7) Миссионерское Общество методистской епископальной церкви севера – Methodist Episcopal Church (North) – было основано в 1819 оду; ныне содержит на свои средства 210 миссионеров, 48 миссионерок, 260 пасторов из туземцев – в Либерии, Китае, Корее, Японии, южной Индии, в Болгарии, Германии, Швейцарии, Швеции, Норвегии, Мексике и Уругвае. Его расходы: в 1884 году – на внутреннюю миссию 1,200,000 марок и на внешнюю – 1,724,500 марок; а всего – 2,924,500 марок, а в 1900 году на одну внешнюю миссию – 1,850,000 марок. Его орган: The Gospel in all Lands. 8) С предшествующими обществам в весьма тесной связи находится Методистское Епископальное женское Общество иностранных миссий, – Methodist Episcopal Women " " s foreign Mission Society, – оно содержит на свои средства 46 миссионерок, 220 женщин для распространения Библии, 6 госпиталей, 15 миссионерских школ и 156 обыкновенных, и 3 сиротских дома. В 1884 году оно израсходовало 431,730 марок. Его орган: Heathen Women " s Friend (Друг угнетенных женщин). 9) Миссионерское Общество Методистской Епископальной церкви юга – Methodist Episcopal Church (South) – было основано в 1846 году; ныне оно содержит 45 миссионеров в Китае, Японии, Корее и Северной Америке; расходы его на нужды миссии: в 1884 году – 134,082 марки; в 1900 году – до 800,000 тысяч. 10) Женское отделение предшествующего общества – Women’s Missionary Cociety – содержит 5 миссионерок, 5 распространительниц Библии и 10 школ; расход его в 1884 году – 100,438 марок. 11) Миссионерское Общество иностранных миссий пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Северной Америки – Board of foreign Mission of the Presbyterian Church in the U. St. of America – в 1837 году составилось из небольших миссионерских кружков; в настоящее время оно содержит на свои средства 228 миссионеров и 209 миссионерок в западной Африке, Индии, Сиаме, Китае, Японии, Корее, Сирии, Персии и Северной Америке. Расход его на нужды миссии: в 1884 году – 2,799,182 марки; в 1900 году – до 3,000,000 марок. Орган его: The foreign Missionary.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

От 1883 года к 1884 году оставалось наличными деньгами 1435 руб. 41¾ коп. и билетам 31890 р. В 1884 году поступило на приход наличными 4616 р. 51 к. и билетами 2982 p.; израсходовано наличными деньгами 3268 р. 94 коп., остается к 1885 году 37654 р. 98¾ к. из них 34872 р. билетами по 2782 р. 98¾ к. наличными. Сумма прихода составилась из разных пожертвований, штрафных денег, взыскиваемых с духовенства за неисправности по служб, и процентов на попечительский капитал. Отчетность по попечительству, по моему распоряжению, обревизована и найдена в должном порядке. Попечительство о бедных духовного звания в Имеретинской епархии составляли члены: благочинные-священники: Давид Гамбашидзе, Иосиф Кикачей-швили, Иосиф Чейшвили, Окропир Качахидзе (он же казначей попечительства) и диакон кафедрального собора Исидор Надирадзе. Канцелярию попечительства составляли: секретарь и 1 писец. К 1884 году, в Имеретинском попечительстве состояло капитала в билетах 7246 руб. и наличными 195 р. 76 к., поступило в том же году наличными 646 р. 97 к., из них в расход поступило 644 р. 9 к., затем к 1883 году осталось билетами 7246 р. и наличными 198 р. 64 к. В епархии Гурийской попечительства о бедных духовного звания нет. 7) Благочинные. Все административные распоряжения, как Экзарха Грузии и Синодальной Конторы, так и экзаршеской и епископских канцелярий и попечительств, приводились в исполнение чрез благочинных. Благочинным же большею частию поручалось и производство дознаний и следствий по касающимся духовных лиц делам. Всех благочинных в Экзархат было в 1884 году 77, в том числе благочинных монастырей 3 и благочинных церквей 74. В частности: В Грузинской епархии был 1 благочинный монастырей и 32 благочинных церквей. В числах последних было 6 благочинных, заведывавших приходами, состоящими в ведении Общества восстановления православного христианства на Кавказ. Все распоряжения, касающиеся сих последних церквей, передавались причтам чрез их благочинных. В Имеретинской и Абхазской епархиях было 2 благочинных монастырей и 36 благочинных церквей; в том числе 4 благочинных, заведывавших церквами подведомыми Обществу восстановления православного христианства на Кавказе.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Lebedev/...

