Краснокаменка (Кизилташ). Кизилташский Стефана Сурожского мужской монастырь. Церковь Стефана Сурожского. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Стефана Сурожского Год постройки:1885. Год утраты:1951 (взорвана) Адрес: Россия, Республика Крым, ГО Феодосия, Краснокаменка, ур.Кизилташ Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью ...Преемником Арсения в 1859 году стал также иеромонах Балаклавского Георгиевского монастыря игумен Парфений (трагически погиб в 1866 году). При нем было осуществлено возведение всех основных построек обители. В киновии построили 2 храма: зимний во имя Свт. Стефана Сурожского; летний, каменный, с колоколами, во имя Успения Пресвятой Богородицы (построен в 1885 году). В последнем над царскими вратами находилась икона Божьей Матери в серебряной ризе, обретенная в 1825 году в водах пещерного источника. На вершинах гор, окружающих урочище Кизилташ, были воздвигнуты громадные, хорошо заметные издалека кресты — ориентиры для паломников, впервые посещающих обитель. К Святой пещере вела лестница в 140 ступеней с переходными площадками (впоследствии он была разрушена)... После революции, в 1920 году по распоряжению крымских властей в Кизилташском монастыре была размещена детская трудовая колония имени Калинина. Но упразднили обитель только в 1923 году, и в ее стенах была размещена сельскохозяйственная артель из поселка Отуз (сейчас – Щебетовка). В церквях, с которых снесли купола, устроили общежитие и клуб. Артель себя не оправдала, и в 30-е годы здесь устроили Дом отдыха Московского военного округа. В начале Великой Отечественной войны (до ноября 1941г.) на территории бывшего монастыря располагалась продовольственная база Феодосийского партизанского отряда. После войны в марте 1951 г. Первое главное управление при Совмине СССР начало в Кизилташе возведение арсенала ядерных боеголовок Черноморского флота СССР, отчего в конце 1952 г. вся территория бывшего монастыря стала полностью недоступной. Все старые монастырские постройки и церкви были взорваны, вероятно, для того, чтобы не привлекали паломников и туристов.

http://sobory.ru/article/?object=53625

С 1990 году черногорским митрополитом является Амфилохий (Радович) . В мае 1994 года Цетиньский монастырь посетил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Монастырская церковь посвящена Рождеству Пресвятой Богородицы. В этом храме находятся главные святыни монастыря: ковчег с мощами свт. Петра Цетиньского, а на нём — ковчежец с десницей св. Иоанна Предтечи и Частица Честного и Животворящего Креста Господня. Иконостас в церкви деревянный, резной. Иконы написаны Николаем Аспиоти с острова Корфу (по другим данным — братьями Джиновски из Македонии). Интересно, что на месте престольного образа — икона свт. Петра Цетиньского (из-за чего в некоторых источниках часто пишут по ошибке, что церковь посвящена этому Святителю). В церкви находятся две гробницы: у южной стены — черногорского князя (1852-1860) Даниила I Петровича-Негоша, а у северной стены - его брата воеводы Мирко, за свои победы над турками прозванного «мечём Черногории». В монастырском дворе, у церкви похоронена вдова князя Даниила Даринка, а слева от входа в монастырь находится надгробие с крестом черногорского митрополита (1885-1920) Митрофана (Бана), рукоположенного во епископа в Исаакиевском соборе Петербурга 6 апреля 1885 года (в день 1000-летия памяти славянского первоучителя св. Мефодия). В монастыре сохраняется келия св. Петра Цетиньского, в которой хранится частица мощей св. Феодора Стратилата. В богатой ризнице-музее монастыря выставлены корона св. Стефана Дечанского, епитрахиль св. Саввы I, облачения черногорских митрополитов и дары русских императоров, а также ценное собрание рукописных и печатных книг XIII-XIX веков, например рукописное Евангелие Дивоша Тихорадича (около 1350 года). Между монастырём и дворцом–музеем черногорского короля Николая, на развалинах старого Иван-бегова монастыря, стоит придворная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, приписанная к Цетиньскому монастырю и являющаяся храмом Цетиньской семинарии. В церкви почивают останки последнего черногорского правителя короля Николая (умер в 1921 году) и его супруги Милены, перенесённые сюда из русской церкви в Сан-Ремо (Италия) в 1989 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Цетинский_мужс...

