Наследником традиции старчества был и архимандрит Иоанн (Крестьянкин) , пастырскому служению которого посвящена данная работа. Пастырский путь старца начался с чудесного сновидения, в котором преподобный Амвросий Оптинский благословил его на служение 89 , его духовным отцом был последний оптинский старец игумен Иоанн (Соколов , 1874–1958), от которого батюшке досталась полумантия прп. Амвросия Оптинского . Духовным чадам и посетителям отец Иоанн (Крестьянкин) дарил молитву Оптинских старцев, когда она еще не была известна, в его письмах звучат советы: «молитвой Оптинских старцев согрей унылое сейчас твое сердечко» 90 , «молитву старца Льва Оптинского читайте о маме всю жизнь» 91 . В 1957 г. отец Иоанн впервые посещает Глинскую пустынь (затем он бывал здесь ежегодно, до закрытия ее в 1961 г.), где общается с такими известными старцами, как схиархимандрит Серафим (Амелин, 1874–1948), схиархимандрит Андроник (Лукаш , 1889–1974). Его духовным отцом становится схиархимандрит Серафим (Романцов, 1885–1976), совершивший постриг отца Иоанна в мантию. В Псково-Печерский монастырь отец Иоанн впервые приезжал в 1955 г. (насельником он стал только в 1967 г.), где на Светлой Седмице сослужил старцам преподобному Симеону и его сподвижнику игумену Исаакию (Будаевскому, 1873–1957). В это время в монастыре жили такие подвижники, как митрополит Вениамин (Федченков) , схиархимандрит Сергий (Лосяков, 1884–1968), архимандрит Иероним (Тихомиров), архимандрит Серафим (Розенберг), архимандрит Афиноген (в схиме – Агапий), схиигумен Савва (Остапенко) , схиигумен Онисифор (Михайлов, 1885–1980), иеродиакон Анатолий (Семенов). С 1957 г. в монастыре жили Валаамские старцы. В пастырстве отца Иоанна очевидно продолжение традиций русского старчества. В его служении глубокий духовный опыт, молитвенное делание и иноческий подвиг сочетались с необычайной открытостью миру, притекавшему к нему со своими духовными вопросами, скорбями и житейскими труд ностями. Духовному окормлению монашествующих в его жизни было отдано не так много времени (с 1988 г. по 1993 г. он был братским духовником, братию он принимал и последние годы, когда поток мирских посетителей был прекращен из-за немощи старца). Мир ведь, искалеченный годами безбожия, лишившийся многих духовных наставников, нуждался особенно остро в истинном пастыре. Глава 2. Служение делом: духовное становление личности пастыря, жизненный путь отца Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

130. Ceoltrain P. La Contemplation Qumran et chez les Thérapeutes, «Semitica», 1959, vol. IX, s. 49–57. 131. Ceoltrain P. Le Traité de la Vie Contemplative de Philon dAlexandrie, «Semitica», 1960, vol. X, s. 5–67. 132. Colb N. Who Were the Magrya? JAOS, 1960, vol. 4, s. 347–359. 133. Coodenough E. R. An Introduction to Philo Judaeus, New-Haven, 1940. 134. Coodenough E. R. The Politics of Philo Judaeus, Practice and Theory, New-Haven, 1938. 135. Goudoever J. Von Biblical Calendars, Leiden, 1961. 136. Hadas M. Hellenistic Culture, New-York, 1959. 137. Harnack Ad. Therapeuten Herzog Real-Encyclopedia, vol. XV, Leipzig, 1885, s. 546–550. 138. Heinemann I. Therapeutai, PWRE, 1934, vol. V, Zweite Reihe Sp, 2321–2346. 139. Hilgenfeld Ad. Philo und die Therapeuten, ZfWTh, 1880, Helf IV, s. 423–440. 140. Laubert A. Le Calendrier des Jubilés et les jours liturgiques de la Semaine, VT. 1957, t. VIII, s. 35–61. 141. Laubert A. Le Calendrier des Jubilés et de la secte de Qumran. Ses Origines bibliques, VT, 1953, t. III, s. 250–264. 142. Laubert A. La notion d alliance dans le Judaisme, Paris, 1963. 143. Luster J. Les Juifs dans I Empire romain, vol. I-II, Paris, 1914. 144. Kehnscherper G. Die Stellung der Bibel und der Alten Christlichen Kirche zur Sclaverei, Halle, 1957. 145. Kosmala H. Hebräer – Essener – Christen, Leiden, 1959. 146. Kuhn K. G. Konkordanz zu den Qumrantexten, Göttingen, 1960. 147. Kuhn K. G. Repas cultuel essénien et Céne chrétienne, «Les Manuscrits de la Mer Morte», Colloque de Strasbourg, 1955; Paris, 1957, s. 73–92. 148. Lafaye G. Histoire du culte des divinités dAlexandrie hors de I Egypte, Paris, 1884. 149. La Sor W. S. Amazing Dead Sea Scrolls and the Christian Faith, Chicago, 1959. 150. Leipoldt J. Criechische Philosophie und frühchristliche Askese, Berlin, 1961. 151. Leisegang H. Philo, PWRE, 1941, XX, Sp. 1–50. 152. Lévy I. La legende de Pythagore de Gréce en Palestine, Paris, 1927. 153. Lewy I and H. The Origin of the Week and the Old West Asiatic Calendar, HUGA, 1942–1943, vol. XVII, s. 1–132.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obshhina...

