотени было 386 мужчин и 436 женщин. В «Ведомости о церкви Введенской состоящей Козельского уезда Калужской епархии в селе Хотени» за 1915 и 1916 гг. сказано, что каменная церковь с такой же колокольней была построена в 1765 г. действительным камергером князем Николаем Михайловичем Голициным. Престолов было три: в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, во имя свт. Николая Чудотворца, во имя вмц. Екатерины. Также была каменная сторожка, вокруг церкви - ограда. Церковь отапливалась духовыми печами. Приход: село Хотень (109 дворов) и деревня Альшанка (95 дворов), Морозово (99 дворов), Селиваново (122 двора), Хватово (114 дворов); Фроловской волости Мещовского уезда деревни Глазково (61 двор) и Жердево (111 дворов). Всего в приходе было 659 дворов. Прихожан было 2199 мужчин и 2413 женщин. В приходе были школы: церковно-приходская - в деревне Морозово, учреждена в 1892 году, помещалась в собственном доме, в 1915 году в школе учились 47 мальчиков и 32 девочки; двухклассная министерская - в селе Хотень, открыта в 1877 году; земская - в деревне Селиваново, открыта в 1891 году; земская - в деревне Жердево, открыта в 1896 году. По штату причт должен был состоять из двух священников, дьякона и двух псаломщиков. Николай Васильевич Королёв был священником села Хотень с 1835 года до своей смерти в 1885 году. Его сын Николай Николаевич Королёв был священником села Хотень с 1885 года до своей смерти в 1891 году. Тарбеев Василий Павлович был священником и уездным наблюдателем церковно-приходских школ в селе Хотени с 1904 по 1905 гг. С 1915 г. священником был Федор Иванович Чистяков, 26 лет. С 1914 г. вторым священником был Никольский Михаил Михайлович, 29 лет. С 1913 года дьяконом был Иван Иванович Филонов, 34 лет. Первым псаломщиком был Василий Тимофеевич Васильев, 73 лет, на этом месте с 1884 года. В 1913 г. за 50-летнюю усердную службу церкви Божией был награжден золотой медалью для ношения на Александровской ленте. С 1902 г. вторым псаломщиком был Алексей Тимофеевич Добринский, 30 лет. Церковным старостой с 1914 г. был Василий Ильич Кривошеев, 49 лет. Последним священником был о. Николай Никольский (1886 г.р.) Расстрелян 6 декабря 1937 г. Сына о. Николая - Николая Николаевича Никольского (1917 г.р.) осудили на 10 лет ИТЛ.

http://sobory.ru/article/?object=44971

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Священномученик Митрополит Петр (Полянский) (+ 1937) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 27 сент. в день мученической гибели и в ближайшую Неделю к 25 янв. вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских Священномученик Петр (в миру Петр Федорович Полянский) родился в 1862 г. в благочестивой семье сельского священника Воронежской епархии. В 1885 г. он закончил по первому разряду Воронежскую Духовную семинарию. В 1892 г. по окончании Московской Духовной академии был оставлен при ней помощником инспектора. До 1906 г. занимал различные административные должности и преподавал в духовных учебных заведениях, а затем был переведен в Петербург, в штат Синодального Учебного комитета, членом которого он стал. Будучи высокопоставленным синодальным чиновником, отличался бессребреничеством и строгостью. Участвовал в Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917—1918 гг. В это время особенно сблизился со Святейшим Патриархом Тихоном. В 1920 г. Патриарх Тихон предложил ему принять постриг, священство и стать его помощником в делах церковного управления. Так в 58-летнем возрасте священномученик Петр избрал стезю церковного служения, приведшую его в эпоху гонений на Русскую Церковь на Голгофу. Сразу после архиерейской хиротонии епископ Петр был сослан в Великий Устюг, но вскоре — после освобождения из-под ареста Святейшего Патриарха Тихона — вернулся в Москву, став ближайшим помощником Первосвятителя. Он был возведен в сан архиепископа, а затем стал митрополитом Крутицким и был включен в состав Временного Патриаршего Синода. В последние годы жизни Патриарха митрополит Петр был ему опорой во всех делах управления Церковью. В завещании святителя Тихона о преемстве патриаршей власти в условиях гонения на Церковь митрополит Петр был назван первым в ряду преемников Патриарха после митрополита Кирилла и митрополита Агафангела. Но поскольку в момент погребения Патриарха Тихона митрополиты Кирилл и Агафангел находились в ссылке, обязанности Патриаршего Местоблюстителя были возложены на митрополита Петра.