Макарий (Булгаков), митр. Введение в православное богословие. СПб., 71913. Надеждин А. Историческая записка о Санкт-Петербургской духовной семинарии, читанная по случаю 75-летия семинарии 4 марта 1884 г. //Христианское чтение. 1884. С. 818–850. Надеждин А. История Санкт-Петербургской православной духовной семинарии с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства. 1809–1884. СПб., 1885. Рождественский В. Г., прот. Лекции по основному богословию. СПб., 1885. Рождественский Н. П. Христианская апологетика. Курс основного богословия, читанный студентам в 1881/2 учебном году /под ред. проф. А. И. Предтеченского: в 2 т. СПб., 1884. Ульрици Г. Бог и природа. Т. 1–2. Казань, 1867–1868. Хрисанф (Ретивцев), архим. Первый год реформы в С.-Петербургской духовной семинарии. СПб., 1872. Шохин В. К. Философская теология и основное богословие //Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 1: Богословие. Философия. 2014. Böttigheimer Ch. Lehrbuch der Fundamentaltheologie. Freiburg, 2016. Drey J. S. Die Apologetik als wissenschaftliche Nachweisung der Göttlichkeit des Christentums in seiner Erscheinung. Frankfurt am Main, 1843. Klausnitzer W. Gott und Wirklichkeit: Lehrbuch der Fundamentaltheologie für Studierende und Religionslehrer. Regensburg, 2000. Seckler M. Aufgaben und Aufbau, Begriff und Namen //Handbuch der Fundamental-theologie. Bd. 4. Tübingen; Basel, 2000. S. 331–398. Waldenfels H. Das Christentum im Streit der Religionen um die Wahrheit //Handbuch der Fundamental-theologie. Bd. 2. Tübingen; Basel, 2000. S. 199–225.   Хрисанф (Ретивцев), еп. Религии Древнего мира в их отношении к христианству: Историческое исследование: в 3 т. СПб., 1873–1878. Антонов К. М. Историческое изучение религии в духовно-академической традиции в дореволюционной России//Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Сер. 1: Богословие. Философия. 2011. 1 (33). С. 46. Надеждин А. Историческая записка о Санкт-Петербургской духовной семинарии, читанная по случаю 75-летия семинарии 4 марта 1884 г.//Христианское чтение. 1884. 5–6. С. 824–825.

