102 «Восток, Россия и славянство» – сборник публицистических статей (М., 1885–1886). Далее не совсем точно цитируется статья К.Н. Леонтьева «О всемирной любви. Речь Ф.М. Достоевского на пушкинском празднике» (Варшавский дневник. 1880. 29 июля, 7 и 12 августа. 162, 169, 173). См.: Властитель дум. Ф.М. Достоевский в русской критике конца XIX – начала ХХ века. СПб., 1997. С. 43. 104 …что он называл «розовым христианством». – В статье «О всемирной любви. Речь Ф.М. Достоевского на пушкинском празднике» К.Н. Леонтьев писал: «Слишком розовый оттенок, вносимый в христианство, есть новшество по отношению к Церкви» (см.: Властитель дум. С. 89. 112 В «Разговоре о сверхчувственной жизни учителя с учеником» Якова Бёме. – Имеется в виду трактат «О сверхчувственной жизни» из книги «Christosophia» (1624) немецкого мистика Якоба Беме (Bohme; 1575–1624), см. рус. пер.: Christosophia, или Путь ко Христу. СПб., 1815. 117 «Как мне хочется теперь.» – Из статьи К.Н. Леонтьева «О всемирной любви» (С. 99–100); «О, народы Европы и не знают, как они нам дороги.» – приводится высказывание Ф.М. Достоевского (Дневник писателя. 1880. Август) 129 «Pencees» («Мысли») – речь идет о сочинении «Апология христианской религии», задуманном Блезом Паскалем (1623–1662) во второй половине 1650-х гг. (первый набросок датируется осенью 1658 г.). Работа не была завершена и сохранилась в виде записей на отдельных листах, сначала опубликована под названием «Мысли о религии», затем – в издании Вольтера – «Мысли». 134 Критика теории Канта и доводы в пользу возможности нечувственного опыта приведены в моей книге «Обоснование интуитивизма» 2изд. 1908. Настоящее исследование опирается на теорию знания интуитивизма и в дальнейшем содержит в себе только краткое изложение основных положений ее, имеющих ближайшее отношение к рассматриваемой здесь проблеме. 135 …имманентной философии (Шуппе, Шуберта-Зольдерна, Ремке). – Немецкая философская школа, основной идеей которой является тождество мышления и бытия, субъекта и объекта, их неразрывная координированность. Основные идеи имманентной философии развиты Вильгельмом Шуппе (Schuppe; 1836–1913) в «Теоретико-познавательной логике» (1878), Рихардом фон Шуберт-Зольдерном (Schubert-Soldern; 1852–1938) в «Основах теории познания» (1884) и Максом Кауфманом (Kaufmann; ?–1896) в «Имманентной философии» (1893); Иоханнес Ремке (Rehmke; 1848–1930), ученик Шуппе. На рус. языке см.: Шуппе В. Понятие психологии и ее границы//Новые идеи в философии. СПб., 1913. Сб. 4; Шуппе В. Солипсизм//Там же. СПб., 1913. Сб.6; Ремке И. О достоверности внешнего мира//Там же; Ремке И. Душа человека. СПб., 1906. Н.О. Лосский написал о Шуппе статью «Имманентная философия В. Шуппе» (Новые идеи в философии. СПб., 1913. Сб. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

После проведения кровавых расправ и операций по тотально­му выселению воронежцев из города гестапо и карательная коман­да СД возвратились к месту своей постоянной дислокации — в го­род Курск. Туда же, уже не по своей воле, отправилась и Никитина. Перед отъездом в Воронеже Радецкий сфотографирует «лей­кой» Еву Павловну. Это будет, пожалуй, один из последних при­жизненных ее снимков. Курск был освобожден на раскате наступления воронежского фронта вскоре после Воронежа. Я не буду показывать Вам дни Евы Никитиной Курской эпопеи, но в итоге из-за несогласованности НКВД Курска и Воронежа Ева Никитина умерла от туберкулеза в тюрьме НКВД города Курска, куда была заточена как предатель… Эпизод второй. Ревекка Мухина. Ревекка Матвеевна Мухина (урожденная Ревекка Мордухаевна Залкинд) родилась в 1885 году в Ростове-на-Дону, Области войска Донского, Российской Империи. Врач-педиатр, была членом партии меньшивиков. 