Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕОРГИЙ (Анисимов Николай Васильевич; 21.11.1861, с. Мещеряково Елабужского у. Вятской губ.- 17.02.1947, г. Молотовск (до 1940 и с 1957 Нолинск) Кировской обл.), еп. бывш. Вологодский и Тотемский. Из семьи священника. В 1882 г. со званием студента окончил Вятскую ДС. С 12 янв. 1883 г. служил учителем в ДУ в родном селе, затем в различных сельских народных уч-щах. Из преподавателей Белышевского начального народного уч-ща определен в 1885 г. настоятелем к церкви в с. Костееневе Елабужского у., 8 февр. рукоположен во диакона, 2 марта - во священника. Вскоре переведен в церковь в с. Можга, где с июня 1885 г. выполнял обязанности катехизатора в церковноприходской школе. В 1885-1914 гг. преподавал Закон Божий в различных церковноприходских школах, в 1894-1911 гг. являлся зав. законоучителем церковноприходских школ. С 15 авг. по 26 сент. 1889 г. исполнял обязанности благочинного 3-го округа Елабужского у. 22 апр. 1898 г. по предложению Сарапульского еп. Никодима (Бокова) переведен в г. Сарапул в ц. Покрова Пресв. Богородицы. 15 дек. того же года утвержден духовным следователем по городу. С 1893 г. входил в сарапульское Вознесенское братство, с 1908 г.- в миссионерское братство свт. Николая Чудотворца и в Иоанно-Богословское братство при Вятской ДС. Был депутатом съездов духовенства Вятской епархии в 1902, 1909, 1911-1913 гг. 1 мая 1914 г. причислен к причту сарапульской Троицкой ц., к 1916 г. был ее настоятелем и членом Сарапульского духовного правления. С 18 окт. 1913 по 4 июля 1914 г. являлся благочинным 2-го округа Сарапульского уезда. 14 мая 1914 г. награжден орденом св. Анны 3-й степени, 26 мая возведен в сан протоиерея. В 1918-1921 гг. прот. Николай Анисимов потерял жену, 2 сыновей и дочь. 23 дек. 1921 г. по представлению Сарапульского и Елабужского еп. Алексия (Кузнецова) вышел указ Свящ. Синода о назначении прот. Николая после пострижения в монашество епископом Елабужским, викарием Сарапульской епархии.

http://pravenc.ru/text/164251.html

Красников Василий Николаевич, протоиерей Рукоположен во иерея митрополитом Елевферием (Богоявленским) 713 в 1920 г. в Вильне (Вильнюсе). Соузник святителя Афанасия. После освобождения служил в с. Коптевка Гродненской обл. 1. 20 октября 1957 г. Коптевка – 20.Х 1957 г. Милостивый Архипастырь и Отец! С великой радостью узнал, что Вы, Владыка, трудитесь в издательстве Патриархии, где сможете привести в исполнение свои планы, начатые еще в Потьме. Тяжелые были эти годы, но, благодаря Вам и отеческим Вашим заботам, они очень смягчались, в особенности в Великие праздники, – когда Вы делились со всеми, – среди которых был и я – многогрешный, – за что всегда остаюсь Вам благодарным и прошу у Престола Божия для Вас великих и богатых милостей. Не помню, говорил я Вам или нет, что у меня были еще братья – священники в Курско-Белгородской епархии, о которых с 1923 года я ничего не знаю, так как с этого времени братья прекратили со мной переписку (я был в Польше, они в СССР). Помню, что один из них был в Новооскольском, а другой в Белгородском уездах, и помню название одного села – «Лозное», но кто из братьев был там, не помню. Писал прокурорам и в Епархиальное управление Курско-Белгородское – причем прокуроры ответили, что братья мои «на их территориях не проживают», а Епархия не ответила вовсе. Теперь единственная надежда на Вас, – может, Патриархия найдет