36 Игумен Филарет (Денисенко). Стал ректором Киевской духовной семинарии в 1958 г. после назначения архим. Иоанна в Дамаск. 37 Пожилая женщина из числа духовных детей митр. Гурия. Находилась на иждивении у архим. Иоанна. 38 13 марта 1958 г. скончался архиепископ Калининский и Кашинский Варсонофий (Гриневич, 1875–1958). 42 Остапов Даниил Андреевич (1894–1975) – личный секретарь Патриарха Московского и всея Руси Алексия I, заместитель председателя Хозяйственного управления Московской патриархии. 43 Протоиерей Владимир Яковлевич Ганецкий (1888–1977) занимал должность ректора Киевской духовной семинарии в 1951–54 гг. К сентябрю 1951 г., когда прот. В. Ганецкий был назначен и.о. ректора, в КДС обучалось 66 воспитанников (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 107. Арк. 28). К сентябрю 1952 г. в КДС было уже 49 воспитанников (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 123. Арк. 141). К сентябрю 1953 г. количество воспитанников уменьшилось до 38 человек. А к концу 1953/54 учебного года в семинарии осталось лишь 33 воспитанника (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 159. Арк. 175–177). Назначенный ректором КДС в сентябре 1954 г. прот. Николай Концевич начал увеличивать количество воспитанников. К сентябрю 1955 г. их было уже 72 человека. (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 176. Арк. 41). А к сентябрю 1957 г., когда ректором стал архим. Иоанн (Вендланд) , в КДС училось более 100 человек. 44 4-й класс в Киевской духовной семинарии был закрыт в сентябре 1956 г. в связи с его малочисленностью (9 человек). Предполагалось, что все они будут переведены в Одесскую семинарию. Однако, в Одессу переехало лишь 4 воспитанника. Еще один человек перевелся в Волынскую семинарию. Остальные четверо были киевскими священниками и потому не могли переехать в другие города (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Спр. 193. Арк. 5–6). В сентябре 1957 г. 4-й класс был в КДС возобновлен. 45 Протоиерей Николай Васильевич Концевич (1885–1959) – ректор Киевской духовной семинарии в 1954–1957 гг. 46 Протоиерей Николай Васильевич Капшученко (1889–1959) – в 1950-е гг. был настоятелем Андреевской церкви в Киеве.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

05.01.1835 20.01.1835 26.09.1836 Владимир Алявдин (Алаудин?) 21.11.1836 08.03.1841 Иннокентий Борисов 06.04.1841 01.01.1843 Иеремия Соловьев 31.01.1845 30.06.1845 Варлаам Успенский 15.08.1845 10.01.1858 30.03.1858 31.10.1859 Антоний Амфитеатров 10.01.1860 04.01.1865 Серафим Аретинский 14.02.1865 31.12.1877 04.02.1878 14.01.1883 20.02.1883 11.05.1885 Виталий Иосифов 03.11.1885 03.06.1890 Иероним Экземплярский 12.07.1890 19.12.1892 Ириней II Орда 16.01.1893 26.01.1898 Иаков Пятницкий 28.06.1898 27.04.1902 Димитрий Ковальницкий 05.06.1902 08.06.1907 03.01.1908 16 09.1908 Агапит Вишневский 26.10.1908 18.09.1911 16.11.1911 18.05.1917 Сщмч. Никодим Кротков 21.06.1917 10(23)08.1921 Сщмч. Никодим Кротков, паки Александр (1932?) Чикагская Основана в 14(27)04.1922. Местопребывание – в г. Чикаго (США). Упразднена в 1957 г. 03(16)12.1922 23.11(06.12)1934 Леонтий Туркевич) 04(17)12.1956 23.12.1956(05.01.1957) Чимкентская Чимкентская и Акмолинская. Основана 09(22)11.1990. 