109 Макарий, еп. o Новгородских Макарьевских Четьих-Минеях – в кн.: Летописи Тихомирова Т. I М., 1859, с. 68 –73. Несколько ранее в печати появилось сообщение об августовской Софийской Минее, приобретенной в Москве: «Рукопись эта писана прекрасным Полууставом, в два столбца, во многих местах ее попадаются собственноручные поправки и замечания митрополита Макария, из чего должно заключить, что она принадлежала к его подготовительной работе и есть черновая тех Четьих-Миней, которые хранятся в московском Успенском соборе» (Оболенский К. М. Послание патриарха Фотия в древнем славянском переводе Половецкие слова. – Москвитянин ч. 2 Науки и художества 1850, с. 7). 110 Горский А., Невоструев К. Описание Великих Четьих-Миней Макария, митрополита Всероссийского. С предисл. и доп. Е. В. Барсова – ЧОИДР, 1884, кн. 1, с. 1–65, 1886, кн. 1, с 66–184. 111 Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отдел 3 Книги богослужебные Ч. 2 М., 1917, с XIV 112 Иосиф, архим. Подробное оглавление Великих Четьих-Миней Всероссийского митрополита Макария, хранящихся в Московской Патриаршей библиотеке М., 1892 113 Иосиф, иером. О Великих Четии-Минеях Всероссийского митрополита Макария, хранящихся в Московской Патриаршей, или Синодальной, библиотеке. М., 1872, с. 5. 114 Абрамович Д.И. Описание рукописей С.-Петербургской Духовной Академии. Софийская библиотека Вып. 2 Четьи-Минеи Прологи Патерики. СПб., 1907, с. 1–154. 121 Сборник мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и оломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам Изд. под ред. Преосвященного Саввы, архиеп. Тверского и ашинского Т. 5, Ч. 2 М., 1888, с. 775–776. См. также Летопись занятий Археографической комиссии (далее – ЛЗАК). СПб, 1871, Вып. 5, отд. 4, с. 93. 122 Славяноведение в дореволюционной России Библиографический словарь. М., 1979, с. 298, остромина И. Н. Савваитов П. И. (1815–1895) – В кн. Этнография и фольклор коми. (Труды Института языка, литературы и истории, 17) Сыктывкар, 1976, с. 125 в «Православном обозрении» за 1868 г. появилось такое сообщение: «Известные Макарьевские четьи-Миней, доселе доступные для пользования очень немногим (они со хранились только в трех экземплярах), благодаря предприятию Археографической комиссии отныне становятся доступными всем занимающимся русскою церковною историею. Все издание должно составить не менее 25 томов, хотя оно ведется без примечаний с исключительною целью верно воспроизвести рукописный текст, редакция поручена члену Комиссии пи Савваитову» (1868, 11, с. 147).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Лит.: Самуил (Миславский), еп. Краткое ист. описание Киево-Печерской лавры. К., 1805. С. 132-133; Болховитинов Е. Описание Киево-Печерской лавры с присовокуплением разных грамот и выписок, объясняющих оное, также планов лавры и обеих пещер. К., 1831. С. 145; Ундольский В. М. Иосиф (Тризна), редактор патерика Печерского//ЧОИДР. 1846. Кн. 4. Отд. 4. Смесь. С. 5-10; он же. Замечания для истории церк. пения в России. М., 1846; Макарий (Булгаков), митр. Обзор редакций Киево-Печерского патерика, преимущественно древних//ИОРЯС. 1856. Т. 5. Вып. 3. Стб. 129-167; он же. История РЦ. Кн. 7. С. 22, 33, 41-45, 62, 438; Яковлев В. А. Древнекиевские религиозные сказания. Варшава, 1875. С. 56-64; Костомаров Н. И. Богдан Хмельницкий. СПб., 1884. Т. 3. С. 133, 135; Эйнгорн В. О. О сношениях малороссийского духовенства с московским правительством в царствование Алексея Михайловича//ЧОИДР. 1893. Кн. 2. Отд. 4. С. 1-370; Лебединцев П., прот. Киево-Печерская лавра в ее прошедшем и нынешнем состоянии, с фасадами великой лаврской церкви, планом ее и планом пещер. К., 1894. С. 126; Истомин М. И. К вопросу о древней иконописи Киево-Печерской лавры//ЧИОНЛ. 1898. Кн. 12. Отд. 2. С. 3-19; Отчеты о заседаниях имп. ОЛДрП//ПДП. 1901. Т. 141. С. 19-20; Абрамович Д. И. Исследование о Киево-Печерском патерике как историко-литературном памятнике. СПб., 1902. С. 98-109; он же. Патерик К., 1930; Титов Ф. И. Иосиф (Тризна)//ПБЭ. 1906. Т. 7. Стб. 466-467; Щапов Я. Н. Туровские уставы XIV в. о десятине//АЕ за 1964 г. М., 1965. С. 252-273; Кучкин В. А. Фрагменты Ипатьевской летописи в Киево-Печерском патерике Иосифа (Тризны)//ТОДРЛ. 1969. Т. 24. С. 96-98; он же. Княжеский помянник в составе Киево-Печерского патерика Иосифа (Тризны)//ДГВЕ. 1995. С. 166-233; ДРКУ. 1976. С. 4-5, 72-74; Iciчehko Ю. А. патерик у лimepamyphoмy npoцeci kih. XVI - початку XVIII ст. на Ykpaïhi. К., 1990. С. 69-70; нко I. В. Синопсис Киïвський: (Текст пам " ятки в peдakцiï 1674 р. i мohorpaфiчhe дocлiджehhя)//Лаврський альманах. 2002. Вип. 6. Спецвип. 2; она же. Bucbimлehhя давньоï icmopiï Украïни в Патерику Йосифа (Тризни)//Moruляhcьki читання: Мат-ли наук. конф., 2009 р. К., 2010. С. 27-38; Тесленко I. А. Родинний клан 2004. Вип. 4. С. 172-173.