Могилу старца посетил Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Давид V, который, обращаясь к отцу Андронику, положил на его могилу красное яйцо и сказал: «Отец Андроник! Христос воскрес! Мы знаем, что ты теперь в Царстве Небесном. Что отличало тебя в этой жизни? Ты не имел врагов, и потому все любили тебя. Ко всем открыто было твое любящее сердце. Молись за нас, чтобы и нам разделить радость твоего блаженства» 91 . Мощи преподобного Андроника сейчас находятся в Глинской пустыни. Литература Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинский патерик, М., 1997. С. 663–676. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI–XX веках. М., 2007. С. 460–469. Иоанн (Маслов) , схиархимандрит. Глинская пустынь. М., 1992. С. 89–97. Н.В. Маслов. Православное учение о спасении по трудам Глинских старцев. М., 2005. С. 127–132. Преподобный Серафим (Романцов) (1885–1976) духовник Глинской пустыни Память 9/22 сентября «Великий Глинский старец схиархимандрит Серафим 92 (в миру Иван Романович Романцов) родился 28 июня 1885 г. в деревне Воронок Крупецкой волости Курской губернии в семье крестьянина» 93 . После смерти родителей поступил в Глинскую пустынь в 1910 г. Он был взят в армию в 1914 г. и участвовал в Первой мировой войне. Был ранен в 1916 г. и после выздоровления возвратился в обитель. В 1919 г. принял монашеский постриг с именем Ювеналий. Постригал его настоятель Глинской пустыни архимандрит Нектарий. «Под руководством мудрых Глинских старцев он терпеливо переносил искушения, приобрел навык полного послушания и смирения. Кроме стяжания этих добродетелей, юный подвижник с усердием предался подвигу молитвы; любовь к молитве настолько пленила его сердце, что он не расставался с ней всю свою жизнь. “Горячая молитва , – говорил он не раз впоследствии, – ограждала меня во всех трудных обстоятельствах моей жизни”. В 1920 г. был рукоположен во иеродиакона» 94 . После закрытия Глинской пустыни подвизался в Драндском Успенском монастыре, где в 1926 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf ХХ век Священномученик Владимир и его супруга, мученица Евфросиния Джуринские О следующей супружеской паре, как и о многих новомучениках и исповедниках российских, пострадавших за веру в тяжелые годы репрессий 1920–50 х гг., известно очень мало. Владимир Филиппович Джуринский родился в 1885 г. в г. Верный (ныне Алма-Ата), служил при Туркестанском архиерейском доме. В 1914 г. был назначен псаломщиком храма в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Вознесенском Копальского уезда Семиреченской области. В 1915 г. взят на военную службу. По возвращении с фронта рукоположен во иерея, служил в церкви в с. Вознесенском. 1 авг. 1916 г. назначен настоятелем храма в с. Сергеевка Верненского уезда. Его жена, Евфросиния Адамовна Джуринская, родилась в 1888 г. Она работала в том же селе учительницей в церковно-приходской школе. В 1920 г. отец Владимир с матушкой были расстреляны в г. Верный (Алма-Ата) и погребены в общей безвестной могиле. Прославлены супруги Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Священномученик Тихон и его жена, исповедница Хиония Архангельские Священномученик Тихон родился 30 мая 1875 г. в селе Больше-Попово Лебедянского уезда Тамбовской губернии (ныне территория Воронежской епархии) в семье священника Иоанна Архангельского. Родители мальчика умерли рано, и младших детей – Тихона и его сестру – воспитывали их двоюродная сестра Зинаида и ее муж Петр. Они отдали Тихона учиться в Воронежскую Духовную семинарию, по окончании которой он женился на благочестивой девице Хионии. Матушка Хиония родилась 8 апреля 1883 г. в селе Новый Копыл в семье священника Иоанна Дмитриева. У отца Тихона и матушки Хионии родилось восемнадцать детей. Из них выжили лишь девять: шесть дочерей и трое сыновей, остальные умерли во младенчестве. Вскоре после венчания Тихон был рукоположен в сан священника ко храму в селе Троекурово, недалеко от г. Лебедянь. Село Троекурово располагалось в живописном месте на берегу реки Красивая Меча неподалеку от женского монастыря, ныне разрушенного. Священнику выделили землю, и большая семья жила тем, что получала от занятий сельским хозяйством. Участок земли был не лучшим, засорен камнями, и пришлось приложить много труда, чтобы его очистить. На земле работали все старшие дети, что приучило их ко всякого рода труду и помогло впоследствие перенести обрушившиеся на них испытания.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