25.04.1924 по постановлению Особого совещания при коллегии ОГПУ была заключена в концлагерь на 3 года. 25.05 1927 Владимирским ОГПУ выслана на 3 года в Коми ССР дела 26064). После ссылки отбывала минусы в Сыктывкаре. С 1927 по 1930 она была в ссылке вместе с мужем Мухиным А.А. Снова арестована 07.03.1931г. Обвинялась ЭКО ПП ОГПУ Северного края по ст. 58-7 УК РСФСР. Дело прекращено 15.05.1931 г. После вторичной высылки мужа в Воронеж в 1933-м поехала с ним. В 1938 г. мужа расстреляли по 58-й ст. Работала в Воронеже врачом-педиатром. Во время оккупации Воронежа в 1942 г. организовала работу госпиталя для советских военнопленных – часть вылеченных военнопленных удалось тайно переправить через линию фронта, группа врачей была выдана провокатором, расстреляна гитлеровцами. В Воронеже есть улица Ревекки Мухиной, расстрелянной во дворе школы-госпиталя 10 августа 1942 г. Их пригнали под вечер. Санинструктора Нину Рубцову и трех раненых бойцов 214-го дивизиона 232-й стрелковой дивизии, которая вела оборонительные уличные бои на южной окраине города. Из воспоминаний Нины Рубцовой:

http://ruskline.ru/analitika/2020/01/24/...

I—III. М., 1958—1962. 4. Вегнер В. Эллада. СПб., 1899. 5. Всеобщая история искусства, т. I. М., 1956. 6. Диль Ш. По Греции. М., 1913. 7. Евреинов Н. Происхождение драмы. П., 1921. 8. Зелинский Ф. История античной культуры, т. I. М., 1915. 9. Зелинский Ф. Древнегреческая литература эпохи независимости, вып. I—II. Пг, 1918—1920. 10. Карьер М. Искусство в связи с общим развитием культуры, т. II. СПб., 1871. 11. Коган П. Греческая литература, СПб., 1910. 12. Латышев В. Очерки греческих древностей, т. I—II. СПб, 1899. 13. Лосев А. Гомер. М., 1960. 14. Лосев А. Античный космос и современная наука. М., 1927. 15. Лосев А. Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930. 16. Лункевич В. От Гераклита до Дарвина, т. I. М„ 1935. 17. Лурье С. Очерки по истории античной науки. М., 1947. 18. Маркиш С. Гомер и его поэмы. М„ 1962. 19. Маркиш С. Античность и современность. — «Новый мир», 1968, 20. Радциг С. История древнегреческой литературы. М„ 1959. 21. Ривкин Б. Античное искусство. М., 1972. 22. Роде Э. О Гесиодовых пяти человеческих поколениях. — В кн. Гесиод. Труды и дни. Пер. В. Вересаева. М., 1927, с. 74—82. 23. Тонне ри П. Первые шаги древнегреческой науки. СПб., 1902. 24. Тахо-Годи А. (ред.). Античная литература. М., 1963. 25. Тренчени-Вальдапфель И. Гомер и Гесиод. М., 1956. 26. Фармаковский Б. Художественный идеал демократических Афин. П., 1918. 27. Федоров И. Греческая драматургия. М, 1960. 28. Фюстель де Куланж. Древняя гражданская община. М, 1903.   3. ГРЕЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ И МИФОЛОГИЯ Источники 1. Аполлодор. Мифологическая библиотека. М., 1972. 2. Гесиод. Труды и дни. Теогония (см. выше отд. 2, Источники, 3. Гимны Орфея. Пер. К. Бальмонта. — Сб. «Зовы древности», СПб., б. г. 4. Гомеровские гимны (см. отд. 2, Источники, 5. Овидий. Метаморфозы. Пер. С. Шервинского. М. — Л., 1937. 6. Павсаний. Описание Эллады. Пер. С. Кондратьева. Т. I—II. М., 1938—1840. 