http://pravenc.ru/text/578555.html

Соловьёв В. Любовь к народу и русский народный идеал (Открытое письмо к И.С. Аксакову)//Православное Обозрение. 1884. N4. С. 792-812. Соловьёв Вл. С. Из воспоминаний. Аксаковы//Книжки " Недели " . 1901. N1. С. 7-15. Соловьёв В.С. Сочинения. В 2-х т. М.: Изд-во " Правда " , 1989. Соловьёв С.М. Шлецер и анти-историческое направление//Русский вестник. 1857. N4. С.431-480. Соловьёв С.М. Избранные труды. Записки. М.: Изд-во МГУ, 1983. Солоневич И.Л. Народная монархия.- М.: " Феникс " , 1991. Стихотврения А.С.Хомякова и К.С.Аксакова.- СПб.: Тип. " Двигатель " . Струве П.Б. Аксаков и Аксаковы. К столетию со дня рождения Ивана Сергеевича Аксакова (poд.26.IX.1823 - 27.I.1886)//Струве Пётр. Скорее за дело.- М., 1991.- С. 28-32. Тарле Е.В. Крымская война. В 2-х т. Т. 1. М.: Изд-во Акад. наук, 1941. Торке Х.-Й. Так называемые земские соборы в России//Вопросы истории. 1991. N11. С. 3-10. Феоктистов Е. Письмо Победоносцеву К.П. от 10 ноября 1890 г. о 1-м томе сочинений рукопису Ф.XIII. Архив Синода. Ед.хр. 4669. Цимбаев Н.И. Из истории славянофильской политической мысли. К.С.Аксаков в 1848 году//Вестник МГУ. Сер. IX. История. 1976. N5. С.81-95. Цимбаев Н.И. Газета " Молва " 1857 года (из истории славянофильской периодики)//Вестник МГУ. Сер. История. 1984. N 6. С. 14-24. Цимбаев Н.И. Славянофильство (Из истории русской общественно-политической мысли XIX века). М.: МГУ, 1986. Шаховской Н.В. Н.П.Гиляров-Платонов и К.С.Аксаков. (По статьям и письмам Гилярова)//Русское Обозрение. 1895. N12. С. 509-545. Шенрок В.И. С.Т.Аксаков и его семья//Журнал Мин. Нар. Просв. 1904. NN10-12. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/analitika/2005/12/19/...