При открытии Покровской церкви в Александровске - Грушевском был образован новый приход. Приход вошел в Александровск - Грушевское благочиние. В Покровской церкви вначале служили один священник и дьякон - псаломщик. Со временем в штат храма включили просфорню. В " Ведомости о Покровской церкви города Александровска - Грушевского за 1909 год " имеются сведения " о прихожанах означенной церкви " . Всего в приходе проживало 2437 человек (1286 мужчин и 1151 женщин). Все жители прихода были православными. Принадлежали они разным сословиям: 10 человек были духовного звания, к казачьему сословию принадлежало 19 человек, мещан проживало 1976, а крестьян - 432. Церковь и служители содержались на средства, поступающие от верующих. Крупные пожертвования на храм делал церковный староста Иерофей Каллистратович Кошман, за что по ходатайству архиепископа Донской епархии и Синода был награжден императором в 1907 году малой золотой медалью для ношения на ленте ордена Святой Анны. Средствами церкви распоряжалась церковно-приходское попечительство, образованное в 1906 году. Председателем его был священник Дмитрий Сребрянский, а членами - мещане Иван Новиков, Андрей Левченко, Арсений Гуров, Василий Кривоносов, Захарий Юрошенко, Платон Кучеренко, Иван Милютин и Павел Глущенко. Церковно-приходское попечительство обеспечило церковь всей необходимой утварью. При церкви была библиотека, в которой имелись необходимые церковные книги и 20 книг для чтения. Задачей церковно-приходского попечительства было и содержание церковно-приходской школы, в которой одновременно обучались около 100 учеников (девочек и мальчиков). Школу открыли еще в 1885 году в собственном здании, которое уже было старым и ветхим. Па церковные средства в 1904 году был построен дом для служителей церкви, а в 1908 году возвели каменную церковную ограду. Дом и ограда сохранились до наших дней. Церковно-приходское попечительство выделяло средства и на помощь нуждающимся прихожанам, ученикам церковно-приходской школы и др. В январе 1920 года в Александровске- Грушевском была установлена Советская власть. Постановлением Донского Губернского Революционного комитета 11 февраля 1920 года он был переименован в город Шахты.

http://sobory.ru/article/?object=13201

При о. Павле Величкине в 1885 г. деревянные решетки в ограде были заменены металлическими. В 1899 г. в церкви было сделано духовое отопление. А в 1901 г., как свидетельствует настенная надпись, расположенная в юго-западном углу храма, церковь была украшена. За свои заслуги отец Павел в 1918 г. был награжден камилавкой. В 1920 г., видимо, в связи с кончиной о. Павла Величкина, в причте храма произошло перемещение. Диакон храма о. Михаил Алексеев Смирнов был рукоположен в священники, а псаломщик Владимир Васильев Подобедов – во диакона. Несмотря на наступившее после октября 1917 г. неспокойное время, церковь в 1927 г. собирались отреставрировать. Во второй половине 1920-х гг., после закрытия соседней женской общины «Отрада и Утешение» в Добрынихе, в селе Талеж поселились пять монахинь из этого монастыря: Агафья (Шехорданова), Евдокия (Анцупова), Мария (Короткова), Параскева (Шехорданова) и Хиония (Сопова). Монахини Агафья и Евдокия числились в церкви уборщицами, монахиня Мария служила псаломщицей, а остальные две – монахини Параскева и Хиония сторожили церковь. В 1929 г. о. Михаила сменил священник Сергий Павлович Смирнов. По свидетельству современников, о. Сергий активно отстаивал церковь от закрытия: служил молебны, призывал прихожан, количество которых он увеличил до 749, к отстаиванию храма, собирал деньги для уплаты налога за церковь. После закрытия соседних церквей, О. Сергий окормлял их осиротевших прихожан. В 1930 г. священник Сергий Смирнов организовал в селе по случаю престольного праздника торжество. Был приглашен епископ Иоасаф Серпуховской, который служил два дня подряд. В 1931 г. прежний священник о. Михаил Смирнов и две монахини Агафья и Евдокия были высланы в Казахстан. А о. Сергий Смирнов с тремя другими монахинями: Марией, Параскевой и Хионией были заключены в Исправительно-трудовой лагерь. Однако о. Михаил Смирнов вскоре был освобожден и вернулся в село. Храм действовал до 1939 г. Очерк М. Денисова. Источник - сайт подворья: http://talezh1.ru/podvore/istoriya-hrama/