их. Братья мои: Красниковы Петр и Александр Николаевичи, – первый 1885 года рождения, второй – 1893. Если бы удалось что-либо узнать о них, даже о смерти – все же я буду очень рад и благодарен Вам. Я живу, как и писал Вам еще в Потьму, на Гродненщине, в с. Коптевке. Тружусь во славу Божию: в прошлом году под моим руководством отремонтирован храм капитально средствами прихода – и это меня радует, но вообще в жизни не везет: дочь страдает ревматизмом на почве сердца, зять, муж старшей дочери, пьяница, и поэтому из последнего нужно помогать им воспитывать (питать и одевать) их детей, а моих внуков. Благодаря чему, хотя служу уже третий год, никак не могу справить себе рясу, хотя часто приходится по вызову участвовать в Архиерейских Богослужениях и получать замечания от начальства (я один без рясы). Хотя и неловко, но прошу Вас, может быть, у Вас найдется старенькая ряса, то прошу Вас, Владыко, подарить мне ее, что всегда будет напоминать мне о своем Благодетеле.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1 Введение в святоотеческое богословие – Нью-Йорк, 1982 – С 187//Архимандрит Платон Догматическое учение о творении и христианское отношение к природе//ЖМП – 1989, 2 С 65 2 Архимандрит Платон. Указ. соч. – С. 65. 3 Послание к Автолику Кн. 2, 4. 4 Булгаков С. Агнец Божий. – Париж, 1933. С. 147. 5 Архимандрит Петр (ныне епископ Американской Автокефальной Церкви). Замечания о Символе веры. Никео-Цареградский Символ веры//ЖМП. – 1969, 1. – С. 76 6 Митрополит Макарий. Православно-догматическое богословие. Т. 1. СПб., 1983. С. 352. 7 Святитель Василий. Против Евномия//Епископ Сильвестр. Опыт православно-догматического богословия. Т. 3. – С. 34. 8 Свт. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 4 — С. 368. 9 Свт. Григорий Богослов. Слово 34. 10 Святитель Василий Великий Послание к Амфилохию о Святом Духе Гл. 8, 16 11 Болотов В. В. Лекции по истории Древней Церкви ?. 1. – С. 6 12 Ломоносов ?. В. Явление Венеры на Феснце, наблюденное в Санкт-Петербургской Императорской Академии наук мая 26 дня 1761 года – СПб., 1761//ЖМП. — 1990, 6, С. 74. 13 Епископ Сильвестр. Опыт православного догматического богословия. Т. 3. – Киев, 1885. – С. 100. 14 Малиновский ? П. Догматическое богословие Т. 2 – Ставрополь-Губернский, 1903 – С. 93. 15 Успенский Л. А. Праздник и иконы Пятидесятницы//ЖМП – 1957, 6 С 52—27 16 Богословские труды Вып. 14 – С 89 17 Богословские труды. Вып. 14. – С. 90; ЖМП. — 1657, 6. – С. 54. 18 Из духовного наследия преподобного Серафима Саровского всея России чудотворца//ЖМП. — 1973, 9. С. 77—78. 19 Архиепископ Иннокентий (Борисов). Собрание сочинений. Т. 10. – 1877. – С. 78. 20 Троицкий С. В., профессор. Христианская философия брака. – Париж. – С. 109—110. 21 Троицкий С. В. Указ. соч. – С. 42. 22 Там же. – С. 43—44. 23 Св. Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры. Кн. 2. Гл. 2 24 Блж Феодорит На Книгу Бытия. – Вопр. 4.//Митрополит Макарий. Православное догматическое богословие Т. 1. 25 Свт. Григорий Богослов. Слово 39-е на святые светы явлений Господних//Творения. Т. 1. — С 535.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3586...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Альбер Камю в Париже. Фотография И. Бидерманаса. 