http://sedmitza.ru/lib/text/437699/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918, Ярославль), сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери на Всполье в Ярославле. Расстрелян после антибольшевистского восстания в Ярославле летом 1918 г. за то, что с колокольни его храма против красноармейцев вел огонь пулеметчик. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив ЦНЦ. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Михайлович Вятский (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российскихи и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64154.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (13.08.1874, с. Знамово Мологского у. Ярославской губ., ныне Некоузский р-н Ярославской обл.- 6.12.1937, Кулойский ИТЛ, Архангельская обл.), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), председатель церковной общины с. Марьина Некоузского р-на. Род. в крестьянской семье. До Октябрьской революции 1917 г. крестьянствовал и служил в земстве, после революции работал бухгалтером в колхозах Некоузского р-на. 19 сент. 1937 г. арестован и обвинен в участии в «церковно-повстанческой группе», виновным себя не признал. 10 окт. осужден на 10 лет ИТЛ и отправлен в Кулойский ИТЛ. Обстоятельства последовавшей вскоре кончины А. неизвестны. Реабилитирован 21 янв. 1963 г. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-3698. Д. С-2856. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЯ Алексеевна Лебедева (1899 - между 1941 и 1945), мц. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АННА Васильевна Шашкина (1888-1939), мц. (пам. 28 апр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик ИОАНН Петрович Коротков (1885-1941), мч. (пам. 17 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-ярославских святых) МАРИЯ Федорона Данилова (1884-1946), мц. (пам. 30 дек., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/64228.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858, с. Резанино Ярославского у. Ярославской губ.- 3.09.1918, Ярославль), сщмч. (пам. 21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых), свящ. в с. Резанине. Арестован 25 авг. 1918 г. за контрреволюционную деятельность (возможно, в связи с антибольшевистским восстанием в Ярославле в июле 1918), расстрелян. Место погребения неизвестно. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАЯО. Ф. Р-601. Оп. 2. Д. 1548. Лит.: Не предать забвению. Кн. 2. С. 28, 135. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Васильевич Петропавловский (1884-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Автономович Смирнов († 1918), свящ., сщмч., (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Викторович Поздеевский (1868-1942), свящ., исп. (пам. 12 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Феодорович Введенский (1869-1931), свящ., сщмч. (пам. 21 марта в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЛАДИМИР Флегонтович Виноградов (1874-1919), свящ., сщмч. (пам. 9 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР Михайлович Вятский (1879-1938), свящ., сщмч. (пам. 26 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российскихи и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЯЧЕСЛАВ Иванович Закедский (1879 - 1918) свящ., сщмч. (пам. 10 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЕННАДИЙ Николаевич Здоровцев (1868-1918) свящ., сщмч. (пам. 22 июня, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЛЕБ Семенович Апухтин (1885-1937), свящ., сщмч. (пам. 10 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/text/64092.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина, в монашестве Афанасия; 15.03.1885, Москва — 1931, Казахстан), прмц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских), игум. Род. в многодетной семье торгового служащего В. Н. Лепёшкина, получила хорошее образование, в совершенстве знала франц. и нем. языки. В 1902 г. закончила Усачевский ин-т в Москве и неожиданно для родных ушла в Зосимову пуст. (Троицкий общежительный мон-рь, близ с. Архангельского Верейского у. Московской губ.). Родственники А.- богатые фабриканты Лепёшкины - были главными жертвователями и покровителями этой обители. В 1904 г. игум. мон-ря София (Быкова) благословила А. отправиться в Понетаевский Серафимовский мон-рь (в с. Понетаевка Арзамасского у. Нижегородской губ.) для обучения иконописанию. Через полгода А. вернулась в Зосимову пуст. и получила послушание писать иконы для мон-ря. В 1920 г. была пострижена в мантию с именем Афанасия и избрана игуменией. А. управляла мон-рем до его закрытия в 1928 г., после чего переехала в пос. Алабино Наро-Фоминского р-на Московской обл. 25 мая 1931 г. арестована по обвинению в антисоветской агитации, направленной против коллективизации. На допросе А. виновной себя не признала, ответив так: «Во время пребывания моего в монастыре я крепко была предана Богу и также предана Ему в настоящее время и готова за Бога и за Христа жизнь положить. Больше показать ничего не могу». Вместе с А. была арестована помогавшая ей по хозяйству Евдокия (Бучинева) . 10 июня 1931 г. обе исповедницы были приговорены к 5 годам ссылки в Казахстан, где вскоре после приезда скончались. В 1989 г. они были реабилитированы. Прославлены Архиерейским Собором РПЦ 2000 г. Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Д. П-37123. Лит.: Дамаскин. Кн. 6. С. 15-19. Рубрики: Ключевые слова: ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АНАСТАСИЯ (Камаева Анастасия Леонтьевна; 1879-1937), мон., прмц. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/64426.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010