http://sobory.ru/article/?object=00756

B XVIII–XIX веках проводились гидрографические съемки Соловков и прилегающего к ним района Белого моря. Изучалась природа Соловков, в конце XIX века начали организовываться научные экспедиции, работающие непосредственно в районе Соловецких островов. И наконец, в 1880 году решился вопрос об организации на Соловках первой биологической станции на Белом море. Развалины гидроэлектростанции Настоятель монастыря, архимандрит Мелетий (Шергин), увлекался естественными науками, и открытие биостанции было его инициативой. Биостанция исследовала флору и фауну Белого моря, здесь трудились виднейшие ученые. В 1885 году на Соловках открыли и метеостанцию. Также у Соловецкого монастыря была и собственная гидроэлектростанция. Ее установили на канале между Святым озером и Сухим доком в 1911 году, и долгое время она обеспечивала остров электричеством, пока не была разрушена уже в советское время. 8 1920 — монастырь закрыт. Вместо него — концлагерь В мае 1920 года монастырь был закрыт, и вскоре на Соловках были созданы две организации: лагерь принудительных работ для заключения военнопленных Гражданской войны и лиц, осужденных на принудительные работы, и совхоз «Соловки». На момент закрытия монастыря в нем проживали 571 человек (246 монахов, 154 послушника и 171 трудник). Часть из них покинули острова, но почти половина остались, и они стали работать вольнонаемными в совхозе. После 1917 года новые власти стали рассматривать богатый Соловецкий монастырь как источник материальных ценностей. Вывозили золото, серебро, драгоценности. Варварски разрушались произведения искусства. К счастью, благодаря сотрудникам Наркомпроса Н. Н. Померанцеву, П. Д. Барановскому, Б. Н. Моласу, А. В. Лядову, удалось вывезти в центральные музеи многие бесценные памятники из монастырской ризницы. В конце мая 1923 года на территории монастыря произошел сильный пожар, который продолжался три дня и нанес непоправимый ущерб многим древним сооружениям монастыря. В начале лета 1923 года Соловецкие острова были переданы ОГПУ, и здесь организовали Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН). За 16 лет существования на Соловках лагеря и тюрьмы через острова прошли десятки тысяч заключенных, среди которых представители известных дворянских фамилий и интеллигенции, крупные ученые самых разных отраслей знаний, военные, крестьяне, писатели, художники, поэты. 

http://sever.foma.ru/soloveckij-monastyr...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АКСАЙСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Донской епархии, титулярное. Учреждено 25 мая 1871 г., название получило по станице Аксайской. Местопребывание епископа - Новочеркасск. Первый Аксайский епископ - Никанор (Бровкович) (4 июля 1871 - 25 дек. 1876), выдающийся богослов и историк Церкви. Среди Аксайских архиереев наиболее известны: Флавиан (Городецкий) (2 февр.- 29 июня 1885), впосл. митр. Киевский, Августин (Гуляницкий) (30 сент. 1887 - 24 дек. 1888). В 1880-1885 гг. вик-ство не замещалось. После 1917 г. Аксайскими епископами были: в 1910-1919 гг.- еп. Ермоген (Максимов) , в 1920-1921 гг.- еп. Модест (Никитин) , в 1921-1922 гг.- еп. Митрофан (Гринев) , в 1923 г.- еп. Захария (Лобов) , с апр. по июль 1928 г.- еп. Серафим (Протопопов) . В связи с гонениями на Церковь и недостатком архиереев А. в. после 1928 г. не замещалось и прекратило существование. Лит.: Кириллов А. Донская епархия. Новочеркасск, 1896; Рункевич С. Донская епархия//ПБЭ. Т. 5. Стб. 11-13. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/63920.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010