1952 г. [франц. Camus] Альбер (7.11.1913, Мондови, ныне Дреан, Алжир - 4.01.1960, окрестности Вильблевена, Франция), франц. писатель и драматург, публицист, философ, общественный деятель; ведущий представитель франц. экзистенциализма ; лауреат Нобелевской премии по лит-ре (1957). Жизнь и сочинения К. происходил из семьи французов, переселившихся в Сев. Алжир в 1-й пол. XIX в.; предки К. по линии отца, Люсьена Огюста Камю (1885-1914), были выходцами из Бордо и Юж. Франции; предки по линии матери, Катрины Сентес (1882-1960), были уроженцами испан. о-ва Мальорка (см.: Lottman. 1997. P. 9-13). Вскоре после рождения К. его отец был призван на военную службу; он получил тяжелые ранения в битве на Марне (5-12 сент. 1914) и скончался в военном госпитале 11 окт. 1914 г. Т. о., К. знал отца лишь по семейным воспоминаниям; тема отсутствующего отца прослеживается во мн. сочинениях К. вплоть до его последнего, неоконченного романа «Первый человек» (подробнее см.: Sarocchi J. Albert Camus et la recherche du père. Lille, 1979). Детские годы (1915-1924) После смерти отца К. жил с бабушкой, матерью, ее братом и со своим старшим братом, Люсьеном Камю (1910-1983), в небольшой трехкомнатной квартире в рабочем квартале г. Алжира - Белькур. Материальные условия жизни были довольно тяжелыми: К. с матерью и братом занимал одну маленькую комнату; в квартире не было ни водопровода, ни электричества. Не менее тягостной была и домашняя обстановка: власть в семье принадлежала бабушке К., строгой и грубой женщине, при необходимости применявшей к внукам физические наказания, хотя по-своему любившей их и требовавшей от них ответной любви (см.: Камю. Ирония//Соч. Т. 1. С. 86). Мать К., после смерти мужа ставшая крайне замкнутой и молчаливой, работала уборщицей и отдавала все свои силы заботе о семье. Во многих сочинениях К. присутствует сложный образ матери, в к-ром горечь от осознания отчужденности между матерью и сыном соединяется с глубоким сыновним уважением и привязанностью к матери, упорно выполняющей свой жизненный долг ( Gay-Crossier.

http://pravenc.ru/text/1470171.html

Остроухов Петр Александрович Родился в 1885 г. в Рязани. Окончил гимназию в Красноярске в 1903 г., экономическое отделение Санкт-Петербургского политехнического института, за дипломную работу был удостоен звания кандидата экономических наук и оставлен при кафедре политэкономии для подготовки к профессорскому званию. В 1916–1918 гг. преподавал в Политехническом институте и руководил практическими занятиями по теории хозяйственного быта России. Одновременно преподавал политэкономию в Выборгском 8-классном коммерческом училище Петрограда и по поручению Нижегородского ярмарочного комитета собирал материалы по истории торговли на Нижегородской ярмарке в XIX в. С 1920 г. в эмиграции в Чехословакии (Прага). Преподавал на Русском юридическом факультете. В 1922–1944 гг. преподавал в Русском народном, затем в Свободном университете (Прага). Принимал участие в работе его музейной комиссии. Председатель Русского исторического общества в Праге, в 1941–1945 гг. участвовал в работе Русской ученой академии в Праге, в 1941–1943 гг. работал в Объединенном русском профсоюзе в Чехословакии (1941) и в Русском православном приходе церкви св. Николая в Праге. Скончался в 1965 г. 1. 