09(22)11.1990 01(14)02.1991 02(15)02.1991 Чистопольская Основана 01.03.1899. Именование – по г. Чистополь (Казанская губерния; Татарская АССР). Казанское викариатство. Упразднена в 1926 г. 01.03.1899 14.07.1900 Антоний Храповицкий 10.09.1900 26.03.1905 18.07.1905 27.08.1905 Феодосий Олтаржевский 27.08.1905 17.01.1912 Алексий II Дородницын 04.03.1912 30.05.1913 Анастасий Александров 29.06.1913 15(28)02.1922 29.06(12.07)1922 06.1926 13(26)04.1934 04(17)09.1935 Андрей Солнцев Чистопольская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Чистополь (Татарская АССР). Казанское викариатство. Упразднена в 1933 г. 10(23)01.1924 Василий Троицкий (1928) 04(17)09.1932 18.09(01.10)1933 Василий II Катагошин Читинская Основана 28.01.1894. Иркутское викариатство (выделено из территории Селенгинского викариатства той же епархии). Самостоятельная с 12.03.1894. Упразднена в 1936 г. («...передана в управление Иркутским Преосвященным» [Саввин Д. Читинско-Забайкальская епархия в 1917–1936 гг.//Православие в Забайкалье. История и современность. Чита, 2004. С. 35]).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

931 Имеются в виду юбилейные торжества по случаю 800-летия со времени основания Успенского собора во Владимире, которые состоялись 21 сентября 1958 г. при участии в богослужении свя­тителя Афанасия. 932 Концевич Николай Васильевич (1885–1959), протоиерей. В 1909 г. окончил Московскую ду­ховную академию, кандидат богословия. Преподаватель Архангельского духовного училища, свя­щенник архангельской Александро -Невской церкви. С 1913 г. преподаватель Уфимской духовной семинарии, с 1918 г. председатель Уфимского епархиального совета. В 1917–1918 гг. участвовал в работе Священного Собора Православной Российской Церкви как клирик от Уфимской епар­хии. В 1924 г. служил водном из храмов в Замоскворечье. В 1928 г. арестован, после освобождения жил и служил в Калуге. Участник Поместного собора 1945 г. С 1946 г. настоятель кафедрального Казанско-Сергиевского собора г. Курска. С 1952 г. настоятель астраханского Покровского ка­федрального собора. С 1954 г. ректор Киевской духовной семинарии. С 1957 г. ректор Одесской духовной семинарии. С 1959 г. настоятель Свято-Пантелеимоновского семинарского храма. 933 Лука (Войно-Ясенецкий Валентин Феликсович; 1877–1961), святитель, архиепископ. Выдаю­щийся хирург. С осени 1920 г. заведующий кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии Государственного Туркестанского университета. С 1923 г. в ссылке. 31 мая 1923 г. хиро­тонисан во епископа. В 1927–1933, 1937–1941 гг. в заключении и ссылке. С осени 1942 г. архиепи­скоп Красноярский. С января 1944 г. Тамбовский и Мичуринский. С 1946 г. Симферопольский и Крымский. В 1946 г. лауреат Сталинской премии I степени в области хирургии. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. 934 Якимова Наталия Сергеевна (1918–2003), художница, иконописец. Потеряла отца, убито­го во время налета красноармейцев в 1929 г. на поселок Танехэ в Трехречье. Воспитывалась в харбинском Доме Милосердия. Под руководством монахини Олимпиады (Болотовой) обуча­лась иконописи. Училась в художественной мастерской при Управлении Харбинской епархии. В 1932–1946 гг. работала в этой же мастерской. В 1940-е гг. на преподавательской работе в сред­них школах. В 1955 г. выехала из КНР в СССР. С мая 1955 г. работала учетчиком в зверосовхозе Кокчетавской обл. С сентября 1956 г. по апрель 1957 г. руководила кружком рисования и вы­шивки в Доме пионеров в г. Калачинске Омской обл. С 1 мая 1957 г. поступила художницей в Покровскую церковь в г. Красноярске. Переехала в Барнаул, затем проживала в Новосибирске и Кировограде. Последние годы проживала в Туле, где долгое время была единственным иконо­писцем и реставратором.