время составляет ок. 700 чел. Н. сохранили рус. язык, древние церковно-бытовые традиции и богатый фольклор. Потомки Н. участвовали во мн. фестивалях народной культуры. В пос. Новокумском открыта этнодеревня Н. На базе этого центра проводятся конференции по истории, культуре и языку Н. Арх.: РГБ. Ф. 246. Д. 172. 2. Л. 2-3 об., 33-35 об., 96-98 об., 133-134 об., 175-179 об.; Д. 173. 2. Л. 1-67 об.; Д. 207. 2. Л. 10, 14 об.; Д. 188. 9. Л. 3-3 об., 5-11, 13-35; Дневник археографической экспедиции МГУ 1986-1987 гг.//Архив автора. Лит.: Павел (Прусский), архим. Краткое путешествие во св. град Иерусалим и прочие св. места. М., 1884. С. 102; Субботин Н. И. История так называемого австрийского, или белокриницкого, священства. М., 1899. Вып. 2. С. 294, 311-316; Короленко П. П. Некрасовские казаки//Изв. Об-ва любителей изучения Кубанской обл. Екатеринодар, 1900. Вып. 2. С. 6-15; Тумилевич Ф. В. Сказки и предания казаков-некрасовцев. Р. н/Д., 1961; Мельников П. И. (Андрей Печерский). Очерки поповщины//Собр. соч. в 8 т. М., 1976. Т. 7. С. 310-314; Волкова Н. Г., Заседателева Л. Б. Казаки-некрасовцы: Осн. этапы этнического развития//ВМУ: Ист. 1986. 4. С. 44-54; Сень Д. В. «Войско Кубанское Игнатово Кавказское»: Ист. пути казаков-некрасовцев (1708 г.- кон. 1920-х гг.). Краснодар, 2002; он же. Казаки-старообрядцы на Северном Кавказе: От первых ватаг к ханскому казачьему войску//Липоване. Од., 2005. Вып. 2. С. 11-13; Медведева В. Н. Казаки-некрасовцы на перекрестке культур//Муз. академия. 2002. 3. С. 42-50; Агеева Е. А., Денисов Н. Г. Новые факты истории//Там же. С. 53-57; Пригарин А. А. Формирование старообрядческого населения на Придунавье в кон. XVIII - нач. XIX вв.//Русские старообрядцы: Язык, культура, история: Сб. ст. к XIV Междунар. съезду славистов. М., 2008. С. 65-91; он же. Русские старообрядцы на Дунае. Од.; Измаил; М., 2010. С. 56-77, 299-348. Е. А. Агеева Рубрики: Ключевые слова: АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель

http://pravenc.ru/text/2564848.html

1897 г. по григорианскому исчислению. Одной из особенностей эфиопского календаря является отсчет лет с 29 августа 8 г. н. э. по юлианскому календарю. Такой сдвиг в начале счета лет относительно юлианского и григорианского календарей связан с иным определением даты Благовещения. Буквально «Богородица Завет Милосердия», также название одного из главных праздников, посвященных Богородице, в эфиопском календаре. Таиту Бетул (около 1851 — 1918) — императрица Эфиопии (1889—1913) и жена императора Менелика II. Часть времени арендного договора «Бецалеля» в доме жили будущий второй президент Израиля Ицхак Бен-Цви и его будущая жена Рахель Янаит. «Мосты Мира» (Bridges for Peace) – основанная в 1976 г. и базирующаяся в Иерусалиме внеденоминационная христианская организация, посвященная созданию доверительных отношений между христианской и еврейской общинами и побуждающая и тех и других к сотрудничеству для большего взаимопонимания и безопасности Израиля. Мамхер Вальде Иоганнес Вальде Самаэт был главой эфиопской общины Иерусалима в 1884—1902 гг. На этом посту он пользуется неизменным доверием императоров Иоганнеса и Менелика, строит комплекс Дебре Генет с церковью Кидане Мехерет, преобразует под резиденцию мамхера (букв. «мастер, учитель» — титул главы общины)здание в Старом городе и т.д. В 1900—1901 гг. 75 из 80 эфиопских монахов на Святой Земле демонстративно выступали против него. В русских текстах фигурирует под различными именами, вырезанными из его полного имени. Об этом пишет газета «Jewish Missionary Intelligence» в июле 1904 г., см. также стр.52). Заудиту (1876 —1930) — императрица Эфиопии в 1916—1930 гг., первая международно признанная женщина-глава государства в Африке. Старшая дочь Менелика II, провозглашена императрицей после свержения племянника Иясу V в 1916 г. Фактически государством правил её регент рас Тафари Маконен, которого Заудиту в 1928 г., после ряда восстаний против него, провозгласила негусом, оставаясь при этом «царицей царей». Заудиту поддерживала модернизацию, проводившуюся Тафари, практически не вмешиваясь в дела правления. Славилась религиозным благочестием. В 1930 г. муж Заудиту, сановник Гугса Велле (1875—1930), поднял мятеж против Тафари; 31.03.1930 г. он погиб в битве при Анчеме, а через два дня умерла сама Заудиту. По слухам, императрица скончалась от горя при известии о смерти мужа, покончила с собой или была отравлена. Однако известие о сражении к тому времени не достигло ещё Аддис-Абебы; скорее всего, императрица умерла своей смертью от гриппа в сочетании с осложнениями диабета. После смерти Заудиту рас Тафари стал императором Эфиопии как Хайле Селассие I.