7. Abel E. Orphica, 1885. 8. Kern 0. Orphycorum Fragmenta. Berlin, 1922.   Литература 1. Альтман М. Греческая мифология. Л., 1937.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Д. разрабатывает созданная в 1856 г. Высшая школа Д. (Escuela Superior de Diplomática, с 1900 в составе фак-та философии, словесности и истории Мадридского ун-та), Испанская академия истории (Мадрид), а также Исследовательский ин-т Каталонии (Барселона), Исследовательский ин-т Астурии (Овьедо), Ин-т Фердинанда Католика и Сарагосский ун-т. Основатель совр. испан. Д.- Х. Муньос-и-Риверо (1881). В 1-й пол. XX в. активно изучалась история королевских канцелярий Испании (Э. Котарельо-и-Мори, А. Мильярес Карло и др.). Различными вопросами Д. занимались Э. Саррабло Агарелес, М. Нуньес де Сапеда, Х. Гонсалес, П. Галиндо Ромео, Ф. Аррибас Арранс. Обобщающий труд и отдельные публикации принадлежат А. Кумбреньо Флориано (1946, 1949-1952). Дипломатисты 2-й пол. XX в.: А. Канельяс Лопес, Л. Санчес Бельда, Т. Марин Мартинес, Каруна-и-Гомес де Барреда, Х. Руис Колонха, Ф. Маттеу-и-Лопес, Э. Саэс, А. Араго Кабаньяс, Х. Тренч Одена, С. Гарсия Ларрагета, Ф. Севилано Колом, М. Х. Санс Фуэнтес, Мария Луиза Пардо Родригес, М. Лукас Альварес, М. М. Карсель Орти. Основная проблематика - история канцелярий и нотариата. Португалия Крупнейшие специалисты по Д.- Ж. П. Рибейру, давший свод наблюдений, касающихся испан. и португ. Д., палеографии и сфрагистики (1798, 1810-1836); Э. да Гама Барош, изучавший историю канцелярий XII-XV вв. (1885); Р. П. ди Асеведу, издатель и исследователь португ. актов (1933, 1958), автор работы о королевской канцелярии XII-XIII вв. (1938). Во 2-й пол. XX в. Д. занимались А. ди Ж. да Кошта, Ж. Маркиш, А. Л. ди Кавалью Омем, Мария Элена да Крус Коэлью и др. Исследовательские центры - Instituto de estudos historicos (Коимбра), Academia portuguesa da hismyria (Лиссабон), Ун-т Порту. Преподавание Д. ведется со 2-й пол. XVIII в. В 1801 г. кафедра Д., учрежденная в кон. XVIII в., передана Королевскому архиву. В 1844 г. лицею были переданы кафедры стенографии, палеографии и Д. В 1889 г. созданы курсы библиотекарей-архивистов (ныне при филологическом фак-те ун-та в Коимбре), где преподается Д. Великобритания

http://pravenc.ru/text/178525.html

Это не говоря уже о создании по его инициативе национальных республик, включая Украину, никогда не существовавших как отдельные государства, что после развала СССР нам и аукнулось. За мавзолеем, у Кремлевской стены, рядом с могилой Сталина – могила с памятником Якова (Янкеля) Свердлова (1885–1919), члена ЦК РСДРП(б), РКП(б), председателя ВЦИК (формальный глава РСФСР) в ноябре 1917-го – марте 1919 года. Самая зловещая и кровавая фигура большевизма. Как фактический глава Советского государства, он курировал ЧК и сам принимал решения о казнях и взятии заложников. 5сентября 1918 года подготовил Постановление СНК о красном терроре, объявившее массовый террор против всех врагов революции. Как председатель ВЦИК, был одним из организаторов разгона Учредительного собрания. Он также организовал расказачивание – по сути, сословный геноцид казачества, в ходе которого было уничтожено более миллиона казаков, включая женщин и детей. Свердлов лично подготовил и организовал расстрел Царской семьи в 1918 году в Екатеринбурге, исполнив, таким образом, желание лидера нью-йоркских сионистов банкира Якоба Шиффа, угрожавшего Николаю II смертью, если он не отменит черту оседлости. За исполнением казни Романовых следил брат Свердлова, полковник Иностранного Легиона Франции Зиновий Пешков, приемный сын А.