http://bogoslov.ru/article/6192841

Выслушав это, отец мой духовный сказал: – Сердечно радуюсь, любезнейший брат, что Господь и еще неожиданно устроил увидеть тебя чрез непродолжительное время (Рассказы, 1884 с. 68; ср.: Рассказ, 1881 с. 68). г)    Кончив эти рассказы, я сказал отцу своему духовному: – Простите меня, Бога ради, я уже много заболтался устроил путь нам во благое. – Вседушно желаю, возлюбленный о Господе брат, – ответил он, – да любвеобильная благодать Божия осеняет путь твой и сопутствует с тобою, как ангел Рафаил с Товиею! (Рассказы, 1884 с. 103; ср.: Рассказ, 1881 с. 107). Заметим, что все вставки, долженствующие определить собеседника странника как его духовного отца, не вполне соотносятся с основным текстом. Действительно, вызывает недоумение то обстоятельство, что «духовный отец» ничего не знает о своем «духовном сыне» и просит рассказать его о себе. Значительным изменениям была подвергнута и подборка аскетических текстов. Эти тексты отсутствуют в рукописях; подборка, вероятно, была составлена игуменом Паисием для издания 1881 года, но поскольку эти тексты добавлены позднее и являются особенностью печатных редакций, они здесь не рассматриваются. Среди всех изменений и дополнений, сделанных епископом Феофаном для издания 1884 года, наибольший  интерес вызывает восстановление отсутствующего в издании 1881 года повествования о чудесном избавлении от волка и последующей беседы с писарем и учителем. Поскольку все прочие изменения Сделаны непосредственно в тексте издания 1881 года и не зависят от других текстов, – единственно возможным источником этой вставки является одна из рукописных редакций, бывших в распоряжении редактора издания 1884 года. Сравнение восстановленного фрагмента с соответствующими текстами Оптинской и Сергиевской редакций приводит к выводу, что источником этой вставки является не Оптинская редакция, а одна из двух других редакций – либо Афонская, текст которой использовал для своего издания игумен Паисий, либо Сергиевская, так как соответствующий текст Сергиевского списка достаточно близок к рассматриваемому фрагменту из издания 1884 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

5) Северо-немецкое (Бременское) Миссионерское Общество (Nord-deutsche Missionsgesellschaft), подобно предшествующему, образовалось в 1836 году из небольших миссионерских кружков, в 1837 году оно открыло в Гамбурге собственную миссионерскую школу, а в 1842 году отправило в Новую Зеландию и своих миссионеров. Ныне оно содержит на свои средства в западной Африке 4 миссионерских стана, 19 (в 1884 году – только 8) миссионеров, 27 миссионерских помощников. Расходует оно до 150,000 марок в год (в 1884 только 80,710 марок; в 1900 году – 140,030 марок). Орган его: Monatsblatt der Norddeutschen Missionsgesellschaft. 6) Госснеровское Миссионерское Общество в Берлине (Gosshersche Mission), второе, основано в 1836 году Иоганом Госснером. Госснер находил недостойным высокого миссионерского служения то, что другие миссионерские общества содержали своих миссионеров на жалованье, т. е. платили деньги за обращение язычников в христианство. По его убеждению, христианские миссионеры, подобно ап. Павлу, должны были жить от трудов своих, а для этого нужно только, чтобы они знали какое-либо ремесло. Вот почему он готовил к миссионерству лишь даровитых ремесленников. Таким образом еще в 1839 г. он послал таких ремесленников-миссионеров 80 человек в Австралию, Индию, Северную Америку и западную Африку: через десять лет он отправил, в качестве миссионеров, простых работяг – 25 человек – на Индийский Архипелаг и 33 человека на Ганг и Кальс. Впрочем, после его смерти (1858 г.) основанное им общество стало развивать свою деятельность на обычных началах и теперь содержит на свои средства в Индии 18 миссионерских станов, 45 миссионеров и 229 миссионерских помощников. Оно расходует на нужды миссии до 250,000 марок в год (в 1884 г. – только 149,643 марки; в 1900 г. – 225,403 марки). Его орган: Die Biene auf dem Missionsfeld (Пчела на миссионерском поле). 7) В 1884 году пастором Фишером было основано миссионерское общество – Osifriesische; ежегодный расход его от 15 до 18 тысяч марок. В 1884 году пастор Янзен открыл при нем особую школу для приготовления миссионеров – преимущественно для Индии.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Ежегодно оно расходует до 300.000 марок. 