http://bogoslov.ru/article/1895521

изобилует реальными контрастами и кажущимися противоречиями. Блж. Иероним взял с собой в уединение пустыни сочинения знаменитых языческих авторов - Цицерона и даже легкомысленные комедии Плавта; внутреннее противоречие пустынножительства, сопровождаемого таким чтением, не могло не привести к недугу, и отшельник был вразумлен грозным видением, из чего он сделал выводы, не включавшие, однако, отказа от лит. культуры, к-рую мы ощущаем и в его позднем творчестве, включая знаменитый лат. перевод Библии ( Вульгата ). Св. Григорий Палама еще юношей делал при дворе визант. имп. Андроника II ученый доклад по философии Аристотеля; вскоре он навсегда ушел из мира двора и школьного честолюбия в мир монашеского подвижничества, однако мы встречаем в самом средоточии его умозрения, осмысляющего правосл. опыт аскетического боговидения, понятия «сущности» и «энергий» (Бога), обозначаемые терминами, заимствованными у Аристотеля, к-рого он изучал в начале своего пути. Историческая оценка значения А. для христ. мысли Попытки представить христианство в целом как плод имманентного развития эллинистической культуры особенно соответствовали интеллектуальной моде рубежа XIX-XX вв. и нач. XX в., однако такие попытки предпринимались и много позднее. В качестве характерных и по-своему ярких примеров можно назвать следующие сочинения: Зелинский Ф. Ф. Соперники христианства: Статьи по истории античных религий. СПб., 19102. т. 3: Из жизни идей; Schneider С. Geistesgeschichte des antiken Christentums: In 2 Bde. Münch., 1954, переиздавалось в переработанном виде с 1970-го под заглавием: Geistesgeschichte der christlichen Antike. В известной мере эта тенденция присуща довольно влиятельному до сих пор направлению в науке о НЗ, восходящему к нем. либерально-протестант. теологу Р. Бультману (1884-1976). Однако попытки эти не могут быть приемлемыми ни с т. зр. христ. веры, сознающей свою трансцендентность всем культурам и цивилизациям как таковым, ни с т. зр. совр. исторических знаний (характерно, что К.

http://pravenc.ru/text/115830.html

87. Жан Маритен (1882—1973) — французский философ, один из наиболее авторитетных представителей неотомизма. 88. Габриэль Оноре Марсель (1889—1973) французский философ, драматург и литературный критик, основоположник католического экзистенциализма (драмы «Расколотый мир», 1933; «Жажда», 1938). 89. Речь идет, разумеется, о движениях, развернувшихся в 1968 году. 90. Всепоглощающая страсть (лат.). 91. Французская Академия — одна из пяти академий, входящих в Институт Франции. Основана в 1635 году кардиналом Ришелье. 92. Орсон Уэллс (1915—1985)—американский кинорежиссер, актер и кинопродюсер («Макбет», «Отелло» и др.). 93. «Монд» — французская ежедневная вечерняя газета, имеющая репутацию одной из самых информированных, влиятельных и объективных газет Франции. 94. Пьер Жан Реми (наст, имя Жан Пьер Ангреми, р. 1937)— французский писатель и дипломат, член Французской Академии. 95. «Убирайтесь домой!» (англ.). 96. Морис Дюверже (р. 1917) — французский государствовед, профессор политической социологии университета Париж-1. 97. Эзекиас Папайоанну (р. 1908) — член Политбюро ЦК и генеральный секретарь Прогрессивной партии трудового народа Кипра (АКЭЛ). 98. Ален Безансон (р. 1932)- французский историк («Одно поколение», 1987). 99. Андре Глюксман (р. 1937) — французский философ. 100. Жан Мари Домнак (р. 1922) — французский католический мыслитель и публицист, был главным редактором журнала «Эспри» (1957—1976); выступал также на страницах «Фигаро литерер», «Нувель обсерватёр». 101. Симона Вейль (1909—1943) — французский философ. 102. Ален (наст, имя Эмиль Шартье, 1868—1951) — французский философ; его «Речи» написаны в форме, промежуточной между сократической беседой и журналистской хроникой. 103. Гастон Башляр  (1884—1962) — французский  философ-эпистемолог («Рациональный материализм», «Психоанализ огня», «Вода и сновидения»). 104. Теле- и радиовещание Франции.— Прим. ред. 105. Пьер Эмманюэль (наст, имя Ноэль Матьё Эмманюэль, 1916— 1984) — французский поэт, член Французской Академии (сборники «День гнева», 1942; «Евангельские мотивы», 1961; «Дуэль», 1979, и др.).