М. Горького, находившийся поблизости от Екатеринбурга в армии Колчака, а из Нью-Йорка подготовку казни Романовых курировал другой брат Свердлова – Вениамин, работавший у Шиффа в банке. Свердлов незадолго до своей смерти готовился сбежать к своим братьям на Запад и даже заготовил для этого загранпаспорта. Их обнаружили в его сейфе в Кремле. Ко всему прочему этот сатанист и мистик был патологическим ненавистником Русского народа и Православия. Именно по его инициативе после революции был воздвигнут памятник Иуде Искариоту в Свияжске. Рядом со Свердловым – могила И.В.Сталина, с именем которого связана не только победа в Великой Отечественной войне, но и террор 1933 гожа (ежовщина), большой террор 1937–1938 годов и послевоенные репрессии. В Кремлевской стене захоронены кровавые палачи времен красного террора и насильственной коллективизации крестьян, гонители Православной церкви и геноцида казачества.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/22/patrio...

Тураев Борис Александрович (1868–1920), востоковед-египтолог, ассириолог, эфиопист, коптолог, основоположник отечественной школы истории и филологии Древнего Востока и эфиопистики, магистр (1898), доктор (1902) всеобщей истории, член-корр. Петербургской АН (1913), академик РАН (1918). Приват-доцент (1896–1908), профессор (1908–1920) историко-филологического ф-та – ФОН Петербургского (Петроградского) ун-та, член АК (1901), почетный член Ученого к-та Постоянной комиссии народных чтений (с 1912). Хранитель собрания египетских древностей Музея изящных искусств (ГМИИ) (1912–1920). Преподаватель Петроградского богословского ин-та и Богословских курсов (1919–1920), член РАИМК (с 1919), председатель Об-ва по изучению древних культур в Москве (1920); Тургенев Иван Сергеевич (1818–1883), писатель, член-корр. Петербургской АН (1860); Тэн Ипполит Адольф (1828–1893), французский философ, эстетик, историк, искусствовед, литературовед, публицист, основатель культурно-исторической школы, родоначальник эстетической теории натурализма, член Французской академии (1878); Уварова (урожд. кн. Щербатова) Прасковья Сергеевна (1840–1924), графиня, археолог, коллекционер, общественный деятель, почетный член Петербургской АН (1894). Почетный член и председатель (с 1885), пожизненный председатель (с 1910) МАО, председатель Комиссий МАО по сохранению древних памятников (с 1890) и по изучению старой Москвы (с 1909), товарищ председателя Восточной комиссии. Редактор «Трудов» археологических съездов и повременных изданий МАО: «Древностей», «Археологических известий и заметок», «Материалов по археологии Кавказа», «Материалов по археологии восточных губерний», один из инициаторов создания Музея старой Москвы. С 1919 в эмиграции в Сербии; Угримов Александр Александрович (1906–1981), агроном, общественный деятель, мемуарист. Сын А. И. Угримова. Друг сына М. М. Богословского . В 1922 вместе с семьей выслан из России. Жил и работал в Германии, Франции, получил образование в области сельского хозяйства. Активный участник движения младороссов (1929–1937). Научный сотрудник (с 1937), «адъюнкт-профессор» (1938–1940) Высшей Французской мукомольной школы в Париже. В годы