9) В 1810 году и методисты основали свое общество для служения прямым целям миссии – Primitive Methodist Missionary Society (Первоначальное Методистское Миссионерское Общество), которое имеет своих миссионеров в Австралии, Новой Зеландии, а с 1843 года – и в южной Африке. Ежегодно расходует оно до 500,000 марок (в 1884 г.– 383,780 марок). 10) Baptist Zenana Mission, основанная в 1812 году, содержит в Индии 42 миссионерки и около 100 женщин, распространяющих Библию . Расходует эта миссия до 150.000 марок в год (в 1884 г. – 124,180 марок). 11) Уэслинское Методистское Миссионерское Общество (Wesleyan Missionary Society) основано в 1814 году, содержит на свои средства 468 миссионерских станов, 532 миссионера, 2,059 помощников, распространяющих христианство в южной и западной Африке, Вест-Индии, Австралии, Полинезии, на о. Цейлоне, в средней Америке и Китае: ежегодно расходует на нужды своих миссий свыше 8,000,000 марок (в 1884 г. – 2,926,160 марок). В местах своих миссий это общество имеет 103,801 школу. Его орган: Wesleyan Missionary Nomices (Уэслинские Миссионерские Заметки). 12) General Baptisls. Это общество баптистов основано в 1861 году; в Ориссе и Китае содержит 7 миссионерских станов, на которых ежегодно расходует до 155,890 марок (в 1884 году – 153,890 марок). Оно имеет свой орган – General Baptists Magazine and Missionary Observer. 13) Колониальное Миссионерское Общество (Colonial Missionary Society), основанное в 1826 году, оказывает вспомоществование миссиям, находящимся в Канаде и Новой Зеландии, на что ежегодно расходует свыше 70,000 марок. 14) Миссия христиан или плимоутских братьев основана в 1827 году, имеет 119 миссионеров в Вест-Индии, Ост-Индии, Китае и центральной Африке; ежегодно расходует на нужды, миссии 385,000 марок. 15) В 1840 году кальвинистские методисты основали свое общество – Welsh Calvinist Methodist Sociely, – которое ныне на свои средства содержит в Ассаме 18 миссионеров, учредило 66 кальвинистских общин и имеет около 3,500 школ, – на что ежегодно расходует около 150,000 марок (в 1884 году только – 80,000 марок).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Стихия чеховского смеха, как и у Гоголя, Лескова, Салтыкова-Щедрина, вбирает в себя не только весёлую шутку, но и сатиру, сарказм, гротеск – " невидимые миру слёзы " . Чехов не просто раздвигает устоявшиеся жанровые рамки святочного рассказа, он иронизирует над самой праздничной традицией, превратившейся в бессмысленный и бездуховный обряд: новогодние поздравления- " приневоливания " , выматывающие визиты, непременный бокал шампанского и т.п. Традиционно умилительная атмосфера зимних праздников рисуется у Чехова совсем не поэтично: " На улицах картина ада в золотой раме… Если бы не праздничное выражение на лицах дворников и городовых, то можно было бы подумать, что к столице подступает неприятель. Взад и вперёд, с треском и шумом снуют парадные сани и кареты… На тротуарах, высунув языки и тараща глаза, бегут визитёры… " (С 4, 279). А затем ошалевших визитеров – " новогодних великомучеников " , которые падают прямо на улицах " без гласа и воздыхания " , городовые толпами свозят в полицейский приёмный покой, где те постепенно приходят в себя. В рассказе " Шампанское " Чехов пишет: " при встрече Нового года с бокалами в руках кричат ему «ура» в полной уверенности, что ровно через двенадцать месяцев дадут этому году по шее и начихают ему на голову " (С 4, 282). В том же ключе молодой Чехов составил " Завещание старого, 1883 года " и " Контракт 1884 года с человечеством " : " Тысяча восемьсот восемьдесят четвертого года, января 1 дня, мы, нижеподписавшиеся, Человечество, с одной стороны, и Новый 1884 год – с другой, заключили между собой договор, по которому: 1). Я, Человечество, обязуюсь встретить и проводить Новый, 1884 год с шампанским, визитами, скандалами и протоколами. 2). Обязуюсь назвать его именем все имеющиеся на Земном шаре календари. 3). Обязуюсь возлагать на него великие надежды. 4). Я, Новый, 1884 год, обязуюсь не оправдать этих надежд Нотариус: Человек без селезёнки. М.П. " (С 2, 306). Подобный взгляд на будущее в преддверии Нового года высказывал молодой Чехов в 1 журнала " Осколки " за 1884 год: " Всё старо, все надоело и ждать нечего Канальи останутся канальями, барышники останутся барышниками. Кто брал взятки, тот и в этом году не будет против благодарности... " .