23 июля 1957 г. Ваше Преосвященство, глубокочтимый Владыко. Прежде всего позвольте мне от всего сердца поблагодарить Вас за благословение и привет, которые вы мне послали в письме к Петру Николаевичу 223 . Через П[етра] Н[иколаевича] мы познакомились, хотя никогда друг друга не видели. Я уже много лет, с благословения приснопамятного Владыки Сергия 224 (недавно в Бозе почившего архиепископа Казанского), читаю и прислуживаю, как доброволец, в нашей домовой Николаевской церкви по субботам и воскресеньям, а если позволяет работа, то и по иным праздникам. Меня влечет к себе наша православная служба с гимназических лет, я испытываю восторг перед ее величием. Я каждый день благодарю Бога за то, что Он дал мне возможность хоть под конец жизни (ведь мне уже 72 года) принимать скромное участие в богослужении в качестве чтеца. Вот с пением у меня плохо: голос есть, а слух неважен.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Старая Русса. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Георгия Победоносца - памятник очень древний, начала 15 века. Первоначально была построена архимандритом Варлаамом 1410 года. При описании города Старой Руссы в 1625 году упоминается, что эта церковь осталась целою при разорении города шведами и литовцами, но с 1710 по 1740 гг. она была в запустении. Перестроен храм был с сохранением старой основы только в середине 18 века, и на этом строительные работы в храме были полностью прекращены. Церковь имеет форму квадрата, с прибавлением алтарного полукружия. Кладка стен её состоит из обожжённого продолговатого кирпича, дикого камня и плиты внутри храма. По средине находятся четыре квадратных столба , поддерживающих свод всей церкви и основание купола. Но не только время разрушало древний памятник. В 1957 году по кирпичам была разобрана 35-метровая церковная колокольня. В конце прошлого года Федеральное агентство по культуре и кинематографии выступило заказчиком реставрационных работ в храме, и в ближайшее время в планах не только полный капитальный ремонт церкви, но и восстановление иконостаса и куполов, а также строительство 35-метровой колокольни. На данным момент установлены новые кресты, проведены раскопки на месте колокольни. Источник: http://novgorod.rfn.ru www.russa.ru К югу от Великого Новгорода на Приильменской низменности, на правом берегу реки Полисть, при слиянии с ней реки Порусья раскинулся древнейший русский город Старая Русса. По археологическим данным он основан в 10 веке, а впервые упоминается в Новгородской летописи под 1167 годом как Руса. Церковь во имя великомученика Георгия с придельною церковью во имя Благовещенья Пресвятой Богородицы была построена в 1410 году архимандритом Варлаамом в княжение Василия Димитриевича, с благословения архиепископа велико-новгородского Иоанна II. М.И. Полянский в «Иллюстрированном историко-статистическом очерке города Строй Руссы и Старорусского уезда» (Новгород, 1885) пишет, что церковь имеет форму квадрата, с прибавлением алтарного полукружия. Сооружение весьма прочное, кладка стен состоит из обожжённого продолговатого кирпича, дикого камня и плиты внутри храма. Посредине находятся четыре квадратных столба, поддерживающих свод всей церкви и основание купола. К передним двум столбам приставлен пятиярусный иконостас, возобновлённый в 1842 году; в нём иконы греческого письма. Храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы находится с северной стороны главного Георгиевского храма и имеет вид продолговатый. Алтарь с одной полукаменною аркою. Церковь храма отделяется от алтаря большою аркою. Иконостас устроен в 1852 году; иконы в нём письма греческого. Георгиевский и Благовещенский храмы были изолированы и не имели внутреннего сообщения.