оккупации Франции участник Сопротивления, командир отряда «Дурданской группы» на правах лейтенанта (1944). В 1947 выслан из Франции в группе членов Союза Советских граждан во Франции. В 1947–1948 находился в советской зоне оккупации в Германии. В 1948 вернулся в Москву, направлен на работу в Саратов, где был арестован по обвинению в антисоветской деятельности, находился в заключении в Воркутинских лагерях (1948–1954). В 1954 освобожден и реабилитирован, вернулся в Москву. Работал по договорам, занимался переводами. С 1957 сотрудник Всесоюзного ин-та легкого и текстильного машиностроения. Хранитель архива А. И. Солженицына, переправлял на запад «Архипелаг ГУЛАГ». В тексте упоминается как Шушу;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Приват-доцент юридического ф-та Харьковского ун-та, профессор Уч-ща Правоведения (1909–1917), юридический консультант МИД (1906–1911), товарищ министра народного просвещения (1911–1914), управляющий Мин-вом нар. просв. (1915). Сенатор, член Государственного совета (с января 1917). После Октябрьской революции в эмиграции, жил в Финляндии, затем в Париже. Член Международного трибунала в Гааге, один из крупнейших специалистов по международному праву Европы; Таунсгенд Чарльз (1861–1924), английский военный деятель, генерал, командующий 6-й (индусской) дивизией в Мессопотамии (с апреля 1915). В апреле 1916 вынужден был сдаться в плен туркам после продолжительной блокады в Кут-эль-Амаре. До октября 1918 жил близ Константинополя в качестве военнопленного. С 1920 в отставке, позже член парламента; Теляковский Владимир Аркадьевич (1860–1924), театральный деятель. Окончил Николаевскую академию Генерального штаба, полковник конной гвардии. Управляющий Московской конторой Императорских театров (1898–1901), директор Императорских театров (1901–май 1917). После Февральской революции арестован, но вскоре отпущен, с мая 1917 – в отставке. После Октябрьской революции служил инспектором банка при Николаевской железной дороге (до 1923); Теребинский Владимир Ипполитович (1878–?), врач, сифилидолог, доктор медицины. Приват-доцент Петербургской военно-медицинской академии (до 1912), профессор, зав. кафедрой кожных и венерических болезней Николаевского ун-та в Саратове (1912–1917). С 1919 в эмиграции, преподавал в Белградском ун-те, затем жил в Париже; Терешкович (Стоклицкая-Терешкович) Вера Вениаминовна (1885–1962), историк-медиевист, доктор исторических наук, основоположник отечественной средневековой урбанистики. Выпускница историко-филологического ф-та М.у. (1912). Преподаватель Пречистенских рабочих курсов (с 1912). Научный сотрудник Ин-та истории ФОН МГУ – РАНИОН (с 1922), старший научный сотрудник Ин-та истории АН СССР (1938–1940). Преподаватель в Академии коммунистического воспитания (1930), МИФЛИ (1933).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Если бы кому-нибудь захотелось сатирически изобразить средневековые нравы, неплохой иллюстрацией был бы рассказ о несчастном христианине, которого могли сжечь живьем за некоторые оплошности в рассуждении о вере, в то время как богатый еврей мог спокойно идти по улице, открыто хуля Христа и Божию Матерь» (Честертон Г. К. Проклятие золотого креста.//Избранные произведения в 4-х томах. Т. 2. – М., 1994, с. 111). 8 см. Шишкин О. Исчезнувшая лаборатория//Огонек. 1995, с. 71. 