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Masaracchia 1995 – Masaracchia A. Isocrate. Retorica e politica. Roma, 1995. McGing 1993 – McGing В. C. Appian’s Mithridateios//ANRW. II. 34. I. 1993. S. 496–522. Meister 1990 – Meister K. Die griechische Geschichtsschreibung von den Anfängen bis zum Ende des Hellenismus. Stuttgart u.a., 1990. Mela – Pomponius Mela. De chorographia. Melber 1885 – Melber J. Über die Quellen und den Wert der Strategemensammlung Polyäns//Jahrbücher für classische Philologie. Suppl. 14. 1885. S. 417–688. Mendell 1957 – Mendell C. W. Tacitus. The Man and his Work. New Haven, 1957. Meuli 1921 – Meuli K. Odyssee und Argonautika. Berlin, 1921. Mikkola 1954 – Mikkola E. Isokrates. Helsinki, 1954. Miles 1980 – Miles G. B. Vigil’s Geogrics. A New Interpretation. Berkeley, 1980. Millar 1964 – Millar F. A Study of Dio. Oxford, 1964. Millar 1969 – Millar F. P. Herennius Dexippus//JRS. 59. 1969. P. 12–29. Minns 1913 – Minns E. Scythians and Greeks. A survey      of      ancient history and      archaeology on the North coast of the Euxine from the      Danube to the Caucasus. Cambridge, 1913. Mörner 1844 – Mörner Th. de. De Orosii vita eiusque Historiarum libris septem adversus paganos. Berlin, 1884. Müllenhoff 1856 – Müllenhoff К. Über die Weltkarte und Chorographie des Kaisers Augustus. Kiel, 1856. Murray 1940 – Murray G. Aischylus, the Creator of Tragedy. Oxford, 1940. Murray 1913 – Murray G. Euripides and his Age. Oxford, 1913. Narr. – Narrationes (Cononis). Nagle 1980 – Nagle B. R. The poetics of exile: Program and polemic in the Tristia and Epistulae ex Ponto of Ovid. Bruxelles, 1980. Némethy 1913 – Némethy G. Commentarius exegeticus ad Ovidii Tristia. Budapestini, 1913. Neumann 1855 – Neumann K. Die Hellenen im Skythenlande. Berlin, 1855. Oertel 1898 – Oertel H. Über den Sprachgebrauch des Pomponius Mela. Diss. Erlangen, 1898. Orig. – Origines (Isidori Hispaliensis). Oros. – Orosius. Historiae adversum paganos. Ovid. Met., Tr., Epist. – Ovidius. Metamorphoses, Tristia, Epistulae ex Ponto. Page 1959 – Page D. L. History and the Homer’s Ilias. Berkeley; Los Angeles, 1959.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12.12.1866 07.06.1885 07.06.1885 05.12.1887 Макарий Миролюбов 05.12.1887 10.08.1896 Сергий Серафимов 10.08.1896 10.11.1901 Алексий II Опоцкий 10.12.1901 27.11.1904 Никон Софийский 27.11.1904 20.03.1914 Филарет Никольский 11.03.1914 16(29)06.1920 29.10(11.11)1918– 29.04(12.05)1919 13(26)05.1921 08(21)01.1929 1924 (?) 07(20)02.1924 09(22)12.1925 05.1926 08(21)06.1927 07.1927 в/у сщмч. Виктор Островидов 12.1927 08(21)01.1929 18(31)01.1929 11(24)04.1929 03(16)06.1933 Стефан II Знамировский 09(22)02.1929 06(19)09.1930 23.01(05.02)1931 26.08(08.09)1933 20.04(03.05).1934 20.04(03.05)1934 29.05(11.06)1934 29.05(11.06)1934 23.07(05.08)1937 01(14)12.1942 20.03(02.04).1957 06(19)07.1957 03(16)11.1962 Поликарп Приймак 09(22)11.1962 04(17)11.1966 06(19)11.1966 24.09(07.10)1967 Владимир Котляров 24.09(07.10)1967 20.03(02.04)1978 28.03(10.04)1978 10(23)04.1978 10(23)04.1978 Вятская, григ. Основана в 1925 г. 09(22)11.1925 Митрофан Поликарпов 1131 Епископ бывший Коломенский. Попал в опалу и переведен на Вятскую кафедру ( Покровский И. М. Ук. соч. Т. 1. С. 247–248). Даны даты по: Н.Д. Девяностолетие… С. 56. Прот. Герасим Никитников называет другие даты – 04.04.1658 и 08.01.1674 (Иерархия Вятской епархии, составленная Ректором Вятского Духовного училища Протоиереем Герасимом Никитниковым. Вятка. 1863. С. 7). 