http://predanie.ru/book/217374-protivoya...

264. Последнее издание – Спб., 1997 г. прим. 757 с. 359) 233 Зенон скончался 9 апреля 491 г. Феофан пишет: «Зенон, пораженный падучей болезнью, умер, беспрестанно повторяя имя Пелагия, невинно убиенного им.» (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.107) 234 По словам Феофана: «Он не оставил по себе ни одного сына, а только брата, Лонгина, бывшего уже дважды консулом и председателем Сената, но человека безумного, жестокого и невоздержанного. Содержа при себе в Византии множество исавров и Лонгина магистра и друга, он надеялся, с помощью их, овладеть царством; но Ариадна, Сенат и все войско провозгласили царем Анастасия силенциария и, таким образом, Лонгин обманулся в своем предположении.» (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.107) Далее он же сообщает: «... когда воцарился Анастасий Диррахиец Дикор, восстал против него Лонгин, брат Зинонов, которого он, однако схватил и послал в Египет в заточение в Александрию, где велел постричь в священники.» (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.108) 235 Схола силенциариев – одно их отборных подразделений, размещавшихся обычно в столице, охранявшие императора и поддерживающие порядок во дворце. 236 Диоклетиан Гай Аврелий Валерий (245 – 03.12. 316) рим. имп. с 17.11.284 по 01.05.305. Евагрий приводит здесь отсчет от правления Диоклетиана, так как по его правлению (напр. в Египте) вели летоисчисление, начинавшееся с 29.08.284 238 Александр Македонский (356–13.06.323 до Р.Х.) стал царем в 336 г. По современной датировке, Евагрий ошибается на 5 лет. (см. Э.Бикерман Хронология Древнего мира. М., 1976 г. с.195) 240 Сейчас падение Трои датируется 1225 г. (см. Э.Бикерман Хронология Древнего мира. М., 1976 г. с.243) 241 Феофан так сообщает об этом: «император Анастасий выгнал из Константинополя исавров за произведенные ими большие беспорядки ...» (Летопись византийца Феофана., М., 1884–1887 гг. с.108) Феодор Чтец : «Так как исавры стали совершать в Константинополе много дел бесчестных и бесчеловечных; то Анастасий всех их выгнал из города.» (кн.2., 9) Малала же сообщает, что Анастасий, узнав о том, что исавры собираются уйти обратно, послал на них воинов, которые их перебили (кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