9 Цит. по: Клизовский А. И. Правда о масонстве. Ответ на книгу В. Ф. Иванова «Православный мир и масонство». – Рига, 1990, сс. 11-12. 10 Письма Елены Рерих 1929-1938. В 2-х т., Т. 2. – Минск, 1992, с. 166. 11 Письмо Е. П. Блаватской А. Н. Аксакову от 14 ноября 1874 г.//Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. – М., 1994, сс. 271-272. 12 Письмо от 12 апреля 1875.//Соловьев Вс. С.Современная жрица Изиды. с. 285. У Соловьева явная опечатка в дате письма. Оно относится к 1875, а не 1885 году. 13 Цит. по: Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. с. 290. 14 Цит. по: Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. с. 298. 15 Цит. по: Воннегут К. Таинственная мадам Блаватская.//Соловьев Вс. С. Современная жрица Изиды. – М., 1994, с. 323. 16 С. К.А на хулу решили промолчать.//Знамя мира. 1995. 17 Дорофеева В. Отповедь диакону.//Знамя мира. 1995. 18 Трактаты из рериховского цикла книг «Живой этики» будут цитироваться следующим образом: в скобках будет стоять название книги и цифра, обозначающая номер цитируемого параграфа из этой книги. Разбиение текста книг на параграфы принадлежит самим Рерихам, и потому нумерация остается неизменной во всех изданиях. 19 Толкачева. Не поняла диакона.//Знамя мира. 1994. 20 Горчаков Г. С. Борьба за свет, но без уступок тьме.//Знамя мира. (25), 1994. 21 Вот несколько примеров: «Этот устрашающий вопрос надо освещать многосторонне, иначе белье человеческое очень грязно… Правительства, полагающие прикрыть нищету помысла маскою удачи обычности, принимают на себя труд могильщиков… Человечество установило явление нарушения» (Агни Йога, 52; 158.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

12.1926 ИЖЕВСКАЯ 13(26)02.1930 ЯКУТСКАЯ Смарагд Крыжановский ТАЛЛИННСКАЯ 20.09 1831 30.04.1833 ПОЛОЦКАЯ 30.04.1833 05.06.1837 МОГИЛЕВСКАЯ 05.06.1837 06.04.1840 ХАРЬКОВСКАЯ 06.04.1840 31.12.1841 АСТРАХАНСКАЯ 31.12.1841 12.11.1844 ОРЛОВСКАЯ 12.11.1844 05.06.1858 РЯЗАНСКАЯ 05.06.1858 11.11.1863 Смарагд Троицкий КОВНЕНСКАЯ 15.09.1885 02.10.1886 Смарагд Яблоков СКОПИНСКАЯ СКОПИНСКАЯ, григ. СТАЛИНГРАДСКАЯ, григ. РОСТОВСКАЯ на ДОНУ, григ Софония КРУТИЦКАЯ ХЕРСОНСКАЯ 03.03.1865 12.11.1871 АСТАНАЙСКАЯ 12.11.1871 26.11.1877 Софония Яскевич АКМОЛИНСКАЯ, обн. 26.08(08.09)1929 12.1929 ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 12.1929 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн. 06.1931 РЯЗАНСКАЯ, обн. 09.1931 РОСТОВСКАЯ, обн. 08.1934 ОРЕХОВО-ЗУЕВСКАЯ, обн., паки 08.1934 09.1935 КОСТРОМСКАЯ, обн. 09.1935 АЛЕКСАНДРОВСКАЯ, обн. ЯРОСЛАВСКАЯ, обн., паки ВЛАДИМИРСКАЯ, обн. СВЕРДЛОВСКАЯ, обн. 04(17)02.1938 Софроний ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 29.01.1654 13.09.1654 Софроний МУКАЧЕВСКАЯ Софроний Арефьев АСТАНАЙСКАЯ 28.05(10.06)1919 ЯКУТСКАЯ в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ (КАМЧ.) (в/у ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ в/у НОВОСИБИРСКАЯ, обн. в/у АРХАНГЕЛЬСКАЯ 01(14)12.1927 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 01(14)12.1927 25.02(09.03)1932 ИРБИТСКАЯ 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 УФИМСКАЯ 31.01(13.02)1933 14(27)03.1934 ПЕТРОЗАВОДСКАЯ 14(27)03.1934 28.04(11.05)1934 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 28.04(11.05)1934 ИЖЕВСКАЯ 29.05(11.06)1934 02.1936 ЕКАТЕРИНОДАРСКАЯ 02.1936 09(22)06.1937 Софроний Будько в/у ТОМСКАЯ 24.04(07.05)1991 02(15)05.1991 ТОМСКАЯ 03(16)05.1991 19.10(01.11)1993 в/у КЕМЕРОВСКАЯ 29.05(11.06)1993 19.10(01.11)1993 КЕМЕРОВСКАЯ 19.10(01.11)1993 06(19)07. 2006 в/у НОВОСИБИРСКАЯ 03(16)07.1995 23.09(06.10)1995 Софроний (в миру Сергий) Иванцов МОГИЛЕВСКАЯ, обн. 10.1922 02(15)05.1923 МИНСКАЯ, обн. 02(15)05.1923 01.1924 КОСТРОМСКАЯ, обн. 01.1924 04(17)02.1925 ВОЛЫНСКАЯ, обн. 04(17)02.1925 27.02(12.03)1925 ЧЕРНИГОВСКАЯ, обн. 27.02(12.03)1925 13(26)10.1925 ЗАПОРОЖСКАЯ, обн. 13(26)10.1925 ПРОСКУРОВСКАЯ, обн. 13(26)10.1925 07(20)11.1925