http://sobory.ru/article/?object=00486

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 2 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 2: (12 дек. 1825 - 1 марта 1881). СПб., 1830-1884. 55 т. 3 ПСЗ Полное собрание законов Российской империи. Собр. 3: (1 марта 1881-1913). СПб.; Пг., 1885-1916. 33 т. Абрамович. Софийская б-ка Абрамович Д. А. Софийская библиотека. СПб., 1905-1910. 3 вып. Абуладзе. Сир. подвижники Абуладзе И., сост. Древние редакции житий сирийских подвижников в Грузии. Тбилиси, 1955 (на груз. яз.) АВАК Акты, издаваемые Комиссиею, высочайше учрежденною для разбора древних актов в Вильне. Вильна, 1865-1915. Т. 1-39. Загл. т. 3-19: Акты, издаваемые Виленскою Археографическою комиссиею Аверинцев. Антология Аверинцев С. С. От берегов Босфора до берегов Евфрата: Антология ближневост. литры I тысячелетия н. э. М., 1994 Агиогр. лит. Памятники древнегрузинской агиографической литературы. Тбилиси, 1956 (на груз. яз.) АГР Акты, относящиеся до гражданской расправы Древней России. К., 1860-1863. Т. 1-2; Указ. 1884 Адарюков, Обольянинов. Словарь портретов Адарюков В. Я., Обольянинов Н. А. Словарь русских литографированных портретов/Сост., ред.: С. П. Виноградов. М., 1916. Т. 1: А-Д АДСВ Античная древность и средние века. Свердловск, 1960-. АЕ Археографический ежегодник [за 1957-2005]. М., Азбучник Р. Азбучник Српске Православне Цркве/Приред.: С. Београд, 1993 АЗР Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1846-1853. 5 т. АИ Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841-1842. 5 т. АиО Альфа и омега: УЗ. Общества для распространения Свящ. Писания в России. М., 1994-. АиФ Аргументы и факты: Газ. М., 1985-. АИЮС Архив историко-юридических и практических сведений, относящихся до России. М., 1850-1861. 4 кн. АКавАК Акты, собранные Кавказскою Археографическою комиссиею/Ред.: А. Берже. Тифлис, 1866-1896. 12 т. Акты свт. Тихона Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917-1943/Сост.: М.

http://pravenc.ru/abbreviations/

Н.А. Маясова Источники и литература ААЭ – Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедицию Академии наук АИЗ – Археологические известия и заметки, издаваемые МАО Александрова-Дольник 1926 – Александрова-Дольник Т. Н. Шитье московской мастерской XVI века/Вопросы реставрации. М, 1926.Т. 1. С125–136. Алешковский 1972 –Алешковский MX. Русские глебо-борисовские энколпионы 1072– 1150 годов//Древнерусское искусство: Художественная культура домонгольской Руси. М., 1972. С. 104–125. Антонова 1956 –Антонова В. И. О первоначальном месте «Троицы» Андрея Рублева//Материалы и исслед./Гос. Третьяковская галерея. М., 1956. Вып. 1.С. 21–43. Антонова 1957 – Антонова В. И. Московская икона начала XIV в. из Киева и «Повесть о Николе Зарайском»//ТОДРЛ. 1957. Т. 13. С. 357–392. Антонова 1960 – Антонова В. И. Иконографический тип Перивлепты и русские иконы Богоматери в XIV веке/Из истории русского и западноевропейского искусства. М., I960. С 103–117. Антонова 1966 – Антонова А И. Новый памятник художественного шитья XVI века/Культура Древней Руси: Сб. в честь H. Н. Воронина. М., 1966. С. 26–29. Антонова – Антонова В. И. Древнерусское искусство в собрании Павла Корина. М., Антонова 19б7 – Антонова В. И. Московский иконник Посник Дермин//Культура и искусство Древней Руси: Сб., посвященный М. К Картеру. М.; Л., 1967. С. 144–152. Антонова, Мнева 1963 – Антонова В. И, Мнева//. Е. Каталог древнерусской иконописи [ГТГ]. М., 1963. Т. 1,2. Антушев 1885 – Антушев Н. Историческое описание Московского Новодевичьего монастыря. М., 1885. Арсений, иером. 1910 – Арсений, иеромонах Сударь 1511 года из Патриаршей ризницы//ЧОЛДП. 1910, февраль. С. 155–158. Бадяева 1973 – Бадаева Т. А. О внутреннем убранстве памятников древнерусского зодчества XV века//Проблемы истории СССР. М., 1973. Вып. 3. С. 415–429. Бадяева 1974 (1) – Бадяева Т. А. Ткани и лицевое шитье в убранстве древнерусского храма XV века/Проблемы истории СССР. М, 1974. Вып. 4. С. 56–75. Бадяева 1974 (2) – Бадяева Т.