Так, например, публикатор разночтений был настолько уверен в идентичности текста первых четырех рассказов в издании 1948 года (или что то же самое – издании 1989 года) изданием 1884 года, что указанный выше пропуск строки в конце Третьего рассказа (Рассказы, 1948, с. 78) посчитал за особенность текста издания 1884 года и указал в качестве разночтения правильное чтение из издания 1881 года (Разночтения, 1989, с. 324). Итак, почти за 60 лет текст ни разу не был сверен с оригиналом. Но, к сожалению, именно этот текст получил наибольшее распространение и известность как на западе, где с него делались переводы, так и в России, где оно стало наиболее распространенным: в 1991 году издание 1989 года было переиздано Троице-Сергиевой Лаврой и полностью воспроизведено Введенской Оптиной пустынью. В настоящем издании публикуется текст Оптинской редакции по рукописи Опт 456. Имя автора, отсутствующее в тексте данной редакции, восстанавливается на основании свидетельства архиепископа Иркутского Вениамина. В Приложении публикуется текст дополнительных трех рассказов по рукописи из Оптиной пустыни. Текст печатается по современной орфографии с сохранением всех особенностей языка и стиля архимандрита Михаила (Козлова) 4 . Литература Александр, 1847 – [Архимандрит Александр. Письма]//Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского ./2-е изд., М., 1847, с.  284–324. Амвросий, 1909 – Собрание писем Оптинского старца иеромонаха Амвросия к монашествующим. Сергиев Посад, 1909, вып. 2. Амосов, Бубнов, 1978 – Амосов А. А., Бубнов Н. Ю. Археографические экспедиции Библиотеки АН СССР в Каргопольский и Плесецкий районы Архангельской области (1975–1976 гг.)//Материалы и сообщения по фондам Отдела рукописной и редкой книги Библиотеки Академии Наук СССР Л., 1978, с. 262–298. Большаков, 1971 – Большаков С. На высотах духа. (Делатели молитвы Иисусовой в монастырях и в миру) Брюссель, 1971. Василий, 1989а – Иеромонах Василий (Гролимунд). «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» – новые открытия разных редакций текста.//Тысячелетие Крещения Руси. Международная научная церковная конференция «Богословие и духовность Русской церкви». Москва, 11–18 мая 1987 года. М.,1989, с. 315–322. Василий, 1989б – Иеромонах Василий (Гролимунд). Послесловие.//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу/5-е изд. Paris, 1989, с. 295–307. Вместо предисловия, 1884 – Вместо предисловия.//Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Казань, 1884, с. 3–4. Записки, 1843 – Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина, монаха и пустынножителя Василиска, и некоторые черты из жизни юродивого монаха Ионы. Москва, 1843. Из рассказов, 1911 – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Сергиев Посад, 1911. Из рассказов, 1933 – Из рассказов странника о благодатном действии молитвы Иисусовой. Владимирова на Словенску, 1933.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

Маргарит 1641 – Маргарит. М., 1641. Маркина 2000 – Маркина Н. Д. Икона-мощевик «Глава Иоанна Предтечи»//Христианские реликвии 2000. С. 292 – 293. Мартынова 2004 – Мартынова М. В. Бармы царя Алексея Михайловича//Россия и Христианский Восток 2004. С. 363 – 376. Матвеева 1993 – Матвеева Е. Н. Игнатий Иевлевич И Словарь книжников 3/2. С. 32 – 33. Материалы 1, 5, 6, 7 – Материалы для истории раскола за первое время его существования. М., 1875. Т. 1; М., 1883. Т. 5; М., 1884. Т. 6; М., 1885. Т. 7. Маттес-Хохлфелд 1970 – Matthes-Hohlfeld Elke. Der Brief des Moskauer Patriarchen Nikon an Dionysios, Patriarch von Konstantinopel (1665). Text-ausgabe und sprachliche Beschreibung von zwei bisher nicht veroffentlichten Handschriften (Cod. Guelf. 210.5. Extravag. Bl. 415 – 437 und Sbomik BAN SSSR ILeningradl 16.18.14. Bl. 2–29). Amsterdam, 1970. Матхаузерова 1976 – Матхаузерова С. Две теории текста в русской литературе XVII в.//ТОДРЛ. Л., 1976. Т. 31. С. 271 – 284. Матхаузерова 1976а – Матхаузерова С. «Слагати» или «ткати»? (Спор о поэзии в XVII в.)//Культурное наследие Древней Руси. М., 1976. С. 195 – 200. Махов 2006 – Махов А. Е. HOSTIS ANTIQUUS. Категории и образы средневековой христианской демонологии. Опыт словаря. М., 2006. Маясова 1985 – Маясова Н. А. Памятники средневекового лицевого шитья из собрания Успенского собора//Успенский собор Московского Кремля: Материалы и исследования. М., 1985. С. 189 – 214. Мельник 2003 – Мельник А. Г. Гробница святого в пространстве русского храма XVI – начала XVII века//Восточ- нохристианские реликвии/Ред.-сост. А. М. Лидов. М., 2003. С. 533 – 551. Мельников 2004 – Мельников А. В. Неопубликованная статья академика М. М. Богословского 1924 г. «Имущество ар- химандрита Воскресенского монастыря Никанора 1686 – 1698»// Патриарх Никон 2004. С. 290 – 313. Минея 1644 – Минея. Сентябрь. М., 1644. Минея 1645 -– Минея. Декабрь. М., 1645. Минея 1646 – Минея. Август. М., 1646. Минь PG – Patrologiae cursus completus. Accurante J.-P. Migne. Series graeca. Paris, 1857 – 1866. Минь PL – Patrologiae cursus completus. Accurante J.-P. Migne. Series latina. Paris, 1844 – 1865. Мир культуры 2000 – Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. М., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010