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

32. De omnibus rebus, et quibusdam aliis (лат.) — обо всех вещах и еще о некоторых других. 33. Леонтьев Константин Николаевич (1831–1891) — писатель, публицист, литературный критик. Как мыслитель примыкал к поздним славянофилам. В 1863–1873 годах — консул в Турции. С 1887 года был послушником в Оптиной пустыни. В 1891 году принял тайный постриг с именем Климент. 34. Жаков Каллистрат Фалалеевич (1866–1926) — коми–зырянский этнограф, философ, писатель. Родился в деревне Давпон, пригороде Усть–Сысольска Вологодской губернии. В 1879 году окончил Усть–Сысольское уездное училище, в 1884 году — Тотемскую учительскую семинарию. С 1885 года работал на Холуницком заводе Вятской губернии чернорабочим. В 1891 году поступил в Петербургский лесной институт, но из–за тяжёлой жизни оставил его. Пытался стать монахом в Заонежской пустыни, однако был изгнан. В 1889—1891 обучался в Петербургском университете. Его литературная, научная и педагогическая деятельность связана с Санкт–Петербургским психоневрологическим институтом (открывшимся 15 февраля 1908 года), где он работал преподавателем с 1908 по 1917 годы. В 1911 году стал профессором. После 1917 года жил в Юрьеве, а с 1921 года — в Риге. 35. Грузенберг Семён Осипович (1876–1938) (псевдоним С. Людин) — русский историк философии и критик, доктор философии Петроградского университета, специалист по философии А. Шопенгауэра и член Шопенгауэровского общества в Германии. Учился на юридическом факультете Санкт–Петербургского университета. Присяжный поверенный. Преподавал философию в Петербургском Психоневрологическом институте. Редактор философского отделения Библиотеки знания, член редакции журнала «Вестник знания». В 1919 году вместе с П. Н. Медведевым выступил с идеей создания Института гуманитарных наук и искусств. Институт планировалось создать в Витебске, но несмотря на поддержку наркома просвещения А. Луначарского институт открыт не был. 36. Катков Михаил Никифорович (1818–1887) — русский публицист, издатель, литературный критик. Редактор газеты «Московские Ведомости». Отец — мелкий чиновник, выслуживший личное дворянство; мать — дворянка грузинского происхождения, урождённая Тулаева. Окончил словесное отделение философского факультета Московского университета с отличием. В 1837 году примкнул к кружку Н. В. Станкевича. Дебютировал в печати в 1838 году, опубликовав в журнале «Московский наблюдатель» перевод статьи Г. Т. Рётшера «О философской критике художественного произведения» со своей вступительной статьей и стихотворный перевод сцен из трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». В 1839 году переехал в Санкт–Петербург. Сотрудничал в журнале «Отечественные Записки». В 1840 году разошелся во взглядах с В. Г. Белинским, поссорился с Μ. А. Бакуниным.

http://predanie.ru/book/219979-i-est-i-b...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010