1133 «…1718 г. февраля 8 д. Преосвященный (Дионисий. – Сост.) совсем оставил свою паству и отправился в Москву. …Впрочем и по отбытии своем, …в продолжении целого года, он управлял Вятской епархией. …В это время от него получены разрешения …в последний раз, от февраля 1719 г.» (Там же. С. 21). 1135 Свидетельством просветительной деятельности Лаврентия Горки является следующая надпись, помещенная на его гробнице, устроенной в 1772 г.: «...Всеобщий смертный рок в сем месте мужа скрыл,/Который первый здесь науки насадил –/Хотя Всевышня власть, что целым светом правит/Ему и не дала конечно их восставить./Лаврентий Горка ce: а кто он был таков?/Епископ Вятский, муз любитель. Богослов...» (Никитников Г., прот. Ук. соч. С. 28).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Н.А. Маясова Источники и литература ААЭ – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицию Академии наук АИЗ – Археологические известия и заметки, издаваемые МАО Александрова-Дольник 1926 – Александрова-Дольник Т. Н. Шитье московской мастерской XVI века/Вопросы реставрации. М, 1926.Т. 1. С125–136. Алешковский 1972 –Алешковский MX. Русские глебо-борисовские энколпионы 1072– 1150 годов//Древнерусское искусство: Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972. С. 104–125. Антонова 1956 –Антонова В. И. О первоначальном месте «Троицы» Андрея Рублева//Материалы и исслед./Гос. Третьяковская галерея. М., 1956. Вып. 1.С. 21–43. Антонова 1957 – Антонова В. И. Московская икона начала XIV в. из Киева и «Повесть о Николе Зарайском»//ТОДРЛ. 1957. Т. 13. С. 357–392. Антонова 1960 – Антонова В. И. Иконографический тип Перивлепты и русские иконы Богоматери в XIV веке/Из истории русского и западноевропейского искусства. М., I960. С 103–117. Антонова 1966 – Антонова А И. Новый памятник художественного шитья XVI века/Культура Древней Руси: Сб. в честь H. Н. Воронина. М., 1966. С. 26–29. Антонова – Антонова В. И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., Антонова 19б7 – Антонова В. И. Московский иконник Посник Дермин//Культура и искусство Древней Руси: Сб., посвященный М. К Картеру. М.; Л., 1967. С. 144–152. Антонова, Мнева 1963 – Антонова В. И, Мнева//. Е. Каталог древнерусской иконописи [ГТГ]. М., 1963. Т. 1,2. Антушев 1885 – Антушев Н. Историческое описание Московского Новодевичьего монастыря. М., 1885. Арсений, иером. 1910 – Арсений, иеромонах Сударь 1511 года из Патриаршей ризницы//ЧОЛДП. 1910, февраль. С. 155–158. Бадяева 1973 – Бадаева Т. А. О внутреннем убранстве памятников древнерусского зодчества XV века//Проблемы истории СССР. М., 1973. Вып. 3. С. 415–429. Бадяева 1974 (1) – Бадяева Т. А. Ткани и лицевое шитье в убранстве древнерусского храма XV века/Проблемы истории СССР. М, 1974. Вып. 4. С. 56–75. Бадяева 1974 (2) – Бадяева Т.Н. Декоративные принципы древнерусского шитья XV столетия. Дис... канд... искусств. М., 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (Анисимов Николай Васильевич; 21.11.1861, с. Мещеряково Елабужского у. Вятской губ.- 17.02.1947, г. Молотовск (до 1940 и с 1957 Нолинск) Кировской обл.), еп. бывш. Вологодский и Тотемский. Из семьи священника. В 1882 г. со званием студента окончил Вятскую ДС. С 12 янв. 1883 г. служил учителем в ДУ в родном селе, затем в различных сельских народных уч-щах. Из преподавателей Белышевского начального народного уч-ща определен в 1885 г. настоятелем к церкви в с. Костееневе Елабужского у., 8 февр. рукоположен во диакона, 2 марта - во священника. Вскоре переведен в церковь в с. Можга, где с июня 1885 г. выполнял обязанности катехизатора в церковноприходской школе. В 1885-1914 гг. преподавал Закон Божий в различных церковноприходских школах, в 1894-1911 гг. являлся зав. законоучителем церковноприходских школ. С 15 авг. по 26 сент. 1889 г. исполнял обязанности благочинного 3-го округа Елабужского у. 22 апр. 1898 г. по предложению Сарапульского еп. Никодима (Бокова) переведен в г. Сарапул в ц. Покрова Пресв. Богородицы. 