Н. Декоративные принципы древнерусского шитья XV столетия. Дис... канд... искусств. М., 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Э. Веллес. Фотография. ХХ в. [Wellesz] Эгон (21.10.1885, Вена - 9.11.1974, Оксфорд), австр. музыковед и композитор. В 1905 г. начал изучать композицию у А. Шёнберга, в том же году поступил в Венский ун-т, где прошел курс музыковедческих дисциплин у Г. Адлера и к 1908 г. завершил докт. диссертацию об итал. композиторе Дж. Боно (1710-1788) и итал. опере в Вене XVIII в. В 10-х гг. ХХ в., испытав влияние идей Й. Стржиговского и А. фон Баумштарка , В. приступил к историческому исследованию визант. музыки. Результатом его научных разработок стало открытие принципа использования мелодических формул как главной структурной основы визант. мелоса. В ходе научной дискуссии с Г. Тильярдом , брит. филологом-классиком, тогда же увлекшимся византийской нотацией , В. удалось вновь открыть систему визант. певч. знаков и принцип их использования, что позволило достоверно расшифровать памятники визант. церковного пения. В 1931 г. в сотрудничестве с дат. филологом-классиком К. Хёгом Тильярд и В. основали в Копенгагене серию «Monumenta Musicae Byzantinae» (ММВ), в к-рой впосл. были опубликованы факсимильные издания певч. рукописей, расшифровки визант. мелоса и научные монографии. В Оксфорде, где В. жил после оккупации нацистами Австрии, создано 2 капитальных труда В.- «Восточные элементы в западном церковном пении» (Eastern Elements in Western Chant: Stud. in the Early History of Ecclesiastical Music. Oxf., 1947. 19672. (MMB. Subs.; 2)) и «История визант. музыки и гимнографии» (A History of Byzantine Music and Hymnography. Oxf., 1949, 19612). В 1950 г. В. участвовал в Международном конгрессе церковной музыки в Риме, посетил греч. мон-рь Гроттаферрата близ Рима, где изучал визант. муз. рукописи, на основе к-рых осуществил расшифровку и исследование Акафиста Богородице, атрибутированного им визант. гимнографу прп. Роману Сладкопевцу . Эта работа была опубликована в отдельном томе ММВ в 1957 г. В., вместе со своим учеником М. Велимировичем , является основателем издания «Исследования по восточному церковному пению» (Studies in Eastern Chant. L.; Crestwood (N. Y.), 1966-.) и издателем первых 3 томов этой серии. Автор 9 симфоний и др. муз. сочинений.

http://pravenc.ru/text/150159.html

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской пополнился новым именем 29 декабря, 2021. Новостная служба Михаил Красноцветов решил стать священником в 1921 году, в 1937-м его расстреляли 29 декабря. ПРАВМИР. Священный Синод включил имя священника Михаила Красноцветова в поименный список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Об этом сообщается на сайте Московского Патриархата ( журнал Синода ). Синод постановил совершать память священномученика 12 октября/30 сентября, в день его кончины. Михаил Григорьевич Красноцветов родился 29 сентября 1885 года в Калуге в семье диакона. Отец шестерых детей. Служил народным учителем, участковым земским страховым агентом, мировым судьей. В конце 1921 года принимает решение стать священнослужителем. В 20-х и начале 30-х подвергался арестам — по обвинению «в агитации в направлении помощи международной буржуазии» и в контрреволюционной агитации. Был приговорен к заключению в лагере сроком на 5 лет. Освобожден в апреле 1935 года. До 29 марта 1936 года отбывал срок ссылки. 5 июля 1937 года вновь арестован — по обвинению в антисоветской пропаганде. Виновным в предъявленном обвинении себя не признал. 10 октября 1937 года на основании показаний свидетелей и обвиняемых священник Михаил Красноцветов был приговорен к расстрелу. Приговор приведен в исполнение 12 октября 1937 года. Был реабилитирован посмертно в 1957 году. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 25 августа, 2022 28 октября, 2018 7 марта, 2018 4 февраля, 2017 17 мая, 2014 29 мая, 2013 11 февраля, 2013 10 февраля, 2013 22 февраля, 2012 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/sobor-novomuchenikov-i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010