http://zavet.ru/a/rss_nocomments_zh.html

В последние годы его ректорства было заметно влияние на него (в малой, впрочем, степени) духа устава 1884 г. 429 Случилась покража всего столового старинного серебра (ложек и вилок) из студенческой столовой. Начались розыски и тяжкие подозрения... 430 Иером. Михаил (Грибановский) , тамб., XLI к. Петрогр. акад. (1884), 1884 – канд., и.д. доцента по введ. в круг богосл. наук, 1887 – и.д. инспектора, 1888 – маг., доц., архим., инспект., 1890 – настоят. посольской ц. в Афинах, 1894 – еп. Прилук., 1895 – еп. Кашир., 1896 еп. Таврич.; † 1898, в Симферополе. 431 Иером. Антоний (в мире – Алексей Павлович Храповицкий) из дворян, воспит. 5-й Петрогр. гимн., окончивший ее с золотой медалью, поступил в нашу академию в 1881 г., оконч. ее в 1885 г. Как студент богосл. отдел., отличался замечательной памятью, на экзаменах поражал точной передачей лекций и особенно текстов Св. Писания (гораздо лучше многих из воспитанников семинарии) и незаурядной способностью к философскому мышлению, редкой, в особенности для бывшего воспитанника гимназии. В 1885 – канд., проф. стипендиат, иером. и пом. инспект. Петрогр. акад., 1886 – препод. Холмской сем., 1887 – и.д. доц. Петрогр. акад., 1888 – маг. и доц., 1889 – и.д. инспект., 1890 – рект. Петрогр. сем., архим., рект. Моск. акад., 1895 – рект. Казан. акад., 1897 – еп. Чебоксар., 1899 – еп. Чистопольский, 1900 – еп. Уфимский, 1902 – еп. Волынский, 1906 – архиеп. и член Госуд. сов., 1911 – докт. богосл., 1912 – член Св. Синода, 1914 – архиеп. Харьковский. 432 Иером. Михаил (в мире – Василий Ермаков), урож. Петрограда, воспит. реального училища, канд. Киев. акад. (1887), 1887 – иером., препод. Киев. сем., 1888 – инспект. Орлов. сем., 1890 – и.д. инспект. Петрогр. акад., 1891 – архим. и инспект. сей акад., 1893 – рект. Могилев., потом Волын. сем.; 1899 – еп. Новгород-Северский, а потом Ковенский, 1903 – еп. Омский, 1905 – еп. Гроднен., 1912 – архиеп. 433 Архим. Борис (в мире – Владимир Владимирович Плотников), краснояр., сын столонач. Красноярск. дух. правления, канд. Казан. акад. (1880), 1880 – препод. Томской сем., 1884 – и.д. доцента Казан. акад. по метафизике, 1886 – иером., маг., архим., и.д. инспект. Моск. акад., 1888 – рект. Киев. сем., 1892 – старш. член. СПб. дух. ценз. ком., потом – в том же году – рект. Петрогр. акад., 1893 – настоят. ц. при российском посольстве в Константинополе, в 1899 – во второй раз рект. Петрогр. акад. и еп. Ямбургский, 1901 – присутствующий в Св. Синоде и председ. Училищного совета при Св. Синоде; † 18 сент. 1901, в Гурзуфе, близ Ялты.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Что сие было так, доказывает настоящий диплом, заверенный не только печатями Университета и факультета, но также ректора и декана подписями. Ректор К. Дилиянис (подпись) Декан П. Павлидис (подпись) Секретарь Г. Канелидис (подпись)». Чем в ту пору был университетский диплом для сорокалетнего уроженца Восточной Фракии, показывают сведения, почерпнутые из архива Национального университета и других источников. В 1837–1887 годах, то есть за пятьдесят лет, на богословский факультет Афинского университета было зачислено в общей сложности лишь 392 студента. Одновременно с Нектарием Кефаласом там обучалось: в 1881/1882-м учебном году – пятнадцать студентов первого года обучения, в 1882/1883-м – шесть, в 1883/1884-м – семь и в 1884/1885-м – пять. По окончании университетского курса студенты большей часью не являлись на дипломные испытания, но получали свидетельство с указанием срока обучения, прилежания, поведения и перечислением прослушанных дисциплин, а некоторые, если и приходили экзаменоваться, то удостаивались, как правило, низкой оценки и звания «окончивших». С 1837 (год основания факультета) по 1856 год не выдано ни одного диплома; при этом за пятьдесят лет, с 1837 и по 1887 год, курс богословского факультета прослушали 72 студента (лиценциатов и «окончивших»). Первый диплом был вручен в 1857 году русскому, уроженцу Киева И. Ницискому 65 , второй в 1863 году – греку К. Несторидису. В 1882/1883-м учебном году получили диплом семь студентов, в 1883/1884-м – шесть, в 1884/1884-м – трое. С 1863 по 1907 год на богословском факультете выданы лишь дипломы лиценциата, равнозначные магистерскому диплому других факультетов. В результате дипломных испытаний 1885/1886-го, которые прошел и сам иеродиакон Нектарий, диплом лиценциата получили только семь студентов при трех «окончивших». От юности питавший любовь к знаниям, святой Нектарий в университете, если не раньше, начал изучать французский язык, которым со временем вполне овладел, о чем свидетельствуют тексты некоторых его писем и целый ряд франкоязычных книг из библиотеки, завещанной им Свято-Троицкому монастырю на Эгине 66 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

„С упованием на помощь Божию, в надежде на добрых людей, горячо принимающих к сердцу нужды желающих учиться, Братство Преподобного Сергия вступает в третий год своего существования». Внимательно выслушав записку, Московский Первосвятитель благословил членов Совета Братства на дальнейшую деятельность, а равно всех присутствовавших в собрании и, сочувствуя благотворительной деятельности Братства, передал на нужды учащегося академического студенчества 1000 рублей. В 1884 году вступил в жизнь новый академический Устав, действующий до настоящего времени. Этот Устав не остался без значения и для Братства Преподобного Сергия. По § 113 Устава 1884 года „своекоштные студенты допускаются в Академию только в качестве пансионеров и живут в зданиях Академии; число их определяется вместимостью академических зданий». Далее, в примечании к этому § сказано, что „вне зданий Академии своекошным студентам дозволяется жить только у родителей». Многим казалось, что этим параграфом нового академического Устава наносится удар самому существованию Братства Преподобного Сергия. Если Устав не позволяет студентам жить вне зданий Академии, а в академических зданиях может поместиться лишь небольшое число казеннокоштных студентов, то имеет ли Братство raison d " etre? Кому оно будет помогать? Но поступившие в число студентов Академии до введения в действие Устава 1884 года, т. е. в 1881–1883 годах продолжали существовать на прежних условиях (да и несправедливо было бы применять к ним новый Уставь), т. е. жить на квартирах. А в таком случае, нужда в вспомоществованиях Братства оставалась та же. С другой стороны, постройками 1886–1887 годов значительно расширены были академические здания и открывалась возможность поместить в них значительное число студентов не-казеннокоштных. Вследствие этого, благотворительная деятельность Братства Преподобного Сергия ни на минуту не прекращалась. Но в характере ее произошла перемена. До Устава 1884 года Братством преимущественно оплачиваемы были квартиры студентов Академии (включая и стол) и деньги выдавались им на руки. По введении этого Устава в жизнь, оно стало оплачивать их содержание в Академии вообще и вносить деньги за их содержание прямо в экономию Академии. Самые размеры вспомоществования не уменьшились, а скорее увеличились. Хотя под действием Устава 1884 года приемы в число академических студентов стали слабее, так в 1886 году окончило курс 108 человек, в 1887 году – 75, в 1888 году – 63, в 1889 – 61, а в 1890 году только 42 человека, но содержание студентов в общежитии стоило гораздо дороже, чем жизнь на квартирах.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010