15 дек. того же года утвержден духовным следователем по городу. С 1893 г. входил в сарапульское Вознесенское братство, с 1908 г.- в миссионерское братство свт. Николая Чудотворца и в Иоанно-Богословское братство при Вятской ДС. Был депутатом съездов духовенства Вятской епархии в 1902, 1909, 1911-1913 гг. 1 мая 1914 г. причислен к причту сарапульской Троицкой ц., к 1916 г. был ее настоятелем и членом Сарапульского духовного правления. С 18 окт. 1913 по 4 июля 1914 г. являлся благочинным 2-го округа Сарапульского уезда. 14 мая 1914 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени, 26 мая возведен в сан протоиерея. В 1918-1921 гг. прот. Николай Анисимов потерял жену, 2 сыновей и дочь. 23 дек. 1921 г. по представлению Сарапульского и Елабужского еп. Алексия (Кузнецова) вышел указ Свящ. Синода о назначении прот. Николая после пострижения в монашество епископом Елабужским, викарием Сарапульской епархии.

http://pravenc.ru/text/164251.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРМСКАЯ И КУНГУРСКАЯ ЕПАРХИЯ Каферальный собор во имя Св. Троицы. 40–50-е гг. XIX в. Фотография. 2019 г. Каферальный собор во имя Св. Троицы. 40–50-е гг. XIX в. Фотография. 2019 г. РПЦ, образована в 1799 г. В 1799-1833 гг. именовалась Пермской и Екатеринбургской, в 1833-1885 гг.- Пермской и Верхотурской, в 1885-1916 гг.- Пермской и Соликамской, в 1916-1925 гг.- Пермской и Кунгурской, в 1925-1937 гг.- Пермской и Соликамской, в 1943-1944 гг.- Молотовской, в 1944-1957 гг.- Молотовской и Соликамской, в 1957-2014 гг.- Пермской и Соликамской, с 2014 г. имеет совр. название. С 19 марта 2014 г. входит в состав Пермской митрополии и имеет совр. границы. Епархия включает городские округа: города Пермь и Кунгур, ЗАТО пос. Звёздный, Лысьвенский, Краснокамский, Чайковский, а также Бардымский, Берёзовский, Добрянский, Еловский, Кишертский, Куединский, Кунгурский, Октябрьский, Ординский, Осинский, Пермский, Суксунский, Уинский, Чайковский, Чернушинский районы Пермского края . В Перми и в Кунгуре действуют по 2 благочиннических округа, также имеются Успенский, Петропавловский, Закамский, Монастырский, Лобановский, Чернушинский, Лысьвенский, Добрянский, Осинский, Чайковский благочиннические округа. Кафедральный город - Пермь. Кафедральный собор - пермский во имя Св. Троицы. Правящий архиерей - митр. Пермский и Кунгурский Мефодий (Немцов ; на кафедре с 5 марта 2010, до 19 марта 2014 с титулом «Пермский и Соликамский»). К нач. 2019 г. в П. и К. е. числилось 7 мон-рей (3 мужских, 4 женских), 5 архиерейских подворий, 136 приходов; в клире состояли 191 священник и 34 диакона. При ЕУ действуют отделы: религ. образования и катехизации, по работе с молодежью, по церковной благотворительности и социальному служению, церковной истории и канонизации святых, информационно-издательский, миссионерский, паломнический, по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством, строительный, по тюремному служению; имеются комиссии: архитектурно-искусствоведческая, по вопросам физической культуры и спорта.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010